Матовая бумага 50*10м серый. фотобумага от Brauberg: глянцевая бумага хороша, но при печати от моего Epson L8180 остаются следы печатающих головок, а матовая фотобумага дает эффект бархата. Матовая мелованная бумага не проходит каландрирования и потому больше впитывает краску. Глянцевая или матовая ламинация обложек, документов, упаковки и другой полиграфической продукции придаст им дополнительные ценные свойства. Matte или матовая бумага считается универсальной, за счет совместимости с водорастворимыми, пигментными и сублимационными чернилами.
Зачем нужна матовая фотобумага
Промежуточный формат, называемый шелковисто-матовой бумагой. Разница между матовой и глянцевой фотобумагой, читайте об этом на сайте Матовая мелованная бумага не проходит каландрирования и потому больше впитывает краску. Матовая мелованная бумага – это один из самых популярных видов бумаги, используемых для печати открыток. Небольшое количество матовой бумаги мы оставляем именно на индивидуальные книги. картинка под ним станет выглядеть более контрастно, как и на глянцевой бумаге.
Справочный материал о фотобумаге
Обновление линейки матовой бумаги для струйной печати jetscript специально для использования в качестве лицевых материалов этикеток. Бумага для печати SRA3 (320x450) мелованная матовая & глянцевая, офсетная. Фотобумага матовая / бумага для печати фото на струйных принтерах, А4, 90 г/м2, односторонняя, 100 листов, Brauberg Original, 363979. Промежуточный формат, называемый шелковисто-матовой бумагой. В данной статье мы подробнее рассмотрим преимущества этикеток из матовой бумаги. Крафт» Белые» Цветные Эко-бумага Бумага для шоу Бумага Тишью/ Бумажный наполнитель» Тишью» Наполнитель Товары и услуги.
Пользователи сети показали, как выглядит новая бумага для принтеров из Ленобласти
Уникальное оформление фотографий | И качество это по меньшей мере наполовину зависит от того, какая бумага а4 матовая для этого используется. |
Зачем нужна матовая фотобумага | Обычная офисная бумага ― матовая, без покрытия. |
ОФСЕТ И МАТОВАЯ БУМАГА? ВЫ ЧТО, ИЗВРАЩЕНЦЫ?! | Пикабу | Матовая бумага высокого качества может стоить дороже глянцевой, но на ней не остаются следы от пальцев, пятна, грязь. |
Xerox Inkjet Matt Coated новая матовая бумага для струйной печати – Новости – | Пример матовая ламинация квартального календаря с выборочным лакированием. |
Новинка — Сиреневая матовая бумага
Новинки от Lomond в Ресурс-Медиа | Использование специальной матовой пленки, позволяет производить матовое ламинирование, за счет чего можно блестящим документам придать матовость. |
Справочный материал о фотобумаге | Широкоформатная матовая бумага XeroxInkjetMattCoatedвыпускается в рулонах с плотностью от 90 до 180 г/м2 и шириной 610, 914 и 1067 см. |
Фотобумага, матовая двухсторонняя, A4, 300г/м2, 50 л.
Она совместима с водорастворимыми, пигментными и сублимационными чернилами. Ее часто приобретают для печати мелкой полиграфии. Характерные свойства: бликов не бывает; на просыхание краски нужно несколько секунд; все цвета немного блеклые: глубокие и яркие краски не отражаются в полной мере. Главное преимущество фотобумаги с матовой поверхностью — детализация изображения. Снимок прослужит долго, не изменив первоначального облика: ему не страшны царапины, отпечатки пальцев, однако отсутствует защитный слой, препятствующий выгоранию. Бумага ощутимо дешевле глянцевой. На ней часто печатают снимки моделей для порфолио. Особенности глянцевой фотобумаги Это более дорогостоящая и востребованная разновидность.
Они могут представлять собой различные текстуры, цвета и плотность, что увеличивает возможности вашего творчества и делает ваш продукт уникальным. Выбор правильного материала для печати открыток — это важная часть процесса создания привлекательного и запоминающегося продукта. Независимо от того, ищете ли вы матовую мелованную или глянцевую бумагу для печати открыток, или же хотите поэкспериментировать с дизайнерскими бумагами, наша профессиональная команда всегда готова помочь вам. Мы предлагаем качественные услуги печати, сочетая технологии и опыт, чтобы помочь вам создать идеальные открытки для любого случая. Ключевые факторы при выборе материала для печати открыток Выбор материала для печати открыток может зависеть от множества факторов. Прежде всего, необходимо определить цель вашей открытки, аудиторию и бюджет вашего проекта. Здесь мы изложим основные аспекты, которые следует учесть при выборе материала для печати открыток. Цель и аудитория. Выбор материала может сильно зависеть от того, для какой цели вы создаете открытку. Если вы планируете массовую рассылку, то лучше выбрать более доступные варианты, например, матовую или глянцевую мелованную бумагу. Если ваша открытка предназначена для специального события или конкретного клиента, то вы можете рассмотреть вариант с использованием дизайнерской бумаги для добавления уникальности и элегантности. Ваш бюджет также будет играть важную роль в выборе материала.
К тому же для термотрансферной печати на матовом материале можно использовать бюджетный риббон WAX. Это поможет оптимизировать затраты без ущерба качеству этикеток. Скорость Скорость печати на матовых этикетках выше, чем на полуглянцевых. Соответственно, печатая на матовых этикетках, можно уменьшить нагрев головы принтера, который ведет к большему износу печатающей головы.
Специфика матовой фотобумаги — ее микропористое покрытие. Через него отлично впитываются водорастворимые фоточернила, а пигментные краска прочно въедаются в слегка шероховатую поверхность. Это делает расходник универсальным, то есть подходящим для любого типа чернил. Матовый носитель уступает глянцевому в плане яркости, точности цветопередачи, межоттеночных переходов и теневых градаций. Однако бумага способна деликатно приглушать чрезмерную насыщенность цветов, придавать фотографиям мягкость и особую выразительность.
Пользователи сети показали, как выглядит новая бумага для принтеров из Ленобласти
Первым считается собственно бумажная подложка, которая изготавливается из древесной целлюлозы [35]. Первые фотобумаги изготавливались только на хлопчатобумажной подложке, и лишь в 1929 году компания Eastman Kodak разработала технологию изготовления основы из древесины , вскоре ставшую общепринятой [15]. На бумажную подложку нанесён второй слой, состоящий из сульфата бария «бланфикса» , растворённого в желатине [36]. Этот слой, называемый баритовым подслоем или «баритажем», предотвращает проникновение эмульсии в саму бумагу, а также вредное воздействие соединений, которые могут находиться в подложке, на готовое изображение. Кроме того, благодаря высокой отражательной способности, баритовый подслой повышает белизну в светах изображения [37]. В большинстве случаев наносится несколько баритовых слоёв, количество которых зависит от требуемой фактуры поверхности: в матовых фотобумагах их меньше, чем в глянцевых. Для получения фактурной поверхности фотобумаги на баритовый подслой специальным каландровым валом накатывается рельефный рисунок [38] [39]. Поверх баритажа нанесён главный слой фотобумаги — светочувствительная фотоэмульсия с микрокристаллами галогенидов серебра, взвешенными в желатине. Толщина эмульсии большинства фотобумаг не превышает 5 микрон. Эмульсия практически всех фотобумаг обладает невысокой светочувствительностью и чрезвычайно мелким зерном.
При этом контраст её достаточно высок, чтобы получать насыщенные изображения с глубокими чёрными тенями. Сверху эмульсия покрыта четвёртым слоем задубленной желатины, который выполняет роль защитного [40]. Цветные фотобумаги обладают более сложным устройством: вместо одного светочувствительного слоя в них используются три с различной спектральной сенсибилизацией. Кроме того, между ними наносятся промежуточные связующие слои, а в некоторых случаях окрашенные фильтровые, которые обесцвечиваются в процессе лабораторной обработки. В современных цветных фотобумагах, рассчитанных на печать с маскированных негативов, слои располагаются в следующем порядке: под верхними защитными слоями помещёна панхроматическая хлоросеребряная эмульсия, чувствительная только к красному свету. Как и следующий зелёночувствительный ортохроматический слой, он нечувствителен к синему свету, благодаря особенностям хлористого серебра. В то же время, нижний несенсибилизированный слой изготавливается из бромистого серебра, естественная чувствительность которого лежит в синей области [24]. Такое расположение слоёв обратно использующемуся в негативных и обращаемых фотоплёнках, и применяется во всех позитивных фотоматериалах с «перемещёнными слоями». Оно обусловлено невозможностью цветоделения окрашенными промежуточными слоями из-за высокой отражательной способности непрозрачной подложки.
Кроме микрокристаллов галогенида серебра эмульсионные слои цветных фотобумаг содержат цветообразующие компоненты , синтезирующие в процессе цветного проявления красители. Цвет последних подбирается дополнительным к экспонировавшему соответствующий слой излучению [23]. На баритованной бумажной основе могут изготавливаться как чёрно-белые, так и цветные фотобумаги. Такое строение ускоряет лабораторную обработку, почти полностью предотвращая проникновение воды и реактивов в подложку. Баритаж в этом случае имитируется добавлением в лицевой слой полиэтилена диоксида титана , повышающего отражательную способность [41]. Долговечность изображения[ править править код ] Качество изображения, получаемого при современной цифровой печати красками на обычной бумаге уже не уступает фотобумагам ни по разрешающей способности, ни по цветовому охвату, а иногда даже превосходит их. Однако, фотобумаги продолжают сохранять за собой лидерство в области долговечности изображения при сравнительно невысокой себестоимости печати. Чёрно-белые желатиносеребряные фотобумаги при условии качественного фиксирования и промывки сохраняют изображение в течение, как минимум, 50 лет в нормальных условиях хранения. При архивном хранении без доступа света и агрессивных веществ изображение на бромосеребряных фотобумагах с бескислотной подложкой может храниться более 100 лет.
Эти сроки сохраняемости подтверждаются многолетней практикой. Современные хромогенные фотобумаги типа Fujifilm Super FA например, «Fujicolor Crystal Archive Paper» , обрабатываемые по процессу RA-4, по заявлению производителя сохраняют под стеклом неизменные цвета в течение более 50 лет. Эти же данные подтверждаются независимыми исследователями на основе испытаний методами ускоренного старения [27]. Отпечатки на цветных фотобумагах Konica, Ilford и Agfa хранятся менее 20 лет, а на «Kodak Ektacolor» не более 10 [42]. Тем не менее, по сравнению с печатью на большинстве современных струйных принтеров, долговечность хромогенных отпечатков значительно выше. Наилучшие результаты достижимы на фотобумагах типа « Сибахром », но их выпуск прекращён в 2012 году [43]. Сравнительно дешёвые картриджи для струйных принтеров заряжаются нестойкими чернилами на водной основе, и их долговечность не превышает пятилетнего срока, а при воздействии солнечного света отпечатки выцветают за несколько месяцев. При использовании специальных сортов бумаги и дорогих картриджей, в том числе с пигментными чернилами, себестоимость цифровой печати начинает превышать хромогенную. Например, средняя цена систем «Canon Laser Copier» CLC , обеспечивающих 25-летнюю сохранность цветных копий, превышает 20 тысяч евро, а себестоимость отпечатка формата A3 приближается к 30 рублям [44].
Благодаря невысокой стоимости и хорошей сохраняемости, фотобумага продолжает удерживать долю рынка в сегменте относительно небольших форматов печати. Широкоформатная печать практически целиком выполняется цифровыми устройствами на обычной бумаге. Классификация фотобумаг[ править править код ] Все фотобумаги делятся на две главные группы: чёрно-белые и цветные [45]. Первые предназначены для получения монохромного изображения, общий цветовой оттенок которого может варьироваться в зависимости от сорта эмульсии и режима лабораторной обработки. Цветные фотобумаги предназначены для получения изображения в натуральных цветах объекта съёмки и обладают сложным строением. Как чёрно-белые, так и цветные фотобумаги делятся ещё на две группы: общего назначения и специальные. Фотобумага общего назначения предназначена для профессиональной и любительской фотографии [1]. Специальные фотобумаги предназначены для различных научно-технических целей. В свою очередь, они делятся на регистрирующие и документные.
Самые популярные виды бумаги в общей массе всех тиражей. И как следствие — самые стабильные и предсказуемые результаты печати. И не только из-за огромного разнообразия современных цветопроб, но и благодаря готовым профилям и стандартам. Немецкая полиграфия предпочитает матовую, финская и российская — глянцевую бумаги. И дело тут не в менталитете, как мне кажется. Просто глянцевые оттиски сохнут гораздо быстрее. Зато матовые не бликуют, выглядят контрастней, плотнее на ощупь при одинаковой массе квадратного метра бумаги и, по общему впечатлению, гораздо благородней. Все остальное — на вкус дизайнера. Очень хорошо на матовой бумаге выглядят высокоглянцевые краски — в насыщенных изображениях создается иллюзия местного лакирования. Еще лучше — лакировка матовым лаком особенно шелковисто-матовым : он приглушает блеск краски и придает бумаге ощущение ткани.
