Новости чихачево ивановская область

В селе Чихачево Ивановской области силой удерживали людей на территории храма. Чихачево Верхнеландеховского района Ивановской области, нарушениями норм Устава Русской Православной Церкви, а также священнической присяги схиархимандрит Иоанникий (Ефименко) освобожден от должности настоятеля прихода»,— говорится в сообщении епархии. © РИА Новости Дом для паломников в Чихачево.

Паломническая поездка в Чихачево к отцу Иоанникию

Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 24 октября 2020, 14:24 Настоятеля Свято-Никольской обители в Ивановской области сняли с должности из-за нарушений Ему запрещено священнослужение вплоть до рассмотрения дела в епархиальном суде ТАСС, 24 октября. Схиархимандрита Иоанникия, деятельность которого проверяют следователи Следственного комитета РФ, освободили от должности настоятеля Свято-Никольской обители из-за выявленных пастырских и канонических нарушений, сообщается на сайте Кинешемской епархии Ивановской митрополии Московского патриархата.

Новостная служба Его признали виновным в нарушении священнической присяги 25 августа. Бывшего настоятеля прихода в селе Чихачево Верхнеландеховского района Ивановской области схиархимандрита Иоанникия Ефименко окончательно лишили сана, сообщается на сайте Кинешемской епархии.

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл утвердил решение церковного суда об извержении священнослужителя из сана. В январе 2021 года церковный суд признал бывшего настоятеля из Чихачево виновным в нарушении священнической присяги, монашеских обетов, ряда Апостольских правил и правил Вселенских Соборов.

Кроме того, изъяты две единицы травматического оружия, на которое у бывшего настоятеля прихода отсутствовали разрешительные документы. Изъяты также почти 2 млн рублей, не имеющие отношение к имуществу прихода.

Ранее распоряжением председателя СК России обстоятельства проверки по факту незаконного лишения свободы граждан были поставлены на контроль в центральном аппарате ведомства. На сайте Кинешемской епархии Ивановской митрополии РПЦ сообщается , что настоятель Свято-Никольской обители освобожден от должности из-за выявленных пастырских и канонических нарушений. Схиархимандрит Ефименко, более известный как "батюшка из Чихачева", также запрещен в священнослужении вплоть до рассмотрения его дела в епархиальном суде.

Чихачёво Верхнеландеховского района Ивановской области на то, что в приходе ограничивали свободу ее матери и заставляли выполнять тяжелую работу. Ивановские следователи возбудили уголовное дело по статье "Незаконное лишение свободы, совершенное в отношении двух или более лиц". При обыске в доме старца силовики изъяли деньги и оружие. В конце декабря Кинешемская епархия призвала отстраненного в октябре от служения отца Иоанникия к покаянию в открытом письме. Но схимник отказывался идти на контакт и признавать нарушение церковных канонов.

чихачево †схиархимандрит о.Иоанникий†

"В связи с выявленными многочисленными пастырскими и каноническими нарушениями в обустройстве приходской жизни, что привело к крайне негативным последствиям на Никольском приходе села Чихачево Верхнеландеховского района Ивановской области, нарушениями. Следователи проводят проверку деятельности батюшки Иоанникия из Ивановской области. Это проповеди иноков, монахов, старцев Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, которые батюшка Иоанникий получил «из уст в уста», и которые были записаны на обычный диктофон, его духовными чадами в Российской деревне Чихачево, Ивановской области в 2000-х годах. Кинешемская епархия заявила, что новый настоятель Никольского прихода в селе Чихачево Верхнеландеховского района не может приступить к исполнению обязанностей. Наместник псевдомонастыря – по паспорту Иван Ефименко – с удобством и комфортом для себя лично обосновался в небольшой деревушке Чихачёво.

Старец Иоанникий в Чихачево, Ивановская область извержен из священного сана

Иоанникий (Ефименко) — Википедия Главу обители в Ивановской области схиархимандрита Иоанникия подозревают в создании секты.
СКР возбудил дело из-за удержания людей в приходе "старца из Чихачева" Наместник псевдомонастыря – по паспорту Иван Ефименко – с удобством и комфортом для себя лично обосновался в небольшой деревушке Чихачёво.
Патриарх Кирилл лишил сана чихачевского старца.UPD Паломническая служба "Просвещение" предлагает совершить экскурсию к старцу Иоанникию в село Чихачево Ивановской области.
Старец Иоанникий в Чихачево когда службу ведет? - обсуждение (29178269) на форуме 77.5M views. актуальные новости на сегодня в Иваново и Ивановской области. 23 октября 2020 года схиархимандрит Иоанникий (Ефименко) был освобожден от должности настоятеля Никольского прихода с. Чихачево Верхнеландеховского района Ивановской.

Старец из Чихачево Ивановской области

На праздник Покрова Пресвятой Богородицы, с послушанием, надо было помочь сложить овёс в мешки. Батюшка так и сказал: "До дождя надо убрать овёс". Был солнечный, приятный теплый день, потрудились с радостью, на благо любимой обители! И послушание в радость, оказать какую-то посильную помощь!

По версии следствия, с июля 2018 года по 12 октября 2020 года «неустановленные лица, введя в заблуждение граждан о наличии у них смертельных болезней, создавая убеждение в невозможности их нахождения без угрозы для жизни и здоровья», вне пределов прихода удерживали потерпевших, запретив им покидать обитель и общаться с родственниками. Тридцатого октября на территории прихода провели обыски. По информации СК, в доме настоятеля нашли документы об отчуждении недвижимости в пользу Иоанникия и «связанных с ним лиц», два травматических пистолета и два миллиона рублей. Пока старец проходит по делу в качестве свидетеля. У ее основания распласталась в земном поклоне покрытая с головы до пят черным женщина, над ней крестится и покачивается в поясном поклоне юноша с двигательной инвалидностью, с каждым знамением сгибаясь все сильнее. Это могила схимонахини Епистимии 1916—2005 , матери старца Иоанникия.

С нее, по местной легенде, пошла чихачевская обитель, она же наставила сына на его духовный путь. Место ее захоронения считается теперь чудодейственным — все оно заставлено свечками и цветами, а паломники, хорошо осведомленные или догадливые, спешат каждый поцеловать матушкин крест. Фреска в Свято-Никольском храмеФото: Дмитрий Сидоров Основная часть старинного — XIX века постройки — Свято-Никольского храма запечатана с тех пор, как в конце октября Кинешемская епархия РПЦ запретила старца Иоанникия в служении, спустя несколько десятилетий его настоятельства здесь. Но и в передней его части можно полюбоваться на фрески позапрошлого века с Христом и Троицей. И на приделанный уже в этом веке к стене гроб с надписью: «Алкоголик наркоман — вот что ждет нас всех» по бортикам. Здесь же можно ознакомиться с уставом самопровозглашенной обители. Послушникам запрещено: иметь свои сигареты, выпрашивать, курить, распивать чаи, разные напитки, выносить после трапезы пожертвованные продукты, выпрашивать у проезжающих что-либо привезти без благословения, прогуливаться по территории, выходить без благословения с территории, покидать послушание своевольно; имеющим телефон запрещено включать его, разговаривать по нему, играться с ним, по благословению необходимо сдавать его дежурным. Нарушители устава будут «незамедлительно благословлены в дорогу». У паломников запретов меньше и касаются они поведения во время служб: нельзя сидеть, лежать, спать, ходить, передвигаться, выходить из храма, шуметь, доказывать, разговаривать и «тем более» смеяться; вкушать пищу, принимать таблетки, распивать соки и другие напитки и даже наливать себе из стоящего у входа в храм резервуара, вырытого, как утверждается, преподобным Тихоном Лухским Чудотворцем, святую воду.

