Синергия собственной аналитики и больших данных МТС позволяет площадкам повысить точность идентификации мошенников на 20%. Сейчас многие граждане становятся жертвами мошенников, которые оформляют перевыпуск сим-карт в салонах связи. При этом, по словам эксперта, под ограничения, скорее всего, могут подпасть не только те самые мошенники, против которых заявлена проверка Роскомнадзора, но и добропорядочные граждане.
Могут ли заблокировать мою сим-карту
- Более 80% фишинговых рассылок содержат софт из даркнета
- Причины для отключения "МТС защитника"
- МТС начнут предупреждать о попытке мошенников взять кредит на ваше имя - Афиша Daily
- Новый сервис от МТС защитит российских пользователей от спама и мошенников
- Не звони мне, не звони: новые способы мошенничества, с которыми столкнулись кузбассовцы
- Комментировать
Мошенничество и Мтс-банк
Определитель номера от МТС поможет абоненту определить адресата входящего звонка. Мобильный оператор МТС полностью заместил иностранное ПО в области борьбы с мошенничеством и перешел на отечественную антифрод-систему. онлайн-защита в ходе звонка (отсутствует у МегаФона и МТС). Современные технологии позволяют узнать, кто звонит, не снимая трубку, а также заблокировать спамеров и других нежелательных собеседников, например, подключив функции „Защитник“ или подписку МТС Premium, в которую уже входит защита от звонков спамеров и мошенников.
Рекомендации МТС: как не попасться на уловки «мобильных» мошенников
Сервис способен выявлять потенциальные мошеннические операции на этапе авторизации пользователей, анализируя обезличенные данные о паттернах их поведения. Используя информацию от операторов, алгоритмы определяют потенциально ненадёжных пользователей, что помогает предотвратить финансовые потери и избежать негативного воздействия мошенников.
Новое решение бесплатно для абонентов. В нем уточняется, что в новой разработке, которая стала дополнением к существующим антиспам-сервисам компании, используются алгоритмы, которые на основе машинного обучения, анализа big data и обращений абонентов позволяют с высокой точностью выявлять сомнительные и спам-вызовы. Такие номера заносятся в постоянно обновляемый "черный" список.
Первая модель составляет профиль клиента на основе его действий, используя десятки различных признаков. Вторая модель анализирует в режиме реального времени поток событий, звонков, смс и других действий клиента, выявляя различного рода шаблоны, которые используют мошенники.
Композиция этих двух моделей помогает определить, не является ли клиент жертвой социальной инженерии. В настоящее время платформа тестируется в нескольких банках.
В приемной по телефону объяснили, что смс рассылают мошенники, официального разъяснения на этот счет у них пока нет, сейчас идет совещание, но о проблеме с возмущенными и рассерженными пенсионерами у салона на ул. Очаковцев доложат руководству. Желая получить информацию от первоисточника, журналисты редакции позвонили в колл-центр МТС по указанному на их сайте номеру телефона 8-800-250-08-90. И робот рассказал человеческим голосом, что если пришло уведомление о необходимости подтвердить данные, подтвердить их придется: «Без этого ваш номер не будет обслуживаться». Делается это в соответствии с законодательством РФ о связи: мобильные операторы обязаны проверять актуальность паспортных данных своих клиентов.
Сходили по рассылаемой в смс ссылке на сайт l. Оказалось, что данные редакционных телефонов подтверждены и актуализировать их не нужно. Но на этом расследование не закончилось. Пока один журналист разбирался с сайтом МТС, другому на телефон позвонили.
МТС RED фиксирует рост DDoS-атак в первом квартале 2024 года
База данных более чем 1 млн клиентов МТС-банка распространяется в Telegram-каналах, пишет «Коммерсантъ». Современные технологии позволяют узнать, кто звонит, не снимая трубку, а также заблокировать спамеров и других нежелательных собеседников, например, подключив функции „Защитник“ или подписку МТС Premium, в которую уже входит защита от звонков спамеров и мошенников. МТС запустили услугу «Финзащита», которая помогает пользователям выявлять кредитных мошенников и следить за сохранностью личных данных.
