— Если подводная лодка проваливается на глубину, где ее спецификационные возможности оказываются превышены, ее раздавливает давлением как скорлупу. В подводном положении лодка может менять глубину погружения с помощью рулей. АС-12 также известная как «Лошарик» – это российская атомная глубоководная подводная лодка Она не несет на своем борту никакого вооружения, по некоторым данным глубина погружения данной станции может достигать шесть тысяч метров. Ремонт подлодки почти завершён, ещё один собеседник из военного ведомства рассказал, что титановый корпус "Лошарика" при пожаре в июле 2019 года не пострадал, а значит, он обеспечит прежнюю глубину погружения. Останки подлодки покоятся на дне глубиной более 2,5 километров, хотя реактор субмарины при погружениях к ней исследовательских аппаратов так и не был обнаружен.
Подлодка "Кронштадт" отработала в ходе испытаний погружение на глубину 180 м
Примитивное объяснение принципа погружения и всплытия подводной лодки. Незаметной и тихой подводную лодку «Кронштадт» делают уникальные средства акустической защиты, противогидролокационное покрытие, особые обводы корпуса. Скорость подводного аппарата тоже не может похвастаться скоростями, доступными военным: максимум, что может показать аппарат Тритон, так это 5 км\ч с максимальным временем погружения до 12 часов. Подводные лодки проекта 885 «Ясень» (885М «Ясень-М») Рабочая глубина погружения 520 метровПредельная глубина погружения 600 метров.
Быстрая и бесшумная: Украина испытала подводную лодку нового поколения
Глубина погружения – одна из определяющих характеристик подводных лодок. Те субмарины, которые способны погружаться на максимальную глубину, обладают очевидными преимуществами при выполнении многих боевых задач. АС-12 также известная как «Лошарик» – это российская атомная глубоководная подводная лодка Она не несет на своем борту никакого вооружения, по некоторым данным глубина погружения данной станции может достигать шесть тысяч метров. это глубина, на которой подводная лодка раздавливается, подводная лодка, по определению, не может превысить глубину раздавливания, не будучи раздавленной. Видео о глубине погружения различных типов подводных лодок, о личном опыте погружений. Ремонт подлодки почти завершён, ещё один собеседник из военного ведомства рассказал, что титановый корпус "Лошарика" при пожаре в июле 2019 года не пострадал, а значит, он обеспечит прежнюю глубину погружения. Австралийская подводная лодка Dechaineux находилась на сравнительно безопасной глубине, когда у нее прорвало трубу для забора морской воды.
SCMP: Китай на пороге создания сверхбыстрых и бесшумных подводных лодок
Какова максимальная глубина погружения подводных лодок? Показатели в России и за рубежом | С тех пор и ВМФ, и гражданские исследователи построили много разных устройств для глубоководного погружения: в отличие от подводных лодок эти аппараты делают упор на глубину, а не на мобильность. |
7 самых больших и грозных подводных лодок | | На «Адмиралтейских верфях» сегодня на воду спустили подводную лодку «Магадан». |
Подводная лодка проекта 636.3 «Магадан» выполнила глубоководное погружение на 240 м | ТАСС: подлодку «Лошарик» испытают на предельной глубине. |
Читать материалы по теме:
- АС-12 — Википедия
- Подлодка "Кронштадт" отработала в ходе испытаний погружение на глубину 180 м
- В Петербурге спустили на воду модернизированный «Магадан»
- Читать материалы по теме:
- Как происходит погружение подводных лодок
- Тихоокеанская дивизия подлодок перевооружилась
АПЛ "Комсомолец" установила рекорд глубины погружения 35 лет назад
На головной лодке «Санкт-Петербург» сейчас как раз ведётся доводка систем», — пояснил Рахманов. Проект 636. Он является носителем крылатых ракет «Калибр», и его эксплуатация налажена», — заявил в беседе с RT главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко. Лодки 877-й серии уже были освоены отечественной промышленностью в прошлые годы. При создании проекта 636 их обновили, адаптировав под современные требования и новое оборудование», — подчеркнул эксперт. Об этом заявил министр обороны РФ Сергей Шойгу на итоговой коллегии... Одним из недостатков субмарин проектов 677 и 636. Однако, как отмечается на сайте ОСК, над созданием такой установки уже работают специалисты ЦКБ МТ «Рубин», и в перспективе этими агрегатами планируется оснащать подводные лодки проекта «Лада». Дмитрий Корнев полагает, что в будущем российским военным руководством приоритет будет отдан всё же проекту 677. Сейчас эти трудности преодолены, лодка серийно производится, но темпы её выпуска пока недостаточны. Это вызвано, скорее всего, тем, что судостроительная промышленность в последние годы была загружена лодками предыдущего поколения — 636.
