Универсальный атомный ледокол "Урал" является вторым серийным и третьим ледоколом проекта 22220, построенным для обеспечения круглогодичной навигации по Северному морскому пути. В основном атомные ледоколы проекта 22220 работают в западной части Севморпути — в Обь-Енисейском районе Карского моря. За 30 лет работы атомный ледокол «Ленин» прошел свыше 654,4 тыс. морских миль, что в три с лишним раза превосходит по длине расстояние от Земли до Луны.
Устройство ледокола
- Действующие ледоколы России
- Атомные Ледоколы
- «Балтийский завод». Атомные ледоколы строят только здесь — репортаж с уникального производства
- "Лучше я скажу без диктофона". Как мучился самый мощный ледокол в мире "Сибирь"
- Атомные ледоколы: зачем нужны и почему их производят только в России
Ввод в строй атомного ледокола «Урал» и спуск на воду атомного ледокола «Якутия»
Для обеспечения работ при погрузке провизии на судно и обслуживания люка в провизионные кладовые, для обеспечения аварийно-спасательных операций и снятия людей со льда — в носовой части судна на палубе бака предусмотрены два электрогидравлических крана-манипулятора грузоподъемностью 3 тонны на вылете стрелы до 15 м. Управлять кранами можно как из кабин кранов, так и дистанционно с переносных пультов с кабелем. Для грузовых операций в кормовой части судна при погрузке и выгрузке оборудования в кладовую крупногабаритного ЗИП и для спуска и подъема бортовых катеров, грузовых операций с контейнерами, ремонта и замены гребных винтов предусмотрен отдельный электрогидравлический кран с телескопическими стрелами грузоподъемностью на вылете стрелы до 20 м — 16 тонн, на вылете 25 м — 12 тонн. Краны производства компании MELCAL на судно поставляла петербургская компания «Кронштадт», и у этого оборудования есть целый ряд интересных технических инноваций. В частности, инженеры компании MELCAL разработали несколько инновационных решений для арктических судов, к примеру, Melcal Arctic Recirculation System — интеллектуальный комплекс промывки рабочих узлов маслом автоматически регулируемой температуры, что обеспечивает возможность безотказного функционирования кранов в диапазоне температур до -50 градусов С. Для механизации подъемно-транспортных работ в том числе для выгрузки на открытую часть палубы надстройки 4-го яруса, служит 10-остановочный электрический лифт грузоподъемностью 2 тонны. Лифт рассчитан на транспортировку защитного контейнера для сбора отходов. Обслуживающий персонал пользуется пассажирским лифтом, расположенным в надстройке. Грузоподъемность лифта — 4 человека или 350 кг на 9 остановок с высотой подъема 22,4 м. Это вертолетная посадочная площадка, командный пункт, ангар для обслуживания вертолета Ка-32, устройство транспортировки и средства швартовки, средства палубного обслуживания.
Также на площадке можно раскрепить вертолеты Ка-32 и Ми-8 по-походному. В составе комплекса есть водолазная кран-балка с электрическим и ручным приводом для спуска и подъема водолаза в беседке. На палубе бака установлены 4 спасательные шлюпки вместимостью 65 человек каждая, по 2 с каждого борта в комплекте с СПУ. В качестве спасательных средств на ледоколе на па- лубе бака расположены 12 спасательных плотов сбрасываемого типа вместимостью 25 человек каждый, по 6 с каждого борта. Плоты установлены на стеллажах в контейнерах, по 2 штуки на один стеллаж, и снабжены гидростатическими разообщающими устройствами. В дополнение к спасательным средствам на ледоколе, на палубе бака предусмотрена дежурная шлюпка в комплекте с СПУ. При этом на судне предусмотрено 120 отдельных кают. Из дополнительных удобств на борту можно отметить спортивный и тренажерный залы, бассейн и сауну. В рамках контракта «Транзас», принимавший участие в разработке технического проекта с ЦКБ «Айсберг», поставляет комплекс радио- и навигационного оборудования, пульты ходового мостика, метеооборудование и систему управления рулевой машиной.
Комплексы радионавигационного оборудования оснащены системами обогрева и имеют повышенный класс защиты для эксплуатации в среде отрицательных температур Арктики. До конца 2022 года Балтийский завод должен сдать еще один — «Урал», а до 2027 года еще два судна серии «Якутия» и «Чукотка». На стадии заключения заказа на строительство последних двух ЛК-60 руководство ОСК и Балтийского завода говорило о перспективах закладки еще двух ледоколов проекта, что позволило вывести серию в прибыль для самих судостроителей.
