В приморском порту «Суходол» в режиме пуско-наладочных работ и комплексного испытания оборудования прошла первая отгрузка угля. Главная» Новости» Последние новости строительства портов в якутии. Высокие показатели перевалки угля также отмечены в портах Восточный (+5%, до 32,1 млн т) и Ванино (29,3 млн т), который при этом потерял 9% от объема 2022-го. Из-за высоких ставок перевалки на терминале «ОТЭКО» в Тамани, делающих экспорт угля нерентабельным, российские добывающие компании приостановили железнодорожные отгрузки в порт с конца января 2024 года. — Люди несогласны, раньше в год в порту загружали уголь всего на несколько кораблей для нужд отопительного сезона.
Порт Тамань поставил рекорд по суточной отгрузке угля
Продукция предназначена для поставок в страны АТР. Первая очередь терминала была введена в сентябре 2020 года. Погрузочный комплекс построен в 8 км от поселка Ванино в бухте Мучке. Общая стоимость проекта составила порядка 43 млрд рублей.
Добавим, прошлый суточный рекорд, установленный в 2021 году, равнялся 188 тыс. Скопировать ссылку.
Подробнее — в материале «Известий». Погоня за мощностью Линия, работающая на Таманском терминале навалочных грузов группы компаний ОТЭКО, позволяет сократить вдвое с 48 до 24 часов время обработки судов класса Capesize — самых больших сухогрузов, способных пройти через Босфорский пролив. В ближайшие годы страна могла бы наращивать свою долю на китайском рынке, считают аналитики Линия разработана и произведена итальянской компанией Bedeschi по индивидуальному заказу ОТЭКО. Она включает крупнейший в России стакер-реклаймер роторный экскаватор , крытый конвейер для транспортировки угля со склада в трюм подходящих к причалу судов и специальную судопогрузочную машину. Каждый узел рассчитан на 8 тыс. В ближайшее время завершатся монтаж и пусконаладочные работы на еще одной сверхмощной линии погрузки. В 2022 году, после ее ввода в эксплуатацию, а также строительства дополнительного угольного склада, мощность терминала навалочных грузов достигнет проектных 72 млн т в год. По словам вице-премьера Марата Хуснуллина, это важнейший проект в развитии портовых мощностей страны. Мы со своей стороны, как правительство, будем оказывать ему всяческую поддержку», — отметил вице-президент на церемонии запуска.
В июле начнутся дноуглубительные работы судоподходного канала, завершить их планируют в декабре. Тогда же на «Лавну» должен прийти первый состав с углем. Вопрос с географией поставок сейчас решается, предварительно, это будет Кузбасс. Так как сорта угля будут разные, под каждый в порту сделают свой склад. При помощи первой партии будут проверять оборудование. Площадку, по сути, надо засыпать технологическим углем, чтобы начать работать. В 2025 году «Лавна» должна выйти на перевалочную мощность в 18 млн тонн угля в год, в 2024-м запланирован объем в 4 млн тонн. Часть продукции пойдет в другие страны, поэтому на объекте разместят таможенный и пограничный пункты. Как отметили в правительстве Мурманской области, запуск «Лавны» поспособствует открытию новых рынков экспортных поставок в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, в том числе в Индию. В начале строительства порта генеральный директор Государственной транспортной лизинговой компании Евгений Дитрих отметил, что прорабатывается вопрос, чтобы через порт проходил не только уголь, но и иные грузы. Фото: пресс-служба правительства Мурманской области ООО «Морской торговый порт «Лавна»» является резидентом территории опережающего развития «Столица Арктики» и получила федеральную поддержку.
Ресурсы России
- Ресурсы России
- Вера не нужна? Структуры А. Авдоляна решили продать угольный порт в Приморском крае
- В Мурманске строят порт «Лавна» для выхода на рынок Азиатско-Тихоокеанского региона
- В Тамани запустили самую мощную в России линию погрузки угля. Репортаж
- Объем вложений в борьбу с угольной пылью увеличили в портах — Новости Хабаровска
Порт Тамань поставил рекорд по суточной отгрузке угля
Объект построен в порту Тамань и способен пропускать 8 тыс. т угля в час. Если ситуация не разрешится порт рискует попасть под перевод на регулируемый тариф. Недопоставки угля в Тамань РЖД предлагает лечить договорами «вези или плати». Торговый порт Посьет, расположенный на побережье Японского моря в заливе Посьета, обеспечивает поставки угля в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Стало известно, что компания «Аттис Энтерпрайс» в январе этого года перевалила уголь при сильном порыве ветра, это привело к попаданию угольной пыли на поверхность ледового покрова акватории морского порта Находка. Экспорт российского энергетического угля оказался на грани рентабельности из-за снижения мировых цен. Создателем выступил холдинг «СДС-Уголь» (Кемеровская область), а оператором является ООО «Морской порт «Суходол»».
Правительство России отменило экспортные пошлины на уголь
В Ленобласти появился самый крупный в Европе зерновой терминал | Строительство порта Эльга на северо-западном побережье Удской губы Охотского моря, в районе мыса Манорский, планируется завершить в следующем году. |
Объем вложений в борьбу с угольной пылью увеличили в портах — Новости Хабаровска | В портах находится уже четыре миллиона тонн угля, которые пойдут на отопление Польши, сообщает Interia со ссылкой на Матеуша Моравецкого. |
Угольная перспектива | Порты Дальнего Востока обеспечивают наибольшую рентабельность угольным компаниям при экспорте угля в Китай и Индию, что, в целом, вполне ожидаемо. |
Конкурент Приморью: на Дальнем Востоке станет на один угольный порт больше | Структуры А. Авдоляна готовятся к продаже ООО Порт Вера, оператора угольного порта в Приморском крае. |
НА-ГОРА. Угольная аналитика – Telegram | «В новом порту сможем отгружать 3 тысячи тонн угля в час»: как проходят работы по освоению Сырадайского месторождения на Таймыре. |
Порт Тамань поставил новый рекорд по отгрузке угля
Угольная революция. Кто зарабатывает на пыли, отравляющей жителей портовых городов | Погрузка твёрдого топлива в адрес морских портов выросла сразу по всем направлениям. |
"Порт Высоцкий" променял уголь на зерно почти за 6 млрд рублей | уголь, первое судно, уголь Кузбасс, порт Суходол. |
«Вопрос угольной экологической безопасности — приоритетный для порта «Суходол» | Мощность порта «Суходол» на первом этапе составит 2 млн т угля в год, для выхода на плановые показатели может потребоваться до двух лет. |
Шестые сутки в Азовском порту горит уголь | В Азовском районе области транспортные полицейские поймали двух молодых людей при попытке украсть уголь в порту. |
Подписаться на новости
- Другие материалы
- Путин установил ответственность для юрлиц за нарушения при перевалке угля в портах
- Первое судно с углем пришвартовалось в морском порту Магадана | ОТР
- В Тамани запустили самую мощную в России линию погрузки угля. Репортаж
Путин установил ответственность для юрлиц за нарушения при перевалке угля в портах
Телемост Москва-Тамань: вице-премьер Марат Хуснуллин запускает самую мощную линию погрузки угля в России. Строительство порта Эльга на северо-западном побережье Удской губы Охотского моря, в районе мыса Манорский, планируется завершить в следующем году. Навалочный терминал ОТЭКО в порту Тамань обновил рекорд по суточной перегрузке угля на морские суда, достигнув показателя в 216,1 тыс. тонн. Строящийся терминал для якутского угля включили в границы порта Ванино. Объем коксующегося угля из Австралии в портах оценивается в 4-5 млн т. В морской порт Беринговский прибыло первое судно угольной навигации этого года "Адмирал Шмидт".
В 2023 году для экспорта угля через порты открылись новые направления
В России существует более 40 угольных портов, на экспорт уголь отгружают в 28 из них. Сейчас перевалку угля в АЧБ в основном осуществляет порт Тамань, небольшие объемы есть у порта Новороссийск и еще меньше — у порта Туапсе (0,3 млн тонн в год). Строительство порта Эльга на северо-западном побережье Удской губы Охотского моря, в районе мыса Манорский, планируется завершить в следующем году. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте Радио Sputnik. Порт Тамань в 2023 году превысил рекорд по суточной перевалке угля на 15%. Объем коксующегося угля из Австралии в портах оценивается в 4-5 млн т. В Азовском районе области транспортные полицейские поймали двух молодых людей при попытке украсть уголь в порту.
«У нас уголь даже в холодильниках». Что происходит с портом «Мечела»
Мишустину рассказали о запуске крупнейшего угольного порта в Приморье | Президент РФ Владимир Путин подписал закон, устанавливающий повышенную ответственность для юридических лиц за несвоевременное устранение нарушений при осуществлении деятельности по перевалке, дроблению и сортировке угля в морском или речном порту. |
Запрещённый уголь. Как отразится европейское эмбарго на углепроме Кузбасса | АиФ Кузбасс | Уголь находится за бетонными упорами, а для предотвращения распространения угольной пыли за территорию рабочей площадки на предприятии внедрена система пылеподавления». |
В Мурманске строят порт «Лавна» для выхода на рынок Азиатско-Тихоокеанского региона - АБН 24 | В Telegram-канале Эльгинского угольного проекта сообщалось, что добыча и переработка угля на месторождении достигнет 50 миллионов тонн в год. |
Усть-Луге подкинули угля | СМИ об РЖД | Компания | Экспорт российского энергетического угля оказался на грани рентабельности из-за снижения мировых цен. |
Российский порт захотели заставить заплатить за падение грузоперевозок | Порты Дальнего Востока обеспечивают наибольшую рентабельность угольным компаниям при экспорте угля в Китай и Индию, что, в целом, вполне ожидаемо. |
Порт Тамань поставил новый рекорд по отгрузке угля
Да и в целом, без относительно санкций, с которыми столкнулась российская экономика в 2022 году, прошлый год ознаменовался резким ростом тарифов на перевозку всеми видами транспорта. Это были пиковые показатели роста. Не слишком большую поддержку может пока оказать угольщикам в решении логистической проблемы и Восточный полигон. И тем не менее, экспортные перевозки угля остаются рентабельными на всех направлениях даже в условиях роста логистических затрат и транзакционных издержек, уверены на рынке. Порты Дальнего Востока обеспечивают наибольшую рентабельность угольным компаниям при экспорте угля в Китай и Индию, что, в целом, вполне ожидаемо. Немного цифр для сравнения. По сравнению с экспортом через порты Северо-Запада, маршрут через порты Юга обеспечивает ускорение оборота на 15-20 дней за счет длительности морской перевозки и, соответственно, более высокую маржинальность за счет ускорения оборачиваемости, поясняется в исследовании. Время - деньги, как хорошо известно.
По прогнозам РЭА Минэнерго, к 2024 году добыча угля в России восстановится за счет увеличения добычи антрацита и коксующегося угля , а также завершения второго этапа реконструкции БАМа и Транссиба, а локальное снижение добычи окажет лишь ограниченное негативное влияние на экспорт, так как обусловлено не снижением привлекательности угля из России, а ограниченными возможностями железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Юга и Дальнего Востока. Но как бы там ни было, будущее экспорта российского угля находится в Азии, сходятся во мнении эксперты. Так, за 9 месяцев 2022 года доля стран Азии и Океании в общем объёме перевозок угля морским транспортом выросла на 5,1 п. Также на 3,5 п. Среди стран Азии в наибольшей степени импорт угля морским транспортом из России за 9 месяцев 2022 года нарастила Индия в 2,1 раза до13,5 млн тонн , что позволило стране выйти на четвертое место в рейтинге крупнейших импортёров. Напротив, присутствие нашего угля на рынке Европейского Союза может снизиться благодаря его санкциям против России. Фактически Европейский Союз будет пытаться заменить российским уголь импортом из ЮАР, Австралии или откуда угодно и тем самым будет происходить обмен рынками, занимаемых отечественными угольными компаниями и их конкурентами.
Площадь территории порта составит более 20 га. В комплекс войдут склады, где одновременно сможет храниться до 1 млн тонн готовой продукции. Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, с 2026 года терминал «Енисей» обеспечит дополнительную грузовую базу Северного морского пути в объеме более 5 млн тонн в год.
Это полностью исключит его пыление. А позже соорудят комплекс по очистке сточных вод. Поэтому Лавна может считаться одним из самых экологичных портов в мире. Расширяем географию и ставим новые рекорды До санкций Россия пользовалась портами стран Прибалтики и Украины. И в целом их мощностей хватало. Поскольку и в производстве, и в сфере добычи ископаемых, и в аграрном секторе наблюдался упадок.
Но по мере восстановления экономики и развития промышленности, разумеется, понадобились новые порты. И они строятся. Так, на том же западном берегу Кольского залива, помимо Лавны, начнет работать порт Тулома. В нем обустроят терминал для перевалки минеральных удобрений. Недавно Россия поставила новый рекорд, отгрузив 5,518 млн тонн пшеницы за месяц. Этот показатель стал третьим в мировой истории. Больше было только у США в 80-х годах.
В мае и июне этого года в порту прошла проверка, которую провел приморский транспортный прокурор вместе со специалистами Роспотребнадзора, Росприроднадзора и Росрыболовства.
Они установили, что в порту недостаточно высокие подпорные стенки - меньше, чем в разрешительной документации. Между бетонными конструкциями есть зазоры, часть элементов заменили деревянными настилами. Все вместе это создавало угрозу просыпания угла на производственную площадку, а уже оттуда уголь разносило ветром.
Порт Суходол к концу года нарастит мощность перевалки угля до 1 млн т в месяц
Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал b-port. Полные правила использования материалов сайта для цитирования и иных целей изложены в разделе «Правила».
Все права на материалы, опубликованные на сайте b-port. Использование материалов, опубликованных на сайте b-port.
Терминалы ОТЭКО, по его словам, — пример транспортной инфраструктуры, созданной с применением современных технологий, обеспечивающих высокие экологические стандарты. Новый путь С чиновниками согласны и эксперты. По мнению генерального директора Центра политической информации Алексея Мухина, портовый хаб ОТЭКО в порту Тамань — удачный пример реализации частной инициативы в интересах как инвестора, так и государства. Для России, потерявшей после распада СССР большинство портов Черноморья, наращивание стивидорных мощностей юга — важное направление интеграции в мировую торговлю и отчасти геополитический интерес. Председатель подкомитета по транспорту и логистике комитета по международному сотрудничеству РСПП Олег Дунаев считает, что проект органично дополнил традиционные международные угольные цепочки России на востоке и северо-западе страны.
По его словам, отечественные промышленники получили новый экспортный канал с эффективной перевалочной инфраструктурой и возможностью фрахта судов типа Capesize. Кроме того, это доступ к рынкам Китая, Пакистана, Индии и Турции — они показывают впечатляющую динамику потребления угля на фоне декларируемого Западом, но плохо прогнозируемого перехода к углеродной нейтральности. Увеличивать объемы Глава концерна «Национальные телематические системы» — о новых разработках в сфере грузоперевозок Объемы перевалки грузов через порт Тамань растут рекордными темпами: по итогам девяти месяцев 2021-го перевалка навалочных грузов выросла в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В составе кластера ОТЭКО помимо навалочного терминала действует перегрузочный комплекс нефти, нефтепродуктов и сжиженных углеводородных газов мощностью 20 млн т в год.
Об этом сообщает «Коммерсантъ». На февраль и март грузоотправителями не заявлены перевозки угля в адрес терминала «ОТЭКО-Портсервис», сказано в письме, потери погрузки угля за первый квартал оцениваются в 6 млн тонн. Грузоотправители объясняют отсутствие заявок превышением «общих логистических затрат над ценой реализации каменного угля на основном рынке сбыта в Китае в условиях ее снижения» из-за чего возникает «риск неокупаемости инвестиционных вложений ОАО «РЖД» и государства в развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна». Монополист предлагает вернуться к идее заключения взаимообязывающих долгосрочных договоров на перевозки грузов на принципах ship-or-pay при выдаче исходных данных на примыкание путей необщего пользования к инфраструктуре ОАО «РЖД», такие договоры должны включать «условия об обязательствах и ответственности сторон за их несоблюдение».
Соответствующий проект был внесен в Госдуму в 2021 году, но в мае 2023 года был отозван правительством.
Порт стоп, мы подошли из-за угля. Балтика всё меньше грузит Китаю и Индии
Он будет четвёртым терминалом в границах порта, специализирующимся на перевалке угля. Экспорт российского энергетического угля оказался на грани рентабельности из-за снижения мировых цен. Уголь находится за бетонными упорами, а для предотвращения распространения угольной пыли за территорию рабочей площадки на предприятии внедрена система пылеподавления». В условиях ограниченности отгрузки угля в Восточном направлении порт ОТЭКО в Тамани – один из немногих каналов экспорта в Азию.
Кто продает и покупает?
- Порт Тамань поставил рекорд по суточной отгрузке угля - Кубань Информ
- Последние новости
- Минэнерго прогнозирует стабилизацию экспорта угля в 2023 году
- В ноябре в Приморье заработает новый угольный порт
- На один город два порта
Порт Тамань поставил рекорд по суточной отгрузке угля
Но как бы там ни было, будущее экспорта российского угля находится в Азии, сходятся во мнении эксперты. Так, за 9 месяцев 2022 года доля стран Азии и Океании в общем объёме перевозок угля морским транспортом выросла на 5,1 п. Также на 3,5 п. Среди стран Азии в наибольшей степени импорт угля морским транспортом из России за 9 месяцев 2022 года нарастила Индия в 2,1 раза до13,5 млн тонн , что позволило стране выйти на четвертое место в рейтинге крупнейших импортёров. Напротив, присутствие нашего угля на рынке Европейского Союза может снизиться благодаря его санкциям против России.
Фактически Европейский Союз будет пытаться заменить российским уголь импортом из ЮАР, Австралии или откуда угодно и тем самым будет происходить обмен рынками, занимаемых отечественными угольными компаниями и их конкурентами. Полностью от угля из России Европейский Союз вряд ли откажется — все-таки везти его по железным дорогам из нашей страны проще и дешевле, нежели на кораблях с других континентов», - описывает ситуацию независимый эксперт Леонид Хазанов. Главные рентабельные направления для поставок угля за границу сегодня также Индия и Китай в силу их огромных аппетитов и такими они будут оставаться. То же самое можно сказать и про остальных азиатских покупателей, полагает эксперт.
Что же касается Африки, то я бы не стал на нее полагаться, ведь в ней довольно слабо развита угольная электрогенерация, да и климат довольно теплый. Хотя какие-то объемы можно будет в нее «загнать», - заключает Леонид Хазанов. Разворот на восток всех объемов угля действительно пока не удалось реализовать, подтверждает промышленный эксперт Максим Шапошников. И это понятно, потому что через порты северо-запада прошло по итогам прошлого года около 50 млн тонн угля, и через порты юга тоже лишь около 50 млн тонн углей, приводит данные он.
И говорить об улучшении ситуации пока не приходится. Сейчас мы наблюдаем снижение цен на уголь, на всех ключевых рынках.
Напомним, 26 июля, около 8. На место происшествия была вызвана спецтехника, но после анализа ситуации специалисты госпожнадзора приняли решение не применять пожарную технику, пока пожарные не доберутся до очага возгорания, так как это не принесет необходимых результатов. Руководством порта в одной из гостиниц забронированы номера на случай возможной эвакуации жителей близлежащих домов. Однако, по словам представителя порта, сильного задымления в порту нет.
Порт имеет круглогодичную навигацию. Терминал станет отправной точкой деятельности общества. Согласно планам реализации проекта, в перспективе на базе порта будет создан многофункциональный хаб с перегрузкой контейнеров, зерна и других генеральных грузов.
Также предусмотрен рыбный кластер. Всего 8 терминалов и дополнительно около 10 инфраструктурных объектов, в том числе сортировочная станция и бункеровочная база», — сообщила Ксения Коротыгина.
Дополнений и корректировок вносить не потребовалось. Но мы и дальше готовы к открытому диалогу с общественностью совместно с администрацией Романовского сельского поселения Шкотовского района. Какие технологии будут применяться в «Суходоле», чтобы обезопасить людей, ну и себя, от «экологического терроризма»?
Все решения по угольному терминалу были подвергнуты серьезной проверке со стороны экологической экспертизы, и были получены соответствующие положительные заключения. При реализации проекта применены наилучшие доступные технологии, существующие сегодня не только в российской, но и мировой практике. Расчетные выбросы по угольной пыли стремятся к нулевым показателям. За счет чего? Так, территория угольных складов будет огорожена ветрозащитными панелями, а перевалка угля будет осуществляться только закрытым способом.
То есть все конвейерные линии закрыты защитными кожухами, их можно увидеть уже сейчас. Кроме того, на пересыпных станциях стоит мощная система пылеподавления и аспирации, а на всех открытых участках установлена система орошения. При этом портом дополнительно закупаются уборочная техника и несколько снегогенераторов, которые также будут включаться при перегрузке угля. Главное — мы отказались от перевалки угля грейферным способом. У нас перегрузка будет осуществляться на специальной станции разгрузки вагонов в полностью закрытом помещении без контакта с внешней средой.
Дополнительно строится целый комплекс очистных сооружений, включающий оборудование для всех степеней очистки поверхностных вод и повторное их использование для технических целей порта. Кроме того, порт расположен на значительном удалении от ближайших населенных пунктов.