Абсолютный рекорд по глубине погружения среди подводных лодок принадлежит советской АПЛ К-278 «Комсомолец». Экипаж подводной лодки провел комплексные учения в подводном положении на фоне захода кораблей НАТО в Черное море, сообщает пресс-служба ЧФ. Фото и видео выхода корабля из заводской гавани появились в сети.
В отличие от предыдущих она получила буксируемую гидроакустическую станцию «Аврора» и другие средства и системы, разработанные для применения на последующем проекте 667БДРМ. Командующий ТОФ с 2010 года по апрель 2023 года адмирал Сергей Авакянц в одном из своих интервью утверждал, что атомоходы второго поколения еще долго будут служить на Тихом океане. На самом же деле получилось, что продолжительная служба выпала лишь последнему из «кальмаров». К настоящему времени 11 корпусов уже утилизированы, «Оренбург» перестроен в носитель мини-субмарин, а оставшиеся ждут утилизации. С 2019-го по середину текущего года «Рязань» оставалась единственной лодкой проекта 667БДР в составе действующих сил. Последний раз она производила пуск 19 октября 2019 года из акватории Охотского моря.
Тогда боевые блоки упали на полигоне Чижа, очередной раз продемонстрировав высокую надежность ракеты Р-29М. Она вошла в историю как первая серийная МБР отечественного флота, оснащенная разделяющимися боевыми блоками. Характеристики находились на уровне американской Trident-1, разработанной в то же время, но снятой с вооружения раньше — в 2005 году. При этом Р-29М была жидкостной, а «трезубец» — твердотопливный. Стартовые массы сопоставимы и составляют 35 и 37 тонн соответственно. Максимальная дальность полета одинаковая — 9 тыс. Это обстоятельство отметил главнокомандующий Военно-морским флотом адмирал Николай Евменов. Вместе с тем «АПКР — это, наверное, самое сложное, что придумало человечество». За огромную разрушительную мощь подобные субмарины порой называют ядерной дубинкой.
Однако Николай Анатольевич предпочел иные эпитеты: «щит и меч нашей страны» и «средство для сохранения независимости и суверенитета». Гарант того, что Россия была, есть и будет независимым государством, будет спокойно развиваться. Это наш надежный стратегический ядерный щит». Насколько известно, первые три «Борея» построены по первоначальному проекту 955, с использованием корпусных элементов, систем и механизмов недостроенных либо разобранных подводных лодок третьего поколения.
На определённой скорости и глубине она может быть практически необнаружимой для гидроакустических систем потенциального противника, что позволяет ей решать самые сложные задачи во всей акватории мирового океана [10]. В январе 2015 года в российской версии журнала « Top Gear » опубликована первая качественная фотография АС-12. Подводная лодка была случайно сфотографирована во время фотосессии автомобиля на берегу Белого моря [11]. Конструкция править Прочный корпус подлодки — полисферический, то есть собран из нескольких шарообразных отсеков реализован принцип батисферы , изготовленных из титана и расположенных внутри удлинённого лёгкого корпуса «классической» формы. Благодаря этому прочный корпус способен выдерживать давление воды на очень больших глубинах. Своё название лодка получила от героя мультфильма — лошадки из шариков.
