Новости высадка в нормандии дата

День десантирования войск в нормандии является одним из ключевых дней войны на западном фронте. В этот день исполняется 75 лет со дня начала высадки в Нормандии.

Второй фронт: 75 лет со дня высадки войск союзников в Нормандии

Знаменитая фотосессия с Омаха-бич получила название «Великолепная одиннадцатка». Ему принадлежит и фото генерала Омара Брэдли — командующего 1-й армией США, которая первой высадилась на побережье Нормандии. Брэдли запретил фотографировать себя с пластырем на носу, однако репортер журнала «Life» Капа проигнорировал запрет. Омар Брэдли. Под контролем американских и британских частей также оказались Анже и Аргентан. В августе немцы предприняли контратаку, которая ознаменовалась провалом. В ходе Нормандской операции силы Третьего Рейха потеряли около 113 тысяч человек ранеными и убитыми, союзные армии — порядка 122 тысяч данные разнятся.

Вторжение американских и английских войск привело к краху германского Западного фронта.

Другое дело, что в одном из пяти секторов высадки — «Омаха» остальные носили имена «Юта», «Суорд», «Голд» и «Джуно» — десант действительно оказался в очень тяжелой ситуации. В этом районе участок «Атлантического вала» был спланирован немцами настолько удачно, что на пляже практически не оставалось мест, где десантники могли бы укрыться от огня. К тому же во время высадки наступавшие потеряли существенную часть тяжелой техники, которая должна была поддержать их, и оказались в практически с голыми руками. Исправить ситуацию удалось лишь к вечеру 6 июня, но дорогой ценой. Из 2500 убитых в день «D» американских солдат почти 2000 погибли на «Омахе». Гавани «Малберри» Отказываясь от высадки в районе французских портов, командование союзников понимало, что ему придется найти способ построить их у берега Нормандии буквально из ничего.

Так родилась идея гаваней «Малберри» — одного из самых необычных инженерных сооружений Второй мировой войны. Их основу составляли 292 бетонных кессон-поплавка весом от 1672 до 6044 т каждый! Кессоны в глубочайшей тайне начали строить еще весной 1943 года, а когда началась высадка, их на буксирах притащили к французскому берегу. Опущенные на дно, они стали стационарными волнорезами, оградившими акваторию временного порта, а списанные суда послужили основной для плавучих причалов. Две гавани «Малберри» — по одной в американской и английской зоне высадки — позволили наладить бесперебойное снабжение высадившихся войск. Нефтеносный «Плутон» Если доставка снаряжения, подкреплений, боеприпасов и других подобных грузов могла осуществляться морем, то перевозить танкерами горючее союзники не рискнули, опасаясь немецких подлодок. Поэтому для снабжения высадившихся в Нормандии войск топливом были проложены подводные трубопроводы. Операция по их постройке называлась «Плутон».

Расшифровывалось это название просто: Pipeline Under The Ocean, то есть «трубопровод под океаном». Чтобы проложить гибкие трубы по дну Ла-Манша, их наматывали на гигантские катушки, весом в два тогдашних эсминца каждая. Зато с их использованием трубопровод длиной в 130 км укладывался всего за 10 часов! Любопытно, что английские инженеры нашли отличный способ, чтобы трубы не сплющило давление на глубине: опуская, их заполняли водой, которую потом выдавливало топливом.

Самые тяжелые бои во время высадки развернулись в секторе «Омаха» именно там происходит действие фильма «Спасти рядового Райана». В десантной операции было задействовано 6939 кораблей экипажи которых суммарно составили 195 700 моряков , 11590 самолетов и десантных планеров; Потери войск союзников составили 4413 погибших и пропавших без вести, 5836 раненых. Десантная операция «Нептун» союзников началась 6 июня 1944 года высадкой 156 000 солдат на северо-западное побережье Нормандии. На первом этапе операции был сброшен воздушный десант, состоящий из 24 тысяч американских, британских, канадских и французских парашютистов ночью в первые часы 6 июня 1944 года, а на втором этапе в 6:30 утра начинался морской десант. Высадка морского десанта проводилась на участке побережья шириной 80 км между устьем реки Орн и коммуной Озвиль. Полоса высадки была разделёна на пять основных секторов вторжения: «Юта», «Омаха», «Голд», «Джуно» и «Сворд».

