«Баллада о солдате» — советский художественный фильм 1959 года режиссёра Григория Чухрая. фильм, собравший более 100 зарубежных призов. «Баллада о солдате» — советский чёрно-белый художественный фильм 1959 года, снятый режиссёром Григорием Чухраем.
Authorization
Военная драма "Баллада о солдате": актёры, роли, краткий сюжет | Этот фильм с самого начала как-то не впечатлил меня, будто бы что-то сразу застряло в горле: всё такое неестественное, приукрашенное, словно намеренная попытка внушить советского героя. |
Отзывы на фильм Баллада о солдате (1959) от зрителей и рецензии критиков | Комиссия, принимавшая фильм «Баллада о солдате», резюмировала, что он не вписывается в рамки и стандарты фильмов о войне. |
Баллада о солдате (1959) | Фильм "Баллада о солдате" я смотрела несколько раз, но сегодня решила высказать о нем свое мнение. |
«И была война»… и не только: «Баллада о солдате» (1959)
Побеждая своей добротой, человечностью, наивностью. Спеша увидеться с мамой герой оказывает влияние на целый ряд судеб, делает их другими. Он словно запускает реакцию которую продолжат после него, и так до бесконечности. Да, это лучший фильм о войне и грустный финал здесь просто необходим.
Ну кто не помнит Алёшу который со страху подбил несколько танков.
И есть еще «Семнадцать мгновений» Татьяны Лиозновой — классика жанра. Многоуровневый, многогранный фильм.
Хитрейший Юлиан Семенов там так шифровался, что наш Штирлиц. Ну, вроде о гитлеровской Германии, об их политической верхушке, о сути, смысле их нацистского строя, системы, а на самом деле… «Когда нация захочет свободы, она тут же потребует СС». Это про кого?
Штирлиц Тихонов там тоже не стреляет, не убивает разве что один разок бутылкой по голове, и то не сильно. Он думает. Играет на крупных планах одними только глазами, а в них мысль.
Это тоже война, его война — быть умнее очень умных немцев. И еще обязательно 9 Мая покажут «В бой идут одни старики». Почти фантастика, можно даже сказать оперетта с песнями, танцами, с любовью, с мечтой… Но такой там надрыв, и всегда плакать хочется.
Вот это то, что Леонид Быков, актер и режиссер, оставил нам всем. Они так умели чувствовать ту войну, так проживать ее, в кадре и наяву. И никакие худсоветы, никакая тупая, охранительная цензура ничего с этим не могла поделать.
Может еще и потому, что в тех худсоветах тоже сидели фронтовики? А сейчас? Да, самое легкое сказать, что раньше и деревья были большими, и трава зеленее, и фильмы делали лучше, не чета нынешним.
Самое легкое изобразить из себя вредного, никому не верящего старичка, и ругать, ругать нынешнее время и нынешнее кино. Но это так же! Может стереотип мышления, привычка, укорененная традиция — не знаю.
Но я вот не могу, хоть убей, заставить себя смотреть новые «А зори здесь тихие», современные. Потому что есть те, 1972 года выпуска, и был есть! Станислав Ростоцкий, раненный на войне, и те девушки, и старшина Васков, сыгранный Андреем Мартыновым.
Так сыгранный… А все нынешнее — это новодел какой-то. И шинельки какие-то у них пригнанные, новенькие, нерастраченные, и пилоточки ровненькие, и сами… Нет, я не прав, конечно. Ведь не может так быть, чтобы все ныне сделанное про войну было так плохо, безнадежно.
Елизавета Петровна ошарашена: ребята застали в её доме любовника. Чистого душой парня и его невинную спутницу коробит такое предательство, и они сразу же покидают этот дом. Вскоре молодым людям, которые всё ещё на «вы», приходится расстаться — их пути расходятся. Шура успевает сказать Алёше, что обманула его — никакого жениха у неё нет, как нет вообще никого на свете. Солдат прыгает в вагон, девушка бежит за уходящим поездом по перрону.
Адрес его матери — село Сосновка: это единственный ориентир, который мог бы позволить им снова встретиться. Многое ещё придётся пережить Скворцову по пути в родное село, и на встречу с мамой, задержавшейся в этот день в поле, останется всего лишь несколько минут — на фронт нужно вернуться вовремя. Катерина не может оторваться от своего подросшего мальчика, который за год стал совсем взрослым. Когда раздаётся сигнал пришедшей за Алёшей машины, мама понимает, что видит его в последний раз… Мировое признание В шестидесятых годах фильм «Баллада о солдате» продемонстрировали во многих странах мира: тема войны и утраты была понятна всем. Картина получила множество престижных зарубежных наград.