Но так как службы нет, сейчас к нему выстроилась небольшая очередь из паломников с пластиковыми бутылками. Мать ее сюда приехала лечиться, батюшка сказал: оставайся, — обсуждает последние новости мужчина за сорок лет. Дочка приехала [навестить] — и узнала, что завещание записано не на нее. И она этот весь бунт затеяла. Все выправилось — ей осталось только мышечную массу развить. Но это уже не от него зависит. А у кого нет таланта, тому дают. Новый храм в обителиФото: Дмитрий Сидоров Основная очередь, примерно из тридцати паломников, — у украшенного белыми наличниками дома старца, на прием к нему. Она разбита условно на три части: счастливчики, поместившиеся в прикрывающий от ноябрьского ветра предбанник, чуть менее везучие, на кого места там не хватило, но кого запустили на территорию, и большая масса, оставшаяся за оградой.

Руководят потоком Георгий, мужчина в черном подряснике, один из алтарников храма и организатор паломнических туров, и его коллега-турлидер Вера Лазарева. В первую очередь пропускают москвичей из автобусного тура, потом — такой же, но поскромнее, тур из Арзамаса, в хвосте те, кто добирался самостоятельно. Заходят к старцу паломники строго по одному, если это не полная семья с детьми или невенчанная пара. Выходят то плача, то смеясь, то бормоча под нос молитву, то все сразу. Передо мной в очереди добиравшаяся своим ходом москвичка Людмила с сыном Колей, хмурым юношей с задвинутой по брови шапкой. Он то и дело выходит из очереди и идет прочь. Мать кричит ему вслед: «Коленька! Ну куда ты, вернись! Я вернусь!

Я просто погулять! А именно: шипел, фырчал, бросался на людей. Лечился в Кащенко в стационаре, где его кололи мощными антипсихотиками. Но две недели назад, после первой поездки семьи к старцу Иоанникию, случилось чудо: в лечебнице собрался консилиум и постановил постепенно снижать Колину дозу антипсихотика, а впоследствии и вовсе отправить его полностью на домашнее лечение. Мама очень обрадовалась этому — это так совпало с тем, о чем твердил ей и сыну старец! Что с антипсихотиков нужно постепенно сходить и замещать их молитвой, воцерковлением. Поэтому сейчас, рассказывает Людмила, они приехали за благословением Коле поступить в Православный Свято-Тихоновский государственный университет. Коля возвращается, все такой же хмурый. А ты как думал будет?

Вид обителиФото: Дмитрий Сидоров Проходит три часа, старец принимает сначала Людмилу, потом Колю, затем сразу приходит моя очередь — выяснить, получил ли парень благословение, не получилось. Старец Иоанникий сидит в инвалидном кресле и выглядит действительно очень-очень старым, едва живым. Я журналист. Прокомментируйте, пожалуйста, уголовное дело в отношении вас. Говорят, что у вас тут секта, у людей имущество отбирают. Взяв долгую, в полминуты, паузу, старец отвечает: «Христос терпел — и нам велел. Доказательств у них никаких нет, пусть представляют хоть что-то. Устал я очень, оставь меня». Последнее он произносит так измученно, что волей-неволей приходится подчиниться — но перед этим прошу благословения пообщаться с послушниками.

Он дает его, вместе со сборником своих духовных советов и наставлений. Мы прощаемся. Разговор заходит сразу об уголовном деле: «В нем две потерпевшие, одна у нас Агапова, которая в монашестве стала Марианной. Заявления от самой нее нет, заявитель дочь Агаповой — Екатерина Рыбина». Перед тем как уголовное дело было возбуждено, Рыбина писала депутату Госдумы Евгению Марченко — и Алексея удивляет, что это депутат от Санкт-Петербурга, «а не наш, ивановский». Как она его выбрала из 450 депутатов? Рыбина, утверждает Алексей, состоит на учете в психбольнице «Богородское» в городе Иваново — «и эта, грубо говоря, дура пишет туда-сюда, поднимает эту бучу». Ее мать Ирину Марианну Агапову же едва можно считать потерпевшей: уезжать из монастыря она не хотела сама, как и не хотела общаться со своей дочкой, рассказывает Алексей. Двенадцатого октября Агапова покинула обитель, и дочь увезла ее на квартиру в один из городков Ивановской области точный адрес известен редакции.