Как минимум для одного из них « Советский Союз » соответствующее оснащение и оборудование было частично размещено на борту, частично на складах и законсервировано [2] [3]. Ледокол 50 лет Победы Основная статья: 50 лет Победы ледокол Последний атомоход модифицированного проекта «Арктика» — атомный ледокол «50 лет Победы».
Был заложен в 1989 году на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге под названием «Урал». Команда включает 138 человек. Из-за финансовых проблем ледокол был спущен со стапелей только в 2006 году и достраивался до весны 2007. Его общая длина 159 м делает его самым большим из ядерных ледоколов. Ледокол был введён в эксплуатацию в апреле 2007.
Ледоколы класса «Таймыр» В 1989—1990 годах в Финляндии были построены два ледокола «Таймыр» и «Вайгач».
Атомные ледоколы проекта 22220 — самые большие и мощные в мире. Они будут обеспечивать проводку судов с углеводородным сырьем с месторождений Ямальского, Гыданского полуостровов и с шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона, способны пробивать лед толщиной до трех метров. Ледокол "Арктика" на прошлой неделе прибыл в порт приписки Мурманск после ледовых испытаний. За 21 сутки атомоход преодолел около 4,8 тысячи морских миль.
Максимальная толщина льда: 2,8 м Конструкция и особенности атомных ледоколов Неповторимое сочетание технической изощренности и мощи делает атомные ледоколы великолепными творениями человечества, а их конструкция и особенности — предметом искреннего восхищения. Детальное рассмотрение этих аспектов позволит разобраться в уникальности подобных судов. Ключевым элементом, выделяющим атомные ледоколы на фоне обычных, является наличие ядерных реакторов в качестве источника энергии. Благодаря этому атомные ледоколы способны действовать на протяжении продолжительных периодов времени, не нуждаясь в постоянном пополнении топлива, что существенно расширяет их возможности в условиях суровых арктических экспедиций. Специфические требования к прохождению сквозь ледяные преграды обуславливают уникальную форму корпуса атомных ледоколов.
Он имеет обтекаемую и облегченную структуру, которая позволяет сократить сопротивление движению и улучшить способность судна преодолевать лед. Важнейшей особенностью является ледовый пояс, обеспечивающий защиту корпуса от давления и ударов льда. Кроме того, материалы, из которых изготовлены корпуса атомных ледоколов, прошли специальную обработку и испытания, что повышает их прочность и устойчивость к износу. Таким образом, суда сохраняют свою функциональность на протяжении длительного времени, несмотря на экстремальные условия эксплуатации. Для обеспечения маневрирования в ледяных условиях атомные ледоколы оснащены мощными двигателями и усовершенствованными пропеллерами. Системы управления судном, включая автоматизированные элементы, также адаптированы для выполнения задач в сложных арктических условиях. Необходимо отметить наличие специального оборудования для мониторинга льда, такого как радары и эхолоты, что значительно повышает безопасность движения. Оперативное обеспечение обслужения экипажа атомных ледоколов имеет важное значение для успешного выполнения миссий. В связи с этим, суда оборудованы современными системами жизнеобеспечения, включая медицинские и спортивные помещения, комфортабельные каюты и общественные зоны для отдыха. Касательно внутреннего устройства, атомные ледоколы имеют несколько отделений, каждое из которых отвечает за определенную функцию.
Так, размещаются радиационно-защитные помещения, в которых находятся ядерные реакторы, и где обеспечивается контроль радиационной безопасности. Здесь же располагаются системы охлаждения и утилизации радиоактивных отходов. Вспомогательные системы, такие как насосы, генераторы и трансформаторы, находятся в отдельных отсеках, что обеспечивает их защиту и изоляцию от возможных воздействий внешней среды и других систем судна. Атомные ледоколы способны выполнять разнообразные задачи, от сопровождения грузовых судов и научных экспедиций до проведения спасательных операций. Их конструкция и особенности позволяют им маневрировать среди льдин, разрушать многометровые ледяные преграды и прокладывать путь в места, недоступные для большинства других судов. Эксплуатация атомного ледокола Безукоризненное функционирование атомного ледокола основывается на слаженной работе экипажа, квалифицированном техническом обслуживании и своевременном ремонте.
