Также поклонники творчества Гоголя смогут стать участниками лекции-концерта классической музыки первой половины XIX века, абсурдистской игры про бюрократию, посетить «гадательную» и увидеть премьеру спектакля-застолья, созданного в лаборатории «театра горожан».
День смеха, день Гоголя
Выставка, посвящённая 215-летию со дня рождения Н. Гоголя, проходит в рамках XIII Международного патриотического фестиваля «Борис Коценко представляет», стартовавшего 4 апреля 2024 года. Фестиваль в этом году состоится на территории 16 субъектов Российской Федерации, а в его программу традиционно входят творческие вечера молодых артистов, презентации поэтических сборников, конкурсы патриотической песни и многие другие мероприятия. Самарская областная универсальная научная библиотека, пр. Ленина, д.
Просмотров: 103 1 апреля исполнилось 215 лет со дня рождения Николая Васильевича Гоголя.
В истории русской литературы трудно найти фигуру более загадочную. Гениальный художник слова оставил после себя десятки бессмертных произведений и столько же тайн, до сих пор неподвластных исследователям жизни и творчества писателя. ЦГБ им. Шолохова Заведующая отделом обслуживания ЦГБ им. Шолохова Ларионова В.
Утопическая проповедь, однако, не встретила понимания у общественности. Белинский объявил Гоголя ретроградом и врагом свободы. Помимо «линейного» существует мистическое измерение литературы. Гоголь все видел и понимал, но верил, что русская «птица-тройка» преодолеет «бездну разлада». Знал, что сделать это будет непросто: «Призваны в мир мы вовсе не для праздников и жирований.
Сам Гогол ь свой опубликованный первый том считал экспозицией эпопеи о духовном преображении заблудших душ на пути к религиозному просветлению и счастью. От двух последующих томов сохранились отдельные фрагменты. Остальное было сожжено автором, осознавшим невозможность создать живой литературный образ идеального положительного героя на русском жизненном материале своего времени. Гогол ь как «великий учитель» по Достоевскому попытался это сделать в публицистическом поучении «Выбранные места из переписки с друзьями». Утопическая проповедь, однако, не встретила понимания у общественности.
Пресс-Центр » Новости
Также значок получил и Роман Романов, директор музея ГУЛАГа, от волнения на сцене назвавший Кирилла Семеновича Серебренникова Сергеем Семеновичем, что в свете последовавших ночных новостей можно было воспринять вполне символично. Евгений Миронов в ответ выразил искреннее удивление и восхищение тем, что «Гоголь-центр» каждый год отмечает свои дни рождения с такими пылом и страстью. Чулпан Хаматова и Евгений Миронов Под конец представления, но еще до финальных аккордов и выноса праздничного торта, слово взял Кирилл Серебренников и подвел итоги сделанного: 60 спектаклей, более 30 гастролей, 1 миллион зрителей, 1 миллиард рублей, вырученных от продажи билетов. Ян Гэ «За 8 с половиной лет если быть совсем уж точными, с момента основания театра.
Детство Будущий писатель, величие которого не подвластно времени, появился на свет 1 апреля 1809 года на Полтавщине, в семье помещика Василия Афанасьевича Гоголь-Яновского.
Предки его были потомственными священниками, принадлежали к старинному казацкому роду. Дед Афанасий Яновский, владевший пятью языками, сам добился дарования ему родового дворянского состояния. Отец служил при почтамте, занимался драматургией, был знаком с поэтами Котляревским, Гнедичем, Капнистом, являлся секретарем и директором домашнего театра экс-сенатора Дмитрия Трощинского, своего свойственника, потомка Ивана Мазепы и Павла Полуботько. Вместе с мужем она участвовала в спектаклях в доме дяди-сенатора, слыла красавицей и талантливым человеком.
Будущий писатель стал третьим ребенком из двенадцати детей семейной пары и самым старшим из шести выживших. Он получил имя в честь чудотворной иконы святого Николая, которая имелась в церкви села Диканька, расположенном в пятидесяти километрах от их местечка. Мария Ивановна - мать Николая Гоголя Ряд биографов отмечали, что: - интерес к искусству у будущего классика в большой степени определила деятельность главы семьи; - на религиозность, творческое воображение и мистицизм повлияла глубоко набожная, впечатлительная и суеверная мать; - раннее знакомство с образцами украинского фольклора, песнями, преданиями, колядками, обычаями сказалось на тематике произведений. В 1818 году родители отправили 9-летнего сына в уездное Полтавское училище.
В 1821-м при содействии Трощинского, любившего его мать как родную дочь, а его как внука, он стал учащимся Нежинской гимназии высших наук ныне — госуниверситет им. Гоголя , где проявил творческий талант, играя в спектаклях и пробуя перо. Среди однокашников он слыл неустанным шутником, о писательстве как о деле своей жизни не помышлял, мечтая сделать что-то значимое на благо всей страны. В 1825 году умер его отец.
Это стало большим ударом для юноши и всей его семьи. В городе на Неве Окончив в 19 лет гимназию, юный гений из Украины переехал в столицу Российской империи, строил большие планы на будущее. Однако в чужом городе его ожидало множество проблем — нехватка средств, безуспешные попытки в поисках достойного занятия. В 19 лет Гоголь переехал в Петербург Литературный дебют — издание в 1829 г.
В июне на Основной сцене состоялась премьера спектакля «Ревизор» режиссера Александра Славутского - размышление о собственной совести, которая все равно проснется и спросит каждого из нас о том, как мы прожили свою жизнь: «Я убежден, что Гоголь писал не просто комедию, он написал беспощадную правду о человеке, о грехе и покаянии, о душе человеческой, о совести, о жизни и смерти, о том, что за все придется платить. Мы, к сожалению, живем так, как будто вечны, как будто не придется отвечать за свои поступки перед самым строгим судьей — совестью своей. И Гоголь предупреждает нас об этом, заставляя судить, прежде всего, самих себя».
А еще писатель очень любил лечиться. Как бы это странно ни звучало, но это действительно доставляло Гоголю какую-то особенную радость. При встрече с друзьями или коллегами прозаик любил даже пожаловаться на какой-либо свой недуг. Так, при первой встрече с писателем Сергеем Аксаковым, Николай Васильевич посчитал, что стоит поведать ему о своей неизлечимой болезни. Смотря на него изумленными и недоверчивыми глазами, потому что он казался здоровым, я спросил его: «Да чем же вы больны? Любимым напитком Николая Васильевича было козье молоко, при этом он добавлял в него ром.
115 лет памятнику Гоголю. Почему Сталин велел его убрать
Request Rejected | 1 апреля исполняется 215 лет со дня рождения Николая Васильевича Гоголя. |
Урок «Разговоры о важном» посвятили 215-летию со дня рождения Гоголя | Никола́й Васи́льевич Го́голь (при рождении Яно́вский, с 1821 года — Го́голь-Яно́вский; 20 марта [1 апреля] 1809, Сорочинцы, Миргородский уезд. |
День рождения Гоголя | Новости театра Гоголя | 1 апреля 2024 года исполняется 215 лет со дня рождения Николая Васильевича Гоголя – представителя знаменитой плеяды писателей-классиков XIX века, прозаика, драматурга, литературного критика, одного из самых известных русских писателей в мире. |
День рождения Гоголя | Новости театра Гоголя | Гоголь среди них в России, пожалуй, самый главный ", – рассказал директор Государственного музея истории российской литературы имени В.И. Даля Дмитрий Бак. |
День рождения Гоголя. 215 лет!
Участникам старших классов напомнят, что Гоголь рано научился читать и писать, его отец привил будущему писатели любовь к литературе, поощрял его выступления в домашнем театре. Почётным гостем посвящённого Гоголю урока стала заслуженный работник культуры, директор Московского дома Гоголя Вера Викулова. В стенах этого дома писатель не только жил, но и творил. Он добивался чистоты русского слова, безупречности. Он понимал свой талант, что у него есть этот дар, и он работал каждый день, воплощая свои сюжеты на бумаге», — отметила Викулова.
Просто глаз прошибет; только что получены с биржи; еще лак не высох. Или вот зима, возьмите зиму! Пятнадцать рублей! Одна рамка чего стоит. Вон она какая зима! Где изволите жить? Эй, малый, подай веревочку. Ему сделалось несколько совестно не взять ничего, застоявшись так долго в лавке, и он сказал: — А вот постой, я посмотрю, нет ли для меня чего-нибудь здесь, — и, наклонившись, стал доставать с полу наваленные громоздко, истертые, запыленные старые малеванья, не пользовавшиеся, как видно, никаким почетом. Тут были старинные фамильные портреты, которых потомков, может быть, и на свете нельзя было отыскать, совершенно неизвестные изображения с прорванным холстом, рамки, лишенные позолоты, — словом, всякий ветхий сор. Но художник принялся рассматривать, думая втайне: «Авось что-нибудь и отыщется». Он слышал не раз рассказы о том, как иногда у лубочных продавцов были отыскиваемы в сору картины великих мастеров. Хозяин, увидев, куда полез он, оставил свою суетливость и, принявши обыкновенное положение и надлежащий вес, поместился сызнова у дверей, зазывая прохожих и указывая им одной рукой на лавку: «Сюда, батюшка, вот картины! Уже накричался он вдоволь и большею частью бесплодно, наговорился досыта с лоскутным продавцом, стоявшим насупротив его также у дверей своей лавочки, и, наконец вспомнив, что у него в лавке есть покупатель, поворотил народу спину и отправился вовнутрь ее. Это был старик с лицом бронзового цвета, скулистым, чахлым; черты лица, казалось, были схвачены в минуту судорожного движенья и отзывались не северною силою. Пламенный полдень был запечатлен в них. Он был драпирован в широкий азиатский костюм. Как ни был поврежден и запылен портрет, но когда удалось ему счистить с лица пыль, он увидел следы работы высокого художника. Портрет, казалось, был не кончен; но сила кисти была разительна. Необыкновеннее всего были глаза: казалось, в них употребил всю силу кисти и все старательное тщание свое художник. Они просто глядели, глядели даже из самого портрета, как будто разрушая его гармонию своею странною живостью. Когда поднес он портрет к дверям, еще сильнее глядели глаза. Впечатление почти то же произвели они и в народе. Женщина, остановившаяся позади его, вскрикнула: «Глядит, глядит», — и попятилась назад. Какое-то неприятное, непонятное самому себе чувство почувствовал он и поставил портрет на землю. Видно, завтра собираетесь купить? Господин, господин, воротитесь! Возьмите, возьмите, давайте двугривенный. Право, для почину только, вот только что первый покупатель. Засим он сделал жест рукой, как будто бы говоривший: «Так уж и быть, пропадай картина! Таким образом Чартков совершенно неожиданно купил старый портрет и в то же время подумал: «Зачем я его купил? Он вынул из кармана двугривенный, отдал хозяину, взял портрет под мышку и потащил его с собою. Дорогою он вспомнил, что двугривенный, который он отдал, был у него последний. Мысли его вдруг омрачились; досада и равнодушная пустота обняли его в ту же минуту. И почти машинально шел скорыми шагами, полный бесчувствия ко всему. Красный свет вечерней зари оставался еще на половине неба; еще домы, обращенные к той стороне, чуть озарялись ее теплым светом; а между тем уже холодное синеватое сиянье месяца становилось сильнее. Полупрозрачные легкие тени хвостами падали на землю, отбрасываемые домами и ногами пешеходцев. Уже художник начинал мало-помалу заглядываться на небо, озаренное каким-то прозрачным, тонким, сомнительным светом, и почти в одно время излетали из уст его слова: «Какой легкий тон! Усталый и весь в поту, дотащился он к себе в Пятнадцатую линию на Васильевский остров. С трудом и с отдышкой взобрался он по лестнице, облитой помоями и украшенной следами кошек и собак. На стук его в дверь не было никакого ответа: человека не было дома. Он прислонился к окну и расположился ожидать терпеливо, пока не раздались наконец позади его шаги парня в синей рубахе, его приспешника, натурщика, краскотерщика и выметателя полов, пачкавшего их тут же своими сапогами. Парень назывался Никитою и проводил все время за воротами, когда барина не было дома. Никита долго силился попасть ключом в замочную дырку, вовсе не заметную по причине темноты. Наконец дверь была отперта. Чартков вступил в свою переднюю, нестерпимо холодную, как всегда бывает у художников, чего, впрочем, они не замечают. Не отдавая Никите шинели, он вошел вместе с нею в свою студию, квадратную комнату, большую, но низенькую, с мерзнувшими окнами, уставленную всяким художеским хламом: кусками гипсовых рук, рамками, обтянутыми холстом, эскизами, начатыми и брошенными, драпировкой, развешанной по стульям. Он устал сильно, скинул шинель, поставил рассеянно принесенный портрет между двух небольших холстов и бросился на узкий диванчик, о котором нельзя было сказать, что он обтянут кожею, потому что ряд медных гвоздиков, когда-то прикреплявших ее, давно уже остался сам по себе, а кожа осталась тоже сверху сама по себе, так что Никита засовывал под нее черные чулки, рубашки и все немытое белье. Посидев и разлегшись, сколько можно было разлечься на этом узеньком диване, он наконец спросил свечу. Художник вспомнил, что действительно и вчера еще не было свечи, успокоился и замолчал. Он дал себя раздеть и надел свой крепко и сильно заношенный халат. И ненастное расположение духа овладело им вполне. Молодой Чартков был художник с талантом, пророчившим многое; вспышками и мгновениями его кисть отзывалась наблюдательностию, соображением, шибким порывом приблизиться более к природе. Но ты нетерпелив. Тебя одно что-нибудь заманит, одно что-нибудь тебе полюбится — ты им занят, а прочее у тебя дрянь, прочее тебе нипочем, ты уж и глядеть на него не хочешь. Смотри, чтоб из тебя не вышел модный живописец. У тебя и теперь уже что-то начинают слишком бойко кричать краски. Рисунок у тебя не строг, а подчас и вовсе слаб, линия не видна; ты уж гоняешься за модным освещеньем, за тем, что бьет на первые глаза. Смотри, как раз попадешь в английский род. Берегись; тебя уж начинает свет тянуть; уж я вижу у тебя иной раз на шее щегольской платок, шляпа с лоском... Оно заманчиво, можно пуститься писать модные картинки, портретики за деньги. Да ведь на этом губится, а не развертывается талант. Обдумывай всякую работу, брось щегольство — пусть их набирают другие деньги. Твое от тебя не уйдет». Профессор был отчасти прав. Иногда хотелось, точно, нашему художнику кутнуть, щегольнуть — словом, кое-где показать свою молодость. Но при всем том он мог взять над собою власть. Временами он мог позабыть все, принявшись за кисть, и отрывался от нее не иначе, как от прекрасного прерванного сна. Вкус его развивался заметно. Еще не понимал он всей глубины Рафаэля, но уже увлекался быстрой, широкой кистью Гвида, останавливался перед портретами Тициана, восхищался фламандцами. Еще потемневший облик, облекающий старые картины, не весь сошел пред ним; но он уже прозревал в них кое-что, хотя внутренно не соглашался с профессором, чтобы старинные мастера так недосягаемо ушли от нас; ему казалось даже, что девятнадцатый век кое в чем значительно их опередил, что подражание природе как-то сделалось теперь ярче, живее, ближе; словом, он думал в этом случае так, как думает молодость, уже постигшая кое-что и чувствующая это в гордом внутреннем сознании.
Его отец сочинял пьесы для домашнего театра, поощрял интерес сына к литературному творчеству и часто давал ему темы для новых стихотворений — Николай Гоголь писал их с раннего детства. Читайте на нашем портале подробную биографию писателя.
Гоголя в Даниловом обители установлен памятник в виде креста. Гоголь как христианин по жизни и по произведениям Священномученик Павел Дернов На мою долю выпала обязанность сегодня, в день столетия со дня рождения великого нашего поэта Н. Гоголя, сказать о нем, как о христианине по жизни и по произведениям. Постараюсь, при помощи Божией, насколько позволяет краткость времени, указать наиболее выдающиеся черты из жизни Гоголя, как человека-христианина, и христианские черты его поэтических творений. Мать Н. Гоголя, Mapия Ивановна, еще до рождения его обещала, если у нее будет сын, дать ему имя Николай, и просила священника соседнего села молиться до тех пор, пока ему не дадут знать о счастливом событии рождения дитяти и попросят отслужить благодарственный молебен. Еще в школе, в Нежинской гимназии, его называли смиренником, идеалом кротости и терпения. Из этого кроткого и смиренного отрока вырос постепенно глубоко верующий истинный христианин, который и на себя и на все в мире смотрело с строго религиозной точки зрения. На его долю выпало в жизни множество страданий и внешних, физических, от слабого и болезненного состояния здоровья, и внутренних, нравственных; часто он буквально изнывал под бременем их, но глубокая вера в Бога, устраивающего жизнь человека к лучшему и благодающего нам в самых несчастиях, помогала Гоголю безропотно и с полною покорностью воле Божией переносить их. С ранних детских лет в Гоголе уже обнаруживались задатки его природного дара поэтического творчества, а также сознания необходимости приносить пользу своим ближним, обществу, государству.
Со дня рождения Николая Гоголя исполнилось 215 лет
Среди них — духовные сочинения «Н. Гоголь о христианской жизни», «Из писем. Что может доставить пользу душе» и особенно примечательная находка — литературно-художественный альбом «Гоголевы песни», посвящённый малоизвестной стороне биографии Николая Васильевича — его увлечению народными песнями. В альбоме впервые собраны тексты песен, которые любил петь и слушать Гоголь. Сама Ирина Рудольфовна по случаю открытия выставки направила приветствие всем её посетителям: Помимо книг, на выставке также можно увидеть чеканный портрет Тараса Бульбы, выполненный на основе иллюстрации советского художника Евгения Адольфовича Кибрика, а также два диска «Гоголевых песен» с музыкальными композициями, записанными при участии Ирины Монаховой.
В этой же части занятия в ходе беседы обсуждается отношение Н. Гоголя к русскому языку. Обобщающая беседа о Н.
Смеяться сегодня совсем не хочется, но вспомнить добрым словом дурака - стоит. Не забудем, что Иван-дурак - самый успешный герой русских сказок. И не только русских. Дураков любят все нации, без них жизнь была бы совсем тоскливой, хотя бы потому, что финал ее, увы, слишком известен. И почему-то дураки - именно успешные люди во многих народных сказках. Вспомним хотя бы младшего сына в сказке Шарля Перро "Кот в сапогах". Кот-то, положим, умен, если сумел провести короля и людоеда, но сынок - явно не ума палата, а все бонусы получил он. Дураки в профессии ужасны, но в жизни они прекрасны... Дурак, овладевший "истиной" и решивший "пасти народы", - даже ужаснее, чем дурак в профессии. Глупый педагог, глупый политик, глупый писатель, глупый священник - опасны для человечества. Они способны сломать жизни людей. Их по возможности нужно изолировать от их деятельности или, по крайней мере, сигнализировать об их существовании в ней. В этом, мне кажется, состоит одна из задач журналистики. Но профессиональную журналистику подменили СМИ, социальные сети, а там такое количество уверенных в себе дураков... Если с дураками все более или менее ясно, то со смехом - отнюдь. По моему мнению, смех в чистом виде был уничтожен с появлением "смайликов". Шутить в электронной переписке без маркировки того, что ты сейчас шутишь, стало опасно.
Смеяться сегодня совсем не хочется, но вспомнить добрым словом дурака - стоит. Не забудем, что Иван-дурак - самый успешный герой русских сказок. И не только русских. Дураков любят все нации, без них жизнь была бы совсем тоскливой, хотя бы потому, что финал ее, увы, слишком известен. И почему-то дураки - именно успешные люди во многих народных сказках. Вспомним хотя бы младшего сына в сказке Шарля Перро "Кот в сапогах". Кот-то, положим, умен, если сумел провести короля и людоеда, но сынок - явно не ума палата, а все бонусы получил он. Дураки в профессии ужасны, но в жизни они прекрасны... Дурак, овладевший "истиной" и решивший "пасти народы", - даже ужаснее, чем дурак в профессии. Глупый педагог, глупый политик, глупый писатель, глупый священник - опасны для человечества. Они способны сломать жизни людей. Их по возможности нужно изолировать от их деятельности или, по крайней мере, сигнализировать об их существовании в ней. В этом, мне кажется, состоит одна из задач журналистики. Но профессиональную журналистику подменили СМИ, социальные сети, а там такое количество уверенных в себе дураков... Если с дураками все более или менее ясно, то со смехом - отнюдь. По моему мнению, смех в чистом виде был уничтожен с появлением "смайликов". Шутить в электронной переписке без маркировки того, что ты сейчас шутишь, стало опасно.
01/04/2023
1 апреля исполняется 215 лет со дня рождения Николая Васильевича Гоголя. Год 2024 будет отмечать 215-летие со дня рождения выдающегося русского писателя Николая Васильевича Гоголя. 1 апреля исполняется 210 лет со дня рождения Николая Васильевича Гоголя (1809–1852) – великого русского писателя. В апреле 2024 года исполняется 215 лет со дня рождения писателя, классика русской литературы Николая Васильевича Гоголя, жизнь и творчество которого являются одной из самых занимательных и подробно исследованных проблем отечественного литературоведения.
Разговоры о важном. 215 лет со дня рождения Н.В. Гоголя
215 лет со дня рождения Николая Васильевича Гоголя: факты о русском писателе | ОТР | 1852 г.) Николай Васильевич Гоголь — великий русский прозаик, драматург, поэт, критик, публицист, широко признанный одним из классиков русской литературы. |
День рождения Н.В.Гоголя | Также поклонники творчества Гоголя смогут стать участниками лекции-концерта классической музыки первой половины XIX века, абсурдистской игры про бюрократию, посетить «гадательную» и увидеть премьеру спектакля-застолья, созданного в лаборатории «театра горожан». |
День рождения Н.В. Гоголя | 1 апреля 2024 года исполняется 215 лет со дня рождения |
215 лет со дня рождения Н.В.Гоголя | Сегодня, 2 февраля, «Гоголь-центр» празднует день рождения, и в этом году исполняется 10 лет со дня открытия театра. |
«Искусство есть примирение с жизнью»: 210 лет со дня рождения Николая Гоголя — РТ на русском | Новости дня от , интервью, репортажи, фото и видео, новости Москвы и регионов России, новости экономики, погода. |
День рождения Гоголя. 215 лет!
Гоголь среди них в России, пожалуй, самый главный ", – рассказал директор Государственного музея истории российской литературы имени В.И. Даля Дмитрий Бак. великого русского писателя, одного из любимых нами и важных для нас авторов. Родился Николай Гоголь (фамилия при рождении Гоголь-Яновский) 20 марта (1 апреля) 1809 года в небольшой деревеньке Сорочинцы Полтавской губернии.
8,5 Кирилла Серебренникова: как прошел день рождения «Гоголь-центра»
Первые говорили, что не слишком велика голова у Гоголя, а сколько умных мыслей. Вторые отмечали, что очень большая голова была у Николая Васильевича, поэтому он и писал такие умные книжки". Очень часто Гоголь совершал загородные прогулки по окрестностям Калуги, на лодке переправлялся за реку к селу Ромоданову и с противоположного берега Оки любовался красивой панорамой города, которую находил "очаровательной". Калуга с сияющими маковками церквей напоминала писателю Константинополь. Но основным занятием Николая Васильевича во время пребывания в Калуге была работа над вторым томом "Мертвых душ". Именно здесь состоялось прочтение нескольких глав второго тома. В числе слушателей была и Александра Осиповна, благодаря воспоминаниям которой можно узнать многое о Гоголе. Все для того, чтобы фиксировать все, с ним происходящее.
Все это и становилось основой для его произведений. Таким образом, он собирал материал.
Литературную известность Гоголю принес сборник повестей "Вечера на хуторе близ Диканьки" опубл. В 1835 г. Вершиной драматургического творчества Гоголя стала комедия "Ревизор", вышедшая в 1836 г. Пьеса получила широкую популярность. Спектакли по ней и в настоящее время входят в репертуар многих театров. В 1836-1848 гг.
Николай Гоголь проживал и работал за границей. В 1842 г. На его страницах Гоголь представил панораму жизни российской глубинки, создал галерею ярких образов, поднял вопросы о социальном и духовном развитии общества. По мнению литературоведов, "Мертвые души" являются одним из наиболее значимых произведений русской литературы.
Он заявлял: «Гоголь внес в нашу литературу новые элементы, породил множество подражателей… С Гоголя начинается новый период русской литературы». Обогащая реализм достижениями романтизма, сплавляя в своем творчестве сатиру и лирику, анализ действительности и мечты о прекрасном человеке, о будущем нашей родины, Гоголь поднял критический реализм в сравнении со своими предшественниками на новую, более высокую ступень и вошел своими прозаическими и драматическими произведениями в пантеон самых величайших творцов критического реализма русской и мировой литературы. Беспощадно-обличительный сарказм произведений творца «Ревизора» и «Мертвых душ» сохраняет действенную силу, направленную против всего эгоистического, античеловеческого. Они дороги нам поистине волшебством изобразительного мастерства, доставляющего высокое нравственное и эстетическое наслаждение. Известно, что Гоголь никогда не бывал в Пензенской губернии, однако на звание «ревизорского» города, в котором происходит действие одноименной пьесы, претендует Сердобск Пензенская область. В тексте пьесы место действия точно не обозначено. Все, что известно об уездном городе первой половины XIX века, — «отсюда, хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь». Главный герой «Ревизора» Хлестаков рассказывает, что по дороге в Саратовскую губернию проигрался в Пензе. События известной гоголевской комедии могли происходить в Сердобске.
Как, например, императрица Анна Иоанновна, забавлялась с шутами и уродцами каждый день, а не только первого апреля. И все же День смеха стоял наособицу в году. В русской традиции он часто назывался День дураков. С одной стороны, это обидно, а с другой — только шуты имеют право и возможность говорить королям правду, пусть даже в юродском виде. Что касается совпадения Дня смеха и дня рождения Гоголя, то это явно неспроста. Литературоведы считают, что именно Гоголя можно считать родоначальником литературного юмора в современном понимании. Юмор Гоголя отмечал еще его современник — "неистовый" Виссарион Белинский. Гоголя имеет свой особенный характер: это гумор чисто русский, гумор спокойный, простодушный, в котором автор как бы прикидывается простачком", — писал великий критик. И далее: "Из всех современных писателей никто не может назваться поэтом в большей степени, чем Гоголь. Отличительной чертой его повестей являются "простота вымысла, народность, совершенная истина жизни, оригинальность и комическое одушевление, всегда побеждаемое глубоким чувством грусти и уныния". Иллюстрация к повести Гоголя "Ночь перед Рождеством". Не обязательно быть великим критиком, чтобы увидеть в наследии Гоголя это сочетание "комического одушевления" с "глубоким унынием". Уныние нарастало и доминировало тем больше, чем старше становился писатель, чем больше нелепиц российского бытия видел.
Гоголь, Николай Васильевич
– Произведения писателя продолжают волновать и тревожить сердца миллионов людей на протяжении десятилетий, читайте Гоголя, – прокомментировала ведущий библиотекарь Лушина Галина Васильевна. В апреле исполнилось 215 лет со дня рождения одного из самых мистических писателей, обладателя уникального стиля, насыщенных образов и отличного литературного юмора — Николая Васильевича Гоголя. 1 апреля — 215 лет со дня рождения русского прозаика, поэта, драматурга, публициста и критика Николая Васильевича Гоголя (1809 — 1852).
Урок «Разговоры о важном» посвятили 215-летию со дня рождения Гоголя
210 лет со дня рождения Н.В.Гоголя | Театр на Юго-Западе | Также поклонники творчества Гоголя смогут стать участниками лекции-концерта классической музыки первой половины XIX века, абсурдистской игры про бюрократию, посетить «гадательную» и увидеть премьеру спектакля-застолья, созданного в лаборатории «театра горожан». |
«Искусство есть примирение с жизнью»: 210 лет со дня рождения Николая Гоголя | Сегодня, 15 апреля, темой внеурочного занятия "Разговоры о важном" стала жизнь и творчество великого русского писателя Н.В. Гоголя. |
День рождения Н.В. Гоголя | 01.04.2021 | Московский Данилов монастырь | Гоголь как «великий учитель» (по Достоевскому) попытался это сделать в публицистическом поучении «Выбранные места из переписки с друзьями». |
Павел Басинский: 1 апреля - день рождения Николая Васильевича Гоголя - Российская газета | Николая Васильевича Гоголя. |
Николай Гоголь | Гоголь с первых дней своих в Петербурге подметил двойственность города. |