Город станет частью программы Saudi Vision 2030, которая подразумевает уменьшение зависимости Саудовской Аравии от нефти. В 30-е Саудовская Аравия страдала в нищете, а сейчас обходит по ВВП Британию и зачем-то купила «Ньюкасл». Давний проект Саудовской Аравии по строительству Неома, научно-фантастического мегаполиса на Красном море, получил новую маркетинговую поддержку благодаря обновленному официальному. Звучит как что-то нереальное, но город The Line действительно появится в Саудовской Аравии. В Саудовской Аравии строят город будущего без дорог и машин под названием Line.
Россия инвестирует миллиарды в «город будущего» в Саудовской Аравии
Обсудить Мегаполис обещает быть в длину 170 километров и высотой полкилометра, но шириной всего в 200 метров. Автомобили будут запрещены, а жители будут передвигаться на подземных поездах и электрических воздушных такси.
По мнению архитекторов, небольшая ширина города уменьшит площадь инфраструктуры и создаст беспрецедентную эффективность городских функций. Жители будут иметь доступ ко всем важным объектам в пределах 5 минут ходьбы.
Путешествие из одного конца города в другой по высокоскоростной железной дороге займет всего 20 минут. The Line не будет иметь традиционных автомагистралей и дорожной инфраструктуры.
Раскрыта печальная судьба города будущего The Line в Саудовской Аравии Горизонтальный небоскреб будет не таким, каким его показывали изначально. Рендер горизонтального небоскреба The Line. Об этом сообщает Bloomberg. Причина сокращения — уменьшение финансовых резервов страны. Из-за этого «лежачий небоскреб» представленный в 2022 году будет в десятки раз меньше, чем тот, что показывали на первых рендерах.
У арабов нет научной фантастики, для них футуристичные фантастические идеи чужды, но немного интересны, благодаря обучению молодого поколения элиты на Западе. Если нет фантастики и собственной футурологии, то можно только копировать понятную обёртку чужих идей. Архитектура от покойной Захи Хадид - красивая обёртка для ничего. Как бы я стал тянуть в будущее? Возможно, что существующие подходы к управлению в принципе не способны выдать результата лучше, чем то, что мы имеем. Тогда первым шагом было бы изменить социальные, интеллектуальные или творческие условия. Больше прозрачности, использование нового поколения инструментов для коллаборации, больше открытых инноваций, запросы к существующим крупным игрокам на разработку концептов, что угодно, что позволяет создать ядро будущих инноваций. Пока что нет признаков того, что что-то подобное имеет место, поэтому я лично не ожидаю ничего нового. Expo 2020-2021-2022 Дубайская всемирная выставка — хороший пример того, что можно достичь в плане футуризма. Но точно так же, как казахская Expo, посвящённая чистой энергии, снабжалась электричеством с угольных ТЭЦ, так же и дубайская выставка обманет нас ради шоу. В этом плане выставка-1933 в Чикаго, прошедшая под лозунгом «Столетие прогресса» могла позволить себе быть честной. Тогда реально было столетие прогресса и две промышленные революции. Сегодня же мы имеем только разговоры про четвёртую промышленную революцию, которая неуловима как практические применения блокчейна. Боюсь, что и целый город будущего Неом будет больше похож на шоу, чем на реальный прорыв в будущее. Транспортные перспективы С 30-х годов XX века компания General Motors начала рекламировать своё видение будущего — бесконечные дороги. Futurama — экспонат в павильоне GM «Хайвеи и горизонты» на Нью-Йоркской выставке 1939 года — описывает желаемое видение будущего. Именно оно, благодаря пиар и лоббистским возможностям GM, реализовалось 20 лет спустя, когда федеральное правительство США начало тратить сотни миллиардов долларов на строительство и поддержание сети автомагистралей. Сегодня, глядя на темпы глобального потепления, мы понимаем, что последние полвека оказались дорогой триллионы долларов и опасной риск гибели человечества ошибкой. Но, вместо того, чтобы осознать вред массового транспорта и бесполезность ежедневных поездок, мы просто переключили свой взор на чуть более модные варианты автомобилей. Сейчас в тренде абсурдный Гиперлуп и летающие автомобили-дроны. Понятно, что в городе Неом никак не обойтись без электрических беспилотных летающих