В 1924 г. «Аврора» была награждена Красным Знаменем ЦИК СССР, а в 1927 г. — орденом Красного Знамени за революционные заслуги. Ночью 28 марта в Краснодаре стартовал процесс переноса памятника «Аврора» рядом с одноименным кинотеатром на улице Красной. Минувшей ночью Аврора (памятник является одним из самых знаменитых символов столицы Кубани возле одноименного кинотеатра) как в лучших традициях сказок, сошла с постамента. В Краснодаре ведутся работы по реставрации памятника «Аврора».
В Краснодаре стартовала реконструкция легендарного памятника «Аврора»
Приняв на борт тысячи тонн воды, корабль сел на грунт и оставался в полузатопленном состоянии почти до конца войны. В 1944 году было принято решение о восстановлении крейсера в качестве памятника революции. Летом 1945 года «Аврору» подняли, откачали воду, заделали пробоины. Состояние «Авроры» было тяжелым: после аварийного ремонта крейсер дал течь и снова сел на грунт. Корабль отбуксировали в Кронштадт, где он прошел докование на Морском заводе. Осенью 1945 года крейсер был переведен в Ленинград, где ремонтно-восстановительные работы продолжались до конца 1947 года. В ходе капитального ремонта внешний вид корабля изменился, приблизившись к тому, что он имел в 1917 году. Установили вооружение, однотипное с тем, что стояло в 1917 году, но на береговых станках. Восстановили носовой мостик, деревянный настил верхней палубы сделали сосновым. Значительные изменения произошли и внутри корабля. С «Авроры» сняли изношенные котлы, заменили их на два новых, разобрали две из трех главных паровых машин, разрезали и удалили броневые шахты машинных и котельных отделений, часть вспомогательных механизмов.
Всего с крейсера выгрузили около тысячи тонн различных механизмов. Изменения особенно затронули подводную часть корпуса. Обследование, проведенное в 1945 году, показало, что он находился в состоянии, допускающем его дальнейшую эксплуатацию на плаву. Водонепроницаемости решили добиться при помощи внутреннего бетонирования обшивки. Заделка повреждений корпуса при помощи бетона считалась в те годы наиболее эффективной и долговечной. Работы по герметизации выполнялись работниками завода «Судобетонверфь» на плаву, одновременно с другими работами, проводившимися в надводной части корпуса. Бетонированию предшествовала трудоемкая зачистка поверхностей. Затем к набору приварили стальную арматуру из прутков диаметром 6—8 мм, образовавшую сетку с ячейками 70х70 мм, и залили в нее бетон из цемента высокой марки. Облицовка железобетоном производилась по всей внутренней поверхности наружной обшивки примерно до высоты одного метра над ватерлинией. В результате получилась водонепроницаемая бетонная «рубашка» толщиной от 50 до 90 мм и весом около 450 т.
С ноябре 1947 года корабль поставили на Большой Невке у Петроградской набережной ныне Петровская набережная. Многие годы «Аврора» служила учебной базой для курсантов Нахимовского военно-морского училища. Музей на «Авроре» начал создаваться с 1950 года силами личного состава, ветеранов и энтузиастов. С 1956 года музейная экспозиция крейсера стала филиалом Центрального военно-морского музея. Удержаться на плаву. Ремонт с 1984 по 1987 годы К концу 1970-х годов вновь проявилась проблема: наружная подводная часть корпуса подверглась коррозии, внутренняя бетонная «рубашка» во многих местах потрескалась и потеряла герметичность. Корабль стал принимать воду, которую приходилось откачивать с помощью насосов. Вопрос ремонта встал с новой остротой. Соответствующие работы с 1984 по 1987 год осуществил Ленинградский судостроительный завод им. Жданова ныне «Северная верфь» по проекту Северного проектно-конструкторского бюро.
Ремонту предшествовали изыскательские и проектно-конструкторские работы. В Центральном государственном архиве флота специалисты изучили около 6000 дел из 13 фондов, более 500 чертежей, описаний, документов, альбомов по механической установке и артиллерийскому вооружению. По мнению разработчиков проекта ремонта, крейсер был инженерным сооружением, живущим по законам и традициям флотской службы. А значит, при его сохранении необходимо было читывать такие качества, как прочность, непотопляемость, пожаробезопасность и стойкость к воздействию агрессивных факторов окружающей среды. Однако такой подход предполагал жесткие требования к состоянию корпуса, механизмов и установок. Концепция «Авроры» как корабля-памятника на плаву в составе флота диаметрально расходилась с концепцией, которую отстаивали многочисленные оппоненты. Вкратце их предложения сводились к щадящему ремонту и тщательной реставрации корпуса, оборудования и механизмов. Предлагалось несколько вариантов защиты от воздействия внешней среды: от постановки крейсера на подводный постамент до создания плавающего подводного дока. В результате аргументы разработчиков ремонтного проекта были приняты — разрушающаяся подводная часть до 1,2 м выше ватерлинии была сочтена непригодной для ремонта и срезана. Новую подводную часть изготовили из современных материалов.
Деревянная и медная части обшивки корпуса не воссоздавались. Новую подводную и старую надводную части корпуса соединили путем сварки.
В это время на закрытую площадку кинотеатра приехал башенный кран.
Поднять скульптуру ему удалось только около двух часов ночи. Специалисты действовали очень аккуратно. Около полутора часов потребовалось, чтобы нагрузить башенный кран, убедиться в его надежности и выпустить стрелу.
Вместо парадных залов музея на верхней палубе: машинные отделения и серые трюмы с низкими потолками и запахом солярки. Сюда туристов никогда не пускают. Это территория военных моряков. Экипаж из тридцати человек несет здесь службу, следит за состоянием корабля.
Бесконечные коридоры, километры проводов, всевозможные приборы и оборудование.
После восстановительного ремонта в 1922-1924 годах, крейсер «Аврора» в качестве учебного корабля вошел в состав Морских сил Балтийского флота. В 10-летнюю годовщину Революции учебный корабль был награжден орденом Красного Знамени. В годы Великой Отечественной войны личный состав и орудия «Авроры» участвовали в обороне Ленинграда. Крейсер «ушел на покой» 17 ноября 1948 года.
73 года назад легендарная «Аврора» встала на вечную стоянку: история главного памятника революции
В Краснодаре реставрируют памятник «Аврора». Разработан проект для проведения работ, содержащий специальные решения по сохранению объекта культурного наследия. © Скриншот фото из телеграм-канала «» В центре Краснодара начали реставрировать памятник «Аврора» Рабочие усилят каркас скульптуры. Памятник-корабль — крейсер 1-го ранга «Аврора» на стоянке у Петроградской набережной в Санкт-Петербурге. Сегодня, 23 ноября, завершено восстановление памятника матросу-мотористу легендарного крейсера «Аврора», разрушенного вандалами на.
Что еще почитать
- 73 года назад легендарная «Аврора» встала на вечную стоянку: история главного памятника революции
- В Краснодаре отреставрируют памятник «Аврора»
- Памятник «Аврора» будет отреставрирован в Краснодаре
- Уточняется, что после реставрации скульптуру обязательно вернут на прежнее место.
- В Краснодаре начали ремонт памятника «Аврора»
В Краснодаре рассказали, куда перенесут знаменитый памятник "Аврора"
В соответствии с указанием руководства Министерства иностранных дел получателем, указанного памятника, выступит Посольство Российской Федерации в Королевстве Тайланд. В соответствии с указанием руководства Министерства обороны по военно-дипломатическим каналам направлено обращение к руководству Министерства обороны Королевства Тайланд с просьбой предоставить военный оркестр и караульную группу для проведения торжественно-траурной церемонии открытия памятника. Открытие памятника состоится 20 декабря 2019 года в 14. Хотим искренне поблагодарить директора компании «Stone World Connection Ltd.
Автором проекта стал сочинский архитектор Евгений Сердюков. В 1975-м скульптуру отнесли к памятникам искусства. Тогда администрация через суд вернула кинотеатр в собственность города, а спасать здание вызвался Сергей Галицкий. Изначально его компания хотела реализовать грандиозный многоуровневый проект , но после начала спецоперации и введения санкций сделать это оказалось невозможным. Узнавай о новостях первым в WhatsApp.
Наряду с могильным камнем Владимиру Щербакову пострадали несколько десятков могил ветеранов Великой Отечественной войны и представителей казачьих родов Дона. По данному факту возбуждено уголовное дело по статье 167 УК РФ. Проводится проверка.
В анонсе мероприятия, опубликованном в группе « КПРФ Ленинград » во «ВКонтакте», было сказано, что из-за «действующих ограничений» флаги с собой лучше не брать. Однако на возложении цветов сегодня их было достаточно много.
В Китае изготовили памятник 2-м русским матросам крейсера «Аврора»
В Краснодаре ведутся работы по реставрации памятника «Аврора». Сотрудники посольства возложили венок в виде Андреевского флага к памятнику матросам крейсера, умершим во время похода в 1911 году. На «Авроре» проходили обучение до 1940 курсанты военно-морских училищ. Статую «Аврора» у одноименного кинотеатра в Краснодаре планируют переставить в другое место.
Памятник «Аврора» в Краснодаре после реставрации вернут на прежнее место
Государственная историко-культурная экспертиза выявила новый археологический памятник на месте предполагаемого строительства угольного порта «Аврора» в бухте Безымянной (земли. Новый памятник перекинул мостик из Бангкока в Северную столицу России. В Ростове восстановят разрушенный памятник матросу крейсера «Аврора» Владимиру Щербакову. В Краснодаре предприниматель и меценат Сергей Галицкий представил новую концепцию реконструкции кинотеатра «Аврора». Ночью 28 марта в Краснодаре стартовал процесс переноса памятника «Аврора» рядом с одноименным кинотеатром на улице Красной. Береговая охрана Балтийского флота вернула на место стоянки крейсер «Аврора».
Последние новости
- Крейсер «Аврора» больше не символ города на Неве
- 24 мая - 120 лет со дня спуска на воду крейсера "Аврора"
- На 20-й год реконструкции «Авроры» уберут ее 16-метровую статую
- Материалы рубрики
- Ночью «Аврору» сняли с постамента в Краснодаре - Кубань Информ
- В Бангкоке по случаю Дня ВМФ возложили венок на могилу матросов крейсера «Аврора»