Подлодка "Магадан" погрузилась на 240 метров в заливе Петра Великого
Пентагон отправил на Ближний Восток самый мощный носитель "Томагавков" | По задумке компании, эта подводная лодка способна составить альтернативу классическим курортам на круизных лайнерах. Triton может погружаться на глубину до 200 метров и вмещает до девяти человек, включая капитана. |
30 лет мировому рекорду погружения АПЛ! | Главная» Новости» Новости о подводной лодке сегодня. |
Погружение в недра самой большой в мире атомной подлодки | Дизель-электрическая подводная лодка «Уфа» прошла испытательное погружение на глубину до 190 метров, которое обеспечили корабли Балтийского флота. |
Предел глубины для подводных лодок (63 фото) | Подводные лодки проекта 636.3 оснащены современными средствами по снижению уровня собственного шума до естественного фона океана. |
АПЛ "Белгород": характеристики и особенности носителя "Посейдона" — 08.07.2022 — Статьи на РЕН ТВ | С тех пор и ВМФ, и гражданские исследователи построили много разных устройств для глубоководного погружения: в отличие от подводных лодок эти аппараты делают упор на глубину, а не на мобильность. |
АО «АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ» ЗАЛОЖИЛО ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ «МАГАДАН» И «УФА»
7 самых больших и грозных подводных лодок | | Российская подводная лодка, относящаяся к Балтийскому флоту, успешно прошла очередные испытания, передает портал ТАСС. Отмечается, что ДЭПЛ успешно произвела погружение на высокую глубину в 180 метров. |
Максимальная глубина погружения подводных лодок: особенности и требования | сообщают журналисты издания «Sina Military». |
Наибольшая глубина погружения подлодок ВМФ России, ВМС США и Японии | Подводная лодка шла на глубине 380 метров со скоростью 8 узлов, когда около 11.00 в 7-м отсеке возник очаг пожара, истинная причина которого так и осталась не установленной. |
Прошлое и настоящее глубоководных погружений / Хабр | Подводная лодка могла штатно действовать на глубинах до 350 метров, а максимальная глубина погружения до опасности разрушения корпуса составляла около 1300 метров. |
Тихоокеанская дивизия подлодок перевооружилась | Погружение, стоимостью 250 тысяч долларов за человека закончилось потерей подводной лодки "Титан", которая везла пятерых туристов к историческому месту крушения "Титаника". |
ДЭПЛ «Магадан» проекта 636 выполнила глубоководное погружение
Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал VSE42. RU, до или после цитируемого блока. О проекте VSE42. RU VSE42.
Новости сайта дублируются в социальных сетях. К каждой новости можно добавить комментарий.
Ситуация усугубляется ограниченными объемами сжатого воздуха на борту. Особенно после продолжительного нахождения лодки под водой. Большие глубины — всегда риск, и там требуется действовать с предельной осторожностью. В наши дни существует практическая возможность создания подлодки с корпусом, рассчитанным на глубину погружения 5000 метров. Но для продувания цистерн на такой глубине потребовался бы воздух под давлением свыше 500 атмосфер. Сконструировать трубопроводы, клапаны и арматуру, рассчитанные под такое давление, при сохранении их разумной массы и исключения всех связанных опасностей на сегодняшний день является технически неразрешимой задачей. Современные подлодки строятся по принципу разумного баланса характеристик. Зачем делать высокопрочный корпус, выдерживающий давление километровой толщи воды, если системы всплытия рассчитаны на гораздо меньшие глубины.
Погрузившись на километр, подлодка будет обречена в любом случае. Однако в этой истории имеются свои герои и отверженные. Традиционными аутсайдерами в области глубоководных погружений считаются американские подводники Корпуса американских лодок на протяжении полувека делаются из одного сплава HY-80 с весьма посредственными характеристиками. Многие эксперты выражают сомнения в адекватности такого решения. Из-за слабого корпуса лодки неспособны в полной мере использовать возможности систем всплытия. Которые позволяют продувание цистерн на значительно больших глубинах. По оценкам, рабочая глубина погружения глубина, на которой лодка может находиться длительное время, совершая любые маневры для американских субмарин не превышает 400 метров. Предельная глубина — 550 метров. Применение HY-80 позволяет удешевить и ускорить сборку корпусных конструкций, среди преимуществ всегда назывались хорошие сварочные качества этой стали. Для ярых скептиков, которые немедленно заявят, что флот «вероятного противника» массово пополняется небоеспособным хламом, нужно заметить следующее.
Те различия в темпах кораблестроения между Россией и США обусловлены не столько применением более качественных сортов стали для наших подлодок, сколько другими обстоятельствами. Ну да ладно. За океаном всегда полагали, что супергерои не нужны. Подводное оружие должно быть максимально надежным, тихим и многочисленным. И в этом есть доля правды. Предельная глубина погружения «Комсомольца» по расчетам составляла 1250 м. Среди главных отличий конструкции, несвойственных другим отечественным подлодкам, — 10 бескингстонных цистерн, размещенных внутри прочного корпуса.
Глубоководное погружение подводной лодки обеспечивал экипаж спасательного судна «Георгий Козьмин».
Это противокорабельный комплекс, который предназначен для поражения крейсеров, авианосцев и других крупных надводных объектов. Что касается габаритов, то длина составляет 167,4 метра, а ширина 11,7, тогда как водоизмещение равно 18 200 тонн. Но интересно не это, а мощный корпус, благодаря которому подлодка этого класса имеет предельную глубину в 650 метров, что недоступно большинству как российских, так и американских аналогов. При этом, проект 667БДРМ «Дельфин» развивает скорость на поверхности до 14 узлов 25,9 километров в час , а под водой до 24 узлов 44,4 километра в час , неся на борту 16 ядерных баллистических ракет. Проект 955 «Борей» Вторые по величине подлодки. К настоящему моменту построено 3 подводные лодки этого проекта в первой версии, а в 2020 была спущена на воду первая модель по модернизированному проекту 955А «Борей-А». Всего же запланировано строительство 10 подлодок этого класса. На данный момент на вооружении ВМФ России стоит 5 кораблей. При длине в 170 метров и ширине в 13,5 метров она имеет водоизмещение в 24 тысячи тонн и развивает до 15 узлов 27,7 километров в час в надводном состоянии, и до 29 узлов 53 километра в час в подводном. Типа «Огайо» Американские стратегические атомные подводные лодки 3-го поколения вводились в эксплуатацию с 1981 по 1997 годы и являются основой стратегических наступательных ядерных сил США. Длина составляет 170,7 метров, ширина 12,8, а водоизмещение 18 750 тонн.
Быстрая и бесшумная: Украина испытала подводную лодку нового поколения
Рабочая глубина -1000 метров, предельная глубина 1250 метров, до сих пор ни одна АПЛ не способна на такие погружения. Экипаж дизель-электрической подводной лодки «Магадан» Тихоокеанского флота выполнил глубоководное погружение на глубину 240 метров. Глубина погружения – одна из определяющих характеристик подводных лодок. Те субмарины, которые способны погружаться на максимальную глубину, обладают очевидными преимуществами при выполнении многих боевых задач. Дизель-электрическая подводная лодка «Уфа» прошла испытательное погружение на глубину до 190 метров, которое обеспечили корабли Балтийского флота.
180 метров: подлодка флота РФ совершила погружение
Источник фото: Фото редакции "Во время погружения на Балтике на глубину до 180 м экипаж "Кронштадта" совместно с представителями промышленности проверил работу всех систем и механизмов подводной лодки, отработал алгоритм действий при управлении кораблем на больших глубинах и при различных способах всплытия на поверхность", — отмечается в сообщении.