такси. Зачем, почему, куда лететь? Этим вопросом не задаются планировщики, отмечая, что на автомобилях тоже можно будет кататься - для развлечения, по берегу океана преимущественно на Феррари. Как бы я решал транспортную проблему? Гелиотектурные здания, максимально комфортные пространства внутри, соединение рядом жилых и рабочих пространств, возможность использовать капсулу в общежитии и любые общественные услуги, чтобы избавиться от необходимости возвращаться каждый день в свою крепость-дом, ну и общественный струнный транспорт, соединяющий весь город воедино оптимальным с точки зрения плотности транспортных потоков способом. Инновации как часть экономики и инновации для создания города Вообще ситуация с инновациями для городов интересная. Города, на самом деле, практически не восприимчивы ко многим инновациям. Во-первых, здания, сами по себе — это древняя концепция, восходящая ещё к первым городам. Шаг к гелиотектуре кажется очевидным, но его не делают практически нигде. Даже в Древней Греции были крытые дорожки для прогулок в городе, где по ночам спали приезжие гости города. То есть уже думали про использование пространств. Во-вторых, транспортные инновации в городе идут очень туго. Даже Сан-Франциско, часть супер-пупер-инновационной Кремниевой Долины, не справился с законодательным регулированием обычных электросамокатов — технологии, которой исполнилось уже более 100 лет. Сначала они попробовали запретить сегвеи, проигнорировали полностью потенциал новой транспортной модальности, а потом не справились с горами самокатов. Аналогично в Сколково заявили об испытании беспилотных такси, но по факту Яндекс даже не смог настроить в Сколково работу карты и геолокации, чтобы такси приезжало к точке вызова. Что уж тут говорить о летающих такси в городе Неом? Какова роль самих городов в инновациях? В книге Джеффри Уэста «Scale» показано, что чем крупнее город, тем больше на душу населения приходится патентов и других метрик развития. Это происходит за счёт высокого числа связей между людьми в плотных крупных городах. Поэтому такое большое внимание сейчас уделяется агломерациям или мегагородам. С другой стороны, есть указания на то, что последнее время эта зависимость перестаёт действовать, возможно, вследствие развития электронных коммуникаций или почему-то ещё. Кроме того, можно ли доверять количественным показателям, таким как патенты, если сами эти метрики плохие и не отражают реальный прогресс? Неом называют хабом инноваций. Хаб — это центральный узел, но с чем будет связан город Неом? В Саудовской Аравии инноваций не то, чтобы очень много. Через залив в Египте ситуация не лучше, в соседней Иордании даже нефти не особо. Недалеко от Неома Израиль, чей самый южный город Эйлат стоит на берегу залива Акаба. Да, в Эйлате есть не только пляжи и гостиницы, но и целый Eilat Hub, собирающий стартаперов на митапы. Но как-то плохо верится, что Саудовская Аравия начнёт выстраивать инновационные связи с евреями. Что тогда? Тогда остаётся обмен формальными делегациям с корпорациями Долины, с китайцами и, возможно, заказ инновационных стратегий в MIT, как сделали в российском СколТехе. Вот только хабом Неом это никак не сделает. Как Дубай при всех затратах на небоскрёбы и проведении тысяч выставок остаётся варварским инновационным болотом , так, боюсь, случится и с Неомом. История городов будущего прошлого Строительство, ну или, по крайней мере, проектирование городов будущего - давнее занятие. В книге «История городов будущего» Дэниэла Брука описана история проектирования и создания новых городов, таких как Петербург, Бомбей, Шанхай, Дубай. Историй успеха примерно столько же, сколько и провалов. Даже неограниченные ресурсы и участие звёздных архитекторов не всегда помогают, как не помогла работа Оскара Нимейера столице Бразилиа. Как будет с Неомом? Пока что выглядит довольно грустно, учитывая, что в команде звёздных мыслителей-визионеров нет, либо они скрываются. На сайте заявлено, что это международный проект, куда будут вовлечены люди со всего мира. Но реально никаких имен, связанных с проектом, кроме принца Мохаммеда бин Салмана, в проекте нет. И это при том, что проекту уже два года. То есть проглядывает попытка просто купить футуристичную поделку по мотивам Манхэттена.
NEOM: как идет строительство города будущего в Саудовской Аравии
Это ролик так называемого проекта NEOM – строительства города будущего посреди пустыни, куда только на начальном этапе будет сложено 500 миллиардов долларов. Саудовская Аравия оказалась вынуждена свернуть планы по строительству мегаполиса в пустыне. Рассказываем про город-небоскреб The Line, город-порт Oxagon и другие чудеса света, которые планирует построить Саудовская Аравия. Саудовская Аравия возводит в пустыне мегагород Неом с инвестиционным потенциалом более 500 млрд долларов, передает ТАСС. Проект линейного города будущего в начале 2021 года представил наследный принц Саудовской Аравии Мухаммед ибн Салман. Зачем Саудовской Аравии «новое будущее»? Неом, по крайней мере в представлении наследного принца, являющегося, очевидно, главным вдохновителем проекта, должен стать краеугольным камнем в реализации программы «Видение Саудовской Аравии 2030».
В Саудовской Аравии строят город-небоскреб за 1 триллион долларов. Почему это плохо?
Аэропорт станет неотъемлемой частью THE LINE и крупным хабом, через который в Саудовскую Аравию пойдет транспортный поток. В начале 2021 года наследный принц Саудовской Аравии Мухаммед бин Салман объявил о начале проекта “Линия”, результатом которого станет то, что до 9 млн человек будут жить в мегаполисе с нулевым уровнем выбросов углерода. С тех пор как Саудовская Аравия впервые представила планы по созданию города The Line в рамках мегапроекта NEOM, многие усомнились в реализации масштабного проекта. Рассказываем про город-небоскреб The Line, город-порт Oxagon и другие чудеса света, которые планирует построить Саудовская Аравия. Саудовская Аравия хочет повторить опыт ОАЭ – построить новые города, диверсифицировать экономику, привлечь туристов.
Город-здание на 9 млн человек начали строить в Саудовской Аравии: Видео
Немец Клаус Кляйнфельд , бывший председатель и генеральный директор Alcoa , а также бывший президент и генеральный директор Siemens AG , был назначен на руководство развитием города. Согласно планам, роботы в Неоме должны будут выполнять такие функции, как безопасность, логистика, доставка на дом и уход [7] , а город должен питаться исключительно ветровой и солнечной энергией [5]. Поскольку город будет проектироваться и строиться с нуля, были предложены и другие инновации в инфраструктуре и мобильности. Планирование и строительство будет начато при стартовом бюджете в 500 миллиардов долларов США, выделенных Саудовским государственным инвестиционным фондом, и при участии международных инвесторов [8]. Первый этап проекта планируется завершить к 2025 году [9]. Согласно замыслу, горизонтальный небоскрёб будет устроен так, что, вне зависимости от этажа, на котором находится человек, до ближайших магазинов и сервисов ему предстоит идти не больше пяти минут. До парков и зелёных зон — не больше двух. В отличие от обычных городов, здесь не будет единого центра.
Саудовская Аравия Cаудовская Аравия начала строительство нового линейного города The Line, который должен протянуться на 170 км от побережья Красного моря до столицы провинции Табук.
Первых жильцов и туристов футуристический мегаполис начнет принимать уже в 2024 году заявил в интервью Bloomberg Надми аль-Наср, глава проекта Neom, частью которого является возведение The Line. Источник: forbes. По словам Надми аль-Насра, начавшиеся строительные работы — это в основном «перемещение песка и гор» для прокладки подземной транспортной инфраструктуры. Планируется, что 170-километровый мегаполис будут строить не из одной точки, а сразу с двух его концов, добавил глава Neom. На объекте, по его оценке, уже работают и живут более 1500 строителей.
Дороже всего её кубометр обходится жителям Мангистауской области, дешевле — в Шымкенте и Павлодаре. Причём план перевыполнен почти на два миллиона тонн. На коммунально-бытовые нужды регионов и населения было отгружено около 10 процентов добытого ископаемого топлива.
По информации Министерства индустрии и инфраструктурного развития, в настоящее время население всех областей республики обеспечено сырьём почти на 99 процентов. Карта цен: стоимость угля Дешевле всего уголь обходится жителям региона, где его производят. В среднем покупатели Караганды платят за тонну самого ходового сорта угля 10,5 тыс. Выше цены — в Кокшетау. Жителям столицы топливо обходится в 14 тысяч. Дороже стоимость в Павлодаре — 15 тысяч за тонну. Незначительно, но выше цены в Петропавловске. В Актобе тонна угля стоит 15,5 тыс.
Еще больше на него тратят потребители Костаная — 16 тысяч за тонну.
Все новости » Город Неом с инвестиционным потенциалом более 500 млрд долларов будет создан в пустыне Саудовская Аравия возводит в пустыне мегагород Неом с инвестиционным потенциалом более 500 млрд долларов, передает ТАСС.
Он расположится на площади 26,5 тысячи квадратных километров в провинции Табук на побережье Красного моря и Акабского залива на границе с Египтом и Иорданией.
Неом - город будущего в Саудовской Аравии
Однако сейчас размеры мегаполиса хорошо видны на аэрофотоснимках. Источник фото: Giles Pendleton из LinkedIn Город протянется через пустыню длиной 170 километров и шириной всего 200 метров. Форма хорошо видна по выкопанному для него песку. Источник фото: Giles Pendleton из LinkedIn Если руководство проекта хочет придерживаться графика, строительство должно продвигаться быстрее. Весь саудовский проект NEOM, охватывающий несколько городов и регионов, в целом весьма противоречив. С одной стороны, целесообразность Line подвергается сомнению.
Неом — это не место для обычных предпринимателей, это место для мечтателей. Те, кто не умеет мечтать, не должны приходить к нам для сотрудничества. Мы ждем только мечтателей, - заявил наследный принц Саудовской Аравии Мохаммед бин Салман. Неом должен стать "технологическим хабом" для стран Азии и Африки. Научные площадки города будут собирать вместе талантливых ученых из разных стран для создания технологий будущего. Власти страны обещают, что Неом станет свободной экономической зоной, будет строиться на доходы от высокотехнологичного бизнеса в таких секторах, как энергетика, водные ресурсы, транспорт, биотехнологии, производство продуктов питания, инновационные виды промышленности, медиа, развлечения, цифровые технологии. Руководство Саудовской Аравии предполагает, что Неом станет гарантом того, что королевство сможет совершить социальную и политическую трансформацию. Cамое главное из обещанного - наличие современного и реально работающего на благо горожан искусственного интеллекта, беспилотных летательных аппаратов, нанолабораторий и т. Солнечный свет и энергия ветра должны стать единственными источниками электроэнергии, что сделает город экологически чистым и независимым от внешних факторов. Предполагается, что роботов в Неоме будет больше, чем людей, и они будут использоваться в различных отраслях — от здравоохранения до обеспечения безопасности. Первые шаги уже сделаны. Американский робот София получила гражданство Саудовской Аравии. Безусловно, робот не имеет никаких реальных прав, но готовность руководства такой консервативной страны, как Саудовская Аравия, идти навстречу технологиям дает уверенность в успехе Неома. По расчетам властей, первая очередь строительства будет закончена к 2025 году, а в 2030 году вклад Неома в ВВП страны составит более 100 миллиардов долларов. Путин и наследный принц Саудовской Аравии Главный вдохновитель масштабных перемен в стране - 32-летний наследный принц и министр обороны страны Мохаммед бин Салман. Именно он создал масштабный проект "Видение-2030", который, по задумкам саудовского руководства, должен кардинально поменять образ жизни граждан и избавить страну от нефтезависимости, а также развивать здравоохранение, образование, инфраструктуру и туризм.
Вместо личного транспорта там планируют построить скоростную подземную транспортную систему. Благодаря ей преодолеть 170 км можно будет за 20 минут. Энергию подземка будет получать из возобновляемых источников. Название «Неом» включает в себя часть Neo «новый» и первую букву арабского слова «мустакбаль» «будущее». Город рассчитан на проживание 1 млн человек.
По мнению архитекторов, небольшая ширина города уменьшит площадь инфраструктуры и создаст беспрецедентную эффективность городских функций. Жители будут иметь доступ ко всем важным объектам в пределах 5 минут ходьбы. Путешествие из одного конца города в другой по высокоскоростной железной дороге займет всего 20 минут. The Line не будет иметь традиционных автомагистралей и дорожной инфраструктуры.
Неом: город на крови или Новая Утопия?
Несмотря на то, что его строит Саудовская Аравия, строгие исламские законы на территории города действовать не будут. Предполагалось, что эта шумиха привлечёт инвесторов, которые хотели стать частью этого, помочь Саудовской Аравии построить город будущего и попытаться сделать что-то совершенно диковинное и абсолютно нетрадиционное. В пустыне Саудовской Аравии должен появиться город будущего. По замыслу создателей, он должен стать настолько масштабным, что затмит своей славой Египетские пирамиды, сообщает The Wall Street Journal. В начале 2021 года наследный принц Саудовской Аравии Мухаммед бин Салман объявил о начале проекта “Линия”, результатом которого станет то, что до 9 млн человек будут жить в мегаполисе с нулевым уровнем выбросов углерода. NEOM — проект умного туристического трансграничного города на крайнем северо-западе Саудовской Аравии протяженностью 460 км вдоль Красного [ ].
