В Лосином острове началось обновление минерализованных полос. Более 80 км минерализованных полос будет обновлено и прочищено в 2024 году. Главная» Новости» Балашиха новости по щелковскому щоссе. Статья автора «» в Дзене: Власти подмосковного Королева хотят построить дублер съезда с трассы М-8 «Холмогоры» через территорию национального парка «Лосиный остров».
В «Лосином Острове» собираются вырубить тысячи деревьев ради новых дорог, ТЦ и ЖК
Дальше схема дороги через Лосиный остров появляется в подмосковном Генплане. Предполагается, что дорога решит проблему сильных пробок, особенно в час пик, но её собираются построить через национальный парк «Лосиный остров». Слева — национальный парк «Лосиный Остров», строить тут дорогу не разрешает закон, и даже начинать её проектировать нет смысла. Главная» Новости» Щелковское шоссе дублер новости 2023.
Территория парка не пострадает
- Проект автодороги по Лосиному острову вынесен на всеобщее обсуждение
- Новости » В Лосином острове началось обновление минерализованных полос
- Эксперты обсудили проект трассы через «Лосиный Остров»
- ЗАБОРЫ И ПЛАТНЫЙ ВХОД
- Каким будет дублёр Пионерской через Лосиный остров? Смотрим на дорогу к ЖК Сказочный лес в Москве
Эксперты обсудили проект трассы через «Лосиный Остров»
Придется сносить минимум зданий и вырубать минимум деревьев После долгих обсуждений вроде бы остановились на первом варианте, и областные власти даже пообещали включить в границы "Лосиного Острова" дополнительно почти 2 тысячи гектаров земель взамен тех 139,5 гектара, что пришлось бы изъять для строительства восьмиполосного дублера. Но оказалось, что изменить границы нацпарка в какую-либо сторону не так-то и просто. И дело не только в тонне разрешительной и согласовательной документации, которую нужно оформить, но и в несогласии экологических организаций и местных жителей с тем, что часть парка пойдет под застройку. Получить очаг социальной напряженности в самом крупном муниципалитете Подмосковья - Балашихе никому не хотелось, поэтому все планы так и остались планами.
Открывая мероприятие, она рассказала, что вопросы об этой дороге поступали и в предвыборный штаб господина Путина, что показывает «остроту социальной проблемы». Вместе с тем она надеется, что решить вопрос удастся «все-таки без вмешательства президента». В конце 2023 года администрация Королева опубликовала для общественного обсуждения предварительные материалы оценки воздействия на окружающую среду ОВОС этого проекта см.
При этом на территории парка уже имеются технические дороги, которые при положительном решении об их использовании есть возможность задействовать после получения согласования и разработки соответствующего проекта», — говорилось в пояснительной записке. Первый замглавы администрации Королева Сергей Иванов настаивал, что проблема въезда в город существует несколько десятилетий. В 2014 году был расширен съезд на Пионерской улице, но ситуацию это не изменило: «Пробки образуются с 15:00 и создают проблемы и для федеральной трассы. Поэтому мы проработали вариант реконструкции уже существующей в нацпарке дороги». По его словам, во время общественного обсуждения в администрацию поступило 11 тыс. Возможно, люди хотят больше знать, как это будет реализовано, не нанесет ли ущерб нацпарку», — предположил господин Иванов.
Там и сейчас зимой лыжня, — вспомнил коренной королевец гидрогеолог Георгий Каваносян.
В случае передачи полномочий уполномоченному органу исполнительной власти города Москвы размещение на части территории национального парка, расположенной в границах города Москвы, объектов капитального строительства осуществляется по согласованию с правительством Российской Федерации, следует из документа. И вот это совершенно недопустимо на территории особо охраняемой», — заявила глава комиссии Госдумы по обеспечению жилищных прав граждан Галина Хованская СРЗП. В ходе дискуссии глава комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Сергей Пахомов «Единая Россия» заверил, что «разрешается не всё что угодно, а разрешается обслуживать и реконструировать только то, что уже стоит».
Интересно, что на вопрос "Почему же тогда недовольны люди? Еще один чиновник — замминистра экологии и природопользования Московской области Виталий Тюрин — открыто констатировал: "Мы принимаем за базовый вариант тот, который вызвал острое недовольство и возмущение". Он дал понять, что альтернативные варианты трассировки власти не рассматривают. Шаройкиной приходилось буквально вытягивать из заместителя министра ответы. Он заявил, что "речь идет о ремонте, а не о строительстве новой дороги" и упомянул участок однополосной дороги, которая идет от Ярославского шоссе в сторону Королёва в самом начале парковой зоны кстати, там есть жилые дома, обитателей которых вообще не спросили.
Но причем тут прокладка 7-километровой дороги — Тюрин не сообщил. Тут же были предложены как минимум два варианта альтернативной трассировки. И если один из них — предложенный общественниками — довольно теоретический с прокладкой тоннеля под нацпарком , то другой — от завлабораторией института народнохозяйственного прогнозирования РАН Кирилла Янкова — уже находится в достаточно проработанной стадии. А более плавные повороты — "это, однозначно, рубки, это уже строительство новой дороги". Доцент кафедры физической географии и ландшафтоведения МГУ Александр Хорошев отметил странности ОВОС: в документе все хорошо только с анализом почв, все остальные изыскания весьма пространные, вместо очевидных мероприятий по охране, например, болот, которые являются сердцевиной парка, предусмотрены противоэрозийные мероприятия. На первое место я бы поставил взаимоотношения этой трассы с болотами и с грунтовыми водами. Грунтовые воды стоят довольно близко к поверхности, они могут пострадать. Ни слова нет в проекте об истирании шин и тормозных колодок, а эти процессы дают много кадмия, никеля. Ничего не сказано о применении противообледенительных реагентов.
Проект нельзя принять к исполнению, он не учитывает природные реалии этого места", — отмечает эксперт. Эколог Всеволод Степаницкий говорит, что "материалы [ОВОС] подготовлены максимально халтурно и небрежно, содержат большое количество экологических нелепостей". Представитель общественной инициативной группы жителей Королёва Игорь Гришин рассказал, что делал запрос в МВД — хотел узнать, сколько автомобилей проезжает по улице Пионерской, к которой должна подходить проектируемая дорога. Директор зоологического музея МГУ Михаил Калякин отметил, что на территории, запланированной "под фрагментацию", обитает только три десятка птиц из Красной книги Московской области.
Власти Королёва хотят построить дорогу через Лосиный остров
6) Необходимо рассмотреть вариант строительства дублера Щелковского шоссе не по Лосиному Острову, а по краю Горенского лесопарка с северной его стороны, где строительство дороги возможно произвести, не нарушая закон, и с наименьшими затратами. «Лосиный остров» не тронут: Росавтодор решил строить дублер Щелковского шоссе в обход нацпарка. Слева — национальный парк «Лосиный Остров», строить тут дорогу не разрешает закон, и даже начинать её проектировать нет смысла. Сложность заключается в том, что часть дороги проходила по Лосиному острову — это природоохранная зона.
Дублер Щелковского шоссе обогнет национальный парк "Лосиный Остров"
При этом, материалы ОВОС были подготовлены с нарушениями, следствием которых мог стать значительный вред природным комплексам. Пока вопрос остается открытым, кто будет делать работу над ошибками ОВОС, но присутствовавший на встрече председатель Общественного совета Минприроды России Александр Закондырин, в феврале этого года ставший еще и директором Всероссийского научно-исследовательского института ВНИИ «Экология», сообщил, что сотрудники института вопросами ОВОС больше заниматься не будут. Однако вместе с коллегами из других академических институтов они готовы принять участие в рабочей группе по разбору замечаний и предложений, причем, это будут специалисты с высочайшей квалификацией уровня докторов наук. Александр Закондырин добавил, что в Общественном совете Минприроды России на май 2024 года намечено заседание по развитию российских ООПТ и пригласил всех к содержательному обсуждению. И эта территория имеет экологическое значение для московской агломерации. Первый заместитель главы Администрации городского округа Королёв Сергей Иванов, сообщил, что по итогу обсуждений поступили вопросы и замечания от людей, которые живут не только в Королеве, но и в Мытищах, Москве и других муниципальных территориях. По словам Иванова, по итогу общественных слушаний поступило 11 тысяч протоколов, из них более 7 тысяч — без замечаний, 4 с половиной тысячи граждан прислали замечания и предложения. Повышенное внимание общественности и остроту обсуждений вокруг строительства дороги чиновник объяснил тем, что, «возможно, люди хотят больше знать, как это будет реализовано, не нанесет ли это вред ООПТ». Вопросы, безусловно, у людей могли и должны были возникнуть. Даже эксперты заповедного дела подтвердили, что материалы ОВОС очень сложно читать неподготовленному человеку, а тем более, разбираться в терминах. Пожалуй, самым коротким было выступление заместителя министра экологии и природопользования Московской области Виталия Тюрина, который уточнил, что речь идет о капитальном ремонте существующей дороги, а не о строительстве новой.
Хотя, судя по фотографиям, которые сделали участники круглого стола, та самая существующая дорога, больше похожа на экологическую тропу, узкая, где-то асфальт, где-то грунтовка. Сотрудники нацпарка используют ее для передвижения в служебных целях, зимой — там катаются на лыжах. Какой должна быть дорога, которая идет в границах национального парка?
Это ценность, признанная всей Россией, он справедливо и одинаково ценен для каждого жителя России. И делить его, отрезать от него какие-то части, открывает врата к разрушению остальных природных территорий». Ломоносова, председатель правления Русского общества сохранения и изучения птиц им. Мензбира: «На участке, о котором идёт речь, обитает 31 краснокнижный вид Московской области, некоторые из них могут пострадать. Раз в Москве можно через них строить, нарушая часть законов, то что говорить о других территориях». Они не могут, как застройщики, лоббировать, писать эти ОВОСы, у которых уровень изысканий упал просто катастрофически.
Если мы сокращаем буферную зону, рекреационную зону нацпарка, так или иначе отодвигается и сокращается ядро, где животные должны чувствовать себя в безопасности. Там не должно быть светового загрязнения, шумового загрязнения, вибраций и так далее. Мы сократим ту зону, где животные размножаются, это очевидно. Четырёхполосная дорога — это шум, грязь, пыль, химия, сажа, бензпирены, диоксиды азота, тяжёлые металлы. Анна Гераськина, заведующая лабораторией структурно-функциональной организации и устойчивости лесных систем Центра по проблемам экологии и продуктивности лесов РАН: «Выскажу мнение нашего Центра по проблемам экологии и продуктивности лесов и Научного совета РАН по лесу. Наше отношение к строительству дороги крайне отрицательное, поскольку, как биологи, мы понимаем, что уникальная лесная экосистема будет нарушена, утрата ряда ключевых видов произойдёт безвозвратно. Биоразнообразие — это не только совокупность видов, это устойчивые функциональные связи, которые формируются длительное время и нарушение которых не позволит восстановиться в условиях крупного мегаполиса. Как почвенный зоолог могу сказать, что и строительство, и дальнейшие последствия приведут к загрязнению почвы, к утрате и деградации почвенной биоты, а, соответственно, и нарушению функций леса. На лес мы сейчас смотрим в том числе и как на природные механизмы регуляции изменения климата, смягчение последствий изменения климата».
А что власти? Представители Минприроды и администрации Королёва сообщили, что всё это им уже известно, и они примут к сведению мнение экспертного сообщества.
Сотрудники инспекции и лесничие проводят профилактическую разъяснительную работу с посетителями нацпарка. Информация о противопожарной безопасности размещается на сайте и в соцсетях учреждения. Subscribe on news and promotions Thank you!
Октябрьская, д. Также открыто голосование на портале Госуслуг для жителей Королева по ссылке. Неравнодушные горожане создали чаты и каналы, где активно обсуждают тему, они называют проект "беспрецентным по разрушительности" для национального парка и обдумывают, как спасти Лосиный остров.
Напомним, в начале 2023 года часть Лосиного острова была вырублена под дорогу к ЖК "Сказочный лес" и некие объекты Минобороны. После этого четверть ООПТ отдали в распоряжение правительства Москвы, более того - в заповедном лесу с дикими зверями было узаконено "благоустройство".
В «Лосином Острове» собираются вырубить тысячи деревьев ради новых дорог, ТЦ и ЖК
Сергей Митрохин показывает карту проекта строительства дороги через Лосиный остров. Власти городского округа Королев еще не приняли решение о строительстве дороги через парк «Лосиный остров», сообщает пресс-служба министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья. Строится дорога к станции МЦК "Белокаменная" от ЖК "Сказочный лес". В московской части «Лосиного острова» возобновилась рубка деревьев. Маршрут проложат южнее автотрассы А-103 от Московской кольцевой строительства трассы через национальный парк Лосиный остров ельство новой дороги-дублера обсужд. Предполагалось, что из-за строительства дороги потребуется вырубить десятки гектаров леса в национальном парке "Лосиный остров".
ЗАБОРЫ И ПЛАТНЫЙ ВХОД
- Читать еще
- Глава СПЧ попросил найти альтернативу дороге через "Лосиный остров" в Королев
- Вслед за трассой в «Лосином острове» планируют построить еще 50 домов
- Авось не лось…
- Дорога через Лосиный остров - альтернатива
Космонавты хотят ехать, а лоси — жить
За это время рассмотрели пять вариантов, в том числе прокладку дороги через парк «Лосиный остров». В Королёве обсуждается потенциальное строительство дороги через национальный парк Лосиный остров. Главная» Новости» Реконструкция щёлковского шоссе за мкад последние новости 2024. Обустройство возможно только с использованием уже существующей технической дороги проходящей через территорию национального парка “Лосиный остров”, еще несколько лет назад фактически использовавшейся жителями. Транспортная ситуация на дублёре Щёлковского шоссе. Совсем недавно от дублера Щелковского шоссе был спасен национальный парк «Лосиный остров», но уже новый проект магистрали возмутил жителей Балашихи, обозвавших дублер «Дорогой смерти».
Москва. Народная приемная КПРФ в ВАО. Проект дороги через Лосиный остров поставлен на паузу?
«Местные жители знают, что сложность заключается в том, что часть дороги проходила по Лосиному острову, это природоохранная зона. Решить проблему пробок на пути в Королев можно лишь трассой через «Лосиный Остров», расширив служебную дорогу, считают власти. В Лосином острове в рекордные сроки построена дорога, сообщают очевидцы. В ОП РФ оценили риски строительства дороги через особо охраняемую природную территорию. 6) Необходимо рассмотреть вариант строительства дублера Щелковского шоссе не по Лосиному Острову, а по краю Горенского лесопарка с северной его стороны, где строительство дороги возможно произвести, не нарушая закон, и с наименьшими затратами.