Участковая комиссия.
Информирование уик
Сведения об избирателях для составления указанных списков передаются в участковые избирательные комиссии соответственно главой муниципального образования, командиром воинской части, руководителем учреждения, в котором избиратель временно пребывает, капитаном судна либо руководителем полярной станции в сроки, установленные избирательным законодательством. Образцы документов к п. Акт о передаче списка избирателей Приложение 1 форма 3. В работе по уточнению списка избирателей для своевременного получения информации об изменениях в учете, с последующим ее подтверждением в органах регистрационного учета граждан члены УИК с правом решающего голоса должны активно взаимодействовать с комендантами общежитий, общественностью, работниками паспортных столов ЖЭУ, членами ТОС, председателями товариществ собственников жилья. На основании полученных сведений в список избирателей вносятся все необходимые изменения. В течение 24 часов, а в день голосования - в течение 2 часов с момента обращения, но не позднее окончания голосования УИК обязана проверить заявление и представленные документы и либо устранить ошибку или неточность, либо дать мотивированный ответ с указанием причин отклонения заявления. Допуск к указанной информации разрешается только с их согласия. Поэтому при ознакомлении избирателей со списком избирателей, члены УИК не вправе передавать избирателю список на руки и обязаны обеспечить сохранность списка. С этого момента и до начала голосования список избирателей хранится в сейфе участковой избирательной комиссии.
Они принимают их и расписываются в получении. Только после этого председатель объявляет помещение для голосования открытым и приглашает избирателей на голосование. В период проведения голосования член УИК с правом решающего голоса выдает участникам бюллетени и заносит их данные в список избирателей, участвует в погашении неиспользованных бюллетеней, сортирует и подсчитывает бюллетени, участвует в голосованиях при принятии решений УИК, составляет протокол об итогах выборов и административных нарушениях. Полномочия члена УИК с правом решающего голоса прекращаются в случае: — утраты гражданства РФ, получения им гражданства иностранного государства или вида на жительство; — вступления в законную силу в отношении члена комиссии приговора суда о наказании за нарушение законодательства о выборах; — признания судом члена комиссии недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим; — если суд признал, что член комиссии систематически не выполняет свои обязанности; — расформирования комиссии. При таких обстоятельствах член комиссии с правом решающего голоса может быть уволен до окончания срока своих полномочий.
Перед выдачей бюллетеня избирателю член УИК должен удостовериться в том, что: — избиратель не получал открепительное удостоверение. Если удостоверение получено, то избиратель направляется к секретарю УИК, который занимается ведением дополнительного списка избирателей; — избиратель не заявлял о намерении проголосовать вне помещения для голосования. При наличии регистрации устного обращения избирателя о желании проголосовать вне помещения для голосования член УИК имеет право выдать ему бюллетень только по возвращении представителей УИК, выезжавших по заявлению избирателя; — избиратель не проголосовал вне помещения для голосования. Если избиратель уже проголосовал, ему будет отказано в выдаче бюллетеня. Их работа строится по следующим этапам: — подсчет и погашение неиспользованных избирательных бюллетеней; — обработка списка избирателей; — подсчет избирательных бюллетеней в переносных урнах для голосования; — вскрытие стационарных урн для голосования, сортировка избирательных бюллетеней; — подсчет голосов по избирательным бюллетеням; — проведение итогового заседания УИК, рассмотрение жалоб, поступивших в ходе подсчета голосов избирателей, подписание протокола УИК об итогах голосования и выдача копий первого экземпляра протокола; — представление первого экземпляра протокола УИК об итогах голосования в территориальную избирательную комиссию ТИК , сдача протокола, распечатка протокола из государственной автоматизированной системы ГАС «Выборы».
Где наблюдалась самая высокая явка и из каких стран приехали зарубежные наблюдатели Когда начинается подсчет голосов избирателей Подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания времени голосования в последний день его проведения. Процедура проводится открыто, гласно и без перерыва, вплоть до установления итогов голосования. Кто вправе присутствовать при проведении подсчета голосов Помимо членов УИК при проведении подсчета голосов избирателей могут присутствовать наблюдатели, в том числе международные, члены вышестоящих комиссий с правом решающего голоса и их работники, кандидат, зарегистрированный УИК или вышестоящей комиссией, доверенное лицо избирательного объединения и представители СМИ. На этой неделе число претендентов на пост главы государства, как ожидается, вырастет до четырех Важно отметить, что сотрудники СМИ могут беспрепятственно находиться в помещении для голосования и следить за подсчетом голосов, если они заключили трудовой договор с редакцией не менее чем за два месяца до дня официального опубликования решения о назначении выборов президента РФ, а также получили аккредитацию. Кто проводит подсчет голосов Непосредственный подсчет голосов избирателей осуществляют члены УИК с правом решающего голоса.
Они подсчитывают заполненные бланки и погашают неиспользованные избирательные бюллетени, внося полученные данные в протокол об итогах голосования. Документ можно составить в электронном или бумажном виде. Протокол об итогах голосования заполняется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами УИК с правом решающего голоса.
В случае назначения в период избирательной кампании членов комиссий с правом совещательного голоса, которые являются инвалидами, рекомендуется приглашать их для участия в обучении. Комиссиям целесообразно также проводить обучение представителей общественных организаций инвалидов, работников органов социальной защиты населения, иных организаций, которые будут задействованы в информационно-разъяснительной работе в период подготовки и проведения выборов, так как эти организации осуществляют постоянное взаимодействие с избирателями, являющимися инвалидами, а также обладают специальными знаниями и навыками общения с гражданами с учетом категории их инвалидности.
Комиссии должны уделять особое внимание созданию необходимых и достаточных условий для реализации полномочий членов комиссий, являющихся инвалидами, с учетом категории их инвалидности, в том числе оборудовать их рабочие места с учетом нарушенных функций здоровья и ограничения жизнедеятельности, предоставлять информацию и рабочие материалы комиссии в доступной к восприятию форме. В соответствии с пунктом 16 статьи 20 Федерального закона, статьями 14 и 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица обязаны оказывать комиссиям содействие в реализации их полномочий, в том числе обеспечивать беспрепятственный доступ членов комиссий, являющихся инвалидами, в помещение комиссии и в помещение для голосования, к средствам связи и информации, по просьбе члена комиссии, являющегося инвалидом, оказывать содействие в обеспечении транспортом для посещения заседаний комиссии и исполнения иных полномочий члена комиссии. Комиссиям рекомендуется привлекать членов комиссий, являющихся инвалидами: к деятельности в составе рабочих групп по взаимодействию комиссий с общественными организациями инвалидов, обучению членов ТИК и УИК, резерва составов УИК; к участию в мероприятиях, связанных с реализацией избирательных прав граждан с инвалидностью, при проведении которых требуется эффективное применение их знаний и навыков. При распределении обязанностей между членами комиссии по организации проведения досрочного голосования граждан и голосования в день голосования, организации приема и оформления заявлений избирателей о включении в список избирателей по месту нахождения необходимо учитывать физические возможности членов комиссии, являющихся инвалидами. Участие комиссий в обеспечении реализации пассивного избирательного права граждан с инвалидностью 5.
В целях оказания содействия гражданам, являющимся инвалидами, в реализации их пассивного избирательного права в период подготовки и проведения выборов комиссиям во взаимодействии с общественными организациями инвалидов рекомендуется: используя возможности организаций телерадиовещания, периодических печатных и электронных изданий, сети Интернет и иных технических средств передачи информации, предоставлять информацию о наименовании, дате проведения выборов, о сроках осуществления основных избирательных действий и их исполнителях , в том числе об основных законодательных параметрах, связанных с выдвижением и регистрацией кандидатов, списков кандидатов, а также об адресах в т. Комиссиям необходимо оказывать содействие в реализации прав, предусмотренных пунктом 5. Комиссия обязана разъяснять, что в этих случаях кандидат, являющийся инвалидом, вправе воспользоваться помощью другого лица. При этом полномочия лица, оказывающего помощь в заполнении или заверении документов, указанных в пунктах 2, 2. В случае проверки комиссией подписных листов с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, комиссия должна учитывать положения пункта 11 статьи 37 Федерального закона, предоставляющие право избирателю с инвалидностью, не имеющему возможности самостоятельно поставить в подписном листе свои фамилию, имя, отчество, подпись и дату ее внесения, воспользоваться для этого помощью другого избирателя, не являющегося членом комиссии, кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, доверенным лицом кандидата, избирательного объединения.
В графе "Подпись" подписного листа должна проставляться подпись того избирателя, который оказывает помощь лицу, являющемуся инвалидом, а также его фамилия, имя, отчество, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. В соответствии с пунктом 16 статьи 20 Федерального закона, статьями 14 и 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" комиссии, осуществляющие прием документов, совместно с государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, а также их должностными лицами должны обеспечить с учетом категории инвалидности кандидатов следующие возможности реализации избирательных прав: для инвалидов, имеющих нарушения функций опорно-двигательного аппарата, - создание безбарьерной среды в помещении избирательной комиссии и в здании, в котором находится такое помещение; для инвалидов по зрению - наличие визуальных и тактильных указателей, сопровождение членами комиссии по просьбе кандидата, ознакомление с текстовой информацией, расположенной в помещении комиссии; для инвалидов по слуху - допуск сурдопереводчика тифлосурдопереводчика , дублирование голосовой информации текстовой. Комиссии должны уделять особое внимание обеспечению равенства кандидатов, являющихся инвалидами, и учитывать их коммуникативные особенности при проведении жеребьевки по предоставлению бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади, а также при проведении указанными кандидатами агитации. Комиссиям следует рекомендовать избирательным объединениям, выдвинувшим кандидатов, являющихся инвалидами, использовать информационные и обучающие материалы, подготовленные избирательными комиссиями. Комиссии должны передавать в общественные организации инвалидов, в организации социального обслуживания, в библиотеки, в том числе специализированные, информационные и обучающие материалы, подготовленные для использования кандидатами, являющимися инвалидами.
Организация работы по получению уточнению сведений об избирателях, являющихся инвалидами, включенных в списки избирателей на соответствующей территории 6. В соответствии с пунктом 16. ТИК организуют работу по уточнению указанных сведений по видам стойких расстройств функций организма с учетом данных, имеющихся в комиссиях по результатам предыдущей избирательной кампании. ТИК во взаимодействии со структурными подразделениями исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, осуществляющих социальную защиту населения, с учреждениями медико-социальной экспертизы, территориальными отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации и региональными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации, общественными организациями инвалидов, иными органами и организациями при уточнении сведений об избирателях, являющихся инвалидами, готовят информацию, содержащую следующие сведения: фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, а также адрес фактического пребывания если он отличается от адреса места жительства гражданина, контактный номер телефона, категорию инвалидности слепой или слабовидящий, глухой, слепоглухой, с нарушением функций опорно-двигательного аппарата. Комиссиям в соответствии с пунктом 1 статьи 65 Федерального закона для организации досрочного голосования избирателей с инвалидностью в труднодоступных или отдаленных местностях, а также проживающих находящихся в населенных пунктах и иных местах, где отсутствуют помещения для голосования и транспортное сообщение с которыми затруднено, рекомендуется заблаговременно получить соответствующую информацию.
На основании уточненных сведений ТИК, ИКМО совместно с УИК организуют во взаимодействии с представителями органов социальной защиты населения работу по выявлению избирателей, являющихся инвалидами, желающих в случаях, предусмотренных законом, подать в установленные законом сроки заявление о включении в список избирателей по месту своего нахождения, проголосовать в том числе в течение нескольких дней подряд вне помещения для голосования либо в помещении для голосования избирательного участка, проголосовать досрочно, дистанционно, а также работу по предоставлению специального автотранспорта, оказанию специализированной помощи, в том числе с привлечением волонтеров. В этих целях комиссиям в соответствии с пунктом 16. При организации работы по уточнению сведений об избирателях с инвалидностью целесообразно учитывать информацию, полученную в результате составления паспортов маршрутов избирателей, являющихся инвалидами, от места проживания до помещения для голосования, указанных в пункте 10. Особенности организации информирования избирателей, являющихся инвалидами 7. Комиссии при подготовке планов работы по информационному обеспечению выборов должны предусмотреть необходимые меры, направленные на обеспечение информирования избирателей, являющихся инвалидами.
Комиссии могут распространять информационные материалы среди соответствующих категорий избирателей как самостоятельно, так и с привлечением органов социальной защиты населения, организаций социального обслуживания, общественных организаций инвалидов, волонтеров, специальных библиотек для слепых, иных организаций, размещая указанные материалы по согласованию в местах, наиболее часто посещаемых инвалидами всех категорий органы социальной защиты населения, организации социального обслуживания, отделения Пенсионного фонда Российской Федерации, поликлиники, аптеки, библиотеки, социальные магазины и др. Комиссии могут оказывать консультативную, юридическую помощь избирателям с инвалидностью, используя возможности общественных "горячих линий" связи с избирателями, в том числе средств факсимильной, мобильной связи и интернет-ресурсов избирательных комиссий. Рекомендуется привлекать для данной работы представителей общественных организаций инвалидов, волонтеров. При этом следует учитывать требования национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52872-2012 "Интернет-ресурсы и другая информация, представленная в электронно-цифровой форме. Приложения для стационарных и мобильных устройств, иные пользовательские интерфейсы.
Комиссиям для информационного обеспечения глухих граждан в период избирательных кампаний рекомендуется по возможности: использовать текстовую передачу информации о выборах средствами факсимильной и мобильной связи смс-сообщения ; во взаимодействии со средствами массовой информации предусматривать использование сурдоперевода или субтитрирования в телевизионном эфире информационных выпусков и тематических передач о ходе подготовки и проведения выборов. Комиссиям необходимо обратить внимание, что слепоглухие граждане, используя соответствующие тифлосредства, имеют возможность получать информацию, размещенную в сети Интернет, а также переданную посредством мобильной связи смс-сообщения. Комиссиям для информационного обеспечения избирателей, пользующихся креслами-колясками, рекомендуется визуальную информацию о выборах располагать в публичных местах так, чтобы избиратели указанной категории могли ознакомиться с ней без дополнительных усилий. Комиссиям рекомендуется заблаговременно доводить до избирателей, являющихся инвалидами, информацию о возможности включения в списки избирателей по месту нахождения, голосования вне помещения для голосования, голосования по открепительным удостоверениям в случаях, предусмотренных законом , досрочного голосования, дистанционного электронного голосования, голосования при содействии других лиц, а также информацию о проведении по решению избирательной комиссии, организующей выборы, голосования в течение нескольких но не более трех дней подряд в соответствии с пунктом 1 статьи 63. Комиссиям во взаимодействии с общественными организациями инвалидов, органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями в целях повышения правовой культуры инвалидов, их интеграции в общество рекомендуется: использовать различные формы информационно-разъяснительной деятельности, в том числе проведение выставок, форумов, деловых и ролевых игр, а также игр с элементами компьютерных технологий; уделять внимание работе с молодыми и будущими избирателями; проводить адаптированные к целевой аудитории мероприятия информационно-просветительской направленности в коррекционных школах, иных учебных заведениях, реабилитационных центрах, детских оздоровительных лагерях и т.
Оборудование избирательных участков и помещений для голосования 8. Комиссиям при оборудовании избирательных участков и помещений для голосования следует учитывать, что инвалиды участвуют в выборах на равных условиях с иными гражданами, однако для них необходимо создавать специальные условия, позволяющие им реализовывать свои права в полном объеме. Для наибольшей интеграции избирателей, являющихся инвалидами, в общественно-политическую жизнь избирательным комиссиям следует учитывать, что личное посещение инвалидами помещений для голосования избирательных участков должно быть приоритетным при выборе реализации ими активного избирательного права в день голосования.
Ланцова и О. Кривич уточняют: — Рассказываем, где, когда, в какое время пройдут выборы. Уточняем данные избирателя. Напоминаем адрес избирательного участка.
Документы для информационного стенда УИК 2023: полный список
Неравное размещение информации обо всех кандидатах и партиях. Постановление территориальной избирательной комиссии от 08.08.2016 №17/10 "Об объёме информационных материалов, размещаемых на информационном стенде в помещении для голосования либо непосредственно перед ним, о кандидатах. Когда УИК будет получать избирательные бюллетени? Компания «Партнер» предлагает купить по выгодным ценам Стенд информационный для участковой избирательной комиссии. На информационном стенде (информационных стендах) или под ним размещаются. Об объеме информационных материалов, размещаемых на информационном стенде в помещении для голосования либо непосредственно перед ним, о зарегистрированных кандидатах, внесенных в избирательные бюллетени для голосования в период проведения.
Что такое проект "ИнформУИК"?
Просидеть в этой амуниции весь день — тяжкое испытание, но председатель в ответ на высказанные сомнения напомнил, что раз в час участок закрывается на 15-минутное проветривание. Проветриваться уходят и наблюдатели, и все члены комиссии, кроме главы. Он остается отвечать за избирательную документацию. Ранее эксперты критиковали этот регламент из-за того, что председатель получает единоличный контроль над документацией. Председатель УИКа признался, что участок оборудован сейфом, но на вопрос, будет ли туда складываться документация на время перерыва, прокомментировал: «Не, ну во время проветривания мы можем здесь оставить». Соблюдать дистанцию между сотрудниками УИКа и избирателем помогают развернутые торцом столы и цветная разметка, запутаться сложно. Напомним, Элла Памфилова настаивала , что считывать паспортные данные членам УИКов предстоит с расстояния в два метра, «может, чуть меньше», и утверждала, что все будет видно. С двух метров это сделать не получилось. Между членами участка и журналистом вышел спор о дистанции: кустарное измерение показало, что школьная парта протянулась в длину на 1,1 метра, оппоненты утверждали, что от края до края стола полтора метра. Как с этой дистанции паспорта будут разглядывать «очкарики», осталось загадкой.
Ручку для голосования, если избиратель не запасся своей, выдают на месте. Возвращать обратно ее не только не требуют, но и не примут: антивирусные меры. Яркие стрелки на полу указывали, куда шагать после получения бланка. На отдельном столе книжечка с текстом поправок, буклет с их кратким пересказом, прочитать о предлагаемых изменениях можно и на стенде. На плакате предложенные изменения подаются в положительном ключе, скептики заподозрили агитацию, которую голосование по Конституции, впрочем, вообще не предусматривает. Ценности, традиции, суверенитет и государственное единство — фундамент, на котором стоит наша страна. Поправки в Конституцию предлагают укрепить это основание». Поправка, ставшая камнем преткновения для противников обновления Основного закона страны, заключается в возможности действующего президента избраться еще на два срока.
Работаем в приложении «Информ УИК» в смартфоне или планшете. Поквартирный обход будет проходить до 7 марта. Уважаемые стрежевчане! Вы вправе попросить члена комиссии предъявить удостоверение и паспорт и позвонить в Территориальную избирательную комиссию Стрежевого: 8 38259 3-84-58, Избирательную комиссию Томской области: 8 3822 51-09-07.
Поступает из вышестоящей ТИК 12. Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» Поступает из вышестоящей ТИК Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» Поступает из вышестоящей ТИК Рабочий блокнот участковой избирательной комиссии Поступает из вышестоящей ТИК Копия постановления главы местной администрации об образовании избирательных участков Публикация в газете Ножницы!!!
На один лист с оборотом!!! Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.
Что такое интерактивный рабочий блокнот УИК?
Кабины должны быть оборудованы лампами и письменными принадлежностями кроме карандашей. Также в пункте для голосования должны быть места для наблюдателей и представителей СМИ. В помещении для голосования участковая избирательная комиссия УИК должна установить информационный стенд, на котором размещается информация обо всех кандидатах в президенты: их биография, название партии если кандидат не самовыдвиженец , сведения о доходах и имуществе и т. Также на стенде прикрепляют образец правильно заполненного бюллетеня и информацию об ответственности за нарушение избирательных прав. Для граждан с инвалидностью в помещении оборудуют необходимые вспомогательные конструкции, а члены УИК оказывают необходимую помощь. Фото- и видеосъемка на избирательном участке: новые правила В помещениях для голосования может проводиться видеонаблюдение и прямая трансляция избирательного пункта — по новым правилам ее смогут проводить только те лица, которые имеют на это право в соответствии с российским законодательством, и при этом они будут обязаны следить за соблюдением тайны голосования и сохранять конфиденциальность персональных данных. Вводятся ограничения съемки на избирательных участках в воинских частях.
Там снимать смогут только представители аккредитованных СМИ по согласованию с командиром части. Избиркомы в новых регионах будут самостоятельно устанавливать перечень документов, использование которых допустимо при голосовании для идентификации избирателя, так как не все успели получить российский паспорт. Бюллетени и документы, в свою очередь, «незамедлительно» доставляются в другое безопасное помещение, в котором и будут завершены эти процессы. Кроме того, 29 регионам разрешено провести дистанционное электронное голосование. На заседании Совета законодателей президент отметил роль обеих палат в формировании авторитета России на международной арене Количество избирательных урн и кабинок для голосования Количество избирательных кабинок и урн в помещении для голосования определяется для каждого участка в соответствии с числом зарегистрированных избирателей. Урны могут быть стационарные или переносные, последние используются для проведения досрочного голосования.
Владимир Путин, Леонид Слуцкий, Николай Харитонов, Владислав Даванков баллотируются в президенты России в 2024 году: программа кандидатов В случае стационарного голосования участки, где зарегистрировано до тысячи избирателей, должны быть оборудованы минимум одной кабинкой и одним стационарным ящиком для бюллетеней. Если количество избирателей на участке составляет до 2 тыс. Если число избирателей превышает 2 тыс. Если число избирателей превышает 1 тыс. Количество переносных ящиков может быть увеличено по решению комиссии.
Подсчет голосов: Голоса подсчитываются после закрытия голосования в присутствии наблюдателей. Результаты голосования: Результаты голосования подводятся и объявляются в течение определенного времени. Жалобы на ход и результаты голосования: Участники голосования имеют право подавать жалобы на ход и результаты голосования в установленном порядке. Информация о кандидатах На информационном стенде должна быть представлена подробная информация о кандидатах в уик.
Каждый кандидат должен быть представлен отдельным пунктом с его ФИО и партийной принадлежностью. Также желательно указать основные достижения и опыт работы каждого кандидата, чтобы избиратели могли сформировать более полную картину о нем. Важно указать, какие обещания кандидаты делают избирателям и как они планируют решать важные вопросы в рамках своих обязанностей. Информация о кандидатах должна быть представлена в доступной форме и легко читаема. Желательно использовать различные форматы для представления информации, такие как фотографии, таблицы или графики.
По информации, поступившей из вышестоящей ТИК Номер телефона «Горячей линии ЦИК России» По информации, поступившей из вышестоящей ТИК Список номеров телефонов ТИК, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, соответствующих органов прокуратуры, суда, органов МВД, пожарной охраны, скорой медицинской помощи Также в помещении для голосования в месте, удобном для обозрения избирателей, должны быть размещены: Поступает из вышестоящей Информационный плакат, содержащий извлечения из УК РФ и КоАП РФ в части, касающейся уголовной и административной ответственности за нарушение избирательного законодательства.
Делаем пометку, если избиратель собирается принимать участие в дистанционном электронном голосовании. Пометку о необходимости голосования на дому, если есть такая необходимость. Работаем в приложении «Информ УИК» в смартфоне или планшете. Поквартирный обход будет проходить до 7 марта.
ПРОЕКТ «ИНФОРМ УИК» СТАРТОВАЛ
Такие плакаты размещаются на информационных стендах участковых комиссий, территориальных органов Агентства Республики Коми по социальному развитию, общественных организаций инвалидов, советов ветеранов войны и труда, клубов избирателей и библиотек. На избирательных участках, образованных в вахтовых поселках, УИК формируются соответствующими должностными лицами из числа работников, привлекаемых к работам вахтовым методом, в том числе не входящих в резерв составов участковых комиссий. Постарайтесь присутствовать при передаче ТИКом УИКу избирательных бюллетеней. Число бюллетеней должно быть в пределах от 70% до 100,5% числа избирателей, зарегистрированных на участке на день передачи бюллетеней. Уголок избирателей в библиотеке. На стендах представлены листовки, буклеты, памятки с подробной информацией о кандитах, процедуре голосования, а также методическая литература, посвященная выборам, избирательному праву и избирательному процессу. Установить стенд по антитеррору обязаны учреждения культуры, в которых могут одновременно находиться не менее 200 человек.
Что должно быть на информационном стенде УИК
надо определиться, что будет представлено на стенде, чем наполнить стенд, а это зависит, в первую очередь, от целей, которые поставил перед собой изготовитель стенда. ИНФОРМАЦИОННЫЙ СТЕНД участковой избирательной комиссии. избирательного участка №____. члены участковых избирательных комиссий избирательных участков №№ 591, 596 (с. Куниб и а) за работой при проведении общероссийского голосования. На избирательных участках, образованных в вахтовых поселках, УИК формируются соответствующими должностными лицами из числа работников, привлекаемых к работам вахтовым методом, в том числе не входящих в резерв составов участковых комиссий. УИК обеспечила не менее чем двум лицам из числа членов УИК с правом совещательного голоса, наблюдателям, назначенным разными кандидатами, избирательными объединениями, субъ-ектом общественного контроля, равные с проводящими.
Выборы в 2024-м станут революционными: как мы будем голосовать?
Соблюдение законодательства, правил и инструкций, устанавливаемых для уик. Не вмешиваться в работу комиссии, но иметь право задавать вопросы и запрашивать необходимую информацию. Очевидность и оформление предложений по улучшению организации голосования и обслуживания избирателей. Права наблюдателей: Наблюдать за всеми этапами выборов, включая подготовку к выборам, голосование и подсчет голосов.
Обращаться к членам уик и требовать разъяснений по вопросам, связанным с обеспечением прозрачности и законности выборов. Оформлять и представлять отчеты о выявленных нарушениях выборов. Замечание: Наблюдатели не могут быть членами уик и участвовать в процессе подсчета и установления результатов выборов.
Правила работы с аппаратом счетчика голосов Для работы с аппаратом счетчика голосов необходимо соблюдать следующие правила: Ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации аппарата и убедитесь, что вы понимаете все его функции и возможности. Перед началом работы проверьте исправность аппарата. Убедитесь, что счетчик голосов работает корректно и все кнопки функционируют должным образом.
Поставьте аппарат на стабильную поверхность, чтобы избежать его падения и повреждения. Настройте аппарат на требуемые параметры выборов например, количество кандидатов, тип голосования. Передайте аппарат ответственному сотруднику, который внесет информацию о кандидатах в соответствии с предоставленными данными.
На стенде разместите документ с перечнем федеральных и региональных нормативных актов по вопросам противодействия коррупции, телефон «обратной связи» по вопросам противодействия коррупции — органа исполнительной власти или местного самоуправления. Каждый муниципалитет может возлагать эти функции на различные органы. Например, в Москве — это Департамент региональной безопасности и противодействия коррупции, в Санкт-Петербурге — Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности. Возьмите в работу образцы документов, которые нужно разметить на стенде. Положение о противодействии коррупции версия для Word Образец положения о «телефоне доверия» версия для Word Образец антикоррупционной политики версия для Word Стенд по пожарной безопасности.
Голосование вне помещения для голосования избирателей, находящихся в местах временного пребывания, проводится в соответствии с требованиями статьи 66 Федерального закона. УИК обязана обеспечить возможность участия в голосовании избирателям, участникам референдума, которые имеют право быть включенными или включены в список избирателей, участников референдума на данном избирательном участке, участке референдума и не могут прибыть в помещение для голосования по уважительным причинам по состоянию здоровья, инвалидности, в связи с необходимостью ухода за лицами, в этом нуждающимися, и иным уважительным причинам, не позволяющим прибыть в помещение для голосования. Участковая комиссия также обеспечивает возможность участия в голосовании избирателям, участникам референдума, которые включены в список избирателей, участников референдума, но в отношении которых в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации избрана мера пресечения, исключающая возможность посещения помещения для голосования. Голосование вне помещения для голосования проводится в день голосования на основании письменного заявления, в том числе поданного с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг функций далее - ЕПГУ , или устного обращения избирателя в том числе переданного при содействии других лиц о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования. В целях создания условий для защиты здоровья избирателей при участии в голосовании, создания максимального удобства для реализации гражданами Российской Федерации избирательных прав голосование избирателей вне помещения для голосования, в том числе на территориях и в местах, пригодных к оборудованию для проведения голосования на придомовых территориях, на территориях общего пользования и в иных местах , может проводиться в порядке и сроки, установленные Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, в том числе досрочно, но не ранее чем за семь дней до дня голосования. Письменные заявления устные обращения могут быть поданы в УИК в течение 10 дней до дня голосования, но не позднее чем за шесть часов до окончания времени голосования.
Заявление устное обращение , поступившее позднее указанного срока, не подлежит удовлетворению. В заявлении устном обращении о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования должна быть указана причина, по которой избиратель не может прибыть в помещение для голосования. УИК вправе признать неуважительной причину, по которой избиратель не может самостоятельно прибыть в помещение для голосования, и на этом основании отказать избирателю в проведении голосования вне помещения для голосования. Голосование вне помещения для голосования проводится с использованием переносного ящика для голосования. Голосование вне помещения для голосования проводят не менее двух членов УИК с правом решающего голоса. Председатель УИК обязан объявить о том, что члены УИК будут проводить голосование вне помещения для голосования, не позднее чем за 30 минут до каждого предстоящего выезда выхода.
УИК должна обеспечить равные с членами УИК с правом решающего голоса, выезжающими для проведения голосования вне помещения для голосования, возможности прибытия к месту проведения голосования не менее чем двум наблюдателям, назначенным разными кандидатами, избирательными объединениями, общественными объединениями, одним из субъектов общественного контроля. В случае если законом предусмотрено досрочное голосование, УИК до выезда для проведения голосования вне помещения для голосования избирателей, находящихся в местах временного пребывания, обязана проверить, не проголосовали ли указанные избиратели досрочно по месту жительства. Если при проведении голосования вне помещения для голосования присутствуют не менее двух наблюдателей, голосование вне помещения для голосования может проводить один член УИК с правом решающего голоса. Члены УИК , выехавшие по заявлениям устным обращениям избирателей, вправе выдать бюллетени только тем избирателям, заявления устные обращения которых зарегистрированы в реестре. При проведении выборов по решению соответствующей избирательной комиссии может проводиться дистанционное электронное голосование. По решению избирательной комиссии, организующей выборы избирательной комиссии, на которую законом возложено принятие соответствующего решения , голосование на выборах включая повторное голосование, повторные выборы в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления может проводиться в течение нескольких дней подряд, но не более трех дней.
По решению избирательной комиссии, организующей выборы избирательной комиссии, на которую законом возложено принятие соответствующего решения , в период, определенный в соответствии с пунктом 6. В случае принятия решения о проведении голосования в соответствии со статьей 63. Организация голосования лиц, в отношении которых в качестве меры пресечения избран домашний арест, залог или запрет определенных действий 7. В соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации далее - УПК РФ суд вправе избрать обвиняемому, подозреваемому одну из мер пресечения, предусмотренных УПК РФ , в том числе: 1 запрет определенных действий; 2 залог; 3 домашний арест. При избрании меры пресечения в виде запрета определенных действий суд может возложить один или несколько запретов часть шестая статьи 105. При избрании залога в качестве меры пресечения суд вправе возложить обязанность по соблюдению одного или нескольких вышеуказанных запретов часть 1.
При избрании домашнего ареста в качестве меры пресечения суд может установить один или несколько запретов, указанных в пунктах 3 - 5 части шестой статьи 105. В постановлении суда об избрании меры пресечения в виде запрета определенных действий указываются конкретные условия исполнения этой меры пресечения с учетом возлагаемых запретов адрес жилого помещения и периоды времени, в течение которых запрещено покидать жилое помещение, район, населенный пункт, с которыми связаны запреты, места, запрещенные для посещения, данные о расстоянии, ближе которого запрещено приближаться к определенным объектам, лицах, с которыми запрещено общаться часть седьмая статьи 105. Контроль за соблюдением избранной меры пресечения и или возложенных запретов осуществляет контролирующий орган территориальный орган уголовно-исполнительной системы. Если избранная мера пресечения и или возложенные запреты допускают возможность посещения избирательной комиссии и или помещения для голосования, то избиратель имеет право в общем порядке проголосовать в помещении для голосования в день голосования, а также проголосовать досрочно, подать заявление о включении в список избирателей по месту нахождения. Для этого избиратель информирует о своем желании проголосовать контролирующий орган территориальный орган уголовно-исполнительной системы , который обеспечивает извещение соответствующей участковой избирательной комиссии и соблюдение возложенных запретов. Если избранная мера пресечения и или возложенные запреты не допускают возможности посещения избирательной комиссии и или помещения для голосования, то избиратель вправе в установленном порядке обратиться в суд с ходатайством об изменении меры пресечения, возложенных запретов или уточнении изменении условий исполнения меры пресечения с целью обеспечения возможности голосования, в том числе досрочного, либо подачи заявления о включении в список избирателей по месту нахождения.
Если избиратель не может по уважительным причинам по состоянию здоровья, инвалидности прибыть в помещение для голосования и избранная мера пресечения и или возложенные запреты допускают возможность голосования вне помещения для голосования, то он информирует об этом контролирующий орган, который обеспечивает извещение соответствующей участковой избирательной комиссии о желании избирателя проголосовать вне помещения для голосования. В этом случае участковая избирательная комиссия в соответствии со статьей 66 Федерального закона обеспечивает участие такого лица в голосовании по месту исполнения меры пресечения. Если это помещение находится за пределами данного избирательного участка, участковая комиссия не вправе проводить голосование вне помещения для голосования. При получении участковой избирательной комиссией от контролирующего органа информации о желании избирателя, в отношении которого судом избрана мера пресечения и или возложены запреты, проголосовать в помещении для голосования, вне помещения для голосования, проголосовать досрочно, подать заявление о включении в список избирателей по месту нахождения участковая избирательная комиссия обеспечивает возможность участия в голосовании указанного лица во взаимодействии с контролирующим органом при условии соблюдения избранных судом мер пресечения и или возложенных запретов. Гласность в деятельности избирательных комиссий 8.
Решение о передаче данных — такое решение требуется в случае передачи данных о результатах голосования и другой информации по выборам в вышестоящую избирательную комиссию или иные организации. В решении указывается перечень передаваемых данных и получателей. Решение о заключении протокола голосования — в этом решении указывается время и место составления протокола голосования, а также ответственное лицо за его составление. Оно также содержит требования к оформлению протокола и процедуру его утверждения.
Обратите внимание, что список решений может варьироваться в зависимости от избирательного округа и требований законодательства. Перед составлением информационного стенда УИК, убедитесь, что у вас имеются все необходимые документы. План мероприятий УИК В план мероприятий УИК входят следующие пункты: Организация и подготовка перед выборами: Подготовка помещений для работы комиссии; Создание и обновление списка избирателей; Обучение членов комиссии; Закупка и подготовка необходимого оборудования и материалов. Работа во время голосования:.
Что должно быть размещено на стенде?
Направление должно быть представлено наблюдателем в УИК, в которую он назначен, в день, предшествующий дню голосования, либо непосредственно в день голосования. Член УИК, обеспечивающий право наблюдателя на ознакомление с избирательными документами, осу-ществляет контроль за сохранностью этих документов в ходе озна-комления. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Такие плакаты размещаются на информационных стендах участковых комиссий, общественных организаций инвалидов, советов ветеранов войны и труда, в поликлиниках, пунктах оплаты коммунальных услуг и иных местах, часто посещаемых избирателями. Вкладка Деятельность УИК содержит информацию о действиях, которые члены УИК выполняют во время проведения того или иного этапа избирательной кампании. Вкладка состоит из пяти разделов: дни до дня/дней, предшествующего дню голосования день, предшествующий.
Что должно быть на информационном стенде УИК
Для присутствия на заседаниях УИК и при осуществлении ею работы с перечисленными избирательными документами доверенным лицам не требуется дополнительное разрешение. УИК обязана обеспечить возможность свободного доступа доверенных лиц на ее заседания и в помещение, в котором проводится подсчет голосов избирателей, осуществляется работа с перечисленными избирательными документами. Сколько доверенных лиц может назначить кандидат, избирательное объединение? Каждый кандидат на должность главы муниципального образования вправе назначить до 15 доверенных лиц. Каждый кандидат в депутаты представительного органа муниципального образования по одномандатному многомандатному избирательному округу вправе назначить до десяти доверенных лиц. Какими правами обладают доверенные лица кандидата, избирательного объединения? Доверенные лица вправе присутствовать на всех заседаниях УИК, а также при подсчёте голосов избирателей и осуществлении УИК работы со списками избирателей, с избирательными бюллетенями, протоколом об итогах голосования. УИК обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на свои заседания и в помещение, в котором проводится подсчет голосов избирателей, осуществляется работа с перечисленными избирательными документами. Также доверенные лица кандидата имеют право выдавать и подписывать от имени кандидата направления наблюдателям.
Уполномоченный представитель кандидата по финансовым вопросам, уполномоченные представители избирательного объединения Кандидат при проведении выборов главы муниципального образования, а также кандидат, выдвинутый при проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования по одномандатному многомандатному избирательному округу, вправе назначить одного или нескольких уполномоченных представителей по финансовым вопросам. Уполномоченные представители избирательного объединения назначаются решением органа избирательного объединения, уполномоченным в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях», уставом избирательного объединения. Уполномоченный представитель избирательного объединения осуществляет свои функции на основании указанного решения. В каком порядке назначается уполномоченный представитель кандидата по финансовым вопросам? Регистрация уполномоченного представителя кандидата по финансовым вопросам осуществляется соответствующей избирательной комиссией, определяющей результаты выборов в избирательном округе, на основании письменного заявления кандидата о назначении уполномоченного представителя по финансовым вопросам, нотариально удостоверенной доверенности, предусмотренной Законами области о муниципальных выборах, письменного согласия каждого уполномоченного представителя на осуществление соответствующей деятельности в течение трех дней со дня поступления в избирательную комиссию указанных документов при предъявлении уполномоченным представителем по финансовым вопросам паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Уполномоченный представитель кандидата по финансовым вопросам осуществляет свои полномочия на основании нотариально удостоверенной и оформленной в установленном законом порядке доверенности, которая выдается кандидатом. В доверенности указываются: фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также полномочия уполномоченного представителя. Какие полномочия может осуществлять уполномоченный представитель по финансовым вопросам кандидата?
Какими правами обладает уполномоченный представитель избирательного объединения? Уполномоченные представители избирательного объединения представляют избирательное объединение по всем вопросам, связанным с его участием в муниципальных выборах. При этом уполномоченный представитель избирательного объединения также вправе присутствовать на всех заседаниях УИК, а также при подсчете голосов избирателей и осуществлении УИК работы со списками избирателей, с избирательными бюллетенями, протоколом об итогах голосования. Для присутствия на заседаниях УИК и при осуществлении ею работы с перечисленными избирательными документами уполномоченному представителю не требуется дополнительное разрешение. Представители средств массовой информации Представитель средства массовой информации далее — СМИ — это лицо, имеющее редакционное удостоверение или иной документ, удостоверяющий его полномочия представителя организации, осуществляющей выпуск средства массовой информации организации, осуществляющей теле - и или радиовещание; редакции периодического печатного издания. Представители средств массовой информации, принимающие участие в информационном освещении подготовки и проведения выборов, вправе: 1 присутствовать на заседаниях УИК; 2 знакомиться с протоколом УИК об итогах голосования, в том числе протоколом, составляемым повторно; 3 получать от УИК копии указанных протоколов и прилагаемых к ним документов; 4 присутствовать на предвыборных агитационных мероприятиях, освещать их проведение в СМИ; 5 находиться в помещении для голосования в день голосования, а также производить фото и видеосъёмку. Журналист в соответствии со статьей 49 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» при получении информации от граждан и должностных лиц должен ставить их в известность о проведении аудио - и видеозаписи , кино - и фотосъемки; предъявлять при осуществлении профессиональной деятельности по первому требованию редакционное удостоверение или иной документ, удостоверяющий его личность и полномочия. Представители средств массовой информации вправе присутствовать при установлении избирательными комиссиями итогов голосования, определении результатов выборов, составлении протоколов об итогах голосования, о результатах выборов, а равно при повторном подсчете голосов избирателей.
Наблюдатель Наблюдатель — гражданин Российской Федерации, уполномоченный осуществлять наблюдение за проведением голосования, подсчетом голосов и иной деятельностью избирательной комиссии в период проведения голосования, установления его итогов, определения результатов выборов, включая деятельность избирательной комиссии по проверке правильности установления итогов голосования и определения результатов выборов. Кто вправе назначить наблюдателя?
Каждый кандидат должен быть представлен отдельным пунктом с его ФИО и партийной принадлежностью. Также желательно указать основные достижения и опыт работы каждого кандидата, чтобы избиратели могли сформировать более полную картину о нем. Важно указать, какие обещания кандидаты делают избирателям и как они планируют решать важные вопросы в рамках своих обязанностей. Информация о кандидатах должна быть представлена в доступной форме и легко читаема.
Желательно использовать различные форматы для представления информации, такие как фотографии, таблицы или графики. Необходимо также указать контактные данные каждого кандидата, чтобы избиратели могли обращаться к ним с вопросами или проблемами. Каждый кандидат должен иметь указанный номер телефона или адрес электронной почты, по которым можно связаться с ним. Процедура подсчета голосов Подсчет голосов на уИК осуществляется с соблюдением следующих этапов: 1. Прием и проверка пакетов с бюллетенями 2.
Челябинской области от 4 июля 2022 г. Участковые избирательные комиссии размещают на информационных стендах в помещениях для голосования либо непосредственно перед этими помещениями информацию о зарегистрированных кандидатах, списках кандидатов, избирательных объединениях, внесенных в бюллетень для голосования, с указанием сведений, предусмотренных пунктами 3, 4 статьи 61 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" далее - Федеральный закон. При выдвижении кандидатов по муниципальному, одномандатному многомандатному избирательному округу на информационном стенде размещаются материалы в следующем объеме: 3.
Информационные материалы обо всех кандидатах, зарегистрированных по муниципальному, одномандатному или многомандатному избирательным округам, размещаются, как правило, на одном плакате под общим заголовком "Кандидаты, зарегистрированные по муниципальному, одномандатному многомандатному избирательному округу" с указанием наименования и номера округа , который изготавливается избирательными комиссиями, организующими выборы. Биографические сведения на плакате размещаются после фамилий кандидатов, расположенных в алфавитном порядке. Предельный объем сведений биографического характера о каждом кандидате не должен превышать площадь печатного листа формата А4, на котором сведения обо всех кандидатах должны быть напечатаны шрифтом Times New Roman размером 14 пунктов через полуторный межстрочный интервал со стандартными полями: левое - не менее 30 мм, правое - не менее 15 мм, верхнее - не менее 20 мм, нижнее - не менее 20 мм. Перед биографическими сведениями кандидатов размещаются их фотографии одинакового размера. Для размещения на информационном стенде кандидат представляет фотографию со своим изображением на белом или светлом однотонном фоне, узоры, тени и посторонние предметы должны отсутствовать. Фотоизображение должно совпадать с возрастом кандидата, снимок анфас вертикальной ориентации.
Ниже представлен полный список документов, которые могут быть поданы избирателями: Жалобы на нарушение избирательных прав Жалобы на нарушение избирательной кампании Жалобы на недостоверность избирательных списков Жалобы на несоответствие УИК требованиям законодательства Жалобы на несоблюдение порядка голосования Жалобы на незаконные действия или бездействие членов УИК Читать еще: Мобилизованные с 1 сентября перестанут получать зарплату: важная информация Оформление и подача жалоб и заявлений должны соответствовать установленным нормам и требованиям. Обычно составление и подача осуществляются в письменной форме. Документы должны быть подписаны и содержать контактные данные заявителя. УИК 2023 обязан рассмотреть все поданные жалобы и заявления и принять меры в соответствии с законодательством. Результаты рассмотрения могут быть направлены заявителю и принесены на всеобщее сведение на информационный стенд УИК. Протоколы проверки подписей Протоколы проверки подписей представляют собой документы, в которых фиксируется процесс проверки подлинности подписей голосующих на выборах. Эти документы необходимы для обеспечения прозрачности и достоверности выборных процессов. Протоколы проверки подписей включают следующую информацию: Информацию о выборах, на которых проводилась проверка подписей; Данные о количестве действительных и недействительных подписей; Подробные сведения о процедурах проверки подлинности подписей; Списки голосующих, чьи подписи были признаны действительными или недействительными; Подписи членов комиссии, осуществляющей проверку. Протоколы проверки подписей являются важной частью документации, представляемой на информационный стенд участковой избирательной комиссии.
Технологическое оборудование
Проект «Информ УИК» – это персональное адресное информирование и оповещение избирателей методом поквартирного (подомового) обхода домохозяйств, входящих в состав избирательного участка. Демонстративный вариант в школе № 564 — наиболее «лайтовый» вариант, так как там располагается только один УИК, во многих других учебных заведениях находятся сразу несколько избирательных участков. Также на информационном стенде (информационных стендах) целесообразно разместить. Информационный стенд УИК – это важный элемент избирательной системы, предназначенный для обеспечения прозрачности и доступности информации о выборах.
Стенд информационный для участковых избирательных комиссий
Информационные стенды, вывески, указатели, таблички | УИК), резерва составов УИК рекомендуется в установленном порядке включать в состав УИК избирательных участков, на которых предполагается участие в голосовании избирателей с инвалидностью. |
Что должно быть на информационном стенде уик - | Избирательные участки – что должно быть в помещении для голосования, полномочия членов УИК, список избирателей, выдача бюллетеня, подсчет голосов. |
Подготовка и проведение выборов президента РФ 2024 | Избирательные участки, на информационных стендах которых размещаются такие материалы, определяются решением Территориальной избирательной комиссии Мартыновского района Ростовской области. |