Сервис выявления утечек данных защитит абонентов МТС от мошенников
Антифрод-платформа МТС поможет банкам защитить татарстанцев от мошенников 29.03.2024 | Оператор связи МТС представил новую услугу под названием «Финзащита» для защиты пользователей от кредитных мошенников и утечек личных данных. |
МТС запустил «ФинЗащиту» для абонентов любых российских операторов | Мы разобрали новые схемы обмана, а также обсудили с экспертами, как подстелить соломку и не стать жертвой мошенника. |
Звонки мошенников начнут блокироваться у всех мобильных операторов России с марта 2024 года
Всего в России 43 оператора мобильной связи. Им дали время, чтобы актуализировать базу и подключиться к системе с января по август 2023 года. Пока сведения поступили о 216,7 миллиона абонентов — это 65 процентов от общего числа. При этом 4,4 процента сообщений содержат неточности.
В среднем же за неделю корректируется около 3,1 миллиона записей о клиентах, уточнили в пресс-службе. А выявление подобных активных симок может грозить им привлечением к ответственности по статье 13. Речь хоть и идет об административном наказании, но суммы придется выложить немалые.
Например, если оператор связи игнорирует правила проверки сведений об абонентах, в том числе юрлицах и индивидуальных предпринимателях, либо оказывает услуги при неподтвержденных ими данных, должностных лиц оштрафуют на сумму от 30 до 50 тысяч рублей, а компанию — от 300 до 500 тысяч рублей. Зато отсутствие или некорректная информация об организации или индивидуальном предпринимателе в единой системе идентификации и аутентификации — это уже потеря от 100 до 200 тысяч рублей для должностных лиц и от одного до двух миллионов рублей — для юридических. И наказать могут не только за такие нарушения.
Один улов мошенника здесь не такой и большой, зато желающие попасться часто встают в очередь. Но на развод можно попасться и буквально на ровном месте. Схема всегда одна: вам пишет красотка или красавчик, втирается в доверие. Будущей жертве льстит интерес, начинается общение, переходящее в ненавязчивый флирт — то, чего многим не хватает в повседневной жизни. И вот, однажды, возможно даже накануне первой и такой долгожданной встречи мошенник просит денег — с возвратом, естественно, буквально до завтра.
На сленге мошенников это называется «крутить лохов». Опытные «крутилы», впрочем, разовыми успехами не довольствуются. Они постепенно выманивают у жертв внушительные суммы, мастерски вписываясь в образ изображаемого персонажа: шлют фейковые фото, записывают голосовые сообщения, тоже фейковые. Чем больше жертва привыкает к общению, тем больше шансов ободрать её как липку. Страх лишиться денег Эту слабость давно и успешно эксплуатируют мошенники, выдающие себя за сотрудников банков.
Поскольку сейчас банковские карты есть почти у каждого, то почти каждый сталкивался с попыткой развода. Многие держат на картах солидные суммы, а некоторые и вовсе не пользуются наличными. Поэтому новость о блокировке или аресте счёта ввергает в панику и побуждает совершать необдуманные действия — например, сообщать CVC-код и срок действия карты фальшивому сотруднику банка. В период повышенных трат накануне праздников или резких изменений курса валют, когда учащается использование банкоматов, активность «мошенников-банкиров» обычно усиливается. Сострадание Речь о псевдосборах средств на лечение детей, помощь беженцам, пенсионерам, животным.
Ко всему этому часто прилагаются душераздирающие текст и фотографии. Мошенники ловко задействуют информационный контекст и нашу эмоциональность: «ну вы же хорошо знаете, как обстоят дела», «помогите сейчас, завтра будет поздно», «чашка кофе — цена жизни» и т. Тем самым они ненавязчиво внушают чувство вины, которого у вас не было ещё пять минут назад.
Новая антифрод-платформа позволяет банкам в режиме реального времени получать информацию о подозрительных действиях, основанных на почти ста различных факторах. Сервис, разработанный командой Big Data МТС Скоринг, позволит банкам значительно сократить количество мошеннических случаев. В первую очередь это касается оформления кредитов и перевода денежных средств, а также краж персональных данных клиентов с помощью методов социальной инженерии.
Алгоритмы антифрод-системы, работающие на основе машинного обучения, маркируют для банков номера абонентов, которые подвергаются телефонному мошенничеству.
Шейкин отмечает, что обезопасить себя от кражи персональных данных таким образом можно посредством установки в "Госуслугах" контрольного вопроса, что будет дополнением к двухфакторной аутентификации. В заключение сенатор призвал россиян как можно быстрее настроить контрольный вопрос, который поможет предотвратить попытки мошенничества.
ПРОДУКТЫ КИБЕРБЕЗОПАСНОСТИ
МТС запустили услугу «Финзащита», которая помогает пользователям выявлять кредитных мошенников и следить за сохранностью личных данных. Со своей стороны МТС всячески старается предупредить возможность мошенничества, обеспечивая защиту абонентов. МТС открыла россиянам доступ к сервису «Защитник», который умеет отличать безопасные звонки от звонков мошенников. МТС и есть мошенники так ещё и сами не знают как работают их продукты. Эта инициатива МТС станет значительным шагом в защите абонентов от распространенных видов мошенничества, включая те, что используют методы социальной инженерии. Компания MTS AI интегрировала ИИ-функцию расшифровки нежелательных звонков в сервис «Защитник» для абонентов МТС.
МТС защитил свыше 5 млн абонентов от спам-звонков с помощью ИИ
Роскомнадзор выявил утечку персональных данных клиентов МТС-банка, составлен административный протокол за нарушение законодательства о защите персональных данных, он будет передан в суд. Разбираемся в том, правомерно ли МТС запрашивает информацию, что нужно сделать, чтобы не лишиться услуг связи, а также как не стать жертвой мошенников. При этом, по словам эксперта, под ограничения, скорее всего, могут подпасть не только те самые мошенники, против которых заявлена проверка Роскомнадзора, но и добропорядочные граждане. Компания МТС предоставляет услуги IT и безопасности для обеспечения защиты вашей компании.
МТС запрашивает личные данные. Это законно?
Подключить сервис «ФинЗащита» можно на сайте finadvice. Среди вариантов подписки можно выбрать ежемесячный, полугодовой и годовой. Стоимость подписки составит 99 рублей в месяц, при оплате за полгода услуга обойдётся клиенту в 69 рублей в месяц, за год — в 49 рублей в месяц. При подключении услуги с 21 августа до 30 сентября 2023 года она будет бесплатной в течение полугода.
При переходе по ссылке действительно открывается страница с рисунками. Но если нажать на «проголосовать», появляется окно с просьбой ввести номер телефона, чтобы подтвердить голос. Затем бот просит ввести высланный код авторизации.
На самом же деле, это и есть код для доступа к телеграм-аккаунту. Как только человек вводит его, мошенники получают доступ к аккаунту. Ну а дальше от имени взломанного пользователя аферисты рассылают то же сообщение всем его контактам. Сделай предоплату, иначе не успеешь и товар уйдет Хороший продавец дорожит своей репутацией на платформах объявлений, поэтому никогда не будет играть в шантаж, если он действительно хочет продать товар и работать дальше. Если вы все же решились купить товар по предоплате, поищите информацию о продавце в Интернете. Не доверяйте виртуальному собеседнику, если его аккаунт недавно создан.
Не перечисляйте деньги, не убедившись в благонадежности продавца. Звонок «сотрудника» банка Это самая классическая схема, которая всё ещё работает. Звонок сотрудника службы безопасности, который уверяет, что кто-то оформляет на ваше имя кредит. Спасти ситуацию могут только данные вашей банковской карты — пин-код, номер карты или CVC-код. Не забывайте также про «следователей», «полицейских» и других персонажей правоохранительных органов. Кража личного кабинета на Госуслугах Приходят звонки по WhatsApp с «картинкой» госуслуг или вам звонит «сотрудник» центрального госархива и говорит, что некие запрошенные документы на ваше имя готовы.
Остается только ввести в программу код подтверждения, который придет SMS-сообщением от Госуслуг.
МТС успешно провела тестирование антифрод-сервиса на нескольких маркетплейсах и уже интегрировала его в системы своих партнёров, что подчёркивает его эффективность в борьбе с мошенничеством в онлайн-среде.
Схемы были самые разные: от звонков мнимых родственников, попавших в беду, до приобретения товаров у псевдопродавцов через предоплату. По данным МТС RED, дочерней компании экосистемы МТС по кибербезопасности, Центральный федеральный округ занимает первое место по количеству пользователей, сталкивающихся с мошенническим фишингом. В среднем они получают одну-две сомнительные ссылки в месяц, а бывает и больше. Чаще всего злоумышленники используют различные уловки и просят пользователей ввести данные банковских карт. Стоит еще раз вспомнить, как обманывают кибермошенники, как их вычислить и как защитить свои аккаунты от взлома. В телеграме прилетает сообщение от знакомого в духе «Ань, привет! Проголосуй за Оленьку в конкурсе рисунков». И следом ссылка, на которую нужно кликнуть. Никогда не открывайте ее, если не хотите подарить свой аккаунт мошенникам. При переходе по ссылке действительно открывается страница с рисунками. Но если нажать на «проголосовать», появляется окно с просьбой ввести номер телефона, чтобы подтвердить голос. Затем бот просит ввести высланный код авторизации. На самом же деле, это и есть код для доступа к телеграм-аккаунту. Как только человек вводит его, мошенники получают доступ к аккаунту. Ну а дальше от имени взломанного пользователя аферисты рассылают то же сообщение всем его контактам. Сделай предоплату, иначе не успеешь и товар уйдет Хороший продавец дорожит своей репутацией на платформах объявлений, поэтому никогда не будет играть в шантаж, если он действительно хочет продать товар и работать дальше.
МТС отказался от иностранного ПО в борьбе с мошенничеством
Синергия собственной аналитики и больших данных МТС позволяет площадкам повысить точность идентификации мошенников на 20%. АОН и защита от спамаИнформирование о неизвестных номерах при звонках и опциональная блокировка спама. МТС и есть мошенники так ещё и сами не знают как работают их продукты. За несколько дней до этого мошенники похитили чуть больше 12 млн руб. со счетов Сергея в Сбербанке и ВТБ, используя его сим-карту компании МТС.
Что такое "МТС защитник" и зачем он нужен
- Сообщество
- Более 80% фишинговых рассылок содержат софт из даркнета
- МТС запустила платформу для борьбы с телефонным мошенничеством | Rusbase
- Кто и почему запрашивает паспортные данные абонентов
- Исследование: какие операторы эффективнее защищают от мошенников и спама в 2023 году
- Сообщество
Для чего сотовые операторы просят подтвердить персональные данные
Сервис способен выявлять потенциальные мошеннические операции на этапе авторизации пользователей, анализируя обезличенные данные о паттернах их поведения. Используя информацию от операторов, алгоритмы определяют потенциально ненадёжных пользователей, что помогает предотвратить финансовые потери и избежать негативного воздействия мошенников.
Неудивительно, что красноярка насторожилась и предложила сделать все в салоне мобильного оператора. Собеседник начал уговаривать продиктовать код, который она получила в sms, немедленно — ведь ходить в офис долго и неудобно. Это еще один «тревожный сигнал» — и повод бросить трубку. Новый способ телефонного мошенничества основан на одном из самых сильных страхов современного человека — остаться без доступа к телефону.
Это означает не просто оказаться без связи с близкими, упустить рабочие контакты, но и потерять контроль над банковскими картами. Страх за себя и близких Мошенники стараются получить доступ или к личному кабинету банка — а значит, и к счетам, — или к соцсетям, мессенджерам либо порталу Госуслуг. К сожалению, аферисты становятся все более изобретательными, и постоянно придумывают новые ловушки. С жертвой завязываются переписки от лица «жениха» или «невесты» из Америки, взламываются аккаунты в мессенджерах и соцсетях, разыгрываются настоящие спектакли от лица «представителей правоохранительных органов». Мошенники очень изобретательны и придумывают все новые схемы, чтобы вытягивать деньги из доверчивых паникеров Драматургия «театра одного актера» включает и трагедию о якобы попавших в аварию внуках, и шпионский боевик с угрожающими монологами «Вы догадываетесь, почему я вам звоню?!
Конкурс детских танцев Еще один относительно свежий сценарий «шекспиров» от мошенничества — просьба проголосовать за ребенка в детском творческом конкурсе. Представьте, вам приходит сообщение в мессенджере от знакомого: «Можешь тут за Оксану проголосовать, пожалуйста? Это моя племянница. У них в балетной школе конкурс проходит, есть шанс выиграть грант на обучение от лучших мастеров.
В «Вымпелкоме» также отмечают эту тенденцию. Мошенники начали использовать доступные продукты операторов, такие как доступ к личному кабинету абонента, для создания виртуальных номеров, которые используются в мошеннической деятельности. Эксперт по противодействию мошенничеству Павел Коваленко считает, что с ростом запаса номеров, которые аферисты могут использовать у крупных операторов, возрастает вероятность успешного совершения ими мошеннических звонков. Кроме того, по его мнению, операторам с крупными сетями сложнее поддерживать эффективность систем защиты от «Антифрода».
По словам ряда экспертов, причиной пропуска мошеннических звонков крупными операторами является массовая продажа ими сим-карт с целью увеличения абонентской базы. В дополнение к этому, государство оказывает значительное давление на небольшие компании, что дало определенный эффект. Установленная законом процедура верификации абонента может занимать до 48 дней. В течение этого времени пользователь может совершать звонки в мошеннических целях, сохраняя при этом полную анонимность. По данным Роскомнадзора, чаще всего незаконно распространяются сим-карты крупных операторов связи. Кстати, любопытную статистику приводит «Коммерсантъ». Борьба с подменными номерами и серыми SIM-картами Председатель Комитета Государственной Думы по информационной политике Александр Хинштейн отмечает, что борьба с мошенническими звонками будет продолжаться, а недобросовестные операторы связи должны покинуть этот рынок.
Документ регламентировал, что предоставлять услуги связи операторы вправе только абонентам, которые сообщат им достоверные сведения о себе. Он наделил Роскомнадзор полномочиями проверять корректность внесенных операторами данных. Грозит ли России новый кризис Миллионные штрафы за вранье Роскомнадзор разработал информационную систему, которая позволяет анализировать, как соблюдаются требования к идентификации абонентов. Для качественного мониторинга авторы предусмотрели необходимые технические условия. Всего в России 43 оператора мобильной связи. Им дали время, чтобы актуализировать базу и подключиться к системе с января по август 2023 года. Пока сведения поступили о 216,7 миллиона абонентов — это 65 процентов от общего числа. При этом 4,4 процента сообщений содержат неточности. В среднем же за неделю корректируется около 3,1 миллиона записей о клиентах, уточнили в пресс-службе. А выявление подобных активных симок может грозить им привлечением к ответственности по статье 13.