Только финал второго сезона ИМХО максимально мыльный. Зря они. "Анна детективъ 2" Всё о сериале "Анна детективъ 2" от сценария и разбитой тарелки до третьего сезона! Кадр из сериала "Анна Медиум". 25 января эксклюзивно на медиаплатформе "Смотрим" стали доступны новые серии остросюжетного детектива "Анна Медиум" режиссера Елены Николаевой. Проект посвящен главному герою сериала "Анна Детективъ" Якову Платоновичу Штольману, образ которого уникально воплотил на экране актёр Дмитрий Фрид.
Анна-детективъ (2016): новости >>
- Костюмы в сериале
- О чем сериал «Анна-детектив»
- Отзывы на сериал Анна-детективъ (2016) от зрителей и рецензии критиков
- Анна детективъ к/к Бумеранг
«Анна-детектив», или Ностальгия по настоящему
Его юная дочь, Анна, ясновидящая и медиум. Это история в сериале «Анна-Детективъ» повествует о юной провинциалке Анне Мироновой, обладающей интуицией и незаурядным умом. Сегодня вашему вниманию хочу представить отзыв о сериале "Анна Детективъ". Прекрасный российский классический детектив с элементами мистики и превосходной любовной линией главных героев столичного прожжённого сыщика Якова Штольмана и юной провинциальной девушки-медиума Анны Мироновой. Сериал Анна детектив или «Анна-детективъ» стал своего родного очередной новинкой или мистической «мыльной оперой» на канале тв3.
«Анна-детективъ»: реальная история катарских Ромео и Джульетты
Фанфики, имеющие статус "В процессе", расположены в самом конце подфорума. Воспоминания и Анна. История любви - это параллельная во времени новеллизация событий сериала глазами главных героев. Накидка - пропущенная сцена из Врачебной тайны. Лето 1889 года. Запонка, Гетерохромия, Звездный воздух - истории, случившиеся между сериями Затонский оборотень и Куафёр, лето 1889 года.
Объединены в трилогию "Звездный воздух" 5. Марш британских гренадеров. Одно из дозатонских расследований сыщика Штольмана. Осень 1884 года. Конец игры - события происходят через неделю после серии "Штольман", конец декабря 1889 - начало января 1890 года 7.
Семёнов, А. Румынский и др. При работе авторы сериала вдохновлялись стилем нуарных английских детективов, в частности — британского сериала «Улица потрошителя», только события происходили в России конца XIX века. Подготовительный период был тщательным и довольно долгим. Для работы были приглашены консультанты из разных областей — историки, литературоведы и искусствоведы, а над костюмами работал художник, создававший образы героев в сериале «Бедная Настя» и фильме «Адмиралъ». Актёры изучали этикет, модные традиции и даже манеру речи, которые были характерны для людей той эпохи. Например, Анна читает книгу так, как это делали девушки в XIX века — перелистывать страницы полагалось только держа за верхний уголок, иначе считалось неприличным. С юных лет она пугала родных предсказанием будущего и утверждала, что слышит загадочные звуки и видит таинственных людей и существ. Её всегда тянуло к эзотерике — в 32 года в Каире она основала свое первое «Спиритическое сообщество», потом путешествовала по Европе, Азии и Америке и устраивала спиритические сеансы, где была медиумом.
Блаватская долго жила в Индии, побывала в Тибете, изучала духовные практики, религиозные, мистические и оккультные течения, писала очерки и книги. В 1875 году Блаватская основала Теософское общество и стала основоположником теософского движения.
Главные герои уже раздражают : Штольман ломается как баба, Анна истерит. Или наоборот: Анна ломается, а истерит Штольман что совсем уже некрасиво. Продолжаю смотреть только ради детективных историй Ленусик 19 февраля 2017 Отличный сериал.
Ага, как же! Бутерброд проглотили, забыв прожевать. Вязание забыто на последней петле, которая была сделана под вступительные кадры. Зато сериал засмотрен на сто рядов, разобран на микропланы, смонтирован в десятки клипов. Споры о судьбе героев, мотивах их поведения, нюансах актёрской игры не утихают на форумах. Созданы группы фанатов сериала в социальных сетях.
В чём же секрет успеха? В профессионализме, как бы банально это ни звучало. Сценарная группа написала увлекательное действо, снабдив его «вкусными» и остроумными диалогами, давно уже разобранными на цитаты. Художники, осветители и операторы выстроили кадр таким чудесным образом, что иной раз его просто бери и в раму вставляй. Режиссёры построили действие так, что сердце замирает в ожидании новой сцены, новой серии. Костюмеры приодели героев так, что мы, глядя на них, затосковали об изысканности и красоте.
А уж что сотворили актёры! Об актёрах хочется сказать особо. Возможно, поэтому главные герои, сыгранные Александрой Никифоровой и Дмитрием Фридом, сразу стали восприниматься не как киношные персонажи, а как реальные люди, которыми мы вначале заинтересовались, потом прониклись симпатией, а уж потом, увидев их человеческие слабости, влюбились в них, и стали переживать, как за близких и добрых друзей. Молодая актриса Александра Никифорова — исполнительница заглавной роли — сразу поразила абсолютной искренностью, естественностью, чистотой.
Анна-детективъ (сериал 2016 – ...)
Прекрасный российский классический детектив с элементами мистики и превосходной любовной линией главных героев столичного прожжённого сыщика Якова Штольмана и юной провинциальной девушки-медиума Анны Мироновой. Прекрасный российский классический детектив с элементами мистики и превосходной любовной линией главных героев столичного прожжённого сыщика Якова Штольмана и юной провинциальной девушки-медиума Анны Мироновой. Главная» Новости» Анна детектив 3 сезон новости.
Навигация по записям
- СЕРИАЛ "АННА ДЕТЕКТИВ" ОТЗЫВЫ отрицательные и реальные отзывы
- Сезоны и серии
- Анна-детектив 3 сезон — анонс новых серий детективного сериала
- Отзыв про Сериал "Анна детектив" отзывы
- Правила комментирования
- «Модные жертвы» актрис сериала «Анна детективъ»
"Анна-детективъ". Удивительно хвалебные и эмоциональные отзывы иностранцев о нашем сериале
Если кто-то в поисках хорошей книги, эти три книжки советую к прочтению. Затонск — очень маленький город. Вы по своей профессии бывали в разных уголках России и сами выросли в Белгороде. На ваш взгляд, чем отличаются люди провинции от столичных? Это сложный вопрос… Я думаю, разные мировоззрения, разные критерии. В мегаполисах во главе угла больше стоит бизнес, карьера, а в маленьких городках на первый план больше ставятся человеческие отношения, душевность. Но при этом я не хочу сказать, что в больших городах люди не душевные, какие-то роботы, нет. Я бы стала так строго судить. Все зависит от человека. И в маленьких городах есть очень деловые люди. Но если смотреть в общем, то в маленьких городах душевности больше.
Удалось ли вам прочувствовать атмосферу 19 века? Насколько она вам близка? У нас были потрясающие художники, и когда ты заходишь в локацию, ты как будто перемещаешься во времени. Например, заходя в больницу, ты видишь, как тогда лечили, и понимаешь, что мы живем в очень и очень благополучный период. И сейчас болеть не надо, а тогда у человека практически не было шансов выкарабкаться. Не было машин, были повозки, дороги совершенно другие… Все было иначе. Атмосфера на съемках была очень реальная, и это сильно влияет на ощущение актерами того времени. Особенно когда ты несколько дней подряд находишься в другом веке, привыкаешь к нему, к его реалиям. Безусловно, везде можно найти свои плюсы и минусы. Большой плюс того века — что люди занимались чтением, проводили много времени друг с другом, а сейчас больше времени люди проводят в соцсетях, что отдаляет их друг от друга.
Что вы делаете первым делом после окончания съемок? Может быть, есть какая-то небольшая традиция, чем себя радуете? Я провожу время с детьми. У нас большой дефицит общения, и когда нет съемок, я постоянно с ними. Сейчас мне предстоит почти на месяц уехать, и это проблема, так как за время пандемии мы привыкли много времени быть вместе дома. Это будет своего рода испытание, которое, я надеюсь, мы пройдем достойно. Каково было ходить в костюмах 19 века? Костюмы очень элегантные, дают возможность держать правильную осанку, красиво сидеть. Силуэт становится потрясающим, очень женственным. Но в них невозможно принимать пищу или нормально дышать из-за тугих корсетов.
Мне пошили корсет по всем канонам 19 века, он был с железными прутьями….
С детства Анна одарена острым умом и впечатлительностью. Вышиванию крестиком она предпочитает гонки на диковинном велосипеде, носит шаровары, опережая моду, и говорит то, что думает. И вот однажды в провинцию приезжает сыщик из Петербурга - Яков Штольман расследовать серию загадочных преступлений.
