Смотреть фильм «Солдатик» (драма, военный 2018, Белоруссия, Россия) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы. Драматический фильм «Мальчик в полосатой пижаме» обращается к событиям Второй мировой войны, основываясь на одноименном романе Джона Бойна. закрыть. Мальчик русский (2019) — сюжет фильма, актеры, занимательные факты и подробности съемок. Центральным персонажем фильма является маленький мальчик Сережа Алешков, который из-за войны потерял свою семью. Серьезная фронтовая судьба, но мальчишка и на войне остается мальчишкой.
Девочка ищет отца, 6+
- Мальчик русский - фильм 2019: дата выхода, трейлер, актеры, сюжет
- Суворовец 1944 (2024)
- Новые фильмы
- Фильмы про детей в военное время
«Солдатик» - фильм о самом юном участнике Великой Отечественной
Группа «Альфа» — все знают такое название. Группа, которая проводит специальные силовые операции по предотвращению террористических действий. Сотрудники данного подразделения спасли немало жизней. Именно предстоящему юбилею элитного подразделения и посвящен данный художественный фильм. Герой картины, Геннадий Николаевич Зайцев, сыграл важную роль в создании подразделения «А». С одной стороны, это биографический фильм, с другой — интересная история. Иногда, создавая картины о значимых событиях, режиссеры и сценаристы могут скатиться в пафос, перегружая свое творение множеством цифр и громких речей, показывая зрителю неинтересные факты. Однако, в данном случае, авторы картины смогли найти баланс между биографией и историей, сохранив при этом интерес зрителя.
Они не стали перегружать фильм цифрами и громкими речами, а сосредоточились на создании живой и увлекательной истории, которая будет интересна широкой аудитории. Фильм «Командир» получился другим. Это реально интересное художественное произведение про настоящего героя. Парня, который вырос в простой семье. Мальчика, который стал мужчиной и офицером. Стал просто хорошим человеком.
Производство: «Ленфильм». По мотивам повести Тамары Сергеевны Цинберг "Седьмая симфония".
Действие фильма происходит в блокадном Ленинграде. Девочка Катя спасает во время бомбежки незнакомого маленького мальчика, называет его Сережей и в дальнейшем заботится о нем. В госпитале, где Катя помогает ухаживать за ранеными, она знакомится с офицером - капитаном Вороновым. Офицер уверен, что его семья - жена и маленький сын - погибли в начале войны. Однако в финале фильма офицер оказывается... Воронов удочеряет Катю... Режиссер: Леонид Мартынюк. Производство: «Беларусьфильм».
Действие происходит в пограничном городке в первые дни Второй мировой войны. Не зная, что взрослые готовятся к партизанской войне, пятеро отважных ребят решают действовать самостоятельно. В местах недавних боев мальчишки собирают оружие, чтобы осуществить две дерзкие операции: освободить пленных из лагеря и взорвать склад с боеприпасами. Режиссер: Григорий Аронов. По мотивам одноименного романа ленинградского писателя Германа Матвеева. Двое ленинградских мальчишек в августе 1941 г. Уже в осаждённом городе трое друзей - подростков, Миша, Васька и Степка, решили вскрыть чемодан. Но, найдя там ракетницу с большим количеством патронов, и опрометчиво совершив выстрелы из неё, они оказались в поле зрения сотрудников советской контрразведки.
Участвуя в мероприятиях по выявлению шпионской сети, ребята помогли майору контрразведки выйти на след банды диверсантов, наводившей с помощью выстрелов из ракетниц фашистские самолёты на оборонные объекты и устраивавшей взрывы на продовольственных предприятиях Ленинграда. Скитаясь по деревням западной Белоруссии в поисках пропитания, он попадает в партизанский отряд. Отвлекая солдат фашистского пикета игрой на скрипке, юный Василий обеспечивает прикрытие саперной группе, минирующей железнодорожный мост. На следующую операцию по подрыву военного эшелона отправляется уже сам Вася вместе с Максимом - одним из партизанов отряда. После удачного взрыва составов Максима арестовывает немецкий патруль. Васе в последний момент удается спрятаться в костеле. Органист костела Франек прячет Васю от вошедшего в храм патруля, а впоследствии помогает ему освободить Максима… «Зимородок», 1972 год. Режиссер: Вячеслав Никифоров.
