В свою очередь, владелец ОТЭКО Мишель Литвак в конце 2023 года жаловался президенту Владимиру Путину на недозагрузку терминалов в Тамани (письмо есть у РБК). И, купив "СФАТ", Мишель Литвак создал общую управляющую компанию: так появилась "ОТЭКО" (Объединенная транспортно-экспедиторская компания). Один из крупнейших в России: «ОТЭКО» Мишеля Литвака запустит в Тамани сухой терминал.
Терминал «ОТЭКО» пошел на уступки угольщикам, но те все равно не довольны
Новости на официальном сайте компании ОТЭКО. Достигнув совершеннолетия, 18-летний сын владельца компаний ОТЭКО и «Таманьнефтегаз» Мишеля Литвака и актрисы Светланы Меткиной познакомил родителей со своей избранницей — шведской моделью Эдит. На совещании у первого вице-премьера Андрея Белоусова, как рассказывают источники издания, председатель совета директоров «ОТЭКО» Мишель Литвак заявил, что компания снижает тарифы на перевалку. Депутат Государственной Думы от Краснодарского края Александр Меткин прокомментировал свой уход из нижней палаты парламента и сообщил, что переходит трудиться в ОТЭКО. Строительство «Тамани» Мишеля Литвака профинансировал ВТБ.
Куда пойти в Краснодаре с 15 по 28 апреля: афиша концертов
- «Внушение» Литваку: ОТЭКО идет на попятную
- Напряженные переговоры: ОТЭКО Мишеля Литвака и угольные компании на грани разрыва | КРИМИНАЛА НЕТ
- Угольный тупик
- Джон Девисон Рокфеллер
- Внушение Литваку: ОТЭКО идет на попятную
Бизнесмен Мишель Литвак стал претендентом на «Сибантрацит»
Литвак Litvak активно участвует в жизни общества и стремится не только к развитию своего бизнеса, но и к улучшению жизни в регионе. Справочная информация: Michel Litvak, a Belgian businessman of Russian descent. Litvak was born in Leningrad now St. Petersburg in 1951. In recent years, he has been a citizen of Belgium.
Занимавший в то время пост замглавы антимонопольного ведомства Александр Редько заявил о необходимости обоснования идеи потратить бюджетные средства на поддержку«коммерчески успешного частного порта, работающего в конкурентной среде». Кроме того, он сделал акцент на приоритете господдержки для пострадавшего от кризиса пассажирского транспорта, «качественная работа которого востребована гражданами в повседневной жизни». Вице-премьер Абрамченко не уследила за экологией? Примечательно, что сам Мишель Литвак неоднократно подчеркивал: он «никогда не просил и не просит помощи от государства». Однако если бизнесмен и не делал этого напрямую, то и от бюджетного участия в своих проектах никогда не отказывался.
Примером может служить тот же терминал в Тамани: еще в 2018 году для его возведения банк ВТБ открыл кредитную линию в размере 2 млрд рублей. Представители госбанка выражали готовность и дальше «принимать участие в развитии порта Тамань, предоставляя финансирование для дальнейшего развития проекта». Кстати, в правительстве участие ВТБ предпочитали не афишировать, а из официального сообщения на сайте Кремля следовало: строительство осуществляется исключительно «за счет компании без привлечения средств федерального и регионального бюджетов». Спрашивается, что же так смущало господ чиновников? Возможно, кто-то из них очень не хотел «светиться»?
Лоббистом интересов «ОТЭКО» в сети называют Викторию Абрамченко — действующего вице-премьера, ранее занимавшую пост замминистра экономики. Во главе правительственных делегаций она неоднократно посещала морской порт Тамань, где проводился осмотр терминала навалочных грузов, причем высоко оценивала подход компании к защите окружающей среды. Не кажется ли, что столь регулярные напоминания о финансовых возможностях Мишеля Литвака чересчур бросаются в глаза? Да и с экологической составляющей все обстоит не так гладко, как хотелось бы вице-премьеру. Например, в декабре 2021 года Росприроднадзор выявил нарушения при оборудовании угольной конвейерной линии терминала «ОТЭКО»: не до конца смонтированная ливневая канализация создавала риск попадания стоков в Черное море.
