Сотрудники ОТРК «Югра» стали призёрами фестиваля «Дух огня». В Ханты-Мансийске завершился XXII международный фестиваль кинодебютов «Дух огня». В конце марта в Ханты-Мансийске прошел международный фестиваль кинодебютов "Дух огня". Проект "Сноб" выделил наиболее интересные картины, представленные на форуме и удостоенные призов жюри.
XXII Международный фестиваль кинодебютов "Дух огня"
Участники международного фестиваля кинематографических дебютов "Дух огня", в том числе иностранные гости, почтили в Ханты-Мансийске память погибших при теракте РИА Новости, 23.03.2024. Новости. Дух огня. 2024. международный. фестиваль. кинодебютов. Четыре ярких и плодотворных дня Международного фестиваля кинодебютов «Дух огня» завершились. Жюри 22-го Международного фестиваля кинематографических дебютов "Дух огня" подвело итоги конкурсных программ.
ПОДРОБНОСТИ: ДУХОГНЯ.РФ
«Духу огня» систематически не везет становиться фестивалем, происходящим под крылом этих самых «черных лебедей». Выставка Дух огня 2024 проводится c 9 по 12 марта в городе Ханты-Мансийск, Россия. Спектакли, концерты и даже ледовое шоу: жителей и гостей Ханты-Мансийска ждет насыщенная культурная программа XXII Международного фестиваля кинодебютов «Дух огня». С 23 по 26 марта 2024 года в Ханты-Мансийске будет проходить XXII Международный фестиваль кинодебютов «Дух огня», на котором по традиции будут представлены лучшие картины режиссеров из России и других стран мира. XXII Международный фестиваль кинодебютов «Дух огня» стал одним из первых культурных мероприятий в рамках Председательства России в организации БРИКС. 21-ый международный кинофестиваль "Дух огня" собрал в Югре лучших из лучших.
В ХМАО назвали победителей фестиваля кинодебютов «Дух огня»
О том, как проходит мероприятие, с места событий 26 марта рассказала корреспондент «Известий» Ксения Солдатова. Она отметила, что формат мероприятия был изменен на фоне событий в подмосковном «Крокус Сити Холле». Так, почти все кинопоказы прошли без зрителей, их смогли оценить только члены жюри и критики. Любители кино отнеслись к этому с пониманием и разделили скорбь по жертвам теракта. Это просто ужасно», — сказала участница кинофестиваля из Индонезии Чандра Сембиринг.
В Ханты-Мансийске вместе с няганскими артистами и профессиональными фигуристами-трюкачами на лёд выйдут воспитанники Федерации фигурного катания Югры. Всех любителей киножанра ждет на встречу и совместный просмотр своего нового музыкально-фантазийного фильма «Летучий корабль» его режиссер Илья Учитель.
Широкоэкранное кино в этот день идет в большом зале «Югра-Классик». Завершится «фестивальный выходной» концертом «Звёздный вечер» с участием артистов театра и кино. Жанр киноконцерта предложит зрителю в одном мероприятии и новый фильм о великом музыканте, представить который приедет его продюсер, и концерт в исполнении симфонического оркестра Сургутской филармонии. Вести киноконцерт приглашен известный музыковед, эксперт Московской филармонии Ярослав Тимофеев.
В этом жанре снял «Айту» режиссер Степан Бурнашев, самоучка с дипломом экономиста, автор уже десятка фильмов, а то и больше. Феномен и впрямь любопытный, но на постсоветском пространстве не новый: четверть века назад или около того в Узбекистане стали производить за три копейки фильмы для местного употребления, которые бодро окупались в тамошнем прокате, уверенно воплощая в жизнь несбыточную или в крайне редких случаях сбывающуюся российскую мечту о том же самом. Могу ошибаться, но, кажется, узбекские успехи имели непродолжительный характер, а вот якуты, которые спустя годы пошли аналогичной национальной дорогой, темпов не сбавляют и сочетают высокие экономические результаты на локальном рынке с фестивальными успехами общероссийского значения. Кроме того, якутские режиссеры — в отличие от былых узбекских — находят гурманское удовольствие в том, чтобы приспосабливать самые разные жанры к местным реалиям, делая занятные слепки с западных образцов. Знаю немало искренних фанатов этой кинематографии, сам же считаю якутский феномен несколько перехваленным, и «Айта», на мой взгляд, это подтверждает.
Нуар в скупых, мрачных, преимущественно ночных, якутских природных декорациях, под беспросветным проливным дождем — ну да, занятно. Почему нет. И ритм у «Айты» упругий, режиссер умеет его держать. Однако есть вопросы к самой истории, претендующей на детектив: она расползается по швам и весьма мутная — не путать с содержательной загадочностью. И есть вопросы к авторскому высказыванию в целом. Тем более, он пришлый, чужой. Весь поселок как по свистку мгновенно вскипает бурей ненависти, и вот уже следователю нужно укрывать вконец испуганного Афанасия от самосуда односельчан, готовых брать ментовку штурмом с применением чуть ли не тяжелой артиллерии, а местную девушку, имевшую неосторожность сожительствовать с Афанасием, тамошние женщины практически каменьями побивать готовы. Если и есть что-то по-настоящему увлекательного в «Айте», кроме частной нуар-радости, то это социальный слой повествования, а именно готовность населения к яростному бунту с белыми от злости глазами. И дело тут, я думаю, не только в особенностях якутского национального характера.
Невольно вспоминается «Окраина» Петра Луцика, где бунтовали и кромсали вражеское буржуйское отребье иначе — как бы вразвалочку, без пены на губах, но от этого было куда страшнее. Признаться, воспоминание об «Окраине» совсем не идет на пользу «Айте»: эх, было же кино.
Главного приза «Малая бронзовая тайга» в этой номинации удостоился фильм «Подарок» Алексея Петрашевича. Специального диплома «За блестящее отображение темы семейных ценностей и сохранение культурного наследия» был удостоен фильм «Семейные традиции Сергея Крянина» Дмитрия Пришвицына и Алексея Резванова, которые также победили в основной номинации по итогам интернет-голосования. Церемония закрытия фестиваля кинодебютов «Дух огня» в 2024 году. Фото: пресс-служба кинофестиваля В международной конкурсной программе «Твое кино» победила индонезийская лента «Тегар» Ангги Фриски. Специальный приз получил китайский фильм «Как отец и сын» Бай Чжицяна.
Победителем программы Work-in-progress, где участвовали фильмы, находящиеся в производстве, стала лента «Присутствие» Аполлинарии Дегтяревой. Специальный приз «За сохранение культурных традиций» от генерального партнера кинофестиваля компании «Газпром нефть», которая уже 18 лет поддерживает «Дух огня», получила лента «Ненормальный» Ильи Маланина. Фото: пресс-служба кинофестиваля В рамках кинофестиваля также были отдельно представлены короткометражные фильмы.
Объявлены победители международного кинофестиваля «Дух огня»
Также приза удостоилась кинолента «Угол наклона», над созданием которой трудились выпускники Московской школы нового кино Анна Далингер и Станислав Фомичев. Венгерский режиссер Бенедек Флигауф сравнил этот фильм с «потоком сознания». В нем можно разглядеть многие достопримечательности Москвы, например, музеи и площадки рядом с «Лужниками».
Оператор мероприятий председательства — Фонд Росконгресс, коммуникационный партнёр фестиваля. Впервые в программу вошел показ ещё незавершенных картин.
Кроме того, в дни фестиваля на разных площадках Ханты-Мансийска были представлены выставки, аудиовизуальная реконструкция «Из прошлого в будущее», состоялось театрализованное представление «Пеппи Длинныйчулок», прошли творческие встречи. Мэтры индийского кинематографа в том числе вошли в состав жюри, чтобы отметить новые таланты, готовые создавать фильмы с национальным колоритом. Было много интересного, но помимо веселья мы вели продуктивные диалоги с нашими коллегами из России, в частности, из Югры. Это были удивительные дни, и нам бы очень хотелось вернуться в Ханты-Мансийск, чтобы запечатлеть его на кинопленке», — сказал киноконсультант и эксперт по межкультурному сотрудничеству Викрамжит Рой.
Это именно то, что нужно нашему миру сегодня», — высказал свое мнение победитель Шахрам Эбрахими. Приз информационного партнёра, социальной сети «ЯRUS», за высокий профессионализм и безупречную психологическую точность в разработке жанра семейной драмы получил фильм «Узлы» режиссёра Олега Хамокова. Программа «Твоё кино» Призы конкурсной программы «Твоё кино» вручила куратор международной кинопрограммы для детей и юношества «Твоё кино», программный директор Российского Кинорынка, член Европейской ассоциации детского кино, член экспертного совета Фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии Екатерина Бордачева. Её особенность в том, что мы показываем фильмы не только здесь, в Ханты-Мансийске, но в этом году также в городах Сургуте и Нижневартовске.
Сконструирован он так, что был интересен и маленьким детям, и профессиональной аудитории», — поделилась Екатерина Бордачева.
Кино — это огромное количество разнообразных миров, и какие-то из них точно ваши». Ася Полешкевич, Влад Краснослободцев. В центре повествования — 15-летний Валя Лапин, который после развода родителей уезжает с мамой в тихий провинциальный городок. Рассчитывая в скором времени уехать с отцом за границу, парень не стремится наладить отношения с одноклассниками или проявить себя в школьных соревнованиях. Актер Михаил Иванов всего на год старше своего героя, поэтому ему удалось органично вжиться в образ и рассказать о переживаниях молодых людей, оказавшихся на пороге взрослой жизни. Это большая радость. Сегодня я впервые в жизни увидел Эмира Кустурицу живьем. Это тоже большая радость в моей жизни», — отметил актер, получая приз на «Духе огня».
Победитель программы «Work in progress» стал фильм «Присутствие» Аполлинарии Дегтяревой. Традиционно на Международном фестивале кинодебютов «Дух огня» были представлены лучшие картины режиссеров из России и других стран мира. Тема фестиваля этого года — «Особый язык национальной кинематографии».
Continue Reading.
Объявлены победители международного кинофестиваля «Дух огня»
Фотографии из репортажа РИА Новости 23.03.2024: XXII Международный фестиваль кинодебютов "Дух огня" | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». Фильм открытия фестиваля «Дух огня», «Ненормальный Ненормальный (2024)» Ильи Маланина Илья Маланин, удостоен спецприза «За сохранение культурных традиций». Победители церемонии закрытия фестиваля кинодебютов «Дух огня» в 2024 году. XXII Международный фестиваль кинодебютов «Дух огня» включен в программу председательства России в объединении БРИКС в 2024 году, он пройдет 23-26 марта в Ханты-Мансийске.
Дух огня 2023
«Академия Arzamas» на фестивале «Дух огня». Впервые на фестивале «Дух огня» будет организована деловая программа. В Ханты-Мансийске завершен международный фестиваль «Дух огня». Дух огня. Международный фестиваль кинематографических дебютов. 6 марта главный редактор киностудии Андрей Апостолов рассказал гостям кинофестиваля «Дух огня» о том, как стать её участниками. XXII Международный фестиваль кинодебютов «Дух огня» в Ханты-Мансийске 23 марта начал свою работу с минуты молчания в связи с терактом в «Крокус сити холле» в подмосковном Красногорске.
«Дух огня»: из прошлого в будущее. Каким будет кинофестиваль в 2023 году
Президент фестиваля Эмир Кустурица высказал слова поддержки всем россиянам. Ранее губернатор Ханты-Мансийского автономного округа Наталья Комарова, а также жители региона и участники фестиваля приняли участие в акции солидарности в поддержку жертв террора возле памятника «Югра многоликая» в Ханты-Мансийске. Первым фильмом, показанным международному жюри, стал «Ненормальный» режиссёра-дебютанта Ильи Маланина.
Суровая сила Карагыс маскирует, как это часто бывает в жизни и в кино, ее уязвимость, оставленность, женскую тоску по семейной гармонии и материнству: в какой-то момент из нее вырываются адресованные мужу и зрителям слова, что сын их на самом-то деле не родной, а она мечтает о дочке. Неутоленные женские желания Карагыс чует, как охотник добычу, местный ветеринар, который, чуть Адучи за порог, уже тут как тут, и не просто повидаться, а с недвусмысленными поползновениями.
Рассказывая историю соблазна и искушения, автор без ложной стыдливости устанавливает ее на откровенные библейские подпорки: во время одного из визитов змей-ветеринар угощает Карагыс красным яблоком. Крупный план весьма эффектен: мужской рот откусывает от яблока с одной стороны, женский — с другой. Библейский миф, однако, подвергается у Кулунакова переосмыслению: коварная Карагыс, усыпив эротичным чавканьем бдительность ветеринара, до крови прокусывает ему руку, и тот воет от боли. В общем, поклонникам гендерной повестки есть чем поживиться в этом фильме, ничего другого к нашему зрительскому опыту по большому счету не добавляющем.
Степан Бурнашев. В этом жанре снял «Айту» режиссер Степан Бурнашев, самоучка с дипломом экономиста, автор уже десятка фильмов, а то и больше. Феномен и впрямь любопытный, но на постсоветском пространстве не новый: четверть века назад или около того в Узбекистане стали производить за три копейки фильмы для местного употребления, которые бодро окупались в тамошнем прокате, уверенно воплощая в жизнь несбыточную или в крайне редких случаях сбывающуюся российскую мечту о том же самом. Могу ошибаться, но, кажется, узбекские успехи имели непродолжительный характер, а вот якуты, которые спустя годы пошли аналогичной национальной дорогой, темпов не сбавляют и сочетают высокие экономические результаты на локальном рынке с фестивальными успехами общероссийского значения.
Кроме того, якутские режиссеры — в отличие от былых узбекских — находят гурманское удовольствие в том, чтобы приспосабливать самые разные жанры к местным реалиям, делая занятные слепки с западных образцов. Знаю немало искренних фанатов этой кинематографии, сам же считаю якутский феномен несколько перехваленным, и «Айта», на мой взгляд, это подтверждает. Нуар в скупых, мрачных, преимущественно ночных, якутских природных декорациях, под беспросветным проливным дождем — ну да, занятно. Почему нет.
И ритм у «Айты» упругий, режиссер умеет его держать. Однако есть вопросы к самой истории, претендующей на детектив: она расползается по швам и весьма мутная — не путать с содержательной загадочностью.
Мне все говорили, что началась новая эпоха. А мне кажется, что мы продолжаемся.
Что я начинал делать в 2019 году? Я начинал делать сказку. Для человека сказки нужны и сейчас. Я полез в историю массового кино, где еще и Сергей Гармаш, где еще и Даша Мороз, да еще и детское кино, да еще и Tik Tok.
Я волнуюсь. Взявший главный международный приз иранский «Параллакс» — это кино про кино. Рассказ о трудностях, с которыми сталкиваешься при создании фильмов, и о жестокости того, что мы называем искусством. Для режиссера было важно, чтобы премьера прошла именно на этом фестивале.
Он сам представитель малой иранской народности. А в слове «Ханты-Мансийск» заключено название двух малочисленных народов.
Первым фильмом, показанным почетному международному жюри, стал фильм « Ненормальный » режиссера-дебютанта Ильи Маланина. Материалы по теме.