В сухом итоге оказывается, что время, проведенное с матерью, с любимой девушкой, тождественно времени, когда раздавал сигареты совершенно чужим мужикам, которые еще и подтрунивали над тобой. Крышу не залатал — то есть то, что послужило предлогом всего, осталось не выполнено. Всё правильно: надо придумать цель путешествия, чтобы в него пуститься — потому что целью всякого путешествия оказывается сам путь. Ну и, конечно, дом — это мир, а мир за пределами дома — это война. Но на нашу погибель ирония эволюционного проклятия в том, что именно в том мире, который война, бродит любовь, которую мы заточены обрести. Право, про это сподручнее сыграть на клавесине. А Чухрай сладил с киноаппаратом. Плакат фильма «Баллада о солдате» Если брать драматический надрез, то все его фильмы — про шаткую мужественность и стойкую женственность.
В «Балладе» в наиболее звонких согласиях, в самых стройных пропорциях выразилось то, что делало Чухрая, трижды участника каннских конкурсов, соперника Феллини, Бергмана и Брессона, лауреата и номинанта всего, режиссером-автором — а в пору его славы авторство считалось в кино за высшую добродетель. Авторство — это не только гиперконтроль. Это в первую очередь обладание собственными темами, возвращение к которым, их переаранжировки и переинтерпретации и составляют труд жизни автора. Ремесленник совершенно легко поет на все лады. Автор в любом жанре сбивается на одно и то же, что гложет его или возносит, но точно держит на плаву — про свои воздушные подушки. Чухрай поставил всего шесть игровых фильмов, и такие темы-воздушные подушки объединяют все шесть. Эту партию Чухрай разыграл во всех возможных вариантах — от сынули-старшеклассника, которого мать с ее гиперопекой делает дезертиром в условиях сталинской мобилизации «Трясина», 1977 , до деда, который может сколько угодно бить себя пяткой в грудь на сельсовете, рассуждать о счастье на эстраде лектория, соглашаться с председателем, что бабка его свихнулась — но сделает так, как решит его эта самая бабка «Жили-были старик со старухой», 1964. В обоих случаях авторская ирония заключается в том, что бабы таки подводят этих героев под монастырь.
При помощи синеглазого Олега Стриженова Чухрай вывел на экран такой образец смятенной мужественности, к которому Голливуд в лице Марлона Брандо, Джеймса Дина и Монтгомери Клифта еще только приноравливался, как штангист к новому весу. Стриженов, со всем отважным простосердечием советского первопроходца, полтора часа утопает в самолюбовании, грезах о Робинзоне Крузо и фамильных яхтах. Он вспоминает о своей женщине, только когда пора жрать, и сопровождает объявление ее хамкой таким жестом ручкой, на какой способна не всякая баба, а только отборная совсем хабалка. Это была уместная революция образа героя — а иначе не видать бы картине советского дебютанта приза в каннском конкурсе, где с ним в том году соревновались «Ночи Кабирии», «Приговоренный к смерти бежал» и, прости господи, «Седьмая печать». В правомерности и своевременности вывода на экран такого мужчины, который ничего не решает, убеждает тот факт, что если Стриженов и поверг аудиторию в гипноз, что было зрелищем по тогдашним меркам скандальным, то ни у кого не вызывал вопросов последний герой Чухрая, сыгранный Джанкарло Джаннини в фильме «Жизнь прекрасна» 1979. Джаннини порывисто ссорился с начальством, меняя штурвал военного летчика на руль таксиста, и откровенно не желал ничего знать посреди фашистской Португалии, кроме обтянутых в ситец прелестей Орнеллы Мути — и он как раз был типичным героем боевика 70-х, к нему ни у кого не было вопросов.
"Я не верила, что Володя может в меня влюбиться"
- Четыре ранения и 12 наград режиссера
- Баллада о солдате - отличный фильм!: raasta — LiveJournal
- Баллада о солдате (драма, реж. Григорий Чухрай, 1959 г.)
