не участвует в выборах. Так, лица, принявшие в 2000 г. участие в выборах президента США, составляли 51,2 % избирательного корпуса и 67,73 % зарегистрировавшихся избирателей. Участие Владимира Путина в выборах-2024. Депутат Госдумы Владимир Кошелев заявил, что российское законодательство следует менять, чтобы лишать права голоса тех граждан, кто не ходит на выборы.
Неучастие в выборах — пособничество антинародной власти!
Кроме этого, избиратель должен отчитаться о своем участии в выборах перед своим руководителем, заявил автор письма. Так или иначе давление было всегда. Но вот эта инструкция всех в шок повергла. Как на поводке. Кадровик должен общую информацию о проголосовавших передавать выше три раза в пятницу и пять раз в воскресенье. Такую памятку выдали работникам бюджетных организаций Источник: читатель NGS24. RU обратился за комментарием, попросили отправить фото памятки и обещали прокомментировать ситуацию после ее изучения. В свою очередь секретарь отделения партии и председатель краевого заксобрания Алексей Додатко пояснил нашему корреспонденту, что памятка действительно имеет место, но, по его словам, она предназначена исключительно для сторонников партии и ее активистов. Скажем так, сделано по мотивам для того, чтобы быть похожим на нашу инструкцию для нашего актива, но сделано для массового привода и контроля.
Исключение составляют случаи, когда кандидат выдвинут избирательным объединением одновременно в составе списка кандидатов и по одномандатному многомандатному избирательному округу пункт 19 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. В связи с этим регистрация кандидата по одному избирательному округу является основанием для отказа в регистрации этого кандидата по другому избирательному округу подпункт "м" пункта 24 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ.
Несоблюдение кандидатом требования о регистрации по одному избирательному округу на одних и тех же выборах является основанием для аннулирования избирательной комиссией всех решений о регистрации кандидата, за исключением первого. В случае уклонения от принятия такого решения суд вправе возложить на избирательную комиссию соответствующую обязанность пункт 1 статьи 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав, пункт 3 части 6 статьи 180 КАС РФ. Пункт 29 статьи 38 Закона об основных гарантиях избирательных прав устанавливает, что в случае отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов повторное выдвижение кандидата, списка кандидатов на тех же выборах возможно с соблюдением установленных законом порядка и сроков их выдвижения. При этом повторным должно быть именно выдвижение кандидата, под которым понимаются самовыдвижение кандидата либо инициатива избирательного объединения в определении кандидата в выборный орган, на выборную государственную или муниципальную должность пункт 10 статьи 2 Федерального закона N 67-ФЗ. Повторная подача кандидатом в избирательную комиссию того же пакета документов, который представлялся им при первичном выдвижении, не является повторным выдвижением. Доверенные лица кандидатов, избирательных объединений, уполномоченные представители, в том числе уполномоченные представители по финансовым вопросам кандидата, избирательного объединения, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, не могут являться иностранными агентами статья 11 Закона N 255-ФЗ. Сбор подписей в поддержку кандидата, списка кандидатов, инициативы проведения референдума 63. Закон об основных гарантиях устанавливает в качестве формы поддержки выдвижения кандидатов, списка кандидатов на выборах, инициативы проведения референдума в том числе сбор подписей в поддержку такого выдвижения, а также порядок и правовые последствия его несоблюдения. В случаях, установленных законом, наличие поддержки выдвижения кандидата, списка кандидатов подтверждается необходимым количеством подписей избирателей, собранных посредством заполнения подписных листов в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, которое определяется законом и является необходимым условием для регистрации кандидата, списка кандидатов пункт 1 статьи 37 Федерального закона N 67-ФЗ. Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено, что на выборах в органы государственной власти субъекта Российской Федерации сбор подписей избирателей может осуществляться с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг функций ", с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 163 - 169 статьи 37 Закона об основных гарантиях избирательных прав пункты 161, 162 статьи 37 Федерального закона N 67-ФЗ.
При этом законом субъекта Российской Федерации должно быть установлено количество подписей избирателей, которое может быть собрано с использованием указанной системы и которое не может превышать половину количества подписей избирателей, необходимого для регистрации кандидата, списка кандидатов. Недостоверность подписей избирателей, участников референдума 64. По результатам проверки подписей избирателей, участников референдума и соответствующих им сведений об избирателях, участниках референдума, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя, участника референдума может быть признана достоверной либо, если она выполнена от имени одного лица другим лицом, - недостоверной. Установление данного факта комиссией осуществляется только на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей, участников референдума, а судом - на основании совокупности всех собранных по делу доказательств пункты 3, 61, 63 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. Недействительность подписей избирателей, участников референдума 65. Подписи избирателей, участников референдума являются недействительными, если они не соответствуют требованиям, указанным в Законе об основных гарантиях избирательных прав. По результатам проверки подпись избирателя, участника референдума может быть признана одновременно недостоверной и недействительной. Такая подпись однократно исключается из числа подписей избирателей, участников референдума, представленных для регистрации кандидата, списка кандидатов для назначения референдума пункты 61, 63, 64 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. Признаются недействительными подписи избирателей, участников референдума, собранные вне периода сбора подписей, в том числе до дня оплаты изготовления подписных листов, а на выборах в органы местного самоуправления, при выдвижении инициативы проведения местного референдума - до дня, следующего за днем уведомления комиссии о выдвижении кандидата, регистрации инициативной группы по проведению местного референдума подпункт "а" пункта 64, пункт 65 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. Подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом, правом на участие в референдуме, в подписном листе признаются недействительными, например, в случае проставления подписи лицом, не достигшим восемнадцатилетнего возраста на день последний день голосования пункт 11 статьи 37, подпункт "б" пункта 64, пункт 65 статьи 38 Закона об основных гарантиях избирательных прав.
