Главная» Новости» Театры гродно афиша. Гродненский областной кукольный театр всегда славился своими детскими спектаклями. Вместе с тем театр кукол продолжает активную гастрольную деятельность, радуя своими спектаклями жителей других городов. Вместе с тем театр кукол продолжает активную гастрольную деятельность, радуя своими спектаклями жителей других городов. Независимый театр в Гродно умер, репертуар государственного обеднел.
Отыграют всего дважды: в Гродненском театре кукол состоится концерт 18+
"Я служу в театре кукол костюмером, поэтому сам бог велел принять участие в этом шествии. 15 ноября труппа Театра марионеток почти в полном составе отправится в Гродно, где покажет спектакли "Любовь к трем апельсинам" и "Крошка Енот". В Нижнем Новгороде на сцене академического театра кукол с 30 апреля по 2 мая впервые состоятся международные гастроли Гродненского областного театра кукол из Беларуси. С 8 по 10 ноября Нижегородский театр кукол посетит Гродно с ответными гастролями. КУПИТЬ БИЛЕТ, online занятость зала, бронирование и покупка билетов. "Я служу в театре кукол костюмером, поэтому сам бог велел принять участие в этом шествии.
«Новогодние утренники под вопросом». В Гродно продолжают увольнять актеров
Вместе с тем театр кукол продолжает активную гастрольную деятельность, радуя своими спектаклями жителей других городов. Гродненский театр кукол на XXVI Фестивале русских театров «Встречи в России» в Санкт-Петербурге. Олег Жюгжда впервые приехал на Международный фестиваль театров кукол «Рязанские смотрины» в 1991 году.
В Нижнем Новгороде впервые пройдут гастроли Гродненского театра кукол
15 ноября труппа Театра марионеток почти в полном составе отправится в Гродно, где покажет спектакли "Любовь к трем апельсинам" и "Крошка Енот". В Гродно театр кукол располагается в прекрасном историческом здании, похожем на могилевский драмтеатр. На сцене Гродненского областного театра кукол будут показаны три спектакля из репертуара театра. В Гродно пройдёт кукольный флешмоб «Кукла в каждом окне», рассказали в Гродненском областном театре кукол. Главная» Новости» Облдрамтеатр гродно афиша.
В Нижнем Новгороде впервые пройдут гастроли Гродненского театра кукол
This category only includes cookies that ensures basic functionalities and security features of the website. These cookies do not store any personal information. Non-necessary Non-necessary Any cookies that may not be particularly necessary for the website to function and is used specifically to collect user personal data via analytics, ads, other embedded contents are termed as non-necessary cookies. It is mandatory to procure user consent prior to running these cookies on your website.
Иногда это надоедает, особенно когда есть свои мысли, свое видение, свои истории, которыми ты хочешь поделиться со зрителями.
А театр — это прежде всего хорошо рассказанные и показанные истории. Мой первый самостоятельный спектакль «Маленький принц» мы с могилевской труппой вывезли на белорусский театральный фестиваль, который проходил в Гродно. Знаковый для меня спектакль и знаковый момент: там меня наградили за дебют в режиссуре. Кстати, спустя много лет один театральный критик заметил, что спектакль «Маленький принц» стал для меня программным: я уже тогда показал, как буду работать дальше, определил свой стиль.
После этой постановки я решил заняться режиссурой профессионально и поступил в Ленинградский институт театра музыки и кино имени Н. Черкасова 1990. К моменту, когда заканчивал учебу, в Могилевском театре кукол меня уже назначили главным режиссером. Помню, приходилось самому себе подписывать характеристики в институт о проделанной практике.
Спектаклей в Могилеве в то время мы поставили очень много. Все эти спектакли были отмечены на фестивалях. Из взрослых спектаклей — это «Трагедия о Макбете», «Чай на двоих», — мы их забрали с собой в Гродно, когда переезжали. Прокатили эти спектакли и по всевозможным европейским фестивалям.