В Саудовской Аравии строят город-небоскреб за 1 триллион долларов. Почему это плохо?
Благодаря развитой транспортной системе, из конца в конец город можно будет пересечь за 20 минут. Энергию The Line будет получать только из возобновляемых источников. Строительство The Line — часть еще более амбициозного проекта Neom, который Мухаммед ибн Салман анонсировал еще в 2017 году. Как отмечает Bloomberg, саудовский принц намерен превратить регион на северо-западном побережье Красного моря в технологический хаб, который воплотит в себе его видение по постепенному отказу от нефтяной экономики в пользу высоких технологий, ослаблению социальных ограничений и увеличению иностранных инвестиций. Проект, впрочем, столкнулся с критикой со стороны экспертов и наблюдателей, многие из которых сомневаются в его осуществимости, ссылаясь на прошлые неудачные попытки создания свободных экономических зон, пишет агентство. Недовольство общественности вызвал и процесс переселения местного населения, который обернулся насилием и арестами, отмечает Bloomberg.
Строители полагают, что «Линия» по-прежнему является очень амбициозным проектом. Тем не менее, скорее всего, по окончанию строительства города-небоскреба он вряд ли будет соответствовать ожиданиям финансирующих компаний и главных лиц разработки.
Компания Neom, занимающаяся городом-небоскребом, имеет в разработке и другие интересные строительные планы. Как сообщает журнал New Atlas, компания разрабатывает проект по превращению пустынного ландшафта в туристический рай. План назван Treyam.
Город рассчитан на 9 миллионов жителей и должен быть построен на площади 34 квадратных километра. По мнению архитекторов, небольшая ширина города уменьшит площадь инфраструктуры и создаст беспрецедентную эффективность городских функций. Жители будут иметь доступ ко всем важным объектам в пределах 5 минут ходьбы. Путешествие из одного конца города в другой по высокоскоростной железной дороге займет всего 20 минут.
Да даже автобусы там самые обычные. Трудно, трудно реализовывать целостную картину будущего. Вероятно, нужно быть более открытыми к идеям извне, но это сложно, когда на кону десятки и сотни миллиардов бюджетных долларов. Бывает ли по другому? В прошлом инновации, такие как гигиена, чистая вода, канализация а также глупости вроде балконов для солнечных ванн вполне реально применялись при строительстве новых городов. Советские микрорайоны были довольно инновационными для своего времени.
Так что надо признать, что в принципе город может быть платформой для реализации целостных футуристичных концепций. Но на практике это получается не всегда. Что бы я сделал в городе будущего? Я бы использовал гелиотектуру, то есть заполнение большого объёма, а не застройку поверхности. Эти идеи разрабатывает российский архитектор Сергей Непомнящий и потенциальная эффективность гелиотектурных зданий в разы выше, чем у традиционных. Представьте себе здание, в два раза шире, чем пирамида Хеопса, но такой же высоты.
Если ориентироваться на плотность населения, как в Колуне Гонконг , то в такой пирамиде можно разместить полтора миллиона человек, что соответствует целевому показателю населения в Неоме в 2030 году. То есть вместо строительства небоскрёбов можно построить одно здание и оптимизировать его для проживания людей. Сколько можно сэкономить на кондиционировании воздуха и транспорте - даже подумать страшно. Что такое город по своей сути? Это эволюционировавшая или спроектированная система организаций, людей и взаимоотношений. Можно ли это построить за несколько лет без изначального вовлечения сообществ?
Обычно получается довольно скучная недвижимость, отдельные футуристичные особенности которой вроде пневматической сети для сбора мусора приедаются довольно быстро. Из чего состоит город? Если ориентироваться на пирамиду потребностей Маслоу, то современные города ориентированы в основном на удовлетворение нижних базовых потребностей - физиологических вроде питания и безопасности, вроде места для работы. Потребности в принадлежности и уважении явно удовлетворяются процентов на 5-10 от необходимого, а про самоактуализацию можно забыть. Чем же должен быть наполнен город? Если начинать сверху, то пространствами для самоактуализации - научными лабораториями, инженерными мастерскими, творческими пространствами.
Пожалуй, единственные места, где такое есть и сочетается с личной свободой - это университетские лаборатории. Для привлечения специалистов высокого уровня, кто в первую очередь должен захотеть воспользоваться этими возможностями, нужно обеспечить какой-то вариант базового гарантированного дохода, а также относительно свободный доступ к пространствам для работы. Если вокруг этого выстроить локальное или частично распределенное сообщество, которое обеспечивает потребность в уважении и признании, а также создать условия для дружбы и нормальной семейной жизни в какие бы экспериментальные формы семьи или сожительства мы тут не ударились , то будет обеспечен и третий уровень. Подобное пространство для жизни обеспечивало бы нам не пирамиду Маслоу, а квадрат Маслоу. Верхние уровни доступны для каждого человека, значит, каждый житель может приносить городу максимальную ценность. Конечно, я бы не ограничивался городом на суше.
Рядом море, так значит можно интегрировать прибрежную акваторию с городом. Аквакультура, водный транспорт, плавучие острова, всё это потенциально значимые для человечества технологии, потенциал которых можно использовать хотя бы частично в рамках проекта Неом. Но, похоже, что город сохранит привычный функционал, где море служит лишь для купания у пляжей и иногда выхода в море на яхте или водном мотоцикле. Жаль, возможность упускается просто золотая или жемчужная. Как можно было бы построить город эффективно Во-первых, заполнение объёма. Во-вторых, давайте сделаем его в форме сферы, максимизируя объём при фиксированной поверхности.
Убираем затраты на транспорт и кондиционирование, используем самые эффективные неуглеродные источники энергии — атомную, солнечную и ветряную. Переводим всё пространство внутри на 24-часовой режим с искусственным освещением, по максимуму используем все пространства в трёхсменном режиме. Пространства для приготовления и приёма пищи — тоже. С пространствами для сна чуть сложнее гигиена и всё такое , но тоже можно найти решения. Тогда получается, что значительная часть затрат сразу сократится в 2-3 раза. Без затрат на транспорт экономим ещё огромный ресурс.
Оптимизируем питание за счёт современных технологий, и вот он — коммунизм! Если мы строим город в форме сферы — причём в пустыне — можно реализовать там градиенты температуры. В самой середине разместим охлаждающую установку, которая будет производить жидкий гелий. С его помощью мы будем охлаждать мощные квантовые компьютеры, которые нам для чего-нибудь понадобятся. Дальше наружу будет идти температурный градиент на повышение. Когда температура поднимется до -130 — -196, то там мы будем хранить криопациентов всех жителей после смерти будем отправлять «поближе к ядру» , там же будут биобанки, будут работать обычные сервера и всякая техника, нуждающаяся в охлаждении, в том числе, будущие станции нанофабрикации.
При температуре около -80 можно хранить продукты питания стратегический запас веганской ГМО-тушёнки. Ещё ближе к поверхности сферы будет -40, там будут жить пингвины. Затем -20, можно кататься на лыжах и строить снежные крепости, играть в снежки и валяться в снегу. Потом еще немного обычных холодильников для обычных продуктов и уже жилая зона. Спать и работать нужно при разной температуре, можно соответствующим образом расположить жилые и рабочие зоны. Ну, а потом уже внешний уровень, обычная температура.
Дальше технические зоны, которые расположатся непосредственно у поверхности сферы, чтобы отводить лишнее тепло наружу. Насколько город будущего вообще актуален? Насколько актуальны темы NEOM с учетом изменения климата, перспектив нанотеха и других тенденций, в том числе, проблемы замедления инноваций? Если честно признать, то город будущего — это довольно странная затея. Культ техноинноваций в ситуации явного замедления научно-технического прогресса - это можно объяснить только тем, что из Саудовской Аравии всё равно не видно разницы. Вторая промышленная революция была построена на нефтяной энергии, с точки зрения саудитов, и третья и четвёртая, и пятая и какая угодно ещё технологическая революция - это просто игрушки для богатых.
Если дубайцам можно построить высочайший небоскрёб в мире Бурж Халифа, не подключив его к канализации, и вывозя отходы за город грузовиками-ассенизаторами, то почему бы саудитам не построить город будущего, невзирая на любые проблемы? С другой стороны, если серьёзно смотреть на вещи, то, конечно, актуальнее было бы развивать нанотех, но это концептуально слишком большой скачок не только для правителей варварского нефтегосударства, но и для существенно более образованных руководителей. Вот так и живём.
Миллиарды в город будущего: зачем Россия вкладывается в саудовский Неом
Город будущего Неом протяженностью 170 километров и высотой 500 метров будет рассчитан на проживание 9 млн человек. Идея проекта "Неом" принадлежит саудовскому наследному принцу, фактическому руководителю страны Мохаммеду бин Салману. Он заявил, что планируемый город будет работать независимо от "существующей государственной системы", с собственным налоговым и трудовым законодательством и "автономной судебной системой". Проект задумывался для диверсификации экономики Саудовской Аравии.
Заявлено, что «проект будет отдавать предпочтение здоровью и благополучию людей, а не транспорту и инфраструктуре, как в традиционных городах». The Line будет функционировать с помощью возобновляемых источников энергии, а все строения сделают углеродно-нейтральными. До всех необходимых точек предоставления услуг и сервисов жители смогут дойти пешком за 5 минут. Часть инфраструктурных объектов уберут под землю для того, чтобы не создавать помех пешеходам.
На самом нижнем уровне расположится линия экологичного и высокоскоростного общественного транспорта, управляемого ИИ. При необходимости, из одного конца города в другой можно будет добраться за 20 минут. Проект предусматривает строительство вертикальных ферм для обеспечения жителей продовольствием, «общественных столовых», в которых люди смогут питаться по подписке, марины для яхт и даже стадиона на высоте 300 метров над уровнем моря. Фото: Morphosis Architects Если у вас есть деньги, вы должны «поднять планку» и создать что-то инновационное и необычное. Если мы делаем это с нуля, зачем нам копировать обычные города? Я считаю, что это будет лучший район для жизни — безусловно — на всей планете. Мохаммед бин Салман, наследный принц Саудовской Аравии Но при этом The Wall Street Journal опубликовал эскизы и некоторые детали проекта The Line за несколько дней до официальной презентации.
Аналитики выделили несколько проблем, которые будет необходимо решить проектировщикам: неизбежные изменения в течении подземных вод в пустыне из-за масштабов сооружения; препятствия для обитающих в регионе животных, в том числе птиц; негативное воздействие на здоровье жителей города из-за недостатка солнечного света; изгиб поверхности земли — здание можно будет строить только модулями по 800 метров длиной. Фото: Morphosis Architects На ходе проекта негативно сказывается репутация саудовского руководства, которое на Западе регулярно обвиняют в нарушении прав человека. Так, после убийства журналиста Джамаля Хашогги, ответственность за которое некоторые политики и правозащитные организации прямо возлагают на бин Салмана, от участия в проекте отказался один из самых именитых архитекторов современности Норман Фостер. Журналисты The Guardian отмечают , что The Line и весь Неом в целом будет жить по собственным законам, которые пока еще находятся на стадии разработки. Однако саудовские официальные лица неоднократно заявляли, что не планируют отменять на его территории запрет на алкоголь, действующий в королевстве.
Деревья и кустарники высадят во внутренних парках, на крышах и стенах обоих зданий. Комплекс продумывают так, чтобы необходимые для жизни объекты — школы, больницы, магазины находятся в пяти минутах ходьбы от квартиры. В центре города на высоте 300 метров построят футбольный стадион. Правительство Саудовской Аравии говорит, что The Line будет полностью питаться от возобновляемых источников энергии. Внутри зданий будут располагаться вертикальные фермы для выращивания фруктов и овощей. Проект разработали как устойчивая альтернатива традиционным городам. Инфраструктура В комплексе смогут жить 9 млн человек. Инфраструктура включает жилые, торговые и развлекательные зоны, школы, парки и бизнес-центры. По всей длине небоскребов будет проходить железная дорога. Из одного конца в другой можно будет добраться за 20 минут. В The Line не будет автомобильных дорог. Предполагается, что жители будут передвигаться по комплексу на электросамокатах. Как будут работать службы экстренной помощи и логистика в магазины, представители проекта не уточняют.
Он соединит пустынную лагуну с массивным пейзажным бассейном длиной 450 метров и отелем. Мостовая часть будет состоять из двух секций. В нижних частях разместятся гостиничные номера, в каждом из которых будет стеклянный пол и потолок. Над номерами отеля расположится пейзажный бассейн, который включит в себя зеленые зоны и места отдыха. Еще один проект, находящийся в разработке, — это небоскреб, который достигнет невероятной высоты в 2 километра.