Подготовка войск к высадке в Нормандии Подготовка к высадке союзников в Нормандии шла несколько месяцев, до этого никто не проводил настолько масштабных десантных операций за всю историю второй мировой войны. Готовился и тренировался личный состав, наращивались темпы производства оружия и боеприпасов, в авральном режиме строились специальные десантные плавсредства — всего в 1944 году было построено около 30 тысяч единиц различных десантных судов и десантно-высадочных средств для успешного штурма береговой обороны. Английский порт во время подготовки операции Нептун U. National Archives В ходе подготовке к операции «Нептун» были разработаны и построены новые плавающие танки, бронированные инженерные машины для создания проходов в минных полях, специальные баржи с реактивными установками залпового огня и многое другое. Это была действительно война моторов, без которых десантная операция была бы обречена на провал. Для этих моторов необходимо было топливо, поэтому была подготовлена, а с началом высадки в Нормандии осуществлена прокладка нефтепроводов по дну Ла-Манша 20 для бесперебойного снабжения войск горючим — операция по обеспечению десантируемых войск горюче-смазочными материалами получила название «Плуто» и была реализована в сотрудничестве учёных, экспертов нефтяных компаний и представителей вооружённых сил США и Великобритании. Американские рейнджеры на борту британских десантных катеров типа LCA в порту Уэймут В конце мая — начале июня 1944 года союзнические войска были передислоцированы в районы сбора на дистанции в 20-25 км от пунктов посадки на транспортные судна , и для их прикрытия с воздуха были развернуты около 7000 зенитных орудий и свыше 1000 аэростатов. Дезинформация о времени и месте высадки союзников Объеденное командование союзников было уверено, что скрыть подготовку к вторжению и достигнуть оперативной внезапности невозможно по объективным причинам, учитывая масштабы десанта и объем сил и средств, необходимых для его осуществления. Но вот добиться тактической неожиданности и дезинформировать о главных направлениях вторжения было вполне осуществимой задачей. Макеты танков Шерман использовались в операции Фортитьюд, для создания ложных полевых армий в Эдинбурге и на юге Англии , которые угрожали высадкой в Норвегии или Па-де-Кале, что позволило союзникам отвлечь немецкое внимание от Нормандии.

Дезинформированию и дезориентации противника командование союзников уделяло огромное внимание! Кампания по дезинформации была названа «Бодигард», во время подготовки основной высадки союзники целенаправленно и всеобъемлюще запускались фейковые новости по радио, в прессе, как английской и американской, так и в средствах массовой информации нейтральных стран и слухи, что районом вторжения во Францию станет Кале-Булонь. Поддержка такой «легенды» была даже в том, что авиация Англии и США начала регулярно наносить массированные авиаудары по средствам береговой противодесантной обороны именно в районе Кале-Булонь, с 30 мая — 5 июня 1944 года усилив интенсивность бомбардировок непосредственно перед самой высадкой в Нормандии. Для дезинформации немецкого командования во Франции союзники строили ложные городки и специальные аэродромы, которые могли бы ввести в заблуждение воздушную или агентурную разведку Германии относительно места и времени вторжения.

Весь личный состав заранее надевал амуницию, которая значительно снижала подвижность. Ночью 28 апреля 1944 года восемь больших 120-метровых десантных кораблей способных нести на борту танки , нагруженных личным составом и боевой техникой, выдвинулись из залива Лайм-Бэй на юго-востоке Англии в район Слэптон-Сэндс, чтобы ранним утром 28 апреля провести учебную высадку на побережье, очень похожем на берега Нормандии. Репетиция высадки на песчаные пляжи батальона истребителей танков M10 и нескольких рот пехоты в Слапстон Сэндс Slapton Sands в Англии. Разведке немецкого военно-морского флота удалось засечь интенсивный радиообмен в районе учений «Тигр» и после полуночи 28 апреля направить туда отряд из 9 небольших торпедных катеров E-Boat , которые обнаружили неприкрытые с моря хотя в районе учений «Тигр» должен был находиться британский эсминец, но он по приказу командования ушел на плановый ремонт в Плимут американские десантные корабли, растянувшиеся на 3 мили вдоль берега. Немецкий торпедный катер E-Boat атакует американские десантные катера в заливе Лима Последовала молниеносная торпедная атака со стороны немецких катеров, которые очень быстро смогли расстрелять 3 из 8 медлительных танкодесантных кораблей, и после начала ответного огня со стороны американцев отступить, не понеся потерь!

Одной из решающих причин трагедии стал тот факт, что многие американские танкисты и пехотинцы, находившихся на борту потопленных десантных кораблей, не умели плавать, не знали место расположения спасательных жилетов и шлюпок, а также были перегружены амуницией. В результате только 240 человек были убиты в результате взрывов от попадания торпед в десантные корабли и под огнем крупнокалиберных пулеметов противника, а более 500 человек просто утонуло в холодных водах апрельского Ла-Манша. В итоге катастрофу на учениях Exercise Tiger засекретили на 40 лет и только в 1986 году общественности стало известно, что же произошло на самом деле ночью 28 апреля 1944 года в заливе Лайм. Лишь в конце 1980-х годов, про операцию «Тигр» сняли документальный фильм. Высадка союзников на побережье Нормандии — День Д С 5 часов 20 мин. В артиллерийском ударе по обороняющимся на берегу немецким войскам наносили: британские линкоры «Рамилиз» и «Уоспайт», монитор «Робертс», крейсеры «Аретьюза», «Даная», «Драгон», «Моришиес», «Фробишер»; американские линкоры «Арканзас», «Невада», «Техас» и крейсера «Огаста», «Сцилла» и «Тускалуза». Американские бомбардировщики Douglas A-20 сбрасывают бомбы на немецкие позиции в Нормандии, 6 июня 1944 года. Army Archives В 7 утра 6 июня стратегические бомбардировщики союзников начали бомбить передний край береговой обороны противника в районах высадки морского десанта, после них в дело вступили средние бомбардировщики союзников. По побережью одновременно работала и корабельная артиллерия и авиация союзников.

