Обществознание Как сдать ЕГЭ с учетом новых тем 2024 Пособие Динаев Алихан. Алихан Мавладиевич Динаев скачать бесплатно все книги в txt, pdf, DjVu, rtf или читать онлайн. Последние новости о персоне Алихан Динаев новости личной жизни, карьеры. 2018", преподаватель обществознания и права математической школы №1 имени Х.И. Ибрагимова в Грозном Алихан Динаев. Полезная книга о том, как сдать ЕГЭ для школьников и поступающих в вузы 5е издание | Динаев Алихан Мавладиевич.
О «пяти слонах» педагогики рассказал Учитель года Алихан Динаев
Книга Алихана Мавладиевича Динаева «Обществознание. Полезная книга о том, как сдать ЕГЭ, для школьников и поступающих в вузы» — скачать в pdf или читать онлайн. Оставляйте комментарии и отзывы, голосуйте за понравившиеся.
В мае 2019 года «Левада-центр» выяснял, какие предметы самые важные в школе. Русский язык уверенно занял первое место. А обществознание только на 10-м. Даже трудовое воспитание выше — на 8-м. Спрашивали и о самых полезных предметах. Я всегда был убежден по наивности, наверное, что обществознание чуть ли не самый полезный в жизни предмет. Это ведь про бизнес, про экономику, про деньги, про законы и наши права, про все связи в обществе.
Хьюстон, у нас проблемы! Одна из трех школ, в которых я работаю, математическая. Директор даже иногда ругается, что больше половины учеников выбирают мой предмет для ЕГЭ. По очень многим специальностям в вузах требуется ЕГЭ по обществознанию, но при этом его не считают полезным: слишком много сложной наукообразной теории в учебниках, которую ученикам трудно понять. Спросить учеников — Мне задавали вопрос: «Как вы понимаете, что урок был эффективным? Но мне кажется, что мой метод все же имеет право на существование. В каждом тесте или контрольной работе есть последний вопрос, где я прошу детей написать, что им понравилось на уроке, что убрать и что добавить — такой моментальный срез общественного мнения. Смотрите, что они пишут. Дело не в том, что я мало шучу.
Ученица тактично намекает, что ей мало внимания, надо больше общаться индивидуально. Явно же, нужно решить эту проблему. А мне очень жарко на уроке. Это портит все занятие. Смотрите, мы придумываем план урока, новые методики, изучаем опыт других коллег, часами усиленно готовимся, но все пойдет насмарку, если в классе просто жарко. Юмор и объективность — Дети часто пишут, что, оказывается для них это открытие , уроки могут быть веселыми, что ценят мой оптимизм и чувство юмора. Среди всего, что я делаю на уроке, они выделяют именно юмор. И наши хорошие отношения складываются именно благодаря чувству юмора. Вы скажете, что это чувство зависит от личности учителя, от его характера, темперамента, даже от его физического состояния.
Я вам покажу сейчас один секретный документ, который я добыл в архивах своей мамы. Это моя медицинская карта. Я был на приеме у врача в три месяца, и он написал: «Мальчик улыбается в ответ на разговор взрослых». Так что это врожденное. Кстати мне очень нравится следующая фраза: «Хорошо прибавляет в весе». Наверное, это был последний раз, когда я хорошо прибавлял в весе. Есть разные характеры и разные стили преподавания, но я абсолютно убежден, что юмор очень востребован, его можно алгоритмизировать и превратить в технологию. По исследованиям Санкт-Петербургского университета, среди всех качеств лучших учителей после умения доходчиво объяснить урок старшеклассники называют именно юмор. На третьем месте — объективность оценок.
Это не означает, что я урок превращаю в балаган. Все наше веселье осмысленно и приводит к запланированным результатам. Дайте уроку «имя» — Тема, которая имеется в календарно-тематическом плане и в учебнике, почти всегда звучит очень скучно. Сегодняшняя тема — «Политическое сознание»». Ну и где ваш энтузиазм после этого? Много и других: «Самый простой в мире способ стать миллионером», «Как подать иск на соседа по парте», «Как совершить преступление и остаться на свободе», «Моцарт vs Билли Айлиш и другие бои вечера». Мои шестиклассницы аж подпрыгнули, когда я назвал имя Билли Айлиш, они даже не подозревали, что мы будем говорить об их любимой певице. Коллега из Дагестана в ряду исторических персонажей показал Илона Маска. Конечно, это интереснее обсуждать.
На уроках мы говорим о реальных персонажах, а не про занудного гражданина государства Z, который кочует из одного вопроса ЕГЭ в другой.
Несмотря на то, что в России бум частного инвестирования и каждый четвертый взрослый — акционер, эта тема вдруг исчезает. В то же время в ЕГЭ есть строчка «Инвестиции», и я абсолютно не понимаю, нужно ли мне теперь подробно рассказывать детям о ценных бумагах, об отличиях обыкновенных акций от привилегированных и тому подобном? Какого уровня сложности будут задания на эту тему?
Мы пока находимся в состоянии неопределенности. Подготовка к ЕГЭ по обществознанию 2024: лайфхаки от Алихана Динаева — Ваши советы тем, кто самостоятельно, без курсов и репетиторов, готовится к ЕГЭ по обществознанию? Как все максимально эффективно организовать? Готовиться стоит по общей линии, которая включает 5 разделов: философию, экономику, социологию, политологию и право.
Нужно двигаться последовательно, от одной науки к другой. При этом держать руку на пульсе и быть готовым к тому, что в ноябре интервью с Алиханом Динаевым записано в конце октября — прим. Кроме того, всем выпускникам я всегда советую сделать план подготовки. Он должен включать: изучение теории, решение КИМов, запоминание терминов, выполнение отдельных заданий из второй части и повторение пройденного.
При этом желательно уделять подготовке хотя бы 30 минут в день. Лучше готовиться по полчаса в день, чем 3 часа подряд раз в неделю. Выучив тему сегодня, нужно повторять ее интервально: через 2 недели, месяц, 2 месяца и так далее. Я, конечно, как автор учебного пособия для подготовки к ЕГЭ по обществознанию, нескромно порекомендую и свою книгу.
Нужно понимать, что основа не изменилась, то есть из старых 82 тем, наверное, 65 остались. До принятия окончательной версии кодификатора со своими учениками я пока готовлюсь по старому плану и составляю материалы по новым темам. Это могут быть сообщества учителей, онлайн-школ, которые регулярно выкладывают полезные материалы. Я сам этим активно занимаюсь.
По всем новым темам я подготовил уже планы и ответы на 24 задание — они в открытом доступе. Вы можете порекомендовать какие-то специальные техники? Парочка примеров: дети должны знать 14 видов безработицы и около 20 видов политических партий. Только эти две дидактические единицы — это уже 34 понятия.
А еще желательно знать критерии для выделения партий или безработицы. Это сумасшедший объем информации. Конечно, есть разные приемы: от мнемотехники до интервального повторения.
Он все время говорил своим ученикам: ребята, учитесь, образование — это круто, это важно, это социальный лифт, если у вас будет хорошее образование, то вас ждет хорошая работа, жизненный успех. И всегда находился кто-то, кто его спрашивал: «А что вы сами делаете в школе, если образование — это так круто и важно?
Сейчас профессия учителя не считается престижной. И для меня очень важно такое отношение изменить. В школах действительно невысокая зарплата. Но на самом деле учителя в государственных школах зарабатывают больше, чем, скажем, начинающие преподаватели в вузе. Бюрократические проблемы тоже есть — они ужасно раздражают.
Но на своем опыте я убедился, что в школе, как ни странно, бумаг меньше, чем в университете. Да, многие видят в школьной работе только недостатки, но, мне кажется, нужно концентрироваться на полезном и приятном. Например, я считаю, что каждый учитель сам творит свою окружающую среду. Я прихожу в школу и улыбаюсь, я рад общаться с детьми, часто заговариваю с ними, интересуюсь их жизнью, мне нравится с ними разговаривать — и мне отвечают взаимностью. Если человек любит свою профессию , то вокруг него формируется особая атмосфера, наполненная радостью, энергией и взаимопониманием.
Это очень банальная истина, но она работает.
Интенсивный онлайн-курс подготовки к ЕГЭ по обществознанию от Алихана Динаева и онлайн-школы AltED
Учитель года России Алихан Динаев вместе с онлайн-школой AltEd рассказывает о том, что представляет собой ЕГЭ по обществознанию, объяснит его структуру и содержание, а также поделится 7 самыми полезными советами для подготовки к экзамену. Динаев Алихан. Как сдать ЕГЭ в отзывах покупателей, обзорах, видео и обсуждениях. Полезная книга о том, как сдать ЕГЭ для школьников и поступающих в вузы 5е издание | Динаев Алихан Мавладиевич.
Книга Динаева обществознание
Окончив школу в Грозном, Алихан Динаев получил высшее образование в Северо-Западной академии государственной службы в Петербурге. Учитель года Алихан Динаев подготовит к ЕГЭ по обществознанию на 80+ баллов по собственной методике преподавания. Алихан Динаев: Хорошо владеют этим навыком только четыре процента учеников 8-9-х классов. Уже два месяца учителя и дети готовятся к ЕГЭ по обществознанию, плохо понимая, что их там ждет — уверен «Учитель года России 2018» Алихан Динаев.
О «пяти слонах» педагогики рассказал Учитель года Алихан Динаев
Актуальные примеры, самые свежие статданные, яркий и современный дизайн, мемы и уникальный авторский подход к объяснению сложных тем — все это поможет вам набрать максимальные баллы и полюбить обществознание. ЕГЭ в одном документе - конспекты блок-схемы всех тем курса - карточки в приложении Quizlet понятия, виды, особенности, функции и другие дидактические единицы - тесты и игры по каждой теме в приложении Quizizz дополнительные 82 теста для читателей совершенно бесплатно - все необходимое законодательство РФ для подготовки к ЕГЭ - сборник вопросов и образцовых ответов на 25-е задание. ЕГЭ Б Конспекты по всем темам этой главы в общей сложности книга дает доступ к 82 конспектам по каждой теме.
По сути, нет источников, по которым можно было бы к ним готовиться. До 30 сентября ФИПИ проводил общественно-экспертные обсуждения нового кодификатора. Я лично написал около 8 писем в адрес ФИПИ с различными замечаниями и предложениями, на что мне ответили, что формулировки некоторых тем еще претерпят изменения. Так что окончательный вид кодификатора ожидаем со дня на день. Дети готовы выучить все что угодно, особенно, если в 11 классе начинают подготовку с нуля. В то время как учителя должны на высоком уровне знать новые темы и уметь их преподнести. Кроме того, у нас отсутствуют необходимые источники информации.
За это время учителя накопили огромный методический материал. Сейчас мы столкнулись с тем, что у нас просто нет материалов и видеоуроков по духовным ценностям российского общества, конституционному, арбитражному или административному судопроизводству и так далее. А значит, нам нужно их создавать. Готовить учеников по наработанному годами плану уже не получится. А вопросов очень много. Например, какие-то темы убрали, и непонятно, останутся ли по ним задания? Допустим, «Правовое государство» как тему убрали, но есть тема «Основы конституционного строя», где упоминается, что Россия — правовое государство. Означает ли это, что мы должны готовить детей к заданиям о правовом государстве? Или тема «Ценные бумаги».
Несмотря на то, что в России бум частного инвестирования и каждый четвертый взрослый — акционер, эта тема вдруг исчезает. В то же время в ЕГЭ есть строчка «Инвестиции», и я абсолютно не понимаю, нужно ли мне теперь подробно рассказывать детям о ценных бумагах, об отличиях обыкновенных акций от привилегированных и тому подобном? Какого уровня сложности будут задания на эту тему? Мы пока находимся в состоянии неопределенности. Подготовка к ЕГЭ по обществознанию 2024: лайфхаки от Алихана Динаева — Ваши советы тем, кто самостоятельно, без курсов и репетиторов, готовится к ЕГЭ по обществознанию? Как все максимально эффективно организовать? Готовиться стоит по общей линии, которая включает 5 разделов: философию, экономику, социологию, политологию и право. Нужно двигаться последовательно, от одной науки к другой. При этом держать руку на пульсе и быть готовым к тому, что в ноябре интервью с Алиханом Динаевым записано в конце октября — прим.
Кроме того, всем выпускникам я всегда советую сделать план подготовки.
Он добавил, что нужно правильно психологически настроиться на ЕГЭ, поэтому не будет лишним потренироваться как следует в "максимально боевых условиях", например, организовать дома что-то вроде пробного экзамена. Что делать со страхом У выпускника не получится в полной мере избавиться от страха перед экзаменом, считает Динаев.
ЕГЭ - это очень важный рубеж. В том числе использовать дыхательную гимнастику. Это очень важно и полезно, это приводит ученика в тонус, он начинает лучше себя чувствовать.
Научно доказано, если человек находится в хорошем физическом расположении, то он выполняет тестовые и контрольные работы лучше, чем в плохом физическом состоянии", - отметил собеседник агентства. Так, чтобы привести себя в тонус, Динаев советует школьникам использовать простую методику - дыхание по квадрату. Потом четыре секунды выдыхать и на четыре секунды задержать дыхание.
Это новое и полностью переработанное издание книги, в котором отражены поправки в Конституцию и последние изменения в структуре и содержании экзамена. Актуальные примеры, свежие статданные, классный дизайн, мемы, видеоуроки от учителя года России, онлайн-тесты по каждой теме - все это превратит изучение предмета в увлекательное времяпрепровождение.
Чеченский государственный педагогический университет
Когда появятся новые учебники, пособия и справочники? Тем более, когда в списке новых тем есть довольно субъективные вроде «Влияние российской культуры на ценности общества». Зачем создавать темы-гиганты в кодификаторе? Объединив 2-3 темы в одну, составители ЕГЭ создают для учителей ещё одну большую проблему. У педагогов по всей стране есть огромное количество материалов для подготовки — они их сами много лет готовили — схемы, таблицы, инфографика, ментальные карты, презентации, конспекты, тесты.
Изменениями в кодификаторе все наши усилия свели на нет. Все придется переделывать. Кто и когда это будет делать? Зачем на ровном месте и без какой-либо необходимости заставлять педагогов выполнять сложную, долгую и неоплачиваемую работу?
Скажу честно: некоторые из новых тем мне нравятся. Я вижу общую тенденцию к повышению практикоориентированности экзамена и предмета. В таком виде обществознание становится ближе к реальной жизни. Я и без всякого кодификатора учу детей финансовой грамотности и рассказываю про налоговые вычеты.
Но остальные изменения слишком масштабны.
Это портит все занятие. Смотрите, мы придумываем план урока, новые методики, изучаем опыт других коллег, часами усиленно готовимся, но все пойдет насмарку, если в классе просто жарко. Юмор и объективность — Дети часто пишут, что, оказывается для них это открытие , уроки могут быть веселыми, что ценят мой оптимизм и чувство юмора. Среди всего, что я делаю на уроке, они выделяют именно юмор. И наши хорошие отношения складываются именно благодаря чувству юмора. Вы скажете, что это чувство зависит от личности учителя, от его характера, темперамента, даже от его физического состояния. Я вам покажу сейчас один секретный документ, который я добыл в архивах своей мамы.
Это моя медицинская карта. Я был на приеме у врача в три месяца, и он написал: «Мальчик улыбается в ответ на разговор взрослых». Так что это врожденное. Кстати мне очень нравится следующая фраза: «Хорошо прибавляет в весе». Наверное, это был последний раз, когда я хорошо прибавлял в весе. Есть разные характеры и разные стили преподавания, но я абсолютно убежден, что юмор очень востребован, его можно алгоритмизировать и превратить в технологию. По исследованиям Санкт-Петербургского университета, среди всех качеств лучших учителей после умения доходчиво объяснить урок старшеклассники называют именно юмор. На третьем месте — объективность оценок.
Это не означает, что я урок превращаю в балаган. Все наше веселье осмысленно и приводит к запланированным результатам. Дайте уроку «имя» — Тема, которая имеется в календарно-тематическом плане и в учебнике, почти всегда звучит очень скучно. Сегодняшняя тема — «Политическое сознание»». Ну и где ваш энтузиазм после этого? Много и других: «Самый простой в мире способ стать миллионером», «Как подать иск на соседа по парте», «Как совершить преступление и остаться на свободе», «Моцарт vs Билли Айлиш и другие бои вечера». Мои шестиклассницы аж подпрыгнули, когда я назвал имя Билли Айлиш, они даже не подозревали, что мы будем говорить об их любимой певице. Коллега из Дагестана в ряду исторических персонажей показал Илона Маска.
Конечно, это интереснее обсуждать. На уроках мы говорим о реальных персонажах, а не про занудного гражданина государства Z, который кочует из одного вопроса ЕГЭ в другой. Его уже ненавидят все. Каждый раз, входя в класс, я говорю: «Поздравляю вас, друзья, что у нас сегодня еще один замечательный урок обществознания». Про себя-то я знаю: далеко не факт, что он будет замечательным. Но надо дать понять детям, что это будет не изнурительная работа, а мы вместе весело и полезно проведем время. Мем-мейкеры — Многим мемы кажутся непригодными и непедагогичными. Иногда мои ученики присылают мне их, но они какие-то не слишком интеллектуальные, да что там — откровенно тупые.
Но, нравится нам или нет, дети любят их. А если любят, давайте делать их со смыслом. Или пусть ученики делают сами. На многих уроках я использую обществоведческие мемы, прошу детей объяснить, что происходит на картинке. И вот тот самый пресловутый лес рук вырастает мгновенно. Потом они сами находят подобное в Сети. Сами становятся мем-мейкерами. Я уверен, что мемы можно применять в преподавании любого предмета.
Еще один способ актуализировать предмет — использовать видео. Помните, в прошлом году мужчина спокойно вынес картину Куинджи из Третьяковки? Я показал эту запись. Ученики смеялись: «А что, так можно было? Тут много тем для обсуждения: воровать картины — это преступление?
Парочка примеров: дети должны знать 14 видов безработицы и около 20 видов политических партий. Только эти две дидактические единицы — это уже 34 понятия. А еще желательно знать критерии для выделения партий или безработицы. Это сумасшедший объем информации. Конечно, есть разные приемы: от мнемотехники до интервального повторения.
Но чудодейственных способов, по которым я мог бы написать книгу «Как, ничего не делая, подготовиться к ЕГЭ по обществознанию за 5 минут в день, лежа на диване», к сожалению, нет. Вообще многие ошибочно полагают, что для обществознания достаточно здравого смысла, логики и интуиции. Не буду скрывать — очень редко, но попадаются задания во второй части, где этого достаточно. Скажем, есть 3 формы чувственного познания: ощущение, восприятие и представление. И я советую запоминать их так — Обществознание Великий Предмет. Sviatlana Yankouskaya, Dreamstime ЕГЭ по обществознанию 2024: вопросы с развернутым ответом, план и подводные камни — Считается, что одно из самых трудных заданий — составление сложного плана… — Сложный план неслучайно так называется — его действительно непросто написать. В этом году его еще усложнили. Теперь нужно написать минимум 3, а лучше 4 пункта, каждый из которых должен состоять из 3 подпунктов. Это не сочинение и не сплошной текст. Должна быть структура, напоминающая оглавление из книги, где есть главы и параграфы к ним.
Второе: каждый план — это отражение теории по данной теме, именно ее и нужно вспомнить. Например, если я знаю теорию по теме «Политические партии», то я легко составлю план. Он у меня будет состоять из признаков, видов и функций партий. При подготовки советую после изучения любой темы, будь то «Трудовое право» или «Социальные конфликты», писать такие планы, как бы подводя итог. Как быть ученикам, которым тяжело формулировать мысли письменно? Во-вторых, критерии оценивания. В-третьих, правила того, как писать примеры, планы, находить ответы в тексте и приводить аргументы «за» и «против». Каждое такое задание требует отдельного подхода. Допустим, сказано: «Назовите 3 негативных последствия влияния СМИ на социализацию личности». Здесь важно уметь правильно привести примеры.
Должен быть субъект, будь то ученик или взрослый. Желательно дать ему имя.
Перед этим ему вручили награду за прохождение в финал. Фото: соцсети героя публикации О себе учитель обществознания и права говорит с юмором. Мол, был ботаником и давал списывать одноклассникам, чтобы его не били: - Я, как часто бывает среди ботаников, не очень любил физкультуру.
Был всегда несильным мальчиком, но одноклассники меня не обижали, как я думаю, потому что боялись, что я перестану давать списывать. Фото: соцсети героя публикации В профессию Динаев попал не сразу и педагогического образования не получал: - Я - учитель в 4 поколении. Моя мама 15 лет работала учителем математики и дед, и прадед. У меня нет педагогического образования, но в студенческие годы я учил своих же однокурсников и, окончив в Санкт-Петербурге университет, понял, что хочу попробовать. В школу я долго не хотел идти из-за стереотипа, что учительство - это болото, не мужская профессия.
Алихан Динаев: Ставить двойки - неэффективный прием
Учитель года Алихан Динаев подготовит к ЕГЭ по обществознанию на 80+ баллов по собственной методике преподавания. Динаев Алихан. Как сдать ЕГЭ в отзывах покупателей, обзорах, видео и обсуждениях. Народный учитель Чечни Алихан Динаев ведет обществознание. Последние новости о персоне Алихан Динаев новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Обществознание. Книга Алихана Мавладиевича Динаева «Обществознание.
Усталость и скука
- Две истории про мотивацию
- Алихан Динаев: «Труднее будет учителям. Дети готовы выучить все что угодно...»
- От первого лица
- Отзывы, вопросы и статьи
- Две истории про мотивацию
- Акции сегодня
Учитель года советует перед ЕГЭ повторить теорию и освоить дыхательную гимнастику
Говорили, что болеет, что занимается с репетитором. Я позвонил ему, но ничего не говорил о том, что он пропускает занятия, не отчитывал, не критиковал, не спрашивал почему. Спросил его только, как дела и сказал, что очень по нему соскучился и весь класс тоже скучает. Мальчик пришел на следующий день и потом довольно редко прогуливал. Мне кажется, детям не хватает простого прямого межличностного доброго общения с учителем. Мой ученик Ахмед как-то заснул на уроке. Я мог его разбудить и отругать, мог написать замечание в дневнике, мог сфотографировать и отправить родителям, классному руководителю, директору школы. Но вместо этого я сделал с ним селфи. Это же забавно.
Я, помню, тоже в университете на первой паре заснул. Это была статистика, так что сам бог велел спать. Ахмед, кстати, поступил в наш педагогический университет, собирается стать учителем. Мы часто встречаемся и общаемся как близкие друзья, обязательно вспоминаем этот случай. Говорит, что соблюдает традицию и на парах тоже спит. Иной подход в решении обычной ситуации может на долгие годы сохранить дружбу ученика и учителя. Двойки — крайняя мера. Это вообще не эффективный прием.
Особенно если в начале урока ребенок получает оценку. Он обижен, руки опускаются. Моя цель — сделать так, чтобы дети узнали что-то новое и с хорошим настроением шли домой или на другие уроки. Поэтому я всегда даю им второй, третий иногда и пятый шанс. Мне нужно, чтобы они работали, а не дулись на меня весь урок. Информационная лавина — Сейчас это большая проблема. Внутри колоссального потока информации нетрудно потеряться и запутаться. Как отличить фейки от истины?
Наша задача — помочь детям во всем этом ориентироваться. Мы ищем фейки на уроках. Я очень люблю сайт информационного агентства «Панорама» panorama. Не все замечают, что вверху написано «Сатирическое издание» и тиражируют их новости как реальные. Каждая новость — маленький шедевр. Анна Зайкова. Я даю детям это в виде кейсов. Разбирая их, мы понимаем, что это сомнительные новости, что так не может быть.
Даже если все очень правдоподобно. Мы учимся критически относиться к миру. Интернет-соревнования — Мы почему-то считаем, что надо всеми правдами и неправдами пытаться вытащить детей из телефонов и планшетов. Это же старо, абсолютно бесполезно и вызывает только протест. Вместо того чтобы отнимать у детей интернет, надо использовать его огромные образовательные ресурсы. Например, Quizlet. Там есть карточки, на одной стороне которых — вопрос, на другой — ответ. Я составил несколько наборов карточек по разным блокам обществознания.
Так легко запоминаются термины, например. Через минуту мне написала моя ученица: «Вызов принят! На время.
Монопсония — это ситуация на рынке, когда одному покупателю на рынке противостоит большое количество продавцов разновидность монополии. Налог — это обязательный безвозмездный платёж физических и юридических лиц государству. Натуральное хозяйство — производство необходимой продукции для удовлетворения личных или семейных потребностей, а не для продажи. Несовершенная конкуренция — это экономические отношения, при которых цену определяет не соотношение спроса и предложения, а другие факторы. Номинальная заработная плата — это количество денег, которое получает работник в виде вознаграждения за труд. Облигация — это долговая ценная бумага, по которой эмитент компания или государство обязуется платить инвестору определённую сумму с определённым процентом в будущем. Общественные блага — неделимые блага, принадлежащие всему обществу, производимые преимущественно государством школы, больницы, дороги, безопасность Олигополия — это тип рынка несовершенной конкуренции, в котором действуют несколько продавцов. Потребитель — это тот, кто приобретает и использует товары, заказывает работы и услуги для личных бытовых нужд, не связанных с извлечением прибыли. Предложение — это готовность продавцов продать товар или услугу по определённой цене в определённом количестве и за определённый период времени. Предпринимательские способности — это фактор производства в виде умений, навыков и знаний человека, позволяющих ему использовать определённое сочетание ресурсов для производства товара, принимать последующие решения, создавать новшества и идти на риск. Предпринимательство — это самостоятельная рискованная инициативная экономическая деятельность, направленная на получение прибыли. Прибыль — это разница между доходами и расходами предприятия за определённый период. Прожиточный минимум — стоимость достаточного для обеспечения нормального функционирования организма человека и сохранения его здоровья набора товаров и услуг, необходимых для удовлетворения основных социальных и культурных потребностей личности. Производительность труда — это количество продукции, произведённое за определённый период в расчете на одного работника, или затраты рабочего времени на единицу продукции. Производство — это процесс создания экономических благ для удовлетворения потребностей человека. Протекционизм — это внешнеторговая политика государства, направленная на защиту интересов внутренних производителей от иностранных конкурентов. Рациональное поведение потребителя — это продуманное поведение потребителя, предполагающее сопоставление результатов действий с затратами. Реальная заработная плата — это количество товаров и услуг, которое можно приобрести за номинальную заработную плату. Ревальвация — это увеличение стоимости валюты относительно других валют. Рынок — это система экономических отношений, складывающихся в процессе производства, обращения и распределения товаров, оказания услуг. Рынок труда — это разновидность рынка, экономические отношения, связанные с куплей-продажей рабочей силы. Рыночная экономика — это тип экономической системы, основанный на частной собственности на факторы производства и на решениях, принимаемых частными лицами и фирмами самостоятельно и независимо друг от друга. Свободная торговля фритредерство — это внешнеторговая политика государства, ориентированная на свободное развитие международной торговли с минимальными ограничениями для иностранных производителей. Сезонная безработица — вид Б, который связан с изменением спроса на рабочую силу в разные времена года. Семейный бюджет — это план доходов и расходов семьи на определённый период, который составляют для того, чтобы рационально вести домашнее хозяйство. Синдикат — это объединение фирм одной отрасли, где продукция участников распределяется централизованно через единую торговую сеть. Они теряют торговую, но сохраняют производственную самостоятельность. Скрытая безработица — это вид безработицы, который характеризуется фактическим отсутствием занятости при формальном сохранении трудовых отношений с работодателем. Смешанная экономика — это тип экономической системы, при которой земля и капитал находятся в частной собственности, а распределение ресурсов осуществляется как рынками, так и при значительном участии государства. Совершенная конкуренция — это экономические отношения при рыночной системе, при которой субъекты рынка не влияют на ценообразование цены складываются в результате спроса и предложения. Спрос — это готовность покупателей приобретать товар или услугу по определённой цене в определённом количестве и за определённый период времени. Структурная безработица — вид Б, который связан с технологическими изменениями в производстве, изменением спроса на определенные товары или услуги и устареванием определенных профессий. Товарное хозяйство — производство товаров и услуг для продажи на рынке. Традиционная экономика — тип экономической системы, основанный на экстенсивных технологиях, широком распространении ручного труда, а также на непосредственном влиянии традиций, обычаев. Труд — фактор производства в виде физических и умственных способностей людей, применяемых в процессе производства товаров и услуг. Уровень жизни — это уровень материального благополучия, характеризующийся объёмом реальных доходов на душу населения. Факторы производства — экономические ресурсы, необходимые для производства товаров и услуг. Факторный доход — прибыль, получаемая от использования определенного фактора производства. Финансовая система — это совокупность различных финансовых институтов и норм финансовых отношений. Финансовый институт — это организация, осуществляющая финансовые операции. Финансы — это экономические отношения, связанные со сбором, распределением и контролем использования денежных средств. Фондовая биржа — это финансовая организация, которая является организатором торговли на рынке ценных бумаг. Фондовый рынок — это рынок, в качестве товара на котором выступают ценные бумаги. Фрикционная безработица — вид Б, связанный с затратами времени на поиск новой работы. Ценная бумага — это документ, соответствующий установленным законом требованиям, удостоверяющий имущественные права ее владельца и имеющий определенную ценность. Циклическая безработица — вид Б, связанный со спадом в экономике. Экономика как наука — это социальная наука, которая изучает наиболее эффективные способы ведения хозяйства. Экономика как хозяйство — система хозяйствования, включающая отрасли материального и нематериального производства. Экономическая интеграция — это сближение национальных экономик, проведение согласованной экономической политики между странами. Экономическая политика государства — это процесс реализации экономических функций государства путём разнообразных государственных мер воздействия на экономические процессы для достижения определённых целей. Экономическая система — это набор механизмов, с помощью которых распределяются ограниченные ресурсы для того, чтобы удовлетворить потребности людей. Экономические ресурсы — это совокупность ресурсов, используемых в хозяйственной деятельности людей. Экономический рост — это долгосрочное стабильное увеличение реального объёма производства реального ВВП в стране. Экономический цикл — это периодически повторяющиеся на протяжении ряда лет подъёмы и спады в экономике. Экономическое развитие — это процесс, включающий периоды роста и спада, количественных и качественных изменений в экономике. Экспорт — это товары и услуги, которые вывозятся за границу с целью их продажи на мировом рынке. Эмитент — субъект ФЛ, ЮЛ, орган госвласти или местного самоуправления , который выпускает ценные бумаги и несет соответствующие обязательства. Девиантное поведение — это действия индивида и социальных, не соответствующее общепринятым ценностям и нормам. Делинквентное поведение — это действия индивида или социальных групп, наносящее вред обществу и нарушающее нормы права противоправное поведение Конформизм — это принятие господствующего порядка, податливость человека мнению группы. Маргиналы — это индивиды или социальные группы, исключённые из системы привычных социальных слоёв и находящихся на их границах. Межнациональная дифференциация - это тенденция в развитии наций, которая проявляется в стремлении каждого народа к саморазвитию, самостоятельности и независимости. Межнациональные отношения - это взаимодействия и взаимоотношения между различными нациями и государствами. Народность — это тип этнической общности, при котором людей объединяют общая территория, язык, культура и психический склад ума. Национальность — принадлежность человека к какой-либо нации. Нация — это высший тип этнической общности, при котором людей объединяет единство территории, языка, культуры, экономической жизни, национального самосознания, исторической памяти. Племя — это тип этнической общности, представляющий собой объединение нескольких родов. Референтная группа — это социальная группа, которую индивид считает для себя эталоном, на нормы которой он ориентируется в своём поведении. Род — это тип этнической общности, представляющий собой группу кровных родственников. Семья — это основанное на браке или кровном родстве объединение людей, связанных общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью. Социализация — это процесс усвоения индивидом социокультурного опыта знаний, норм, ценностей и пр. Социальная группа — это устойчивая совокупность людей, выделенная по социально значимому признаку или — объединение людей, имеющих общие цели, потребности, занятые общей деятельностью. Социальная дифференциация — это деление общества на различные социальные группы.
Победу заслужили и другие, - сказал Алихан. Перед этим ему вручили награду за прохождение в финал. Фото: соцсети героя публикации О себе учитель обществознания и права говорит с юмором. Мол, был ботаником и давал списывать одноклассникам, чтобы его не били: - Я, как часто бывает среди ботаников, не очень любил физкультуру. Был всегда несильным мальчиком, но одноклассники меня не обижали, как я думаю, потому что боялись, что я перестану давать списывать. Фото: соцсети героя публикации В профессию Динаев попал не сразу и педагогического образования не получал: - Я - учитель в 4 поколении. Моя мама 15 лет работала учителем математики и дед, и прадед. У меня нет педагогического образования, но в студенческие годы я учил своих же однокурсников и, окончив в Санкт-Петербурге университет, понял, что хочу попробовать.
Современный формат домашнего задания дает волю детской фантазии. Четвертый «слон» педагогики спикера — это позитив. Как отметил Алихан Динаев, учитель должен улыбаться, радоваться, быть счастливым человеком. Тогда он сможет сделать детей счастливыми. Для него характерна самоирония, умение шутить. Хорошо давать необычные названия своим урокам. Пятый «слон» — обратная связь. Она, как правило, очень полезна. Ее можно осуществлять как обычным способом, задавая вопросы, так и современными цифровыми приемами. Хорошо в классе ставить ящики или коробки для обращений, жалоб, пожеланий, поздравлений. По окончании мастер-класса спикеру задавали вопросы. К нему обратились: Ирина Георгиевна Димова, наставник проекта, первый заместитель главного редактора АО «Учительская газета»; Ирина Александровна Макарова, доцент кафедры педагогики Волгоградского государственного социально-педагогического университета; Елена Сергеевна Вострикова, учитель биологии и географии города Бабушкин Республики Бурятия; Василий Еремеев, студент 5 курса Волгоградского государственного социально-педагогического университета. Посмотреть запись трансляции можно на youtube-канале проекта «Высшая лига».