Другая инициатива Литвака вызвала бурные протесты жителей Кубани. Речь идет о планах строительства вблизи станицы Тамань и Керченского пролива комплекса из восьми химических заводов по производству ядовитых и взрывоопасных веществ — аммиака, карбамида и метанола ежегодной совокупной мощностью 10 млн тонн. Летом 2021 года настроенные против реализации проекта граждане адресовали президенту видеообращение с призывом «остановить безумие».
В августе 2017 года с пирса упал в море автобус, в котором находилось 50 рабочих, нанятых для строительства терминалов ОТЭКО. Из них погибло 19 человек, однако ответственности за случившееся, насколько известно, никто не понес [15]. Кроме того, известно, что Литвак собирался купить весьма спорный актив «Сибантрацит», якорного клиента порта Тамани. Летом 2020-го с наследниками экс-владельца «Сибантрацита» Босова , который был найден мертвым в своем загородном доме, было даже заключено предварительное соглашение, но сделке помешал акционерный конфликт [16]. Денежки за границу?
Финансовые дела компаний Литвака весьма странные. Так, например, он владеет обществом с ограниченной ответственностью «Капиталинвест». Оно не приносит прибыли, только убытки, а зарегистрировано вообще на кипрскую компанию «Иверлон лимитед». Числится у олигарха в «Капиталинвесте» всего два сотрудника. Тесть Литвака Александр Меткин числится руководителем восьми фирм, учредителем - еще шести. Соучредителем у нее также числится нидерландская "Иверлон Лимитед". По всем финансовым показателем "Логистический терминал "Раменское" тоже убыточная организация. При этом большинство из них получает госконтракты.
Где же оседают деньги?
Как утверждают в Сети, якобы у Мишеля Литвака и вовсе могут отобрать порт Тамань. Будто бы на совещании у Белоусова присутствовали акционер ГК «Дело» Сергей Шишкарев и совладелец «Траснмашхолдинга» Андрей Бокарев, которые напрямую пригрозили Литваку внешним управлением и даже отъемом его портовых терминалов при поддержке Правительства. Вот вам и два явных интересанта для получения активов Мишель Литвак. Если это правда - вряд ли Шишкарев и Бокарев рассказывали сказки - это должно было получить согласование на уровне Кабмина.
И несложно понять, почему. Из-за дикого роста цен господин Литвак рискует обрушить едва ли не половину российской угольной отрасли. Это уже не бизнес-проблема - это проблема государственного масштаба, ведь получается, что Литвак, по сути, наживается на угольной отрасли, оказавшейся в тяжелых условиях. Несколько месяцев назад угольные компании страны объявили бойкот холдингу ОТЭКО Мишеля Литвака, который не стеснялся задирать цены на перевалку через свой таманский терминал в условиях падения мировых цен на уголь и роста логистических издержек. Масла в огонь подлил и кабмин - 1 марта он вновь ввел экспортные пошлины на уголь, отмененные лишь несколько месяцев назад, чтобы поддержать отрасль.
И как здесь не попытаться усмотреть лоббистские усилия самого Литвака и других стивидорных магнатов? Это означает, что реально заработать угольщикам можно только на Дальнем Востоке. Однако, транспортных мощностей БАМа просто не хватает для транзита всех необходимых грузов. И они буквально вынуждены переваливать через Тамань. А там уже Литвак снимает сливки.
«Офшорное» прикрытие Мишеля Литвака?
И несложно понять, почему. Из-за дикого роста цен господин Литвак рискует обрушить едва ли не половину российской угольной отрасли. Это уже не бизнес-проблема - это проблема государственного масштаба, ведь получается, что Литвак, по сути, наживается на угольной отрасли, оказавшейся в тяжелых условиях. Несколько месяцев назад угольные компании страны объявили бойкот холдингу ОТЭКО Мишеля Литвака, который не стеснялся задирать цены на перевалку через свой таманский терминал в условиях падения мировых цен на уголь и роста логистических издержек. Масла в огонь подлил и кабмин - 1 марта он вновь ввел экспортные пошлины на уголь, отмененные лишь несколько месяцев назад, чтобы поддержать отрасль. И как здесь не попытаться усмотреть лоббистские усилия самого Литвака и других стивидорных магнатов?
Это означает, что реально заработать угольщикам можно только на Дальнем Востоке. Однако, транспортных мощностей БАМа просто не хватает для транзита всех необходимых грузов. И они буквально вынуждены переваливать через Тамань. А там уже Литвак снимает сливки. Пока Литваку не пригрозили забрать бизнес — он не образумился?
При этом все попытки самих угольщиков договориться с Литваком провалились. Вместо снижения цен он предложил отраслевикам экономить на фрахте судов типа Capesize дедвейтом до 220 тыс. Такую «готовность» к компромиссам ради развития отрасли и всей страны и «оценили» в Кабмине.
Кроме того, он сделал акцент на приоритете господдержки для пострадавшего от кризиса пассажирского транспорта, «качественная работа которого востребована гражданами в повседневной жизни». Вице-премьер Абрамченко не уследила за экологией? Примечательно, что сам Мишель Литвак неоднократно подчеркивал: он «никогда не просил и не просит помощи от государства». Однако если бизнесмен и не делал этого напрямую, то и от бюджетного участия в своих проектах никогда не отказывался. Примером может служить тот же терминал в Тамани: еще в 2018 году для его возведения банк ВТБ открыл кредитную линию в размере 2 млрд рублей. Представители госбанка выражали готовность и дальше «принимать участие в развитии порта Тамань, предоставляя финансирование для дальнейшего развития проекта». Кстати, в правительстве участие ВТБ предпочитали не афишировать, а из официального сообщения на сайте Кремля следовало: строительство осуществляется исключительно «за счет компании без привлечения средств федерального и регионального бюджетов».
Спрашивается, что же так смущало господ чиновников? Возможно, кто-то из них очень не хотел «светиться»? Лоббистом интересов «ОТЭКО» в сети называют Викторию Абрамченко — действующего вице-премьера, ранее занимавшую пост замминистра экономики. Во главе правительственных делегаций она неоднократно посещала морской порт Тамань, где проводился осмотр терминала навалочных грузов, причем высоко оценивала подход компании к защите окружающей среды. Не кажется ли, что столь регулярные напоминания о финансовых возможностях Мишеля Литвака чересчур бросаются в глаза? Да и с экологической составляющей все обстоит не так гладко, как хотелось бы вице-премьеру. Например, в декабре 2021 года Росприроднадзор выявил нарушения при оборудовании угольной конвейерной линии терминала «ОТЭКО»: не до конца смонтированная ливневая канализация создавала риск попадания стоков в Черное море. Другая инициатива Литвака вызвала бурные протесты жителей Кубани. Речь идет о планах строительства вблизи станицы Тамань и Керченского пролива комплекса из восьми химических заводов по производству ядовитых и взрывоопасных веществ — аммиака, карбамида и метанола ежегодной совокупной мощностью 10 млн тонн. Летом 2021 года настроенные против реализации проекта граждане адресовали президенту видеообращение с призывом «остановить безумие».
Новости по теме: Народного артиста РФ Александра Панкратова-Черного госпитализировали в столичную больницу несколько дней назад «Уже сейчас люди травятся испарениями от перевалки мазута в порту.