Глянцевая же бумага вообще по нятие нарицательное: ей «идут» любые виды печатной и послепечатной отделки. Бумага дорогая Это единственное, что объединяет все разнообразие дизайнерских коллекций бумаги. Она сама по себе уже содержит элементы дизайна, которые подчеркнут или угробят вашу идею. Подробная классификация займет немало места и в наши задачи не входит, но при некоторой унификации с точки зрения допечатной подготовки можно добиться следующего деления. Даже ничем не запечатанный лист — произведение полиграфического искусства! Это немелованная бумага, с повышенной впитывающей способностью. Ее не стоит обременять «наворотами»: четкая графика, однокрасочное тиснение или термопечать, конгрев, невысокая линиатура, побольше воздуха в дизайне... Но — осторожнее с фотографиями: представьте себе лицо, засыпанное ворсинками. То ли веснушки, то ли повышенная волосатость, то ли неизлечимая болезнь...
Многие компании используют вторсырье для создания брошюр, не сообщая об этом клиентам, и совершенно напрасно. В ней стоит указать, что Ваша компания поддерживает программу защиты окружающей среды. Не считая вышеперечисленных характеристик, выбор бумаги — глянцевой или матовой зависит от Ваших предпочтений и целей Вашей рекламной кампании. Как Вы считаете, какая бумага поможет Вам передать Ваши идеи и предложения потребителю и будет наиболее всего соответствовать дизайну промоматериалов? Даже если Вы планируете распространять свои брошюры в местах, где много людей и где она может загрязниться, это не означает, что Вы не можете использовать для них глянцевую бумагу. Аналогично, глянцевая бумага — не единственно правильный выбор, если Ваш дизайн ярок, бросок.
Это небольшие белые частицы размером приблизительно 200 нанометров, которые заполняют пробелы на поверхности листа, что позволяет получить гладкую блестящую поверхность, на которой чернила растекаются гораздо меньше и впитываются не так глубоко. Сублимационная фотобумага Обычная сублимационная фотобумага , или, если выражаться более правильно, термотрансферная бумага, обычно используется для печати в киосках мгновенной фотографии или для переноса изображений на предметы кружки, футболки. Для печати на термотрансферной бумаге используются специальные сублимационные чернила. И в том, и в другом случае для создания и переноса изображения используется нагрев. Эта фотобумага обычно является лишь переносчиком изображения на другой материал и после этого выбрасывается.
Лучшая бумага для вашего тиража: меловка vs Color Copy
Глянцевая или матовая фотобумага: кукую выбрать для печати фотографий? - | Двусторонняя матовая бумага — это идеальный выбор для создания уникальных поздравительных открыток, материалов для альбома и бумажных моделей из Creative Park. |
Дьявол кроется в нюансах | Матовую фотобумагу, в свою очередь, разделяют на бумагу, которая обладает плотностью до 120 и г/м2, и выше. |
Новая мелованная матовая бумага
Цена одной пачки экологичной бумаги, сделанной из лиственной и осиновой целлюлозы, пока не разглашается. Напомним, «Мегаполис» писал, что более чем в пять раз подорожала офисная бумага в Санкт-Петербурге. О резком росте стоимости пачки самой ходовой бумаги формата А4 свидетельствуют данные маркетплейсов. Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.
Дзене», где собираются самые крутые видео и интересные статьи «Мегаполиса»!
Для того, чтобы нанести пленку на бумагу или картон через ламинатор, необходимо использовать клеи для ламинации. Среди них наилучшим образом выделяются клеи производства Henkel. Обеспечивается отличное качество и надежность работы. Другим важным свойством будет технологичность применения и безопасность использования клеевой продукции. Ассортимент включает клеи, пригодные для обработки сложных поверхностей, в том числе на высокоскоростном оборудовании. Заключение Глянцевая или матовая ламинация обложек, документов, упаковки и другой полиграфической продукции придаст им дополнительные ценные свойства. Пленка защитит от воздействия внешних факторов и сделает печатное изделие или упаковку привлекательнее.
Для консультации, безошибочного подбора клея, заключения договора поставки.
Шероховатая и рыхлая поверхность матовой этикетки обеспечивает высокое проникновение красящего вещества в структуру материала. Это повышает степень закрепления изображения на этикетке и делает ее более устойчивой к механическому воздействию не зависимо от качества используемой для печати красящей ленты. Качество запечатываемой информации лучше на матовых по сравнению с полуглянцевыми. К тому же для термотрансферной печати на матовом материале можно использовать бюджетный риббон WAX.
Остановка производства и перебои с поставками Ранее один из крупнейших российских производителей бумаги, Архангельский целлюлозно-бумажный комбинат АЦБК , сообщил о нехватке импортных химикатов. Как указано на сайте предприятия, основной поставщик компонентов для приготовления белящих реагентов остановил поставки в Россию. АЦБК рассчитывает внедрить в производство оперативно разработанный замещающий химикат. Однако, признают в АЦБК, процесс переориентации на других поставщиков займёт некоторое время.
Другой крупный производитель бумаги, российское подразделение компании Sylvamo Светогорский ЦБК в Ленинградской области, 7 марта заявил , что начинает упорядоченную приостановку операций в России в связи с военной операцией на Украине. Приостановка «будет проводиться таким образом, чтобы обеспечить возобновление полноценной деятельности в условиях, соответствующих ценностям компании», указали в пресс-службе компании. Ранее Sylvamo заявляла о возможности сокращения и временной остановки производства бумаги и целлюлозы из-за нехватки критически важного сырья, импортируемого из Европы. Назад, в 80-е По словам промышленного эксперта Леонида Хазанова, найти поставщиков химикатов для бумажно-целлюлозной промышленности можно в Китае, однако цена сырья при этом вырастет. Цены они могут поднять, соответственно, в этих условиях офисная бумага подорожает. Эксперт добавил, что не ожидает «тотального дефицита» бумаги, потому что в России достаточно много производителей, а на целлюлозно-бумажных комбинатах должны быть определенные запасы. Экономист и гендиректор информационно-аналитического агентства Infoline Иван Федяков отмечает, что переориентироваться с европейского сырья на азиатское быстро не получится — из-за санкций Россия отрезана не только от стран Европы и США, но и от Азии. Так же и тут: замена компонентов сопряжена с заменой оборудования.
Фотобумага: советы по выбору, разновидностям и характеристикам
Матовое покрытие бумаги оптимизировано для полноцветной струйной печати, оно предотвращает появление бликов, обеспечивает отличную совместимость с различными. Глянцевая или матовая ламинация обложек, документов, упаковки и другой полиграфической продукции придаст им дополнительные ценные свойства. В данной статье мы подробнее рассмотрим преимущества этикеток из матовой бумаги.
Ламинирование в полиграфии: что, зачем, как выбрать
Для того, чтобы нанести пленку на бумагу или картон через ламинатор, необходимо использовать клеи для ламинации. Среди них наилучшим образом выделяются клеи производства Henkel. Обеспечивается отличное качество и надежность работы. Другим важным свойством будет технологичность применения и безопасность использования клеевой продукции. Ассортимент включает клеи, пригодные для обработки сложных поверхностей, в том числе на высокоскоростном оборудовании. Заключение Глянцевая или матовая ламинация обложек, документов, упаковки и другой полиграфической продукции придаст им дополнительные ценные свойства. Пленка защитит от воздействия внешних факторов и сделает печатное изделие или упаковку привлекательнее. Для консультации, безошибочного подбора клея, заключения договора поставки.
Наши специалисты обладают опытом и знаниями, чтобы найти идеальное решение, соответствующее вашим нуждам и бюджету. Экспертный совет: выбор дизайнерской бумаги для открыток и эффект, который она создает Выбор бумаги для дизайна открыток зависит от различных факторов, включая содержание вашей визуализации, бюджет, а также желаемый конечный эффект. Бумага с односторонним тиснением «микровельвет» предлагает нежные пастельные оттенки, придавая вашим открыткам элегантность и исключительность. Гладкая бумага из чистой целлюлозы с двусторонним матовым покрытием подходит для детальных изображений и обширного текста, ввиду отсутствия бликов. С матовым покрытием и двусторонним тиснением «фетр», эта бумага подчеркивает уникальность дизайна и добавляет объемность рабочим элементам. Бумага с выраженной текстурой полос дополняет открытки, создавая интересные визуальные и тактильные эффекты. Гладкая бумага из чистого сырья, обеспечивает чистые и насыщенные цвета, что делает ваши открытки по-настоящему яркими. Экологически дружелюбный картон, сочетающий аутентичный внешний вид и прочность, придаст природную эстетику вашим открыткам. Роскошная бумага из плотного нетканого материала, создающая необычную текстуру и премиальное впечатление. Бумага с двусторонним металлизированным покрытием, которое создает блеск и благородный вид для ваших открыток. Бумага, обработанная латексом с обеих сторон для создания матовой фактуры, устойчивой к истиранию и грязи, придает ваши открыткам прочность и эстетичность. Этот вариант бумаги с двусторонним тиснением «лён» создает интерактивную текстуру, делая ваши открытки осязаемо изысканными.
Особенности В отличие от глянцевой, на матовой фотобумаге можно печатать водорастворимыми, сублимационными и пигментными чернилами. После печати не нужно долго ждать высыхания чернил. Благодаря многочисленным порам чернила впитываются очень быстро, поэтому можно сразу использовать распечатанное изображение без опаски его смазывания. Изображение на матовой бумаге получается более детализированным, чем на глянцевой, хотя цвета не такие насыщенные. В этом матовая фотобумага уступает глянцевой. Такое качество важно, например, при печати рекламных листовок, где текст должен хорошо читаться на отдаленном расстоянии.
Офсетная бумага Офсетная бумага — это бумага без покрытия и отличается шероховатой поверхностью, не бликует на свету и по ее поверхности пишет ручка. Изначально офсетная бумага предназначалась для печати офсетным способом печати, откуда и получила своё название. Сейчас подходит практически для всех способов печати. Людям она знакома как принтерная бумага. Офсетная бумага подходит для тиснения фольгой, конгрева, нумерации. А вот ее ламинацию делают редко. Печать на офсетной бумаге имеет особенности. Краска впитывается, растекается, изображение получается не таким ярким и чётким, как на мелованных бумагах. Офсетная бумага обладает рядом преимуществ. Свойства впитывания жидкости используется при производстве блоттеров — хорошо сохраняет запах парфюма. Отсутствие бликов не утомляет глаза. Поэтому офсетная бумага используется для производства книжных блоков. Удобство для письма подходит для производства бланков, блокнотов, кубариков, альбомов для рисования и черчения. Офсетная бумага недорогая и используется там, где не требуется высокая стоимость изделия, например для производства почтовых конвертов.
Матовая бумага Galerie Art Matt!
Основные свойства глянцевой фотобумаги : детализация хуже, чем у матовой, но цвета получаются яркими, контрастными; она совместима только с водорастворимыми чернилами ; благодаря гладкой поверхности, она просыхает моментально; при любом освещении глянец бликует. Основное достоинство глянца — передача оттенков во всем их многообразии. Защитный слой не позволяет краске смываться с поверхности. Чаще всего на этой бумаге печатают пейзажи, архитектурные фото, групповые портреты. Какую фотобумагу выбрать: матовую или глянцевую?
Нельзя сказать, какую купить фотобумагу для принтера лучше: каждый подвид обладает преимуществами и недостатками, а также предназначен для разных целей. Нужно определиться, что важнее: сохранить детализацию или цветопередачу. Также учитывается дальнейшая эксплуатация снимка.
В новой бумаге для печати и письма не используются отбеливающие химикаты на основе хлора и оптических отбеливателей, что делает ее экологичной», — заявляет правительство Ленобласти.
Фотография опубликована правительством Ленобласти Отмечается, что сегодня вся продукция проходит тестовые и лабораторные испытания, а также отгружается клиентам для получения обратной связи. Вместе с тем власти Ленинградской области вместе с компанией продолжают прорабатывать возможности поставок сырья для ЦБК от российских производителей.
Листы писчей бумаги обрабатывались хлористым серебром , приобретая светочувствительность , и становились пригодными для получения негатива , с которого затем контактным способом на такой же бумаге печатались позитивы. Хлорид серебра пропитывал всю бумагу, и её волокнистая структура пропечатывалась в изображении, снижая качество снимка [3].
Калотипия и «солёная» фотобумага не получили широкого распространения, уступив рынок дагеротипии , не предусматривающей печати и возможности тиражирования снимков. Немаловажную роль в этом сыграла передача технологии дагеротипии в общественное достояние, тогда как калотипия была запатентована Тальботом, требуя отчислений правообладателю [2]. Дневные фотобумаги[ править править код ] Альбуминовая фотобумага, пригодная для высококачественной фотопечати , появилась только в 1850 году [4]. Её изобретатель Луи Дезире Бланкар-Эврар фр.
В результате, волокнистая структура бумаги никак не отражается на изображении. Изобретённый годом позже мокрый коллодионный процесс позволил получать высококачественные негативы на стеклянных фотопластинках , с которых на альбуминовой бумаге можно было изготавливать фотографии с отличной детализацией и богатыми полутонами [6]. Как «солевая» бумага для калотипии, так и альбуминовая были хлоросеребряными с максимумом спектральной чувствительности к ультрафиолетовому излучению. Это обстоятельство, а также очень низкая общая светочувствительность , заставляли использовать для печати дневной свет, благодаря чему эта и последующие разновидности хлоросеребряных фотобумаг получили название «дневных».
Печать на них происходила под прямым или рассеянным солнечным светом, содержащим значительную долю ультрафиолетового излучения. Другое название этих фотоматериалов — «бумаги с дневным проявлением» — получено ими благодаря отсутствию стадии химического проявления. Листы фотобумаги с наложенными на них стеклянными негативами в специальных копировальных рамках выставлялись на дневной свет, и под его воздействием в течение 25—30 минут появлялось видимое изображение [7]. Затем фотобумага тонировалась и фиксировалась в растворе вираж-фиксажа.
Альбуминовая печать благодаря низкой себестоимости оставалась доминирующей позитивной технологией вплоть до последней четверти XIX столетия. Однако, несмотря на высокое качество изображения, альбуминовые фотобумаги обладали и существенным недостатком: их окончательное приготовление нужно было выполнять непосредственно перед печатью, поскольку светочувствительность сохранялась в течение лишь нескольких часов. Проблема была частично устранена в так называемых протальбинных фотобумагах, изготовленных на основе альбумина растительного происхождения [8]. Аналогичные казеидиновые фотобумаги в качестве связующего вещества использовали белок , извлечённый из молока [9].
Ещё более стойкими оказались целлоидиновые фотобумаги, светочувствительное хлористое серебро на которых удерживалось слоем коллодия. Последний тип фотобумаг, выпускавшийся промышленно с 1884 года, оставался пригодным в течение трёх-четырёх месяцев [10]. В России этот тип фотоматериала часто называли «коллодионовой» бумагой [11]. В 1887 году австрийский отставной офицер Джузеппе Пиццигелли нем.
Giuseppe Pizzighelli получил патент на способ изготовления фотобумаги для платиновой печати. Благодаря простоте процесса и высокому качеству изображения платиновая фотобумага к концу XIX века вытеснила с рынка большинство предыдущих позитивных технологий [12]. Кроме того, платиновые отпечатки оказались значительно долговечнее альбуминовых и целлоидиновых, выцветавших на свету в течение нескольких лет [6]. Фотобумаги с проявлением[ править править код ] Платиновая фотобумага выпускалась большинством мировых производителей, в том числе компанией Eastman Kodak под названием «Анжело».
Господство технологии прекратилось с началом Первой мировой войны , в результате которой платина резко подорожала, став в 52 раза дороже серебра. Нишу платиновых фотобумаг быстро заняли желатиносеребряные , впервые выпущенные Джозефом Суоном англ. Joseph Wilson Swan ещё в 1879 году [4] [13]. Однако качество первых фотобумаг, на которые просто поливали эмульсию сухих броможелатиновых фотопластинок, оставляло желать лучшего.
Ситуация изменилась лишь в последнем десятилетии XIX века, когда был налажен массовый выпуск на рулонных поливочных машинах [14] [15]. Часть бумаг с хлоросеребряной желатиновой эмульсией принадлежали к привычному типу «дневных», получив название «аристотипных» [16]. Первые аристотипные фотобумаги выпущены в 1885 году немецкой компанией Liesegang, и иногда назывались «цитратными» из-за обязательной добавки лимонной кислоты в эмульсию [17]. Следы от монет, лежавших на листе фотобумаги «Унибром».
При длительной засветке фотобумаг с проявлением , их фотоэмульсия темнеет, как и у «дневных», но достаточные оптическая плотность и контраст изображения достижимы только при нормальной лабораторной обработке Однако, более высокочувствительные бромосеребряные фотобумаги с химическим проявлением невидимого скрытого изображения быстро завоевали популярность, благодаря возможности их использования для фотоувеличения. Распространение мелкозернистых фотоплёнок и фотоаппаратуры с небольшим форматом кадра заставляло искать альтернативу контактной печати, дававшей позитив того же размера, что и кадровое окно камеры. Высокая светочувствительность бромосеребряных фотобумаг, в том числе к искусственному освещению, позволила увеличивать негативы с помощью оптической проекции. В то же время, в отличие от дневных фотобумаг, бромосеребряные не допускали обработки при слабом рассеянном свете, требуя полного затемнения фотолаборатории и её неактиничного освещения лабораторными фонарями.
Тем не менее, распространение роликовых фотоплёнок быстро привело к повсеместному переходу от дневных фотобумаг к бромосеребряным, допускающим увеличение. Хлоробромосеребряные фотобумаги с проявлением оказались пригодными для обработки при распространённом в конце XIX века газовом освещении жёлтого цвета, получив из-за этого название «газопечатных» [18] [19]. Для повышения отражающей способности и уменьшения впитывания эмульсии, бумажную подложку стали покрывать баритовым подслоем, благодаря чему желатиносеребряные фотобумаги иногда называют «баритовыми» [20]. Технология запатентована в 1881 году французами Гутине и Лами для целлоидиновых фотобумаг [11].
Однако, впервые процесс освоен только в 1894 году в Германии, а с 1900 года баритовый подслой стал применять Eastman Kodak [15]. С 1955 года производители начали добавлять в баритовый слой оптические отбеливатели, обладающие эффектом фотолюминесценции для усиления яркости светов [21]. Желатиновые бумаги, как «дневные» аристотипные, так и бромосеребряные с проявлением, доминировали в чёрно-белой фотографии вплоть до распространения цифровых технологий и последующего вытеснения химической фотопечати струйными и лазерными принтерами. Дальнейшим развитием желатиносеребряной технологии стали цветные хромогенные фотобумаги, впервые выпущенные компанией Eastman Kodak в 1941 году для печати со слайдов [22].
Очень важными характеристиками для этих заказчиков является влагостойкость и жиростойкость ламинированной поверхности. Такую бумагу используют для упаковки кондитерских, мясных и колбасных изделий, фастфуда, а также других продуктов с содержанием жира. Матовая ламинация Матовая ламинация — это нанесение тонкой пленки, имеющей матовый отлив и придающий слегка бархатистую поверхность. В таком случае гарантируется визуальная приглушенность цветов и повышается презентабельность обработанной продукции. Чтение мелкого шрифта при такой ламинации не будет затруднительным. Используют для визиток, календарей и другой полиграфической продукции, где важна читабельность мелкого текста, например, таблиц, обозначений и схем, так как поверхность не будет бликовать. Глянцевая ламинация Глянцевая ламинация — это нанесение пленки с глянцевым эффектом, который приводит к появлению бликов, но печатная продукция выглядит эффектно. Обработанная поверхность будет блестеть очень выразительно.
Береста отменяется: как в России ищут замену белой офисной бумаге
Двусторонняя матовая бумага — это идеальный выбор для создания уникальных поздравительных открыток, материалов для альбома и бумажных моделей из Creative Park. Ищите и загружайте самые популярные фото Текстура матовой бумаги на Freepik Бесплатное коммерческое использование Качественная графика Более 51 миллионов стоковых фото. Компания LOMOND представляет новую экономичную бумагу 80 г/м2, с двусторонним матовым покрытием, специально разработанную для печати на скоростных струйных принтерах. Промежуточный формат, называемый шелковисто-матовой бумагой. Матовая бумага в отличие от глянцевой не оставляет отпечатков пальцев, не притягивает к себе пыль, не создает бликов. В интернет-магазине «Патиматика» есть пленка матовая paper, газета белая 60х50см/20шт для оптовой покупки Доступные цены Широкий ассортимент Гарантия удачного праздника.
Матовая бумага с текстурой холста – креативная новинка от компании "АльфаТех плюс"
Как правило, матовая бумага будет тоньше и белее, чем медные пластины, более устойчивые к чернилам и сложнее. Также матовая бумага плохо передает градации цвета, особенно серого. Как один из самых профессиональных производителей и поставщиков матовой полипропиленовой бумаги в Китае, мы отличаемся качественной продукцией и хорошим.