Выставка в Третьяковке дает одну из редких возможностей увидеть иконостас целиком.
Выставка Николая Рериха
Поэтому работы из его собрания вошли во все три части раздела экспозиции. Первый раздел знакомит зрителей с русским периодом творчества художника. В разделах «Язычество и начало Руси» раскрывается творческий интерес Рериха к древнему прошлому. Серия этюдов древнерусских городов показана в разделе «Памятники русской старины», где также экспонируются эскизы росписей и мозаик Рериха для церквей. В раздел «Святость» вошли образы святых и подвижников.
Экспозиция работ художника стала первой в Государственной Третьяковской галерее за 65 лет. Он сам был своеобразным мостом между азиатской и европейской цивилизациями. Художник очень много сделал для того, чтобы культура Востока была более понятной западному человеку", - заявила заместитель гендиректора по научной работе Татьяна Карпова. Залы выставки разделены на два раздела - российского и восточного периода творчества Рериха.
Проект преподносится как блокбастер, крупнейшая монографическая выставка мастера, приуроченная к его 150-летию. На деле — сплошное разочарование. Такого провала давно не случалось в Третьяковке. Скученная и неграмотная экспозиция, плохо выстроенный свет, странная развеска «убивает» такую потрясающую фигуру, как Рерих, оставляя посетителей в недоумении. На выставке как в час пик в метро. Фото: Мария Москвичева Николай Рерих — особое явление в отечественной культуре. У него невероятная история и мифология, к тому же сложная судьба. Он не только художник, но и археолог, исследователь, писатель, путешественник, первопроходец, искатель таинственной Шамбалы. Что важно — создатель пакта, который лег в основу Гаагской конвенции о защите культурных ценностей. Рерих предвидел, что мир ждет много потрясений, и ближе к концу жизни приложил максимум усилий, чтобы создать и продвинуть на международном уровне охранную грамоту для культурного наследия. Но все эти грани таланта свалены в кучу, и поэтому мало что можно понять. Выставку открывают цитаты, вырванные из контекста, плакатно развешенные под потолком. Сложно задержать взгляд на каком-то одном высказывании, вместе они не складываются в единую философию.
Бажанова в Санкт-Петербурге. Вторую часть выставки составили разделы «Путь индийский», «Гималаи», «Криптограммы Востока». Показанные там произведения — горные пейзажи, картины религиозно-философского содержания — представляют Рериха как художника-путешественника, иллюстрируют его духовные искания «Ступа. Ладак», 1937; «Кришна», 1946. Третья часть выставки посвящена работе Рериха в театре. Рерих оформлял спектакли для знаменитой антрепризы Сергея Дягилева в Париже. Декорации имели невероятный успех у зрителей, критиков и прессы. Подлинными шедеврами мировой сценографии признаны декорации и костюмы к постановкам драмы Генриха Ибсена «Пер Гюнт» 1912, Московский художественный театр и балету Игоря Стравинского «Весна священная» 1913.
Выставка Николая Рериха в Новой Третьяковке
10 октября в Третьяковской галерее открыли экспозицию к 150-летию знаменитого художника, путешественника и философа Николая Рериха (1874-1947). В честь этого в Третьяковской галерее на Крымском валу откроется крупная выставка картин Николая Рериха. В Третьяковской галерее открылась выставка Николая Рериха (1874-1947) – одного из самых известных русских художников первой половины ХХ века.
К открытию в Новой Третьяковке выставки Николая Рериха
«Это своего рода вызов для Третьяковской галереи, так как в последние 20 лет мы больших выставок Рериха не делали в отличие от Русского музея и других учреждений. Новая Третьяковка представила около 100 работ Рериха. В 38 зале Новой Третьяковки открылась выставка «Юрий Злотников.
Выставка Николая Рериха
В Новой Третьяковке действует выставка «Николай Рерих» | О плюсах и минусах жизни художника за рубежом: учёба, экзамены, галереи, зарплаты, гранты. |
Спустили с гор: Третьяковка переосмысливает творчество Рериха | Статьи | Известия | Большая выставка с довольно загруженной архитектурой, спорными пространственными решениями, но к счастью, без попыток показать всего Рериха от начала до конца. |
Государственный музей Востока | После выставки Рериха задник вернется в реставрационную мастерскую, и хотя в будущем его обещают разместить в Новой Третьяковке уже на постоянной основе, в качестве доминанты зала Дягилева. |
Что еще почитать
- В Третьяковской галерее открылась Выставка "Рерих" - Родина
- Третьяковская галерея впервые за 65 лет открыла выставку картин Рериха
- Выставка «Николай Рерих»
- Выставка «Николай Рерих» в Государственной Третьяковской галерее
Выставка «Николай Рерих» в Новой Третьяковке
выставку Николая Константиновича Рериха (1874-1947), одного из наиболее известных русских художников конца XIX - первой половины ХХ века. В Третьяковской галерее открылась выставка "Николай Рерих" в честь 150-летия со дня его рождения. Экспозиция работ художника стала первой в ГТГ за 65 лет, РИА Новости, 19.10.2023. Государственная Третьяковская галерея представляет выставку живописных произведений действительного члена Императорской академии художеств Николая Константиновича Рериха (1874–1947).
Декорации и размах
- Третьяковка впервые за 65 лет открыла выставку работ Рериха
- Русский музей представил более 30 произведений Николая Рериха на выставке в Третьяковской галерее
- Рериха из коллекции Музея Востока показывают в Третьяковке
- Николай Рерих – из тех, кому много – плохо
- Выставка Николая Рериха
- Выставка «Николай Рерих»
В Третьяковке открылась выставка работ Николая Рериха
Образы еды в русском искусстве», которая станет первым выставочным проектом нового филиала. Ключевой мотив выставки — еда как универсальная метафора в российском искусстве с XIX века по настоящее время. Экспозицию составляют около 130 произведений из коллекции Третьяковской галереи, ведущих российских музеев и частных собраний. В Инженерном корпусе запланировано открытие выставки «Алексей Боголюбов. К 200-летию со дня рождения художника» о русском маринисте и пейзажисте второй половины XIX века.
Масштабная монографическая выставка, приуроченная к юбилею художника, уделяет особое внимание опытам Рериха в разных видах искусства, а также его путешествиям по России и Азии. В целом выставка разделена на три части.
Первая знакомит зрителей с русским периодом творчества Рериха. Пространство зала представляет собой крест, вписанный в квадрат, а произведения сгруппированы по разделам.
Перед зрителями предстали около 150 произведений живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, костюмы, книги, мемориальные предметы и редкие архивные документы из отечественных музейных собраний и ближнего зарубежья. Поэтому работы из его собрания вошли во все три части раздела экспозиции. Первый раздел знакомит зрителей с русским периодом творчества художника. В разделах «Язычество и начало Руси» раскрывается творческий интерес Рериха к древнему прошлому. Серия этюдов древнерусских городов показана в разделе «Памятники русской старины», где также экспонируются эскизы росписей и мозаик Рериха для церквей.
За это время путешественники побывали в Индии, Китае, Монголии. Во время этой экспедиции, в 1925 году, и была написана серия «Майтрейя». В этих картинах нашли отражение непосредственные впечатления художника от путешествия.