- Рекомендуемые сообщения
- Recommended Comments
- Военная драма "Баллада о солдате": актёры, роли, краткий сюжет
Фильм «Баллада о солдате» — долгий путь домой
Полезно Skull-filmix 3 июля 2014, 03:16 Баллада о солдате хороший фильм с драматическим сюжетом. Много переживаний испытала при просмотре, впечатлили события военной киноленты. Все фильм о войне оставляют горький след в душе, они окутаны печалью, тоской и болью. И эта военная мелодрама вызвала бурю чувств, слезы катились сами собой. Трогательное кино и очень интересное. Полезно патриция 1 июля 2014, 04:56 Среди множества фильмов о войне «Баллада о солдате» выделяется именно те, что здесь показана жизнь одного отдельного взятого героя.
Он чувствовал себя не достойным такой награды и попросил генерала вместо награды отпустить его в отпуск к маме на одни сутки в родном доме Алеши в крыше образовалась дыра, и маме нужна была помощь, чтобы починить её. Генерал дал молодому солдату шесть суток, так как понимал, что во время военных действий добраться в родную деревню ему будет непросто.
Фильм показывает путешествие Алеши домой в родную деревню. Восхитили качества молодого солдата, такие как искренность, самопожертвование, умение держать своё слово. По пути домой, не смотря на то, что у главного героя было совсем мало времени на дорогу, он пожертвовал им, чтобы поддержать одноногого солдата Василия, возвращавшегося с войны, и находившегося в глубокой депрессии.
Но в те дни он буквально жил Алешей Скворцовым — его тревогами и радостями, встречами и расставаниями, надеждами и болью. Работал Володя много, напряженно, репетировал с режиссером даже по выходным, когда на студии оставались лишь сторожа да пожарники.
Ивашов безгранично верил советам Григория Чухрая, внимательно вслушивался в его рассказы о войне, пытаясь вновь и вновь «примерить на себя» судьбу и характер своего ровесника с передовой. Это был тяжкий, но счастливый труд души, абсолютное вживание в образ. Потому, наверное, Ивашов и назвал своего первенца в честь героя «Баллады…» — Алешей. У Шурочки — Прохоренко мало слов. Она в основном молчит.
Паузы, молчаливые крупные планы Жанны — лучшее, что она продемонстрировала в этой работе. Внимательно смотрит, копит впечатления, вбирает их в свою душу и, при сдержанности выражений, передает огромную и страстную доброту своей героини. Жанна Прохоренко с удивительной силой раскрывает стремление Шурки навстречу неведомому чувству любви. Незабываемый образ создал в этом фильме и Евгений Урбанский, сыгравший роль инвалида. Актер поднялся в этой роли до больших трагедийных высот, потрясая глубиной человеческого переживания.
Сомневались, что Урбанский согласится сыграть инвалида. После того как он блестяще справился с главной ролью Губанова в «Коммунисте», ему предлагали второстепенную роль, почти эпизод. К тому же было ощущение, что эпизод этот в сценарии не совсем удался. Ежов и Чухрай переделывали его много раз. К счастью, Урбанский сказал: «По-моему, это моя работа.
Только, пожалуйста, если можно, без проб». Володя Ивашов и актриса Нина Меньшикова, играющая телеграфистку, были уже на месте, им поправляли грим. В глубине павильона Урбанский с помощью костюмера и ассистента надевал на согнутую в колене ногу специальное приспособление. Ему надо было играть одноногого. Приступили к репетиции.
Волнение Урбанского сразу передалось Ивашову, в репликах которого появились правдивые нотки. Тонкая актриса Нина Меньшикова поддалась этому чувству, и вот уже она с полными слез глазами кричит инвалиду, протянувшему ей телеграмму: «Это подло! Начинаются съемки. Один дубль, второй, третий… Урбанский увлечен: «Пожалуйста, еще один дубль!.. У меня реплика не получилась.
Ее надо говорить не так…» Многие образы людей в «Балладе о солдате» воспринимаются как частица большого целого, всего народа, предстают как штрих в большом коллективном портрете. Строгий уставший генерал, каким его играет Н. Крючков, — пожилой, немногословный человек, с доброй и горькой отцовской улыбкой, ненавидящий войну и вынужденный воевать. Улыбчивый солдат Г. Юхтин , душа фронта, парень, чем-то похожий на Васю Теркина.
