Новости что надо говорить перед постом

Очень важно постараться перед Великим постом со всеми примириться, потому что приближается сложное время.

Часто задаваемые вопросы в Рамазан

В соответствии с Шариатом он не должен говорить: Я намереваюсь поститься завтра усердно или произносить иные другие слова, которые выдумали люди. Даты начала Великого поста 2024 года, перечень разрешенной еды, правила поста — читайте в материале. Если постящемуся пришлось вкусить пищи, то после пост нужно продолжить, поскольку считается, что это Бог угостил верующего. Священник Александр Востродымов рассказал, как следование посту позволяет усилить работу над собой и взять под контроль свои желания.

Рамазан-2024: как поститься, восполнить пропущенные дни Оразы и делать пожертвования

Великий пост: как его провести правильно и зачем это нужно Верующие должны перед началом поста исповедоваться и причаститься.
Рамазан-2024: как поститься, восполнить пропущенные дни Оразы и делать пожертвования Каждый день, после утреннего принятия пищи (имсак), перед тем, как начать пост необходимо произнести молитву (ниййет), также как и во время разговения (ифтара).
Вопросы перед Великим постом: правила, цели, смысл это совершить намерение.

🕋НАМЕРЕНИЕ ДЛЯ ПОСТА НА ЗАВТРА.

Всевышний не требует от человека ненужного усердия, которое может повредить здоровью, наше здоровье — это вверенный нам аманат, за который мы будем в ответе. Это же касается беременных и кормящих женщин, которые хотят держать пост, несмотря на свое состояние. Постарайтесь отказаться от вредных привычек к примеру, от курения — для курящих , не просиживайте ночами в соцсетях, придерживайтесь правильного режима дня — рано ложитесь и рано вставайте, питайтесь здоровой и качественной пищей, таким образом вы укрепите свое здоровье перед началом поста. Частые вопросы относительно поста в Рамадан Если начал держать посты не с момента половой зрелости времени совершеннолетия , а на несколько лет позже, должен ли он возмещать посты за пропущенные годы? Обязанность держать пост возлагается на человека с момента булюг полового созревания, для девочек — с первой менструации и для мальчиков — с первой поллюцией , так что если человек по какой-то причине не начал держать пост в этом возрасте - по невежеству, отсутствию знаний или религиозного воспитания, ему нужно восполнить пропущенные посты. Это можно сделать в любое время года, подряд или вразбивку, кроме дней, когда держать посты не желательно или запрещено как дни праздников. Принимается ли пост, если не совершаешь намаз не носишь хиджаб, не исполняешь других религиозных обязанностей? Человек будет отвечать за соблюдение каждой религиозной обязанности отдельно. Так что даже если вы еще не совершаете намаз или не исполняете иные религиозные обязанности, это не причина отказа от поста в Рамадан. Если все условия действительности поста будут соблюдены, иншаАллах, Всевышний его примет, хотя, разумеется, нужно постараться соблюдать и иные предписания шариата. Что такое сухур и ифтар, обязательны ли они?

Сухур — это трапеза перед началом поста, ифтар — вечерний прием пищи после окончания поста. Прием пищи перед началом поста сухур является сунной и весьма желателен. Ифтар — разговение после окончания поста — хотя бы глотком воды — считается обязательным, нельзя держать пост несколько дней подряд, без перерыва. Если не хочется прерывать пост из-за месячных, можно ли принимать специальные гормональные препараты, которые задерживают наступление месячного цикла, чтобы держать пост весь Рамадан подряд, без перерыва? Это допустимо, но считается нежелательным. Прием таких лекарств может иметь побочные эффекты, как смещение цикла, что может привести к проблемам с совершением намаза или совершением хаджа и умры в будущем. Тем более, эти лекарства не безвредны с медицинской точки зрения. Вообще, очень многие женщины переживают, что месячные наступили, и нельзя ни молиться, ни поститься, особенно если месячные длятся долго, неделю и больше. В основе этой печали лежит неправильное представление, что женщина как бы ничего не делает во время хайда и ничем награду не зарабатывает. Это не так.

Если же он настроен на пользу для души и для своих ближних и хочет действительно сделать что-то доброе, особенно для детей, для своей семьи в целом, тогда такой настрой никогда не отравит отдых, даже если захватывается какое-то время поста. Если человек уныл по жизни и не знает, как с этим бороться, то, как говорил святитель Феофан Затворник, такого и в Царствие Небесное посади — он будет вопить, почему сюда, а не выше. Почему в народе его принято называть Петров, или Петровский пост, не упоминая в названии Павла? Понятно, что любой пост заканчивается каким-то важным духовным событием, например Пасхой, или Рождеством Христовым, или Успением Богородицы. В данном случае он заканчивается празднованием памяти апостолов, о которых повествуют Деяния святых апостолов. В большинстве случаев там рассказывается о пламенной проповеди апостола Петра и о тех колоссальных трудах по просвещению языческого мира апостола Павла. И, безусловно, Церковь их прославила, так как они много потрудились для привлечения в Церковь Христову людей, просвещая их евангельской истиной.

Тем более день памяти — это день их мученической кончины, поэтому пост, приуроченный к этому дню, раньше назывался апостольским. А в народе все нужно говорить попроще Петропавловский пост — это достаточно длинно звучит , вот и пошло название Петровский, раз он первый, первоверховный апостол. Крестите хоть 11, хоть 12. В нашей Православной Церкви нет каких-то особых дней, когда можно или нельзя крестить, за исключением двух-трех дней в году, поэтому крестите и воспитывайте будущего доброго христианина. Сам Петров пост, наверное, для Вашего прихода особенный? Этот день для нас как двунадесятый праздник. Это торжество, на которое собираются очень многие прихожане, даже те, кто уже не живет в городе Полевском, приезжают выпускники из реабилитационного центра "Подвижник", который находится при нашем приходе.

Все стараются в этот день причаститься Христовых Таин. Мы приглашаем священников из других приходов, потому что причастников бывает очень много. После этого всегда бывает Крестный ход, а потом общая трапеза всего прихода. У нас большая площадь около храма, и там, под яблонями, мы расставляем столы и стараемся, чтобы все, кто был на этом празднике, попал на праздничную трапезу. Параллельно у нас идет духовный концерт силами Воскресной школы, наших прихожан, гостей. Для всего прихода это праздник, который так отмечается уже 20 лет. Почему мы постимся в среду, накануне этого события?

После нее Иуда идет и указывает уже, по сути дела, место, где находится Христос со своими учениками. Но само предательство, то есть когда он получил те самые проклятые тридцать сребреников, случилось накануне, в среду. Это день так называемого сговора ради того, чтобы предать своего Учителя тем, кто искал Его убить — фарисеям, саддукеям, поэтому здесь противоречий нет, надо еще раз почитать Евангелие. Он определяет, что в полиелейные дни разрешается вкушение рыбы, но люди не всегда разбираются, когда какая служба совершается — полиелейная или простая. Когда на утрене совершается чтение Евангелия, посвященное определенному святому, которого мы называем полиелейным, то служба полиелейная. Если такого чтения нет, это служба простая или шестеричная. Можно заглянуть в православный календарь.

Если есть чтение Евангелия на утрени, значит, служба полиелейная. Устав предлагает более простую форму: среды и пятницы, кто-то еще берет дополнительно понедельник — воздержание от рыбы, в остальные дни — рыба разрешается. Как говорил святитель Феофан Затворник: «Если ты хочешь научиться молиться, то надо молиться». Здесь сложно ответить, потому что вопрос требует уточнения. Молитвенное правило, утреннее и вечернее, — это тот камертон, по которому мы настраиваемся на весь день. Но надо приучать себя к тому, чтобы помнить Бога в течение дня. Преподобный Серафим Саровский даже давал свое короткое правило, но тем не менее советовал в течение всего дня краткой молитвой помнить о Боге.

Те же Иисусова и Богородичная молитвы должны совершаться постоянно, когда голова не занята. И тем более, когда вы вспоминаете свои грехи, надо сразу в них каяться, и в этом тоже помогает молитва, искренняя молитва. Если вы ощутили, что где-то сказали ложное слово, кого-то обидели, осудили — тут же покайтесь и помолитесь. Ведь это не требует внешнего обрядового действия, все совершается в душе. Если будет сердечная, внутренняя молитва и покаяние, то утреннее и вечернее правило не будет формальностью. Это будет настоящий настрой на разговор с Богом, который приносит состояние покаяния. Если покаяния нет, то что ожидать от этих молитв?

Я уже приводил пример с кетчупом и макаронами. Здесь нужно действовать радикально. Я в таких случаях разрешал кушать все, кроме сладкого. Тем более его есть чем заменить — фруктами, овощами. Если нет радикализма, ничего не получится. Господь говорит, что если глаз соблазняет, то лучше без глаза войти в Царствие Небесное, чем погибнуть. Если соблазняет сладкое — лучше резко от него отказаться, чтобы не погубить свою душу.

Мы молимся и о здравии, и об упокоении, как и во все дни.

Какие могут быть послабления для начинающих? Тоже касается и молочных продуктов: если батюшка благословит после беседы с вами — то это возможно. В пост можно питаться очень вкусно, разнообразно, питательно и сытно. Постных продуктов очень много — с голоду точно не помрешь. Запреты Великого поста Кроме воздержания в еде, какие еще есть ограничения? В пост надо не просто молиться и ограничивать себя в еде, но и совершать добрые дела, посещать больницы, тюрьмы, помогать нуждающимся. Этот спектр очень широкий. Нужно совершать дела милосердия. Есть ли запреты на использование гаджетов, просмотр развлекательных фильмов и передач, сериалов?

Сейчас у меня нет телевизора, но раньше, когда он был, я постом прекращал его смотреть и просто поражался тому, сколько свободного времени высвобождалось. К примеру, за посты обычно удается прочитать больше книг, чем за весь год, и переделать кучу дел. Особенно внимательно нужно отнестись к первой седмице. Она, как камертон, задает тон всему посту. Первая неделя своей строгостью помогает войти в ритм поста, взять правильный старт. Так, начиная долгий заплыв или забег, необходимо правильно взять дыхание.

Тогда нетрудно будет пройти всю дистанцию. Дай Господь, чтобы грядущий пост был благоприятен для нас, помог нам заглянуть в глубь себя, стать лучше, справиться с нашими грехами. Будем поститься «постом приятным»! Недаром Церковь нас загодя готовит к его приходу. Мытарь и фарисей, блудный сын, Страшный суд, Адамово изгнание — все это должно нас настроить на особый лад. Как смиренный мытарь, как раскаявшийся блудный сын, как павший Адам, как грешник перед лицом суда Божия, человек должен вступить в труд поста, помня, что, возможно, это последний Великий пост в его жизни.

А может, это и последняя возможность покаяния и исправления, последний призыв милостивого Господа. Второе: мир с ближними. Это доступно каждому, даже самому занятому человеку. Без этого наиважнейшего момента весь труд поста становится бессмысленным. Не случайно в Великий пост мы вступаем через Прощеное воскресенье. Обязательным условием правильного поста является воздержание чувств.

Нужно беречься от праздных разговоров, от различной «развлекаловки» и суеты. Думаю, что в наше время отказ от телевизора — для многих подвиг намного более актуальный, чем воздержание от скоромной пищи. Часто бывает, что, воздерживаясь от излишней пищи телесной, мы совершенно не заботимся о составе пищи нашего ума и сердца. Нужно, чтобы воздержание от некоторых продуктов не превратилось в самоцель и не стало главным мерилом Великого поста. Это труд, лишь сопутствующий душевному труду, но никоим образом его не заменяющий. Именно про такой пост сказал Господь: «Когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры», — никто пусть лучше не знает и не видит, что мы едим или не едим в пост.

Если это мы делаем во славу Божию, то пусть один Господь и знает это. Не дай Бог поститься напоказ или рассказывать друг другу о том, что мы не съели в эти дни. Воздержание в пище подразумевает не только отказ от скоромных продуктов. Съедать за раз полведра картошки без масла тоже не из разряда аскетических подвигов. Далее: молитва. Для нас это слово часто тождественно молитве церковной.

Но правильнее было бы назвать то, что мы совершаем в храме, псалмопением. Молитвой же лучше назвать то, что должно совершаться в нашем уме и сердце на всякое время. Так вот такая посильная, внимательная и благоговейная молитва молитва Иисусова также доступна каждому. И Великим постом нужно, как никогда, стараться не пренебрегать этим наиважнейшим деланием. Ничто не заменит особой атмосферы церковного богослужения первых дней Великого поста. Нужно постараться найти время для этого.

Великое повечерие с Покаянным каноном преподобного Андрея Критского читается по вечерам, вполне можно успеть после рабочего дня. Но если уж совсем не получается посетить его, то в наше время доступны все богослужебные книги. Если нет таковых или дорого покупать — все есть в интернете. Так что можно в свободное время прочитать не спеша и со вниманием хотя бы некоторые службы Великого поста. Все зависит от желания и усердия человека. Если это есть — все остальное приложится милостью Божией.

Симферополя: — Пост — это время сознательных усилий, которые помогают нам приобрести иное видение мира — то, что Господь называет Царствием Божиим внутри нас. Известно, что греческое слово «метанойя» — «покаяние», буквально означает «изменение сознания». Человек призван к преображению собственной жизни, не случайно евангельская проповедь Иисуса Христа начинается словами: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» Мф. Но мы порой не вполне понимаем, что такое покаяние. Нам кажется, что это краткое событие внутренней жизни, момент сокрушения о грехах, за которым тянутся дни обыденности и привычной рутины. Конечно, и такое «внезапное» покаяние — это дар Божий, и оно способно перевернуть строй души человека.

Но можно еще понимать покаяние как путь постепенного, терпеливого преображения жизни. И этот путь невозможен без поста. Вот что важно понять: пост — это не только и даже не столько воздержание от скоромной пищи. Есть люди, которые мясо не едят вовсе, есть те, кто воздерживается от пищи ради телесной красоты, а есть и такие, кто питается скудно по скудости средств. Последние обычно так и говорят: «О, у меня вся жизнь — сплошной пост! Нас пленяют вещи, на которые мы зачастую просто не обращаем внимания.