ТД , где она, если верить Алексею, живет под строгим надзором дочери. От нас один парень фрукты ставил у ее двери, так его вызывали потом в Следственный комитет», — сетует послушник. В постановлении на обыск есть в распоряжении редакции. ТД указано, что она насильно удерживалась на территории в то же время, что и Агапова, — с июня 2018 года по 12 октября 2020 года. Хотя, говорит Алексей, Дорохова покинула Чихачево задолго до 12 октября. И уехала отсюда полгода как. Уехала сама, по собственной воле. И она вообще не в курсе, что ее тут удерживали. И не в курсе, что является потерпевшей: мы у нее спрашивали», — возмущается трудник.

Во время обысков, рассказывает Алексей, Следственный комитет опросил в Чихачеве около сорока человек, и «ни один человек это [незаконные удержания] не подтвердил». У нас тут всего сорок человек, какие сотни людей? Из этих сорока человек около половины — женщины. Большинство из них работает на животном хозяйстве, как и потерпевшие Агапова и Дорохова: следят за курами, коровами и свиньями и готовят для них корма. Большинство обитателей этого места запрещают снимать их лица, можно только нижнюю часть тела: «По ногам не вычислить». Но на интервью соглашаются почти все. Посмотрел в интернете какой-нибудь монастырь, чтоб помог. Нашел это место. Приехал сюда.

Остался здесь. Здесь помогут. Батюшка поможет решить все мои вопросы, которые я сам не мог решить», — скупо перечисляет трудник средних лет на послушании дворника ранее был на свинарнике, как обе потерпевшие, но выдержал только пять дней. Он ездит сюда уже три года, но навсегда не остается: каждый раз возвращается «в мир», снова запивает, понимает, что «проблема не решена еще», и вновь приходит в обитель.

Это ревностный подвижник, монах, который с 1979 года служит в селе Чихачево Богу и Церкви. Многие слышали об особой силе ночной Литургии, но как мало мест на земле, где их служат! Именно здесь, в Чихачево, еженощно совершаются Литургия и чин отчитки, которые и привлекают в обитель множество больных подчас неизлечимыми болезнями, нарко-, алко-, игро- и прочих зависимых, которые приносят покаяние, исцеляются, и получают шанс вырваться из своих греховных зависимостей. На вопрос: «Батюшка, что вам привезти?

Сейчас батюшке Иоанникию 82 года и люди текут к нему в обитель непрерывной рекой со всей России и из других стран за помощью и советом. Люди стоят в очереди, молятся… Батюшка, с Божией помощью, многим открывает забытые грехи, а кому-то рассказывает вроде бы не относящиеся к делу истории, которые потом оказываются ключом к решению проблем. Как это и всегда было, скорби и искушения насылаются на ревностных подвижников. Не избежал этой участи и батюшка Иоанникий. За 45 лет службы Богу, батюшка постоянно подвергается клевете, нападениям со стороны диавола, которые он сам воспринимает как верное указание на то, что все делает правильно. Но, глас народа — глас Божий! И едут, и едут к батюшке... Известно, к сухому колодцу люди за водой не ходят.

Дела его говорят за него!

В разное время возбуждались уголовные дела по статье «Похищение человека» — родственники «послушников» пытались как-то вытащить родных. Но все уходит в песок. Мол, люди же добровольно уходят. Ничего не попишешь.

Схиархимандрита Иоанникия, «старца» из Чихачёво, лишили сана

Интерфакс: Следственные органы возбудили уголовное дело по факту незаконного удержания людей на территории православного прихода Свято-Никольского храма в Ивановской области. Главу обители в Ивановской области схиархимандрита Иоанникия подозревают в создании секты. Главная» Новости» Чихачево отец иоанникий последние новости на сегодня. Псевдорелигиозной общиной, которая действует в деревне Чихачево Ивановской области заинтересовался глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин. Если ваша новость подтверждается и является актуальной – ищите ее в ленте новостей.

с. Чихачево, старец Иоанникий

Из инета: "В Свято-Никольском ските села Чихачево (Ивановская область) в наше время служит известный старец схиархимандрит Иоанникий. 77.5M views. актуальные новости на сегодня в Иваново и Ивановской области. 23 октября 2020 года схиархимандрит Иоанникий (Ефименко) был освобожден от должности настоятеля Никольского прихода с. Чихачево Верхнеландеховского района Ивановской. Чихачёво Верхнеландеховского района Ивановской области на то, что в приходе ограничивали свободу ее матери и заставляли выполнять тяжелую работу. Схиархимандрит Иоанникий снят с должности настоятеля Никольского прихода в селе Чихачево Ивановской области за нарушения устава РПЦ.

Схиархимандрит Иоанникий, Чихачёво. Вымыслы и реальность. И немного о тех, кто рядом с ним

Отцу Иоанникию Многая лета! Многая лета! Могу вас разочаровать, сайт этот наполнен реальными отзывами. Такое люди выбумывать не будут. Иоанникий не имея медициеской лицензии берется врачевать. Только тогда почему кладбище все больше и больше? Задайтесь вопросом.

Законно ли оно? Там вообще что то похожее на ОПГ.

В октябре в обители старца Иоанникия в деревне Чихачево прошли обыски.

Следователи изъяли записи неусыпаемой молитвы, образцы воды из колодца и трапезной пищи, два миллиона рублей и два травматических пистолета. Причина обысков — в Чихачеве якобы под православной витриной действует тоталитарная секта, верующая в скорый конец света и заставляющая адептов продавать имущество во благо общины. Дмитрий Сидоров «Такие дела» и Анастасия Ясеницкая «Медиазона» пообщались с чихачевцами и их врагами Два травматических пистолета и два миллиона рублей В Свято-Никольском храме деревни Чихачево уже больше сорока лет настоятельствует схиархимандрит Иоанникий.

В Ивановскую область, где находится храм, постоянно тянутся вереницы автобусов с паломниками — некоторые верующие считают Иоанникия прозорливым старцем, способным излечивать болезни, предсказывать будущее и изгонять бесов. За годы вокруг старца сплотились его последователи, которые обосновали в Чихачеве некое подобие монастыря, хотя официально это место обителью никогда не было. Жители Чихачева ведут специфический образ жизни: не едят мяса, каждую ночь встают на службу, много бесплатно трудятся в свинарниках и курятниках, но до последнего времени никаких претензий к приходу не было.

Однако в октябре депутат Госдумы от «Единой России» Евгений Марченко направил в Генпрокуратуру и Следственный комитет запрос с просьбой проверить деятельность схиархимандрита Иоанникия. По словам депутата, к нему обратилась жительница Ивановской области Екатерина Рыбина и рассказала, что ее мать Ирина Агапова переехала жить в монастырь и перестала выходить на связь. Нашли женщину в Нижнем Новгороде, где, по утверждению Рыбиной, ее заставляли работать.

Жительница Ивановской области настаивает, что послушников обители заставляют продавать квартиры, работать до изнеможения, запрещают уходить из Чихачева и общаться с близкими. Как рассказал нам Марченко, кроме Рыбиной к нему обратились и другие пострадавшие, потерявшие в Чихачеве своих близких, однако ее случай показался ему «более перспективным с точки зрения возбуждения дела». Одновременно православный сайт «Ахилла» опубликовал серию изобличающих материалов о жизни в обители.

Самый ранний текст, вышедший в сентябре, был анонимным письмом от лица женщины, которая тоже потеряла свою мать в Чихачеве. Как писала автор письма, пожилая женщина после визита к старцу поехала в обитель «потрудиться во славу Божию» на время отпуска и не вернулась. Иоанникий приказал ей уволиться с работы и остаться в Чихачеве.

Это при том, что никакого диагноза у нее нет и не было. Поехала она туда в принципе здоровой женщиной. Но он так ее запугал, что она осталась там работать в свинарнике», — говорилось в письме.

Количество таких обращений резко увеличилось в течение последнего года. Туда выезжал благочинный, и зачастую эти люди возвращались в семьи, это все решалось спокойно. Люди просто перестали ехать домой, возвращаться оттуда», — рассказывает представитель епархии.

Второго ноября управление Следственного комитета по Ивановской области объявило о возбуждении уголовного дела по факту незаконного лишения свободы, совершенного в отношении двух или более лиц пункт «ж» части 2 статьи 127 УК РФ. По версии следствия, с июля 2018 года по 12 октября 2020 года «неустановленные лица, введя в заблуждение граждан о наличии у них смертельных болезней, создавая убеждение в невозможности их нахождения без угрозы для жизни и здоровья», вне пределов прихода удерживали потерпевших, запретив им покидать обитель и общаться с родственниками. Тридцатого октября на территории прихода провели обыски.

По информации СК, в доме настоятеля нашли документы об отчуждении недвижимости в пользу Иоанникия и «связанных с ним лиц», два травматических пистолета и два миллиона рублей. Пока старец проходит по делу в качестве свидетеля. У ее основания распласталась в земном поклоне покрытая с головы до пят черным женщина, над ней крестится и покачивается в поясном поклоне юноша с двигательной инвалидностью, с каждым знамением сгибаясь все сильнее.

Это могила схимонахини Епистимии 1916—2005 , матери старца Иоанникия. С нее, по местной легенде, пошла чихачевская обитель, она же наставила сына на его духовный путь. Место ее захоронения считается теперь чудодейственным — все оно заставлено свечками и цветами, а паломники, хорошо осведомленные или догадливые, спешат каждый поцеловать матушкин крест.

Фреска в Свято-Никольском храмеФото: Дмитрий Сидоров Основная часть старинного — XIX века постройки — Свято-Никольского храма запечатана с тех пор, как в конце октября Кинешемская епархия РПЦ запретила старца Иоанникия в служении, спустя несколько десятилетий его настоятельства здесь. Но и в передней его части можно полюбоваться на фрески позапрошлого века с Христом и Троицей. И на приделанный уже в этом веке к стене гроб с надписью: «Алкоголик наркоман — вот что ждет нас всех» по бортикам.

Здесь же можно ознакомиться с уставом самопровозглашенной обители. Послушникам запрещено: иметь свои сигареты, выпрашивать, курить, распивать чаи, разные напитки, выносить после трапезы пожертвованные продукты, выпрашивать у проезжающих что-либо привезти без благословения, прогуливаться по территории, выходить без благословения с территории, покидать послушание своевольно; имеющим телефон запрещено включать его, разговаривать по нему, играться с ним, по благословению необходимо сдавать его дежурным. Нарушители устава будут «незамедлительно благословлены в дорогу».

У паломников запретов меньше и касаются они поведения во время служб: нельзя сидеть, лежать, спать, ходить, передвигаться, выходить из храма, шуметь, доказывать, разговаривать и «тем более» смеяться; вкушать пищу, принимать таблетки, распивать соки и другие напитки и даже наливать себе из стоящего у входа в храм резервуара, вырытого, как утверждается, преподобным Тихоном Лухским Чудотворцем, святую воду. Но так как службы нет, сейчас к нему выстроилась небольшая очередь из паломников с пластиковыми бутылками. Мать ее сюда приехала лечиться, батюшка сказал: оставайся, — обсуждает последние новости мужчина за сорок лет.

Дочка приехала [навестить] — и узнала, что завещание записано не на нее. И она этот весь бунт затеяла. Все выправилось — ей осталось только мышечную массу развить.

Но это уже не от него зависит. А у кого нет таланта, тому дают. Новый храм в обителиФото: Дмитрий Сидоров Основная очередь, примерно из тридцати паломников, — у украшенного белыми наличниками дома старца, на прием к нему.

Она разбита условно на три части: счастливчики, поместившиеся в прикрывающий от ноябрьского ветра предбанник, чуть менее везучие, на кого места там не хватило, но кого запустили на территорию, и большая масса, оставшаяся за оградой. Руководят потоком Георгий, мужчина в черном подряснике, один из алтарников храма и организатор паломнических туров, и его коллега-турлидер Вера Лазарева. В первую очередь пропускают москвичей из автобусного тура, потом — такой же, но поскромнее, тур из Арзамаса, в хвосте те, кто добирался самостоятельно.

Заходят к старцу паломники строго по одному, если это не полная семья с детьми или невенчанная пара. Выходят то плача, то смеясь, то бормоча под нос молитву, то все сразу. Передо мной в очереди добиравшаяся своим ходом москвичка Людмила с сыном Колей, хмурым юношей с задвинутой по брови шапкой.

Он то и дело выходит из очереди и идет прочь. Мать кричит ему вслед: «Коленька! Ну куда ты, вернись!

Я вернусь! Я просто погулять! А именно: шипел, фырчал, бросался на людей.

Лечился в Кащенко в стационаре, где его кололи мощными антипсихотиками. Но две недели назад, после первой поездки семьи к старцу Иоанникию, случилось чудо: в лечебнице собрался консилиум и постановил постепенно снижать Колину дозу антипсихотика, а впоследствии и вовсе отправить его полностью на домашнее лечение. Мама очень обрадовалась этому — это так совпало с тем, о чем твердил ей и сыну старец!

Что с антипсихотиков нужно постепенно сходить и замещать их молитвой, воцерковлением. Поэтому сейчас, рассказывает Людмила, они приехали за благословением Коле поступить в Православный Свято-Тихоновский государственный университет. Коля возвращается, все такой же хмурый.

А ты как думал будет? Вид обителиФото: Дмитрий Сидоров Проходит три часа, старец принимает сначала Людмилу, потом Колю, затем сразу приходит моя очередь — выяснить, получил ли парень благословение, не получилось. Старец Иоанникий сидит в инвалидном кресле и выглядит действительно очень-очень старым, едва живым.

Я журналист. Прокомментируйте, пожалуйста, уголовное дело в отношении вас. Говорят, что у вас тут секта, у людей имущество отбирают.

Взяв долгую, в полминуты, паузу, старец отвечает: «Христос терпел — и нам велел. Доказательств у них никаких нет, пусть представляют хоть что-то. Устал я очень, оставь меня».

Последнее он произносит так измученно, что волей-неволей приходится подчиниться — но перед этим прошу благословения пообщаться с послушниками. Он дает его, вместе со сборником своих духовных советов и наставлений. Мы прощаемся.

Разговор заходит сразу об уголовном деле: «В нем две потерпевшие, одна у нас Агапова, которая в монашестве стала Марианной. Заявления от самой нее нет, заявитель дочь Агаповой — Екатерина Рыбина». Перед тем как уголовное дело было возбуждено, Рыбина писала депутату Госдумы Евгению Марченко — и Алексея удивляет, что это депутат от Санкт-Петербурга, «а не наш, ивановский».

Как она его выбрала из 450 депутатов? Рыбина, утверждает Алексей, состоит на учете в психбольнице «Богородское» в городе Иваново — «и эта, грубо говоря, дура пишет туда-сюда, поднимает эту бучу». Ее мать Ирину Марианну Агапову же едва можно считать потерпевшей: уезжать из монастыря она не хотела сама, как и не хотела общаться со своей дочкой, рассказывает Алексей.

В лучах солнца, Божьей благодати провели день в Чихачево. На праздник Покрова Пресвятой Богородицы, с послушанием, надо было помочь сложить овёс в мешки. Батюшка так и сказал: "До дождя надо убрать овёс". Был солнечный, приятный теплый день, потрудились с радостью, на благо любимой обители!

Свой род Схиархимандрит Иоанникий ведет от казаков. Его предком был герой Отечественной войны 1812 года атаман Платов. Портрет своего знаменитого предка старец Иоанникий хранит у себя в келье, как напоминание о собственном происхождении и славных казачьих подвигах. Кстати, батюшка, как родовой казак, получил в дар на 70-летие от воронежского казачества златоустовскую шашку. Встретиться со старцем можно в его доме, находящегося на территории Свято-Никольского скита в Ивановской области. Ещё вчера о приёме в доме мы и не мечтали. Приём всегда проводился в Чихачево на улице в любую погоду. В личной беседе отец Иоанникий ответит на вопросы паломников и поведает нам о путях искупления грехов. К сожалению, проповедь, которую говорил Батюшка на улице, мы не услышим. Он больше её не говорит. Но мы можем приобрести проповедь на бумаге или диске.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий