Актриса театра «Творческая мастерская» Виктория Федорова рассказала, что вновь снялась в кино, но впервые в мистическом триллере: канал ТВ3 сейчас активно развивает жанр хоррора. Съемки стартовали в Санкт-Петербурге в марте текущего года. Как рассказал РИА Новости друг Виктории Фёдоровой Роман Каплан, актриса умерла от рака легких. Михаил Богин, режиссер фильма «Двое», в котором в свое время Виктория Федорова блистала на пару с Валентином Смирнитским, в 1975 году тоже уехал на ПМЖ в США. актриса, певица, иногда сценарист и даже поэт. Смотрю на мир широко открытыми глазами, удивляюсь, люблю, прощаю. Кино сейчас люблю даже больше, чем театр. Как сообщает агентство «РИА новости» со слов друга Виктории Фёдоровой, совладельца русского ресторана в Нью-Йорке Романа Каплана, актриса долго болела и скончалась в своём доме в Пенсильвании 5 сентября.
Виктория Федорова: причина смерти. Краткая биография дочери Зои Федоровой
Биография Виктория Федорова, фильмы, фильмография, личная жизнь, муж, дети, рост, возраст, фото, причина смерти и последние новости об актрисе на Последний советский фильм «Гнев», где играла Виктория, зрители не увидели. фильмография, биография, возраст и другая информация. Полный список фильмов с участием актера. Виктория Федорова – талантливая писательница, сценарист, актриса, наиболее известная в России и Америке. Виктория Фёдорова, КиноБлог об американской и советской кино и ТВ актрисе | KinoBlog about the American & Soviet actress Viktoriya Fyodorova.
Виктория Фёдорова
Виктория Яковлевна Фёдорова — советская и американская актриса, писательница, сценарист. Дочь советской актрисы Зои Фёдоровой и военного атташе при посольстве США в СССР, капитана ВМС США Джексона Роджерса Тейта. Вокруг ТВ. Биография Виктории Федоровой: фильмы актрисы, личная жизнь, убийство матери, болезнь и смерть. Фильмография актрисы вой (Victoria Fyodorova) все фильмы с рейтингом и отзывами. Виктория Федорова, дочь Зои Федоровой, знаменитой советской актрисы, умерла от рака. В настоящее время актриса Виктория Федорова уже кремирована. Виктория Федорова, дочь Зои Федоровой, знаменитой советской актрисы, умерла от рака. В настоящее время актриса Виктория Федорова уже кремирована. Мы продолжает череду встреч с яркими представителями театра и кино не только Карелии, но и России. У нас в гостях актриса театра «Творческая Мастерская», актриса кино, заслуженная артистка Карелии Виктория Федорова и актер театра и кино Евгений Терских.
Зоя и Виктория Федоровы. Мать и дочь
Они могли вместе прийти к кому-то в гости в веселом настроении... С тех пор, как она уехала в Америку, мы не виделись. Но ее подруга Людмила Гладунко рассказывала, что Вика очень изменилась, стала педантичной, степенной. В молодости у нее обычно бывало семь пятниц на неделе... Я — на операторский, Вика — на актерский. Да, она выделялась, и не запомнить ее было нельзя. Кроме того, воспитанный на Невском проспекте, я с трудом воспринимал девушек пьющих, курящих и говорящих на простом русском языке. Незадолго до этого как раз вышел фильм «Двое» с участием Вики. Я был совершенно ею очарован. Там, к счастью, она молчала и была чудо как хороша — Блок и Врубель в одном флаконе.
Поступать я решил из-за своего друга детства Сережи Соловьева — мечтал снимать с ним потрясающее кино. Ну, и попросил его познакомить с Викой. Мы шли по коридору ВГИКа, и вдруг из открытой аудитории раздался «бой кремлевских курантов». Боже мой, подумал я, как эта чудная девушка позволяет себе выражаться таким языком? Сережа зашел в аудиторию. Я услышал только: «Че-го?! У меня был шок: это та самая богиня, которую я — безмолвную, с огромными врубелевскими глазами — видел на экране? Потом мы общались, Вика рассказывала о своей судьбе, я делал ее фотопортреты. Первый — в 1968-м.
И мне казалось, уже тогда она предъявляла судьбе счет за свое изуродованное детство; мстила жизни, пытаясь на ней отыграться. Отсюда и мат, и выпивка, и все остальное... Вика понимала, что она красива, стройна, что есть в ней, слава Богу, мера таланта. Но горечь все равно чувствовалась. Во всяком случае, я это видел и расстраивался. Мне казалось, с жизнью надо обращаться бережнее. Когда она приезжала из США, мы дважды встречались. Это была американка! Стильно одетая, ухоженная...
Но проходило несколько дней, и она опять превращалась в нашу Викусю. По сути, в ней мало что изменилось. Не то что бы я потерял желание общаться. Но уже задавал себе вопрос: «О чем? Актерство она забросила. Жила, как обычная американка. Пыталась что-то рисовать, писала книги, хотела делать фильм о себе и о маме. И никак не могла понять, почему в США их история никого не трогает. Кажется, ей и в самом деле было невдомек, что если по-человечески судьбы Вики и Зои еще могли кого-то заинтересовать, то на Вику в главной роли ни один продюсер денег не дал бы никогда.
Если сравнивать с мамой, то Вика звездой не была. Да, фильм «Двое» стал событием. Был восторг! Дочка Зои Федоровой! И сама по себе прекрасна! Но, по большому счету, повышенный интерес к ней сейчас связан с тем, что в России любить умеют только мертвых. Актер Валентин Смирнитский: В моей памяти Вика осталась веселой, остроумной, милой, прекрасной. И — молодой... Сейчас начинают вытаскивать на свет белый все подряд: пила, курила, материлась...
Да мало ли у кого что в жизни было!
Федоровой было дано преображать, как бы дорисовывать реалии, причем она делала это без всякого напряжения. То был личный ее актерский знак. Это была единственная премия, которой Федорова удостоилась на родине. Между тем за два года до этого она интересно снялась в фильме «Сильные духом», посвященном Герою Советского Союза легендарному разведчику Николаю Кузнецову, чьи подвиги во время Великой Отечественной войны до сих пор поражают воображение буквально невозможностью того, что ему удалось совершать. Кстати, и до сих пор вдохновляют кинематографистов на новые картины.
Кузнецов жил двойной жизнью, все время балансируя, играя со смертельной опасностью, — и побеждал. Играл Кузнецова известный латышский актер Гунар Цилинский. Он будто упивался этим двойным, исполненным страшного риска существованием героя, по-своему талантливого артиста, который так глубоко врастал в образ немецкого офицера Пауля Зиберта, очаровательного, красивого и удачливого мужчины, не обремененного жизненными трудностями и бурями. Героиня Виктории Федоровой, Валентина Довгер тоже реальное лицо , какой она явилась на экране, противостояла ему, хотя была для него верным товарищем в каждом его задании. Валентина, молодая женщина, послана партизанами в город, чтобы изображать невесту Пауля Зиберта, а на самом деле быть его напарницей и связной. Но Валентине не дано то, с чем вроде бы легко справляется Кузнецов: постоянная жизнь в маске.
Война уже успела страшно ранить Довгер: погибли все ее близкие. Она живет ненавистью к убийцам и желанием отомстить, целиком погруженная в эти чувства и мысли, мечтая почти каждое мгновение реализовать их. Задание партизан, с одной стороны, устраивает Валентину, с другой — ей мучительно жить в окружении тех, для кого она жаждет смерти. Кузнецов впервые беседует с Довгер, когда их знакомят в партизанском отряде, и четко объясняет ее миссию. Валентина не может скрыть своего удивления, отчасти даже разочарования, слушая его: он ведет себя с ней как школьный учитель во время урока. Подробно расспрашивает, насколько хорошо она помнит свою «легенду», насколько свободно владеет немецким языком, насколько точно осведомлена о том, что происходит в городе, чтобы понять, сможет ли девушка прочно вписаться в другую жизнь?
Параллельно Валентина внутренне все больше и больше не может смириться с тем, что ей вскоре предстоит. Ей нужен открытый для всех подвиг, сейчас, сию же минуту, — некое самосожжение. Только это! У Валентины немного текста. Но ее мимика лицо Довгер все время возникает в мечущихся отблесках костра , ее жесты говорят об этом. Она уже вступает в тайный конфликт со своим ближайшим будущим, от которого, однако, не может отказаться.
Проницательный Кузнецов чувствует это. Старше, куда опытнее Довгер, он старается внушить Валентине, что такова их участь: притвориться, принять правила игры, чтобы победить в трудном поединке. Он приводит ей какие-то конкретные примеры, учит ее… Все время наталкиваясь на внутреннее сопротивление фанатки, отказывающейся понять, почему она не может идти в бой с открытым забралом? Противостояние героев создавало напряженное поле психологического поединка, выводя картину за рамки чисто приключенческого фильма. Не обошлось и без любовной интриги, которая, скорее всего, была вымышлена авторами. Она нужна была и для того, чтобы приблизить Довгер к ее мнимому жениху, изменив регистры в их отношениях.
Кузнецов приезжает к Валентине перед сложнейшим заданием. Прощается с ней, какой-то иной, притихший, невеселый. И теперь она уже идет ему навстречу, согласная с ним во всем, ушедшая от неприятия его методов борьбы. Сейчас она просто молодая, красивая женщина, охваченная невнятным горьким предчувствием… Сыграно было все мягко, приглушенно, но душевное состояние Валентины становится видимым, почти осязаемым. Глубинное, потаенное выходит на поверхность независимо от любящих. В том же 1969 году известный режиссер Лев Кулиджанов утвердил Викторию Федорову на роль Дуни Раскольниковой в экранизации романа Достоевского «Преступление и наказание».
Ее мать играла Зоя Алексеевна Федорова. Они говорят и о способности Дуни пожертвовать всем не для себя — для другого. Идея самопожертвования была близка актрисе, возможно, еще из присущего ей некоего избытка сил, в Виктории это было постоянно ощутимо. Вместе с тем она была и непредсказуема в отношениях, резка в поворотах, подвержена смене настроений. Была способна на отчаянные поступки. Естественно, не следует ставить знак равенства между актрисой и героиней Достоевского.
Но определенная близость между ней и Дуней Раскольниковой существовала. И внешние данные Виктории во многом совпадали с портретом Дуни, выписанным Достоевским: «Замечательно хороша собой», высокий рост, выступающая вперед нижняя губка, гордый взгляд… Правда, глаза у Дуни — черные, сверкающие, у Виктории — зеленые и очень яркие. Взрывчатость, темперамент — природные качества Федоровой — помогали ей. Федорова входила в роль с радостью, хотя само понятие «радость» не очень вписывается в контекст истории Дуни Раскольниковой. Актриса радовалась свободе, которую дарила ей роль, ее высотам, подлинному трагизму, который интуитивно был ей близок. В двухсерийном фильме Дуня заняла достаточно большое место, хотя ее отношения с Свидригайловым оказались несколько смещены в сторону их упрощения.
Ефим Копелян сыграл Свидригайлова не монстром, негодяем, извращенцем, а предложил образ некоего печального господина, в общем, недурного человека, безнадежно влюбившегося в прекрасную собой, благородную девицу. Поэтому сила сопротивления Дуни, масштаб ее жертвы оказывались не столь велики и значительны. Словно мяч порой влетал в пустые ворота, и оттого огонь на жертвенном алтаре не имел подлинного адреса. Тем не менее ролью Дуни Раскольниковой Виктория Федорова изменила создавшееся о ней представление как о богемной красавице, способной играть только богатых барышень и украшать фильм своими внешними данными. Замечательному критику Виктору Демину довелось увидеть хроникальный репортаж со съемок «Преступления и наказания». Возникало даже странное ощущение, что текст мешает ей, заставляя натруженно выпаливать то, что и без него прекрасно отразилось в дрожании губ, в подергивании ресниц.
И когда капризный револьвер дал настоящую, незапланированную осечку, она отбросила его в сердцах, ничуть не выходя из образа. Было больно смотреть на эту взбешенную тихоню, готовую продаться, но не просто погибнуть, но не смириться». Творчески взрослея, Виктория оставалась той же «забубенной головушкой» она иногда сама так о себе говорила с бурной личной жизнью, сменой спутников, шумными застольями. Роли у нее в то время были разные. Там, где драматургия, режиссер давали ей серьезный потенциал, она умела донести нечто сокровенное, вызвать у зрителей чувства, которые они потом как-то спроецируют на ее героиню. Возможно, если бы Федорова начинала свой путь в наши дни, она могла бы интересно сниматься в серьезных психологических триллерах правда, российское кино, пока за редким исключением, еще не научилось снимать достойные картины в этом жанре и полнее нашла бы себя на экране.
Ей было дано передать печаль, которая окрашивает взгляд ее героинь в будущее, умела проникать в раненую женскую душу. В ее игре ощущалось скрытое присутствие эротики, что уж совсем никак не согласовалось с советским кино в годы сгущавшегося застоя. Полнее и глубже других режиссеров Федорову понимал Михаил Богин. Он знал романтическое начало ее исканий. Знал, что она — сильная, страстная женщина, способная выдержать удары судьбы. В картине Богина «О любви» Виктория сыграла одну из своих лучших ролей, еще не зная, что эта картина станет ее прощанием с советскими зрителями.
Федоровой была близка ее новая героиня — реставратор Галина, которая выросла без родителей и с детства была предоставлена сама себе. Галя независима, определенна и бескомпромиссна в решениях. Она работает в одном из музеев-дворцов под Ленинградом. Увлечена своей профессией. На руках у нее младший брат, который спокойно и убежденно эксплуатирует сестру, не задумываясь, чего это ей стоит. Тем более Галина почти не протестует.
Молчаливая, замкнутая красавица, она одинока. Есть определенный круг близких друзей, которые во что бы то ни стало хотят выдать ее замуж, разумеется, за хорошего, порядочного человека, устроив таким образом ее судьбу. Они не понимают, что Галя давно и безнадежно любит того, кто счастлив в браке и искренне любит свою жену. Сюжет картины был выстроен вокруг очередной попытки друзей найти для Галины достойного жениха. И они находят прекрасную, казалось бы, для нее партию: спортсмена, красивого, по-советски обеспеченного — есть автомобиль «Москвич» и скоро он въедет в просторную кооперативную квартиру. И диссертацию вот-вот защитит.
Чего еще желать! Галина ему нравится. Он делает ей предложение и… натыкается на твердый отказ. Галина не может изменить себе. Пусть и дальше одиночество, но только не жизнь с чужим ей человеком. Федорова играла Галину со странным, хрупким спокойствием, в пастельных красках, что прекрасно совпадало с профессией героини, занятой реставрацией старинных скульптурных изваяний, мягкостью и плавностью их линий, покоем, который они несли.
Она была так же несовременна, как эти амуры, далекие от суетных будней. Виктория по-особому относилась к этой роли. Однажды она очень доверительно рассказала о съемках заключительной сцены фильма. В этом рассказе многое от той Федоровой, которую мало кто знал в то время: «— Снималась финальная сцена. Снимали на улице. Вокруг толпилось немало любопытных, они скоро поняли, в чем суть сцены, и стали подсказывать мне, как надо играть.
Но советы их не помогали, а световое время кончалось. Снимали нас разными камерами. Передо мной камера стояла близко, я видела оператора, осветителей, рабочих. Взгляд камеры должен был быть для меня взглядом Андрея человека, которого любит Галина. Но камера все же не живой человек. Короче, я не могла найти нужное состояние.
И тогда режиссер Михаил Богин попросил полной тишины. Принес магнитофон с очень хорошей музыкой и сказал: «Я буду задавать тебе вопросы, а ты отвечай, хочешь — словами, хочешь — жестами. Начали съемку. И когда все закончилось, я увидела, что осветители, рабочие, которые устанавливают декорацию, отворачивались, прятали лица, стыдясь своей слабости, и утирали слезы. Я поняла, что зритель мне поверил». Приятельнице Зои Алексеевны, переводчице Ирине Нера, удалось его разыскать, и он откликнулся на известие о том, что у него есть дочь.
Эту фразу она не раз повторяла. По возвращении домой, как она поначалу предполагала, ее ждала конкретная работа: роль, на которую ее уже утвердили. Но март 1975 года разломил жизнь Вики на две половины, которые рознятся так, как рознятся наши страны, Россия и Соединенные Штаты Америки. Ей предстояло знакомство с отцом. Она волновалась. Отец сказал: «Вылитая мама».
Юлиан Семенов, когда писал о судьбе мамы, нашел фотографии моих родителей. И сказал обо мне: «Вылитый отец». Я видела их обоих, полагаю, что я — счастливая комбинация того и другого… В Америке я прожила с отцом несколько месяцев. Все его друзья, увидев меня, говорили папе: «Ну, отказаться от нее ты никак не можешь! Твой портрет!.. Я общалась с ним три года.
Он был нежен и трогателен со мной. Говорил: «Ты не была ошибкой одной ночи. Ты была нашим задуманным планом». Для меня это было очень дорого, потому что в детстве люди часто обижали меня, оскорбляли: я-де — «безотцовщина». Мне было так важно, что у меня есть отец, настоящий, что я — не незаконнорожденная, что меня он любит. Первое время наше общение было довольно сложным.
Мой английский язык состоял из трех-четырех слов. Потом — пятидесяти… И я пошла учиться языку в Колумбийский университет.
В первый раз она вышла замуж за сына режиссера-документалиста Георгия Асатиани - Ираклия Асатиани, хотя ее мама была против этого брака. Ираклий оказался очень ревнивым, из-за чего супруги расстались. Вторым ее мужем был архитектор Сергей Благоволин, сын давней подруги ее матери, но брак также не сложился. В третий раз Виктория попытала судьбу с кинодраматургом Валентином Ежовым, который был вдвое старше ее. С ним она рассталась уже через год. Осенью 1973 года Виктория снималась в Молдавии в фильме "Гнев". Обе женщины загорелись желанием повидаться с ним. В 1975 году по приглашению профессора университета Коннектикута Ирины Керк Виктория вместе с матерью приехала в США, где впервые увидела своего отца.
За несколько дней до окончания срока действия визы она вышла замуж за пилота Фредерика Р. Можно было бы подумать, что это был фиктивный брак, но через год у них родился сын - Кристофер Александер Федор Пуи. А в 1978 году Виктория получила американское гражданство. Мать Виктории мечтала перебраться в США к дочери и даже начала собирать документы для выезда. Но не успела этого сделать.
В этих отношениях Виктория Федорова впервые стала мамой — 3 мая 1976 года у нее родился сын Кристофер. Этот брак длился 15 лет. Пятым избранником актрисы стал руководитель пожарной части Джон П. С ним Федорова была до последних дней. Смерть Виктории Федоровой Актриса скончалась 5 сентября 2012 года в 66 лет. В последние годы советская знаменитость сражалась с онкологией — рак мозга и легких. Рядом с умирающей актрисой до финала оставался пятый муж Джон. Именно он выполнил ее последнюю волю — кремировал ее тело и развеял прах над горами. Благодаря собственной инициативе профессора Коннектикутского университета Ирины Керк девушка впервые прилетает в Америку и встречается с родным отцом. К тому времени он уже занимает должность контр-адмирала Военно-морских сил США. Еженедельник National Enquirer берет на себя все расходы поездок актрисы взамен на эксклюзивное право выставить первые публикации приезда Федоровой в Соединенные Штаты. Бракосочетание состоялось в городе Стамфорде за несколько дней до прекращения действия трехмесячной визы. Знакомство с будущим мужем произошло на приеме в городе Нью-Йорке, организованном в честь Виктории. Личная жизнь Личная жизнь актрисы складывалась непросто. В Советском Союзе она была замужем три раза. С ним артистка познакомилась, когда сумела наконец вылететь в США для встречи с отцом. Виктория сразу почувствовала себя в Америке родной, и полюбила эту страну: корни дали о себе знать. Почти сразу она вышла замуж в четвертый раз и через год у счастливых молодоженов появился на свет сын Кристофер. У Виктории Федоровой больше не было детей. С Фредериком они прожили 15 лет, после чего из-за частых ссор и скандалов решили развестись. Виктория переживала очень сильно, к сожалению, в этот момент проявилась ее тяга к спиртному, из-за чего отец сумел отсудить сына себе. Актриса боролась с пристрастием и даже вступила в общество анонимных алкоголиков. Дуайер, с которым она прожила до последних своих дней. Супруги купили дом в горах Поконо, курортном местечке штата Пенсильвания, где Виктория занималась новым увлечением — созданием дизайнерских ваз. Она весьма успешно продавала их через интернет. Читайте также: Морец Хлоя Грейс: биография, карьера, личная жизнь Жизнь в Соединенных Штатах Америки В 1978 году артистка получает американское гражданство. На протяжении 70-80-х годов у нее происходят эпизодические съемки в кино и на телевидении, а также фото актрисы Виктории Федоровой, биография которой сделала такой крутой поворот, часто появляются в журналах: она снималась для рекламы косметической компании Beauty Image. Под конец жизни он страдал недугом сердечно-сосудистого характера. В 1990 году актриса расходится с Ф. Поуи и выходит замуж за Джона П. Дуайера, который занимал пост сотрудника руководства пожарного департамента. Актерская карьера в Америке В новой стране актриса продолжила свою карьеру. К сожалению, в США она была не столь успешной, как у себя на родине. За все годы проживания в Штатах Виктория снялась в трех телесериалах «Медицинский , «Сердцебиение» и одном фильме «Мишень». Гораздо успешнее у девушки сложилась карьера модели. Она много лет была лицом косметической компании Beauty Imag и рекламировала кремы и парфюм. Дальнейшая жизнь и возвращение в Россию В соавторстве с Хэскелом Фрэнклом создается книга о биографии актрисы Виктории Федоровой под названием «Дочь адмирала». На русский язык она была переведена в 1997 году. На титульном листе находится текст, посвященный Зое Федоровой.
АМЕРИКАНСКАЯ ДОЧЬ Виктория Федорова
Викторию Фёдорову называли восходящей звездой советского кинематографа и прочили ей большое будущее. Виктория Фёдорова. Биография, фото, фильмы, роли. Всё о российских и советских актёрах на телеканале Дом кино. Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Актриса Виктория Федорова о съемках в кино: Сериал сериалу рознь. Биография советско-американской актрисы Виктории Федоровой похожа на захватывающий фильм. Виктория Федорова в фильме «О любви». Виктория Фёдорова. Фильмография, фото, биография и интересные факты о персоне. Полный список фильмов и сериалов.
От экранного романа с Янковским до брака с американцем: яркая судьба советской модели Федоровой
Много позже я узнала, что от тюрьмы ее спасло только то, что она неодобрительно относилась к Зоиным друзьям-иностранцам, особенно к американцу Джексону Тэйту. В отличие от Марии, она никогда и нигде не появлялась вместе с Тэйтом и Зоей. Сразу после ареста Зои ее домработница помчалась к Александре и забрала меня к себе. А вскоре после этого Александру, к тому времени уже дважды разведенную мать двоих детей, выслали в Полудино… И поскольку первые мои воспоминания ограничивались степной деревушкой, где проживало всего несколько сот человек, тяжким трудом зарабатывавших себе на скудную жизнь, мне моя жизнь там вовсе не казалась тяжелой. Другой я не знала. Я считала, что живу в нормальной семье — у меня есть мама, которую зовут Александра, брат старше меня на десять лет, которого зовут Юрий, и сестренка Нина, на пять лет старше. Я не ощущала нехватки того, чего никогда не имела, поскольку и не подозревала, что существует что-то иное, чего у нас нет. Ведь не скучаешь же по куклам и другим игрушкам, если никогда их не видела. И не мечтаешь о мясе, если никогда его не пробовала.
По моим тогдашним представлениям, деревня Полудино… представляла собой кучку домишек, построенных посреди степи. А вокруг, насколько хватало глаз, простирались ровные, открытые всем ветрам просторы. Зимой, которая наступала здесь очень рано, наши усилия были направлены на сбор того, что могло гореть, однако печке все равно никогда не удавалось прогреть наш маленький домик так, чтобы растаял лед на стенах комнаты, бывшей одновременно и нашей гостиной, и спальней. Не теплее было и в крошечной кухоньке. Температура двадцать пять градусов ниже нуля была для тех мест обычным явлением, а ветру, несущемуся с дикой скоростью по степным равнинам, ничего не стоило проникнуть в дом через зазор под дверью, в оконные щели и в щели под стенами, потому что дом стоял прямо на земле без всякого фундамента». Конечно, маленькая девочка не знала и не могла знать, сколько других ссыльных живет в не таком уж маленьком поселке. Александра работала бухгалтером в колхозе. Об этих ее посещениях знала вся деревня.
По Полудино пополз слух, что мама — родственница врага народа, а значит, она и ее дети тоже враги народа. Стоило мне выйти на улицу, и я сразу замечала, как шарахаются от меня деревенские жители, крепче прижимая к себе детей. В деревне жили в основном казахи с обветренными лицами и восточным разрезом глаз. Прирожденные кочевники, они с лошадьми и отарами овец разъезжали по всему Казахстану. В большинстве своем люди неграмотные, они с недоверием относились к чужим, и уж тем более к врагам народа. Местные власти всячески потворствовали этому. К нам и относились как к врагам народа, и частенько так и называли». Почти в то же время — в 40- 50-е годы прошлого века — я, мои братья, соседи, одноклассники — вообще все, кто жил тогда, учился с нами в школах, стоял рядом в магазинах в очередях за хлебом, купался летом в Ишиме и т.
Наши поселки действительно были переполнены ссыльными разных национальностей: поляками, корейцами, немцами, чеченцами. Да и русских хватало, и казахи уже «понаехали» в промышленные центры из разоренных коллективизацией аулов. Может, кто-то и настраивал своих детей против навезенных в казахстанские города и поселки «врагов народа», и мальчишки, бывало, дрались, но открытой вражды и страха, о чем написала Виктория, я не могу припомнить. А наше детство проходило не в таких небольших станицах, как Полудино, где и сейчас живет всего около 1500 человек. Мы и наши молодые родственники родились уже в довольно больших городах, построенных нашими родителями: в Караганде, Темиртау, Акмолинске, Петропавловске. Жили тоже трудно, некоторые семьи часто голодали, Как у сестры Зои Фёдоровой, у наших мам тоже нередко болели головы от дум, как одеть-обуть детей, чем накормить их. После нескольких странных происшествий с детьми в Полудино Александра добилась перевода ее семьи в Петропавловск. Вика пишет, что тетя сняла в городе коморку в семикомнатной?
Петропавловск запомнился Вике «грязными улицами, деревянными тротуарами, низкими домами со ставнями, булыжными мостовыми центральных улиц, дымом труб предприятий, гудками заводов и фабрик. Запомнился девочке базар, где тетя покупала детям диски замороженного в тарелках молока. Виктория написала в своей книге, что у нее не было подруг в петропавловском детсаду и в начальной школе. Там ей якобы завидовали девчонки и дразнили за красивые черные брови —красит, мол! А учительница была какая-то равнодушная и не защищала бедную сиротку. Но ведь дружба — дело обоюдное, а Вика, привыкшая к одиночеству в поселке, и в городе отсиживалась в сараюшке с дворовым котом. И все-таки, казалось, жизнь понемногу налаживалась. Но Александра не торопилась ходатайствовать о возвращении в столицу под предлогом, что сыну нужно окончить техникум.
На самом деле, ей некуда было ехать. В Москве квартира и все имущество сестер конфискованы. Зоя еще находится в тюрьме и не знает, что будет с нею. А главное, неизвестно, как объяснить Вике, где столько лет была ее мама и почему бросила ее? А отец? Тут проще: ей сказали: герой — летчик, погиб на фронте. Сестрам разрешалось обмениваться только по одному письму в год. И вдруг Вика заметила: в конце 1954 года началась бурная переписка мамы и тети Зои — письма, телеграммы полетели из Петропавловска и обратно.
В 1975 году Федорова приехала в СШ А, чтобы найти своего отца. Долгожданная встреча отца и дочери была освещена во многих СМИ — Федоровой и Тейту устр оили прес с-конференцию, а расходы на себя взял National Enquirer. В честь актрисы в Нью-Йорке устроили светский прием, на котором Федорова встретила пил ота Фред ерика Ричарда Поуи — Поуи стал четвертым мужем актрисы, в их браке, поспешно заключенном до окончания туристической визы Виктории, родился сын Кристофе р Александер Ф едор Поуи. В 1978 году Федорова получила граждан ство США и начала карьеру модели — актриса продолжила сниматься в небольших ролях в кино и сериалах, а также стала лицом косметической марки Beauty Image. Через год Виктория выпустила автобиог рафию «Д очь адмирала», посвятив ее своей матери, а через пять лет после заключения брака с Поуи Федорова развелась с мужем, добившемся опеки над сыном, и через некоторое время снова вышла замуж за Джона П. В Россию звезда смогла вернуться только в 1988 году — Федорову даже не пустили на по хороны м атери, убитой в своей квартире.
В большеглазую красавицу ее однокурсники и партнеры по фильмам влюблялись с первого взгляда. Внешность она унаследовала от матери — признанной кинодивы Зои Федоровой. И только в 18 лет Виктория узнала, кто ее отец. Открывшийся факт определил ее будущее. Зоя Федорова познакомилась с американским капитаном Джексоном Тейтом незадолго до окончания войны. Но их роман не понравился советским властям, особенно Лаврентию Берии, который безуспешно пытался добиться внимания красавицы актрисы. Тейта в короткие сроки выслали обратно в США, и о рождении дочери он узнал только спустя 18 лет.
В 1981 исчезла последняя нить, связывавшая ее с родиной — в Москве была при странных обстоятельствах убита Зоя Фёдорова. Тайна ее смерти не разгадана по сей день. Картина дня.