Для кого-то выключить на пару месяцев телевизор, перестать играть в компьютерные игры или слушать музыку — это подвиг ничуть не меньший, а может и больший, чем отказ от мяса. И у каждого есть свои слабости и пристрастия, которые не просто расслабляют душу, а привязывают ее к земле. Душа теряет вкус духовной жизни и становится, если можно так выразиться, «плотской». Она привыкает к множеству уютных сластей и в этих сластях теряет память о себе и о своем небесном призвании. Обычно в начале поста люди несут на исповедь длинные «свитки» грехов, выписанных из покаянных книг. Но кроме такой пространной исповеди, хорошо бы каждому определить несколько основных своих грехов — то, что особенно мешает приблизиться к Богу.

Это может быть гневливость или склонность к осуждению, пустословие… У каждого свое. Отметив эти грехи, обратив на них особенное внимание, можно с Божией помощью начать и борьбу с ними. Любая борьба с грехом начинается с внимания к себе, к своей внутренней жизни. Когда Господь призывает нас «бодрствовать» Мк. Сатана проявляет себя в человеке через греховные движения в душе, называемые прилогами. Если человек внимателен к себе и знает, с чем он намерен бороться, то эти моменты вспышек в душе греховных мыслей и чувств он не пропустит.

А дальше начинается самая настоящая война. Нужно эти прилоги решительно отвергать, не соглашаться с ними, говорить в душе: это не я так думаю, а ты, сатана; отойди от меня! Причем чем сильнее «нападение» греховных мыслей и чувств, тем внимательнее и усерднее должна быть молитва. В таких сильных страстях, как гнев, блуд, гордость, все происходит очень быстро, в долю секунды воспламеняется душа греховным чувством. Святой праведный Иоанн Кронштадтский советует: «Быстроте вражеского нападения противопоставляй быстроту умственного и сердечного воззрения к Богу, ни на мгновение не позволяй себе увлекаться его обманом, но зри выну ко Господу». В такие моменты нет места рассуждению, надо просто молиться, и лучше всего подходит молитва краткая, например «Господи, помилуй!

Вообще при воспламенении души греховным чувством или при буре греховных помыслов нужно всецело предавать себя в руки Божии. Часто от нападения греховных мыслей и чувств человек впадает в уныние. Но нужно знать, что в самом появлении в душе прилогов, какими бы безумными и мерзкими они ни были, греха еще нет. Так действует на душу сатана. И если человек решительно отвергает эту мерзость — греха нет, как бы долго это насилие над душой ни продолжалось и каким бы свирепым оно ни было. Эта внутренняя брань необходима для очищения души, для утверждения в вере и доступна человеку везде, где бы он ни находился: дома ли, на работе или на улице.

Удивительно, но и неудачи, поражения в этой борьбе доставляют человеку несомненную пользу, а именно: позволяют ему опытно познать свою немощь, прийти в сокрушенное и смиренное состояние духа, когда человек понимает, что без Бога он воистину не может творить ничего. Так постепенно в душе вырабатывается навык деятельной борьбы с грехом. Эта борьба трудна, но без нее теряется смысл поста: преображение души, стяжание благодати, достижение единства с Богом. И в этом смысле первая седмица не отличается от остальных. Важность ее в том, что она является временем перехода — привыкания — к режиму поста, поэтому можно ее провести строже всего поста, чтобы потом поститься было легче.

Нужно ли благословение перед Великим постом и как часто причащаться: священник ответил на вопросы

Что нарушает пост? Попадание в желудок пищи или воды, а также вдыхание дыма курение — для курящих , половой акт, а также выход семени — для мужчин, в результате ласк, приведших к выходу семени. Кто не держит пост в Рамадан Пост в Рамадан не разрешается держать женщинам во время месячных хайд и послеродовых кровотечений нифас. Если женщина будет поститься во время хайда или нифаса, это считается грехом. Пропущенные дни поста нужно будет восполнить позже. Не держат пост душевнобольные люди, а также дети, не достигшие возраста булюг полового созревания, после которого человек становится совершеннолетним по Шариату: для мальчиков это 12-15 лет, для девочек — 9-15, возраст совершеннолетия отсчитывается с начала первой поллюции или менструации, или по достижении указанного возраста, даже если признаки совершеннолетия и не наступили. Также могут не держать пост беременные женщины и кормящие матери, путники мусафиры , больные, которые знают, что их состояние может ухудшиться из-за поста. Поскольку в Коране сказано смысл : «А на тех, кто способен поститься , — фидья искупление, и это накормить бедняка» Сура «Аль-Бакара», аят 184. Однако данные категории людей в отличие от женщин в состоянии хайда и нифаса могут держать пост, если чувствуют себя хорошо и считают, что он не повредит их здоровью.

Путником согласно Шариату мусафиром считается человек, который отъехал от своего населенного пункта более чем на 88 км по ханафитскому мазхабу и собирается остаться в месте пребывания менее 15 дней. Кроме того, чтобы путнику дозволялось не соблюдать пост, необходимо, чтобы путешествие продолжалось до конца дня. Тому, кто ещё, будучи дома начал соблюдать пост, а затем в течение дня отправился в путь, не разрешается разговляться, т. Однако пропущенные по таким уважительным причинам в частности, женщины во время хайда и нифаса дни поста обязательно нужно будет восполнить после окончания Рамадана в любое время, в течение года, но желательно — до начала следующего Рамадана. От поста освобождаются люди, имеющие какие-то хронические болезни, когда нельзя долго быть без пищи к примеру, сахарный диабет, язву желудка или иные болезни желудочно-кишечного тракта. Если человек знает из собственного опыта или так установил надежный врач, желательно, мусульманин , что его состояние ухудшается от продолжительного голодания, ему можно не держать пост. Если есть надежда, что его состояние улучшится, он может отложить пост на другое время к примеру, на зиму или осень, когда дни будут короче. Если болезнь такого свойства, что улучшения не предвидится, то человек не держит пост вообще, вместо этого он должен выплатить т.

Нужно иметь в виду, что если наступит момент, что человек почувствует облегчение от болезни, что будет в состоянии держать пост, ему нужно будет возместить посты за все пропущенные им годы, даже если он отдавал денежное возмещение вместо поста. Как лучше подготовиться к приходу Рамадана и соблюдению поста Пока до Рамадана осталось совсем немного, следует как можно лучше подготовиться к его приходу. Что можно сделать: Прежде всего, постарайтесь получить достоверные знания о соблюдении поста — найдите хорошую литературу или спросите у знающих людей — что необходимо для действительности поста, а что его нарушает, кому пост обязателен, а кто освобождается от его соблюдения и тому подобное; найдите достоверное расписание начала и окончания поста в вашей местности. Для сестер очень важно определиться с началом и окончанием хайда месячных , поскольку женщина во время хайда не должна держать пост.

Разве мы не слышим голос нашего Божественного Спасителя: «Приидите ко Мне все труждающиеся и обременные и Аз упокою вы. Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, яко кроток есть и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим. Иго бо Мое благо и бремя Мое легко есть». Вот он, истинный глагол Божий!

Если мы будем выполнять заповеди Божии с любовью и ради любви, то иго Христово будет для нас легким. Тогда не уйдем мы в страну далекую, тогда не овладеет нами грех, тогда не нужно нам будет и возвращаться. Что такое покаяние Покаяние есть величайший дар Бога человеку — второе крещение, в котором, омывшись от грехов, мы снова обретаем благодать, утерянную в падении. Быв грешными — становимся святыми. Оно отверзает нам небо, вводит в рай. Без покаяния нет спасения. Покаяние не есть публичное самобичевание, но тяжелый и кропотливый внутренний труд по очищению сердца от нравственных нечистот, скопившихся там за время рассеянной, нерадивой, безблагодатной жизни. Покаяться — значит изменить образ жития, прежде всего «прийти в себя».

Это значит увидеть в себе грех: в мысли, слове и действии, — осознать его, возненавидеть, а затем употребить благодатные церковные средства для искоренения его из своего существа. Утратив понимание истинной духовности, мы потеряли и здравое понятие об этом благе. Плод покаяния — исправление, перемена жизни. Человек должен безжалостно, с корнями вырвать из души пороки и страсти, отвратиться от зла и неправды, приступить ко Господу и начать Ему Единому служить всеми силами души и тела. Кто кается и сознательно согрешает вновь, усугубляет вину, «обращаясь вспять» и попирая милосердие Божие. Иоанн Златоуст. Почему мы все нуждаемся в покаянии Напрасны и бесплодны будут самые возвышенные проповеди и призывы, самые мудрые и благонамеренные советы, если мы не сумеем деятельно приложить их к нашей сегодняшней жизни… Никто не знает, сколько еще отпущено нам, чтобы опомниться и исправиться, поэтому каждый, не откладывая, не медля, спроси себя: «Не я ли причина нынешнего позора? Не мой ли грех удерживает Отчизну в бездне падения?

Не мое ли нерадение отлагает светлый миг воскресения? Покайтесь, пока не поздно! Невиновных нет — «все развратишися, непотребни быша». Вот уже несколько лет, как по всем земным законам и человеческим расчетам Россия должна пылать в огне гражданской войны, гибнуть во мраке и гладе хозяйственной разрухи, безвластия, беззакония и хаоса. Что же удерживает ее от этой страшной судьбы? Наше рачение и предусмотрительность? Наша бдительность, мудрость, мужество? Наше единство, сила и верность долгу?

Промысел Всеблагого Бога, попирая «чин естества», сокрушая неизбежность земных закономерностей и расчеты многоопытных губителей, хранит Русь на краю пропасти, милосердствуя о нашей слепоте и немощи, давая — в который раз! И что же? Пользуемся ли мы этим щедрым, незаслуженным даром? Увы, мы ищем оправданий, усматривая причины произошедшего где угодно: в неблагоприятных исторических условиях, в предательстве вождей, в недостатках ближних, во внешнем влиянии — но только не в самих себе! Полно глумиться над истиной — Бог поругаем не бывает! Мы сами, со своими пороками и страстями: властолюбием и тщеславием, завистью и лицемерием, высокоумием, превозношением и маловерием, — причина всех бед! Да, злобная сила, жаждущая нашего уничтожения, обладает в современном мире огромной мощью и властью. Да, на службу ей был поставлен многовековой опыт разрушения, диавольское искусство растления и обмана.

Но это не оправдание! Кто не чувствует за собой греха — заблуждается безмерно и пагубно. Виноваты все… Запомните все: не покаемся — не очистимся; не очистимся — не оживем душою; не оживем душою — погибнем. О выборе своего пути ко спасению Задумаемся о своем выборе. Задумаемся и заглянем в свою душу — не создаем ли мы непроходимую пропасть между нами и Богом? Может, мы своим нерадением, своим невниманием к спасению атрофируем в себе чувство духовного восприятия и становимся неспособными воспринимать действие Божественной благодати? Если это действительно так, то каких горьких слез мы с вами достойны! Пока мы живем еще здесь, на земле, пока еще над нами простирается долготерпение Божие, пока не — поздно, уясним состояние духа нашего.

И если сердце наше тянется к Богу, к святости и непорочности, то укрепим в себе этот спасительный выбор! Если же заметим, что в наше духовное состояние вкрадываются маловерие, сомнение и другие пороки, то убоимся мы этого! Убоимся гибельной бездны, в которой оказался богатый грешный человек, и, призывая себе помощь Божественную, да устраним, пока возможно, гибельную пропасть между нами и Господом! Сделаем спасительный выбор не только умом, но и сердцем нашим! Как достичь спасения Спасение достигается постоянным исполнением заповедей Божиих. Вот мы и настроим самих себя к тому, чтобы исполнять Божии заповеди, преодолевая все трудности на спасительном пути. И тогда-то путь нашего спасения будет благопоспешетвующим. Тогда-то и милость Божия низойдет на нас, укрепит нас и сохранит от всякого зла.

Тогда-то и мы достигнем вечной блаженной жизни во Христе Иисусе. Как научиться любить Бога Почему не устоял апостол Петр в любви ко Христу? Произошло это потому, что любовь к Богу в то время у апостола Петра была еще плотская. Она еще не освятилась Божественной благодатью и не получила крепости от Божественной любви. А раз так — то и не было твердости в его решимости, в его намерении до конца шествовать за Христом на Голгофу. Любовь к Богу тогда только бывает настоящей, когда она основана на смирении, когда человек устраняет из своего сердца плотскую воображаемую любовь. В чем же выражается плотская любовь? Она выражается в необыкновенном самопроизводимом восторге.

Человек напрягает в себе все свои силы к восторгу, возбуждает свою нервную систему, и при этом происходит вскипение крови, возникает необыкновенное воображение, пылкость. Пылкость и горячность крови и нервов — это и есть плотская любовь. Такая любовь не бывает угодной Богу, ибо она приносится на жертвенник гордости. Такая любовь не долговечна, она быстро исчезает. Поэтому, чтобы иметь постоянную духовную любовь, необходимо любить Бога смиренно, кротко и стремиться к достижению любви духовной, которая успокаивает нервную систему, охлаждает порывы крови нашей и дает внутреннее успокоение в смиренном и кротком духе. Вот какова должна быть Божественная, или духовная любовь. Как же нам научиться такой любви? Научиться любить Бога можно при том условии, если мы будем в меру своих сил и возможностей исполнять все то, что заповедал нам Спаситель мира.

И не только исполнять, но и внутри своего сердца возбуждать вражду ко всякому греху, удаляющему нас от любви Божией. Вот это и будет началом любви к Богу. Но только началом. Чтобы эта любовь утверждалась и крепла, необходимо постоянно следить за собой. И если когда-либо по немощи своей мы впадем в тот или иной грех, то быстро должны встать и принести искреннее слезное покаяние. Для того чтобы сердце наше постоянно пребывало в любви, необходимо изучать в Евангелии ту волю Божию, которую открывает нам Спаситель мира, познавать, чего хочет от нас Господь, познавать Его благую и совершенную волю и исполнять ее до конца своей жизни. Только при постоянной верности Богу в нас сохраняется настоящая Божественная любовь. И если в какой-то момент нашей жизни мы нарушим эту верность, то тем самым нарушим и любовь к Богу.

Прервется эта внутренняя взаимосвязь любви Божией и любви нашей. Любовь наша к Богу должна совершенствоваться изо дня в день. Она получает непосредственную связь с Богом, входит в единение с Ним и посредством этого единения получает утешение, просвещение, возвышение. Но мы должны хорошо понимать, что в достижении или укреплении этой любви к Богу необходимо пройти известный путь испытания, путь борьбы — и прежде всего с самим собою. Потому что внутри нас находится ветхий человек, тлеющий в похотях своих. Потому что необходимо убить в себе этого ветхого человека — убить все греховное. А когда мы начнем это совершать, то, естественно, диавол, отец греха, восстанет на нас, чтобы защитить свое достояние, и тогда возникнет борьба. Нелегкая борьба.

К примеру, для того, чтобы обуздать наш язык, сколько же нужно силы, внимания, энергии! А разве легко победить в себе гордость, самолюбие, тщеславие, любовь к похвале или любой другой грех? Конечно, все это требует с нашей стороны немалых усилий, постоянной брани. Но не только во внутренних искушениях проходит наш путь. Вспомните, каким испытаниям подвергся апостол Петр от людей! Разве мы не испытываем подобного страха, когда некоторые люди приступают к нам с вопросами: «Ты веруешь во Христа? Ты христианин? Ты ходишь в Церковь?

Разве порой мы не допускаем малодушия? Разве не боимся подчас исповедовать Христа? Мы бываем жалкими в это время, не имея мужества заявить, что мы действительно христиане, чтущие заповеди Божий. Итак, проверим самих себя, по-настоящему ли мы любим Бога? Не бывает ли так, что мы стараемся любить Бога от плотского своего мудрования? Возбуждаем свои нервы, горячимся даже в молитве и в посте. Да, это происходит в нашей жизни, особенно в начале нашего обращения к Богу, когда мы, возбужденные той или иной красотой Божественной, восхищаемся, возбуждаемся, готовы на любой подвиг: и чрезмерно поститься, и помногу молиться, и милостыню творить, и за ближними ухаживать. Все как будто бы нам легко!

Но потом проходит этот порыв, и наступает период, когда мы остаемся один на один со своими естественными возможностями. И вот тут-то уже сил ни на какие подвиги не хватает, потому что нет еще у нас Божественной любви, которая достигается постоянством и смирением. Помните о том, что любовь к Богу обязательно соединяется с любовью к ближнему. Как узнать, что мы любим ближних своих и Господа? Если мы чувствуем, что в нас угасло памятозлобие, то мы уже на пути любви к ближнему. Если у нас породилось в сердце мирное, сострадательное отношение к ближнему своему при любых обстоятельствах, то знайте, что мы уже у самых дверей любви к ближнему и к Богу. Вот так и необходимо нам совершенствоваться в духовной любви. Действительно, это так — чтобы достигнуть вечного спасения, необходимо тесно пребывать со Христом.

И если это условие человек выполнит, то, несомненно, обретет духовный успех. Он будет совершенствоваться, будет не только цвести духовно, но и приносить плоды духа. Каким же образом человек входит в теснейшее общение со Христом Спасителем? Уясним этот вопрос. Христос пришел на землю для того, чтобы искупить человечество от проклятия греха и смерти. А для того, чтобы человек вновь пришел в единение с Господом своим, Христос Своею честною кровию создает Церковь. Это Его тело, главою Которому является Он Сам. Вот через эту Церковь, через тело Христово человек входит в теснейшее общение со Христом Спасителем.

Как это совершается? Совершается это так. Уверовав, он принимает таинство святого Крещения, а через это таинство входит в организм церковный, очищается от всякого греха и получает оживотворение от Духа Святаго. Но для того, чтобы постоянно пребывать в этом организме и оживотворяться, недостаточно только внешнего пребывания. Нет, нужно сораствориться, слиться с организмом церковным, органически соединиться. Соединиться так, как ветвь соединяется с лозою, и постоянно оживотворяться благодатию Святого Духа. А войдя в единение с организмом церковным, укреплять это единениелюбовию. Эта любовь проявляется и в молитве, и в покаянии, и в воздержании, и в сострадании к ближнему.

Но этого мало. Любовь должна проявляться и в том, чтобы постоянно распинать плоть свою со страстьми и похотьми. И не только распинать, но посредством глубокого смирения и кротости, посредством постоянного общения с Господом достигать плодов Святого Духа — преподобия и правды. А плоды Святого Духа, как свидетельствует апостол Павел, есть кротость, воздержание, вера, любовь. Вот каких плодов нужно достигать нам, находящимся в организме церковном, для того чтобы постоянно пребывать с Господом. Если мы не будем к этому стремиться, если будем успокаивать себя тем, что мы, дескать, приняли Крещение и миропомазание, а дальше пусть Сам Господь нас направляет, то мы таким небрежением разорвем таинственную нить, связывающую нас со Господом. А раз произойдет разрыв, то, естественно, наше сердце будет засыхать так, как засыхает подчас ветвь, которая хотя и находится на лозе, но бывает чем-то заражена. И по мере того, как наш духовный организм будет все больше и больше засыхать, удаляя себя от действия благодати Божией, по мере этого мы будем подвергать себя отлучению от церковного организма.

Поэтому никто не боится смутить коллег по работе употреблением постной пищи. Даже в школьных или рабочих столовых вполне можно выбрать что-то подходящее: съесть винегрет вместо оливье или пирожок с капустой вместо беляша. Стоит ли заставлять себя поститься, потому что так надо, условные «все» постятся? Или это должно быть искреннее желание? Как не сделать этот важный период «искусственным»?

Ведь многие люди думают, что получат некий дар от Господа, если будут поститься. Как быть честным с собой? Есть Христос и Церковь, с которыми мы сверяем все наши действия. Пост установлен Церковью, а значит это обязанность всякого, кто себя к Церкви причисляет. Нормально, если у нас нет жгучего желания поститься.

Это значит, что есть, над чем работать. Значит, этот труд поможет нам преодолеть себя. В наше время слишком большое внимание уделяется чувствам и эмоциям. Всё должно быть легко, приятно и осознанно. Но тогда в чём подвиг?

Когда альпинист идёт к вершине, он половину времени может провести в раздумьях «стоило ли оно того? Если он решит не поступать «искусственно», вершины ему не достичь. Но он идёт к цели, потому что принял такое решение. И может впервые почувствовать радость и удовлетворение только в самом конце пути. Однако сожалений на лице покорителя вершины мы не увидим.

Даже если мы преодолеваем поприще поста с большим трудом и через силу, Господь обязательно нас вознаградит. Главное — вставать после каждого падения, продолжая путь.

Это название неделя получила не по евангельской притче, а по богослужебным текстам — стихирам, помещенным в Постной Триоди на эту неделю. Там есть очень красивое, богословски глубокое песнопение «Седе Адам прямо рая, и свою наготу рыдая плакаше...

В Евангелии этого дня говорится и о том, как надо проводить пост, и о том, как его проводить не надо. Господь напоминает, что не надо ходить унылым, как это делают лицемеры. Не надо всем показывать, что ты постишься, как тебе из-за этого тяжко и как ты страдаешь. А напротив, надо быть веселым, радостным, улыбчивым, чтобы явиться постящимся не людям, которые будут тебя за это хвалить, а Отцу своему, втайне: «И Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» Мф.

Можно сказать, что вся земная жизнь человека — это дорога домой, в потерянное царство Отца. Мы рождаемся в состоянии отделенности от Бога, начинаем путь возвращения к нему в таинстве Крещения и продолжаем его всю жизнь. А Великий пост — эта та десятина жизни, когда мы особо стараемся подвизаться на этом пути. Вся жизнь должна быть подвигом возвращения в отчий дом, преодоления своих греховных хотений.

Если бы человек каждый день своей жизни жил напряженной духовной жизнью, не было бы нужды в особом времени для этого, в особых церковных установлениях. Но на это способны далеко не все, а лишь святые. Большинство же людей, которые в большей или меньшей степени поглощены житейскими заботами, Церковь призывает хотя бы на некоторый промежуток времени отвлечься от этих забот, отложить житейские попечения и посвятить свои силы жизни духовной. Понятно, что и в Великий пост человеку надо работать, кормить семью, питаться самому, но следует постараться в этот период уделить время и духовным упражнениям.

Священная история показывает нам, что все серьезные примеры покаяния сопровождались постом: Давид постился, когда согрешил и каялся, ниневитяне постились, чтобы их миновала кара Божия. Пост — не просто диета, которая нужна для похудения или служит каким-то другим земным целям. Это духовное делание, дающее видение своих грехов и приводящее к покаянию.

Нужно ли благословение перед Великим постом и как часто причащаться: священник ответил на вопросы

Пост необходим для усиления молитвы. Он не имеет ничего общего с голодовкой и шантажом Бога, потому что если человек во время поста захочет требовать от Бога и исполнять волю свою, то Бог его не услышит. Пророк Исаия приводит ответ на вопросы иудеев: "Почему мы постимся, а Ты не видишь? Он говорит: "Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других. Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте.

Таков ли тот пост, который Я избрал…? Христиане обычно молятся с постом в критических случаях, когда необходимо принять очень важное и поворотное решение в своей жизни. Молитва с постом очень эффективна для освобождения от какой-либо греховной зависимости, например, курения или даже наркотиков. Молитва с постом также очень важна, если просить Бога о спасении кого-то из близких.

Практическая сторона поста должна быть строго индивидуальной, с учетом состояния здоровья и особенностей организма каждого человека. Пост может быть разной длительности, разной степени тяжести, в зависимости от состояния здоровья и других всевозможных причин. Пост — это не только и не столько воздержание от пищи, сколько установление правильных отношений с людьми и с Богом. Пост делается для того, чтобы сконцентрировать все силы организма на молитву, поэтому нужно особое молитвенное состояние.

О практической стороне поста говорит тот же пророк Исаия: "…разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся…" Ис. Это значит, что прежде чем просить что-то у Бога, нужно тщательно навести порядок и в своей личной духовной жизни, и в отношении своих ближних. Тогда Бог будет благоволить к взывающему к Нему: "Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: "вот Я! От Матфея: 6.

Тогда я счёл это явным фарисейством и до сих пор так думаю. Как всегда вовремя, под руку мне попалось исследование средневековой жизни европейских монастырей, из которого я узнал, что именно из-за постов братия приучилась есть улиток, лягушек и прочих каракатиц. Креветки, лангусты и омары тоже оказались постными, это разнообразило выбор, но только удорожало процесс. К счастью, я очень люблю морскую капусту — репертуар сразу вырос вдвое. Три вопроса о Великом посте Тут встаёт во весь рост один из главных вопросов поста: следует ли мирянам тянуться за монашеством и соблюдать устав? Во-первых, какой устав? В каждом монастыре свой, как мы помним. Во-вторых, есть устав гарнизонной службы, например, но никто не предлагает его соблюдать шпакам, военные бы даже обиделись, должно быть, такому обезьянничанью. Если вы не приняли постриг, то не примеряйте и власяницу, ни к чему это. Я так думаю.

Второй вопрос: нужно ли всегда и везде упорствовать, всем объявлять о своём воздержании, шарахаться от скоромного и стыдить не соблюдающих? Всегда лучше своим поведением не задевать добрых чувств близких и проявляющих заботу о вас. Как-то на Страстной неделе мы прилетели на переговоры в Иран и вынуждены были на каждом шагу отказываться от угощений. Иранцы с полным пониманием и серьёзностью отнеслись к соблюдению нами религиозных ограничений, но вообще-то лучше не планировать на такое время поездок. Если хотите предаться молитве и посту, возьмите отпуск и стойте на службах — так будет правильнее. Третий вопрос о сущностном смысле поста, как концепции. Великий пост символически повторяет 40-дневное пребывание Христа в пустыне — время, по нашему представлению, потраченное Им на размышления и принятие решений, включая преодоление искушений диавольских. Мы тоже создаём для себя обстановку, наиболее стимулирующую к размышлениям, ограничиваем воздействие внешних факторов и раздражителей. Очевидно, что еда давно уже не столь существенный фактор в нашей жизни. В Европе уже никто не голодает.

В списке смертных грехов сменились приоритеты: гнев, зависть, лжесвидетельство куда значительнее портят нас, чем масло на хлебе. Пост — время для размышлений и работы над собой, а воздержание — не цель, а способ не подменяйте концепцию. Пост — время для размышлений и работы над собой Что готовить во время поста Достаточно нравоучений, давайте перейдём к практике. Итак, монахов мы из себя не строим, а стремимся к тому, чтобы еда не выходила за скромные рамки пропитания и поддержания сил. Если здоровье позволяет, конечно. Главное — не надо всё время думать о том, как бы не съесть чего запретного. Не об этом надо думать — о душе задумайтесь, для этого пост. Еда в пост должна быть простой и незамысловатой. Это не значит, что есть нужно непременно скудно и невкусно, но и «жрать капусту из бочки прямо руками» тоже не следует. Чем меньше еда занимает мысли, тем лучше.

Откровением было, что нельзя всего молочного. Я молочного никогда не ел, но надеялся на него, как на метод изнурения плоти. Надежды не оправдались. Можно было овощи, но свежие овощи в феврале дороги, да и мало их было в те годы. Оставались картошка и квашеная капуста. И то, и другое я люблю с постным маслом. Оказалось, что в пост нельзя постное масло. Тогда я счёл это явным фарисейством и до сих пор так думаю. Как всегда вовремя, под руку мне попалось исследование средневековой жизни европейских монастырей, из которого я узнал, что именно из-за постов братия приучилась есть улиток, лягушек и прочих каракатиц.

Креветки, лангусты и омары тоже оказались постными, это разнообразило выбор, но только удорожало процесс. К счастью, я очень люблю морскую капусту — репертуар сразу вырос вдвое. Три вопроса о Великом посте Тут встаёт во весь рост один из главных вопросов поста: следует ли мирянам тянуться за монашеством и соблюдать устав? Во-первых, какой устав? В каждом монастыре свой, как мы помним. Во-вторых, есть устав гарнизонной службы, например, но никто не предлагает его соблюдать шпакам, военные бы даже обиделись, должно быть, такому обезьянничанью. Если вы не приняли постриг, то не примеряйте и власяницу, ни к чему это. Я так думаю. Второй вопрос: нужно ли всегда и везде упорствовать, всем объявлять о своём воздержании, шарахаться от скоромного и стыдить не соблюдающих?

Всегда лучше своим поведением не задевать добрых чувств близких и проявляющих заботу о вас. Как-то на Страстной неделе мы прилетели на переговоры в Иран и вынуждены были на каждом шагу отказываться от угощений. Иранцы с полным пониманием и серьёзностью отнеслись к соблюдению нами религиозных ограничений, но вообще-то лучше не планировать на такое время поездок. Если хотите предаться молитве и посту, возьмите отпуск и стойте на службах — так будет правильнее. Третий вопрос о сущностном смысле поста, как концепции. Великий пост символически повторяет 40-дневное пребывание Христа в пустыне — время, по нашему представлению, потраченное Им на размышления и принятие решений, включая преодоление искушений диавольских. Мы тоже создаём для себя обстановку, наиболее стимулирующую к размышлениям, ограничиваем воздействие внешних факторов и раздражителей. Очевидно, что еда давно уже не столь существенный фактор в нашей жизни. В Европе уже никто не голодает.

В списке смертных грехов сменились приоритеты: гнев, зависть, лжесвидетельство куда значительнее портят нас, чем масло на хлебе. Пост — время для размышлений и работы над собой, а воздержание — не цель, а способ не подменяйте концепцию. Пост — время для размышлений и работы над собой Что готовить во время поста Достаточно нравоучений, давайте перейдём к практике.

Мы пробиваемся сквозь толщу, сквозь ураган своих помыслов, пустоты, которыми мы обычно наполнены, и восстанавливаем свое общение с Отцом небесным. Для этого, конечно, нужно то, что в церкви называется молитвенным трудом», — пояснил собеседник «360».

Как правильно питаться Во время поста верующие исключают из своего рациона мясные и молочные продукты. Это основное ограничение. Многие также отказываются от рыбы и в некоторые дни — от растительного масла. Однако решать, насколько строгим должен быть пост, человек должен, учитывая особенности своего здоровья. Категорически запрещено держать пост беременным и кормящим женщинам, а также военным на службе.

Кроме этого, не стоит отказываться от запрещенных продуктов, если вас позвали на праздник, выразил уверенность священнослужитель. Если ты откажешься, ты соблюдешь заповедь о посте, но нарушишь заповедь о любви. Федор Бородин протоиерей С тем, что подход к посту должен быть рассудительным, согласны и врачи. Во время его соблюдения нужно постараться не только не навредить здоровью, но и извлечь из этого пользу. Ограничения в еде должны создать определенное эмоциональное состояние, которое позволит человеку пройти путь аскезы, освободившись от пристрастий и мыслей негативного характера.

Но вместе с духовным очищением человек во время поста очищает и свой организм. Но в ситуации пресыщения ими в обычной современной жизни, особенно при наличии большого количества рафинированных продуктов: колбасных изделий, сыров и всего, что делает наша пищевая промышленность, человек будет поддерживать естественную детоксикацию организма, помогая выводить накопленные метаболические шлаки, токсины, снижать массу тела, регулировать процесс выведения отработанных метаболитов», — рассказала «360» диетолог.

Что за день Прощёное воскресенье и как правильно извиняться 17 марта, перед началом Великого поста

Соблюдать пост должны совершеннолетние и здоровые люди. Шафииту не потребуется восполнить посты если он скажет: «Свой пост держал по мазхабу Малики». Перед сухуром необходимо выполнить тахаджул минимум в два ракаата. Перед сухуром необходимо выполнить тахаджул минимум в два ракаата. Пост ежедневно начинается с восходом солнца, поэтому утренний прием пищи должен завершиться за 10–30 минут до рассвета. Когда приучать к посту и какова мера детского поста, нужно решать индивидуально со священником.

«Когда постишься, время пролетает быстро»: хазрат о том, как правильно держать уразу

Без этого ваш пост будет недействительным Не забудьте! Без этого ваш пост будет недействительным 06 июня 2016 года 09:52 Вопрос: Когда и как делается намерение на пост? Ответ: Одним из важнейших условий поста, является намерение. Пост без намерения, будет недействительным.

Поэтому необходимо знать, когда и как делается намерение. С точки зрения намерения, посты делятся на две группы: 1 Посты, намерение на которые делаются с вечера и до полудня следующего дня: К этим видам поста относятся пост месяца Рамадан, посты являющиеся обетом, а так же нафиль-посты.

Сухур совершается до начала рассвета. В Коране сказано: «Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной, а затем поститесь до ночи» Бакара, 187. Сунной является употребить сухур как можно позже в разрешенный период. Перевод: «Намереваюсь держать пост месяца Рамадан от рассвета до заката искренне ради Аллаха».

Конкретные вопросы прохождения поста согласовывают со священником. Всем ли можно поститься? Не вредит ли пост здоровью? Заповедь о посте дал Бог, поэтому постятся все верующие и желающие спасти свою душу. Предписываемая Уставом Церкви строгость постов рассчитана на физически здоровых людей. В случае невозможности придерживаться уставной строгости поста необходимо обратиться к священнику для согласования с ним меры послабления. Мнение о вреде поста для здоровья пришло с запада. На Руси издавна постились все — и старые, и малые. Все святые угодники Божии вели строгую постническую жизнь, выполняли тяжелые физические работы и при этом многие из них долго жили. Здоровью вредит неумеренное и неразборчивое употребление пищи и греховная жизнь. На сколько надо сократить употребление пищи во время поста? Каждый сам должен определить, сколько питания в сутки ему требуется. Потом надо понемногу уменьшать обычное количество употребляемой пищи и довести его до минимума. При этом не следует доводить до изнурения. Как поститься больным людям? Когда нет здоровья, то благодушие во время болезни и терпение заменяют пост. Поэтому больным разрешается употреблять пищу, которая требуется в связи с их заболеванием, хотя она и не постная. Но на ослабление поста надо спрашивать благословение священника. С какого возраста следует поститься детям? Определенного правила нет. Когда приучать к посту и какова мера детского поста, нужно решать индивидуально со священником. В христианской семье этот вопрос иногда решается просто: постятся родители — постятся и дети, и если здоровы — с самого раннего возраста. Какие бывают однодневные посты и как в них поститься? Однодневные посты бывают в среду в этот день вспоминается предательство Иуды и пятницу день, когда распяли Господа Иисуса Христа каждой недели.

Поэтому необходимо знать, когда и как делается намерение. С точки зрения намерения, посты делятся на две группы: 1 Посты, намерение на которые делаются с вечера и до полудня следующего дня: К этим видам поста относятся пост месяца Рамадан, посты являющиеся обетом, а так же нафиль-посты. Намерение на эти виды поста можно делать как ночью, так и до восхода солнца следующего дня. К таким видам поста относятся возмещение пропущенных дней поста месяца Рамадан, все виды постов являющихся каффаратом, а так же возмещение нарушенных нафиль-постов. Поскольку для соблюдения этих видов постов не существует установленного времени, намерение на их совершение необходимо делать с ночи. Намерение на соблюдение поста месяца Рамадан можно делать, начиная с вечера и до полудня следующего дня.

Как держать Великий пост честно, но без фанатизма. Личный опыт за 25 лет

Действия, не нарушающие пост править Следующие действия не нарушают пост [6] : Введение лекарственных средств с помощью инъекций уколов ; Вдыхание благовоний; Заглатывание оставшейся между зубами пищи не больше горошины ; Использование мазей, йода или зелёнки Непреднамеренное принятие пищи и питья; Непроизвольное вдыхание табачного дыма; Пробование пищи на вкус без глотания; Проглатывание мокроты; Промывание носа и полоскание рта; Рвота в малом объёме; Сдача донорской крови и хиджама ; Стоматологическое лечение без глотания крови или лекарств; Сурьма для глаз; Чистка зубов сиваком или зубной щёткой без пасты. Категории лиц, освобождённых от поста править Существуют следующие категории лиц, освобождённые от поста: Несовершеннолетние дети см. В искупление поста они должны накормить столько бедняков, сколько смогут; Беременные и кормящие женщины в том случае, если они опасаются за своё здоровье и за здоровье младенца. Они должны как можно скорее восполнить пост после исчезновения причины, временно освобождающей их от обязанности; Путники мусафир , находящиеся в пути либо на расстоянии более 90 км от дома. Путнику позволено разговляться вне зависимости от своего физического состояния и сложности путешествия [7]. Женщины, у которых во время рамадана началась менструация или у которых послеродовое кровотечение.

Людям, не соблюдающим пост, нежелательно демонстративно принимать пищу, пить жидкость или курить в дневное время суток. В некоторых исламских странах во время поста запрещено есть, пить, курить, жевать жвачку и громко включать музыку в общественных местах. Также существует негласный запрет на вышеперечисленные действия в тех городах Израиля , где значительную часть населения составляют мусульмане, а также в городах совместного проживания евреев и арабов. Например, в Назарете христиане и евреи стараются не раздражать мусульман вышеописанными действиями. Намерение править Обязательным условием поста является твёрдое намерение ният совершить его.

Намерение утверждается сердцем каждый день в период между ночным иша и утренним фаджр намазом.

Намерение править Обязательным условием поста является твёрдое намерение ният совершить его. Намерение утверждается сердцем каждый день в период между ночным иша и утренним фаджр намазом. По мнению некоторых богословов, достаточно утвердить его только в начале месяца [8]. В разделе не хватает ссылок на источники см. Информация должна быть проверяема , иначе она может быть удалена. Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники в виде сносок.

За пропущенный пост по уважительной причине он должен держать пост в любой удобный для него день до наступления следующего месяца рамадан, но стараться не затягивать с этим. За совершение полового акта вне зависимости от того, вагинальным был секс или оральным или семяизвержение в светлое время суток необходимо возместить этот день 60 днями непрерывного поста или накормить 60 бедняков. Совершение благих дел править В разделе не хватает ссылок на источники см. Согласно изречениям пророка Мухаммада , Аллах увеличивает значимость каждого из них в 700 раз, а шайтана в этом месяце заковывают в цепи, поэтому совершать их для мусульман становится гораздо легче, нежели в другие месяцы. Правоверные мусульмане в рамадан стараются больше времени проводить в молитве и чтении Корана, давать милостыню, совершать другие благие дела. Пищу едят перед молитвой — фаджр до наступления рассвета.

Обычно намерение на пост делается после сахура. Однако если человек проспал сахур, то он может сделать намерение на соблюдение поста до полудня. Главное, чтобы после наступления имсака, то есть рассвета, человек не совершил ничего, что нарушает пост. Тот, кто не хочет вставать на сахур, может сделать намерение на пост, с вечера, поэтому не требуется вставать ночью специально для совершения намерения.

Намерение делается сердцем. Человек, у которого в сердце возникло желание соблюдать пост, считается имеющим намерение.

Велик соблазн впасть в уныние: «Как же я проживу без вкусной еды! Теперь никаких развлечений! Какие долгие службы! Долгие службы — это и высокие образцы средневековой духовной поэзии, и философские размышления о месте человека в вечности, и ощущение единства с другими молящимися, и общение с Самим Богом.

Не реже, а то и чаще, встречается обратная сторона великопостного уныния: «Я не могу поститься по уставу. Я пропускаю службы. Я отвлекаюсь на мирскую суету». Банально, но от того не менее справедливо: помните, что Богу нужны не желудок и ноги, а сердце, Он видит в душе человеческой искреннее стремление послужить Ему, видит и немощи. Вот это постоянное памятование о Боге — и будет нашей непрестанной радостью о Нем. Нет, конечно, всем нам не надо становиться за пост исихастами, но попытаться стать на полшага ближе к идеалу можно.

Молитве стоит уделить чуть больше времени, чем получается обычно. Больше внимания на службах — иногда стоит взять с собой книгу с текстами богослужения. Тщательнее исполнять молитвенное правило — выйти из-за компьютера на полчаса раньше и прочитать вечерние молитвы. Прибавить молитву преподобного Ефрема Сирина. В дороге послушать или почитать Псалтирь. С многочисленными великопостными искушениями полезно бороться молитвой: на раздражение, гнев, уныние самому себе отвечать краткой молитвой Иисусовой.

Домашние заботы, дорога в час пик, шум на работе — даже если мы смогли организовать свою жизнь так, чтобы есть только разрешенную пищу, читать молитвенное правило целиком и даже молиться в течение дня, от всей этой суеты мы страшно устаем. И здесь нам на помощь приходит храм. В монастырях и во многих приходских храмах в больших городах Великим постом богослужения совершаются каждый день утром и вечером. Стоит перед или после работы зайти хотя бы на часть службы — это настраивает на совершенно отличный от окружающей действительности лад. Есть богослужения, ради которых не грех и отпроситься с работы пораньше.

Что надо сделать перед вступлением в Великий пост

Есть алимы, которые говорят, что недостаточным является намерение, произнесённое в первой половине ночи, и необходимо произнести его во второй половине, объясняя это тем, что втораячасть ночи ближе непосредственно к посту. Есть алимы, которые говорят, что недостаточным является намерение, произнесённое в первой половине ночи, и необходимо произнести его во второй половине, объясняя это тем, что втораячасть ночи ближе непосредственно к посту. Даже если о нем говорят положительно, то, как правило, в том смысле, что «пост оказывает очищающее и оздоравливающее действие на весь организм». Перед сухуром необходимо выполнить тахаджул минимум в два ракаата. Пост в Рамадан является примером для подражания и подготовки к основному посту.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий