Мусульманские страны на карте мира.
Материалы по теме
- Мировые религии
- Мусульманские страны, мусульманский мир, Восток, города – портал «Ислам Сегодня»
- ТОП 100 стран Сколько Мусульман в мире ? Рейтинг стран мира 2021
- Мусульманские праздники в 2024 году: Даты всех торжеств и постов
- Все материалы
Все страны мусульман
Проектом очень удобно пользоваться за счет понятного интерьера и красочного дизайна. Тем не менее, основной упор сделан именно на содержании. Мы стараемся сделать наш проект уникальным источником со свежими новостями мусульманского мира. Представленные в этом разделе статьи затрагивают разные тематические области: политика, общество, спорт, культура и многое др. Выберите материал по своему интересу! Узнавай обо всех событиях.
Согласно прогнозам, число мусульман на Земле к... Африка — второй по численности населения и по величине континент после Евразии.
Общее число государств и зависимых территорий в Африке — 62 из них 54 независимых. Сюда входят 10 островных, 16 внутриконтинентальных и 37 государств с широким выходом в моря и... Криптохристианство также крипто-христианство, криптохристиане, подпольное или тайное христианство; греч. Секуляризм — концепция, согласно которой правительство и другие источники норм права должны существовать отдельно от любого типа религий. С одной стороны, секуляризм может означать свободу от религиозных законов и учений и отсутствие принуждения к религиозному вероисповеданию со стороны государства и общества, которые должны быть нейтральными в вопросах религии. С другой стороны, секуляризм может означать концепцию о том, что деятельность людей, особенно политическая, должна быть основана на доказательствах... Исламизм араб.
Значение данного термина складывалось в ходе проповеднической деятельности Мухаммада и окончательно сложилось к концу его пребывания в Мекке 620—622. Здесь представлен список государств и зависимых территорий, приведённых в стандарте ISO 3166-1, отсортированный по численности населения в порядке убывания. Данные переписи населения и оценки численности приводятся по состоянию на различные даты и не всегда отражают фактические данные. Критика ислама — выявление противоречий, выявление ошибок и их разбор анализ , обсуждение чего-либо с целью дать оценку исламу. Приказы марджа ат-таклида обязательны для исполнения всеми членами шиитской общины. Исламские богословы обосновывают дозволенность такии аятами Корана и сунной пророка Мухаммада. В частности Коран допускает в случае крайней необходимости внешнее отречение от веры, дружбу с неверными, нарушение ритуальных предписаний.
Во времена пророка Мухаммада произошёл случай, когда один из первых сподвижников... Согласно исламской догматике, к куфру относятся неверие в существование Единого Бога Аллаха и отрицание посланнической миссии пророка Мухаммеда, а также отказ от признания воскрешения после смерти, Страшного суда, существования ада и рая. Использование музыкальных инструментов согласно мнению многих богословов, в том числе основателей четырёх из основных мазхабов ислама, не разрешено. Среди современных исполнителей нашидов как арабы, так и артисты из неарабских стран, поющие на других языках часто речь идёт о турецком или английском, таджикском и т. Дин араб. На русский язык чаще всего переводится в значении религии, которая может быть истинной дин аль-хакк и ложной дин аль-батиль.
Топ мусульман в странах.
Количество мусульман в мире на карте. Страны в которых живут мусульмане. Индонезия мусульманская Страна. Сколько мусульман в мире. Реклама шампуня в мусульманских странах. Мальдивы проживают мусульмане. Мусульманская семья.
Арабская семья. Счастливая мусульманская семья. Карта распространения Ислама в мире. Исламский государства в мире. Население мусульман. Мусульмане в мире. Исламские государства в Европе.
Мусульмане в Европе карта. Большая группа мусульман. Картинки много мусульман. Мусульмане в Германии. Мусульман аялзаты. Число мусульман в мире. Население мусульман в мире.
Мусульманская жизнь. Индонезийцы мусульмане. Толпа мусульман. Толпа арабов. Фотографий бедных мусульман. Статистика распространения Ислама в мире. Численность мусульман в мире 2022.
Численность мусульман в мире на 2021. Статистика мусульман. Мусульманство на карте Азии. Распространенность Ислама в мире карта. Новый год у мусульман как называется. Принципы жизни мусульманина. Толпа мигрантов.
Много мусульман. Список мусульманских стран в мире. Страны Ислама список. Численность мусульманских стран. Процент Ислама в Европе. Сколько Ислама в мире. Численность мусульман в мире на 2020.
Численность мусульман в России 2021. Численность мусульман в России 2022. Численность мусульман в России 2023. Население мусульман в России на 2020 год. Мечеть Аль Акса Курбан байрам. Мусульманские религиозные праздники. Рамадан в Индии.
Мусульманские государства.
Здесь экономика развивается более быстрыми темпами, и они самые богатые страны арабского мира все находятся на побережье Персидского залива. Штаб-квартира ЛАГ расположена в г.
Последние новости об исламе в России и мире
Мосаддыка вызвал недовольство противников и привёл к его низложению в августе 1953 г. Новое правительство восстановило отношения с Великобританией и привлекло англичан к управлению нефтяным хозяйством страны, так как у иранцев не хватало своих специалистов. Сотрудничество в рамках созданного с англичанами консорциума благоприятно сказалось на дальнейшем развитии промышленности Ирана. Вступление в Багдадский пакт в 1955 г. Расширилось национальное промышленное строительство.
Однако это вело к быстрому росту государственного долга Ирана. Для решения этой и многих других проблем требовались серьёзные изменения во многих сферах жизни. Реформы, начавшиеся в Иране в начале 1960-х гг. Важнейшей их частью стала аграрная реформа.
Она проводилась в несколько этапов и постепенно ограничивала крупную земельную собственность. Излишки земли продавались крестьянам в рассрочку. Максимум земель сохраняли только те собственники, которые применяли современную технику и наёмный труд, то есть поощрялось развитие хозяйств фермерско-капиталистического типа. Аграрная реформа предусматривала также создание крестьянских кооперативов в форме акционерных обществ.
Реформа была прогрессивной, но оказалась очень болезненной для населения. Иранская традиционная деревня во многом оказалась не готова к таким радикальным переменам. После реформы темпы роста сельскохозяйственного производства были удовлетворительны, но возрастало число обнищавших крестьян, которые в поисках заработка переселялись в город. Эта реформа была с неодобрением встречена шиитским духовенством, которое видело в ней отступничество от ислама и капитуляцию перед западными порядками.
Шах стремился ускоренными темпами преодолеть отставание страны от передовых государств, тем более что растущие нефтяные доходы позволяли провести такую модернизацию. В ходе реформ были национализированы леса и пастбища, водные ресурсы, приватизированы государственные предприятия. Всячески стимулировалось создание и укрепление частного сектора в иранской экономике. Проводилась распродажа акций государственных и частных предприятий рабочим.
Шло строительство промышленных объектов, создавалась современная инфраструктура. Появились новые отрасли промышленности: автомобильная, алюминиевая, нефтехимическая и другие. Огромное внимание было уделено расширению сети школ и вузов, развитию медицины. Города принимали современный облик.
Были созданы условия для привлечения женщин в общественную жизнь, они получили избирательные права. Вводилось светское судопроизводство. Такая модернизация могла принести позитивные результаты, как показывают примеры других мусульманских стран. Но темпы преобразований оказались очень быстрыми для традиционного иранского общества, а сопротивление реформам — слишком сильным.
Многие слои населения оказались недовольны политикой шаха. Аграрная реформа привела к разорению многих крестьян. Стремясь укрепить положение «рабочей аристократии» и трудящихся крупных заводов, правительство не заботилось о положении остальной массы неквалифицированных рабочих, особенно трудящихся на мелких и кустарных предприятиях. Национальная иранская буржуазия была недовольна усилением иностранных компаний в экономике, а также ограничением её участия в политической жизни страны.
Она не стала социальной опорой правящего режима. Традиционные слои восточного города — ремесленники и торговцы — мало интересовали правительство, а их материальное положение в годы реформ было одним из самых неблагополучных в стране. Значительная часть населения потеряла привычное место в обществе. В политической жизни шахского Ирана подавлялось любое инакомыслие.
Служба безопасности вела тотальную слежку за иранцами. В 1975 г. Опорой шаха стала партия «Возрождение». Монархия провозглашалась единственной формой правления.
Авторитарные методы управления страной усиливались. Решающую роль в поражении «Белой революции» сыграли цивилизационные особенности страны. Шах в Иране никогда не был религиозным лидером, в отличие от султана или эмира в суннитских странах. Согласно шиизму, шах — это лишь временный руководитель страны, духовным вождём является «скрытый имам».
Шиитское духовенство обычно стояло в Иране на страже традиции и, как правило, находилось в оппозиции светской власти. От «Белой революции» иранское духовенство тоже пострадало: были секуляризованы вакуфные земли, издавна принадлежащие мечетям. Правительство поставило материальное положение мулл в прямую зависимость от доходов небогатых прихожан. Мохаммед Реза Пехлеви непредусмотрительно предпринял жёсткие меры в отношении противников реформ из среды духовенства.
Многие из них были высланы из страны или арестованы, имущество конфисковано. Вынужден был покинуть страну и аятолла Рухолла Мусави Хомейни 1902—1989 , будущий руководитель антимонархической революции. Рухолла Хомейни. Фотография неизвестного автора Аятолла «знамение Аллаха» — почётный титул шиитского богослова, способного самостоятельно выносить решения по вопросам мусульманского права.
Общие интересы недовольных «Белой революцией» слоёв населения вскоре привели к их совместным действиям. Во главе нарастающей оппозиции шахскому режиму встало духовенство, имевшее политический и организационный опыт смены власти. Шиитские священнослужители придали оппозиционному движению религиозную окраску. Исламскую революцию возглавил аятолла Хомейни.
В послании 8 октября 1978 г. К декабрю уличные выступления переросли во всеобщую политическую стачку. В январе 1979 г. В феврале 1979 г.
По результатам референдума 1 апреля 1979 г. Первоначально Хомейни делал ставку на союз духовенства с буржуазией. Однако после победы Исламской революции шиитское духовенство сосредоточило в своих руках все нити управления страной. Конституция 1979 г.
Был провозглашён собственный исламский путь развития иранского общества, отличный от западных вариантов модернизации. Верховной властью в стране наделялся авторитетный шиитский богослов, получивший титул «рахбар» руководитель. Им стал пожизненно Великий аятолла Р. Три ветви власти: законодательная меджлис , исполнительная президент и судебная — находятся под его контролем.
Духовенство стало контролировать всю политическую, экономическую и общественную жизнь. Полномочия парламента были ограничены. Избранный в 1980 г. Восстанавливались шариатские суды.
Была введена цензура. В экономике стал господствовать государственный сектор. Влияние иностранных держав было полностью ликвидировано. Политический режим приобрёл теократический характер.
В усилении шиитского режима сыграла роль ирано-иракская война 1980—1988 гг. В это время исламский режим попытался экспортировать исламскую революцию, распространяя её идеи среди иракских шиитов. Война позволила Р. Хомейни усилить репрессии против оппозиции внутри страны.
В войне была заинтересована и иракская сторона. Саддам Хусейн 1937—2006 , установивший в 1979 г. Ираке режим личной власти, планировал оккупировать богатую нефтью юго-западную часть Ирана, добиться падения режима Хомейни. Своих целей не добилась ни одна из сторон, погибли 1,5 млн человек, был нанесён огромный материальный ущерб.
Саддам Хусейн выступает по государственному телевидению в январе 2001 года. Фотография неизвестного автора В 1989 г. Новый рахбар был избран представителями высшего шиитского духовенства. Им стал бывший президент аятолла Али Хаменеи.
Президентом Исламской республики в 1989—1997 гг. Хашеми-Рафсанджани, в 1997—2005 гг. При них были сделаны некоторые шаги по ослаблению сил клерикализма, снятию многих запретов и ограничений. В центре их внимания была проблема неэффективности государственных предприятий, поскольку за первое десятилетие существования исламской республики экономические показатели существенно снизились.
Меры по либерализации экономики: развитие рыночных механизмов, приватизация ряда государственных предприятий — способствовали восстановлению экономики. При М. Хатами активизировалась политическая жизнь страны, пресса стала более независимой. Шиитское духовенство в середине 2000-х гг.
При президенте М. Ахмадинежаде, который был у власти до 2013 г. Иран отказался от подписанных ранее соглашений по контролю ядерной программы. Ответом западных стран стало введение санкций против Ирана.
Во внутренней политике продолжился курс на приватизацию государственной собственности. Он сопровождался мерами «исламской справедливости» — часть акций предприятий по сниженным ценам или бесплатно получали граждане республики. Президент Х. Рухани, избранный в 2013 и 2017 гг.
Он подписал соглашение об ограничении ядерной программы, согласившись с контролем со стороны международных организаций. Турция Из всех стран мусульманского мира Турция испытала наибольшее воздействие западных ценностей в политике и экономике. Основы светской государственности в ней были заложены в первой половине XX в. В Турции в 1923 г.
Иностранные концессии были ликвидированы, государство доминировало в экономической жизни страны. У власти находилась Народно-республиканская партия НРП , оппозиционные партии были запрещены. Во Второй мировой войне Турция формально придерживалась нейтралитета, но проводила прогерманскую политику. Поэтому конец войны и поражение Германии поставили перед страной необходимость серьёзных изменений и во внутренней, и во внешней политике.
Была официально признана необходимость отказа от однопартийной системы и смягчения авторитарного режима. Уже в 1946 г. ДП выступала за свободу частного капитала, в том числе иностранного, соблюдение гражданских прав и свобод, которые декларировались в конституции. Во внешней политике произошла переориентация Турции на сотрудничество с США.
Этому способствовала доктрина Трумэна и план Маршалла. В 1952 г. Турция вошла в НАТО. Этот фактор также способствовал постепенному отходу от политики этатизма и акцента на частнопредпринимательскую деятельность.
Американская помощь и изменения внутриполитического курса способствовали экономическому росту Турции в 1950-е гг. Поощрение прав и свобод привёл к росту оппозиционных сил в стране. Активизировалось рабочее движение, возглавляемое профсоюзами, духовенство было недовольно светским характером государства и усилило пропаганду исламских ценностей. Первое подавлялось властями под лозунгами борьбы с «происками коммунизма».
И обусловлено это как активной иммиграцией, так и высокими демографическими показателями мусульманских народов. Демографический рост достиг максимума в 1962-1963 гг. Наиболее быстро, в 4 раза, выросло число жителей Ирана и в 3,6 раза увеличилось пакистанское население. В Турции, согласно оценкам ООН, численность жителей выросла ровно втрое, а в Афганистане — аж в 2,5 раза! Мусульманский Восток существенно пополняется и за счет мусульман Индии, где, по данным переписи 2001 г. Серьезно разнятся оценки количества мусульман в Китае. По данным ООН, их численность достигает 20 млн человек.
Однако есть и более высокие оценки в 60 и даже 90 млн! Также нельзя оставить без внимания и мусульманское население России: если раньше говорили, что количество мусульман в России достигает 10-15 миллионов, то сейчас, как правило, называют цифру уже в 20-25 миллионов. Это связано с бурной демографической ситуацией на Северном Кавказе и активным притоком рабочей силы из стран Среднего Востока. В 2012 году Президент Татарстана Рустам Минниханов заявил, что каждый шестой житель России — мусульманин. Даже сейчас мусульманская цивилизация рассматривает Россию как часть глобального мусульманского мира. Ниже приведена экспертная оценка того, как будут развиваться мусульманские страны и мусульманское общество в целом и каких показателей достигнет мусульманское население планеты к 2050 году. Джибути: 2010 год — 0,9 млн, к 2050 году — 1,5 млн.
Египет: 2010 год — 84,5 млн, к 2050 году — 129,5 млн. Коморские острова: 2010 год — 0,7 млн, к 2050 году — 1,2 млн. Сомали: 2010 год — 9,4 млн, к 2050 году — 23,5 млн. Судан: 2010 год — 43,2 млн, к 2050 году — 75,9 млн. Танзания: 2010 год — 45,0 млн, к 2050 году — 109,5 млн. Эритрея: 2010 год — 5,2 млн, к 2050 году — 10,8 млн. Эфиопия: 2010 год — 85,0 млн, к 2050 году — 173,8 млн.
В Индии, которая занимает второе место по численности мусульманского населения, ислам является религией меньшинства, а индуизм-религией большинства. Нигерия, которая имеет шестое по величине христианского населения в мире, также занимает пятое место в мире мусульманским населением. Кроме того, эти списки иллюстрируют, в какой степени центры населения этих религий отошли от своих исторических и традиционных центров.
Два списка показывают, что мусульманское население в большей степени сконцентрировано в главных населенных центрах Ислама , нежели христианское население в традиционных центрах Христианства.
Христиане больше рассредоточены по миру. Можно сказать и иначе. В абсолютном выражении христиан , живущих в странах, которые не входят в первую десятку по их религии, в два раза больше 1,2 миллиарда , чем таких же мусульман 609 миллионов. В некоторых странах из первой десятки также есть большие в ряде случаев преобладающие группы других религий.
В Нигерии шестое в мире по численности христианское население 87 миллионов , но одновременно с этим пятое в мире мусульманское население 90 миллионов.
Исламское возрождение
- Праздники в феврале 2024
- Interactive Data Table: World Muslim Population by Country
- Последние вопросы
- Демография и будущее исламского мира
- Мировые религии
- Кто установил мусульманский календарь
Когда в Европе мусульман станет больше чем христиан
Около двух третей (65%) мусульман мира живут в 10 странах с наибольшим мусульманским населением, в то время как только 48% христиан мира живут в топ-10 странах с наибольшим христианским населением, сообщает 1 апреля исследовательский центр Pew. Выражением общей позиции мусульманского мира стала принятая итоговая резолюция. Смотрите видео онлайн «ТОП 100 стран Сколько Мусульман в мире? Численность мусульман в 11 мусульманских странах мира.
Исследование: к 2050 году число мусульман в мире почти сравняется с числом христиан
Таджикистан: 2010 год — 7,1 млн, к 2050 году — 11,1 млн. Туркменистан: 2010 год — 5,2 млн, к 2050 году — 6,8 млн. Узбекистан: 2010 год — 27,8 млн, к 2050 году — 36,4 млн. Нужно также отметить мусульманские страны, расположенные в Западной части Азии, от Турции до Пакистана. В середине прошлого века численность жителей в регионе равнялась примерно 133 млн, однако к концу столетия она предположительно увеличится до 302 млн человек. Афганистан: 2010 год — 29,1 млн, к 2050 году — 74,0 млн. Иран: 2010 год — 75,1 млн, к 2050 году — 97,0 млн. Пакистан: 2010 год — 184,8 млн, к 2050 году — 335,2 млн. Турция: 2010 год — 75,7 млн, к 2050 году — 97,4 млн. Бангладеш: 2010 год — 164,4 млн, к 2050 году — 222,5 млн.
Бруней: 2010 год — 0,4 млн, к 2050 году — 0,7 млн. Индонезия: 2010 год — 232,5 млн, к 2050 году — 288,1 млн. Малайзия: 2010 год — 27,9 млн, к 2050 году — 39,7 млн. Мальдивы: 2010 год — 0,3 млн, к 2050 году — 0,5 млн. Нельзя обойти вниманием и страны Юго-Западной Азии. Здесь нет ярко выраженных лидеров по количеству мусульманского населения — ареал является сердцем исламского мира, концентрирует такие священные мусульманские города, как Мекка и Медина. Бахрейн: 2010 год — 0,8 млн, к 2050 году — 1,3 млн. Ирак: 2010 год — 31,5 млн, к 2050 году — 64,0 млн. Иордания: 2010 год — 6,5 млн, к 2050 году — 10,2 млн.
Йемен: 2010 год — 24,3 млн, к 2050 году — 53,7 млн. Катар: 2010 год — 1,5 млн, к 2050 году — 2,3 млн.
Нельзя не сказать и о большое боевом опыте турецких военных. Вооружённые силы страны обладают богатым опытом ведения боевых действий. Очень развита у Ирана система противовоздушной обороны, причём представлена она российскими комплексами, а также оружием собственного производства. Для армии характерно укомплектование вооружённых сил личным составом, имеется при этом множество устаревшей военной техники. Есть у Ирана и полный набор беспилотников. Самой новой техникой, которая имеется на вооружении иранской армии, считается техника собственного производства. Кроме того, государство обладает самыми развитыми в регионе ракетными системами малого и среднего радиуса действия.
С момента обретения независимости страна была союзником Советского Союза. В итоге теперь Алжир имеет множество советской боевой техники, а также закупает у России самое новое оборудование. Вооружение приобретается властями Алжира и в Китае, Европе. Противовоздушная оборона содержит советские и современные российские комплексы. Время от времени алжирский флот участвует в военных учениях с РФ и в целом он стал довольно мощным. Саудовская Аравия. Особенность армии этой страны - самый большой оборонный бюджет среди всех стран Персидского залива. Преимуществом армии считается также наличие стратегических ракетных сил. Основной недостаток Саудовской Аравии - отсутствие подводных лодок.
Вооружённые силы этого государства считаются одними из лучших в Африке и в мире. Противовоздушная оборона здесь довольно развита, состоит из китайских и американских комплексов. Военно-морские силы по численности не очень большие, но при этом они оснащены современным оборудованием.
В странах северо-западной Африки, таких как Мали, Нигерия, Нигер, Чад и других, в соседстве проживают как маликиты, так и шафииты. Азия Большое количество мусульман проживает также и в западной, центральной, южной и юго-восточной Азии. Во всех мусульманских азиатских государствах преобладает ислам суннитского толка, причём в подавляющем большинстве стран региона доминирующим является ханафитский мазхаб. Позиции мусульман-шафиитов сильны в Пакистане, Малайзии и Индонезии. Кавказ На территории Кавказа доминирующей религией является ислам, который исповедуют большинство жителей северокавказских регионов России, таких как Чеченская Республика, Дагестан, Ингушетия, Адыгея, Кабардино-Балкария и Карачаево-Черкессия, а также Республики Азербайджан. Причём, среди мусульман Кавказа распространён как суннизм Северный Кавказ , так и шиизм Азербайджан.
А среди мусульман-суннитов больше всего приверженцев шафиитского мазхаба. Европа В Старом Свете тоже проживает немало людей, исповедующих ислам. Во всех них доминирует суннитский ислам ханафитского мазхаба.
Появились новые отрасли промышленности: автомобильная, алюминиевая, нефтехимическая и другие. Огромное внимание было уделено расширению сети школ и вузов, развитию медицины. Города принимали современный облик. Были созданы условия для привлечения женщин в общественную жизнь, они получили избирательные права. Вводилось светское судопроизводство.
Такая модернизация могла принести позитивные результаты, как показывают примеры других мусульманских стран. Но темпы преобразований оказались очень быстрыми для традиционного иранского общества, а сопротивление реформам — слишком сильным. Многие слои населения оказались недовольны политикой шаха. Аграрная реформа привела к разорению многих крестьян. Стремясь укрепить положение «рабочей аристократии» и трудящихся крупных заводов, правительство не заботилось о положении остальной массы неквалифицированных рабочих, особенно трудящихся на мелких и кустарных предприятиях. Национальная иранская буржуазия была недовольна усилением иностранных компаний в экономике, а также ограничением её участия в политической жизни страны. Она не стала социальной опорой правящего режима. Традиционные слои восточного города — ремесленники и торговцы — мало интересовали правительство, а их материальное положение в годы реформ было одним из самых неблагополучных в стране.
Значительная часть населения потеряла привычное место в обществе. В политической жизни шахского Ирана подавлялось любое инакомыслие. Служба безопасности вела тотальную слежку за иранцами. В 1975 г. Опорой шаха стала партия «Возрождение». Монархия провозглашалась единственной формой правления. Авторитарные методы управления страной усиливались. Решающую роль в поражении «Белой революции» сыграли цивилизационные особенности страны.
Шах в Иране никогда не был религиозным лидером, в отличие от султана или эмира в суннитских странах. Согласно шиизму, шах — это лишь временный руководитель страны, духовным вождём является «скрытый имам». Шиитское духовенство обычно стояло в Иране на страже традиции и, как правило, находилось в оппозиции светской власти. От «Белой революции» иранское духовенство тоже пострадало: были секуляризованы вакуфные земли, издавна принадлежащие мечетям. Правительство поставило материальное положение мулл в прямую зависимость от доходов небогатых прихожан. Мохаммед Реза Пехлеви непредусмотрительно предпринял жёсткие меры в отношении противников реформ из среды духовенства. Многие из них были высланы из страны или арестованы, имущество конфисковано. Вынужден был покинуть страну и аятолла Рухолла Мусави Хомейни 1902—1989 , будущий руководитель антимонархической революции.
Рухолла Хомейни. Фотография неизвестного автора Аятолла «знамение Аллаха» — почётный титул шиитского богослова, способного самостоятельно выносить решения по вопросам мусульманского права. Общие интересы недовольных «Белой революцией» слоёв населения вскоре привели к их совместным действиям. Во главе нарастающей оппозиции шахскому режиму встало духовенство, имевшее политический и организационный опыт смены власти. Шиитские священнослужители придали оппозиционному движению религиозную окраску. Исламскую революцию возглавил аятолла Хомейни. В послании 8 октября 1978 г. К декабрю уличные выступления переросли во всеобщую политическую стачку.
В январе 1979 г. В феврале 1979 г. По результатам референдума 1 апреля 1979 г. Первоначально Хомейни делал ставку на союз духовенства с буржуазией. Однако после победы Исламской революции шиитское духовенство сосредоточило в своих руках все нити управления страной. Конституция 1979 г. Был провозглашён собственный исламский путь развития иранского общества, отличный от западных вариантов модернизации. Верховной властью в стране наделялся авторитетный шиитский богослов, получивший титул «рахбар» руководитель.
Им стал пожизненно Великий аятолла Р. Три ветви власти: законодательная меджлис , исполнительная президент и судебная — находятся под его контролем. Духовенство стало контролировать всю политическую, экономическую и общественную жизнь. Полномочия парламента были ограничены. Избранный в 1980 г. Восстанавливались шариатские суды. Была введена цензура. В экономике стал господствовать государственный сектор.
Влияние иностранных держав было полностью ликвидировано. Политический режим приобрёл теократический характер. В усилении шиитского режима сыграла роль ирано-иракская война 1980—1988 гг. В это время исламский режим попытался экспортировать исламскую революцию, распространяя её идеи среди иракских шиитов. Война позволила Р. Хомейни усилить репрессии против оппозиции внутри страны. В войне была заинтересована и иракская сторона. Саддам Хусейн 1937—2006 , установивший в 1979 г.
Ираке режим личной власти, планировал оккупировать богатую нефтью юго-западную часть Ирана, добиться падения режима Хомейни. Своих целей не добилась ни одна из сторон, погибли 1,5 млн человек, был нанесён огромный материальный ущерб. Саддам Хусейн выступает по государственному телевидению в январе 2001 года. Фотография неизвестного автора В 1989 г. Новый рахбар был избран представителями высшего шиитского духовенства. Им стал бывший президент аятолла Али Хаменеи. Президентом Исламской республики в 1989—1997 гг. Хашеми-Рафсанджани, в 1997—2005 гг.
При них были сделаны некоторые шаги по ослаблению сил клерикализма, снятию многих запретов и ограничений. В центре их внимания была проблема неэффективности государственных предприятий, поскольку за первое десятилетие существования исламской республики экономические показатели существенно снизились. Меры по либерализации экономики: развитие рыночных механизмов, приватизация ряда государственных предприятий — способствовали восстановлению экономики. При М. Хатами активизировалась политическая жизнь страны, пресса стала более независимой. Шиитское духовенство в середине 2000-х гг. При президенте М. Ахмадинежаде, который был у власти до 2013 г.
Иран отказался от подписанных ранее соглашений по контролю ядерной программы. Ответом западных стран стало введение санкций против Ирана. Во внутренней политике продолжился курс на приватизацию государственной собственности. Он сопровождался мерами «исламской справедливости» — часть акций предприятий по сниженным ценам или бесплатно получали граждане республики. Президент Х. Рухани, избранный в 2013 и 2017 гг. Он подписал соглашение об ограничении ядерной программы, согласившись с контролем со стороны международных организаций. Турция Из всех стран мусульманского мира Турция испытала наибольшее воздействие западных ценностей в политике и экономике.
Основы светской государственности в ней были заложены в первой половине XX в. В Турции в 1923 г. Иностранные концессии были ликвидированы, государство доминировало в экономической жизни страны. У власти находилась Народно-республиканская партия НРП , оппозиционные партии были запрещены. Во Второй мировой войне Турция формально придерживалась нейтралитета, но проводила прогерманскую политику. Поэтому конец войны и поражение Германии поставили перед страной необходимость серьёзных изменений и во внутренней, и во внешней политике. Была официально признана необходимость отказа от однопартийной системы и смягчения авторитарного режима. Уже в 1946 г.
ДП выступала за свободу частного капитала, в том числе иностранного, соблюдение гражданских прав и свобод, которые декларировались в конституции. Во внешней политике произошла переориентация Турции на сотрудничество с США. Этому способствовала доктрина Трумэна и план Маршалла. В 1952 г. Турция вошла в НАТО. Этот фактор также способствовал постепенному отходу от политики этатизма и акцента на частнопредпринимательскую деятельность. Американская помощь и изменения внутриполитического курса способствовали экономическому росту Турции в 1950-е гг. Поощрение прав и свобод привёл к росту оппозиционных сил в стране.
Активизировалось рабочее движение, возглавляемое профсоюзами, духовенство было недовольно светским характером государства и усилило пропаганду исламских ценностей. Первое подавлялось властями под лозунгами борьбы с «происками коммунизма». Духовенство же добилось ряда важных уступок: преподавание ислама в школе, чтение Корана по радио. Демократическая партия вопреки предвыборным заявлениям жёстко преследовала оппозицию, независимую прессу, ее действия разжигали национальную рознь. В апреле 1960 г. В результате государственного переворота, совершённого военными, власть перешла Комитету национального единства во главе с генералом Д. Парламент был распущен, конституция 1924 г. Комитет передал власть Учредительному собранию, которое в мае 1961 г.
Конституция 1961 г. Политическая жизнь Турции в 1960-е гг. Большинство мест в парламенте занимали НРП и ПС, но в стране создавались новые партии и группировки — и левые, и правые. По мере развития политической борьбы усиливалась поляризация политических сил. Она всё больше выходила за рамки парламентской борьбы на фоне усиления рабочего движения и роста забастовок. К концу 1960-х гг. Военные вынуждены были вновь оказать давление на власть, чтобы навести порядок. Объявленное в апреле 1971 г.
В сентябре 1980 г. Военные во второй половине XX в. Бурная политическая жизнь в Турции развивалась в 1960—1970-е гг. Происходило резкое имущественное расслоение, особенно среди крестьянства. В те же годы правительство проводило политику ограничения иностранного капитала и вновь усиливало государственный сектор экономики. В 1982 г. Новые политические нормы должны были предотвратить рост сепаратизма и противостоять росту радикальных группировок. На выборах 1983 г.
10 стран с самым крупным мусульманским населением
Мы рассчитываем время намазов по методу MWL (Всемирная Мусульманская Лига). Если сохранятся нынешние тенденции, к 2050 году доли христиан и мусульман в населении планеты почти сравняются, а к 2070 году мусульмане будут составлять большинство. В светских мусульманских странах большинство населения идентифицируют себя как последователи ислама. Только 18 % мусульман живёт в арабских странах. Почти половина всех мусульман проживает в Северной Африке, около 20 % — в Пакистане и Бангладеш, более 10 % в Индии, первое место среди стран по численности мусульман принадлежит Индонезии. Sputnik Азербайджан.
Арабские страны мира — список, флаги, столицы, карта
Ислам — все самые свежие новости по теме. Top Countries by Muslim population | Muslim population in World 2022 | Islam is the second largest religion in the world and followed by 1.9 billion people. Мусульманское население планеты на этой неделе превысило 2 миллиарда человек – по данным веб-сайта Global Muslim Population, численность мусульман составила 2 006 931 770 человек, информирует IslamNews со ссылкой на Morocco World News. Интерфакс: Мусульмане в среду отмечают праздник Ураза-байрам, знаменующий окончание священного месяца Рамадан и 30-дневного поста. читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом!
Сколько миллионов мусульман в мире
Это распределение в будущем не изменится, и к 2050 году Индия опередит Индонезию как страну с самой крупной в мире мусульманской общиной. Конечно, это не приведет к формированию исламского государства в Индии. Так, число мусульман Индии к 2050 г. США: Страна, более одного процента населения которой составляют мусульмане. Число мусульман превысит число последователей иудаизма, второй по величине религии в Соединенных Штатах.
По данным переписи населения 2002 г. В настоящее время на территории Российской Федерации проживает около 40 народов, исповедующие Ислам: чеченцы, аварцы, казахи, азербайджанцы, даргинцы, лакцы, киргизы, башкиры, татары, таджики, узбеки, лезгины, адыги, абазины, кумыки, ногайцы, балкарцы, карачаевцы, ингуши, турки-месхетинцы, табасараны, рутульцы, агулы, цахуры и другие.
В географическом смысле, который, пожалуй, наиболее часто используется, он относится к странам и другим политическим регионам, где мусульмане составляют большинство населения. Сегодня ислам является одной из самых широко распространенных религий в мире. Его практикующие составляют вторую по величине религиозную группу в мире. Две основные секты ислама - шииты и сунниты.
Суннитский ислам является большинством конфессий и практикуется примерно 1, 5 миллиарда человек. Шииты - меньшая конфессия, насчитывающая всего около 170 миллионов последователей. Кроме того, в Китае, России, Индии и на Балканах проживает большое мусульманское население. Исламские государства Исламское государство - это политическая сфера, обычно страна, которая использует законы шариата в качестве основы для правительства, законов и социальных норм.
Большие мусульманские общины есть во всех странах мира — то, что не смогла сделать война, сделала глобализация: именно глобализация помогла распространить Ислам почти на весь мир. Вот он, парадокс: многие века европейские страны боролись с мусульманами, а сейчас количество верующих в Германии, Франции и других наиболее экономически развитых странах Европейского Союза стремительно растет. И обусловлено это как активной иммиграцией, так и высокими демографическими показателями… 11 К середине столетия нашу планету ждут 7 принципиальных изменений в конфессиональном сегменте мировой демографии.
К такому выводу пришли эксперты института Pew Research Center, проводившие исследования в 198 государствах. По мнению аналитиков, которое приводит портал 9tv. Число людей, исповедующих ислам, на европейском континенте удвоится, прежде всего, за счет мигрантов из стран Африки и Азии, а также высокого коэффициента рождаемости среди мусульманского населения Старого Света. К середине XXI века число последних в Европе возрастет с 43 миллионов в 2010 году до 71 миллиона как минимум. В целом же количество мусульман в мире к 2050 году, по прогнозам аналитиков, составит около 2,8 миллиарда человек или одну треть от населения планеты. Наиболее крупная конфессиональная группа мусульман будет проживать в Индии, которая, по мнению исследователей, составит около 300… 12 В 622 году пророку Мухаммеду Мир ему и благословение! Посланник Аллаха начал свою поездку с целью распространять ислам.
Согласно текущей статистике, численность мусульман в мире уже превысила 1,7 миллиардов человек. А это значит, что каждый четвертый житель нашей планеты исповедует ислам. Представляем вам 10 стран с самой большой численностью мусульман со ссылками на данные.
Ислам по странам - Islam by country
Исламский мир показывает неуклонную тенденцию к расширению, и эксперты высказывают мнение, что мусульман в мире станет больше христиан уже к 2050 году. Уже сейчас исламский мир включает в себя не только исламские страны, которые являются традиционно восточными странами: мусульмане проживают в большинстве государств мира. В одной только столице Великобритании Лондоне имя Мухаммад является самым популярным, а на территории Лондона функционирует более ста мечетей. Глобализация распространила религию ислама, и сейчас этнические мусульманские общины функционируют во всех странах. Если рассматривать историю ислама, то можно увидеть парадоксальное явление: в странах Европы, которые на протяжении всей своей истории боролись с мусульманским миром, стремительно растет численность мусульман.
Этому называют две причины: высокие демографические показатели, которые традиционно фиксируются у народов, исповедующих Ислам, и активная иммиграция.
И арабский язык не государственный Албания, Босния и Герцеговина, Косово, Россия, Северная Македония, Турция, Черногория В будущем, наши потомки, сами ответят на вопрос — через сколько лет Африка и Азия станут мусульманскими полностью? Зная, сколько мусульман в мире сейчас более 1. Такой стремительный рост численности населения, наблюдается за счет Африки и Азии По степени интеграции местной экономики в мировую финансовую систему и уровню доходов населения, ООН и Международный валютный фонд определили в список арабские страны, как развивающиеся Можно выделить несколько передовых государств — Объединённые Арабские Эмираты, Саудовская Аравия, Катар, Бахрейн.
Мульсуман Иран. Мусульманство в Иране. Карта Исламского халифата. Самые крупные мусульманские страны.
Самый большой мусульманский Страна. Мусульманский мир карта. Культура Ислама. Формирование Ислама. Исламский мир карта. Сунниты и шииты на карте. Шииты в мире карта. Карта Ислама сунниты и шииты.
Жители Ислама. Население мусульман. Сунниты шииты Ибадиты. Карта мусульмане сунниты шииты. Объединение мусульманских стран. Мусульманские Лидеры. Мусульманская Международная организация. Министр обороны Саудовской Аравии.
Арабские и мусульманские страны. Лидеры арабских государств. Организация Исламского сотрудничества флаги стран-. Египет город Эль Ашир мин Рамадан 10. Рамадан в ОАЭ. Рамадан в Эмиратах. Пустая мечеть. Распространение Ислама в Азии карта.
Карта распространения Ислама в средневековье. Появление Ислама 7 век. Ареал распространения Ислама. Распространение Ислама в мире сунниты шииты. Самая многочисленная мусульманская Страна. Страны сунниты и шииты на карте. Организация Исламская конференция ОИК. ОИС организация Исламского сотрудничества.
ОИК Международная организация. Организацию исламских государств. Исламский мир Саудовская Аравия. Заседание в Саудовской Аравии. Мусульмане по странам. Арабы молятся. Статистика численности мусульман.
Пять ведущих мусульманских стран находятся в Южной и Юго-Восточной Азии или в Африке к югу от Сахары, а не на Ближнем Востоке; и три крупнейшие по христианскому населению страны находятся в Америке, а не на Ближнем Востоке или в Европе. В целом в мире насчитывается около 2,3 миллиарда христиан и 1,8 миллиарда мусульман.
Ожидается, что этот разрыв сократится к 2060 году, когда, по прогнозу, в мире будет 3 миллиарда христиан и почти 3 миллиарда мусульман.