Период агитации стартовал 17 февраля и закончится в первый день голосования. Председатель Центризбиркома России Элла Памфилова сообщила что в соответствии с законодательством предвыборная агитация в этом году будет запрещена в день тишины 12 сентября и в единый день голосования 13 сентября, пишет ТАСС.
Агитировать в интернете не по правилам стало сложнее и дороже
Большое значение для безошибочной квалификации рассматриваемого правонарушения имеет правовая позиция о том, что при установлении подкупа избирателей обязательным условием является агитация за или против кандидата, просьба или требование голосовать за или против него. Вне рамок агитационной деятельности объективно невозможно совершение подкупа избирателей. Следовательно, при решении вопроса о наличии и или отсутствии подкупа избирателей кроме факта передачи или обещания определенных благ необходимо доказать наличие агитационных действий [5]. Верховный Суд РФ неоднократно указывал, что действия кандидатов как подкуп избирателей могут быть квалифицированы лишь при наличии доказательств, свидетельствующих о том, что эти действия по отношению к избирателям совершались под условием голосовать за или против конкретного кандидата либо ставились в зависимость от результатов выборов [6]. В целях правильной правовой оценки предмета подкупа избирателей судами была выработана правовая позиция, согласно которой для признания материальных ценностей предметом подкупа должны учитываться не только их коммерческие или потребительские свойства, но и цель их изготовления и распространения. Так, по одному из дел суд не признал брошюру «Как обратиться в суд» с содержащимися в ней несколькими образцами заявлений граждан в суд предметом подкупа избирателей, так как эта брошюра не имеет коммерческой ценности и ею нельзя воспользоваться без консультаций юриста. Суд пришел к выводу о том, что эта брошюра подпадает под понятие печатных материалов, специально изготовленных для избирательной кампании, распространение которых среди избирателей допустимо в соответствии с п.
По другому делу судебные инстанции посчитали несостоятельными доводы заявителя о том, что кандидат совершил подкуп избирателей посредством выкупа тиража двух номеров газеты, в которых был помещен его агитационный материал, и бесплатного распространения этих газет среди избирателей. В соответствии с выводами судов эти действия не являются подкупом избирателей и не подпадают под запрет на бесплатное распространение товаров, поскольку газета является печатным материалом, специально изготовленным для избирательной кампании [8]. В судебной практике также возникал вопрос: могут ли упаковочные полиэтиленовые пакеты признаваться печатными агитационными материалами и по этой причине не являться предметом подкупа избирателей? Разрешая один из избирательных споров, областной суд сформулировал правовую позицию, согласно которой полиэтиленовые пакеты с нанесенной на них полиграфическим способом агитационной информацией должны признаваться печатным агитационным материалом. В этой связи суд признал необоснованным довод представителя заявителя о том, что полиэтиленовые пакеты являются товаром, который запрещен к распространению в агитационный период, поскольку пакеты фактически являются упаковочным материалом. Верховный Суд РФ подтвердил законность и обоснованность приведенной правовой позиции суда первой инстанции [9].
Немаловажное значение имеет и судебная правовая позиция о том, что при квалификации подкупа избирателей стоимость незаконно переданных товаров, выполненных работ или оказанных услуг не имеет правового значения. Так, удовлетворяя требование заявителя, суд пришел к выводу о том, что избирательным объединением при проведении предвыборной агитации осуществлялся под- куп избирателей, выразившийся в бесплатном распространении среди избирателей автомобильных ароматизаторов. Последние не относятся к печатной продукции, не могут рассматриваться как значки, а являются товаром. Поэтому их бесплатное распространение среди избирателей в период предвыборной агитации суд расценил как подкуп избирателей. То обстоятельство, что стоимость автомобильного ароматизатора незначительна, суд счел не имеющим правового значения, поскольку в соответствии с положениями п. Такая правовая позиция суда первой инстанции была признана Верховным Судом РФ правильной и обоснованной [10].
В соответствии с действующим законодательством услуги имущественного характера как предмет подкупа избирателей, участников референдума могут выражаться в любом удовлетворении потребностей избирателя, участника референдума, которые поддаются легальной имущественной оценке. Это может быть ремонт жилья, строительство гаража или дачи, предоставление туристических путевок, оказание транспортных услуг и др. При рассмотрении судами избирательных споров о признании организованных для избирателей бесплатных концертов в качестве подкупа избирателей ими была сформулирована правовая позиция о том, что организованный кандидатом для избирателей бесплатный концерт, в ходе которого осуществляется предвыборная агитация, должен признаваться подкупом избирателей независимо от того, что расходы на проведение этого концерта были оплачены из средств избирательного фонда кандидата. В основе аргументации такой правовой позиции лежит утверждение о том, что концертная деятельность не отнесена избирательным законодательством к массовым мероприятиям предвыборной агитации и при обычных условиях осуществляется для граждан на платной основе, то есть является услугой [11]. Помещение в агитационных печатных материалах статей, содержащих ответы на юридические вопросы, суды рассматривают как рас- пространение среди населения информации правового характера, а не как оказание юридических услуг. В таких случаях отсутствуют признаки подкупа избирателей [12].
При рассмотрении избирательных споров суды также исходят из правовой позиции о том, что данные кандидатами в депутаты или на выборные должности обещания исполнения наказов избирателей, относящихся к компетенции соответствующих представительных органов или выборных должно ст-ных лиц, не могут расцениваться как подкуп избирателей. Совершение подкупа избирателей влечет отказ в регистрации кандидата областного списка , исключение из списка кандидатов либо отмену регистрации зарегистрированного кандидата зарегистрированного списка кандидатов. Совершение подкупа участников референдума влечет отмену регистрации инициативной группы по проведению референдума либо иной группы участников референдума. Подкуп избирателей и участников референдума также влечет административную ответственность виновных лиц на основании ст. Цель этого запрета состоит в обеспечении условий для свободного волеизъявления избирателей, участников референдума в день голосования. Порядок организации и проведения лотерей урегулирован в Федеральном законе от 11 ноября 2003 г.
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 14 марта, 21:03 В России вступает в силу запрет на предвыборную агитацию За нарушение этого требования предусмотрена административная ответственность МОСКВА, 15 марта. Запрет на предвыборную агитацию на выборах президента России вступает в силу с пятницы - первого дня голосования, нарушение грозит административной ответственностью. По закону о выборах президента РФ, "проведение предвыборной агитации в день голосования запрещается", как и в день до голосования.
Однако правило "дня тишины" не работает в случае, если ЦИК принял решение о многодневном голосовании, что позволило на этих выборах вести агитацию вплоть до 15 марта.
По закону запрет на агитацию вступает в силу за сутки до голосования — объявляется день тишины. Такая норма существует в большинстве стран мира. День тишины в нынешней избирательной кампании начинается в каждом регионе России в полночь по местному времени с 8 на 9 сентября. Запрет на агитацию за день до выборов вводится, чтобы избиратели могли в спокойной обстановке окончательно определиться с выбором, за кого проголосовать 10 сентября.
В Молдове — день тишины: предвыборная агитация запрещена В Молдове перед днем всеобщих местных выборов в ступил в силу запрет на предвыборную агитацию. Источник: Sputnik. В Молдове наступил так называемый день тишины перед выборами. Согласно положениям Кодекса о выборах, предвыборная агитация строго запрещена в день выборов и накануне.
В России запретили публиковать прогнозы предстоящих выборов в ГД
Дмитрий Песков напомнил, что в преддверии плебисцита по поправкам к конституции не действовал запрет на агитацию, поскольку голосование было "неконкурентным". В России с 12 марта вступил в силу запрет на публикацию результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов и различных исследований, связанных с предстоящими выборами президента. «День тишины» перед выборами официально отменен, но в соответствии с принятыми поправками в избирательное законодательство при проведении многодневного голосования запрет на агитацию вступает в силу в 00:00 первого дня голосования. В каких случаях привлечение несовершеннолетних к агитации перед выборами и референдумами недопустима, разъяснил Верховный суд в рассмотренном сегодня проекте постановления пленума.
День тишины перед выборами был отменен
Запрет на публикацию результатов социологических опросов, прогнозов и исследований, связанных с предстоящими выборами президента России, вступает в силу во. Также в числе ограничений, касающихся предвыборной агитации, – запрет на проведение лотерей и других основанных на риске игр, в которых выигрыш призов или участие в розыгрыше зависит от итогов голосования, результатов выборов либо которые иным образом связаны с. В среду Госдума приняла в третьем чтении закон, который предполагает существенное увеличение штрафов за незаконную агитацию на выборах. Агитация за кандидатов перед выборами (согласно законодательству) должна быть прекращена за сутки до наступления самих выборов.
Депутат Госдумы рассказал, что не так с запретом заниматься политагитацией в соцсетях
При многодневном голосовании отменен «день тишины» 15 декабря 2023 Так называемого «дня тишины», когда за сутки перед голосованием запрещена предвыборная агитация, на выборах президента России не будет. О причинах этого сегодня рассказали в Избирательной комиссии Свердловской области. Это полночь с 14 на 15 марта. И, как вы понимаете, при многодневном голосовании у нас нет «дня тишины». В Свердловской области мы голосовали с вами и 3 дня, и 1 день, и 2 дня.
Поэтому мы с вами плавно зайдём сразу в голосование», — пояснила председатель Избирательной комиссии Свердловской области Елена Клименко.
Выборы президента России пройдут с 15 по 17 марта 2024 года. Участие в них смогут принять как самовыдвиженцы, так и кандидаты, выдвинутые различными партиями. Решение о их регистрации Центральная комиссия примет 10 февраля, а с 17 февраля начнётся агитация в СМИ. В Свердловской области уже образовано 2446 постоянных избирательных участков.
Соответствующие поправки внесены в Федеральный закон от 12 июня 2002 г. Порядок ограничения доступа к нарушающим закон агитационным материалам теперь установлен в новой ст. Прописаны пошаговые действия Роскомнадзора после обращения соответствующей избирательной комиссии о распространении нарушающей избирательное законодательство информации или агитационных материалов, оператора связи и провайдера хостинга после получения требования по ограничению доступа к указанной информации агитационным материалам.
Честная упаковка стала редкостью. Молоко и сок продаются в бутылках по 0,9—0,8 литра, крупы — в пакетах по 0,8 кг, макароны — по 0,4 кг, — писал Чернышов. Он считал, что предложенная мера поможет покупателям сделать правильный выбор, и пытался донести это до коллег в парламенте. Когда настало время для голосования, Рима Баталова встала из-за своего места, повернулась к залу и крикнула: «Не голосуем! За законопроект голосовали 106 человек, а для принятия необходимо было больше 200 голосов. Таким образом, инициатива не прошла, в том числе, видимо, с подачи Римы Акбердиновны. В соцсетях она часто пишет о своей работе, но тему этого заседания решила обойти стороной. Депутат обращается к коллегам Источник: Duma. Кажется, что ее имя знает любой уфимец и многие жители республики в целом. До того как стать депутатом, она была выдающейся спортсменкой. Хотя начался этот путь не так счастливо, как хотелось бы. Родилась Рима Баталова в 1964 году в Шаранском районе Башкирии. Отец был плотником, а мать работала в колхозе по некоторым данным — с животными. Однажды Рима Акбердиновна заболела и, утверждает ряд источников, в больнице ей сделали укол нестерильным шприцом, из-за чего стала развиваться инфекция. Болезнь дала осложнение на зрение.
Портал правительства Москвы
Однако, в этом году планам коммунистам помешали. Против нас боролись, борются и будут бороться», - прокомментировал он. Они кричали в громкоговоритель, что акция не была согласована с органами исполнительной власти. Также, оказывается, коммунисты мешали проходить другим пешеходам по тротуару. Один из силовиков решил напомнить об этом главе думской фракции Геннадию Зюганову. Тот, казалось, не был удивлён подобным поворотом событий.
А вот когда депутат или губернатор просто оглашают перечень того, что они хорошо сделали за годы своей работы, то это в законе агитацией не считается. Хотя, по сути, тут не отчет, а самореклама», — подчеркнул он. По словам юриста, на любые нарушения кандидаты могут жаловаться в избиркомы и суды, что, кстати, «Яблоко» не раз и делало. Но обычно ни одна инстанция не встает на сторону жалобщика от оппозиции. Эксперт по выборам Андрей Бузин пояснил «НГ»: «Проблема неравномерного освещения осталась ровно настолько, насколько остались сами выборы. К настоящему времени суть выборов выхолощена: нет реальной политической конкуренции, хотя государство усиленно делает вид, что она есть». Он отметил: еще два десятка лет назад стало ясно, что админресурс ярко проявляется в «информационных материалах», которые публикуются без оплаты из избирательного фонда. В определенной степени это возымело эффект, но при отсутствии независимого суда стало использоваться только как инструмент против нежелательных кандидатов. Административные кандидаты всегда использовали «информирование» очень широко, причем, начинали его задолго до начала избирательной кампании. И хотя такое «информирование» не удовлетворяло критериям ст. По его мнению, «разделить информирование и агитацию принципиально невозможно», но их смешивание можно предотвратить. Правда, единственной на то возможностью является диверсификация СМИ, чтобы они по-разному информировали людей, а это связано не столько с законами, сколько с политическим и экономическим устройством страны. Только законом с этим бороться нельзя», — заявил Бузин. Эксперт заметил, что организаторы выборов оправдываются тем, что вроде бы справедливо утверждают: бесплатная печатная площадь и эфирное время выделяются одинаково для всех. Богатые кандидаты могут еще использовать и платную площадь, но она тоже не всем предоставляется. И тоже не может конкурировать с «информированием», хотя на мелких выборах бывают редкие исключения», — сказал он.
Статья 49. Дата обращения: 5 апреля 2019. Архивировано 1 июня 2021 года. Опросы общественного мнения неопр.
Агитация все три дня голосования — 15, 16 и 17 марта — также запрещена. На кого распространяются ограничения и что будет, если их нарушить, узнала «Парламентская газета». В Законе «Об основных гарантиях избирательных прав граждан РФ» об этом сказано: «В течение пяти дней до дня голосования, а также в день голосования запрещается опубликование результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов и референдумов, иных исследований, связанных с проводимыми выборами и референдумами, в том числе их размещение в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц». Аналогичная норма есть в законе о выборах Президента РФ. Положения закона касаются СМИ, граждан и организаций, указано на сайте Центризбиркома. При этом Кодекс об административных правонарушениях предусматривает штраф за нарушение порядка участия СМИ в информационном обеспечении выборов, в том числе за неправильную или несвоевременную публикацию результатов соцопросов. Максимальная санкция для организации — сто тысяч рублей. Предвыборной агитацией называют деятельность, которая имеет цель побудить избирателей к голосованию за конкретного кандидата или против него. Агитацию на телевидении, по радио, в газетах или в интернете проводят не журналисты или представители этих ресурсов, а сами кандидаты, используя возможности площадки. Агитационный период начинается за 28 дней до дня голосования.
Агитировать в интернете не по правилам стало сложнее и дороже
Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума вне агитационного периода и в местах, где ее проведение запрещено законодательством о выборах и референдумах. «Агитация перед выборами — это не хулиганство». Днем тишины называют запрет предвыборной агитации за день перед выборами. первого дня голосования, нарушение грозит административной ответственностью. Проблема в том, что новость: "Пользователя соцсети посадили на 30 лет за нелегальную агитацию за Навального" я могу представить.
В Молдове — день тишины: предвыборная агитация запрещена
Текст-шпаргалку мы составили в виде нехитрых вопросов и несложных ответов. Надеемся, что такой формат поможет нам всем четко уяснять, как и что делать 18 сентября. Добавим также, что периодически методички для журналистов готовят специалисты ЦИК. В них можно найти ответы на все вопросы, связанные с регламентом освещения выборов.
Агитация и информирование — в чем разница? Не имея возможности порой просто нет времени и сил особо заморочиться нюансами о разнице этих вещей, чаще всего СМИ перестраховываются. И в результате некоторые без сомнения интересные и крайне важные поводы проходят мимо.
Чем пользуются штабы кандидатов — их спецы умеют ловко обходить день тишины и прежние образчики агиток вполне законные и безобидные подменять листовками черного содержания или без выходных данных. Например вчера обозреватель «ФедералПресс» стал свидетелем того, как агитационная сетка «Справедливой России» срывала в Чкаловском районе Екатеринбурга листовки единоросса Льва Ковпака. Скажете не писать про это?
Да нет — еще как писать!
Не допускается проведение кандидатами, избирательными объединениями, инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума с использованием информационных ресурсов, в том числе сайтов в сети "Интернет", доступ к которым ограничен федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". Федеральных законов от 21. В период избирательной кампании, кампании референдума не допускается проведение лотерей и других основанных на риске игр, в которых выигрыш призов или участие в розыгрыше призов зависит от итогов голосования, результатов выборов, референдума либо которые иным образом связаны с выборами, референдумом. Оплата рекламы коммерческой и иной не связанной с выборами, референдумом деятельности с использованием фамилии или изображения кандидата, члена или уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, а также рекламы с использованием наименования, эмблемы, иной символики избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, список кандидатов, в период избирательной кампании, кампании референдума осуществляется только за счет средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума.
В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама, в том числе оплаченная за счет средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума, не допускается. На этих же условиях могут размещаться объявления иная информация о связанной с выборами деятельности избирательного объединения, кандидата при условии указания в объявлении иной информации сведений, из средств избирательного фонда какого избирательного объединения, какого кандидата оплачено их размещение. Кандидаты, избирательные объединения, выдвинувшие кандидатов, списки кандидатов, их доверенные лица и уполномоченные представители, члены и уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума, а также зарегистрированные после начала избирательной кампании, кампании референдума организации, учредителями, собственниками, владельцами и или членами органов управления которых в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций являются указанные лица и или организации, в период избирательной кампании, кампании референдума не вправе заниматься благотворительной деятельностью. Иные физические и юридические лица в период избирательной кампании, кампании референдума не вправе заниматься благотворительной деятельностью по просьбе, поручению или от имени кандидатов, избирательных объединений, их доверенных лиц и уполномоченных представителей, членов и уполномоченных представителей инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума, а также проводить одновременно с благотворительной деятельностью предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума. Кандидатам, избирательным объединениям, их доверенным лицам и уполномоченным представителям, членам и уполномоченным представителям инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума запрещается обращаться к иным физическим и юридическим лицам с предложениями об оказании материальной, финансовой помощи или услуг избирателям, участникам референдума.
Только законом с этим бороться нельзя», — заявил Бузин. Эксперт заметил, что организаторы выборов оправдываются тем, что вроде бы справедливо утверждают: бесплатная печатная площадь и эфирное время выделяются одинаково для всех. Богатые кандидаты могут еще использовать и платную площадь, но она тоже не всем предоставляется. И тоже не может конкурировать с «информированием», хотя на мелких выборах бывают редкие исключения», — сказал он. Что касается ситуации в Пскове, то Бузин предположил, что ее можно было бы оспорить в суде, правовые основания для этого есть: «Можно еще на основании закона потребовать от телеканала предоставить такое же время другим кандидатам, но он, скорее всего, откажет — и суд его поддержит. В крайнем же случае канал возьмет вину на себя, скажет, что никакой инициативы со стороны кандидата не было, заплатит небольшой штраф. И такие случаи бывали, но очень редко». Глава Политической экспертной группы Константин Калачев заметил, что «грань между агитацией и информированием действительно тонкая».
Что же касается попыток реально достучаться через эту агитацию до избирателей, то в отдельных случаях они есть. Это явная апелляция к настроениям против варягов. А вот у Сокола какие-то казенные плакаты — «Силу государства — на благо Хакасии! Он пояснил, что такие формальные агитпродукты не несут эмоционального заряда, а распространены в тех регионах, где на выборах активно работает админресурс. А вот там, где еще остаются демократичные электоральные традиции, губернаторы и депутаты ЕР все-таки вынуждены работать с избирателем и с помощью агитации. Творческий подход к агитации сразу проявляется и там, где есть риски протестного голосования или проблемы с рейтингом самого кандидата от власти: «Врио, как правило, работают с проблемами по районам, ставят задачи и презентуют образы будущего. А вот действующие начальники вынуждены работать по собственным следам, то есть бороться «с собой» и своими недочетами». Может быть, это и связано со снижением конкурентности выборов.
Агитационный период при проведении референдума начинается со дня регистрации инициативной группы по проведению референдума. Агитационный период прекращается в ноль часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования. Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях и в сетевых изданиях проводится в период, который начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования. Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума в день голосования и в предшествующий ему день запрещается. Проведение предвыборной агитации вне агитационного периода может выражаться в следующем: а проведение предвыборной агитации в день голосования и в предшествующий ему день п. Субъектами нарушения периода проведения предвыборной агитации являются кандидаты, избирательные объединения, инициативные группы по проведению референдума, средства массовой информации и их должностные лица. Запрещено проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума, к примеру, в воинских частях, военных организациях и учреждениях п.
В России запретили публиковать прогнозы предстоящих выборов в ГД
Совет Федерации одобрил изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Уточняется административная ответственность за отдельные правонарушения при проведении предвыборной агитации. На днях в Государственной Думе поддержали законопроект, который запрещает пользователям соцсетей заниматься политической агитацией. В России с 12 марта вступил в силу запрет на публикацию результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов и различных исследований, связанных с предстоящими выборами президента. Информационное обеспечение выборов Президента Российской Федерации включает в себя информирование избирателей и предвыборную агитацию, способствует осознанному волеизъявлению избирателей, гласности выборов Президента Российской Федерации. Президент России Владимир Путин подписал закон, согласно которому ЦИК и избирательные комиссии регионов смогут обращаться в Роскомнадзор с представлением о пресечении незаконной агитации в интернете.