В город как раз приехал следователь из Петербурга Штольман, который не особо верит в её способности, но и не возражает против помощи Анны... В трейлере она казалась совершенно другой - более яркой, более волевой. В самом сериале она выглядит, как серая мышка, пусть и с характером. Мне понравилось, что гримёры свели к минимуму весь грим, и придраться можно только к явно накрашенным тушью ресницам, но в целом - вполне себе достоверный получился образ. А поведение девушки отчётливо напоминает прозу тех времён.
Я могу сказать, что Александра справилась с ролью, но мне не очень нравится сам её персонаж. У этого мужчины такая типичная аристократическая внешность той поры, что ему бы следовало играть какого-нибудь графа, но ему принадлежит роль следователя. И всё-таки этот статный образ умного и красивого мужчины очень соответствует идеалам о блюстителе закона. Дмитрию "идёт" вести себя так, как герой из книг. Тут и его персонаж вышел ярким, и игра актёра удачной. Его не так много на экране, и обычно от подобных персонажей ждёшь просто того, что они будут разбавлять какие-то моменты свои юмором. Здесь такого нет - просто роль второго плана, хотя иногда он и будет играть какое-то важное значение в расследовании. Его образ в течение сериала раскрывается, характер персонажа закаляется. Интересно, к чему он придётся в конце.
Его очень много в одних сериях и почти нет в других. Но для Анны он играет очень важную роль, ведь девушка его одного и считает своим другом.
А вот минусом можно посчитать «оторванность» сериального городка от внешнего мира. Акунин в своих книгах не стесняется играть с классическими литературными героями, что уж говорить о зарубежных исторических детективах, вроде «Страшных сказок», полностью построенных на персонажах викторианской литературы от Франкенштейна до Джекилла и Хайда, или «Приключений молодого Индианы Джонса», где «побывали» все более-менее значимые исторические персонажи. В «Анне», правда, обещано появление писателя в пенсне со знакомой фамилией Чехов, но, кажется, создатели воспринимают это скорее как «пасхалку», чем как полноценный прием.
Что остается? Главные герои, конечно. Александра Никифорова, исполнительница роли Анны, Дмитрий Фрид, сыгравший столичного детектива Якова Штольмана, и Сергей Друзьяк, изобразивший помощника сыщика. Каждый по—своему обаятелен и убедителен и своей харизмой «закрывает» те сюжетные прорехи, которые вдруг случаются у сценаристов. При таких довольно противоречивых впечатлениях создатели сериала смотрят на его будущее вполне оптимистично: премьера поддержана выходом настольной игры, а в ближайшем будущем — книгами по мотивам серий.
Кроме того, объявлены планы на второй сезон: главных героев предполагают отправить в путешествие. При том, что съемки первого сезона, в котором предполагается 58 серий, еще не закончены. Александра Никифорова: «Обязательно пойду в «Коляда-Театр» Послужной список актрисы еще невелик: она учится на четвертом курсе театрального вуза, так что главная роль в большом проекте, съемки которого заняли почти год, стала для нее серьезным испытанием. Впрочем с этим испытанием актриса справилась: ее героиня обаятельна, убедительна в своих чувствах и органична в моменты спиритизма, без привычных для отечественных сериалов пережимов и перегибов.
Разочарование в магии и заточение в корсет: подробности съемок «Анна-детективъ — 2»
Герои сериала «Анна-детективъ» продолжают расследование вместе, подбираясь к разгадке. 7 ноября на ТВ-3 – долгожданная премьера сериала «Анна-Детективъ». Александра Никифорова, исполнительница роли Анны, Дмитрий Фрид, сыгравший столичного детектива Якова Штольмана, и Сергей Друзьяк, изобразивший помощника сыщика. Прекрасный детективный сериал Анна-детективъ действия которого происходят в 19 веке в городе Затонске.
«Анна-детективъ 2»: Как закончился второй сезон, и нужен ли нам третий
Их взгляды, мимика, жесты, всё это магическое «слегка соприкоснувшись рукавами» рождает бурю эмоций у зрителя, давно приученного, что любовь — это постельная сцена в первой же серии. Практически все персонажи — первого ли, десятого ли плана — сыграны ярко и вкусно, реплики переливаются оттенками. Оказывается, на нашем телевидении есть ещё люди, которые умеют играть, а не просто монотонно проговаривать текст с деревянным выражением лица. В чём же дело? Почему нас так захлестнула любовь к этому «несерьёзному зрелищу», что мы готовы писать петиции, ломать копья на форумах, сочинять фанфики и монтировать клипы? Не потому ли, что время когда-то лишило нас права на эмоции? Это ведь мы, романтики, советские школьники, вскормленные всем богатством отечественной и мировой культуры в «самой читающей стране», подготовленные совсем к иной жизни, оказались в лихие девяностые выброшенными в дикий капитализм, где каждый выживает, как может. Это мы были вынуждены отказываться от любимой работы и мечты, потому что надо было прокормить детей.
Это нас приучили пахать, забывая о себе и никому не жалуясь, потому что в этом времени никому не интересны наши духовные запросы. Мы привыкли к этому, мы приняли это, как должное, замкнули на замок свои чувства и сами забыли, что они у нас существуют. А очаровательная Анна Миронова пробудила их в нас, как пробудила чувства в уставшем полицейском сыщике Якове Штольмане. Вот потому мы и не можем успокоиться. Мы вспомнили о том, что мы есть! Мы существуем не только для бесконечной пахоты, истощающей наши эмоции. Мы тоже хотим видеть на экране «своё» кино, основанное на наших ценностях и нашей культуре.
А телеиндустрия продолжает совать нам полупереваренную жвачку, созданную на основе импортных образцов.
Мой партнер Дмитрий Фрид учил меня танцевать. Он ведь профессионально танцует и поет, у него большой опыт работы в европейских мюзиклах. А актер, который играет отца моей героини, давал мне уроки фехтования. И еще я приобрела какие-то навыки верховой езды. Пришлось преодолеть свой страх, и теперь я могу держаться в седле и даже ездить немного». Это еще и взаимоотношения мужчины и женщины.
Почему Анна и Штольман так ловко распутывают череду загадочных преступлений? Потому что они просто по-разному смотрят на мир! Штольман наблюдателен и прагматичен, следует логике и доверяет только фактам. А Анна, как всякая женщина, по сути своей волшебница. Она видит сердцем, ею движет интуиция, чувства, страсть. Ну а вместе они — крепкий тандем, способный раскрыть любые тайны. Мой герой — человек сложный и неоднозначный, он фанатик своего дела, у него обостренное чувство справедливости, он живет работой, расследованиями преступлений.
Игрушка Вдовы - фанфик-воспоминание. Осень 1899 года, Франция, но основное действие происходит летом 1881 года, Лондон 22. Служитель Аполлона - осень 1906 года, Париж - фанфик в работе 24. Месть гимназистки - примерно 1911 год, Затонск - фанфик в работе 23. Возвращение легенды - лето 1922 года, Затонск - Петроград 24. Первое послание к коринфянам - лето 1923 года, воспоминания о событиях 1918 года. Затонск - Москва 25.
Чисто французская история. Весна 1919 года, Париж. У самого синего моря... Лето 1925 года, Крым.
Марш британских гренадеров. Одно из дозатонских расследований сыщика Штольмана. Осень 1884 года. Конец игры - события происходят через неделю после серии "Штольман", конец декабря 1889 - начало января 1890 года 7. Семейные праздники - 7 января 1890 года 8. Несколько встреч в уездном городе. Начало мая 1890 года. Подкаменный Змей - июль 1890 года 11. Астральный двойник - август 1891 года 12. Дар любви - апрель 1890 - август 1891 года 13. Мстители из преисподней - конец марта 1892 года 16.
Необъяснимо, но факт: создатели рассказали о мистике на съемках сериала «Анна-Детективъ»
Молодец Россия, фантастика! Пожалуйста, не говорите, что они больше не снимут, я должна узнать, что произойдет с главными героями!!! Кадр из фильма "Мне вообще не нравятся фильмы с паранормальными явлениями, привидениями, духами, но это российский сериал, поэтому я посмотрел и был ошеломлен, насколько он хорош. Актерская игра, сюжеты, костюмы - все было замечательно, американцы никогда не могли сделать чего-то подобного. Как, черт возьми, сценаристы и продюсеры могли это допустить!? Любовь Анны и Якова оставляет нас в подвешенном состоянии, плюс он пропал без вести, дядя Петр уходит... О боже... Я сижу со слезами на глазах, только что закончила последнюю серию, зная, что все закончилось!
Всего зрители увидят 56 серий из 28 историй. Сериал снимали в Подмосковье, где был воссоздан некий Затонск? Игорь Шулинский: Фильм предельно историчен, для съемок был специально выстроен маленький городок с несколькими улицами.
Мы снимаем в подмосковном музее-заповеднике «Горки Ленинские». У нас трудятся одни из лучших в стране художников и костюмеров, которые следят, чтобы все в кадре соответствовало реальности того времени. В «Анна-Детективъ» мы показываем провинцию позапрошлого века — тогда там не было пышных бальных залов и роскошных дворцов.
Это некий уездный русский город, и мы пытались его создать таким, каким он был. Прототипом этого места стал город Рыбинск. Сериал снимается в живую, без звуковых подложек, и я думаю, что зрители чувствуют искренность и пронзительность нашей работы.
Главные герои — молодая девушка из провинции и сыщик из столицы Какое впечатление произвел сценарий? Александра Никифорова, актриса «Анна-Детективъ»: Когда я получила приглашение на пробы, жила еще в Петербурге, была студенткой. Мне настолько понравился сценарий, когда я его прочла, что сомнения, ехать ли на пробы, сразу развеялись.
Я читала самый первый вариант сценария, и мне захотелось в эту историю попасть. В первом варианте «Анны» у моего персонажа был прототип — Елена Блаватская, знаменитая русская публицистка XIX века, религиозный философ, оккультист и спиритуалист. Некоторые маленькие нюансы и черты остались у Анны и сейчас.
Мне очень нравится история с мамой и родителями, и что у моего персонажа есть друг, ее дядя, добрый и всепонимающий, который эту молодую девушку способен понять. И хотя это не про меня, не из моей жизни, но эта линия мне очень любопытна. Персонаж Штольман, которого играет Дмитрий Фрид, старше 19-летней Анны, и мне это тоже близко.
В принципе, я думаю, что это естественно для отношений мужчины и женщины, а вот когда наоборот — уже искажение. В моей жизни тоже так вышло — мой муж старше меня на 10 лет. Андрей Рыклин, играющий отца Анны: Большой плюс сериала в том, что он содержит сразу несколько направлений — это и детективная история, и любовная, и мистическая, и юмор, несомненно, присутствует.
Концовка 1-го сезона была совершенно нелепой... Если не будет второго сезона, я буду просто в шоке. Этот сериал может заставить меня выучить русский язык! Но лучше.
Не часто в главной роли оказывается женщина 19 века, которой действительно наплевать, что подумают люди. Кадр из фильма Борис Хвошнянский и Александра Никифорова. Кадр из фильма "Сижу в водовороте печали и боли. Как можно создать такой прекрасный сериал?!
Закончились 56 серий чистой тайны, романтики, интриги...
Вышиванию крестиком она предпочитает гонки на диковинном велосипеде, носит шаровары, опережая моду, и говорит то, что думает. И вот однажды в провинцию приезжает сыщик из Петербурга — Яков Штольман Дмитрий Фрид расследовать серию загадочных преступлений. Погоня за таинственным душегубом, держащим в страхе маленький городок, переплетает судьбы столь непохожих друг на друга главных героев.
Анна-детективъ (сериал, 2016)
"Анна детективъ 2" Всё о сериале "Анна детективъ 2" от сценария и разбитой тарелки до третьего сезона! Прекрасный детективный сериал с элементами мистики. Прекрасный российский классический детектив с элементами мистики и превосходной любовной линией главных героев столичного прожжённого сыщика Якова Штольмана и юной провинциальной девушки-медиума Анны Мироновой. Юлия Такшина и Александра Никифорова о съемках в сериале «Анна-детективъ». Сериал Анна детектив или «Анна-детективъ» стал своего родного очередной новинкой или мистической «мыльной оперой» на канале тв3.
Отзыв про Сериал "Анна детектив" отзывы
- "Анна Детектив" обсуждение сериала. - YouTube
- Смотрите также
- Отзыв: В сериале появляется персонаж - Владимир Ульянов (Ленин)...
- Анна-детективъ - 12 ответов - Форум Леди
- Костюмы в сериале
Сериал Анна-детективъ смотреть онлайн
Если коротко, то это сериал, состоящий из отдельных историй. В каждой истории, молодая девушка, Анна Миронова, вместе со следователями сыска распутывает сложные и загадочные преступления. Не вооруженным глазом видно, что истории придуманные, да и сама героиня напоминает известных женщин-детективов мисс Марпл, например из историй Агаты Кристи. Но в сериале "Анна детектив" все снято с российским размахом и колоритом.
Кадр из фильма "Сижу в водовороте печали и боли. Как можно создать такой прекрасный сериал?! Закончились 56 серий чистой тайны, романтики, интриги... Если вам нравятся такие вещи, как веселая героиня, химия между ней и другим героем, их забавные друзья, потрясающие костюмы, немного мистики и много красивых русских пейзажей, а также варенье в вашем чае и да, это вещь , то этот сериал для вас. Так что я полагаю, что российская магия действует на меня. Очень приятный детектив с хорошо продуманным сюжетом. Не мог перестать смотреть его. Блестящие сюжетные линии и актеры - прекрасные исполнители.
Кино Алексей Еньшин Сериалы Интервью Понятное дело, любой исторический детектив, выпущенный в российском телепространстве, обречен на сравнение с бесконечной акунинской «фандорианой». Новый сериал на ТВ-3 под неброским названием «Анна-детективъ» просим запомнить это Ъ, оно еще всплывет , конечно, не исключение. Впрочем, тут вспоминается не отпрыск многочисленного рода Фандориных, а Пелагея, которой Акунин уделил три романа. В исходных данных обе героини чем-то похожи: обе внутренние бунтарки и эмансипе, находящиеся в тренде зарубежных мод, обе проживают в провинциальном городке Российской империи конца XIX века. И… на этом сравнение можно закончить. Во-первых, Анна вполне мирская барышня, в то время, как молодая, но умудренная опытом Пелагея является монашкой. А во-вторых, детективы о неугомонной послушнице строго соответствуют жанровому канону, пусть на первых страницах они и притворяются этакими «Секретными материалами», однако их загадки раскрываются логическими умозаключениями. В то время, как создатели «Анны» рискнули и примешали в криминальную историю щедрую порцию мистики — главная героиня является медиумом и частенько прибегает к помощи спиритической доски в поисках очередного убийцы. С одной стороны, это, конечно, нарушение законов жанра, которые строго настрого запрещают использование сверхъестественных сил в расследовании, однако мы успели повидать в качестве сыщиков и маньяков, и медиумов, и даже Сатану, так что выбору методов удивляться не приходится. Опять же, спиритическая доска — это вам не рентгеновское зрение: когда-то она сработает, когда-то нет, к тому же и призраки не самые болтливые свидетели, так что в этом смысле сценаристы скорее не прогадали. Другое дело, что детективная линия весьма разбавлена параллельными сюжетами: тут вам и первая девичья влюбленность главной героини, и условности исторического сериала «Ах, господа! Ах, милостивые сударыни!
Катары в основном отвергали ветхозаветные тексты, так как Бог в них представлялся им злым божеством, «князем мира сего», то есть дьяволом. Они были убеждены, что истинный Бог всеблагой, однако видимый мир создан не им, а дьяволом и по сути является адом. Поэтому они не видели ценности в страданиях, потому что истинного Бога радовать людские мучения не могут. По мнению катаров, человеческие души находятся в плену телесных оболочек и являются по сути ангельскими существами, отторгнутыми от мира настоящего Бога, то есть похищенными дьяволом. Катары также верили в переселение душ, так как число душ, попавших в плен на земле, изначально ограничено. Проходя цепь перерождений, душа познает добро и воссоединяется с Богом. Катары отрицали первородный грех, вину женщин за грехопадение и свободу воли. Они не верили в человеческую природу Христа, считая, что его жизнь и смерть были лишь видимостью в мире людей. А некоторые сомневались в человеческой природе и Девы Марии. Катары считали, что цель явления Христа — напомнить людям об их настоящем мире, то есть царстве духа, а не искупление первородного греха. В бытовых вопросах катары были на редкость прагматичными людьми. Они считали, что ничто в видимом мире не может свидетельствовать о Боге. А значит урожайность земли зависит от удобрений, а не от молитвы, а голубь — это просто птица, а не символ святого духа. Катары считали брак лишь социальным актом, считая кощунством смешивать божественное таинство с житейским процессом, который облегчает ведение совместного хозяйства. Католики обвиняли их в том, что они против рождения детей и брака как такового, но катары просто не видели в союзе мужчины и женщины ничего сакрального. Целибат был обязателен только для катарских проповедников их называли совершенными , которые были одновременно и монахами, и священниками.