Фильм воспитывает и развивает патриотизм. Во время просмотра неоднократно подкатывал ком к горлу. Полезно Skull-filmix 3 июля 2014, 03:16 Баллада о солдате хороший фильм с драматическим сюжетом. Много переживаний испытала при просмотре, впечатлили события военной киноленты. Все фильм о войне оставляют горький след в душе, они окутаны печалью, тоской и болью. И эта военная мелодрама вызвала бурю чувств, слезы катились сами собой.
Советский фильм "Баллада о солдате" и отзывы на него зарубежных зрителей
В такой ситуации художественное изображение пережитого не допускало ни малейшей фальши, ни фантазирования. Фильм режиссёра Г. Чухрая и сценариста В. Ежова «Баллада о солдате» после выхода его на экраны 1 декабря 1959 года стал в СССР культовым военным фильмом.
На премьере зал рыдал Фильм всего с одной короткой батальной сценой получился настолько сильным, что в кинотеатрах люди плакали. Простой и честный сюжет. Сильнейшая игра актёров не могли не вызывать эмоции. Зрители вскакивали с мест, когда Катя бежала через поле и едва не разминулась с сыном, у которого осталось времени всего на одно объятие.
Запретить нельзя показывать Советскому зрителю фильм так понравился, что он стал безоговорочным лидером проката. Однако сам Чухрай едва не впал в немилость. Чиновники хотели другое кино. Большое, патриотическое с масштабными битвами и подвигами.
Про «балладу» говорили, что она оскорбляет честь советского солдата. И вообще всё это мелкотемье». Картину запретили к показу в больших городах советского союза.
После игры в «Балладе…» молодой актер получил большое количество теперь уже заметных ролей в таких кинокартинах, как «Железный поток», «Семнадцать мгновений весны», «Бриллианты для диктатуры пролетариата» и других. Для Жанны Прохоренко же кинолента «Баллада о солдате» также стала блестящим дебютом. Актриса сыграла девушку Шуру. Далее в жизни девушки появилась роль, принесшая ей всенародную славу — старшеклассница Ксения в фильме «А если это любовь? Стоит отметить, что Прохоренко посвятила киноиндустрии всю жизнь.
Актриса принимала участие в съемках вплоть до самой смерти. Мировое признание Успех кинокартины «Баллада о солдате» принял мировой характер. Ошеломляющая популярность фильма доходила до самых голливудских холмов. Так, только в СССР ленту посмотрели больше 30 миллионов человек. Кроме того, лента обрела статус абсолютного чемпиона по наградам среди советских фильмов — более 100 международных премий, в том числе и два специальных приза жюри Каннского фестиваля. После этого еще очень продолжительное время фотографии актеров, постеры и афиши фильма печатались в западной прессе. Известно также, что одними из главных поклонников советского фильма были Паоло Пазолини и актриса Лайза Минелли.
В пути Алеша встречает разных людей, чьи проблемы разрешает. Война тут почти не показана, но она чувствуется практически в каждом кадре. Ну и финал на разрыв. Фильм-реквием по миллионам таких же простых парней, ушедших на фронт и так и не вернувшихся с войны домой. Интересно, что ведущие роли в картине исполнили актеры-дебютанты. Роль Алеши стала знаковой для Владимира Ивашова. Честный и добросердечный парень стал олицетворением простого русского солдата. А девушку Шуру, встреченную им в пути сыграла юная Жанна Прохоренко. Вообще, в фильме играет целая россыпь популярных актеров советского кино, большинство из которых были неизвестны в то время. Фильм был отмечен призами на множестве международных кинопремий и фестивалей. Также он стал первой советской картиной вместе с фильмом-оперой «Хованщина» попавшей в номинанты на «Оскар». Фильм, который должен посмотреть каждый. Будь проклята разлука навсегда. Будь проклято всё, что происходит навсегда и безвозвратно. Будь проклята война — миллионнократная разлука и смерть — миллионнораз разорвавшая навсегда и безвозвратно жизни людей. Человеком разбуженная, человеком вскормленная, человеком снаряженная пошла война ходить по миру, убивая и калеча, отрывая плоть от плоти, кровь от крови, сминая в труху жизнями строенное, душами взлелеянное, сердцами обогретое. Раздирая, выворачивая и плюя на все человеческое. Где те уроды, где те упыри, что погнали одних людей на убой других. Где те душой увечные, что соблазнили и развратили людей до всего этого, так что люди перестали походить