Расхождение сведений, указанных в подписном листе, со сведениями, представленными в официальной справке уполномоченного государственного органа, свидетельствует о несоответствии действительности сведений, содержащихся в подписном листе, и является основанием для признания такой подписи недействительной, например, расхождение в сведениях о фамилии избирателя, участника референдума. Вместе с тем презумпция достоверности сведений, содержащихся в официальных справках компетентных государственных органов, не означает, что такие сведения во всех случаях соответствуют действительности, а потому не исключает возможности их оспаривания. Суд, осуществляющий при рассмотрении административного дела повторную проверку сведений, содержащихся в подписных листах, в целях проверки законности и обоснованности решения избирательной комиссии, комиссии референдума не может быть связан исключительно данными официальной справки уполномоченного государственного органа, использованной избирательной комиссией, комиссией референдума - он вправе запросить у уполномоченного органа информацию, необходимую для проверки достоверности сведений, содержащихся в подписных листах, при наличии достаточных сомнений в обоснованности выводов избирательной комиссии, комиссии референдума об их несоответствии действительности и должен принимать свое решение на основе оценки всей совокупности доказательств, отвечающих требованиям допустимости, относимости и достоверности пункт 3, подпункт "в" пункта 64, пункт 65 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ, статья 84 КАС РФ. Подпись избирателя, участника референдума без указания каких-либо сведений о нем из предусмотренных пунктом 11 статьи 37 Федерального закона N 67-ФЗ и или без указания даты собственноручного внесения избирателем, участником референдума своей подписи в подписной лист признается недействительной. Сокращение слов и дат в сведениях об избирателях, участниках референдума, препятствующее их однозначному восприятию, либо их указание не в полном объеме например, неуказание избирателем, участником референдума, достигающим восемнадцати лет на день последний день голосования, дополнительных данных о числе и месяце рождения, неуказание избирателем, участником референдума даты собственноручного внесения подписи в подписной лист не допускается пункт 5, подпункт "г" пункта 64, пункт 65 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. Под адресом места жительства избирателя, участника референдума понимается адрес наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры , по которому гражданин Российской Федерации зарегистрирован по месту жительства в органах регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации подпункт 5 статьи 2 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Отсутствие одного или нескольких названных реквизитов в адресе места жительства, который должен быть указан в подписном листе собственноручно лицом, осуществляющим сбор подписей избирателей, участников референдума, независимо от уровня выборов, референдума, если это не препятствует его однозначному восприятию с учетом фактических особенностей места жительства избирателя, участника референдума, не может рассматриваться как нарушение установленных законом требований к указанию адреса. В частности, в качестве таких особенностей следует рассматривать отсутствие наименований улиц в населенных пунктах, наименования населенного пункта, например, в случае проживания гражданина на межселенной территории. Неуказание в адресе места жительства внутригородского района города федерального значения не является нарушением требований закона к адресу места жительства избирателя, участника референдума. Аналогичные требования предъявляются в отношении адреса места жительства лица, осуществляющего сбор подписей избирателей, участников референдума пункт 12 статьи 37, подпункт "г" пункта 64 статьи 38 Закона об основных гарантиях избирательных прав.