Фрегат имеет полное водоизмещение в 5 400 тонн и длину в 135 метров. Скорость хода — 14-29. Дальность хода — 4 500 миль при 14 узлах. Автономность плавания 30 суток при полном экипаже в 210 человек. Последний способен использовать самые разные ракеты: противокорабельные «Оникс», крылатые и противолодочные «Калибр». Оснащена корабля позволяет составлять в пусковых ячейках смесь из разных ракет. Фото: bigfoto. По всей видимости атомная подводная лодка К-571 получила название в честь одного из крупнейших городов России в том числе потому, что в Красноярске находится одна из Судостроительных верфей.
Что же до самой подводной лодки, то К-571 — это субмарина 4-го поколения проекта 885М «Ясень-М» разработки санкт-петербуржского БМ «Малахит». Спущена на воду подлодка в 2021 году. Предполагалось, что Тихоокеанскому флоту ее предадут еще в 2022 году. Однако, по ряду причин сроки перенесли на 2023. Поднят флаг на «Красноярске» будет до Нового года. Длина — 130 метров. Скорость хода — 16-31 узел. Автономность дежурства — до 100 суток при полном экипаже в 64 человека. Максимальная глубина погружения — 600 метров.
Вооружение К-571 представлено 10 торпедными аппаратами калибра 533 мм, 4 пусковыми установками для противокорабельных ракет «Оникс» и «Циркон». В качестве альтернативы «Красноярск» может быть оснащен 5 пусковыми установками для ракет «Калибр». Фото: livejournal. Первоначально корвет проекта 20380 носил название «Ретивый». Однако, в 2021 году было решено переименовать только, что спущенный на воду корабль в «Меркурий». Название было дано в честь 18-пушечного военного брига Российского императорского флота, построенного в 1820 году на Севастопольской верфи. В ходе Русско-турецкой войны 1828-1829 годов находясь под командой капитан-лейтенанта Александра Ивановича Казарского, «Меркурий» вступил в неравный бой с двумя турецкими линейными кораблями из которого вышел победителем. За этот подвид имя корабля было увековечено кормовым Георгиевским флагом. Бриг Меркурий против двух линейных кораблей.
Фото: k-a-r-t-i-n-a. Современный корвет «Меркурий» построен на петербуржской Северной верфи. Корабль предназначен для борьбы с любыми морскими и воздушными целями противника. Несет корвет и собственную авиационную группу из одного вертолета Ка-27.
Если уходить ниже их, то подлодка становится практически «невидимой» для следящего оборудования надводных кораблей. Не говоря уже о том, что на больших глубинах такой аппарат намного сложнее уничтожить любым имеющимся на планете оружием. Чем больше глубина погружения подводных лодок, тем прочнее должен быть корпус, способный выдерживать невероятные давления. Это, опять же, на руку общей обороноспособности корабля. Наконец, если предел глубины позволяет ложиться на океанское дно, это также повышает невидимость подлодки для любого локационного оборудования, имеющегося в распоряжении современных систем отслеживания.
Основная терминология Существует две основных характеристики, показывающих способность подлодки к погружению. Первая — это так называемая рабочая глубина. В зарубежных источниках она также фигурирует как оперативная. Данная характеристика показывает, какова глубина погружения подводных лодок, на которую можно опускаться неограниченное количество раз за весь период эксплуатации. Например, американский «Трешер» нормально совершил 40 погружений за год в пределах данной величины, пока при очередной попытке ее превысить трагически не погиб вместе со всем экипажем в Атлантике. Вторая важнейшая характеристика — расчетная или разрушающая в зарубежных источниках глубина. Соответствует такой ее величине, на которой гидростатическое давление превышает прочность корпуса, вычисленную во время проектирования аппарата. Тестовая глубина Есть еще одна характеристика, о которой следует упомянуть в контексте. Это глубина погружения подводной лодки, предельная согласно расчетам, нахождение ниже которой может вызывать разрушение самой обшивки, либо шпангоутов, либо другого внешнего оборудования.
Она также называется «тестовой» в зарубежных источниках. Она не в коем случае не должна превышаться для конкретного аппарата.