на людей вовсе… Какого ответа потребовать от них, как хоть что-то потребовать с них — с этих ничтожных существ, которые запустили молох небытия в итак предельно хрупкое общежитие человеческое… Ярость рвется из души, которая не согласна с тем, что есть. Кулаки сжимаются до хруста в протесте к вселенной. Велико и прекрасно естество наше раз может мы восстать против всего мира, коль видим несправедливость его. Целый мир носим мы в себе. Мы сами и есть целый мир. Мир, который живет правом своим не согласиться с миром внешним, восстать против мира вещного, против всего хода и машинерии истории. Как драгоценны глаза лучистые, руки теплые, губы зовущие. Как огромна нежность душу заполняющая, обнимающая её и весь мир в котором живет Она… Как рвется сердце навстречу счастью столь жгуче близкому. Как хрупко созвучие двух душ, двух сердец. Как сладко касание. Как едины Мы и одни на весь космос. Как стократ вправе мы требовать от мира этого, чтобы длилось, длилось и длилось счастье наше… вечно и навсегда… Но нет этого «вечно», нет «навсегда» и нет даже «долго»… нет ничего кроме высчитанных дней. Отмерянных в считанных секундах ниточек жизни уже зацепленных на вал мясорубки войны. Не хочу. Так нельзя. Кто это придумал. И не смирюсь. Не скажу, что так надо. Потому что не надо. Я человек. Я имею в себе неотменяемое ничем достоинство. Я ношу в своем сердце силу обнять весь мир. И я не дам этому миру умереть. Я спасу мир — миры. Спасу её мир. Спасу мир матери, мир соседки, мир случайных попутчиков, дам шанс родиться будущим мирам в семье того одноногого солдата… Я спасу эти вселенные даже если ценой будет моя жизнь. И моя жизнь будет оценена верно. Ведь куплено будет ею будущее, которое обязательно будет прекрасно, которое обязательно будет. Спасибо тебе Илья — брат моего дедушки, ушедший на фронт в девятнадцать лет и погибший. Спасибо тебе Сергей — мой дед, раненый, лишившейся ноги, выживший, вернувшийся и смогший поднять на ноги девять детей, среди которых бала моя мать, которая родилась 9 мая 1945 года. Спасибо вам миллионы — заплатившие собой за нас. Спасибо вам творцы фильма, что очищаете души наши от беспамятства. Спасибо, что оставляете шанс нам помнить о гордости быть человеком. На южном направлении у Красной армии дела обстоят неважно — немцы давят и в целом, исход войны все еще неясен. И вот в одном бою совершенно случайно проявил себя 19-летний рядовой связист Алеша Скворцов, который неожиданно для самого себя подбил в одиночку два немецких танка. Парня вызвали к самому генералу и тот пообещал Алешу предоставить к награде… но юнец отважился на дерзость и попросился на денек съездить к маме. И генерал вдруг отпустил солдата ровно на 6 дней — двое суток добраться до дома, двое погостить у мамы надо ведь крышу починить и двое суток на обратный путь. Вот только дорога у Алеши окажется не такой быстрой и точно не простой, где ему повстречаются самые разные люди с самыми разными судьбами. А где-то там сына все ждет мама… Фронтовик Григорий Чухрай за свою жизнь снял с гулькин нос художественных фильмов, однако практически все его постановки отличаются потрясающей качественностью. И именно Чухрай первым среди наших художественных фильмов достучался до киноакадемиков, которые таки выдвинули «Балладу о солдате» на «Оскар» хотя как по мне, «распечатать» «Оскар» просто обязана была картина Михаила Калатозова «Летят журавли», снятая еще в 1957 году, да и Сергей Бондарчук в 1959 году вышел в прокат с не менее чуткой лентой «Судьба человека». На современном киносленге американцы назвали бы «Балладу» словосочетанием «роуд муви» дорожное кино , в котором главный герой проходит миссию от пункта А до пункта Б. Однако для картины Чухрая это было бы слишком циничным определением. Дороги, расставания, надежды, разочарования, потери и снова дороги. Русские дороги, бескрайние и одновременно родные. Иногда они сводят людей, иногда разлучают, но никогда не заканчиваются. И в этой дорожной истории главного героя — простого, но человечного и отзывчивого паренька Алешу, который даже героем стал по недоразумению, окружают такие же простые люди, со своими человеческими проблемами. Солдатик-земляк, уговаривающий передать два куска мыла своей жене. Одноногий ветеран, боящийся вернуться к своей молодой супруге, потому что думает, что калекой он ей уже не нужен. Шкурный солдат-часовой, выманивающий на ровном месте тушенку. Девушка Шура, подумавшая, что ее вообще хотят изнасиловать… И каждому из этого калейдоскопа персонажей Алеша дарит самое ценное, что у него есть в этой жизни — время. И этот парень даже не утешает, а РЕШАЕТ чужие проблемы, впитывает в себя чужое горе и тем самым очищает окружающий мир, даря людям надежду. А потом будет финал. Финал, который известен уже с самого начала. Это чудовищно сильная по эмоциональному наполнению сцена. Григорий Чухрай за несколько минут вывернул душу зрителя наизнанку. А еще режиссер открыл советскому кинематографу очень недурственного актера Владимира Ивашова рядовой Алеша Скворцов , который в 20 лет сыграл в дебюте, пожалуй, лучшую свою роль в карьере. В дальнейшем у него будет еще много ролей, но все пойдет по нисходящей. В этом же фильме очень качественно изобразил одноного ветерана молодой Евгений Урбанский, для которого эта роль стала только второй в кино. Через несколько лет перспективный актер погибнет в возрасте 33 лет на съемках в Узбекистане. У Жанны Прохоренко играла девушку Шуру дружба с кинематографом особо не сложится. Особо большой узнаваемости не достигнет и Антонина Максимова, сыгравшая роль мамы Алеши, но без ее кричащей игры в этом фильме такого финала бы точно не получилось. А вот эпизодическую роль генерала здесь отыграл единственная полноценная звезда советского кинематографа Николай Крючков, который к 1959 году давно уже состоялся как большой артист. Разные фильмы снимали в Советском Союзе, были даже и сильнее, и точно зрелищнее. Но более искреннего и душевного фильма о той Большой Войне найти, пожалуй, не получится. Достойная работа нашего кинематографа. Идёт Великая Отечественная война, на поле боя молодой солдат Алексей Скворцов Владимир Ивашов подбивает сразу два танка противника. За совершённый подвиг героя призывают к награде, но Алёша вместо почетного ордена просит дать ему отпуск в родное село, к матери, у которой в доме прохудилась крыша. Получив шесть дней отпуска, юный солдат отправляется в дорогу, где на пути его ждёт череда неожиданных встреч и новых знакомств. Создатели фильма уводят героя с передовой позиции, разворачивая главные действия в тылу, чтобы показать живую фигуру защитника, заступника, настоящего героя в гражданской жизни. Он искренне и естественно желает помочь каждому: отправить весточку жене сослуживца, помочь инвалиду в семейной жизни и сопроводить девушку-сироту, отправляющуюся в дальний путь. В конце концов, на встречу с матерью у него останется всего несколько минут. Впечатляет прекрасная актёрская игра Владимира Ивашова, скромно изобразившего юношу в солдатской гимнастерке. В такого героя невозможно не влюбиться, к нему по-настоящему испытываешь тёплое доверие, он обаятелен и неповторим. Алёша Сковрцов стал символом советского народа. Через призму жизни шести дней одного солдата создатели фильма увековечивают память каждого. Из всех классических военных фильмов «Баллада о солдате» смотрится удивительно легко и оставляет после себя отпечаток света и добра. А вы верите в дружбу? Тушёнку жрёте?! И снова в Топ 250 советский фильм о войне. Понятное дело на эту тему было было снято достаточно много фильмов, и большиство из них очень даже неплохие. Однако именно этот фильм оставил меня равнодушным. Но обо всем по порядку. Обычно я пишу коротенький синопсис от себя на фильм, но думаю в этот раз это будет лишним. Вряд ли найдутся люди не знакомые с этой историей. Однако если такие есть, то лучше будет наверно ознакомится с фильмом самому, ибо я могу быть необъективен при оценке. Фильм неплох. Весьма неплох. Сюжет достаточно интересный и захватывающий. Где то даже непредсказуемый, но с пометкой «особо не вникать в детали». Ибо ляпов и несоответствий достаточно много, и при глубоком, вдумчивом просмотре это может испортить впечатление от фильма. Я не берусь оценивать актерскую игру, ибо временной промежуток в котором снят фильм породил целую кучу звезд советского кинематографа, и сказать что кто то переиграл или наоборот не дотянул, было бы кощунством с моей стороны. Что от от актеров требовалось — то они и выдали. Ни больше, ни меньше. Конечно есть персонажи, помимо главного героя, которые выделяются, но не буду заострять на этом внимание.
«Баллада о солдате» — искренне и пронзительно, просто и глубоко
Снятый в другую эпоху, в иной жизни, фильм «Баллада о солдате» совершенно не устарел и в наше время. одно из самых пронзительных кинопроизведений о войне. Фильм "Баллада о солдате" я смотрела несколько раз, но сегодня решила высказать о нем свое мнение. фильм Григория Чухрая, впервые вышедший на советские экраны в 1959 году. Все комментарии фильм. На память о сыночке у Екатерины (А. Максимова), героини фильма "Баллада о солдате", остались только его слова: "Я вернусь, мама!" и дорога, на которую.
Всего 3 рецензии на фильм «Баллада о солдате»
- Баллада о солдате (1959): новости >>
- Отзывы о фильме «Баллада о солдате»
- Баллада о солдате фильм 1959 отзывы
- "Баллада о солдате" (1959)
Про шаткую мужественность и стойкую женственность
об одной лишь всего её страничке из огромной эпопеи, повествующей о тех страшных событиях. Военный, драма. Режиссер: Григорий Чухрай. В ролях: Евгений Евстигнеев, Владимир Кашпур, Лев Борисов и др. Алеше Скворцову всего 19 лет, а ему уже положен орден за подвиг во время боя. Мой земляк-игарчанин и тезка Валентин Бочкарёв фильма «Баллада о солдате» не видел, он умер вскоре после войны, а кино было снято в 1959-ом. Старомодный, но совершенно великолепный фильм о солдате, открывающем в себе нечто большее, чему даже война могла научить его на поле боя. Ромм, прочитав новый вариант сценария, обрадовался нашим находкам, как своим собственным, одобрил сценарий и предложил назвать его «Баллада о солдате».
«Они любить умеют только мертвых». Горькая правда режиссёра Чухрая
Так и появилась история о том, как солдат после подвига отправился на побывку в родные места и о том, как по дороге он совершает добрые дела. Снимать фильм начали с конца Со сцены на дороге, когда Алёша ловит попутку. И тут Чухраю не повезло. Он сам угодил под колёса. Получил серьёзные переломы и сам отправился в больницу. Уже на лечении Чухрай понял, что сильно ошибся с актёрами. Ему нужен был простой, слегка неуклюжий и наивный парень, который искренне верит в добро. Да и шутки должны была выглядеть проще. Назначенные на роли Олег Стриженов и Лилиана Алешникова были старше своих персонажей. Поэтому Чухрай начал искать среди молодых и неизвестных актёров. Ультиматум Ещё больше проблем возникло во время поисков актрисы на роль Шуры.
Алёша скворцов успевает обнять мать, попрощаться, пообещать вернуться — и уходит навсегда… В завершении «баллады о солдате», который стал легендарным режиссёром, предлагаем прочесть проникновенные строки из мемуаров Григория Наумовича Чухрая: «Во мне всегда жила боль от потерь. Мы потеряли на этой войне миллионы людей. Память о них для меня свята. Для того чтобы понять, что значит потерять миллион человек, нужно пережить и понять, что значит для мира потеря одного очень хорошего человека. Об этом я рассказал в своём фильме «Баллада о солдате». Этот фильм участвовал во многих международных фестивалях и на всех получал призы. Но не это радует меня.
Известно, что фильмы живут недолго. Одни умирают через несколько дней после рождения, другие живут недели и месяцы, есть долгожители — они живут годы. Меня радует то, что картина, снятая полвека назад, ещё идёт на экранах мира и волнует сердца людей». Наталья Шерстнева, библиотекарь отдела обслуживания При написании публикации использованы следующие источники: Ежов, В. Ежов, Г. Любимая проза. Калягин, А.
Чухрай, Г. Фотоматериалы взяты из открытых Интернет-источников.
Из Крыма через Керченский пролив уходили войска 47-й армии. Мы прикрывали их отход. Переправа отступающих войск проходила под непрерывным огнём противника. Над проливом роем кружились вражеские самолёты, бросали бомбы. Взрывались и шли на дно утлые судёнышки и большие корабли. С вражеского берега по отступающим била дальнобойная артиллерия. Немцы бросали воздушные десанты.
Они надеялись захватить плацдарм на таманском берегу, запереть и уничтожить отступающую армию. Раньше это им удавалось. Так в первые месяцы войны они завершали разгром наших армий. Но теперь мы умели воевать и, как ни велики были наши потери, успешно уничтожали десанты немцев. Бои были жестокие и кровавые. В одном из таких боёв, в районе Темрюка я был ранен. Рана была обширная, но не опасная: осколок распорол только мягкие ткани левой ноги. Уходить в госпиталь из части, где тебя знают, терять товарищей, которым обязан жизнью и которые тебе обязаны тем же, не хотелось. Мы знали, что наш корпус выводят из боя и перебрасывают на другой фронт. Я и ещё два легко раненых добились, чтобы нас не отправляли в госпиталь, а оставили лечиться при дивизионном медсанбате…».
Один дубль, второй, третий… Урбанский увлечен: «Пожалуйста, еще один дубль!.. У меня реплика не получилась. Ее надо говорить не так…» Многие образы людей в «Балладе о солдате» воспринимаются как частица большого целого, всего народа, предстают как штрих в большом коллективном портрете. Строгий уставший генерал, каким его играет Н. Крючков, — пожилой, немногословный человек, с доброй и горькой отцовской улыбкой, ненавидящий войну и вынужденный воевать. Улыбчивый солдат Г. Юхтин , душа фронта, парень, чем-то похожий на Васю Теркина. Женщина на телеграфе Н. Меньшикова — одна из тысяч и тысяч, ждавших своих мужей, веривших в их возвращение и, может быть, спасавших их своей верой. Женщина-шофер В.
Измученная, не спавшая двое суток, она еще находит ласковое слово для Алеши. Она из тех женщин, что вынесли на своих плечах всю тяжесть разлуки с сыновьями, всю тяжесть тыла. Что касается образа матери Алеши А. Максимова , то он гораздо более других несет в себе элемент обобщения, становится символом матери. Катерина — русская крестьянка, успевшая лишь на минуту увидеть и обнять сына-солдата, прибывшего в свой пятиминутный отпуск. Увидеть, обнять и потерять навсегда. Мы не узнаем о Катерине подробностей, но узнаем про ее жизнь самое главное, что это мать, отдавшая войне сына. Она успокаивает сына: «Ты не думай, я все выдержу, все перенесу… а тебя дождусь… отца не дождалась, а тебя дождусь». Грузовик с Алешей удаляется по бесконечной, беспощадной дороге. Мать смотрит вслед полными слез и боли глазами… Эпизод прощания Алеши с матерью получился как-то сразу, легко и хорошо.
Чухрай вспоминал: «Едва артистка Антонина Максимова появилась на съемочной площадке, я сразу почувствовал, что она так тонко и глубоко понимает роль, что моя задача — не мешать ей, не нарушать ее представление об образе. В этих сценах я главное внимание уделял ее партнеру. Должен сказать, что волнение артистки передавалось всем окружающим». Сейчас это кажется удивительным, но «Баллада о солдате» на всем своем пути, от зарождения замысла до выпуска в свет, встречала немало противников. Съемки неоднократно приостанавливались. Многие на студии вообще сомневались в успехе картины. История Алеши и Шуры казалась незначащей, сомневались в необходимости ряда сцен. Например, стоит ли показывать неверную жену или Алешу, бьющего по лицу вымогателя Гаврилина? Не скажется ли это отрицательно на воспитании молодежи? Некоторые товарищи требовали переделки финала.
И зачем вам нужно печалить наших советских людей? Алеша Скворцов отдает жизнь за свой народ — и в этом величайший оптимизм, ибо народ, родивший такого героя, бессмертен.
Наши киношедевры - Баллада о солдате
Фильм «Баллада о солдате» (1959 год) – киноповесть, военная драма Григория Чухрая. Драма Григория Чухрая "Баллада о солдате"Великая Отечественная война. Молодому солдату Алеше Скворцову дают несколько дней отпуска, чтобы он смог поехать к м. 1 декабря 1959 года на экраны вышел фильм Григория Чухрая «Баллада о солдате». Молодому солдату Алеше Скворцову дают несколько дней отпуска, чтобы он смог поехать к матери. У меня такое ощущение,что Баллада о солдате первый фильм серия, а второй Журавушка.
Четыре ранения и 12 наград режиссера
- Отзывы и рeцензии. Баллада о солдате (1959) СССР
- Баллада о солдате - постеры к фильму
- Как белоэмигрант спас лучший фильм о Великой Отечественной войне - Российская газета
- 10 интересных фактов о фильме «Баллада о солдате»