Это привело к тому, что основные стационарные береговые батареи немцев были подавлены, а ответный огонь по кораблям велся только мобильными батареями, маневрирующими в лесных массивах. Американский десантный катер приближается к Омаха Бич, оружие солдат обернуто целлофаном, чтобы не намокло. National Archives Десантирование началось с высадки плавающих танков-амфибий DD tanks — self-propelled amphibious Duplex-Drive tanks и саперов из отрядов разграждения, которые должны были обеспечить расчистку путей высадки основного десанта на берег. Американские десантные катера высаживают бойцов на пляже в Нормандии под огнем береговой обороны немцев Силы береговой обороны на берегу «Омаха» включали 8 укрытых 75-мм артиллерийских батарей, 35 подземных бетонных укреплений с 75-мм пушками, 4 позиции для полевой артиллерии. Немецкие укрепления на берегах Нормандии National Archives USA В комплекс укреплений, входящих в Атлантический вал на данном отрезке входили также 18 позиций для противотанковых пушек калибром от 37 мм до 75 мм, 6 миномётных гнёзд, 38 огневых точек для стрельбы реактивными снарядами, а также 85 пулемётных гнёзд. Эрвин Роммель инспектирует береговую оборону Нормандии в 1944 году Укрепления Атлантического вала, которые предстояло штурмовать союзникам в День-Д возводили рабочие, насильственно доставленные с оккупированных территорий, также использовался труд военнопленных и солдат строительных батальонов.

Высадка в Нормандии

6 июня 1944 года в Нормандии началась высадка войск союзников, известная также как операция «Оверлорд». Странное сравнение потерь при высадке союзников только за один день и потерь в Сталинградской битве за несколько месяцев. День десантирования войск в нормандии является одним из ключевых дней войны на западном фронте.

D-Day во Франции: День высадки союзников в Нормандии

Стратегическая операция союзников по высадке войск в Нормандии (Франция) началась 6 июня 1944 года. Высадка в Нормандии — морская десантная операция, проведённая 6 июня 1944 года в Нормандии во время Второй мировой войны силами США, Великобритании, Канады и их союзников против Германии. Высадка в Нормандии или операция «Оверлорд» (D-Day) — операция союзных войск по высадке войск во Франции, открывшая Западный фронт в Европе во Второй мировой Войне. Началась рано утром 6 июня 1944 года, и закончилась 19 августа 1944 года. Однако в день «Д» в высадке участвовало одно отдельное подразделение чернокожих, это 330-й батальон заградительных аэростатов.

Этот день в истории: 6 июля 1944 года — день «Д», начало операции «Оверлорд»

Открытие Второго фронта сопровождалось мощнейшей артиллерийской подготовкой и авиационной бомбардировкой оборонительных сооружений, инфраструктуры и мест дислокации немецких войск. Действия парашютистов в некоторых случаях оказались не очень успешными. При десантировании произошло распыление сил, но это уже большого значения не имело. К берегу шли суда, их прикрывала корабельная артиллерия, и к исходу дня на берегу уже находились 156 тысяч солдат и 20 тыс. Захваченный плацдарм имел размеры 70 на 15 километров в среднем. По состоянию на 10 июня на эту полосу уже были выгружены свыше 100 тыс. Несмотря на огромные потери за первые сутки они составили около десяти тысяч , уже через три дня второй фронт был открыт.

Это стало очевидным и непреложным фактом. Высадкой десанта командовал британский фельдмаршал Бернард Лоу Монтгомери рис. Фельдмаршал Бернард Лоу Монтгомери Общее руководство силами вторжения, совокупная численность которых достигала 1 млн человек, осуществлял генерал армии Дуайт Дэвид Эйзенхауэр рис. Дуайт Девид Эйзенхауэр американский государственный и военный деятель, генерал армии, 34-й президент США 17 июня Рундштедт и Роммель предложили Гитлеру искать «политическое решение», обратившись к западным державам. Гитлер резко оборвал командующих, настаивая на энергичных контратаках. Но сил для этого не было.

Ко 2 июля в Нормандии было уже около миллиона человек, в том числе 13 американских, 11 английских и 1 канадская дивизии, а также польские и французские воинские части. На берег выгружено 566 648 тонн грузов и 171 532 автошины. Союзники готовы были нанести удар по противнику всей мощью. За эти первые три недели было захвачено 41 тыс. Потери союзников составили 60 771 человек, из них 8975 убитыми [11]. Для того чтобы продолжать освобождение оккупированных нацистами территорий, требовались не только солдаты и техника.

Война пожирает ежедневно сотни тонн топлива, боеприпасов, продовольствия и медикаментов. Она отдает воюющим странам сотни и тысячи раненых, которых нужно лечить. Экспедиционный корпус, лишенный снабжения, обречён. После того как второй фронт был открыт, стало очевидным преимущество развитой американской экономики. Союзные войска не испытывали проблем со своевременной поставкой всего необходимого, но для этого требовались порты. Они были захвачены очень быстро, первым стал французский Шербур, его заняли 27 июня.

Оправившись от внезапного удара, немцы не спешили признавать поражения. В ночь на 13 июня 1944 г. Был атакован Лондон. При всей скудости возможностей рейха у Гитлера нашлись ресурсы для массового производства баллистических Фау-2. Обстрелу подверглись Лондон 1100 ракетных ударов , а также расположенные на материке и использовавшиеся союзниками для снабжения войск порты Антверпен и Льеж почти 1700 Фау двух типов. Тем временем нормандский плацдарм расширился до 100 км и углубился до 40 км.