По одноименной повести Юрия Яковлева. Узнав от бывшего военного летчика Седого о подвиге партизана-подрывника, известного под именем Зимородок, пионеры идут по местам военных подвигов земляка и пока не подозревают о том, что верный путь поиска ведет к любимому учителю... Бывшая подпольщица Михалина рассказывает, как Зимородок взорвал мост.
Много вопросов также наверняка вызовет визуальная часть. Кино снято очень необычным образом и возникают сомнения — оправдано ли это? Фрагмент из фильма «Мальчик русский» Видеоряд крайне непривычен. Сцены из фильма перемежаются с кадрами с репетицией симфонического оркестра, которая проходит в наши дни. Музыканты одновременно и озвучивают картину, и упорно «вклиниваются» в повествование. Вероятно, режиссеру необходимо было установить как можно более прочную связь с музыкой. Фильм про слепого должен акцентироваться на звуках, и поэтому звукоряд как бы «оживает»: мы не просто слышим музыку — мы видим, как ее исполняют. Так и главный герой начинает «видеть» мир с помощью звуков, понимает их источник, причину, суть как в идейном смысле раскрывается суть самой войны. Другая причина использования этого приема — демонстрация контраста между мирной жизнью и войной, созиданием музыки и разрушением. На этом примере зритель хорошо видит, что такое красота и что такое уродство и понимает, что выражение «музыка орудий» действительно существует в реальности, но только является полной противоположностью музыке настоящей. Кроме того, показана разница видений и поколений. Сам сюжет «Мальчика русского» снят с эффектом старой пленки — приглушенный цвет, потертости, небольшая зернистость. Кадры с репетиции сняты в привычном современном стиле — ясный чистый цвет, идеальное изображение. Возникает впечатление, что другое поколение, смотрящее на войну сейчас и исполняющее героическую торжественную музыку героизирующее боевые действия находится неизмеримо далеко от того времени, настолько, что уже забывает, какое это ужасное время.
Она попала в башкирскую деревню, где обрела новую любящую семью, брата и верных друзей, и смогла пережить все трудности военного времени. Однажды в лесу его нашли разведчики, и судьба подарила мальчику фронтовую семью, приёмного отца и возможность помочь в военных действиях и даже спасти жизнь дорогого человека. Вы находитесь в разделе «Блоги».
СОЛДАТИК (2018)
Он описывает события ярко, образно, кинематографично, если хотите. Поэтому проживаешь события вместе с ним. И потом фильмы о войне смотришь уже новыми глазами. Современный же кинематограф грешит тем, что изображению внешних обстоятельств уделяется больше внимания чем тому, что остается за кадром, между строк, тому, что Станиславский называл сверхзадачей. И на тот заэкранный уровень, на глубину оказываешься не способен уйти, потому что контужен слишком яркой, слишком натуральной, слишком впечатляющей картинкой. Понятно, что когда мы смотрим такое кино, то у нас хочешь не хочешь, возникает зависимость и привычка, и вернуться к черно белому, медленному кино становится почти невозможным. В нем нет динамики, драйва. Когда я включаю детям черно-белое кино они тут же кричат: «ой, такое смотреть не будем! Обещаю, что они поймут не только, что это настоящее искусство, но что это настоящее и живое, от которого щемит сердце и слезятся глаза, захватывает дух и будет екать сердце.
Очевидно, что у родителей должен быть педагогический авторитет, который поможет преодолеть поверхностное восприятие, научит видеть в том числе в старых хороших фильмах предельно настоящее. Родитель должен уметь подготовить ребенка к материалу. Самому может быть что-то вспомнить, прочитать, тогда- то будет легко мотивировать, а главное, будет о чем поговорить. А говорить о настоящих героях надо. Дети нуждаются в этом, тянутся к этому. И поэтому взрослый должен уметь это делать. Современных фильмах не в пример старым черно-белым часто не хватает психологической глубины. Документальные фильмы очень люблю.
Показываю детям «Обыкновенный фашизм», отрывки из сериала «Неизвестная война». Показываете его детям? Там немцы не страшные, герой победит. А война страшна тем, что ты хорошо понимаешь, что тебя могут убить в любую минуту. Мне об этом даже мама рассказывала, которая в войну жила. И вот это ощущение войны, когда ты перманентно чувствуешь опасность, когда нет никого, кто был бы в стороне, когда страшно тотально всем — его очень трудно передать. Его труднее передать и спецэффектами, и актерской игрой. Увы, я наблюдаю, что уровень актерской игры сегодня слабее.
И несмотря на технические возможности, компьютерную графику, спецэффекты не восполняют недостаток игры. Увы, это очень заметно в современном кино. Где-то актеры справились, а где-то нет. В ленте «В августе 44 года» — актеры великолепно играют и создают напряжение, поэтому дети смотрят не отрываясь. Как и в фильм 2004 года «Неслужебное задание». Но это все-таки редкие единицы. Понимаете, просмотр фильмов не должен быть аттракционом. И потом, когда особенно верующие родители показывают детям фильмы на военную тему, они должны понимать, что показывать нужно то, что не вызовет у ребенка контузии.
Мы показываем фильмы не для того, чтобы удержать от улицы, а чтобы воспитывать. Кино — это и есть воспитательный инструмент, который должен не страхи возбуждать, а личность воспитывать, прививать любовь и другие важные человеческие качества. Как вы относитесь к этим явлениям последних лет? Если не будет содержания у замечательной идеи «Бессмертного полка», если это будет культмассовое мероприятие без настоящих, конкретных героев, которых дети узнают 9 мая, то это и будет той самой контузией, которой я так опасаюсь. Это вызовет неправильное отношение к войне. Но если родителям и педагогам удастся показать войну через призму конкретных событий, конкретных личностей, то это будет не мешать, а дополнять и наполнять жизнь наших детей. Дети, которые будут идти в марше «Бессмертного полка» с плакатами своих прадедов, если будут вспоминать и сопереживать подвигу прадедов, если наденут пилотку, как ту, которую носил дед или бабушка, поймут и почувствуют как сами связаны с историей, с героическим прошлым. Тогда это будет настоящее, будет одной из сторон исторической памяти.
Нельзя чтобы пазл складывался по принципу «к Новому году — елку, к 9 мая — пилотку с ленточкой». Это не главная часть воспитания, а вспомогательная. И все это должно исходить от родителей. Купить пилотку недостаточно. Историческая память — она намного сложнее, чем все другие.
Музыкальное сопровождение написал композитор Алексей Григорьев , но помимо оригинального саундтрека зрители также услышат в фильме песню известного российского музыканта Сергея Галанина. По сюжету действие фильма происходит в 1944 году в небольшой сибирской деревне.
В отсутствие мужчин, ушедших на фронт, роль защитников жителей от бандитов и расхитителей госсобственности берут на себя подростки. Главные герои фильма, по задумке авторов — простые ребята, достойные быть примером для современных детей.
Сапоги, гимнастерка и галифе были скроены по всем правилам, но сшиты специально на ребенка. Командир части рассказал военкору, что мальчика — голодного, грязного и полуживого — в овраге нашли разведчики и забрали с собой в часть. Познакомившись с Василием Прониным, еще до начала Второй мировой зарекомендовавшим себя отличным «фронтовым» режиссером «Комендант птичьего острова, 1939 г.
Лучше, чем сама война, действительно не напишешь. Фильм «Сын полка» начинается со встречи разведчиков артиллерийского дивизиона с 12-летним пареньком, одичавшим настолько, что он больше похож на волчонка. Военные находят его во время обхода вражеского тыла. Оборванного, поедающего землю, недоверчивого: Ваня Солнцев жил в лесу почти два года. Разведчики забирают его с собой, а командир воспитывает дикаря как родного сына.
Дети не отрываясь наблюдали за героем картины, переживали вместе с ним. Фильм никого не оставил равнодушным. Кино «Солдатик» можно пересматривать много раз и каждый раз испытывать новые эмоции, несмотря на его простой сюжет. Его можно и нужно смотреть всей семьёй. Публикации по теме: День мультипликационного фильма в детском саду. Мультипликационные фильмы оказывают большое влияние на развитие детей дошкольного возраста. С одной стороны, - это яркие, зрелищные, образные,. Детский мастер-класс «Солдатик» Детский мастер-класс "Солдатик" Мастер - класс проводился в рамках тематической недели "Наша Армия". Цель: изготовление поделки из бумаги.
Фотоотчет о просмотре кукольного спектакля «Колобок на новый лад» Театр кукол! Как много он значит для детского сердца, с каким нетерпением ждут встречи с ним!
В Волгограде на народные деньги снимают полнометражный фильм про мальчишек Сталинграда
7 лучших российских фильмов о детях на войне | Фильмы про военных. |
Подборка фильмов о Великой отечественной войне для детей и подростков | Наш блогер, ученица 11-го класса Катя Хасанова, выбрала 5 современных фильмов, которые помогли ей узнать о том, как жили и выживали люди во время войны. |
Слёзы и овации. Фильм «Сестрёнка» по повести Мустая Карима вышел на экраны | АиФ Уфа | Скачать фильм на мобильное устройство и взять с собой бесплатно в онлайн-кинотеатре Wink. |
Детство, опалённое войной…
Война, драма, исторический. Режиссер: Александр Золотухин. В ролях: Владимир Королёв, Михаил Бутурлов, Артем Лещик и др. Юный солдат на Первой мировой теряет зрение и становится «слухачом», наводящим зенитки на вражеские самолеты. Как прошла светская премьера фильма "Воздух" с Сергеем Безруковым в главной роли. Наш блогер, ученица 11-го класса Катя Хасанова, выбрала 5 современных фильмов, которые помогли ей узнать о том, как жили и выживали люди во время войны. История живших по соседству мальчишек и девчонок съемочная группа снимает на народные деньги. Мы представляем семь лучших военных фильмов для детей, снятых на киностудии белорусской столицы.
Женский подвиг на войне: в прокат выходит фильм «Воздух»
А принимать я совсем не умела, но, спасибо Сергею Николаевичу, учусь. Принимать ТС сейчас помогает убе... С таинством причастия познакомилась два года назад, а мне уже 35. Хотела, понимала что надо, но как-то смелости не хватало.
Этот фильм, как и повесть, посвящены тяжелому времени блокады Ленинграда.
Действие происходит в годы Великой Отечественной войны в зоне боев за черноморское побережье. Советские моряки выслеживают вражескую подводную лодку. Тем временем командир «Морского охотника» вместе с одним из матросов не возвращается из разведки. Юные патриотки Катя и Лида сообщают на катер о сигнале неизвестных друзей, заметивших подводную лодку.
Благодаря этому советские моряки топят вражескую лодку, а отважная разведчица Катя, хорошо знающая горные тропинки побережья, обнаруживает в одной из пещер командира «Морского охотника» и тяжело раненого моряка. Но началась война, и всему нехитрому счастью пришел конец. А папа ушел на фронт и не вернулся. Уходя на фронт, отец десятилетнего Пети велел ему всегда быть добрым к людям, помогать им в трудностях и беде.
Не вернулся отец домой, погиб в бою. Но его слова навсегда запали в душу мальчика, стали принципом его жизни. Обычное утро в обычном пионерском лагере у самой границы. Дети плещутся на речке, и спускающийся с неба десант воспринимают с восторгом, полагая, что идут учения.
Но это немцы.
Суровой зимой он нашел пристанище на одной из ферм. Ее хозяйка придумала вымышленную историю жизни мальчика. С ней-то он и продолжил свое путешествие, предлагая крестьянам поработать на них за еду.
Очень тяжелый фильм. Переживательным людям не рекомендую, ибо мальчонка ощутил на себе все гонения на евреев, живших в оккупации.
И режиссёр — одна из таковых. Виктории Фанасютиной удалось воссоздать в киноленте целый детский мир: без нелепых упрощений, но и без тех возможных ужасов войны, через который довелось пройти защитникам нашей Родины. Бои и солдатские атаки поставлены в точности так, чтобы не шокировать, противника мы видим довольно редко — всё больше отстрелы из окопов и рывки в атаку. Тем не менее, здесь нет примитивизации. Хорошо воссозданы элементы повседневного солдатского быта: как каждый из бойцов ожидает весточки из дому, шутит и проводит свободное время, с какими трудностями сталкивается.
Хотя есть несколько вопросов. Почему, например, полк практически весь фильм торчит на месте — ни тебе наступления, ни отступления. А по сюжету прошёл уже не один месяц. Да и с технической составляющей у картины явные проблемы — деревня, которую сжигают фашисты — всего два горящих дома, которые, стремясь придать масштабности, постоянно показывают с разных ракурсов. Весь лес — это всего две-три съёмочных площадки. Да и операторские приёмы не блещут разнообразием. Многие моменты в фильме модернизированы и явно поданы не в соответствии с уставом.
Возможно, режиссёр сознательно на это пошла, пытаясь показать фильм глазами маленького ребёнка, а может просто недосмотрела. Но подобных огрехов в фильме хватает. Начиная от явных несубординарных отношений, до внешнего вида.
Подростки-геймеры попадают в 1941 год в сериале «Закрытый уровень»
Это история, основанная на художественных произведениях новосибирских авторов и реальных Новосибирский фильм «Суворовец 1944» выходит в российский прокат. неудачный эксперимент, уродливый кузен "1917" Сэма Мендеса. Пожалуй, самый страшный фильм о войне против фашизма в истории мирового кино. Художественный фильм про детей войны начали снимать в Новосибирской области.
Слёзы и овации. Фильм «Сестрёнка» по повести Мустая Карима вышел на экраны
В фильме «Солдатик» главные роли исполняли актеры: Андрей Андреев — Сережа Шишкин, шестилетний мальчик, после смерти близких сбежавший от немецких солдат и спасенный русским разведчиком, который доставил «найденыша» командиру. Фильмы про военных. Художественный фильм про детей войны начали снимать в Новосибирской области. Фильмы про военных. советский военный фильм, драма, по мотивам повести Льва Кассиля Подписаться на "Фильмы.
Мальчишки (1978) | К 75-летию Победы
Главный герой — двенадцатилетний воспитанник суворовского училища. И так как у нас детская киностудия, мы решили попробовать рассказать историю глазами ребенка», — подчёркивает Денис Вязников. Съёмки закончат в августе, а премьера состоится весной 2024 года.
Сюжет сериала разворачивается во время Второй мировой войны на территории СССР, Польши и Германии, которые освобождались советскими войсками от гитлеровцев. Сериал повествует о судьбе танкистов и восточноевропейской овчарки по имени Шарик из 1-й Варшавской танковой бригады имени героев Вестерплатте 1-й армии Войска Польского.
Их танк Т-34-85 с бортовым номером 102 был назван экипажем "Рыжий" в честь одной из главных героинь - русской девушки Маруси, прозванной танкистами "Огонек".
Мне очень трогательно было наблюдать за детьми: как они по настоящему вздрагивали от звуков выстрелов хотя мы живем в военном городке и стрельба из автоматов и звуки пушек для них не новость. Дети не отрываясь наблюдали за героем картины, переживали вместе с ним. Фильм никого не оставил равнодушным. Кино «Солдатик» можно пересматривать много раз и каждый раз испытывать новые эмоции, несмотря на его простой сюжет. Его можно и нужно смотреть всей семьёй.
Публикации по теме: День мультипликационного фильма в детском саду. Мультипликационные фильмы оказывают большое влияние на развитие детей дошкольного возраста. С одной стороны, - это яркие, зрелищные, образные,. Детский мастер-класс «Солдатик» Детский мастер-класс "Солдатик" Мастер - класс проводился в рамках тематической недели "Наша Армия". Цель: изготовление поделки из бумаги. Фотоотчет о просмотре кукольного спектакля «Колобок на новый лад» Театр кукол!
Все происходит очень естественно, и в конце фильма все члены семьи считают друг друга родными — и городская девочка, и дед, и мать с детьми, и даже отец семейства, который ни разу не попадает в кадр, поскольку он все это время воюет далеко от дома. Удивительно, как он присутствует в письмах, разговорах, фотографиях и полностью поддерживает жену и заочно принимает в свою семью еще одного ребенка. Таких людей нечасто удается встретить в жизни, да и в кино их давно уже не видно. Он тоже провел детство в интернате, будучи разлученным с братом и сестрой. Нашли они друг друга только спустя десятки лет после войны. В фильме показаны детские годы Алексея и его сверстников, и его встречи с братьями, когда они уже взрослые. На роли детей-сирот режиссер пригласил ребят из детских домов, которые играют, в общем-то, самих себя.
Фильм производит большое впечатление и на детей, и на взрослых, может быть, потому, что это редкое сочетание очень искренней и тонкой интонации с очень болезненной темой. И, конечно, это блестящая работа в смысле искусства. Некоторые критики считают этот фильм лучшим в истории русского кино.
Результаты поиска
Валя становится партизаном - Орленком. Режиссер: Илья Фрэз. Второй фильм дилогии о московских школьниках, оказавшихся летом 1941 г. Первый фильм дилогии — «Васек Трубачев и его товарищи» о жизни ребеят в довоенное время. Режиссер: Андрей Тарковский. Производство: «Мосфильм». Богомолова «Иван». Детство 12-летнего Ивана закончилось в тот день, когда у него на глазах фашисты расстреляли мать и сестренку. Отец мальчика погиб на фронте. Оставшись сиротой, Иван уходит в воинскую часть и становится неуловимым разведчиком.
Он с риском для жизни добывает для командования бесценные сведения о противнике. Но однажды он не вернется с задания. Производство: «Ленфильм». По мотивам повести Тамары Сергеевны Цинберг "Седьмая симфония". Действие фильма происходит в блокадном Ленинграде. Девочка Катя спасает во время бомбежки незнакомого маленького мальчика, называет его Сережей и в дальнейшем заботится о нем. В госпитале, где Катя помогает ухаживать за ранеными, она знакомится с офицером - капитаном Вороновым. Офицер уверен, что его семья - жена и маленький сын - погибли в начале войны. Однако в финале фильма офицер оказывается...
Воронов удочеряет Катю... Режиссер: Леонид Мартынюк. Производство: «Беларусьфильм». Действие происходит в пограничном городке в первые дни Второй мировой войны. Не зная, что взрослые готовятся к партизанской войне, пятеро отважных ребят решают действовать самостоятельно. В местах недавних боев мальчишки собирают оружие, чтобы осуществить две дерзкие операции: освободить пленных из лагеря и взорвать склад с боеприпасами. Режиссер: Григорий Аронов. По мотивам одноименного романа ленинградского писателя Германа Матвеева. Двое ленинградских мальчишек в августе 1941 г.
Уже в осаждённом городе трое друзей - подростков, Миша, Васька и Степка, решили вскрыть чемодан.
И с очень похожим сюжетом: короткий промежуток жизни молодых солдат на беспощадной войне. В моем распоряжении множество слов, а пишутся одни и те же: молодые солдаты, беспощадная война. Кажется, снять кино по-особенному ещё трудней, чем написать. Но Александр Золотухин нашёл такие средства не хочется писать «средства художественного выражения», хотя у Золотухина именно они и есть , что зритель без лишних объяснений и заезженных метафор оказывается там, в Польше в середине войны. Этот эффект усиливается благодаря визуальному решению картины, как будто снятой на старую пленку с крупной зернистостью и глиняным оттенком — неловко прикоснешься, и она рассыпется, как рассыпалась жизнь мальчишки. В центре сюжета 16-летний Алеша, добровольцем ушедший в армию, а после потери зрения ставший «слухачом», сигнализирующем зенитчикам о приближении немецкой авиации. Как написал Антон Долин, работа Золотухина «местами даже больше похожа на картины Сокурова, чем то, что порой делает сам Александр Николаевич».
Интерес к истории России и эксперименты с формой рассинхронизация звука и изображения, замедленные кадры , свойственные сокуровскому стилю, обретают новую жизнь в «Мальчике русском», где сцены военной жизни Алеши перемежаются с документальной записью репетиции симфонического оркестра, исполняющего Третий концерт для фортепиано и «Симфонические танцы» Рахманинова. Это переплетение документального и игрового, когда на экране усталые запылённые лица молодых бойцов сменяются сосредоточенными напряженными лицами музыкантов того же возраста под нервную тревожную музыку, передаёт, как сказал режиссёр фильма, его беспокойство о будущем нынешних молодых людей. Ибо будущее русских молодых людей, воевавших на Первой мировой, нам известно. Отсюда и инверсия в названии. Она, по словам Золотухина, делает его более обобщающим. Не просто русский мальчик, а мальчик русский. Как земля русская. Сначала обращает на себя внимание сходство этих фильмов: та же война, тот же фронт и тот же возраст героев.
Но вникая в фильм, мы видим принципиальные различия. Не гонясь за аутентичностью речи персонажей и прорисовкой деталей фронтовой жизни, Золотухин, как он сам и рассказывал, стремился создать абстрактную историю с намеком на притчу. А «1917» не производит впечатления обобщенного рассказа о войне — этому мешает множество конкретных указаний на географические названия и номера воинских частей.
Потом следует химическая атака, в которой ядовитый газ выжигает ему глаза. Очнется Алексей уже в госпитале, за ним присматривает санитар Пашка. Врач только разводит руками - видеть больше не будет. Алексей даже не успел привыкнуть к военному быту, а теперь его слепого еще и вернули в тыловую часть, чтобы он работал слухачем. Это такая установка для оповещения о воздушном авианалете: "Аэроплан услышишь - бьешь по рельсе".
Из-за своей слепоты Алексей попадает в комичные и опасные ситуации. Так один раз присев на обед за офицерский стол, он разливает кашу на китель офицера, за что получает десять ударов розгами по рукам.
На данный момент их более 500. Торжественная церемония награждения финалистов конкурса «ТЭФИ-Регион — 2019» состоится 21 октября в Ставрополе, в Ставропольском государственном дворце культуры и спорта.