Среди прочего ему приписывали близкую дружбу с Дмитрием Рогозиным , с которым тот пересекался через партию «Родина». Именно он якобы проспонсировал «Родину» на выборах в Госдуму в 2003 году Литвак тоже имел связи с Госдумой — он женат на дочери экс-депутата Александра Меткина. Может, тесть помогал своему зятю? Но есть в бизнесе Литвака и еще один возможный интересант — вице-премьер Виктория Абрамченко. Она заявляла [13] журналистам, что Литвак реализует проекты "без рубля бюджетного финансирования". При этом известно, что "на строительство порта тратится [14] 40 млрд руб.
На все это закрывались глаза. Был и еще один скандальный случай. В августе 2017 года с пирса упал в море автобус, в котором находилось 50 рабочих, нанятых для строительства терминалов ОТЭКО. Из них погибло 19 человек, однако ответственности за случившееся, насколько известно, никто не понес [15]. Кроме того, известно, что Литвак собирался купить весьма спорный актив «Сибантрацит», якорного клиента порта Тамани. Летом 2020-го с наследниками экс-владельца «Сибантрацита» Босова , который был найден мертвым в своем загородном доме, было даже заключено предварительное соглашение, но сделке помешал акционерный конфликт [16]. Денежки за границу?
Финансовые дела компаний Литвака весьма странные.
Сегодня компании Литвака не просто заняли ключевую позицию в перевалке угля через Тамань, играя на руку антироссийским санкционерам. Его компании продолжают получать крупные госконтракты. Например, «Таманьнефтегаз» нефтегазовая перевалка в том же таманском порту освоил уже свыше 100 млн рублей на соглашениях с «Роснефтью» и другими российскими структурами. Выручка выросла на треть, до 3,3 млрд рублей. Так куда же уходят деньги? Конечно, за границу. На эту же компанию завязано множество других активов господина Литвака.
Как раз в это время в России шла кампания по деофшоризации бизнеса. Получается, Литвак просто перетащил основные российские активы из одного офшора европейского в другой, менее опасный с точки зрения санкций. А вот угольщики от санкций должны страдать - в том числе, из-за позиций самого Литвака? У последней во владельцах ООО «Югтерминалпроект». О чем это может говорить, как не о том, что господин Литвак, постригая с куста российских угольщиков, упорно не желает оставлять средства в России, боится заплатить лишние налоги в российскую казну? А еще о том, что свободное пространство для денег олигарха на Западе стремительно сокращается. Зачем при таких делах еще и «кошмарить» российских угольщиков, ставя под угрозу экономику страны, рискуя потерять активы - не ясно.
К Литваку заходили корабли
- Сын олигарха Литвака заведёт шведскую семью - Экспресс газета
- ОТЭКОй вот олигарх: Мишель Литвак "душит" российских угольщиков? - Infoslash
- Внушение Литваку: ОТЭКО идет на попятную
- К фирме олигарха Мишеля Литвака предъявлен иск за неосновательное обогащение
Вот это ОТЭКО!
Любопытно, что в конце 2023 года председатель совета директоров ОТЭКО Мишель Литвак жаловался лично президенту на недогрузку принадлежащего его компании терминала. олигарх отказывается снижать расценки, рискуя обвалить отрасль и так. он женат на дочери бывшего депутата Александра Меткина. Главная» Новости» Александр литвак отэко. Достигнув совершеннолетия, 18-летний сын владельца компаний ОТЭКО и «Таманьнефтегаз» Мишеля Литвака и актрисы Светланы Меткиной познакомил родителей со своей избранницей — шведской моделью Эдит. В 2001-м Литвак основал «ОТЭКО», причем становлению компании могли содействовать люди, напрямую связанные с Кремлем.
Угольный тупик
- Внушение Литваку: ОТЭКО идет на попятную
- Новые видео
- Новые видео
- Еще по теме
- Угольный тупик
- Бизнесмен Мишель Литвак стал претендентом на «Сибантрацит»
«Офшорное» прикрытие Мишеля Литвака?
Поэтому, возможно, это исторические персонажи — вроде Екатерины Великой». В 2004 году Мишель Литвак основал кинопродюсерскую фирму BoldFilms. Из первых трёх фильмов, снятых компаний, Светлана Меткина, которая стала называться на англосаксонский манер Лана Литвак, засветилась в двух — дебютной для Bold Films «Рогатке», а также «У Мини это в первый раз». Однако разделить первый успех мужа с фильмом «Приходи пораньше», который в 2006 году был номинирован на Гран-при престижного фестиваля независимого кино «Сандэнс», она смогла лишь частично: в ленте Меткина не снималась. Не нашлось по каким-то причинам для Светланы роли и в самом триумфальном на сегодняшний день для Мишеля Литвака фильме «Одержимость», который в 2015 году получил три премии «Оскар»: за лучшую мужскую роль второго плана, лучший звук и лучший монтаж.
Лента также значилась в коротком оскаровском списке как лучший фильм, но тогда проиграла «Бёрдмену». Но уверены, что для примерного семьянина, мужа красавицы-жены и многодетного отца Мишеля Литвака это всего лишь бизнес и ничего личного. Первую киношную известность чете Литвак принесла лента «Бобби» 2006 года, посвящённая смертельному покушению на сенатора Роберта Кеннеди в 1968 году. Как писала в своей колонке в «Известиях» язвительная Божена Рынска, подвизавшаяся тогда в газете в роли светской хроникёрши, «за две минуты экранного времени для госпожи Меткиной её супруг заплатил сорок миллионов долларов».
Первоначально Лана Литвак претендовала на одну из центровых ролей. Однако то ли неузнаваемость российской актрисы смутила режиссёра Эмилио Эстевеса, то ли плохой английский хотя сама Меткина в интервью утверждала, что с детства говорила на английском и французском языках , но роль отдали Хелен Хант, а для самой Светланы придумали эпизодическую роль чешской журналистки. Позднее Эстевес так прокомментировал работу Меткиной: «Думаю, она удачно вписалась в проект. Могло быть гораздо хуже».
Возможно, в последних словах режиссёра и кроется разгадка пока что скромного участия Ланы Литвак в американских кинопроектах: деньги деньгами, но всё же нужен талант. Впрочем, без денег Литвака идея Эстевеса, который долгое время не мог найти финансирования, никогда не была бы воплощена в жизнь. Именно российский бизнесмен, как утверждал сам режиссёр, предложил ему сделку «роль в обмен на инвестиции». И оба не прогадали.
В 2013-2014 годах Лана Литвак снялась ещё в двух лентах, спродюсированных мужем: в боевике «Тепловой удар» и триллере «Улики». В последнем с героиней Литвак расправились достаточно быстро: маньяк-сварщик сначала бил её головой о борт автобуса, а затем сжёг огнемётом.
Не менее странны показатели и у фирм, входящих в холдинг. За 2022 г. Что касается финансов, то, с одной стороны, ГК «ОТЭКО» заявляет, что является инвестором и вкладывает в строительство портов и портовой инфраструктуры свои деньги. Но, с другой стороны холдингу на строительство порта выделено 40 млрд. И еще у его конторы есть госзакупки на хорошие суммы. Фото: Rusprofile.
Говорят, что это может быть вице-премьер Виктория Абрамченко, а также уже упоминавшийся бывший депутат Государственной думы Александр Меткин. И еще называют влиятельного бизнесмена Виталия Южилина, который в свое время был замешан в скандале с иракской нефтью. Виталий Южилин. Чем их может заинтересовать Литвак? Видимо, деньгами? И тут надо вспомнить о закрытых реестрах и офшорах в основателях компаний. Может ли такое быть, что империя Литвака нацелена на вывод денег из России? На строительство порта выделяются миллиарды, потому и включен режим наибольшего благоприятствования компаниям» ОТЭКО».
Но отнюдь не вся инфраструктура в порту Тамань строилась на деньги Литвака. Ведь ежегодно на обустройство гавани тратилось 40 млрд рублей. Ведь терминал в Тамани он построил фактически за государственный счет, взяв кредит в ВТБ: финансовая организация открыла кредитную линию в 2018 году, стоимость проекта — 2 млрд. А общая сумма запланированных инвестиций в портово-индустриальный парк — 8 млрд долларов. Об этом сообщала «Кубань 24». И уже спустя два года клуб «Кубань» признали банкротом. Кредитор хотел взыскать 1,5 млрд рублей, а руководителей ФК «Кубань» подозревали в мошенничестве с ущербом в 40 млн. А ведь, как известно, особо умные бизнесмены выводят миллионы именно через спортивные активы… Вот такой предприниматель из Бельгии, правда, уже и с российским паспортом, легко преумножает свое состояние на Таманском полуострове.
Угольный терминал ОТЭКО снижает тарифы на перевалку угля после бойкота угольных компаний, отказавшихся от экспорта через Тамань, сообщают «Ъ» источники, знакомые с ситуацией. ОТЭКО — оператор двух морских терминалов в порту Тамань: навалочного мощностью по углю 70 млн тонн и наливного. Владельцем группы является Мишель Литвак. В 2023 году перевалка угля через терминал составляла 25,5 млн тонн. Как писал «Ъ» 6 февраля, угольные компании отказались от перевалки через терминал из-за высоких тарифов.
По данным источников «Ъ», ситуация с портом обсуждалась на совещании 28 марта у первого вице-премьера Андрея Белоусова. На этом совещании, как рассказывают источники, Мишель Литвак заявил, что снижает тарифы на перевалку.
С 2004 года основанная им компания «Русский мир» стала крупнейшим [9] частным перевозчиком нефтеналивных грузов по железной дороге во всей стране. Вместе с ним бизнес делал Виталий Южилин — тоже весьма успешный человек. Они занимались морскими перевозками нефти, управляя ликвидированной нынче компанией «СФАТ». Согласно результатам парламентского расследования американского конгрессмена Волкера, эту нефть выделял иракский диктатор Саддам Хусейн российским частным лицам и политикам, которых он считал влиятельными для лоббирования [10] его интересов в их странах. В 2003 году стало известно, что Южилин неформально контролирует [11] работу морского порта Санкт-Петербурга. Появился термин "южилинские лохани" - дело в том, что игнорирование [12] людьми бизнесмена экологических норм и обычных правил безопасности при перевозке токсичных грузов привело к серьезному загрязнению балтийской акватории. Кроме того, Южилин трижды становился депутатом Госдумы, причем каждый раз от разных партий.
Среди прочего ему приписывали близкую дружбу с Дмитрием Рогозиным , с которым тот пересекался через партию «Родина». Именно он якобы проспонсировал «Родину» на выборах в Госдуму в 2003 году Литвак тоже имел связи с Госдумой — он женат на дочери экс-депутата Александра Меткина. Может, тесть помогал своему зятю? Но есть в бизнесе Литвака и еще один возможный интересант — вице-премьер Виктория Абрамченко. Она заявляла [13] журналистам, что Литвак реализует проекты "без рубля бюджетного финансирования". При этом известно, что "на строительство порта тратится [14] 40 млрд руб. На все это закрывались глаза.
РЖД и КГБ номинируют на «Оскар». Владелец ОТЭКО Мишель Литвак покоряет Голливуд ради жены
он женат на дочери бывшего депутата Александра Меткина. Мишелю Литваку «подбросили угольку» За ценовую политику «ОТЭКО» придется отвечать государству? На протяжении всей своей деятельности компания «ОТЭКО» Мишеля Литвака совершенствует инфраструктуру, внедряет новые стандарты качества и безопасности.