На нём были развернуты 23 авиабазы, способные принимать все типы воздушных судов. Количество личного состава увеличилось до 875 тысяч. После высадки в Нормандии американское и английское командование почти два месяца было занято наращиванием сил, не предпринимая решительных действий против врага. К двадцатым числам июля всё ещё небольшой по размерам плацдарм был до отказа забит войсками и боевой техникой. Американцы высадили 903 тыс. Всего в составе англо-американских армий в Нормандии насчитывалось 39 дивизий.

Против них держали фронт германские части, эквивалентные 16 дивизиям. По количеству дивизий у западных союзников превосходство над немцами было 2,5 : 1, по танкам и самоходным орудиям — 4,2 : 1, по авиации —13 : 1. Имея такое превосходство в силах, 25 июля англичане и американцы перешли в наступление [12]. Создавались условия для развития наступления уже в сторону границы Германии, для чего и открывался второй фронт. Англо-американская авиация осуществляла массированные налёты на территорию фашистской Германии, сбрасывая на города, заводы, железнодорожные узлы и другие объекты десятки тысяч тонн бомбовой нагрузки. Противостоять этой лавине во второй половине 1944 года пилоты люфтваффе уже не могли.

За весь период освобождения Франции вермахт понёс полумиллионные потери, а союзные войска — только 40 тысяч убитыми плюс более 160 тыс. Танковые войска нацистов насчитывали только сотню боеспособных танков у американцев и англичан — 2 тысячи. На каждый немецкий самолёт приходилось 25 союзнических. И резервов больше не было. Двухсоттысячная группировка нацистов оказалась заблокированной на западе Франции. В условиях подавляющего превосходства армии вторжения немецкие части нередко сдавались, вывешивая белый флаг ещё до начала артподготовки.

Но были случаи и упорного сопротивления, в результате которого уничтожались десятки, даже сотни танков союзников. Досадным попутным следствием высокой огневой мощи американских войск стали потери от так называемого «дружественного огня», когда войска страдали от своих же снарядов и бомб [13]. В ходе этой боевой операции был полностью прорван и уничтожен Западный фронт немецких армий, что ускорило победу в ходе Второй мировой. Немцы терпели поражение за поражением, но все выровняли свою оборону на линии Зигфрида, где потом долго оборонялись.

Высадка в Нормандии не оказала принципиального влияния на исход войны, заявила Захарова на брифинге, ссылаясь на историков. Вклад союзников в победу над Третьим рейхом понятен.

Его не следует, безусловно, преувеличивать. Тем более умалять при этом значение титанических усилий Советского Союза, без которых этой победы просто не было бы», — цитирует официального представителя МИД России «Интерфакс», — Как отмечают историки, высадка в Нормандии не оказала принципиального влияния на исход Второй мировой и Великой Отечественной войны.

Вместе с тем, не вполне верны легенды о пропустившей высадку союзников "дивизии желудочников". Это соединение из ограниченно годных солдат находилось на подступах к Амстердаму и, как ни странно, держалось довольно долго. Большие споры среди немецких командующих вызвал выбор стратегии отражения десанта. Имевший значительный опыт войны с союзниками командующий группой армий "Б" Эрвин Роммель считал, что вопрос об успешности высадки будет решен в первые 24 часа сражения. Поэтому он выступал за удержание прочной обороны на побережье и предлагал создать вдоль него "жемчужное ожерелье" танковых частей. Другого мнения придерживались главнокомандующий немецкими войсками на Западе Герд фон Рундштедт и командующий танковой группой "Запад" Гейр фон Швеппенбург. Они предлагали держать танки в глубине континента, а в случае высадки разгромить противника в маневренном сражении. Фон Швеппенбург указывал, что на побережье танки попадут под огонь корабельной артиллерии.

Роммель в ответ напоминал о господстве союзников в воздухе висящие над головой истребители-бомбардировщики затрудняли любые перемещения войск. В итоге Адольфом Гитлером было принято компромиссное решение: три танковые дивизии получил Роммель, три - Рундштедт и Гейр, и еще четыре находились в резерве верховного командования. Серьезным препятствием на пути реализации обоих вариантов было то, что многие немецкие подвижные соединения в Нормандии были недавно выведены с Восточного фронта на переформирование и мало боеспособны. Из вышеупомянутых десяти дивизий в Западной Европе только две были полностью боеготовы. Наихудшим для немцев было соотношение сил в воздухе. В распоряжении 3-го воздушного флота находилось около 500 самолетов. Союзники же могли противопоставить им более 7 тыс. Высадке предшествовало воздушное наступление, длившееся несколько недель и приведшее к сильным разрушениям на севере Франции. Авиаударам подвергалась дорожная сеть, но одновременно разрушались жилые постройки, под бомбами союзников гибли французские мирные жители. Определенные надежды на успех немцам давал строившийся с 1942 года "Атлантический вал" - полоса укреплений вдоль побережья.

Однако в первую очередь укреплялись порты и прилежащее к ним побережье. Снабжение бетоном строительства "Атлантического вала" на других участках осуществлялось по остаточному принципу. Поэтому идея союзников с сооружением искусственной гавани открывала им дорогу для атаки наименее укрепленных позиций. Помимо препятствий и ДОТов на берегу немцами были построены заграждения в море. Металлические ежи, бетонные пирамиды должны были пробивать днища десантных кораблей. Поэтому союзным командованием было решено высаживаться во время отлива, когда все эти препятствия показывались из-под воды. За время до прилива саперы должны были подорвать заграждения, мешающие подойти к берегу. Первоначально датой высадки было назначено 5 июня 1944 года.