В Петербурге спущен на воду ледокол "Якутия": в чем его особенность
В 1989 г. Сейчас он находится в порту Мурманска, и доступен как музей. Ледоколы класса «Арктика» Основная статья: Ледоколы типа Арктика Ледоколы класса Арктика — основа российского атомного ледокольного флота: 6 из 10 атомных ледоколов относятся к классу Арктика. Так как эти ледоколы строились в течение тридцати лет, между ними есть некоторые различия. Как правило, новые ледоколы быстрее, мощнее и требуют для эксплуатации экипажи меньшей численности. Между корпусами располагаются цистерны водного балласта, которые служат для изменения дифферента в сложных ледовых условиях. Некоторые суда покрыты специальным полимером для уменьшения трения. Ледоколы этого класса могут ломать лёд, двигаясь как вперёд, так и назад.
В чем особенность судов этого проекта, какие технологические новшества в них применены? Экипажу атомохода предстоит работать в Обь-Енисейском районе Карского моря. Что касается ледокола «Якутия», его спуск на воду является завершением одного из этапов строительства.
Ввод в эксплуатацию атомохода запланирован на конец 2024 г. Сейчас в акватории Севморпути работает два судна проекта 22220 — головной универсальный атомный ледокол «Арктика» и первый серийный универсальный атомный ледокол «Сибирь». Атомные ледоколы этой серии — наглядная демонстрация самодостаточности страны в технологической и промышленной отраслях. Это принципиально новый проект, разработанный ЦКБ «Айсберг». Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек, в частности на мелководных участках Енисея дудинское направление и Обской губы. Кроме того, улучшена ледопроходимость судов. Если атомный ледокол «50 лет Победы» способен преодолевать лед толщиной 2,8 м, то атомоходы проекта 22220 — до 3 м. Отдельно стоит отметить систему электродвижения переменного тока с асинхронными гребными электродвигателями. Это первая российская разработка, позволяющая получить пакетное решение для управления ледоколом в любых режимах. Эффективная эксплуатация этих судов станет определяющим фактором устойчивого развития судоходства в акватории Северного морского пути.
Эти суда использовались в ряде арктических научных экспедиций и регулярно форсировали грузовые и другие суда, проходящие по Северному морскому пути, сквозь льды. Главной особенностью, которая делает эти чудеса судостроения такими особенными, является их почти полная независимость от любого традиционного топлива, поэтому они могут работать автономно почти 70 лет. А какой ледокол — новейший? Построен на Балтийских и Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге.
Строительство корабля началось в октябре 1989 года на Балтийском заводе, но было остановлено в 1994 году из-за проблем с финансированием и возобновилось в 2003 году. Строительство ледокола заняло почти 18 лет, и в конце 2007 года ледокол был готов к эксплуатации. Фото: rosatom. Форма судна увеличивает ледокольные возможности, а корпус покрыт полимерной краской для уменьшения трения.
Он имеет общую длину 160 м, ширину 30 м, осадку 11 м и глубину 17,2 м. Водоизмещение 25 840 тонн. Судно может пробивать лед глубиной до 2,8 метров на постоянной скорости. В Северном Ледовитом океане ледокол может достичь любой точки в любое время года.
Согласно спецификации судостроителя, корабль может свободно двигаться, преодолевая плоский лед толщиной до 2,8 метра. Но судно, как правило, не все время встречается с плоским льдом; ледяные гряды могут достигать толщины от 5 до 20 метров, и ледокол может проходить через них не плавно, а рассекая лед, как топор, рубящий дрова: медленно, рубя один кусок, затем другой. Судовая надстройка прочная и устойчивая, и она способна на такой подход. Был модернизирован комплекс биологической защиты и добавлен экологический отсек.
На корабле есть вертолетная площадка, подходящая для вертолета МИ-2 или МИ-8. Судовая энергетическая установка включает в себя два реактора: один для подачи энергии, а другой находится в режиме ожидания. Какой ледокол будет следующим? Весь мир ждет постройки атомных ледоколов проекта 10510 «Лидер» ЛК-120Я — проект российских атомных ледоколов мощностью 120 МВт с ядерной силовой установкой.
Главные задачи данных судов: обеспечение круглогодичной навигации по Северному морскому пути и проведение экспедиций в Арктику. За счет увеличенной ширины корпуса предполагается проведение крупнотоннажных судов. Он возводится консорциумом во главе с «Роснефтью». Медведевым за несколько часов до отставки 15 января 2020 года ; стоимость строительства оценена в 127,5 млрд рублей.
Дальнейшие ледоколы проекта «Лидер» могут быть построены по концессии. Макет ледокола «Лидер».
В медицинском блоке есть собственный стационар и операционная. Лакокрасочное покрытие на носу и бортах судна снижает трение об лёд. Во время рабочих рейсов оно довольно быстро стирается. Восстановление ЛКП обычно проводят раз в год. Атомоходы проекта 22220 разрабатывались, чтобы заменить ледоколы, построенные в советское время.
Это универсальные машины, которые могут работать на всех участках Севморпути, легко ломают трёхметровый лёд, прокладывают каналы шириной до 37 м. Подобной техники до этого в стране не производилось. По проекту на ледоколах должны были устанавливать импортные системы электродвижения, электротехнику и другое оборудование. Но создателям пришлось самим разрабатывать решения. В итоге все получилось — атомоходы проекта 22220 практически целиком собраны из российского оборудования. Раньше в русла рек могли заходить только два атомных ледокола — «Таймыр» и «Вайгач». Оба относятся к классу «Таймыр», то есть мелкосидящим ледоколам.
Эти ледоколы меньше атомоходов проекта 22220 — по длине на 20 метров, по ширине — на 5 метров. Корпуса ледоколов изготовили в Финляндии, а вот ядерные энергетические установки поставили в Ленинграде. Для улучшения ледопроходимости ледоколы класса «Таймыр» оборудованы системой пневмообмыва, которая препятствует облипанию корпуса битым льдом и снегом. Если прокладка канала тормозится из-за толстого льда, в дело вступают дифферентная и креновая системы, которые состоят из цистерн и насосов. Благодаря этим системам ледокол может крениться то на один борт, то на другой, поднимать выше нос или корму. От подобных движений корпуса ледовое поле дробится, позволяя двигаться дальше. Долгие годы «Вайгач» и «Таймыр» были основными ледоколами на маршруте Мурманск-Дудинка.
В феврале—июне 2007 года ледокол «Вайгач» выполнил один из самых насыщенных рейсов — сначала провёл более 30 танкеров, которые следовали в порт Витино в Белом море. После этого при поддержке ледокола совершили два рейса на западное побережье полуострова Ямал. В общей сложности рейс продолжался более 5 месяцев. Ледоколы «Таймыр» и «Вайгач» планировалось вывести из эксплуатации в 2026 и 2027 году. В феврале—апреле 2011 года «Вайгач» впервые в истории атомного ледокольного флота работал в Финском заливе. За 3 месяца работы на Балтике ледокол освободил из льдов и провёл более 250 судов. В июле 2011 года «Вайгач» поставил рекорд — провёл танкер с 61000 тонн газоконденсата по акватории Севморпути всего за 8 суток.
Ледокол участвовал в нескольких спасательных операциях, регулярно участвует в постановке судов к причалам портов Дудинка, Диксон и Сабетта, сопровождает суда Норильского Никеля. Именно «Вайгач» выполнил первую в истории проводку каравана судов через всю акваторию Севморпути — от восточной до западной кромки льдов. Эти ледоколы уже более 20 лет практически не сходят с маршрута. Сейчас на помощь им пришли суда серии 22220, но «Таймыр» и «Вайгач» до сих пор выполняют важные задачи и обеспечивают перевозку грузов по Севморпути. До появления проекта 22220 флагманским ледоколом Росатомфлота был «50 лет Победы». Оба ледокола работают на Севморпути. А в летние месяцы «50 лет Победы» возит туристов в экспедиции на Северный Полюс.
Ледокол забирает туристов в порту Мурманска, делает остановку на островах архипелага Франца-Иосифа и завершает маршрут прямо на географическом Полюсе Земли. Такая экспедиция — уникальная возможность пройти маршрутом первооткрывателей и покорителей Арктики, которые исследовали Северный Ледовитый океан. А многие — погибали, так и не добравшись до Полюса. Атомоход «Ямал» ввели в эксплуатацию в 1992 году, «50 лет Победы» — в 2007 году. Эти ледоколы были рассчитаны для работы на открытых морских участках. В месте столкновения со льдом внешний корпус имеет «ледовый пояс» пятиметровой высоты толщиной 46 мм, У обшивки остальной части корпуса толщина 30 мм. Среди льдов Арктики можно встретить живность — белых медведей, песцов.
Обычно при приближении ледокола животные стараются уйти с его пути. Песец полярная лиса. Уникальное судно Росатомфлота — лихтеровоз «Севморпуть». Это единственное в мире транспортное судно с ядерной энергетической установкой. Он до сих пор в строю и готов доставлять грузы туда, где и портов никаких нет. Изначально «Севморпуть» конструировали так, чтобы он не нуждался в ледокольной поддержке. Ледокольная активность зимой сосредоточена на западе.
Сквозную круглогодичную навигацию пока только планируют — это перспективное направление торговых путей. Восточный участок никогда не использовался круглый год. Сейчас обсуждают переориентацию транспортировки нефти и газа в Индию, Китай. На Севморпути нужно создавать центры по сжижению газа, перегрузки. Нужна инфраструктура нужна — и резкое усиление ледокольной группировки. Мощная ледокольная группировка — это толчок к освоению Арктики. Интенсивность движения постоянно растёт.
Сейчас все ледоколы задействованы. Современные атомоходы — это экологически чистый транспорт. Внутри используются мусоросжигатели, установки для опреснения, очистные сооружения — никаких выбросов вредных веществ в океан. С появлением новых ледоколов растут транзитные возможности Севморпути. На современных атомоходах можно освоить и восточный сектор, организовать сквозные рейсы на Чукотку.
«Балтийский завод». Атомные ледоколы строят только здесь — репортаж с уникального производства
Telegram: Contact @gruz0potok | А атомный ледокол осенью выпустил, и он всю навигацию работает. |
Атомный ледокол "Урал" взял курс на Мурманск | Шестой и седьмой российские атомные ледоколы проекта 22220 типа «Арктика» заложат на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге, соответственно, в мае 2024 года и в октябре 2025 года. Об этом в интервью «РИА Новости» сообщил замдиректора Дирекции Северного морского. |
Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 «Арктика», «Сибирь, «Урал» | Ледокол «Арктика» — новый флагман российского атомного флота — отправился покорять арктические льды. |
Атомные ледоколы: зачем нужны и почему их производят только в России | РИАМО | РИАМО | Ледокол «Арктика» проекта 22220 официально вошел в состав атомного флота России. |
Ледоколы — уникальный атомный потенциал России
Как заявляют создатели, он станет самым большим и мощным атомным ледоколом в мире. 60 МВт (на валах), а дизель-электрического ледокола "Виктор Черномырдин" - 25 МВт. Атомный ледокол — морское или комбинированное судно-атомоход, с ядерной силовой установкой, построенное специально для использования в водах, круглогодично покрытых льдом. Новости партнеров. Атомный ледокол проекта 22220 «Урал» возвращается на Северный морской путь после проведения планового гарантийного обслуживания.
Строящийся атомный ледокол «Якутия» полностью укомплектован ядерным топливом
Первое судно проекта 22220 — атомный ледокол «Арктика» — было спущено на воду в 2016 году, а годом позднее на воду спустили судно «Сибирь», в 2019 году спустили на воду «Урал», а 2020 году «Арктику» официально включили в состав флота. Предполагаемый срок службы ледокола — 40 лет. На том же Балтийском заводе в 2018 году была построена плавучая атомная станция «Академик Ломоносов» с двумя реакторами электрической мощностью до 35 мегаватт каждый и тепловой — до 150 мегаватт. Сейчас она обеспечивает теплом и электроэнергией Чукотку. Нашли опечатку?
С 1921 по 1941 гг. С 1959 г. Устройство ледокола Специфика работы ледоколов определяет его конструкцию. Чтобы противостоять толстым паковым льдам, корпус ледокола обшивают стальными листами, а днище делают закругленным.
Атомный ледокол Ленин Каким способом ледокол ломает лед зависит от его толщины. При незначительной толщине ледокол разрезает его носовой частью, а затем раздвигает, создавая позади себя свободное пространство. Мощный ледовый покров ледокол преодолевает, наползая на льдины и разламывая их за счет своего веса. Существует несколько приемов создания проходов во льдах, в частности, с помощью крена и балластной цистерны. Преодоление льда с помощью крена Для современных российских атомных ледоколов класса «Арктика» совершенно не имеет значения какой толщины лед. Преодоление льда с помощью балластной цистерны В настоящее время эксплуатируются ледоколы двух типов дизель-электрические и атомные. Движение судна осуществляется по следующей схеме: судовой двигатель приводит в действие электрогенератор, а тот в свою очередь — электродвигатель, от которого вращаются гребные винты.
Чтобы противостоять толстым паковым льдам, корпус ледокола обшивают стальными листами, а днище делают закругленным.
Атомный ледокол Ленин Каким способом ледокол ломает лед зависит от его толщины. При незначительной толщине ледокол разрезает его носовой частью, а затем раздвигает, создавая позади себя свободное пространство. Мощный ледовый покров ледокол преодолевает, наползая на льдины и разламывая их за счет своего веса. Существует несколько приемов создания проходов во льдах, в частности, с помощью крена и балластной цистерны. Преодоление льда с помощью крена Для современных российских атомных ледоколов класса «Арктика» совершенно не имеет значения какой толщины лед. Преодоление льда с помощью балластной цистерны В настоящее время эксплуатируются ледоколы двух типов дизель-электрические и атомные. Движение судна осуществляется по следующей схеме: судовой двигатель приводит в действие электрогенератор, а тот в свою очередь — электродвигатель, от которого вращаются гребные винты. Гребные винты атомохода 50 лет Победы Гребная установка ледокола также имеет ряд особенностей, поскольку ей приходится работать в гораздо более жестких условиях по сравнению с обычными судами.
Для ледокольных двигателей характерны резкие перепады нагрузки, что связано с заползанием ледокола на лед и отходом назад. Двигатели в этих условиях должны быстро набирать полные обороты.
В силу особенностей двигательных установок одна из технических задач — обеспечение безопасного обращения с ядерными материалами и радиоактивными отходами. Нельзя забывать и о научно-исследовательских работах, экспедициях и социальных проектах. В июле этого года состоялись сразу две просветительских экспедиции. Сначала, в рамках проекта «Ледокол знаний. Homo Science project» на Северный полюс отправились 70 школьников и студентов со всей России, включая победителей конкурсов, которые проводил Росатом.
А буквально через несколько дней тот же ледокол «50 лет Победы» доставил туда 70 старшеклассников-победителей конкурса «Большая перемена»-2021. Какие еще задачи есть у СМП и ледоколов? Северный морской путь решает и другие важные вопросы, помимо обеспечения перевозки грузов и работы газовых и нефтяных месторождений. Повышение доступности портов улучшит снабжение регионов Крайнего Севера и даст толчок их развитию. В этом году Росатом как госкорпорация отмечает свое 15-летие. За прошедшие пятнадцать лет отрасль — и до того в некоторых проектах выходившая за свои условные границы — окончательно перестала быть только «атомной».
Как работают атомные ледоколы и почему Россия лидирует в этом направлении
На главном стапеле "Балтийского кораблестроительного завода" проходят испытания систем нового атомного ледокола "Сибирь". Спуск на воду строящегося атомного ледокола "Якутия" (строительный номер 05709) проекта 22220 (ЛК-60Я) на АО "Балтийский завод". Второй серийный (третий по счету) атомный ледокол проекта 22220 "Урал" покинул достроечную набережную Балтийского завода и взял курс на акваторию Северного морского пути.
Ледоколы — уникальный атомный потенциал России
16 июня на Балтийском заводе состоялся спуск на воду головного атомного ледокола «Арктика» проекта 22220», — говорится в сообщении предприятия, которое цитирует РИА Новости. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Современный атомный ледокол с таким же названием (проект 22220) был спущен на воду 22 сентября 2017 года, атомоходы этого типа являются самыми большими и мощными в интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. В начале сентября атомный ледокол проекта 22220 "Урал" прибыл на Кронштадтский морской завод для проведения планового ремонта. Атомные ледоколы проекта 22220 будут способствовать открытию круглогодичной навигации в восточном секторе акватории СМП.
Атомный ледокольный флот России: состав, список действующих ледоколов и командование
Первым представителем проекта стала «Арктика», спущенная на воду ещё в 1972 году. Если вам попадались в интернете красочные фотографии идущего сквозь льды судна с нарисованной на носу акульей пастью, то знайте: это и есть «Ямал». Ледокол развивает скорость до 21 узла на чистой воде и способен преодолевать льды толщиной в 2,8 м. Его собрат « 50 лет Победы », сданный корабелами Балтийского завода в 2007 году, был построен по модернизированному проекту, поэтому отличается особой ложкообразной формой носа. Он оказался шестым и последним в серии. Продолжения не предвидится, поскольку ставка сейчас сделана на другой проект — более мощный и более современный. На сегодня это самые мощные в мире ледоколы. Построены они Балтийским заводом по довольно интересному проекту 22220 , главной особенностью которого является двухосадочность. Особая конструкция с балластными цистернами позволяет ледоколу менять осадку и превращаться в мелкосидящее судно.
Это даст возможность «Атомфлоту» в ближайшие годы вывести из эксплуатации устаревшие «Таймыр» с «Вайгачом», поскольку суда проекта 22220 смогут работать и на океанских глубинах, и в устье сибирских рек. На сегодняшний день атомоходы « Арктика » в строю с октября 2020 года и « Сибирь » в строю с января 2022 г. Ледоколы проекта 22220 способны проходить льды толщиной до 3 м. Причём «Арктика» блестяще подтвердила эту характеристику, посетив Северный полюс прямо в ходе испытаний. По пути к макушке Земли судно преодолело трёхметровую ледяную толщу. Особую пикантность этой истории придаёт то, что на полюс «Арктика» отправилась с одним неисправным гребным двигателем, то есть была частично лишена своей мощности. Но и этих сил ледоколу хватило для выполнения задачи. Сейчас с головным судном проекта 22220 всё в порядке, ГЭД заменён.
Перспектива: «Урал», «Якутия», «Чукотка» и сверхледокол «Россия» И напоследок несколько слов о том, какие атомные ледоколы сдадут российские корабелы на отрезке в ближайшие пять лет. Во-первых, будет продолжена серия атомоходов проекта 22220. Уже в текущем году к двум своим старшим собратьям присоединится « Урал ».
Первая английская экспедиция с целью найти северо-восточный путь в Китай состоялась в 1553 году. В результате корабль застрял во льдах и дальше Новой Земли не продвинулся. Вторая экспедиция под руководством голландского мореплавателя Баренца закончилась гибелью капитана и большей части команды из-за льда и холода. Поиски северо-восточного пути продлились еще около 100 лет, а затем прекратились, потому что Россия запретила иностранцам заходить в северные воды.
Географические экспедиции вдоль арктического побережья Сибири, к берегам Северной Америки и Японии, активно спонсировались государством и получили название Великой Северной экспедиции. Но даже когда путь прояснился, и были созданы подробные карты, плавать там было крайне сложно и опасно. Первыми, кто преодолел весь маршрут Северного морского пути, стали шведы. Но и Россия не осталась в стороне, одним из спонсоров знаменитой экспедиции стал сибирский золотодобытчик Александр Сибиряков, в честь которого потом назовут легендарный ледокол. В 1878 году экспедиция Норденшельда на пароходе «Вега», обогнув мыс Челюскин, зазимовала у берегов Чукотки, а затем вышла в Тихий океан. Это был международный прорыв. Для навигации в замерзших водах требовались ледоколы.
Первым в мире ледокольным судном современного типа стал российский буксирный пароход «Пайлот», построенный в 1864 году.
Персонал предприятия обладает уникальными навыками и компетенциями в сфере строительства надводных атомных судов, поэтому компания серьезно подходит к обучению работников. Здесь действуют две программы развития: подготовка новых сотрудников в рамках малой академии судостроения и корпоративный университет для повышения квалификации действующих. Помимо технических моментов тренеры обучают персонал современным методикам ведения работы — в частности, инструментам бережливого производства. Они будут оснащены двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт и станут самыми большими и мощными в мире.
За это время он прошел расстояние, более чем втрое превышающее путь от Земли до Луны. Сейчас ледокол стоит на вечном приколе в центре Мурманска, у морского вокзала, там работает музей. Еще одна легенда атомного флота — ледокол "Арктика", он стал первым судном в активном плавании, которое достигло географической точки Северного полюса, это было 17 августа 1977 года.
Атомный ледокол «Сибирь» завершил работу в период очередной навигации
Как заявляют создатели, он станет самым большим и мощным атомным ледоколом в мире. Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 предназначены для круглогодичной эксплуатации в Западном районе Арктики, а в летне-осенний период – в Восточном районе Арктики, и должны решать следующие задачи. Строительство атомных ледоколов производится на Балтийском заводе -Петербург.