История создания маркетплейса Вайлдберриз – когда он появился и кто его открыл Wildberries — один из наиболее популярных в странах СНГ маркетплейсов, а его владелица Татьяна Бакальчук, несмотря на скандальность ведения бизнеса.
Татьяна Бакальчук: учительница, ставшая одной из самых богатых женщин России
По происхождению она кореянка, но родилась, росла и живёт в России. Училась она в социально-гуманитарном институте Москвы. После успешного окончания начала работать педагогом преподавала английский язык. Сегодня Татьяна Бакальчук вместе с мужем Владиславом работают в сфере бизнеса. Супруги начали задумываться о семейном бизнесе в момент, когда Татьяна была в декрете. В это время пара чувствовала существенную нехватку денег. Подработка репетитором больших доходов не приносила, и нужно было думать о чём-то более грандиозном и прибыльном. Первое, что пришло в голову Татьяне — это попробовать заняться собственным делом в интернете. И тогда пара задумалась о том, чем конкретно заняться? Судя по себе и своему образу жизни, будучи с детьми на руках, у неё оставалось мало времени на походы по магазинам.
Кроме того, её, как и многих других женщин, немного раздражали консультанты со своим мнением по поводу выбора одежды и обуви. А обновки хочется приобретать в любое время года. Тогда Татьяна решила, что лучше всего — это бизнес, связанный с продажей одежды. Её знакомые были против такой идеи и говорили Бакальчук, что это огромный риск и для покупателя, и для продавца. Одежду нужно мерить, и никто не будет покупать кота в мешке. Единственным, кто поддержал Татьяну с этой идеей, стал её супруг Владислав. Сразу возникло желание назвать магазин Вайлдберриз или Дикие ягоды. Такое название было придумано Татьяной с целью отучить девушек от покупки одежды чёрного или другого мрачного цвета. Изначально бизнес по продаже одежды не приносил больших успехов.
Больших денег у семьи на закупку одежды у иностранных производителей не было, поэтому нужно было что-то придумывать. И чете удалось выкрутиться из сложной ситуации. Они разработали сайт, разместили рекламный баннер в интернете. Ни Татьяна, ни Владислав не ожидали мгновенных откликов.
Пройдемся по мужской одежде… В каталоге Вайлдберриз в большом количестве представлены мужские деловые костюмы, сорочки и прочие предметы мужского одеяния под брендом STENSER… И цены не могут не радовать: костюмы за 4 — 6 тыс. И все, разумеется, по акциям!!! Но что же это за «популярный» бренд? Мужские костюмы марки «STENSER» — это безупречный крой, чистота линий, изысканность материалов и совершенство деталей, идеальная форма, которых бросается в глаза благодаря выверенным пропорциям и отточенному силуэту. Это чистый стиль, не ищущий компромиссов…». Много вы знаете успешных мужчин, которые носят костюмы стоимостью 5 тыс. Впрочем, не в цене дело. В качестве адресов компании указаны два складских комплекса: в г. Но если STENSER - это, по сути 2 склада и интернет-магазин, то Вайлдберриз сеть складов и интернет-магазин , получается, выступает в качестве банального перекупщика… А как же быть с декларированным исключением посредников из цепочки поставок? Рассмотрим другой «бренд», продвигаемый Вайлдберриз — мужская одежда от Аbsolutex. Нехитрым путем попадаем на официальный сайт. По адресу и ИНН, указанным в разделе контакты, всплывает ООО «Абсолютекс», у которого свыше 20 видов деятельности и всего один сотрудник, видимо сам же генеральный директор Айбек Азимов. Нетрудно предположить, где еще их можно приобрести. Правильно, в интернет-магазине Вайлдберриз! Впрочем, где это производится, все равно непонятно. ONI обнаружить не удалось. Поэтому не трудно предположить, что все эти бренды, как и продукция под такими названиями — не более чем маркетинговые приемы. Однако бренд Wildberries рус. Вайлдберриз там присутствует. Но и сам бренд, как и одноименная компания с ее незамысловатой моделью построения бизнеса, по-видимому, не более чем грамотный маркетинговый проект. Особенно непонятно, а потому и интересно, в этом контексте выглядят известия об открытии очередного Центра экспертизы электронной коммерции ЦЭЭК , которые позиционируются как ноу-хау от Wildberries и открыто их по стране уже более десятка. Ну кому интересно, что в городе N открыли новый склад площадью столько-то квадратных метров. Да еще экспертизы. Да еще электронной коммерции. И это не просто хранилище товаров.
Свой магазин чета Бакальчуков решила назвать Wildberries с английского дословно переводится как «дикие ягоды» или «лесные ягоды». Такое наименование сразу пришло Татьяне в голову и было продиктовано желанием отучить женщин покупать одежду черных, мрачных тонов. Начало работы Финансовые возможности молодой семьи в то время были крайне ограничены, поэтому первоначальная идея о приобретении одежды у дистрибьюторов-иностранцев с треском провалилась: они хотели предоплаты, а Бакальчуки не могли себе этого позволить. Именно тогда Татьяна вспомнила о достаточно популярных каталогах немецкой одежды Otto и Quelle — они продавались в нашей стране исключительно через агентов, которые работали с предоплатой и брали вознаграждение в пятнадцать процентов. Татьяна и Владислав осуществили хитрый ход: сделали вознаграждение на пять процентов меньше и отказались от того, чтобы брать предоплату с клиентов. Некоторое время ушло на разработку сайта и размещение рекламного баннера в интернете. По признанию супругов, они сами не ждали мгновенных откликов. Но случилось чудо: в первый же день им пришло несколько заказов. А дальше… А дальше все закрутилось само собой. Заказы поступали один за другим. Первое время Татьяна сама ездила за посылками. Вся квартира Бакальчуков была заставлена коробками — но постепенно пришло понимание: надо расширяться. Через год после старта супруги зарегистрировали ООО Wildberries, арендовали небольшое помещение и наняли первый персонал: курьеров, операторов и программистов. В 2006 г. Татьяна Бакальчук решила попробовать прямое сотрудничество с иностранными производителями, отказавшись от каталогов. Для фотографий отсняли своих же девочек-сотрудниц, но качество снимков оставляло желать лучшего, что вызвало недовольство покупателей. Татьяна учла ошибки — так в «Вайлдберриз» появились и собственная фотостудия, и профессиональная аппаратура. Татьяна и Владислав сразу решили, что у клиентов не из Москвы также должна быть доступная возможность приобретать товар на их сайте. Именно с этой целью они установили единую стоимость доставки вне зависимости от дальности региона — она составляла триста рублей. Через некоторое время доставка вообще стала бесплатной для большинства областей — что, разумеется, сказалось на росте покупателей. Отчасти этому способствовали маркетинговые идеи супругов, отчасти — достаточно маленькая конкуренция на рынке в сравнении с сегодняшним днем. Особенность магазина Wildberries Татьяны Бакальчук Помимо вышеозначенного, у «Вайлдберриз» с самого начала существования была одна особенность, которая во многом помогла привлечению клиентуры. Речь идет о возможности примерки одежды. Татьяна стала первой, кто предложил подобную услугу своим покупателям. Вспомнив предостережения своих знакомых, утверждавших о «коте в мешке», она решила, что клиенты имеют право бесплатно примерить заказанные вещи — и вернуть их в том случае, если что-то не соответствует ожиданиям. Поначалу примерять одежду можно было лишь у себя дома — когда курьер доставлял ее. Но это было не всегда удобно к тому же часто заказывали посылки в офис , и тогда Бакальчуки открыли первые центры самовывоза, в которых поставили примерочные. Подобная услуга произвела фурор. Клиентов стало не в пример больше — но и число отказов, соответственно, тоже: оно составляло порядка половины от всего количества. На все замечания о том, что это невыгодно, Бакальчук отвечала и продолжает отвечать и сейчас , что без подобной услуги обойтись нельзя. Раскрутка Финансовый кризис, случившийся в это время, привел к разорению многих компаний.
Когда с такой скоростью несется большая корпорация — это заметно,— высказалась Татьяна Бакальчук. Владелица маркетплейса добавила, что в начале 2023 года она поняла, что нужно трансформировать бизнес. Самое главное изменение — это осознание социального эффекта, который ты несешь для всех, с кем работаешь. Как будто мы получили аттестат зрелости. И пришло новое понимание — на тебе огромная ответственность. Мы какими были, такими и остались. Просто провели чуть больше анализа, внутренней работы, поняли, где у нас места, в которых мы не дорабатываем и что нужно теперь более активно в них работать. Сделали больше упор на открытость, на ликвидацию информационного вакуума вокруг нас. Сейчас мы ездим по регионам, общаемся с предпринимателями. Из-за того, что мы мало общались с предпринимателями, вокруг нас образовалось огромное количество инфоцыган, которые на нас зарабатывают, учат обманывать покупателей и рассказывают, как можно вышибить своего конкурента с площадки. Это вредит всем — и нам, и предпринимателям. И неправильно, когда мы никак не реагируем на это. Поэтому появилась наша школа продавцов, — объяснила Бакальчук. Кто она — самая богатая женщина России? Источник: Городские порталы Есть ли у Бакальчук персональные скидки на Wildberries На наш вопрос, покупает ли сама Татьяна Бакальчук вещи на Wildberries, она ответила утвердительно: — Покупаю, каждый день по нескольку раз! Я же стала больше в публичном поле появляться. Соответственно, не могу ходить везде в одном и том же. Просто странно, если ты сегодня в одном регионе, завтра в другом — и везде на тебе одна и та же голубая блузка, которую я очень люблю. Я же всё-таки тоже женщина, и мне нравится хорошо одеваться. Даже скидка такая же, как у всех — заработанная, честным трудом. У нас нет дополнительных суперскидок, система расчета для всех одинаковая. Согласно данным сервиса «Контур. Фокус», ООО «Вайлдберриз» официально зарегистрировано 17 января 2006 года в деревне Коледино городского округа Подольска Московской области. Чистая прибыль за 2022 год составила 10,1 миллиарда рублей. RU Это подтверждалось на встрече Бакальчук с главой Кузбасса в сентябре 2023 года. Тогда самая богатая женщина России выбрала скромное платье , которое можно купить на маркетплейсе всего за 7 тысяч со скидкой. Wildberries и «Культурный код России» Про планы на 2024 год Татьяна рассказала обтекаемо. Говорит, что позже будут подробности. Один из проектов, который собирается реализовать Wildberries, называется «Культурный код России». Что это, пока понятно только в общем и целом, без конкретики. Хотим сосредоточить внимание на исконно русском, традиционном. Мы хотим, чтобы дети и люди гордились своей страной. Помните, когда был чемпионат мира по футболу в 2018 году, какое было просто невероятное воодушевление и подъем в стране.
«То, что мы делаем, помогает в целом нашей стране»
Биография Татьяны Владимировны Бакальчук: состояние владелицы Wildberries, история создания крупнейшего маркетплейса России. Татьяна Бакальчук — владелица и основательница компании крупнейшего российского интернет-магазина, одной из самых быстрорастущих компаний Wildberries. Бизнес - 27 декабря 2023 - Новости Кузбасса - Основатель «Битрикс» создал предприятие с «1С» стоимостью почти $100 млн. История компании Wildberries и ее основательницы Татьяны Бакальчук — готовый сюжет для эпичной производственной драмы: учительница английского из Подмосковья стала богатейшей женщиной страны (богаче только Елена Батурина).
Wildberries: история успеха "диких ягод"
Через восемь лет после своего старта сайт магазина Татьяны Бакальчук стал первым по посещаемости в России — он обогнал даже тогдашнего лидера продаж, магазин Ozon. Регионы Как уже упоминалось выше, во многом целевой аудиторией «Вайлдберриз» являются именно регионы. Руководители компании сделали и делают все для того, чтобы привлечь как можно больше клиентов из областей. Татьяна отмечает, что сама ездила по провинциальным городам и убедилась: ее проект пользуется огромной популярностью. Даже в отдаленном Владивостоке, казалось бы, граничащем с Китаем, женщины охотно приобретают одежду именно через магазин Татьяны и Владислава.
Помимо российских регионов, «Вайлдберриз» также вышла на рынок наших соседей: Татьяна и Владислав работают в Казахстане, Киргизии и Белоруссии. И это далеко не предел их планов и возможностей. Цифры Если говорить о статистических данных, то они, несомненно, впечатляют. Так, пять лет назад на сайт Татьяны Бакальчук ежемесячно заходило около двенадцати миллионов человек, совершавших примерно триста пятьдесят тысяч заказов.
На сегодняшний момент количество посетителей в месяц увеличилось до семнадцати миллионов, а число покупок сохраняется в районе восемнадцати тысяч ежедневно. Другие цифры не менее интересны: В компании более трех тысяч сотрудников. Два года назад доход фирмы составлял около тридцати миллиардов рублей. В прошлом году «Вайлдберриз» вышла на первое место по онлайн-продажам в нашей стране: они составили более сорока пяти миллиардов рублей.
У фирмы более шестисот точек самовывоза, оснащенных примерочными комнатами. Сорок процентов заказов забирают клиенты самостоятельно, один процент доставляет почта России, все остальное развозят курьеры. Количество продаж в Москве — приблизительно тридцать процентов от общего числа. В магазине представлено более восьмисот тысяч самых разных моделей товаров от пяти тысяч различных брендов.
На начало нынешнего года компания Татьяны Бакальчук занимала четвертое место в списке самых дорогих фирм российского интернета. Средний чек магазина колеблется в районе двух с половиной — трех тысяч рублей. Настоящее время По итогам прошлого года Татьяна Бакальчук вошла в тройку самых богатых и успешных женщин нашей страны. Прийти к такому феноменальному успеху от обычной преподавательницы английского языка, как считает сама женщина, ей позволили несколько вовремя правильно принятых решений.
Так, в связи с изменением финансовых возможностей покупателей в последнее время в магазине появились вещи различных ценовых категорий — можно купить кофточку за тысячу рублей, а можно, скажем, за триста. Кроме того, компания расширила свой ассортимент: теперь «Вайлдберриз» продает не только одежду и обувь, но и книги, товары для дома и быта, технику и так далее. Подобные универсальные сайты очень популярны в Европе, постепенно этот тренд доходит и до нашей страны. Кроме того, конечно, большой вклад в развитие фирмы внесли самые первые решения — об организации бесплатной примерки и бесплатной доставке в различные регионы.
В то же время Татьяна Бакальчук отмечает, что в связи с злоупотреблениями клиентов некоторые услуги они «прикрывают» — например, возможность бессрочного возврата товара. Постепенно сокращая, теперь ее довели до трехнедельного срока, и количество возвратов сразу уменьшилось. Татьяна не скрывает, что прибыль компании довольно высока, но точную сумму называть не хочет. Интересно, что от предложения выкупить фирму иностранными предпринимателями женщина отказалась.
Отличие Wildberries от других компаний Если в начале двухтысячных подобных интернет-магазинов в нашей стране почти не было, то сейчас их хватает с лихвой. Чтобы покупатели приходили именно на твой сайт, необходимо выделяться.
По итогам 2014 года компания заняла третье место в десятке онлайн-магазинов Рунета по количеству уникальных посетителей: первое место было у Ozon , второе — у « Юлмарт » был признан банкротом и закрыт в 2020 году. У Wildberries было более 150 пунктов самовывоза, 4500 сотрудников и бесплатная доставка по всей России. Это вызывало ряд неудобств для клиентов и проблем для Wildberries в случае порчи или утери товаров. Поэтому было решено строить собственный склад, одновременно шло создание собственной службы доставки и собственного автомобильного парка. В первом полугодии 2016 года Wildberries вышел на первое место по онлайн-продажам среди компаний РФ интернет-магазинов и офлайн-сетей [6] , что связывали с ростом числа собственных пунктов самовывоза [11]. Продажи интернет-магазина за 2016 год оценивались в 45,6 млрд рублей [12]. С ростом компании и её прибыльности, не удалось избежать и ряда проблем, вызванных отношениями с поставщиками товаров, которые направили в адрес маркетплейса более 20 судебных исков.
Компании пришлось выплатить ряд штрафов, но она не понесла критического ущерба. Это же позволило супругам войти в семейный рейтинг Forbes. Значительный вклад в развитие маркетплейса Wildberries внесла пандемия коронавируса. Закрытие офлайн-магазинов и необходимость для населения больше времени проводить дома значительно увеличили её онлайн-продажи. По данным издания, их имущество оценивается в 13,1 миллиарда долларов. В декабре 2022 года случились скандалы, связанные с введением и применением крупных штрафов в отношении продавцов со стороны площадки Wildberries.
Это также подтвердил представитель компании.
В Wildberries считают, что интерес к её фирменной технике будет обеспечен дефицитом предложений на рынке и ростом спроса в этом сегменте.
Денег молодой семье на то время хватило лишь на разработку своего сайта. Татьяна обратила внимание на немецкие каталоги Quelle и Otto. В сети они представлены не были, в России работали посредством агентов. Покупатель получал заказ наложенным платежом. Сайт был готов в апреле, а в октябре на женском сайте Passions.
Заказы стали приходить уже с первого дня. Первоначально магазин был в квартире, Татьяна сама забирала посылки с почты. Но после года работы встал вопрос расширения. Татьяна взяла в аренду офис со складским помещением, наняла программистов, курьеров для доставки заказов, и операторов для подтверждения заказов. Начиная с 2006 года, на сайте начала продаваться одежда не только из каталогов, а от мелких производителей из Европы, с которыми Wildberries заключил договора. Но Татьяна сделала ошибку — модели представили сотрудницы фирмы, но непрофессиональные фотографии разительно отличались от снимков в каталогах, и реакция покупателей была негативной. Чтобы исправить ошибку, в офисе оборудовали фотостудию и установили в ней профессиональный свет.
Хозяйка Wildberries решила делать ставку на объемы продаж, поэтому за доставку и возврат продукции клиенты платили по минимуму. С 2008 года в компании действует единый тариф для всех регионов — 300 руб. Благодаря этому и операторы колл-центров быстрее обрабатывали информацию, поскольку им не надо было пользоваться тарифной сеткой, и число клиентов увеличилось. Популярность Wildberries росла не только благодаря качественным фотографиям и небольшой стоимости доставки. Все интернет-магазины, предлагающие одежду имеют общую проблему — отсутствие возможности примерки понравившейся вещи.
ООО "Вайлдберриз"
Вот уже который год лидером отечественного E-commerce является компания Wildberries. Неожиданное появление ее основательницы и владелицы Татьяны Бакальчук в девичестве Ким на втором месте в списке Форбс богатейших женщин России вызвало ожидаемый интерес к российскому чудо-примеру успешного бизнеса. А ну как и впрямь вскоре будем гордиться, опередив Amazon и Alibaba?! Однако при ближайшем рассмотрении картина оказывается не такой прекрасной. В отличие от гигантов интернет-торговли, за которыми стоят значительные вложения в развитие и ведущие мировые экономики, модель работы Wildberries, если убрать в сторону весь «макияж», искусно наложенный PR-специалистами, выглядит довольно незамысловато. Ведь все вложения — это строительство складских помещений которые при случае можно легко продать и производственные издержки, хотя сама компания ничего не производит. Но при этом в последние 2-3 года стала активным инвестором, одним из флагманов в сфере поддержки малого и среднего бизнеса в России и быстрорастущей компанией, создающей тысячи новых рабочих мест. Так, в августе этого года губернатор Подмосковья Андрей Воробьев посетил основной склад Wildberries и в ходе прямого эфира телеканала «360» анонсировал введение дополнительных складских площадей и увеличение количества рабочих мест с 5 до 12,5 тысяч! В ходе встречи он заявил, что "Wildberries" - уникальная компания, она конкурирует с Amazon, с Alibaba.
У них в этой компании работают очень одаренные ребята, тысячи программистов, которые постоянно совершенствуют систему покупки, доставки товаров". Простите, какие тысячи программистов, откуда? Анализ сайтов с вакансиями четко иллюстрирует кадровые потребности онлайн-сети. Это, в основном, грузчики, водители-экспедиторы, работники склада и продавцы. Конечно, всех их можно обозвать менеджерами разных специализаций, но наукоемкости от этого особо не прибавится. При этом не секрет, что подобные кадровые позиции у нас давно заполняются приезжими, в основном из стран ближнего зарубежья, так что польза для подмосковных земель вовсе неочевидна. Да и достойные зарплаты в компании красиво выглядят, похоже, только на сайтах кадровых агентств. На деле же персоналу живется не сильно сладко.
В сети хватает отзывов о кадровых порядках Wildberries. Недовольных недоплатами и переработками людей без лишних слов увольняют. Уволился работник - проще нанять нового. Разумеется, бешеная текучка в «Вайлдберриз» сказывается на качестве обслуживания клиентов" - пишет Infox. Про «клиентские истории» коллеги из других изданий уже писали, мы же остановимся на предлагаемых товарах и их качестве. Вайлдберриз, ориентируясь на покупателей с разными возможностями, предлагает, в числе прочих, брендовые товары от известных производителей. Здесь к производителям никаких вопросов. Вопросы, или точнее претензии покупателей к продавцу.
Все это означает, что правильно произносить «Вайлдберриз» на русском как «Уайлдбериз». Так как магазин работает с русскоязычной аудиторией, допустим не только правильный вариант произношения слова «Уайлдберриз» , но и его варианты — «Вайлдберриз», «Вайлдберрис». Иногда название даже сокращают до двух букв — «WB», «ВБ» или «дабл ю»«б». Все эти варианты возможны и дают понять, что речь идет о популярном ретейлере. Послушать, как правильно произносить слово Wildberries можно с помощью переводчика от Google или Яндекс. Откройте в браузере любой из них, выберите перевод с английского на русский и введите слово. Нажмите на кнопку в виде громкоговорителя. Переводчик произнесет название.
Произношение слова Вайлдберриз Как выглядит и что символизирует логотип магазина Логотип Wildberries — это наименование магазина, позади которого изображены разноцветные круги — сиреневый, фиолетовый и розовый. Они стали упрощенными символами лесных ягод.
Как переводится на русский язык название Wildberries Wildberries — это слово, взятое из английского языка.
Оно состоит из двух частей: «wild» — «дикий» и «berry» — ягода, «berries» — ягоды. Дословно переводится «Вайлдберриз» с английского на русский как «дикие ягоды». Такое словосочетание практически не используется, поэтому чаще переводится название интернет-магазина на русский язык как «лесные ягоды».
Как правильно произносить название интернет-магазина Wildberries правильно пишется «Вайлдберриз» на русском часто произносят как «Вайлдберриз», «Вайлдберрис». Это не совсем верно. Буква «W» нужно произносить мягко, как средний звук между «у» и «в», поэтому первое слово — «wild» — требуется произносить как «уайлд».
В слове «berries» удвоенную согласную «r» нужно произносить со смягчением, а две последние буквы — «es» — звонко, как «З». Все это означает, что правильно произносить «Вайлдберриз» на русском как «Уайлдбериз». Так как магазин работает с русскоязычной аудиторией, допустим не только правильный вариант произношения слова «Уайлдберриз» , но и его варианты — «Вайлдберриз», «Вайлдберрис».
Роспатент решил, что этот цвет не обладает «различительной способностью». Компания же заявляла, что для нее важно зарегистрировать цвет как товарный знак для борьбы с мошенниками. Самое громкая история произошла в прошлом году, она касалась переименования. Компания изменила названия сайта на «Ягодки» 15 августа, однако потом вернула старое название. Позже Wildberries подала заявку в Роспатент на регистрацию бренда «Ягодки», чтобы избежать использования бренда «посторонними лицами». Кроме этого, в 2022 году Wildberries вместе с Ozon и «Яндекс Маркет» создали единую информационную систему, направленную на борьбу с контрафактной продукцией. Подключиться к работе системы в будущем смогут все желающие интернет-ритейлеры. Иск от Rovio Entertainment В 2021 году владелец прав на популярную игру Angry Birds, финская Rovio Entertainment Corporation, обвинила Wildberries в том, что онлайн-ритейлер своевременно не удалил изображения нелицензионной продукции с ее брендом, нарушив интеллектуальные права. Поводом для претензий послужили товары с изображением героев игры Angry Birds на площадке ритейлера.
Rovio Entertainment Corporation потребовала от Wildberries компенсации в 60 тысяч рублей. В Wildberries заявили, что ответчиком по делам является не площадка, а продавец при условии, что незаконность его действий будет доказана.
История Wildberries: как Татьяна и Владислав Бакальчук стали богатейшей семьей в России
Основатель «Битрикс» создал предприятие с «1С» стоимостью почти $100 млн. Как переводится и как правильно произносится слово Wildberries, история компании Вайлдберриз и значение логотипа Содержание Как переводится на русский. На видео можно узнать историю создания компании «Wildberries». Отвечая на вопрос, сколько лет Вайлдберриз, нельзя не упомянуть, что компания принадлежит семье Бакальчук. Состояние предпринимательницы Татьяны Бакальчук: какими компаниями владеет, активы, как разбогатела.
Основатель "Вайлдберриз" Татьяна Бакальчук: фото, биография, личная жизнь
Мы растем вместе с ними. А еще нас объединяет спорт. Ведь спорт и бизнес по сути своей очень похожи. Разные дистанции, разные трассы, разные стратегии и цели: вытерпеть и дойти до финиша или победить. Похоже, что Татьяна и Влад шли по дистанции с комфортной им скоростью, смотрели на лидеров, не сдавались при возникновении сложностей и так, не крича и не демонстрируя себя публике, обошли многих. И теперь уже они задают темп всей гонке российского онлайн-рынка. Сперва убеждает, потом личным примером показывает, потом поощряет. Иногда прибегает к требованиям и совсем уж редко к принуждениям. Первое интервью у одной из самых загадочных бизнесвумен России Татьяны Бакальчук удалось взять Игорю Рыбакову в конце 2018 года. По образу мировых гигантов они с мужем создали российскую компанию, которая стала лидером по продаже одежды в онлайн-ретейле. Они заняли свою нишу и активно в ней развиваются.
Кстати, сейчас Wildberries открывает пункты самовыдачи товаров, сокращая доставку курьерами. По такому пути в свое время пошел «Юлмарт». Татьяна — очень приятный человек, и семья у нее замечательная!
Мы уже тогда работали с несколькими онлайн-магазинами, и нам было с чем сравнить. Были периоды сложностей, кассовых разрывов, о которых Татьяна рассказывала не так давно в своем интервью.
Даже тогда она всегда была открыта, готова встречаться, обсуждать, договариваться. Мы всегда вступали в первый ряд брендов, с которыми Wildberries проводил и проводит различного рода эксперименты. Будь то логистика, схема оплаты или что-то еще… Ну и поскольку рынок fashion-розницы не так велик, как кажется, мы все друг друга знаем, встречаемся на различных формальных и неформальных мероприятиях. Татьяна и ее супруг Влад — настоящие руководители бизнеса, которые действительно в курсе всего, что происходит. Это отличный тандем двух партнеров —творческого и технического.
Мы видим, что компания движется вперед правильным путем и на крейсерской скорости. Мы растем вместе с ними. А еще нас объединяет спорт. Ведь спорт и бизнес по сути своей очень похожи. Разные дистанции, разные трассы, разные стратегии и цели: вытерпеть и дойти до финиша или победить.
Похоже, что Татьяна и Влад шли по дистанции с комфортной им скоростью, смотрели на лидеров, не сдавались при возникновении сложностей и так, не крича и не демонстрируя себя публике, обошли многих. И теперь уже они задают темп всей гонке российского онлайн-рынка.
В организационной структуре компании нет совета директоров. Все решения принимаются лично Татьяной и ее мужем. Татьяна Бакальчук — самая богатая женщина России Татьяна по профессии учитель английского языка. Она начала бизнес, находясь в первом декретном отпуске — торговала одеждой по каталогам Otto и Quelle, а в 2004 г. По этому показателю она заняла второе место среди всех миллиардеров мира из рейтинга Forbes 2021. Бакальчук ни в одном интервью не рассказывает о глобальных целях компании, но, несмотря на это, они у компании есть Компания Apple включила приложение Wildberries в число наиболее популярных приложений по итогам 2020 года в AppStore.
Потому что можно перегореть, а кто-то другой просто возьмет твою идею. Потому что она витает в воздухе».
В сухом остатке Бакальчуки много раз брали кредиты в банках, но о привлечении инвесторов не думали, хотя предложения сыпались со всех сторон. В 2016 году был построен гигантский склад в парке «Коледино» на 25 га. В 2019 году она была признана лидером российского ритейла в сегменте фешн, обогнав Спортмастер. И даже карантин 2020 года сыграл компании на руку. Ее оборот вырос вдвое до 170 млрд рублей. Ежедневно сайт посещало около 7 млн человек — кстати, именно в 2020 я первый раз сделала заказ на WB. Сейчас компания предлагает колоссальное количество товаров, ежедневно сайт посещает около 2 млн человек, которые делают до 180 000 заказов, а в праздники до 300 000. Количество скандалов вокруг Вайлдберис — не сосчитать. Но маркетплейс стал действительно крупным игроком и не боится конфликтов. Татьяна Бакальчук - яркий пример успешного директора в юбке В 2021 году у пары родились двойняшки, которые стали 6-м и 7-м ребенком в семье.
Татьяна говорит, что в WB действует режим свободного посещения для сотрудников, которые недавно стали родителями. Также в WB лояльно относятся к срокам выхода из декрета. Когда у Бакальчуков спрашивают о чем они сожалеют, они отвечают, что только об одном — о том, что не стали универсальным магазином раньше. Часто пользуетесь этим маркетплейсом?
История бренда: Wildberries
История компании Wildberries и ее основательницы Татьяны Бакальчук — готовый сюжет для эпичной производственной драмы: учительница английского из Подмосковья стала богатейшей женщиной страны (богаче только Елена Батурина). В 2005 году они вместе с мужем создали компанию «Wildberries». Впервые основатель «Вайлдберриз» Татьяна Бакальчук стала мамой через четыре года после начала нового века. Как неоднократно утверждала основательница Вайлдберриз, идея создать удобную онлайн-площадку для покупателей и продавцов пришла ей в голову в 2004 году во время декретного отпуска. Так что история про продавца яблок, который создал условный Apple, как бы в нее не хотелось верить, вовсе не такая. Журнал Reconomica раскрывает секрет успеха её компании и оценивает влияние Wildberries на российский рынок.
Татьяна Бакальчук
ООО "Вайлдберриз" (ИНН 7721546864) Индустриальный Парк Коледино реквизиты и официальный сайт организации. Юридический адрес, руководство, учредители, телефон и другие данные на Rusprofile. История создания Wildberries уходит в начало 2000-х, когда у супругов родился первый ребенок. Главная Истории успеха Реальная история компании Wildberries и кто такая Татьяна Бакальчук: миллиарды для леди.
Вайлдберриз / Wildberries
Вес — 92 кг. Ранние годы Будущая хозяйка появилась на свет в Подмосковье. Родители Татьяны — корейцы по национальности, а настоящая фамилия бизнесвумен — Ким. Однако языком предков она, по ее собственным словам , не владеет, да и ее родители знали его не слишком хорошо, несмотря на свое происхождение. Мама будущей предпринимательницы была учительницей начальных классов, профильное образование она получила в Грозненском педагогическом институте. Отец по образованию был инженером связи.
Сама Татьяна в 1992 году окончила подмосковную школу в поселке Газопровод, после чего поступила в Московский государственный областной социально-гуманитарный институт ныне ГСГУ. Там она обзавелась дипломом преподавателя английского языка. По признанию самой Татьяны, она мечтала поступать на журфак МГУ, но тут распался Советский Союз, и мама девушки испугалась отпускать ее одну в Москву. Коломна выглядела более спокойным вариантом получения высшего образования. После получения первого высшего Татьяна год отработала в подмосковной школе, а затем уехала в столицу.
Там она пошла учиться на дизайнера, но случился дефолт-1998. Второе высшее девушка так и не получила. Путь в бизнес Вскоре после рождения ребенка в 2004 году Татьяна, которая ранее подрабатывала репетитором, захотела вернуться к работе. Однако заниматься снова репетитором не вышло, «ребенку пофиг на ваш график», пояснила она. Тогда молодая мама захотела начать собственный бизнес.
Идея была в том, чтобы распространять в России немецкие бренды одежды и обуви из каталогов Otto и Quelle. Поначалу товары приходили по почте, а складом являлась квартира самой Татьяны.
Поначалу примерять одежду можно было лишь у себя дома — когда курьер доставлял ее. Но это было не всегда удобно к тому же часто заказывали посылки в офис , и тогда Бакальчуки открыли первые центры самовывоза, в которых поставили примерочные.
Подобная услуга произвела фурор. Клиентов стало не в пример больше — но и число отказов, соответственно, тоже: оно составляло порядка половины от всего количества. На все замечания о том, что это невыгодно, Бакальчук отвечала и продолжает отвечать и сейчас , что без подобной услуги обойтись нельзя. Раскрутка Финансовый кризис, случившийся в это время, привел к разорению многих компаний.
А вот Татьяне и Владиславу он только сыграл на руку: именно в это время их компания заключила первую прямую сделку с производителем. У известной фирмы Adidas тогда сильно упал спрос на продукцию, склады были заполнены обувью. Татьяна приобрела у них более трех тысяч пар — и за пару лет продала все. Также именно в период кризиса компания Татьяны Бакальчук обогатилась несколькими новыми сотрудниками — шли сокращения, люди оставались без работы, а Татьяна и Владислав усиленно расширяли штат.
Тогда же «Вайлдберриз» обосновался в новом месте — у них появился новый офис в Подмосковье. Татьяна и Владислав быстро поняли идею большинства своих конкурентов: они сотрудничали с зарубежными поставщиками. Бакальчуки же стали работать с российскими посредниками мелкого звена, с которыми договориться было куда проще, чем с иностранцами. Таким образом у «Вайлдберриз» появлялся товар, которого не было больше ни на одном другом сайте в стране.
Через восемь лет после своего старта сайт магазина Татьяны Бакальчук стал первым по посещаемости в России — он обогнал даже тогдашнего лидера продаж, магазин Ozon. Регионы Как уже упоминалось выше, во многом целевой аудиторией «Вайлдберриз» являются именно регионы. Руководители компании сделали и делают все для того, чтобы привлечь как можно больше клиентов из областей. Татьяна отмечает, что сама ездила по провинциальным городам и убедилась: ее проект пользуется огромной популярностью.
Даже в отдаленном Владивостоке, казалось бы, граничащем с Китаем, женщины охотно приобретают одежду именно через магазин Татьяны и Владислава. Помимо российских регионов, «Вайлдберриз» также вышла на рынок наших соседей: Татьяна и Владислав работают в Казахстане, Киргизии и Белоруссии. И это далеко не предел их планов и возможностей. Цифры Если говорить о статистических данных, то они, несомненно, впечатляют.
Так, пять лет назад на сайт Татьяны Бакальчук ежемесячно заходило около двенадцати миллионов человек, совершавших примерно триста пятьдесят тысяч заказов. На сегодняшний момент количество посетителей в месяц увеличилось до семнадцати миллионов, а число покупок сохраняется в районе восемнадцати тысяч ежедневно. Другие цифры не менее интересны: В компании более трех тысяч сотрудников. Два года назад доход фирмы составлял около тридцати миллиардов рублей.
В прошлом году «Вайлдберриз» вышла на первое место по онлайн-продажам в нашей стране: они составили более сорока пяти миллиардов рублей. У фирмы более шестисот точек самовывоза, оснащенных примерочными комнатами. Сорок процентов заказов забирают клиенты самостоятельно, один процент доставляет почта России, все остальное развозят курьеры. Количество продаж в Москве — приблизительно тридцать процентов от общего числа.
В магазине представлено более восьмисот тысяч самых разных моделей товаров от пяти тысяч различных брендов.
Мы анонсировали открытие категории «Фреш», сейчас в пилоте находимся с некоторыми торговыми организациями в Москве и с «Магнитом» в Краснодаре. В принципе, каких-то принципиальных возражений против того, чтобы работать с заморозкой, у нас нет. Единственное, что могут потребоваться какие-то небольшие доработки. Здесь основной камень преткновения — это логистика.
Но мы уже разрабатываем приложение, которое поможет нам работать с любыми продуктами. Так что скоро, наверное, запустимся. Расширение бренда — Wildberries сегодня представлен в Казахстане, есть попытки в Восточной Европе. Wildberries планирует быть инструментом для экспорта? Мне кажется, что мы для экспорта достаточно много делаем — за 2020 год у нас было экспортировано 23,7 миллиарда.
Не буду лукавить, в ближних странах нам гораздо проще работать. Мы планировали расширяться, но пандемия спутала все карты. Мы пытались отрабатывать на странах Восточной Европы ту схему, с которой мы заходили в Белоруссию, Казахстан, Армению и Киргизию, то есть в те страны, где русский язык и менталитет ближе к нам. В Европе это немножко не так работает, но основным камнем преткновения было даже не это, а то, что законы все-таки разные. Мы хотели упростить документооборот и налогообложение, чтобы это было простым, справедливым, понятным и не препятствовало развитию торговли, но нам не удалось пока на данный момент это сделать — мы пошли по другому пути.
Это нам позволило запускаться в нескольких странах одновременно без особых капитальных вложений. Но чтобы развиваться и занимать определенную долю рынка в другой стране, нужно там приземляться — вкладываться в инфраструктуру, логистику, работать с поставщиками. Мы над этим работаем. Жизнь в компании — Как компания справляется с пиками на Новый год, на 1 Сентября? На протяжении всего нашего развития у нас к осени — в ретейле, наверное, всегда так — идет рост.
Но у нас это не пик, а выход на следующий уровень.
Иногда название даже сокращают до двух букв — «WB», «ВБ» или «дабл ю»«б». Все эти варианты возможны и дают понять, что речь идет о популярном ретейлере. Послушать, как правильно произносить слово Wildberries можно с помощью переводчика от Google или Яндекс. Откройте в браузере любой из них, выберите перевод с английского на русский и введите слово. Нажмите на кнопку в виде громкоговорителя. Переводчик произнесет название.
Произношение слова Вайлдберриз Как выглядит и что символизирует логотип магазина Логотип Wildberries — это наименование магазина, позади которого изображены разноцветные круги — сиреневый, фиолетовый и розовый. Они стали упрощенными символами лесных ягод. Оформление сайта и мобильного приложения Вайлдберриз сделаны в этих же цветовых тонах. Логотип Wieldberries Краткая история компании Интернет-магазин Wildberries был основан в 2004 году бывшей преподавательницей английского языка Татьяной Бакальчук и ее мужем.
Кто владелец Вайлдберриз: кому принадлежит крупнейший в России интернет-магазин
История создания Вайлдберриз. С момента создания компании в 2004 году она пережила три финансовых кризиса, каждый из которых укрепил ее бизнес и помог сделать его крупнейшим в стране. Согласно отчетности ООО «Вайлдберриз» 2015–2019 годов, операционная деятельность компании финансировалась в основном за счет кредиторской задолженности, то есть за счет поставщиков товаров. Татьяна Бакальчук, российский предприниматель, основатель и генеральный директор компании «Wildberries».