Незаметной и тихой подводную лодку «Кронштадт» делают уникальные средства акустической защиты, противогидролокационное покрытие, особые обводы корпуса. По параметрам скрытности она превосходит всех своих предшественников. Но сегодня ее не скрыть от камер, особенно в момент поднятия флага Военно-морского флота. Успешно завершены 200 суток морских испытаний, тестовые походы, автономки.
В идеальном состоянии подлодку передают военным Северного флота. Экипажу торжественно вручают корабельную икону и флаг. Вооружения у него больше, погружается он глубже. Предельная глубина погружения — 300 метров.
АО «АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ» ЗАЛОЖИЛО ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ «МАГАДАН» И «УФА»
Однако «Белгород» называют подлодкой Судного дня не из-за размеров. Она способна нести уникальные ядерные торпеды-дроны «Посейдон», которые могут не просто поражать заданную цель, а действовать по сложной программе в течение месяцев или даже лет на расстоянии в тысячи километров и почти на любой глубине. Есть ли аналоги БС-329 «Белгород» в мире? Аналогов в мире у российской субмарины нет. Она способна двигаться под водой со скоростью 32 узла — около 60 километров в час, максимальная глубина погружения — 600 метров, может находиться в автономном плаванье почти четыре месяца. Судно передали флоту в июле 2022 года, и его появление сильно взволновало мировую общественность. В январе 2023-го для «Белгорода» изготовили первый боекомплект «Посейдонов». Скоро подлодка специального назначения заступит на боевое дежурство. Создатели субмарины с помощью новых технических решений постарались улучшить все основные характеристики судна. Характеристики К-553 «Генералиссимус Суворов» «Генералиссимус Суворов» способен погрузиться на глубину до 480 метров и быть полностью автономным 90 суток со 107 членами экипажа на борту.
Глубоководное погружение подводной лодки обеспечивал экипаж спасательного судна «Георгий Козьмин».
Служил по контракту на Северном флоте, Заозерск, Западная Лица. Простым языком про подводный флот. История и истории, новости, российские и иностранные субмарины, технологии, разработки, происшествия, связанные темы, армия и оружие. Буду рад видеть вас в числе зрителей и подписчиков.
Могер, который руководит операциями по поиску и спасению, сообщил журналистам, что "Титан" находился на глубине около 3 километров, примерно в 1500 километрах к востоку от Кейп-Кода. На вопрос о возможности поднять тяжелое судно с такой невероятной глубины, Фредерик сказал: "Все наши усилия сосредоточены на поиске". Адмирал сообщил журналистам, что корабли и самолеты США и Канады были отправлены в район, где подводная лодка была заявлена как пропавшая без вести. Он сказал, что береговая охрана США провела поверхностный и воздушный поиск и разместила гидроакустические буи в воде для прослушивания любых звуков, которые могут быть связаны с судном. OceanGate впервые попыталась спуститься к "Титанику" в 2017 году, но начала перевозить туристов на место крушения только с 2021 года. Береговая охрана говорит, что до сих пор неизвестно, вышел ли "Титан" на поверхность, но потерял систему связи, или он все еще под водой.
Тихоокеанская дивизия подлодок перевооружилась
Максимальная глубина погружения подводных лодок России, США и Японии. Тактико-технические характеристики подводных лодок проекта 636: автономность плавания – 45 суток, рабочая глубина погружения — 240 м, предельная глубина погружения — 300 м; дальность подводного плавания экономической скоростью — 400 миль. Сегодня исполнилось 30 лет со дня погружения атомной подводной лодки «Комсомолец», построенной на Севмаше. В барокамерах комплекса также можно разместить до 60 спасенных членов экипажа подводной лодки, нуждающихся в декомпрессии. В 1985 году был установлен мировой рекорд погружения для подводной лодки: субмарина проекта 685 «Плавник» смогла опуститься на глубину 1030 метров. Глубина погружения – до 480 м. Автономность – 100 суток.
SCMP: Китай на пороге создания сверхбыстрых и бесшумных подводных лодок
В Минобороны РФ сообщили, что в конце декабря нынешнего года начнутся его государственные испытания. На головной лодке «Санкт-Петербург» сейчас как раз ведётся доводка систем», — пояснил Рахманов. Проект 636. Он является носителем крылатых ракет «Калибр», и его эксплуатация налажена», — заявил в беседе с RT главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко. Лодки 877-й серии уже были освоены отечественной промышленностью в прошлые годы. При создании проекта 636 их обновили, адаптировав под современные требования и новое оборудование», — подчеркнул эксперт. Об этом заявил министр обороны РФ Сергей Шойгу на итоговой коллегии... Одним из недостатков субмарин проектов 677 и 636. Однако, как отмечается на сайте ОСК, над созданием такой установки уже работают специалисты ЦКБ МТ «Рубин», и в перспективе этими агрегатами планируется оснащать подводные лодки проекта «Лада». Дмитрий Корнев полагает, что в будущем российским военным руководством приоритет будет отдан всё же проекту 677.
Сейчас эти трудности преодолены, лодка серийно производится, но темпы её выпуска пока недостаточны.
Об этом сообщил начальник информационного обеспечения Черноморского флота Алексей Рулев. В ходе глубоководного погружения экипаж проверил работу всех систем и механизмов подводной лодки, отработал алгоритм действий при управлении кораблём на больших глубинах и при различных способах всплытия на поверхность.
Буду рад видеть вас в числе зрителей и подписчиков.
Теги канала: Оружие и военная техника, подводные лодки, авиация, противовоздушная оборона, танки, самолеты, ракеты, военные технологии, стрелковое оружие, новости армии и флота. Военная история, военные конфликты, специальные операции, мировые ядерные державы, новинки вооружения. Оружие России, оружие мира, ядерное оружие, армия Показать больше.
Она вошла в историю как первая серийная МБР отечественного флота, оснащенная разделяющимися боевыми блоками. Характеристики находились на уровне американской Trident-1, разработанной в то же время, но снятой с вооружения раньше — в 2005 году. При этом Р-29М была жидкостной, а «трезубец» — твердотопливный.
Стартовые массы сопоставимы и составляют 35 и 37 тонн соответственно. Максимальная дальность полета одинаковая — 9 тыс. Это обстоятельство отметил главнокомандующий Военно-морским флотом адмирал Николай Евменов. Вместе с тем «АПКР — это, наверное, самое сложное, что придумало человечество». За огромную разрушительную мощь подобные субмарины порой называют ядерной дубинкой. Однако Николай Анатольевич предпочел иные эпитеты: «щит и меч нашей страны» и «средство для сохранения независимости и суверенитета».
Гарант того, что Россия была, есть и будет независимым государством, будет спокойно развиваться. Это наш надежный стратегический ядерный щит». Насколько известно, первые три «Борея» построены по первоначальному проекту 955, с использованием корпусных элементов, систем и механизмов недостроенных либо разобранных подводных лодок третьего поколения. Полное водоизмещение — 24 тыс. Летом 2012 года президент Владимир Путин лично присутствовал на церемонии закладки «Князя Владимира» — головного корабля улучшенного проекта 955А «Борей-А». После завершения всесторонних испытаний в 2020 году этот корабль пополнил состав флота, а следующим летом стал крупнейшим кораблем — участником главного военно-морского парада в Санкт-Петербурге.
Сохранив размеры и основные характеристики первоначального «Борея», улучшенный вариант с суффиксом «А» отличается более обтекаемыми обводами корпуса, сниженным уровнем шумности, лучше маневрирует и удерживается на глубине, обладает доработанными системами и оружием. По степени технического совершенства «Борей-А» значительно превосходит американские стратегические подводные лодки типа «Огайо», построенные в 1976—1997 годы серией из 18 единиц. Ничего лучшего в этом классе у ВМС США нет, а программа создания субмарин нового поколения типа «Колумбия» пока не вышла из стадии общего проектирования. Поэтому каждый новый «Борей» дает весомый вклад в развитие российских сил ядерного сдерживания, поднимает их на более высокий уровень, увеличивает наше технологическое превосходство.