Время было трудное, решил, что нужно сделать такую работу, которая могла бы нас в случае чего прокормить. И спектакль удался, жил долго. Почему вы уехали из Могилева? В Гродно театр кукол располагается в прекрасном историческом здании, похожем на могилевский драмтеатр.
Ну, и конечно, хотелось быть поближе к родителям — из Гродно мне было проще ездить в Вильнюс — я родился в Литве. А жена родом из Гродненской области, так что сейчас мы живем поближе к ее корням. Здесь чувствуется, что Польша через дорогу. Больше католиков, чем в Могилевской области.
Даже Пасху в театре мы отмечаем два раза. Сначала католическую, потом православную, поскольку в труппе есть и те, и другие христиане. Но все мы друг друга любим и уважаем, а это главное. В Гродно более мультикультурная среда, что ли.
Казалось бы, это не столь важно, но на самом деле исторические и религиозные традиции оказывают большое влияние на нас и на общую атмосферу города. Не могу сказать, что на меня как на режиссера переезд очень сильно повлиял. Но все равно ты живешь в некоем культурном контексте, который так или иначе влияет на становление и мировосприятие человека. Или что есть сказать, то и доносите до зрителя?
С одной стороны, публику в других странах я не знаю, с другой стороны, дети везде дети, а взрослые везде взрослые. Постановки, скорее, отличаются актерскими работами. Впрочем, в Польше и других странах соцлагеря не так давно еще работали по той же схеме преподавания и подготовки кадров, что и у нас.
Куколки же маленькие, детальки смотрите какие — ручки могут быть толщиной в палец, — говорят мастера. Вы их раздаете? Нет, все хранится. Иногда спектакли восстанавливаются, иногда куклам-пенсионерам дается вторая жизнь, — говорит актриса театра Настасья Сухоносик — и показывает помещения, где хранятся декорации и костюмы. А еще рассказывает, что в театре… есть свое привидение. Однажды из дворца вышла прачка, а до театра так не дошла. И вот иногда можно услышать стук в пустых коридорах — как будто кто-то идет.
Но никого нет, — рассказывает Настасья. Сейчас Гродненский театр кукол оснащен современной световой и звуковой техникой. Он считается одним из самых посещаемых театров в Беларуси. А еще он — один из самых старейших после Белорусского государственного театра кукол. Здание же — самое старое театральное сооружение в стране. При этом использовалось оно всегда именно как театральные подмостки. Мечтатель Антоний Тизенгауз и театральная школа А все начиналось 250 лет назад при гродненском старосте Антонии Тизенгаузе. Градоначальник, конечно, был идеалистом и мечтателем и на окраине Гродно строил «квартал будущего» — эдакую свободную экономическую зону и центр культурной жизни в одном месте. Пригласил мастеров со всей Европы, запустил мануфактуры, которые изготавливали штучный дорогой товар, организовал медицинскую академию, ботанический сад и театральную школу. Так в Гродно началось становление театральной жизни — а до этого в городе выступали лишь заезжие артисты.
Все начиналось с небольшого ансамбля, который за короткий период времени превратился в известный коллектив.
Ведь театр — это и актеры, и зрители, и режиссеры, и художники, и музыканты… И, конечно, театр не должен не ограничиваться разделением на актеров и зрителей. Ведь каждый зритель может быть и участником спектакля. Мы с радостью приглашаем к участию и родителей, ведь когда ребенок чувствует поддержку родных людей, ему часто более спокойно и комфортно. Детям будет предоставлена живая сцена. Они должны понимать, что театр, который они представляют, — это полностью созданная ими сказка. Моя функция —помочь скоординировать их вместе, — рассказывает Наталья. Очень важно, чтобы они получили эту свободу творить, чтобы они понимали, что они создают театр самостоятельно.
А я буду помогать и направлять, и, конечно, обучать. Каждый ребенок сможет принять участие не только в создании театральных постановок, но и в других видах мастерства, таких как рисование, конструирование, шитье. В процессе работы театральной мастерской, дети не только учатся рисовать, шить, но и общаются между собой, сближаются с родителями, которые будут помогать им в процессе. Эта сказка у всех вызывает трогательные чувства. Хочется начать нашу театральную деятельность именно с нее, для того чтобы каждый ребенок, создавая эту сказку или видя ее на сцене, проникся еще раз чувством любви между матерью и ребенком, чувством, не имеющим границ. Герои этой сказки настолько добрые, детям будет легко сыграть эти роли. Для занятий детского инклюзивного театра выделены два помещения: комната для театральной мастерской и зал, в котором будут проходить репетиции и выступления юных актеров инклюзивного театра.
«Гродненский театр кукол»: афиша на апрель 2023 г.
Директор театра Валентина Цыганец рассказала, что в помещениях этого здания размещались королевский театр, польский театр имени Элизы Ожешко, русский драматический театр и др. И только с 1980 года сюда "пришли" куклы. За это время в стенах бывшего владения Тызенгауза выросло не одно поколение актеров, которые всегда умели найти подход к самым требовательным зрителям — малышам. Словом, здесь постоянно слышался детский смех, а перед началом представлений в театральные кассы всегда была очередь. Признана труппа и на государственном уровне: в 2003 году творческий коллектив театра кукол был отмечен специальной премией Президента Беларуси "За развитие международных культурных связей". В 2012 году Гродненский областной театр кукол завоевал несколько наград II Национальной театральной премии. Спектакль "Пиковая дама" удостоен гран-приза "Лучший спектакль", а также отмечен в номинациях "Лучший спектакль театра кукол", "Лучшая женская роль" ее исполнила Лариса Микулич , "Лучшая режиссерская работа" Олег Жюгжда. Возвращаясь к теме реконструкции, собеседница сообщила, что строительные работы здесь начались в феврале прошлого года. В них принимали участие специалисты реставрационно-проектной мастерской института "Гродногражданпроект", которые постарались максимально усилить конструкции здания, улучшить его техническое оснащение и, конечно же, сохранить исторический облик. Артисты болели за каждый сантиметр здания. Для многих театр не просто работа, а нечто большее", — подчеркнула руководитель.
Внешний вид здания в основном сохранился, но не обошлось и без нововведений. Так, к основному сооружению был пристроен административно-хозяйственный корпус для дирекции и вспомогательных служб. Также была восстановлена историческая справедливость над входом в театр — нынче здесь возвышаются две небольшие башенки, существовавшие еще при Антонии Тызенгаузе. Они потерялись в 1940-х гг. Не утратил аутентичные черты и зрительный зал… Лоджии, уникальные ограждения балконов, колонны с пилястрами — все, как в конце XIX века.
Был единственный минус - билеты брали через мегамаг. Один ребенок заболел ветрянкой и я начала пытаться вернуть деньги за билет. Ни за сутки, ни в день спектакля ни один из телефонов по возврату билетов не отвечал. А по электронной почте мне причиной невозврата денег сначала указали то, что отменить можно только весь заказ, а не один билет.
И это не просто в нашем театре первая «Золотая маска», это первая маска вообще в Рязанской области, в нашем регионе. Олег Жюгжда, художественный руководитель фестиваля, главный режиссер Гродненского областного театра кукол: Фестиваль задумывается как площадка для общения. То есть посмотреть, как тебя оценивают коллеги, как ты их оцениваешь. Гродно представит свою недавнюю премьеру «Старосветские помещики» по Гоголю, за которую мы совсем недавно получили диплом за лучший спектакль театров кукол на фестивале «Белая Вежа» в Бресте. Всего прошло два праздника, затем последовал длительный перерыв в силу оргвопросов, а затем пандемии.
Благодаря совместному творчеству дети будут не только творчески развиваться, но смогут более свободно общаться, научатся налаживать отношения с другими детьми и взрослыми, обретут уверенность в себе. Они смогут развить свой внутренний потенциал, обнаружить таланты, о которых даже сами не догадываются. Мне хочется, чтобы, приходя в театр, каждый ребенок улыбался. Пусть радужный театр будет являться тем самым местом, где ребенок получает радость. Мы не всегда все умеем, не всегда получается сразу. Главное — пробовать, не сдаваться! Все преграды, которые могут случиться, можно преодолеть, главное — преодолевать их вместе! Я считаю, что формат театра должен иметь широкий спектр. Ведь театр — это и актеры, и зрители, и режиссеры, и художники, и музыканты… И, конечно, театр не должен не ограничиваться разделением на актеров и зрителей. Ведь каждый зритель может быть и участником спектакля. Мы с радостью приглашаем к участию и родителей, ведь когда ребенок чувствует поддержку родных людей, ему часто более спокойно и комфортно. Детям будет предоставлена живая сцена. Они должны понимать, что театр, который они представляют, — это полностью созданная ими сказка. Моя функция —помочь скоординировать их вместе, — рассказывает Наталья. Очень важно, чтобы они получили эту свободу творить, чтобы они понимали, что они создают театр самостоятельно.
Международный фестиваль театров кукол соберет в Гродно более 150 участников из Беларуси и России
Добро пожаловать на канал Гродненского театра кукол!Мы радуем детей и взрослых города Гродно авангардными постановками с 1980 на связи! Театр кукол в Гродно вел полу-профессиональное существование при Городском доме творчества до 1 ноября 1980 года когда по решению Гродненского облисполкома Гродненский областной театр кукол был официально создан. В гости к Брестскому театру кукол приехал Гродненский театр кукол со спектаклем «Храбрый портняжка». Уже готовится виртуальная экскурсия по музею куклы, который действует в театре много лет. На сцене Гродненского областного театра кукол будут показаны три спектакля из репертуара театра. Театр кукол в Гродно вел полу-профессиональное существование при Городском доме творчества до 1 ноября 1980 года когда по решению Гродненского облисполкома Гродненский областной театр кукол был официально создан.
Гродненский областной театр кукол
Даже Пасху в театре мы отмечаем два раза. Сначала католическую, потом православную, поскольку в труппе есть и те, и другие христиане. Но все мы друг друга любим и уважаем, а это главное. В Гродно более мультикультурная среда, что ли. Казалось бы, это не столь важно, но на самом деле исторические и религиозные традиции оказывают большое влияние на нас и на общую атмосферу города. Не могу сказать, что на меня как на режиссера переезд очень сильно повлиял. Но все равно ты живешь в некоем культурном контексте, который так или иначе влияет на становление и мировосприятие человека. Или что есть сказать, то и доносите до зрителя? С одной стороны, публику в других странах я не знаю, с другой стороны, дети везде дети, а взрослые везде взрослые. Постановки, скорее, отличаются актерскими работами.
Впрочем, в Польше и других странах соцлагеря не так давно еще работали по той же схеме преподавания и подготовки кадров, что и у нас. Поэтому у нас достаточно близкие театральные школы. Я не могу сказать, что мы очень отличаемся от европейского или от русской школы. Но подходом мы действительно разнимся. Кстати, сейчас в российском театре кукол в основном задают тон белорусские режиссеры: Александр Янушкевич, Игорь Казаков… Белорусы оказались крутыми мастерами, которые, можно сказать, задают тренд. В основном они ставят российскую классику. И взгляд со стороны иногда оказывается более интересным и передовым. Не зря практически все спектакли, поставленные этими режиссерами либо выдвигались на «Золотую маску», либо получали ее, либо как минимум входили в шорт-лист. А в какой точке находится театр спустя 30 лет?
Мы работаем с другими материалами, с другим светом, с другими аудио- и видеоносителями. Казалось бы, мелочи, но много нового было привнесено именно с развитием техники. Приходится работать в условиях огромной конкуренции с шоу-бизнесом, кино, компьютерными играми. Там все «спецэффекты», конечно же, ярче, громче, насыщеннее. Но все это «неживое». Театр ценен тем, что происходящее на сцене, происходит здесь и сейчас и никогда больше не повторится. Это искусство мгновения. После нас ничего не остается. Записи спектакля не передают ни актерской энергетики, ни зрительской.
Безусловно, сегодня на театр повлияло и клиповое мышление, которое нам навязали. Я не ретроград, но бежать за этим паровозом не хочу. Театр — это живой процесс, своя вселенная. При этом он должен быть интересным и трогать за живое, чтобы через катарсис человек становился лучше.
Фишка в том, что публичный театр существовал в Гродно и раньше.
Вся правда: В 1784 году в Гродно проходил сейм Речи Посполитой. Это неординарное мероприятие посетил недавний участник кругосветного путешествия Джеймса Кука, знаменитый немецкий ученый-натуралист Георг Форстер. Немец не только встретился с королем и видными сенаторами, но и нашел время посмотреть выступление артистов в театре. В своем дневнике он пишет, что заплатил за билет 6 злотых, то есть пришел на публичное театральное представление. Известно, что для театра во время сейма был приспособлен большой манеж на Городнице, но некоторые исследователи считают, что Форстер смотрел выступления артистов в другом месте, например, в здании Кривой официны.
Кое-что ему понравилось, а кое-что нет. Миф 4. Здание театра перестроили из манежа Доля правды: Известно, что отец польского театра Войтех Богуславский действительно давал в Гродно представление в специально оборудованном для этого манеже. Об этом он писал в своих мемуарах. План дворца Тызенгауза: выделен зал, где, вероятно, проходили театральные представления Вся правда: Однако, по мнению польского исследователя гродненской театральной истории Збигнева Едриховского, речь шла именно об отдельном здание манежа.
Этот манеж существовал еще до строительства театра, а позднее был связан с театральным корпусом переходом. Это значит, что манеж никто не перестраивал в театр. Кстати, когда сам Богуславский получил предложение приехать в Гродно и снова выступить в манеже, он отправился в путь. По приезду выяснилось, что театральные приспособления в манеже убраны, а площади здания снова используются для конной езды. Гродненские лошади победили театральных муз и этим сильно огорчили Богуславского.
Спасибо огромное! Был единственный минус - билеты брали через мегамаг. Один ребенок заболел ветрянкой и я начала пытаться вернуть деньги за билет. Ни за сутки, ни в день спектакля ни один из телефонов по возврату билетов не отвечал.
Детские показы состоятся с 6 по 9 апреля.
Кукольники из Бреста привезли в Гродно комедию по пьесе Жана-Батиста Мольера «Жеманницы»для просмотра взрослой аудиторией. Режиссер-постановщик — заслуженный деятель искусств Беларуси лауреат Национальной театральной премии Олега Лелявского. Для маленьких гродненцев представят добрую и трогательную сказку Григория Остера «Котенок по имени Гав».
Кукольный театр в Гродно
На этой экскурсии Вы узнаете о богатой истории самого старого театрального здания в Беларуси, на сцену которого уже более двухсот лет выходят актеры, а также об истории создания театра кукол в городе Гродно! Третий международный фестиваль театрального кукольного искусства «Лялькі над Нёманам» пройдет с 21 по 25 сентября — в Гродно съедутся кукольные театры России и Беларуси. В рамках XXIII Пушкинского театрального фестиваля Гродненский областной Театр кукол покажет спектакль «Пиковая дама», созданный по мотивам повести Александра Пушкина и оперы Петра Чайковского. Накануне Международного дня театра кукол корреспондент «ГП» пообщался с главным режиссером Гродненского областного театра кукол, заслуженным деятелем искусств Республики Беларусь Олегом Жюгждой. – После длительного перерыва Гродно вновь станет фестивальной столицей театрального кукольного искусства, – рассказывает директор заслуженного коллектива Республики Беларусь «Гродненский областной театр кукол» Мария Шабашова. Молодые участники образцового театра «Зефир» обратились к президенту Белоруссии Александру Лукашенко после того, как Минкульт закрыл спектакль «Монстры на новогодних каникулах» из-за жалоб активистки Ольги Бондаревой.