Если кто-то решит, что такая страшная цена, уплаченная за подготовку к высадке, впоследствии обернулась меньшим количеством жертв во время ее проведения, то глубоко ошибется.

Людей там положили немерено. Опять-таки — предвижу возражения: «Ну, так ведь это была величайшая морская десантная операция за всю историю войн! Вот только тут имеются нюансы, которые непременно надо разъяснить, прежде чем начинать разговор о самом «Нептуне». В 1944 году о тысяче неприступных опорных пунктов и 300 тысячах обороняющих их солдат фюрер мог уже только помечтать. К моменту высадки союзников возведение реальных фортификационных сооружений не было закончено ни на одном из участков «вала». О вооружении этой «крепости» и говорить не приходится — немцы стащили туда весь ржавый хлам, который выбросить было жалко, а использовать против настоящего противника — глупо. Французские орудия, польские, чешские... Примерно то же творилось и со стрелковым вооружением. По оценкам некоторых исследователей, вся эта армада использовала две с половиной сотни различных видов и типов боеприпасов, многие из которых имелись в крайне ограниченном количестве — чуть ли не по паре выстрелов на пушку.

А уж что за личный состав там был! Выражение «полторы калеки» будет, пожалуй, наиболее точным его описанием. Примерно половину оборонявших «Атлантический вал» вояк составляли лица, очень, мягко говоря, ограниченно годные к несению службы в военное время. Таким образом укомплектовывались 716 и 709 пехотные дивизии Вермахта, переполненные «воинами», страдавшими любыми мыслимыми хворями — от плоскостопия до жестоких расстройств желудочно-кишечного тракта, а также теми, чей возраст вплотную приблизился к преклонному. Мало того — вторую половину этого весьма экзотического войска составлял и вовсе откровенный сброд — «хиви», бойцы «Восточных батальонов», разнообразные представители оккупированных немцами стран, отловленные по укромным уголкам и поставленные под ружье силой. Геройски погибать за Рейх и фюрера вся эта разношерстная братия совершенно не рвалась. В плен сдавались пачками, зачастую не попытавшись сделать даже и одного выстрела по высадившимся десантникам. Единственное, по сути, боеспособное подразделение — 352 пехотная дивизия Вермахта, имевшая опыт боев на Восточном фронте, встретила американцев на плацдарме «Омаха». Вот по событиям, развернувшимся на нем, и можно судить о том, что было бы, столкнись союзники в Нормандии с настоящим врагом...

Как известно, все зоны высадки в Нормандии имели у союзников свои условные обозначения. Американцам достались «Юта» и «Омаха». Если на «Юте» воевать было, практически, не с кем, то «Омаха» сполна собрала с десантников кровавую дань. И дело тут было не только в том, что им противостояли настоящие солдаты — вроде ефрейтора-пулеметчика Генриха Северло, в одиночку выкосившего из своего MG42 чуть ли не пару тысяч американцев. Сказать, что высадка на данном участке была организована бездарно — это ничего не сказать. Десант с моря прикрывали шесть эсминцев, три крейсера и даже парочка линкоров. Комендоры этих кораблей трудились не покладая рук, отправив в сторону берега 15 тысяч снарядов. Но, вот именно, что — в сторону. Реальных целей — бункеров, огневых точек, артиллерийских позиций и окопов пехоты не поразил ни один выстрел.

Имевшая абсолютное и безраздельное господство в воздухе авиация отбомбилась вообще непонятно куда — хорошо хоть, не на головы собственным десантникам.

Высадка в Нормандии - «величайшая операция» или жуткое позорище?

Еще ночью десантные корабли были сосредоточены в проливе Ла-Манш, а точками высадки десанта были определены преимущественно пляжи Нормандии. А союзная авиация нанесла удары по стратегически важным военным объектам противника и по его тылам. Высадка десанта производилась несколько суток, причем и днем, и ночью. Немецкие войска, понесшие значительные потери от авиации и огня корабельной артиллерии, не оказывали большого сопротивления. Уже к исходу первого дня союзные войска захватили пять плацдармов глубиной от 2 до 9 км. Битва за Нормандию продолжалась около трех месяцев закончилась 31 августа , а параллельно с ней, и в дополнение, с 15 августа американские и французские войска успешно провели Южно-французскую операцию, которая еще более ослабила немцев.

Третий этап — прикрытие наземных войск во время переправы через Ла-Манш. И последний, четвёртый этап — непосредственная поддержка сухопутных войск, а также проведение воздушно-десантных операций и своевременное снабжение войск необходимыми грузами. Первый этап принёс свои результаты: таким образом, с мая по август 1944 года в Германии резко упал уровень производства синтетического топлива и авиационного спирта. В сам «день "Д"», 6 июня 1944 г. Другие составляющие 9-й воздушной армии, а именно IX бомбардировочное командование и IX командование тактической авиации, развернули массированные налеты силами средних бомбардировщиков В-25 «Митчелл» и В-26 «Мародер», а также истребителей-бомбардировщиков Р-47 «Тандерболт» и Р-51 «Мустанг». Воздушное прикрытие в ходе амфибийного штурма вражеских позиций на берегу Франции на протяжении утра 6 июня обеспечивалось в основном истребителями Р-38 «Лайтнинг», которые почти не встретили неприятельского противодействия. В процессе штурма берегов 171-я британская и американская истребительная эскадрилья выполняла разного рода задания в поддержку вторжения: 15 прикрывали судоходство, 54 обеспечивали заслоны частям, занятым в штурме береговых рубежей, 33 сопровождали бомбардировщики и разворачивали наступательные истребительные действия, 33 уничтожали цели далее в глубь суши от берега, а 36 выступали в роли непосредственной воздушной поддержки силам вторжения. Принимая во внимание почти полное отсутствие противодействия со стороны немцев в воздухе, самым важным делом была поддержка десантам с моря на берегу Нормандии.

Проект получил название «Малбери» — то есть, «шелковица». После множества экспериментов с опытными образцами пришли к сочетанию волноломов, искусственных пирсов и плавучей дороги, по которой должны были двигаться грузовики и танки, выгружаемые с кораблей. Достигнув твердой почвы, они должны были съезжать на берег и далее использоваться по назначению. Источник: Wikimedia Чтобы лучше встречать удары моря, волноломы сделали из кессонов. Набирая или откачивая воду, они могли менять глубину, подгоняя себя под разные варианты непогоды. Дополнительной подстраховкой служили семь десятков старых судов, которых не было жалко. Промерившие глубины гидрографы определили места на мелководье, где их затопление дало бы максимальный эффект. Две гавани «Малбери» начали создаваться в сентябре 1943 года. Все было готово всего за полгода — времени до планируемой высадки оставалось с запасом. Туз в рукаве 6 июня при поддержке авиации и корабельной артиллерии началась высадка. В тыл немцев был выброшен воздушный десант, с моря также высаживались войска. Захватив плацдарм и укрепившись на нем, союзники принялись копить войска на берегу для новых ударов.

Кроме того, во время десантирования нужна мощная сбалансированная авиационная и артиллерийская поддержка боевых кораблей для подавления береговых оборонительных сооружений. Также, для успешного прорыва пехотных частей с захваченных плацдармов вглубь обороны противника требуется определённое количество специализированной инженерной бронетехники и множество приспособлений для преодоления инженерных заграждений береговой обороны. И главное, опыт Дьепа доказал, что необходима сложная комбинированная военная операция всех видов вооружённых сил, в которой вопросы взаимодействия будут играть исключительно важную роль [11]. Чтобы минимизировать переброску германских войск с восточного фронта, СССР согласился начать крупномасштабное наступление одновременно с высадкой союзников в Нормандии [12]. Поиски района высадки морского десанта В разделе не хватает ссылок на источники см. Информация должна быть проверяема , иначе она может быть удалена. Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники в виде сносок. Союзники исходили из того, что полностью скрыть процесс подготовки к вторжению миллионной группировки невозможно, но противнику неизвестно главное — место и время начала операции «Оверлорд». Поэтому главной задачей было правильно выбрать места высадки, которые будут наилучшим образом удовлетворять ряду требований: наличию удобных пляжей для высадки войск, степени мощности береговых укреплений противника, расстоянию районов высадки до портов Великобритании и возможности эффективного применения союзниками истребительной авиации, исходя из радиуса их действия с целью поддержки флота союзников и десанта. Командование союзников тщательно обследовало всё атлантическое побережье, где немцами был построен так называемый « Атлантический вал » от Норвегии до Бискайского залива. Для высадки десанта наиболее подходили районы Па-де-Кале , Нормандии и Бретани , потому что остальные районы — побережье Нидерландов , Бельгии и Бискайского залива — были на значительном расстоянии от Великобритании и не соответствовали определённым требованиям дальнейшего снабжения морским путём. Немецкое командование считало, что вероятнее всего местом вторжения союзников на континент будет район Па-де-Кале, за то, что оно ближе всего к Британским островам. Поэтому системы фортификационных сооружений «Атлантического вала» на этом направлении были мощнейшими. Руководство союзников, тщательно проанализировав масштабы вероятных потерь в случае вторжения на этом участке, сразу отказалось от такого простейшего варианта высадки морского десанта. Англо-американские союзники прекрасно понимали грандиозность масштабов запланированного вторжения и настоятельную потребность в мощной морской инфраструктуре для обеспечения успешного продвижения своих армий во Франции. Немецкое командование также признавало тот факт, что противнику в случае их вторжения в континентальную Европу будет необходимо иметь порты, через которые должны снабжаться войска. Поэтому немцы считали, что лучшего варианта, чем Па-де-Кале , где существовало множество отличных портов, не существует. Исходя из этого, Верховное командование Вермахта и, в частности, командование войск «Запад» концентрировало свои главные силы в этом регионе. Позже выяснилось, что немцы менее всего ожидали высадки союзников именно на нормандском участке « Атлантического вала ». Это объясняется тем, что немецкое командование считало Нормандию непригодной для высадки из-за отсутствия соответствующей морской береговой инфраструктуры для выгрузки войск и военных запасов, и не догадывалось, что союзники на начальном этапе вторжения рассчитывали обойтись без захвата морских портов, вместо этого планировалось задействовать искусственные гавани «Малберри» , которые должны были компенсировать эти недостатки. Соответственно, союзному руководству пришлось направить своё внимание на менее привлекательную, но гораздо более безопасную зону Нормандии и Бретани. Полуостров Бретань имел много преимуществ, в частности, отличные мощные порты, такие как Брест , однако общее расстояние от морского побережья южной Англии и возможности дальнейшего снабжения войск и сил были крайне ограничены. К тому же высадка на побережье Бретани могла привести к тому, что немцы просто заблокировали бы союзников и лишили их возможности прорваться на оперативный простор. Нормандское побережье практически не имело удобных портов, которые бы удовлетворяли потребность союзников в выгрузке войск, техники и имущества, за исключением Шербура , который к тому же находился почти в тупике полуострова Котантен. Возможности остальных портовых структур, которые имелись на этом направлении, были незначительны и в планах вторжения они не играли существенной роли. Плацдарм, прилегающий к побережью Сенской бухты, можно было изолировать от контратак наземных войск противника, расположенных на территории Франции и Германии , разрушая мосты и переправы и устанавливая контроль над многочисленными путями, которые вели к Сенской бухте. Кроме того, Сенская бухта не имела островов, банок , отмелей или рифов у берега. От постоянных западных ветров её прикрывал полуостров Котантен. Просторные песчаные пляжи давали возможность одновременно высаживать большое количество войск и боевой техники. Также определённую роль играло то, что глубина Сенской бухты исключала действие немецких крупных и средних подводных лодок [13]. Правда, порты Шербур и Гавр были базами для вражеских торпедных катеров и подводных лодок, однако отсутствие в полосе вторжения других крупных городов не давало возможности создать устойчивые очаги обороны войскам Вермахта. Рассматривая вариант с Нормандией , планировщики пришли к выводу, что это направление более привлекательно прежде всего из-за близости побережья к британским портам. Проблема портов имела два аспекта её решения: первый — создание временных портов, второй — наращивание сил на плацдармах и захват крупных портов, прежде всего Шербура [14]. Исходя из этого, возникла задача обеспечить условия для успешного захвата этого порта. Фельдмаршал Бернард Монтгомери настоял на том, чтобы включить в план вторжения пятый плацдарм, расположенный за водной преградой реки Орн , который впоследствии получил название «Юта». После дальнейшего всестороннего анализа данных разведки и оценки сил противника районом проведения десантной операции в конце концов стало побережье Нормандии — там укрепления были мощнее, чем в Бретани , но не так глубоко эшелонированы, как в Па-де-Кале. Расстояние от Англии было больше, чем в Па-де-Кале , но меньше, чем в Бретани. Значительную роль также сыграли большое количество военно-морских баз и портов на южном побережье Великобритании, относительно малые расстояния от них до побережья Франции и господство авиации союзников в воздухе — благодаря этому можно было спокойно осуществлять посадку войск на транспортные средства и переход армады морем ночью. Боевая подготовка десанта.

Прошли торжества в честь 75-летия высадки в Нормандии: фотогалерея

Ветераны высадки в Нормандии собрались на открытие Мемориала Британской Нормандии в 2021 году. Во Франции прошли торжества, посвященные 65-летию высадки союзных войск в Нормандии. это морская десантная операция, проведённая 6 июня 1944 года (в День Д) во французской Нормандии во время Второй.

Успейте купить!

  • Иммануил Кант: философ, присягнувший на верность Российской империи
  • Второй фронт: 75 лет со дня высадки войск союзников в Нормандии — РТ на русском
  • Фейковая пропаганда длинной в десятилетия
  • Прошли торжества в честь 75-летия высадки в Нормандии: фотогалерея
  • Что еще почитать

Высадка союзников в Нормандии

Также определённую роль играло то, что глубина Сенской бухты исключала действие немецких крупных и средних подводных лодок [13]. Правда, порты Шербур и Гавр были базами для вражеских торпедных катеров и подводных лодок, однако отсутствие в полосе вторжения других крупных городов не давало возможности создать устойчивые очаги обороны войскам Вермахта. Рассматривая вариант с Нормандией , планировщики пришли к выводу, что это направление более привлекательно прежде всего из-за близости побережья к британским портам. Проблема портов имела два аспекта её решения: первый — создание временных портов, второй — наращивание сил на плацдармах и захват крупных портов, прежде всего Шербура [14].

Исходя из этого, возникла задача обеспечить условия для успешного захвата этого порта. Фельдмаршал Бернард Монтгомери настоял на том, чтобы включить в план вторжения пятый плацдарм, расположенный за водной преградой реки Орн , который впоследствии получил название «Юта». После дальнейшего всестороннего анализа данных разведки и оценки сил противника районом проведения десантной операции в конце концов стало побережье Нормандии — там укрепления были мощнее, чем в Бретани , но не так глубоко эшелонированы, как в Па-де-Кале.

Расстояние от Англии было больше, чем в Па-де-Кале , но меньше, чем в Бретани. Значительную роль также сыграли большое количество военно-морских баз и портов на южном побережье Великобритании, относительно малые расстояния от них до побережья Франции и господство авиации союзников в воздухе — благодаря этому можно было спокойно осуществлять посадку войск на транспортные средства и переход армады морем ночью. Боевая подготовка десанта.

Наконец, было решено воспользоваться отрезком времени между приливом и отливом и осуществить высадку первого эшелона на берег через 40 минут после рассвета. Но поскольку разница времени между моментами полной воды на восточном и западном берегах сенской бухты составляла 40 минут, то для каждого плацдарма было установлено своё время начала высадки, максимальный интервал между которыми достигал 85 минут. Это было нужно, чтобы десантные суда не сели на мель и не получили повреждений от немецких подводных заграждений во время прилива [15].

Первоначально союзники планировали начать операцию в мае 1944 года. Однако, по настоянию Б. Монтгомери , было решено дополнительно высадить ещё один десант на полуострове Котантен сектор «Юта».

Из-за внесения изменений в план высадки дату вынужденно перенесли с мая на июнь. На июнь приходилось несколько подходящих режимом приливов дней, в первую очередь — 5, 6 и 7 июня. Если бы не получилось начать вторжение в эти дни, то его пришлось бы отложить на 18, 19 или 20 июня [16].

Учения морского десанта с высадкой на берег с малого десантного корабля LCI. Утром 5 июня главнокомандующий провёл заключительное совещание, на котором главный метеоролог армии предоставил прогноз на кратковременное улучшение погоды 6 июня. Мнения командования разделились, но Эйзенхауэр после некоторых колебаний отдал решительный приказ — вторжение союзных войск в Западную Европу начать утром 6 июня [18] , именно этот день и вошёл в историю, как День «Д».

Предварительный план получил название «Скайскрепер» и предусматривал одновременную высадку в районе Кана десанта силами до трёх дивизий, за которыми следовал второй эшелон с шестью дивизиями [19]. В дальнейшем, после захвата и удержания плацдарма, союзники планировали сосредоточить значительное количество войск на берегу и, мощным ударом прорвав оборону Вермахта, развить наступление по территории Франции в двух направлениях: на запад и восток от нормандского побережья. Однако, чем больше штаб руководства сталкивался с реалиями на запланированных зонах высадки, оценивая силы противника и в особенности свойства района вторжения, тем больше поддержку получало предложение Монтгомери усилить общую численность сил вторжения.

Монтгомери настаивал на том, чтобы увеличить число дивизий с трёх до пяти, что должны высаживаться морем, также осуществить высадку войск на восточном краю полуострова Котантен и минимум трёх воздушно-десантных дивизий для поддержки морского десанта. Высадка британского воздушного десанта возле Кана и американского возле Сент-Мер-Эглиз имели целью всячески содействовать высадке морского десанта и изоляции района боевых действий на флангах полосы вторжения. Десант, который предлагалось провести ночью накануне операции, имел задачей захватить узлы дорог, переправы, мосты и другие ключевые объекты, и помешать контратакам войск Вермахта и максимально нарушать систему управления войсками противника в операционной зоне.

Окончательный утверждённый стратегический замысел операции определял одновременную высадку крупных сил морского десанта на побережье Нормандии на фронте до 80 км. В ходе операции «Нептун» планировалось захватить плацдарм глубиной 18—20 км и прочно закрепиться на нём. В дальнейшем ставилась задача накопить значительные силы вторжения, и, создав значительное превосходство в силах, мощными ударами занять расположенные на флангах зоны вторжения морские порты Шербур и Гавр.

В дальнейшем планом предусматривалось организовать полномасштабное наступление вглубь Франции. По плану вторжения, британцы, действуя совместно с канадскими войсками, должны захватить в первый же день ключевые объекты — города Байё и Кан и продвинуться как можно южнее и юго-восточнее.

Для операции было задействовано 11590 самолетов воздушной поддержки, 6939 кораблей и судов ВМС, 195700 моряков флота для поддержки. Потери сторон в ходе операции «Нептун» составили около 10 тысяч человек у союзников и около 4-9 тысяч человек оценочно — у немцев. При этом от 15 до 20 тысяч французских мирных жителей погибли во время вторжения, в основном в результате бомбардировок союзной авиацией. Ныне основные памятные мероприятия в День Д обычно включают возложение венков у памятников десантников, проведение встреч с ветеранами и т. Но в 2014 году, в честь 70 годовщины со дня высадки, торжества прошли особенно пышно. В частности, во Францию для участия в памятной церемонии прибыли представители 18 стран мира, включая Россию, Великобританию, Германию, США и др. Посвященную годовщине международную поминальную службу с участием первых лиц государств провела королева Великобритании Елизавета II.

Эта высадка стала крупнейшей десантной операцией в истории: всего Ла-Манш пересекли тогда около 160 тысяч военнослужащих союзных войск. Высадка в Нормандии известна также в истории как операция «Нептун». Она была частью стратегической операции «Оверлорд», которая предусматривала освобождение союзниками всей северо-западной Франции. В так называемый День «Д» высадка на побережье Нормандии была проведена в 2 этапа. Сначала в рамках воздушно-десантной операции на берег десантировались 24 тысячи американских, канадских, британских и французских парашютистов. А на втором этапе операции в 6:30 утра 6 июня началась морская десантная операция. Она проводилась на участке побережья шириной 80 км, располагавшемся между устьем реки Орн и коммуной Озвиль.

Все они погибли, но что значит для американского правительства жизнь простого чернокожего рабочего? Разумеется, все дальнейшие бои на западном фронте - не более чем выдумка, нацисты спокойно отходили, а наши так называемые союзники неспешно наступали. Эта информация подтверждается прошлогодней находкой в озере Мичиган. Напомню, что тогда на дне водоёма было обнаружено более 30 плавающих танков, но никто не смог объяснить их происхождение.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий