Новости что такое экранизация

это кинематографическая интерпретация произведения художественной литературы.

10 отличных зарубежных книг, которые экранизируют в ближайшее время

Как рождаются легендарные фильмы и сериалы: интересные факты про экранизации книг – Wink Блог Режиссером станет Джон Хиллкоут, ранее работавший над другой экранизацией книги Маккарти "Дорога".
Экранизация - определение термина Экранизация – это переработка литературного текста в сценарий, который ложится в основу полнометражного фильма или сериала.
Экранизация. Большая российская энциклопедия This Account has been suspended.

Топ самых ожидаемых экранизаций

Главный редактор «ЛитРес: Издательство» Ася Гасымова рассказала, какой должна быть книга, чтобы она заинтересовала продюсера и была экранизирована. Экранизация — интерпретация средствами кино произведений другого вида искусства, чаще всего, литературных произведений. Печальные новости о выходе фильма «Славные парни 2» с Райаном Гослингом и Рассел Кроу.

Прямая экранизация (иногда буквальное переложение)

Первый сезон экранизации строился в основном вокруг первой книги «Око мира», однако, частично сюжет затрагивал второй и третий том цикла. В некоторых моментах сериал отличается от первоисточника, но можно смело предположить, что новый сезон сконцентрируется на романе «Великая охота», второй части эпопеи Роберта Джордана. В 6-серийной адаптации, над которой работала режиссер Кэт Койро «Женщина-Халк: Адвокат», «Бруклин 9-9», «Американская семейка», «В Филадельфии всегда солнечно» , четверо детей из семьи Грейс и их мама переезжают из нью-йоркской квартиры в сельский особняк двоюродной бабушки. Казалось бы, вдали от шумного города и любимых друзей жизнь должна быть максимально скучной… Как бы не так! В ветхом старом доме ребята обнаруживают настоящую потайную комнату, где восемьдесят лет назад Артур Спайдервик, прежний владелец усадьбы, спрятал удивительную книгу. Открыв ее, дети узнают, что фантастические создания — грифоны и гоблины, гномы и эльфы, лесные духи и тролли — существуют на самом деле! Тут-то у детей из семьи Грейс и начинаются настоящие приключения.

Дэвид Лоури, режиссер «Легенды о «Зеленом Рыцаре», снял фильм по сказочной повести английского писателя Дж. Барри о неутомимом искателе приключений Питере Пэне, смешливом мальчугане, который не хочет взрослеть, да к тому же умеет летать. Однажды Питер Пэн влетел в окно обычного дома, в котором жили девочка Венди и двое ее братьев. Вместе с Питером они отправились на далекий волшебный остров, где им встретились русалки, храбрые индейцы, озорная фея и даже пираты с их злобным главарем капитаном Крюком, роль которого в экранизации исполнит Джуд Лоу.

Буквальной экранизацией являются многие европейские сериалы, снятые по классике многочисленные экранизации Диккенса, Шекспира, Толстого, Достоевского и т. Экранизации такого вида почти всегда являются добротными фильмами, которые приятно посмотреть. Но очень редко при таком подходе можно создать шедевр. По мотивам Основная задача таких фильмов — показать знакомое произведение в новом ракурсе. Часто подобная форма используется, когда книгу физически нельзя перенести на киноэкран буквально: из-за несоответствия объемов, например, или когда действие в книге замкнуто на внутренние переживания героя, которые трудно показать без преобразования в диалоги и события. Экранизация этого типа не слишком строго соответствует первоисточнику, но передает главное, и добавляет что-то новое.

Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 28 июня 2023, 06:09 Россияне назвали самые ожидаемые экранизации 2023 года Список возглавили продолжение "Дюны" от режиссера Дени Вильнева, "Мастер и Маргарита" Михаила Локшина и третий сезон сериала "Ведьмак" МОСКВА, 28 июня. Продолжение фильма "Дюна" от режиссера Дени Вильнева, "Мастер и Маргарита" Михаила Локшина и третий сезон сериала "Ведьмак" стали самыми ожидаемыми экранизациями 2023 года среди россиян. Об этом свидетельствуют результаты совместного опроса книжного сервиса "Литрес" и онлайн-кинотеатра "Иви", предоставленные ТАСС в среду.

Или же, наоборот, усмирить страсть к гигантомании: расширение «Хоббита» до кинотрилогии на пользу ему явно не пошло. Потенциальная зрительская аудитория может быть больше читательской, поэтому сценарист должен соблюсти точность первоисточника так, чтобы не пострадала драматургия фильма. При этом важно учитывать интересы читателя. Так, актерский состав не должен вызывать у него отторжения. Герой детективов Ли Чайлда Джек Ричер в экранизации 2012 года из двухметрового блондина превратился в невысокого шатена с внешностью Тома Круза. Франшиза в итоге не задалась. Сценарист должен пройти проверку на умение балансировать. Надо понимать, когда при работе над адаптацией стоит проконсультироваться с автором книги, а когда — вежливо отказаться от его чересчур назойливого участия. Главное, на мой взгляд, уяснить для себя: книга не может быть лучше или хуже фильма, они разные по самой своей сути. Не зря на «Оскаре» существует сразу две сценарные номинации — за адаптированный и оригинальный сценарии. Процесс кинопроизводства в России обычно очень долгий: продюсеры сначала покупают права на книгу и лишь потом ищут финансирование. В итоге экранизация нередко откладывается на неопределенный срок, действие прав на сценарий за это время истекает. Роман вышел летом 2017 года, экранизация стартовала зимой 2018-го: снять фильм хотели быстро, пока история наиболее актуальна.

Российские и зарубежные режиссеры массово экранизируют русскую классику

Большинство книголюбов скажут, что экранизация по сравнению с бумажным первоисточником практически всегда упрощенный суррогат. Режиссером станет Джон Хиллкоут, ранее работавший над другой экранизацией книги Маккарти "Дорога". Хоть обычно под экранизацией подразумевают перенос на экран литературного первоисточника, понятие это намного шире. Россияне стали чаще покупать книги после выхода экранизаций: спрос вырос на издания Евгений Онегин, Дюна, Мастер и Маргарита, премьеры фильмов 2024. Вселенная «Дозоров» и экранизация Пелевина: «Кинопоиск» представил новые проекты.

Россияне назвали самые ожидаемые экранизации 2023 года

Ликбез: экранизация художественного текста Экранизация предусматривает переработку авторского текста в сценарий, который в дальнейшем ложится в основу фильма или телевизионного сериала.
Издательство «Эксмо-АСТ» начнет финансировать экранизации книг российских авторов Поэтому неудивительно, что первой экранизацией романа стал одноимённый немецкий фильм 1982 года чешского режиссёра Войтеха Ясны.
Что такое фильм-экранизация? Экранизация - это... Представители киноиндустрий поговорили о том, всегда ли книга превосходит экранизацию, что такое новелизация и какие еще существуют киноформаты.
Значение слова «экранизация» Таким образом, экранизация произведений молодых авторов не только приносит прибыль издательству, но и дает возможность талантливым новичкам заявить о себе и монетизировать свой творческий потенциал.
Вселенная «Дозоров» и экранизация Пелевина: «Кинопоиск» представил новые проекты Главный редактор «ЛитРес: Издательство» Ася Гасымова рассказала, какой должна быть книга, чтобы она заинтересовала продюсера и была экранизирована.

Книга или фильм? Рассказываем почему экранизация – это важно

Культурное наследие имеет массу примеров, когда литературное произведение было экранизировано в полнометражный фильм или сериал, и этот продукт имел огромный успех у аудитории. К примеру, телесериал «Игра Престолов», снятый по мотивам цикла Джорджа Мартина «Песнь льда и огня», сделал книги автора известными во всем мире. Кроме того, выход на экраны российского серила «Мастер и Маргарита» значительно повысил интерес к творчеству Михаила Булгакова. В 2022 году издательство «Эксмо» также запустило свою сценарную группу для того, чтобы стимулировать производство фильмов и сериалов по произведениям своих авторов. Ведь подобное участие издательства в кинопроизводстве может, в первую очередь, помочь развитию издательского бизнеса.

Ну и я, ведь я тоже — тот ещё книжный маньяк. Наверное, ещё недавно, буквально несколько лет назад, я бы ответила так же: «Сначала книга, само собой.

Какие, вообще, могут быть сомнения? Почему книга лучше? Опять же, каждый любитель чтения сейчас вздернул брови и фыркнул. Ну потому, что книга — это то, с чего всё началось. Потому что она исходник и источник. Потому, что в ней всё более медленно, вдумчиво, развёрнуто и акценты именно там, где их хотел расставить автор.

И ружья развешены именно там, где следует. И мотивация героев, и их прошлое раскрыты. Следовательно, если сначала читать книгу, то можно лучше понять мотивацию героев и сюжет в целом. При медленном вдумчивом чтении можно заметить и запомнить детали, важные для развития героев и ситуаций. Чаще всего в экранизации эти моменты либо упущены зрителем, либо проигнорированы сценаристами и режиссёрами. А акценты вообще могут быть смещены в диаметрально противоположные от авторской задумки стороны.

Если начинать от книги, то мы движемся от сложного к простому. Именно так. Большинство книголюбов скажут, что экранизация по сравнению с бумажным первоисточником практически всегда упрощенный суррогат. Ведь книга полнее, насыщеннее, достовернее. Ну и, наконец, внешность героев книги именно такая, как следует из сюжета и исторической достоверности.

Экранизация повести Мэри Мейпс Додж стала первым российским полнометражным фильмом, вышедшим на Netflix. Для «Мастера и Маргариты» Локшин написал новый сценарий совместно с Романом Кантором, который до этого тоже работал над «Серебряными коньками». Кроме того, в портфолио Кантора есть научно-фантастический сериал «Эпидемия» 2019—2022. Фильм должен был называться «Воланд», но позднее проекту вернули название романа Булгакова. Это будет уже пятая экранизация «Мастера и Маргариты». Первые адаптации сняли за рубежом. В 1972 году польский режиссёр Анджей Вайда снял ленту «Пилат и другие» по мотивам библейских сцен книги. В том же году вышел итальянский фильм югославского режиссёра Александра Петровича. В версии Петровича сюжет был значительно переработан, зато саундтрек написал сам Эннио Морриконе. В 1988 году появилась более-менее точная экранизация — и снова в Польше. Написал и поставил четырёхсерийный фильм режиссёр и писатель Мацей Войтышко. Первая российская адаптация была готова к 1994 году, но из-за проблем с авторскими правами зрители смогли увидеть фильм Юрия Кары только в 2011 году. К тому моменту уже успел выйти сериал 2005 года, снятый Владимиром Бортко, — отзывы на него варьировались от восторженных до резко критических. Кино Локшина не будет дословной экранизацией — судя по краткому описанию, по сюжету оно близко итальянской версии. В Москве 1930-х годов известный писатель оказывается в центре литературного скандала. В этот тяжёлый момент он встречает Маргариту, которая вдохновляет его на написание нового романа. Персонажами истории становятся люди из окружения писателя, а главным героем — загадочный иностранец Воланд. Постепенно вымысел и реальность начинают сплетаться воедино. Роль Воланда исполнил немецкий актёр Аугуст Диль. Заглавных персонажей сыграли супруги Евгений Цыганов и Юлия Снигирь. Кроме них, в проекте приняли участие Юрий Колокольников, Леонид Ярмольник и другие известные российские актёры. Последним крупным проектом Толстунова была экранизация романа А. Иванова «Сердце Пармы» 2022. Бюджет «Мастера и Маргариты» превышает миллиард, и есть надежда, что спецэффекты будут на уровне. Съёмки проходили в Москве, Санкт-Петербурге и на Мальте.

Долгое время она служила компенсацией низкого культурного статуса кинематографа как вида искусства. По состоянию на 1992 г. При этом экранизация часто считается произведением более низкого уровня, чем оригинал. Адаптация «Ромео и Джульетты» У. Пренебрежительное отношение к экранизации является следствием культурного логоцентризма и иконофобии, а также требования от художественного произведения оригинальности, появившееся в культуре сравнительно поздно, в эпоху романтизма. Литературоведы нередко жалуются на то, что экранизация произведения убивает фантазию читателя, закрепляет в его памяти образ, созданный актёрами, в особенности если это звёзды, и не даёт его развивать и углублять. Но следует понимать, что экранизация смыкается с более ранними художественными формами подражания и пастиша. Однако по мере стирания различий между высоким и низким в современной культуре, с усилением ремедиации и конвергенции отношение к экранизации становится более нейтральным. За стремлением экранизировать литературное произведение стоят не только финансовые интересы и возможность воспользоваться готовым сюжетом классического или популярного произведения. Исследователь Э. Хигсон отмечает, что экранизация может сравниться с оригиналом или превзойти его благодаря «удовольствию от пикториализма», то есть удовольствию, получаемому зрителем от того, что он видит знакомый сюжет в «картинках» Higson. Этот тип удовольствия становится особенно актуален, когда массовое восприятие ориентируется преимущественно на визуальность. Авторы литературных произведений не всегда положительно относятся к экранизациям своих работ. Например, С. Кинг , автор романа «Сияние» «The Shining», 1977 , считает одноимённый фильм С. Кубрика неудачным Jagernauth. Экранизация как частный случай адаптации Экранизация — частный случай более широкого культурного явления под названием «адаптация» и, ещё шире, интермедиальности. Адаптация — это создание произведения путём переноса или перекодирования другого произведения произведений из одной знаковой системы в другую.

Топ самых ожидаемых экранизаций 2022 года

This Account has been suspended. Экранизация — сложный творческий вызов для режиссера, поскольку кино и литература используют принципиально разные художественные языки, что грозит неминуемым расхождением между фильмом и его книжным оригиналом. Печальные новости о выходе фильма «Славные парни 2» с Райаном Гослингом и Рассел Кроу. Ты, наверняка, замечал, что после выхода экранизации, книжный первоисточник становится ну очень актуальным.

Россияне назвали самые ожидаемые экранизации 2023 года

Даже самая удачная экранизация «Евгения Онегина» всегда выглядит простенькой разверткой многомерной конструкции. Или, чтобы вместить всех персонажей и все сюжетные линии «Войны и мира», Сергею Бондарчуку потребовалось бы в несколько раз больше экранного времени, чем он мог себе позволить. С другой стороны, кино располагает такими способами художественного воздействия, которые порой влияют на восприятие куда сильнее, чем сюжет или диалоги: звук, цвет, музыка, визуальные образы… Очень часто литературная основа становится для режиссера скорее источником вдохновения — иногда довольно зыбким и почти не различимым в итоговом произведении. Формально «Сталкер» Андрея Тарковского — это экранизация романа братьев Стругацких «Пикник на обочине», но разница между фильмом и книгой огромна. По сути, мы имеем дело не с оригиналом и копией, но с двумя равновеликими, хотя и шокирующе несхожими шедеврами. Для кого-то идеалом являются добросовестные и, в общем, безжизненные экранизации английской классики от Би-би-си. А кто-то наверняка вспомнит фильм Стэнли Кубрика «Сияние» — весьма далеко отстоящий от романа Стивена Кинга в том, что касается сюжета и героев, но при этом исключительно близкий ему по духу и эмоциям. Вместо того чтобы сравнивать литературный первоисточник с его киноверсией и доказывать, что «книга лучше» или наоборот , куда продуктивнее воспринимать экранизацию как самодостаточное, отдельное произведение и оценивать его по законам кинематографа, а не литературы. Неотъемлемая часть романа «Текст» — это язык его персонажей. При этом в кинотеатрах по российским законам нецензурная лексика звучать не может. В режиссерском варианте и с оригинальной звуковой дорожкой фильм будет показан онлайн только на видеосервисе START — уже 11 декабря, сразу после проката в кино.

В пробный период на видеосервисе можно посмотреть не только «Текст», но и другие фильмы и сериалы единая подписка распространяется на весь каталог. Почему снять «дословный» фильм по книге невозможно Татьяна Шорохова, киножурналистка, автор телеграм-канала и сайта о кино «Кимкибабадук» Писатель и сценарист работают по-разному.

Долгое время она служила компенсацией низкого культурного статуса кинематографа как вида искусства. По состоянию на 1992 г. При этом экранизация часто считается произведением более низкого уровня, чем оригинал.

Адаптация «Ромео и Джульетты» У. Пренебрежительное отношение к экранизации является следствием культурного логоцентризма и иконофобии, а также требования от художественного произведения оригинальности, появившееся в культуре сравнительно поздно, в эпоху романтизма. Литературоведы нередко жалуются на то, что экранизация произведения убивает фантазию читателя, закрепляет в его памяти образ, созданный актёрами, в особенности если это звёзды, и не даёт его развивать и углублять. Но следует понимать, что экранизация смыкается с более ранними художественными формами подражания и пастиша. Однако по мере стирания различий между высоким и низким в современной культуре, с усилением ремедиации и конвергенции отношение к экранизации становится более нейтральным.

За стремлением экранизировать литературное произведение стоят не только финансовые интересы и возможность воспользоваться готовым сюжетом классического или популярного произведения. Исследователь Э. Хигсон отмечает, что экранизация может сравниться с оригиналом или превзойти его благодаря «удовольствию от пикториализма», то есть удовольствию, получаемому зрителем от того, что он видит знакомый сюжет в «картинках» Higson. Этот тип удовольствия становится особенно актуален, когда массовое восприятие ориентируется преимущественно на визуальность. Авторы литературных произведений не всегда положительно относятся к экранизациям своих работ.

Например, С. Кинг , автор романа «Сияние» «The Shining», 1977 , считает одноимённый фильм С. Кубрика неудачным Jagernauth. Экранизация как частный случай адаптации Экранизация — частный случай более широкого культурного явления под названием «адаптация» и, ещё шире, интермедиальности. Адаптация — это создание произведения путём переноса или перекодирования другого произведения произведений из одной знаковой системы в другую.

Есть операторы, актеры. По этим причинам не может быть киноверсии, которая воспроизвела бы копию книги. Экранизация книги «Уроки французского» Валентина Распутина Давайте сравним два произведения. Рассказ выдающегося русского писателя Валентина Распутина «Уроки французского» см.

Валентин Распутин Это два произведения. Сюжет у них общий: рассказ о маленьком мальчике Валентине Распутине. Он живет в очень бедной семье и в 1948 году попадает в городскую школу см. Но мальчик гордый, не берет денег.

Учительница придумывает, как его поддержать. Она начинает играть с ним в азартную игру «расшибалочку». В 1973 году Распутин написал этот рассказ.

Массовое распространение экранизаций в американском и европейском кинематографе 1940—1950-х гг. Экранизация с самого начала была встроена в сложную диалектику высокого и низкого. Долгое время она служила компенсацией низкого культурного статуса кинематографа как вида искусства.

По состоянию на 1992 г. При этом экранизация часто считается произведением более низкого уровня, чем оригинал. Адаптация «Ромео и Джульетты» У. Пренебрежительное отношение к экранизации является следствием культурного логоцентризма и иконофобии, а также требования от художественного произведения оригинальности, появившееся в культуре сравнительно поздно, в эпоху романтизма. Литературоведы нередко жалуются на то, что экранизация произведения убивает фантазию читателя, закрепляет в его памяти образ, созданный актёрами, в особенности если это звёзды, и не даёт его развивать и углублять. Но следует понимать, что экранизация смыкается с более ранними художественными формами подражания и пастиша.

Однако по мере стирания различий между высоким и низким в современной культуре, с усилением ремедиации и конвергенции отношение к экранизации становится более нейтральным. За стремлением экранизировать литературное произведение стоят не только финансовые интересы и возможность воспользоваться готовым сюжетом классического или популярного произведения. Исследователь Э. Хигсон отмечает, что экранизация может сравниться с оригиналом или превзойти его благодаря «удовольствию от пикториализма», то есть удовольствию, получаемому зрителем от того, что он видит знакомый сюжет в «картинках» Higson. Этот тип удовольствия становится особенно актуален, когда массовое восприятие ориентируется преимущественно на визуальность. Авторы литературных произведений не всегда положительно относятся к экранизациям своих работ.

Например, С. Кинг , автор романа «Сияние» «The Shining», 1977 , считает одноимённый фильм С. Кубрика неудачным Jagernauth.

От «Рипли» до «Воланда»: книжные экранизации, которые все скоро будут смотреть и обсуждать

Позднее к этому роману обратился режиссер М. Донской, его фильм «Мать» вышел на экраны в 1956 г. С приходом звука в кино значительно расширились возможности воплощения образов литературы на экране. Можно назвать целый ряд удачных экранизаций в нашем киноискусстве: «Чапаев» 1934 Г. Васильевых по роману Д. Фурманова, «Петр Первый» 1937—1939 В. Петрова по роману А. Донского по произведениям А. Горького, «Молодая гвардия» 1948 и «Тихий Дон» 1957—1958 — экранизации С. Герасимова романов А.

Фадеева и М. Шолохова, «Сорок первый» 1956 Г. Чухрая по повести Б. Лавренева, «Павел Корчагин» 1957 А. Алова и В. Наумова по роману Н. Островского «Как закалялась сталь», «Отелло» 1956 С. Юткевича по У. Шекспиру, «Судьба человека» 1959 по М.

Шолохову и «Война и мир» 1966—1967 по Л. Толстому — экранизации режиссера С. Бондарчука, «Гамлет» 1964 Г. Козинцева по У. Шекспиру, «Братья Карамазовы» 1969 И. Пырьева, «Преступление и наказание» 1970 Л. Кулиджанова — экранизации романов Ф. В 70—80-е гг. Михалкова по А.

Чехову, «Васса» Г.

Раму сыграет Павел Табаков. Противостоять ему будет злодей-куратор Митра в лице рэпера Оксимирона. Премьеру переносили несколько раз из-за пандемии, и в предвкушении яркого вампирского экшна можно еще успеть прочитать первоисточник. Есть и вторая часть — « Бэтман Аполло ». Великое Московское княжество наступает на уральскую парму, древние пермские земли. Оно несет здешним язычникам новую религию и свои порядки. Местные же давно готовы к приходу захватчиков и так просто не сдадутся. В центре сюжета — противостояние колдуна и вогульского хакана Асыки и князя Перми Великой Михаила. Им предстоят кровавые сражения, любовь и предательство, плен и даже встречи с суровыми богами.

Роман вышел в 2003 году. Он освещает события, которым мало уделено внимания в российской литературе. Важность их неоценима для понимания истории страны, народов, некогда ее населявших, с их традициями и культурой, которые были забыты с приходом христианства. Идея написания романа родилась у Иванова, когда он, сделав перерыв в литературной деятельности, основал краеведческий кружок в родной Перми и работал гидом в турфирме. Режиссером фильма стал Антон Мегердичев «Движение вверх» , одним из сценаристов — Сергей Бодров-старший. Последний изначально собирался занять режиссерское кресло, но отказался из-за большой занятости. Ради съемок, которые шли шесть месяцев, в Подмосковье и Пермском крае построили целые города-декорации — дома на сваях, каменные и деревянные крепости. После завершения съемок их оставили как историко-туристический объект. Некоторые костюмы были специально сшиты из настоящей кожи рыб — все ради достоверности. Алексей Иванов, пожалуй, самый экранизируемый современный российский автор.

Вышли фильмы по его романам: « Географ глобус пропил » с Хабенским, сериал «Ненастье», еще одна историческая драма «Тобол» и мистика « Пищеблок ». Пятеро преступников. Кимура — бывший киллер и алкоголик — ищет здесь человека, который навредил его сыну. Дуэт наемников — Фрукты: Лимон и Мандарин. Первый цитирует детский мультик про паровозика Томаса и его друзей, второй — Вирджинию Вульф и Федора Достоевского. Они охраняют сына местного мафиози и чемодан с деньгами. Принц — с виду вежливый школьник, а в душе — социопат, которому нравится издеваться над людьми и даже убивать. Нанао по прозвищу Божья Коровка. Он считает себя самым невезучим человеком в мире, с ним вечно приключаются нелепые и странные вещи. То телефон потеряет, вместо того чтобы сойти на своей остановке.

То случайно свернет кому-то шею. Нанао получает задание по телефону от загадочной Марии. На синкансэне он должен всего-то украсть чемодан мафиози и сойти на первой остановке.

Экранизации произведений писателя всегда выходили довольно пугающими, но в этом году зрителей ждет порция настоящих, отборных ужасов. На экраны выйдет сериал по мотивам одного из самых известных рассказов По «Падение дома Ашеров». Режиссером и сценаристом картины выступил Майк Флэнаган, автор популярной антологии ужасов, состоящей из сериалов «Призрак дома на холме» и «Призраки усадьбы Блай».

Экранизация Эдгара Аллана По станет своеобразной третьей частью «призрачного» цикла Флэнагана. Создатель сериала предупреждает, что использовал в сценарии не только одноименный рассказ, но и другие произведения писателя. Легенда тускнеет, превращаясь в миф, и даже миф оказывается давно забыт, когда эпоха, что породила его, приходит вновь». Цикл Роберта Джордана — один из лучших книжных фэнтези-сериалов, сопоставимый по яркости сюжета и читательской популярности с лучшими произведениями жанра. Самого писателя нередко и вполне заслуженно сравнивают с Джоном Толкином и Джорджем Мартином. В 2021 году вышла экранизация культового цикла, над которой работали компании Sony Pictures и Amazon.

Одну из главных ролей в сериале исполнила номинант на премию «Оскар» и лауреат премии «Золотой глобус» Розамунд Пайк, а консультирующим продюсером сериала выступила Харриет Макдугал, вдова Роберта Джордана и редактор всех книг цикла. В 2023 году Колесо Времени совершит еще один оборот — выйдет долгожданное продолжение сериала.

Основной проблемой экранизации остаётся противоречие между чистым иллюстрированием литературного или иного первоисточника, буквальным его прочтением и уходом в большую художественную независимость. Сергей Эйзенштейн полагал, что экранизация невозможна без исходной «кинематографичности мышления» писателя.

Топ самых ожидаемых экранизаций

Ты, наверняка, замечал, что после выхода экранизации, книжный первоисточник становится ну очень актуальным. The author defines screening as an aesthetic phenomenon, i.e. as a translation from one artistic language into another. Then the film version appears as an example of an aesthetic practice. The necessity of the definition is caused by the fact that, first, such a definition is neither in native. Мы попытались разобраться, как такие проекты-экранизации уже проявляют себя на рынке.

Как экранизация влияет на жизнь книги

  • Экранизация - определение термина
  • Джордж Мартин и HBO: кто быстрее
  • Ключевые слова
  • Любопытные киноэкранизации 2022 года — НАШЕ Радио
  • Режиссёр экшена с Джерардом Батлером и Мореной Баккарин объявил начало съёмок сиквела

Обречены на экранизацию: какой должна быть книга, чтобы по ней сняли фильм

Чаще всего они выражаются в известной формуле «Книга лучше» с одной стороны, и множеству любимых публикой фильмов-экранизаций с другой. Это и многое другое заставляет нас сегодня поговорить о том, что такое экранизация. Признаться честно, я никогда ранее не задумывался о том, чтобы письменно проанализировать процесс переноса литературного произведения на экран. Между тем имею непосредственный практический опыт в этой области — в 2010-м году я написал сценарий на основе рассказа Джека Лондона «Кусок мяса» и поставил по нему одноимённый короткометражный фильм. Опыт, полученный мною в процессе создания этой картины, был по-настоящему неоценим. Фактически именно с «Куска мяса» я перестал делать любительские ролики, напоминающие фильмы, и стал делать фильмы. Это ли не повод постараться понять, что такое экранизация? Возможно, приведённый текст поможет кому-то прийти к мысли сделать кино, отталкиваясь от рассказа или повести или даже романа, чем чёрт не шутит.

А может быть наоборот, окончательно отбросить попытки адаптировать литературный материал и создать сценарий полностью самостоятельно. Вне всяких сомнений, такая тема, как экранизация не может быть исчерпывающе изучена в рамках одной статьи. Потому предлагаю взглянуть на вопрос наглядно, используя примеры существующих кинокартин, а также иногда личный опыт автора статьи. Самое главное, что предстоит сделать в данной статье — это, пожалуй, выйти на некоторый уровень классификации, чтобы систематизировать информацию. На просторах интернета я встретил лишь следующую классификацию экранизаций: пересказ-иллюстрация, новое прочтение, переложение. К несчастью, статья по своему формату не позволяет вступить в непосредственную полемику, потому лишь скажу, что считаю такую классификацию чересчур смотрящей на кино с позиции литературы. Я рискну предложить свою классификацию, стоящую на позиции кинематографиста-практика, хотя, безусловно, общие точки соприкосновения с уже имеющейся типологией неминуемо возникнут.

Типы экранизаций Вспомним многочисленные вариации упрёка «Книга лучше», то и дело возникающие в обсуждениях экранизаций. Как правило, корень претензий кроется в несовпадении сюжетной линии, персонажей, отдельных эпизодов или деталей, показанных в кинематографической версии с оригинальным текстом. Нередко противоречие достаточно формально, хоть критиков это и не останавливает. Поэтому сразу же начнём с такого вида адаптации, к которому сложнее всего предъявить подобные обвинения — обозначим его, как дословная экранизация. Лично мне на ум в связи с этим в голову приходит никто иной, как Владимир Бортко. Зрителю он известен, прежде всего, такими телевизионными фильмами, как «Собачье сердце» и «Мастер и Маргарита» по произведениям Михаила Булгакова. Многим назвали бы экранизации замечательными.

Я в данном случае удержусь от оценочных суждений. Трудно отрицать факт невероятного сходства текста Булгакова и фильмов Бортко. Будто бы книга заменяла сценарий, как таковой. Постановка картины тоже профессиональна. Однако напрашивается ряд значительных вопросов. Если фильм является точным пересказом романа, проиллюстрированным соответствующими кадрами — для чего человеку, читавшему оригинал, вообще его смотреть? В том же случае, когда зритель наоборот, не читал книгу — не превратится ли она для него в непреодолимую скуку при последующем прочтении, когда фильм сделал уже всю работу?

Наконец, что гораздо важнее для нас, насколько интересно постановщику работать над столь ортодоксальной трактовкой материала? Не подвергает ли он собственное творческое мышление сознательному жёсткому ограничению? Вряд ли ответы на поставленные вопросы могут быть во всех случаях однозначными. Впрочем, самому мне такая экранизация не близка. Иной случай, когда кинорежиссёр держится достаточно близко к литературному первоисточнику, но, тем не менее, чувствует в себе права и силы изменять текст для своих специфических нужд. Формально такому постановщику также трудно будет вменить неуважительное отношение к писателю, в то же время, кинофильм может таить в себе ряд неожиданностей.

Учебное пособие. Найдыш, В. Полтавец, Е. Мифопоэтика "Войны и мира" Л. Рейсер, С. Основы текстологии. Ленинградское отделение, 2017. Росс, Е. Русская драматургия ХХ века. Русская литература ХХ века. Проза 1980-1990-х годов. Сарычева, А. Русская литература.

Самого писателя нередко и вполне заслуженно сравнивают с Джоном Толкином и Джорджем Мартином. В 2021 году вышла экранизация культового цикла, над которой работали компании Sony Pictures и Amazon. Одну из главных ролей в сериале исполнила номинант на премию «Оскар» и лауреат премии «Золотой глобус» Розамунд Пайк, а консультирующим продюсером сериала выступила Харриет Макдугал, вдова Роберта Джордана и редактор всех книг цикла. В 2023 году Колесо Времени совершит еще один оборот — выйдет долгожданное продолжение сериала. Первый сезон экранизации строился в основном вокруг первой книги «Око мира», однако, частично сюжет затрагивал второй и третий том цикла. В некоторых моментах сериал отличается от первоисточника, но можно смело предположить, что новый сезон сконцентрируется на романе «Великая охота», второй части эпопеи Роберта Джордана. В 6-серийной адаптации, над которой работала режиссер Кэт Койро «Женщина-Халк: Адвокат», «Бруклин 9-9», «Американская семейка», «В Филадельфии всегда солнечно» , четверо детей из семьи Грейс и их мама переезжают из нью-йоркской квартиры в сельский особняк двоюродной бабушки. Казалось бы, вдали от шумного города и любимых друзей жизнь должна быть максимально скучной… Как бы не так! В ветхом старом доме ребята обнаруживают настоящую потайную комнату, где восемьдесят лет назад Артур Спайдервик, прежний владелец усадьбы, спрятал удивительную книгу. Открыв ее, дети узнают, что фантастические создания — грифоны и гоблины, гномы и эльфы, лесные духи и тролли — существуют на самом деле! Тут-то у детей из семьи Грейс и начинаются настоящие приключения.

Всё это могут не одобрить писатель или фанаты. Фильм может провалиться. Для писателя есть и еще нюанс: если экранизация не понравится самому автору, это может даже привести его к депрессии. Его детище, его частичку переделали, и получилось совершенно не то, что хотел бы видеть автор произведения. Конечно, все эти переживания могут не проявиться так остро на фоне возможной славы и гонораров, но неприятно все равно будет. Картинка: rudalle Если же автору книги придется самому участвовать в написании сценария для фильма, ему лично придется «ломать» собственное произведение, адаптируя его для фильма. Читаете ли потом книги после просмотра фильма? Читайте также:.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий