В то же время самозанятые лица могут по своему усмотрению делать социальные взносы (что является обязательным для ИП и юридических лиц).
Самозанятым я могу при этом быть?
Самозанятые: кто это такие: самозанятый — это физическое или юридическое лицо. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. В то же время самозанятые лица могут по своему усмотрению делать социальные взносы (что является обязательным для ИП и юридических лиц). То есть для таких самозанятых работа с юридическими лицами не предусматривается изначально.
Общая информация
обязательное условие заказчика. Условия работы зависят от того, есть ли у самозанятого статус индивидуального предпринимателя. Также налоговая проверяет организации на предмет, не подменяются ли трудовые отношения договорами ГПХ с самозанятыми. Кто такие самозанятые, кто может оформить самозанятость, ограничения. Возникает ли обязанность у юр лица дополнительных расходов и отчислений при оплате услуг самозанятых? Статус самозанятых физическими лицами был приобретен в большинстве случаев непосредственно перед заключением договора с ИП.
Новые правила работы с самозанятыми. Что делать бизнесу?
Необходимо проверить, возможно ли заключение договора с самозанятым работником. Для этого рекомендуем запросить справку исполнителя. В документе обязательно указать статус человека. Например, обозначить его как «Гражданин, зарегистрированный как самозанятый НПД ».
Рассмотрим далее, что еще нужно обязательно учесть в договоре с самозанятым специалистом. Порядок расчетов и обязанности сторон Определите, в каком формате заказчику удобно осуществлять оплату услуг исполнителя: на личную карту; наличными; почтовым переводом. После указания способа оплаты пропишите срок, в течение которого самозанятый обязан предоставить чек для дальнейшего формирования отчетности компании, и, если это необходимо, штраф или пени при его отсутствии в указанный в срок.
Необязательным, но грамотным ходом будет указание средства связи, с помощью которого исполнитель будет передавать чек. Приемка работы Для сохранения позитивного или нейтрального тона общения между сторонами рекомендуется прописать порядок приема выполненных услуг: например, можно сделать это с помощью акта оказания услуг. В акте указывается выполненный объем работы и ее стоимость.
Ответственность, штрафы и форс-мажор Обязательными пунктами в договоре будут те или иные штрафные санкции: например, за намеренный срыв сроков выполнения работы или за неуведомление заказчика о снятии с учета в ФНС как плательщика налога на профессиональный доход. Можно ли подписать договор с самозанятым удаленно? Договор услуг с самозанятым может быть подписан удаленно при условии проживания сторон в разных городах.
Как подписать договор с самозанятым удаленно: заказчик или исполнитель могут подписать договор со своей стороны, отсканировать его и выслать другой стороне для утверждения при этом нужно учитывать, что в договоре должны быть пункты, сообщающие, что стороны признают легитимность такого формата подписания договора ; договор с самозанятым может быть подписан с помощью электронной цифровой подписи. Как быть уверенным, что компания нашла благонадежного самозанятого? Рынок услуг, предоставляемых самозанятыми, растет и качественно развивается каждый день.
Поиск сотрудников HR-специалистами для выполнения разовых или регулярных фиксированных задач актуален: кандидата на должность даже самозанятого нужно уметь корректно проверять. Если вы хотите упростить работу HR-отдела или самостоятельно подобрать сотрудников, в которых будете уверены воспользуйтесь сервисом SpectrumData для проверки уровня благонадежности кандидата. Вы легко сможете проверить: документы соискателя в том числе действительность паспорта ; кредитный рейтинг; находится ли кандидат в розыске; отсутствие исполнительных производств в отношении потенциального работника; интересы и супергруппы кандидата в Telegram; и многое другое.
SpectrumData поможет вам облегчить подбор персонала и принять правильное решение при найме сотрудников: исключит репутационные риски для компании и сэкономит время на проверки. Отчет о человеке формируется быстро среднее время формирование отчета — 3 минуты , при этом вы можете быть уверены в его достоверности. Данные поступают из более чем 70 государственных и коммерческих базах данных.
Какие документы предоставляет самозанятый после заключения договора После заключения договора с физическим или юридическим лицом самозанятый должен оказать услугу, выставить счет на ее оплату и после — выдать чек документ, который необходим как Федеральной Налоговой Службе , так и заказчику — в основном, для отчетности. Для самозанятых не является обязательным составление актов о выполненной работе, однако многие исполнители направляют этот документ заказчику для закрепления выполнения обязательств, прописанных в договоре.
Самозанятый получает информацию о сумме налога и реквизиты для его оплаты не позднее 12-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором поступила сумма, в приложении «Мой налог», либо через оператора, либо через банк ч. Но для этого самозанятому нужно формировать чек на каждое поступление денежных средств по тому виду деятельности, который облагается НПД, и подавать сведения в налоговую с помощью приложения, через оператора или банк ч. При повторных нарушениях в течение полугода штраф уже будет равен рассчитанной сумме налога ст. Почему компаниям удобно работать с самозанятыми? Компании часто привлекают исполнителей или подрядчиков для выполнения работ или услуг. Заключить договор с ИП, компанией или самозанятым, безусловно, значительно удобнее и выгоднее, чем сотрудничать с физическим лицом без статуса. Дело в том, что во втором случае организация должна выступать в качестве налогового агента и заплатить за такого контрагента НДФЛ и страховые взносы, а также учесть это в отчетности.
Если организация этого не сделает, ее оштрафует налоговая. Работа с самозанятым, ИП или компанией избавляет от этой проблемы: все налоги и взносы платит сам исполнитель или подрядчик. Компания лишь перечисляет ему сумму, которую они согласовали в договоре. Однако важно удостовериться, что физлицо действительно имеет статус самозанятого. Как проверить, что контрагент — самозанятый? Так как при оплате физлицу без статуса ИП или самозанятого у компании возникают обязанности налогового агента, компании важно удостовериться, что самозанятый действительно зарегистрирован. Но статус самозанятого можно проверить с помощью специального сервиса налоговой. Для этого нужно ввести в строке поиска ИНН исполнителя и дату, на которую вы хотите выяснить наличие статуса. Можно ли работать по трудовому договору и одновременно быть самозанятым?
Да, можно. В этом случае зарплата облагается стандартным НДФЛ и взносами в фонды, их, как обычно, платит работодатель. А с той части, которую самозанятый получает по договорам гражданско-правового характера например, подряда, оказания услуг , налоги оплачивает он сам. Мария Базюк, к. Проверяйте бизнес-партнеров с помощью Rusprofile. Проверка полномочий директора. Какие действия помогут избежать проблем со сделкой Прежде чем заключать договор, нужно проверить не только самого контрагента, но и полномочия руководителя компании. Если этого не сделать, могут возникнуть не только проблемы с налогами в виде их доначисления и отказами в возмещении НДС, но и с исполнением сделки. Какие последствия наступят, если от лица компании договор подпишет неуполномоченное лицо?
Поможем найти англоговорящего специалиста в СНГ Оставить заявку Риски сотрудничества с самозанятыми, с точки зрения закона В ноябре 2019 года ФНС России и Роструд договорились об одновременных проверках работодателей , работающих с самозанятыми. Поначалу о проверках ничего не было слышно, но в 2021 году компании стали получать уведомления от налоговой. Многим знакомым друзьям предпринимателям пришли вот такие письма. В письмах из налоговой идёт речь о самозанятых, которые не получают выплаты от других контрагентов. Регулярность выплат от компании и отсутствие других контрагентов вызывает у налоговой подозрения, что между компанией и самозанятым есть незарегистрированные трудовые отношения Налоговая требует, чтобы собственники дали пояснения либо предоставили подтверждающие документы, которые ранее не были представлены. К документам относятся договоры, заключённые с физлицами, акты выполненных работ, подтверждение проведённых оплат. Если таких документов нет, нужно предоставить уточнённые расчёты по страховым взносам. Если налоговая сочтёт, что между компанией и самозанятым есть признаки трудовых отношений, то работодателя могут привлечь к ответственности за нарушение трудового и налогового законодательства. Почему возникают проблемы Среди основных ограничений по работе с самозанятыми можно выделить следующие пункты: 1. Самозанятый в течение двух лет не может работать с бывшим работодателем.
Это ограничение отчасти защищает работников и не позволяет компаниям переводить своих сотрудников на самозанятость, чтобы сэкономить на НДФЛ и страховых выплатах. Отсутствие признаков трудовых отношений. Трудовое законодательство, а также судебная практика выделяют следующие признаки: закрепление определённых обязанностей за сотрудником; чёткий внутренний распорядок работы с графиком; обеспечение работодателем условий труда; устойчивый длительный и стабильный характер отношений; осуществление периодических выплат работнику, которые являются для него единственным и или основным источником доходов; определение размера выплат работникам из расчёта отработанного времени. При проверке трудовая инспекция может переквалифицировать гражданско-правовой договор в трудовой, если найдёт нарушения.
В этом случае заключение договора будет подтверждаться уплатой заказчиком денег за оказанные услуги.
Оформление платежных документов при перечислении денег за товары, работы, услуги юридическими лицами происходит в общепринятом порядке. Главное — чек, который подтвердит расходы юрлица Как происходит расчет между юридическим лицом и налогоплательщиком Налога на профессиональный доход? В нем содержатся такие сведения, как наименование товара, работ, услуг и ИНН юридического лица или индивидуального предпринимателя, который является заказчиком услуг. Этот документ и подтверждает расходы юридического лица. Передача чека юридическому лицу происходит в момент расчета, если этот расчет произведен наличными денежными средствами или с использованием электронных средств платежа.
Как бизнесу работать с самозанятыми в 2024 году
Стоит ли оформлять самозанятость. Без статуса самозанятого, как и без любого другого официального статуса типа ИП, человек продолжает работать нелегально и не платить налоги. Имеют ли право юридические лица (индивидуальные предприниматели) работать с самозанятыми? Режим самозанятого позволил работающим на себя выйти из тени, а государству получать с них налоги. Может ли самозанятый работать с юридическими лицами через посредников?
Юридические риски «найма» самозанятых и ИП: как не подставить свой бизнес
Самозанятым может быть любое физическое лицо, которое не имеет работодателя и не имеет наёмных работников. Легко сопоставить, являлся ли самозанятый сотрудником данной организации. #новости #минтруд #самозанятые. Самозанятый имеет право привлекать третьих лиц.
Работаем с самозанятыми: актуальные вопросы
Деятельность самозанятого отличается от деятельности индивидуального предпринимателя тем, что самозанятость это не статус, а специальный налоговый режим, который вправе применять как ИП, так и физические лица, ими не являющиеся. Юридическое лицо, будь то ИП, ООО или иная форма организации предприятия, обязано заключать договор с самозанятым, чтобы в случае проверки ФНС у него были доказательства того, что самозанятый выполняет фиксированную задачу, а не трудовую функцию. Понятия «самозанятость» и «самозанятые» официально в законодательстве не закреплены. Физические лица и индивидуальные предприниматели, перешедшие на специальный налоговый режим (самозанятые), могут платить с доходов от самостоятельной деятельности налог по льготной ставке — 4 или 6. Ответ: Работа самозанятого с юридическим лицом, правильнее сказать «сотрудничество», строится по требованиям Закона № 422-ФЗ и Гражданского кодекса. Самозанятые могут сотрудничать как с физическими, то есть с обычными гражданами, так и с юридическими лицами и ИП.
Самозанятый или ИП: что выбрать фрилансеру
Но сегодня такую схему уже мало кто использует. Закон прямо запрещает работодателям оформлять отношения с самозанятыми, которые были у них в штате в течение последних двух лет. Поэтому сейчас обычно используют фирмы-прокладки. Это используется для того, чтобы обойти этот запрет. Таким балуются скорее небольшие компании, иногда — средний бизнес, более крупные компании к такой деятельности прибегают гораздо реже.
При этом споров между налоговыми органами и налогоплательщиками о том, не являются ли гражданско-правовые отношения по факту трудовыми отношениями, становится все больше. Здесь налоговые органы пристально смотрят на суть отношений, на то, какие функции выполняют физические лица, на то, насколько регулярно они взаимодействуют, насколько регулярно выплачивается зарплата, насколько имеют место другие признаки трудовых отношений». Как пишут «Ведомости», с вопросами о самозанятых чаще всего сталкиваются компании из IT, сферы услуг, торговли и логистики, особенно если они занимаются аутсорсингом. Но есть бизнесы, которые традиционно привлекали людей со стороны, и к ним вопросов у налоговой пока не возникает.
А может ли самозанятый оказывать услуги юридическим лицам? Самозанятый оказывает услуги юридическому лицу Это прямо разрешено Законом от 27. Самозанятые могут работать с юридическими лицами абсолютно законно. Но важно помнить, что ставка налога на профессиональный доход НПД при получении доходов от юридических лиц выше. Кстати, такая же ставка применяется при получении доходов от предпринимателей. Главное, чтобы услуги, которые оказывают самозанятые, были разовыми и имели конечный результат. Иначе налоговики могут расценить такое сотрудничество как скрытые трудовые отношения.
Например, подозрение у ИФНС может вызвать, если у языковой школы все преподаватели сплошь самозанятые. Ведь у преподавательских услуг нет конкретного задания и конечного результата, как, например, подготовленный баланс или написанная компьютерная программа.
Для ИП подпись оформляют в налоговой. Для этого необходимо приобрести носитель токен и записаться на прием в ФНС.
Как закрыть самозанятость Снятие с учета и прекращение статуса самозанятого оформляют через приложение «Мой налог». В личном кабинете необходимо выбрать пункт «Сняться с учета», выбрать причину снятия и направить заявление в ФНС. Уведомление о снятии с учета поступит в личный кабинет. Если самозанятый зарегистрирован как ИП, необходимо подать в налоговую заявление о закрытии.
Форма заявления — Р26001. Его направляют удаленно через личный кабинет налогоплательщика или регистрируют лично в ФНС. Уведомление о прекращении статуса ИП направят на электронную почту. Нужна ли самозанятому отдельная банковская карта Закон не требует наличия у самозанятого отдельной банковской карты.
Учет дохода ведется в приложении «Мой налог». Гражданин вправе оформить отдельную карту для удобства разделения поступлений по самозанятости и по иным источникам дохода. Это позволит сделать доход прозрачным и избежать претензий со стороны налогового органа. Как привязать карту к самозанятости Карта самозанятого не требует привязки к приложению и иным сервисам.
Ее реквизиты гражданин указывает для безналичного перевода денежных средств от клиентов. Для приема платежей допустимо использовать любую дебетовую банковскую карту физического лица. Могут ли самозанятые участвовать в государственных закупках Самозанятые вправе участвовать в госзакупках как физические лица по п. Особых условий для таких участников законом не установлено.
Как закрыть самозанятость Снятие с учета и прекращение статуса самозанятого оформляют через приложение «Мой налог». В личном кабинете необходимо выбрать пункт «Сняться с учета», выбрать причину снятия и направить заявление в ФНС. Уведомление о снятии с учета поступит в личный кабинет. Если самозанятый зарегистрирован как ИП, необходимо подать в налоговую заявление о закрытии. Форма заявления — Р26001. Его направляют удаленно через личный кабинет налогоплательщика или регистрируют лично в ФНС. Уведомление о прекращении статуса ИП направят на электронную почту.
Нужна ли самозанятому отдельная банковская карта Закон не требует наличия у самозанятого отдельной банковской карты. Учет дохода ведется в приложении «Мой налог». Гражданин вправе оформить отдельную карту для удобства разделения поступлений по самозанятости и по иным источникам дохода. Это позволит сделать доход прозрачным и избежать претензий со стороны налогового органа. Как привязать карту к самозанятости Карта самозанятого не требует привязки к приложению и иным сервисам. Ее реквизиты гражданин указывает для безналичного перевода денежных средств от клиентов. Для приема платежей допустимо использовать любую дебетовую банковскую карту физического лица.
Могут ли самозанятые участвовать в государственных закупках Самозанятые вправе участвовать в госзакупках как физические лица по п. Особых условий для таких участников законом не установлено. С физлицами заказчики вправе заключать контракты как с единственным поставщиком. Граждане не вправе принимать участие в торгах, в которых поставщику необходима лицензия или членство в СРО, поскольку физлицо не вправе оформить лицензию.