Внесение в подписной лист обязательных сведений об избирателе, участнике референдума нерукописным способом или карандашом влечет признание подписей таких избирателей, участников референдума недействительными. Например, фамилия, имя, отчество избирателя, участника референдума, дата его рождения, сведения об адресе внесены в подписной лист карандашом либо напечатаны подпункт "д" пункта 64, пункт 65 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. Исправления в датах внесения подписей избирателей, участников референдума в подписной лист, специально не оговоренные избирателями, участниками референдума, влекут признание недействительными таких подписей избирателей, участников референдума. При этом, если такие исправления очевидны для признания соответствующей подписи избирателя, участника референдума недействительной, не требуется наличия заключения эксперта, привлеченного к проверке в порядке, установленном Законом об основных гарантиях избирательных прав. Подписи избирателей, участников референдума, даты внесения которых проставлены избирателями, участниками референдума несобственноручно, признаются недействительными избирательной комиссией, комиссией референдума на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в порядке, установленном Федеральным законом N 67-ФЗ, либо судом с учетом всей совокупности представленных доказательств пункт 3, подпункт "е" пункта 64, пункт 65 статьи 38 данного закона, статья 84 КАС РФ. Подписи избирателей, участников референдума с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об избирателях, участниках референдума, предусмотренных пунктом 11 статьи 37 Федерального закона N 67-ФЗ, признаются недействительными, если эти исправления подчистки, подписки, зачеркнутые слова, буквы, цифры специально не оговорены вносившими их избирателями, участниками референдума или лицами, осуществляющими сбор подписей избирателей, участников референдума. Например, имеются неоговоренные исправления в серии или дате выдачи паспорта избирателя, участника референдума в адресе места жительства избирателя, участника референдума подпункт "ж" пункта 64, пункт 65 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. Все подписи избирателей, участников референдума в подписном листе могут быть признаны недействительными в случае, если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, участников референдума, о кандидате, об уполномоченном представителе избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, уполномоченном представителе инициативной группы по проведению референдума указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности. Например, неверное указание кода органа, выдавшего паспорт лицу, осуществлявшему сбор подписей избирателей, участников референдума при отсутствии сведений о наименовании органа, выдавшего паспорт, неоговоренные исправления в дате рождения и паспортных данных лица, осуществляющего сбор подписей пункты 12, 13 статьи 37, подпункт "з" пункта 64 статьи 38 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Форма подписного листа для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения самовыдвижения кандидатов на должность Президента Российской Федерации, форма подписного листа для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения федеральных списков кандидатов и выдвижения самовыдвижения кандидатов по одномандатным избирательным округам на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, форма подписного листа для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения самовыдвижения кандидатов на выборах в органы публичной власти федеральной территории устанавливаются федеральным законом.
Формы подписных листов для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения списка кандидатов, выдвижения самовыдвижения кандидатов в депутаты законодательного органа субъекта Российской Федерации, в поддержку выдвижения самовыдвижения кандидатов на должность главы муниципального образования, в поддержку выдвижения списков кандидатов, выдвижения самовыдвижения кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования, в поддержку самовыдвижения кандидата на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, форма подписного листа для сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума устанавливаются Законом об основных гарантиях избирательных прав приложения 41 - 10 к названному закону. Подписные листы изготавливаются для заполнения только с одной стороны листа и должны содержать пять строк для проставления подписей избирателей, участников референдума. Например, указание сведений о кандидате на двух отдельных листах свидетельствует о несоблюдении формы подписного листа. Несоблюдение требований закона к количеству строк в подписном листе для проставления подписей избирателей нарушает принцип равенства кандидатов и влечет признание подписей в таком подписном листе недействительными пункт 8 статьи 37, подпункт "и" пункта 64 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. Закон об основных гарантиях избирательных прав предусматривает обязанность кандидата, избирательного объединения указать в подписном листе в том числе сведения о судимости кандидата, а также сведения о том, что кандидат является иностранным агентом или лицом, аффилированным с иностранным агентом. С учетом этого, если кандидат является иностранным агентом или кандидатом, аффилированным с иностранным агентом, сведения об этом должны быть указаны в подписном листе, независимо от того, что подписной лист не имеет самостоятельных строк для внесения данных сведений. Иное означает невнесение сведений о кандидате и является основанием для признания недействительными всех подписей в подписном листе пункт 9 статьи 37, подпункт "и" пункта 64 статьи 38 Закона об основных гарантиях избирательных прав, приложения 41, 5, 6, 71, 8 и 10 к названному закону. На основании форм подписных листов, установленных законом, организующая выборы, референдум комиссия утверждает образец заполнения подписного листа в части, касающейся указания соответственно наименования должности выборного должностного лица, наименования законодательного органа субъекта Российской Федерации, муниципального образования, наименования и или номера избирательного округа. Соответствующее образцу, утвержденному организующей выборы, референдум комиссией, указание названных выше сведений, даже если оно является неточным, не может служить основанием для признания недействительными подписей избирателей, участников референдума пункт 81 статьи 37, подпункт "и" пункта 64 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. Несоответствие образцу, утвержденному организующей выборы, референдум комиссией, наименования должности выборного должностного лица, наименования законодательного органа субъекта Российской Федерации, муниципального образования, наименования и или номера избирательного округа не может являться основанием для признания подписей недействительными, если соблюдены требования закона к названным наименованиям.
Пункт 2 статьи 33 Закона об основных гарантиях избирательных прав предусматривает право кандидата указать в заявлении свою принадлежность к политической партии, иному общественному объединению и свой статус в этой политической партии, общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего названные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения. Реализация данного права влечет обязанность кандидата указать эти же сведения в подписном листе пункт 9 статьи 37 Федерального закона N 67-ФЗ, примечание к приложению 41 к этому же закону, часть 6 статьи 41 Закона о выборах депутатов Государственной Думы. Отсутствие в подписных листах приведенной выше информации влечет недействительность всех подписей избирателей во всех таких представленных для регистрации подписных листах и является основанием для отказа в регистрации кандидата подпункт "и" пункта 64, подпункт "г" пункта 25 статьи 38 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций независимо от формы собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса в сборе подписей не допускается; подписи, собранные с нарушением данных положений, являются недействительными. Должностное лицо местного самоуправления в зависимости от круга его полномочий может выступать и в качестве органа местного самоуправления. Например, для лица, замещающего должность главы муниципального образования, не исключается возможность осуществлять сбор подписей лично в поддержку своего выдвижения кандидатом на выборах в органы местного самоуправления, если это сопряжено с освобождением данного лица от исполнения должностных обязанностей например, при уходе в кратковременный отпуск и не связано с использованием преимуществ его должностного положения. Закон об основных гарантиях избирательных прав, устанавливая использование преимуществ должностного положения как основание признания подписей недействительными, определяет, какие именно действия под этим понимаются пункт "к" пункта 64, пункт 65 статьи 38, пункты 1 и 5 статьи 40. Закон об основных гарантиях избирательных прав устанавливает запрет на участие членов избирательных комиссий с правом решающего голоса наряду с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами управления организаций независимо от формы собственности, учреждений в сборе подписей. Подписи, собранные с нарушением данных требований, признаются недействительными пункт 6 статьи 37 названного закона. Данный запрет не действует в отношении члена избирательной комиссии с правом решающего голоса, выдвинувшего свою кандидатуру на выборах по иному избирательному округу, а также в отношении члена избирательной комиссии с правом решающего голоса, выдвинувшего свою кандидатуру на выборах в том же избирательном округе при условии приостановления его полномочий подпункт "ж" пункта 1, пункты 2, 7 статьи 29 Закона об основных гарантиях избирательных прав.
Такой кандидат вправе осуществлять сбор подписей со дня принятия решения о приостановлении или прекращении его полномочий, но не ранее времени принятия такого решения часть 4 статьи 92 КАС РФ. Если судом установлено, что сведения об избирателях, участниках референдума внесены в подписной лист не самими избирателями, участниками референдума, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, участников референдума, а также если фамилия, имя, отчество указаны избирателями, участниками референдума несобственноручно, данные подписи могут быть признаны недействительными, в том числе на основании заключения эксперта, привлеченного избирательной комиссией, комиссией референдума к проверке, а также на основании всей совокупности иных доказательств по делу пункт 3, подпункт "л" пункта 64, пункт 65 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ, статья 84 КАС РФ. Сбор подписей лицом, не указанным в списке лиц, осуществлявших сбор подписей, влечет признание недействительными подписей избирателей, участников референдума, собранных таким лицом, если составление данного списка предусмотрено законом. Право кандидата на сбор подписей не зависит от его включения в список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей в поддержку своего выдвижения подпункт "м" пункта 64, пункт 65 статьи 38 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Судам следует учитывать, что подписи избирателей, участников референдума, внесенные в подписной лист позднее даты заверения подписного листа лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, участников референдума, и или кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума, признаются недействительными и не подлежат проверке по другим основаниям подпункт "н" пункта 64, пункт 65 статьи 38 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Если заверительная запись лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, участников референдума, внесена позднее даты внесения заверительной записи кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума, все подписи избирателей, участников референдума в подписном листе признаются недействительными подпункт "о" пункта 64, пункт 65 статьи 38 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Наличие специально оговоренных избирателем, участником референдума или лицом, заверяющим подписной лист, исправлений и помарок не влечет признания подписи достоверной и или действительной в случае, если имеются основания для признания всех подписей в подписном листе недействительными подпункты "з", "и", "м" и "о" пункта 64, пункты 65, 66 статьи 38 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Отсутствие у кандидата пассивного избирательного права 86. Ограничение конституционного права быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления далее - ограничение пассивного избирательного права ведет к исключению определенных категорий граждан из числа лиц, имеющих право претендовать на занятие выборной публичной должности, и устанавливается статьей 4 Федерального закона N 67-ФЗ, которая относит к ним в том числе граждан Российской Федерации, имеющих гражданство подданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Указанные граждане могут быть избраны в органы местного самоуправления, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации.
Судам следует учитывать, что факт прекращения гражданства иностранного государства подтверждается соответствующим документом, выданным уполномоченным органом этого государства в установленном порядке, и направлением уведомления о прекращении гражданства в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в порядке, установленном законом.
Потому что это политическое решение, направленное на максимальное ограничение гражданской активности накануне выборов. Чтобы, не дай бог, не вздумали митинговать и требовать честного голосования.
Читайте также Геннадий Зюганов: Смесь провокации, невежества и цинизма Решение Киева не считать русских коренным народом несет разрушительные последствия Вот посещение концертов и спортивных мероприятий, где собираются многотысячные толпы зрителей, разрешили, а одиночный пикет или даже небольшой митинг на открытом воздухе — никак нельзя. При этом все попытки оппозиции провести какие-либо мероприятия на улице в обход лицемерных запретов жестко пресекаются, а всех организаторов и участников скопом записывают в число «агентов Госдепа» и «ковид-диссидентов». Также загодя, в начале этого года, кремлевские манипуляторы спровоцировали либеральную оппозицию на обострение конфликта, после чего власти уже в течение нескольких месяцев проводят «зачистку» радикальных либералов, а также принимают новые «антиэкстремистские» законы, которые должны отсечь эту часть оппозиции а может быть, и не только ее от участия в выборах.
Параллельно ведется целенаправленная работа по шельмованию представителей левого оппозиционного фланга — команды КПРФ и ее союзников, а также руками нечистоплотных спойлеров Коммунисты России, РПСС и другие вносится раскол в ряды лево-патриотических сил. Ну и, конечно, Кремль предпринимает колоссальные усилия, чтобы как-то выправить низкий рейтинг «Единой России». Партия власти в последнее время использует чуть ли не социалистическую риторику, а президент Путин откровенно подыгрывает им, одобряя различные инициативы единороссов, которые предусматривают пусть и очень маленькие, но все же какие-то выплаты или другие «бонусы» для граждан.
Помимо этого, все государственные СМИ уже в течение длительного времени насилуют наш мозг многочисленными сообщениями о проведении «прогрессивных и демократичных» праймериз «Единой России», а в информационное пространство постоянно делаются вбросы о том, что перед выборами крайне непопулярного в народе Дмитрия Медведева на посту руководителя «ЕР» сменит новый лидер. Активно муссируются слухи и о том, что уже этим летом будет сдвинут с мертвой точки процесс объединения России и Белоруссии, который, по логике кремлевской администрации, должен поднять рейтинг партии власти и воодушевить патриотически настроенных россиян на дружное голосование за единороссов. Не будем забывать о том, что Центризбирком в последние годы последовательно отрабатывал технологии электронного и многодневного голосования, которые будут призваны «страховать» обеспечение нужного Кремлю результата на выборах в Госдуму.
Потому что эти технологии максимально затрудняют общественный контроль за голосованием и, соответственно, облегчают различные фальсификации и применение административного ресурса. Не брезгуют власти и стандартными методами продвижения «своих» кандидатов.
Проголосовать на выборах может любой гражданин РФ, которому исполнилось 18 лет. Участие в выборах — свободное и добровольное. Нельзя оказывать воздействие на избирателей и принуждать их к участию или неучастию. Расскажу подробнее о том, когда пройдут выборы и как проголосовать с соблюдением всех правил. Рассылка о том, как жить и богатеть Лучшая статья недели — в вашей почте каждую среду. Бесплатно Подписаться Подписываясь, вы принимаете условия передачи данных и политику конфиденциальности Когда можно проголосовать Выборы президента пройдут с 15 по 17 марта. Если планируете голосовать традиционным способом, то прийти на участок можно в любой из трех дней. Они будут открыты с 08:00 до 20:00.
Где можно проголосовать По месту регистрации. Нужный участок можно найти на сайте ЦИК. Для этого понадобится ввести адрес регистрации.
В Госдуме могут лишить права голоса тех, кто не посещает выборы
Он напомним, что недавно у нейросети спросили, как поступать с теми, кто игнорирует избирательный процесс и не ходит на выборы. И искусственный интеллект дал резонный совет: тех, кто делает это систематически, следует лишить права отдавать свой голос за кого бы то ни было. Право избирать всегда было привилегией, — подчеркнул парламентарий.
Неужели жалко потратить такое смехотворное количество своего времени для хорошего дела?
Идти ли на выборы президента РФ в 2024 году? Мотивация голосовать проста — поддержать действующего президента», — указал политолог. При этом любое голосование — это «какая-никакая возможность выпустить пар и создать пространство для политических дискуссий», отмечает Хазариди.
Схожее мнение выразил политолог Евгений Минченко. Нельзя забывать, что выборы пришли в Россию сравнительно недавно — каких-то 33 года назад, так что само участие в них имеет важное значение для их закрепления в обществе и сознании граждан как что-то само собой разумеющееся, как важный демократический институт», — уверен он. Также эксперт убежден, что сами выборы президента имеют важное символическое и политическое значение для правового государства.
Почему на выборах президента важна явка? Высокий уровень явки на президентских выборах указывает на политическую активность граждан и их «обостренное чувство гражданского долга», считает эксперт Кобзев. Кроме того, большая явка — традиционно важный маркер легитимности кандидата, победившего на них, уверен политолог Хазариди.
Если я, как гражданин России, активно участвую в общественной жизни, мне не безразлично, кто будет управлять нашей страной, не безразлично, кто войдет в будущем в наш парламент, то я, конечно, буду формировать свою собственную позицию исходя из моего видения. Поэтому в данном случае, если инертный человек или человек с протестным взглядом пойдет и проголосует, то он сможет воспользоваться графой "против всех". Я считаю, что это даже позитивная практика. Это некий срез общественного мнения, который было бы полезно учитывать нашим политикам в своей работе. Ведь им необходимо знать, сколько людей существует с протестным мнением, чтобы стараться минимизировать это количество граждан России. На мой взгляд, для того, чтобы поднять явку, не нужно принуждать граждан ходить на голосование такими средствами.
В первую очередь необходимо давать им самую полную информацию о выборах и о кандидатах. И если эта информация человека как-то мотивирует, то на основании этого он как гражданин будет принимать решение о том, идти ему на выборы или нет. Кроме того, нужно напоминать россиянам, что они граждане и что у них есть права, в том числе и избирательные.
И что в странах так называемой прямой демократией все эти вопросы решены гораздо более эффективно», — отметил политолог. По словам Асафова, штрафы за неявку на выборы есть не только в Грузии, которую можно назвать «страной молодой демократии», но и в Великобритании. Аналогичные санкции также предусмотрены в некоторых штатах США и ряде значимых европейских государств. Александр Асафов добавил, что в западных странах также принято устраивать праздники во время важных выборов для привлечения избирателей.
ПЕРВАЯ ПРИЧИНА
- Идти ли на выборы президента РФ в 2024 году?
- Что еще почитать
- Правила комментирования
- Главные новости
- Абсентеизм. Большая российская энциклопедия
В России переписали закон о выборах президента: как их будут проводить при военном положении
Указанные деяния могут быть квалифицированы как воспрепятствование осуществлению избирательных прав и работе избирательных комиссий, нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления, напомнила прокуратура. За совершение таких преступлений предусмотрено наказание, в том числе в виде лишения свободы, подчеркнуло надзорное ведомство. Как передавало ИА Регнум, днём ранее, 14 марта, прокуратура сообщала, что ведомством выявлены публикации с призывами 17 марта в 12:00 мск одновременно приходить на несогласованные массовые публичные мероприятия на избирательных участках Москвы с целью нарушения выборного процесса. Такие действия не согласованы с властями, организация и участие в них являются наказуемыми, напомнила прокуратура. За препятствование осуществлению избирательного права во время выборов президента грозит уголовная ответственность, напомнил ранее заместитель председателя Московской городской избирательной комиссии Дмитрий Реут.
Все это я рассказываю не для того, чтобы демотивировать сторонников оппозиции и перемен в стране, а, наоборот, чтобы показать, какое значение власти придают грядущим выборам. Если бы выборы действительно «ничего не решали», то никто не стал бы тратить огромные деньги на обеспечение нужного результата. Очевидно, что задача Кремля — обеспечить максимальную явку тех, кого можно разными способами мотивировать или даже принудить голосовать за «Единую Россию», понизив при этом до минимума явку сторонников оппозиции. И, наоборот, высокая явка на выборы и массовый контроль со стороны оппозиции существенно затрудняет масштабные фальсификации.
Не понимать этого — огромное заблуждение! Однако уже сегодня, как и в прошлые годы, начали раздаваться унылые голоса тех, кто призывает не участвовать в выборах в сентябре, так как «все уже решено за нас» и «выборы нечестные». Конечно, среди этих пессимистов немало откровенных «агентов Кремля», но есть и добропорядочные граждане, которые искренне занимают такую позицию. Безусловно, на данный момент это крайне вредная, пораженческая позиция, которая лишь облегчает работу властям. На самом деле, всем гражданам, которые хотят перемен в стране, нужно обязательно принять участие в голосовании, а также в контроле за ходом выборов в сентябре. Вот лишь несколько очевидных и давно известных аргументов в пользу этого: При высокой явке избирателей и хорошем контроле со стороны наблюдателей фальсифицировать итоги выборов гораздо сложнее, чем при низкой явке. Кстати, именно поэтому выборы проводятся в сентябре, а избирательная кампания идет летом, когда многие уезжают из города. Властям не нужны высокая явка, так давайте не будем им в этом подыгрывать.
В действующем законодательстве о выборах отсутствует такое понятие, как «порог явки», поэтому любой бойкот голосования обречен на неудачу, так как выборы будут признаны состоявшимися, даже если на них придут несколько человек.
Этот вопрос стоит перед многими гражданами, и есть несколько вариантов действий. Первый вариант — просто отказаться. Никто не имеет права вас заставлять делать что-то, с чем вы не согласны. Второй вариант — сохранить доказательства. Это включает в себя сохранение переписки или сделать аудиозапись разговора, если вас кто-то принуждает. После этого вы можете обратиться с жалобой в избирательную комиссию. Информационно-справочный центр Центральной избирательной комиссии — 8-800-200-0020, где вам могут предоставить необходимую поддержку и консультации. Третий вариант — обмануть.
Вы можете сделать вид, что вы согласны с просьбой и принять участие в выборах. Однако, в кабинке для голосования вы имеете право проголосовать за того кандидата, за которого вы сами хотите. Никто не имеет права контролировать ваш выбор, так как на УИКах всегда присутствуют сотрудники полиции и независимые наблюдатели, которые обеспечивают правильность процесса голосования. Может ли кто-то проголосовать на выборах вместо избирателя Существует ли возможность, что кто-то проголосует за вас?
Не имеют права избирать, быть избранными, участвовать в референдуме граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. В Российской Федерации избиратель участвует в выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Участие избирателя в выборах является добровольным. Это означает, что никто не вправе оказывать воздействие на избирателя с целью принудить его к участию или неучастию в выборах.
Путин назвал пять причин, почему надо идти на выборы
К сожалению, у них не было в Дум е бо льшинства голосов - и законопроект не прошел. Если ты не придешь на выборы - то ситуация не изменится. В том числе плата за капремонт, которого ты в глаза не видал, скорее всего. Тарифы не заморозят, они будут расти.
Потому что именно ЛДПР не под держала и введение платы за капремонт, и мусорную реформу. Но их голосов не хватило. Так что, вполне вероятно, грядут и новые поборы - если ты не придешь на выборы, конечно.
ДЕТИ Мест в школах и садиках рядом с домом не будет хватать. Точечная застройка и новые микрорайоны строятся без социальной инфраструктуры. Запретить это можно только на уровне городской Думы, предл ожен ия эти вносят депутаты от ЛДПР - но п ока там в приоритете все время оказывались интересы застройщиков.
Если ты не придешь голосовать - так и продолжишь, скорее всего, возить детей в садик в соседний район. Многие из них, вплоть до глав города, попадают под следствие или слетают со своих мест один за другим. И эта ситуация повторяется и повторяется.
Второй вариант — позвонить в Роструд или Центральную избирательную комиссию. В первом случае надзорный орган фиксирует нарушения со стороны работодателя. ЦИК же занимается в основном более массовыми вопросами, когда из одной компании или госоргана поступает сразу несколько жалоб. Фото: Свойкировский.
Всероссийский центр изучения общественного мнения ВЦИОМ представляет данные исследования об отношении россиян к идее введения обязательного голосования на выборах. Третий вопрос предполагал, что в избирательный бюллетень вернется исключенная оттуда ранее графа «против всех». Даные комментирует руководитель исследовательских проектов ВЦИОМ Михаил Мамонов: «Респонденты высказались не только против принуждения к голосованию, но и выразили свое отношение к выборам в целом: оно все больше рутинизируется, теряет священный смысл, а значимость выборов в массовом сознании - падает.
Соответственно данные господа будут оставить классовые интересы тех, кто дал денег на избирательную компанию. Можно долго изобличать лживость «оппозиции», но никто ещё лучше не отразил суть буржуазной оппозиции, как К. Маркс: «В правительственном механизме оппозиция выполняет то же назначение, какое предохранительный клапан выполняет в паровой машине. Предохранительный клапан не останавливает работу машины, а обеспечивает ее сохранность, давая в виде выпускаемого пара выход той энергии, которая в противном случае могла бы взорвать все устройство. Таким же образом радикалы дают, подобно выпускаемому пару, выход народным требованиям. Они, очевидно, вносят предложения только для того, чтобы брать их потом обратно, или для того, чтобы найти отдушину для избытка своего красноречия». Беспорядки в Константинополе. За 25 лет граждане устали от выборов, все прекрасно понимают, что выборы не приведут к существенным изменениям, многие впадают в апатию от рейтинга президента и его партии, что душит всякий интерес к политике и выборам, - зачем идти на выборы, пытаться, что-то изменить, если и так понятно кого изберут? Такое безальтернативное положение вещей рождает протестные настроения. К чему это может привести? К радикализации, выбор графы «против всех» раньше была или вообще бойкот выборов. Правящему классу необходимо гасить такие настроения и амортизировать их. Потому что одно из предназначений выборов — это легализация не путать легальностью существующей политической системы, а также снятие части ответственности с «государственных мужей» и возложение на избирателей, мол сами выбрали такую власть, каждый народ заслуживает то правительство, которое он имеет. Ничего страшного потом выберите других, конечно из числа тех, которых правящий класс допустит до выборов. По этой причине людей пытаются загнать на выборы и параллельно устранить риски в виде неявки и голосования «против всех», для этого и был отменен минимальный порог явки на выборы и графа «против всех». И скорее всего на этом власть не остановится и возможно предложение Председателя Центральной избирательной комиссии Эллы Памфиловой о необходимости законодательно обязать граждан ходить на выборы, воплотится в жизнь. Среди противников партии власти активно перед предстоящими выборами распространяют идею о том, что если не прийти на выборы и не проголосовать, то ваш голос припишут за ЕР. Очень хитрая уловка — ещё один способ людей загнать на выборы, причём многие граждане верят таким слухам и сами распространяют их. То, что на выборах происходят многочисленные нарушения — понятно почти каждому. Но нелогичность данной идеи или слуха в том, что если у власти хватает наглости и административного ресурса, чтобы приписать голоса людей, которые не пришли на выборы за ЕР, то им не составит особого труда сфальсифицировать итоги выборов в пользу ЕР даже если граждане придут на избирательный участок.
Защита документов
Участие в избирательном процессе, в выборах не просто возможность выразить свое мнение по важнейшим вопросам жизни страны, но и осознанная ответственность перед обществом за своё решение. Что будет если не проголосовать на выборах президента?). Выборы — это в первую очередь волеизъявление граждан, поэтому здесь каждый человек сам для себя должен принимать решение, участвовать ему в голосовании или не участвовать. Никто не вправе заставлять вас идти на выборы, а тем более голосовать за определенного кандидата.
Какие документы нужны для голосования
- Есть ли наказание (например, штраф) за отказ идти голосовать?
- Где можно проголосовать
- Выборы президента в России 2024 | Голосование в России 2024
- В Госдуме могут лишить права голоса тех, кто не посещает выборы
Президентские выборы: 10 важных вопросов
3. Не имеют права избирать, быть избранными, осуществлять другие избирательные действия, участвовать в референдуме граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в выборах и референдуме либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению. 3. Не имеют права избирать, быть избранными, осуществлять другие избирательные действия, участвовать в референдуме граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Участие в выборах – это проявление личной гражданской позиции, наш гражданский долг и почетное право, это возможность для каждого из нас решить, каким будет будущее страны.
Путин назвал пять причин, почему надо идти на выборы
Но это программа, разработанная специалистами ЛДПР - а вот хватит ли партии голосов, чтобы ее реализовать? Если ты не придешь голосовать, конечно. А ведь в Кирове бюджет на каждого на 5 тысяч больше, чем в Казани. Как такое возможно?
Нет денег на спортплощадки, скверы, парки, на комфортно оборудованные дворовые территории - и не будет, если ты не придешь голосовать. Среди читающих эту статью, наверняка есть те, кто в прошлый раз не пришел на выборы. Кому-то проще просто лежать на диване и ругать всех, кроме себя.
Возможно, именно их голосов и не хватило, чтобы у каждого кировчанина сейчас была достойная жизнь. Печальное будущее ждет всех нас, если конкретно ты не придешь на выборы 11 сентября. Даже если уже никому не веришь, может быть, сейчас самое время проверить?
Последние годы жизнь города становится лишь хуже и хуже. Если Вы не хотите, чтоб все оставалось так же безнадежно - приходите голосовать 11 сентября. Никогда мы не узнаем, чего реально хочет народ, если не будет полной явки избирателей.
В том числе плата за капремонт, которого ты в глаза не видал, скорее всего. Тарифы не заморозят, они будут расти. Потому что именно правящая партия поддержала и капремонт, и мусорную реформу. Грядут и новые поборы - если ты не придешь на выборы, конечно. Но если ты привык к ним за то время, пока у правящей партии абсолютное большинство в законодательных органах - можешь не голосовать. ДЕТИ Мест в школах и садиках рядом с домом не будет хватать. Точечная застройка и новые микрорайоны строятся без социальной инфраструктуры. Запретить это можно только на уровне городской Думы, но пока там у депутатов в приоритете интересы застройщиков.
Если ты не придешь голосовать - так и продолжишь возить детей в садик в соседний район. Ставленники правящей власти, вплоть до глав города, попадают под следствие или слетают со своих мест один за другим. И эта ситуация повторяется и повторяется. И повторится, если ты не придешь голосовать. Так и будут социально незащищенные слои населения голодать.
Обращаем внимание, что и в том, и в другом случае важно решение суда. Например, если человек неадекватен, лечится от какого-либо расстройства, но его не ограничили в дееспособности, в выборах он участвует. Заключённые из СИЗО тоже могут голосовать, поскольку по ним ещё нет решения суда. Как голосовать на выборах 2024 Способы голосования в этом году, как говорится, на любой вкус. На избирательном участке по месту регистрации. Старый проверенный и привычный способ с кабинками для голосования и бумажными бюллетенями. На избирательном участке по месту нахождения. Даже если вы живёте не по прописке, можете прийти на ближайший избирательный участок. Для тех, кто живёт за пределами РФ, тоже будут открыты избирательные участки. При помощи дистанционного электронного голосования. Этот способ голосования на президентских выборах применяется впервые. На дому. Член избирательной комиссии приносит урну для голосования и бюллетень прямо домой. Так пройдут выборы только для тех, кто не может прийти на избирательный участок по уважительной причине. Внимание: для многих способов голосования нужна предварительная регистрация.
Похожие механизмы применяются в Аргентине и Люксембурге. В Аргентине, кроме штрафа за неучастие в выборах, предусмотрена такая мера, как лишение права занимать государственную должность в течение трех лет. Для избирателей Люксембурга размер штрафа растет по мере увеличения количества случаев неявки на выборы. В Австралии, где с 1924 года введено обязательное участие граждан в выборах, также предусмотрен штраф за неявку на избирательный участок без уважительной причины. Если избиратель отказывается от уплаты штрафа, то дело направляется в Суд магистратов, который может наложить на гражданина штраф в размере 50 австралийских долларов. При неисполнении судебного решения гражданин может быть наказан выполнением общественных работ, а также арестом имущества либо помещением в тюрьму на несколько дней. В соответствии с Конституцией Бразилии всеобщей и обязательной для всех образованных граждан в возрасте от 18 до 70 лет является процедура голосования на выборах всех уровней. Исключение составляют граждане в возрасте 16 и 17 лет, старше 70 лет и неграмотные любого возраста.
Не пришедших на выборы россиян хотят лишать права голоса
Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в выборах и референдуме либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению. За неучастие в выборах избиратели Бразилии обязаны не только выплатить штраф, но и в письменном виде объяснить причину неявки. Участие в выборах – это проявление личной гражданской позиции, наш гражданский долг и почетное право, это возможность для каждого из нас решить, каким будет будущее страны. Российский политолог Александр Асафов призвал ввести в России штрафы для граждан за неявку на выборы.
Последние новости
- Экспресс-новости
- Прокуратура предупредила об уголовной ответственности за нарушения на выборах
- Онлайн-заявка на кредит во все банки
- Явка более 60% на выборах в Госдуму создаст серьезные проблемы для «Единой России»
- Выборы президента в 2024 году: где голосовать и как правильно заполнить бюллетень