В Доме культуры «Гайдаровец» 12 мая показали трагикомедию «Баба Шанель». «Архдрама» сыграла и спела о том, что 90 — не возраст для женщины, — в спектакле по одной из самых популярных пьес Николая Коляды «Баба Шанель». 20 июля в Театре Луны состоялась вторая премьера спектакля «Баба Шанель» по одной из самых популярных пьес в России. 79-й театральный сезон открывается премьерой по пьесе Николая Коляды.
Сдача спектакля "Баба Шанель"
Пьеса Коляды, конечно, хитро написана: за внешней бравурностью старух, за их отчаянной борьбой за право выступать на этой сцене, петь, ездить на гастроли, бережно укладывая в чемоданы концертную амуницию, спрятаны мысли о неотвратимости приближения конца. И остро прочувствовать этот трагический мотив, сам того не желая, даёт им их несравненный Сергей Сергеевич, когда приводит голосистую красотку-акробатку Розу Николаевну, которая без особых усилий демонстрирует бабкам, что значит оседлать мужчину, особенно если он твой начальник. Звёзды «Наития» мгновенно сплачиваются, забыв о раздорах, остроумно окрестив конкурентку «Бабой Шанелью», и готовятся побороться за своё право выступать на своей сцене. Они горюют, ревнуют, разругиваются вдрызг с предателем баянистом и вертихвосткой Розой, им невозможно осознать, что Сергей с одной Розой поедет в дом ветеранов, к детям-инвалидам, в ЦПКиО на 1 Июня и на 9 Мая… Но, по мудром размышлении старухи решают пойти на мировую и согласиться на «фон»: хоть в темноте, но со всеми, на людях, в платье и в кокошнике - на сцене! И, взяв свои яства, они отправляются на поклон к Сергею. В «лунном» спектакле побеждает любовь к искусству и страстное желание быть нужными людям. Молодость души — это не дата в паспорте, и, пока жив человек, жива и она. Ведь «наитие» - это вдохновение, как бы ниспосланное свыше, внушённое, по словам классика, «какой-то высшей, таинственной силой», а этого у наших бабок не отнять.
У меня уже выработалась зависимость от театра «На Юго-Западе», хочу пересмотреть весь репертуар, попробуйте и вам тоже понравится. Полезно Галина 13 ноября 2018, 12:56 Пронзительно грустная, и при этом смешная и светлая, история про коллектив бабулек, нашедших свою радость на старости лет в ансамбле песни "Наитие". Пьесу "Баба Шанель" я когда-то смотрела в постановке самого автора, Николая Коляды, она мне тогда понравилась, но не безоговорочно. Поэтому теперь я решила увидеть, как это выглядит в любимом театре на Юго-Западе, в режиссуре Валерия Беляковича. И с первых минут провалилась в нее с головой. Тем более, что первые минуты - самые веселые, на них нет еще налета той печали, который появится чуть позже.
А пока я ловила себя на том, что танцую сидя, и если не подпеваю в голос, то только потому, что помню все-таки, что я тут не одна, чего людей пугать. И смеюсь все время, даже не то что смеюсь, а скорее - радуюсь. Радуюсь голосам, радуюсь репликам, радуюсь необычным образам таких знакомых и любимых актеров. Тема задевала меня лично, ибо "старость - не радость" - это вообще всех касается и "маразм - не оргазм" тоже многих, да , и так понятно было, о чем грустит немного не от мира сего Сара Абрамовна Андрей Санников , про какой рай с кошками рассказывает Нина Андреевна Олег Задорин, очень, кстати, понравилось, как он читал этот монолог , чего так кочевряжится Капитолина Петровна Максим Лакомкин. Для бабулек этих их хор - это вся жизнь, во всяком случае, весь смысл жизни, и когда они оказываются на грани потери этого смысла, жизнь начинает покидать их старые морщинистые тела. Как же это здорово придумано - молодые и полные сил души сбрасывают серый дерюжный кокон, в который оборачиваются их сарафаны.
И лежат эти мертвые тела-сарафаны, а их обладательницы танцуют в зазеркалье. Но даже смерть не в состоянии победить их стремления к творчеству, и они предпринимают отчаянную попытку вернуть все назад. Финал открыт, что будет - неизвестно. Или наоборот, известно, но хочется верить в лучшее. Спектакль оставляет светлое послевкусие, печальное, но светлое. После него выходишь на улицу и хочется жить, хочется радоваться жизни, получать удовольствие от каждого прожитого дня, просто потому, что он был.
За счет того, что всех старух играют мужчины, они получаются смешными, комедийными, а не старыми и страшными, от них не "пахнет старостью", чтобы не говорил их руководитель Сергей Сергеевич Денис Нагретдинов. А голоса какие, поют как здорово, и хором, и по очереди. Вот мне лично очень не хватило сольной какой-нибудь арии в исполнении Константина Курочкина, в таком музыкальном спектакле прямо грех было не использовать его чудесный голос. Он, конечно, был слышен в общем хоре, но вот бы ему сольную партию... Кстати, его персонаж - единственный, который назван только по имени Настя , остальные или по имени - отчеству, или просто по отчеству Михеевна. Я, если честно, сначала расстроилась, Михаил классно играет, и этот персонаж, уверена, у него получился бы чумовой, но Георгий тоже хорошо справился.
Вообще, сегодня тот случай, когда хороши были ВСЕ, без исключения. Просто у кого-то роли более яркие, у кого-то - менее. Но сыграли все просто замечательно! Самые яркие персонажи, конечно, у Максима Лакомкина и Андрея Санникова. Хороши оба в своих образах неимоверно, причем из образов не выходили никогда, даже стоя в стороне, смотреть на них было тепло. Не менее убедителен был Сергей Бородинов в роли Тамары Ивановны.
Поверила Денису Нагретдинову, настолько хорошо он сыграл сцену, где проклинает свою не задавшуюся карьеру. Уходить из театра не хотелось, атмосфера спектакля наполнена таким теплом и задушевностью, что хочется находиться в ней как можно дольше. Полезно Тамара 3 июля 2018, 04:58 Наконец представилась возможность сходить на Бабу Шанель. Юго-Запад - это каждый раз полная палитра чувств. Если первую половину слезы градом лились от смеха, то вторую - от драматизма происходящего на сцене. Чувствуешь, что еще живешь Как всегда, яркие, фееричные, настоящие.
Знакомьтесь, солистки ансамбля русской песни "Наитие" при Орджоникидзевском районном обществе инвалидов. Мужики Юго-Запада, играющие 70-90летних бабулек, совершенно неотразимы, пластичны, каждый создал уникальный образ, чего, кстати, не хватало пьесе. Капочка Максима Лакомкина, старейший член ансамбля, "человек планетарного масштаба". Что-то вдруг резко захотелось составить треклист собственных похорон, и да, "let it be" там тоже будет Только вот пламенную речь в стиле Тамары Ивановны Сергея Бородинова толкнуть некому, придется в следующий раз тайком записать на диктофон и тоже включить в треклист Декадентская Сара Абрамовна Андрея Санникова, постоянно читающая Цветаеву с Ахматовой - я фанат этого актера, его пластики и гротескных ролей. Где бы он ни появился, пусть даже в крошечном эпизоде - все внимание будет приковано к нему. Все характеры бабушек продуманы, сыграны и прожиты до мелочей.
А ведь у каждой героини своя судьба, свой «скелет в шкафу». И несмотря ни на что каждой из них хочется еще пожить, еще попеть, пусть даже на задворках, на подпевке у «Бабы Шанель» и еще помечтать, а времени так мало... Лидер современной российской драматургии, известнейший деятель российского театра, основатель авторской драматургической школы Николай Коляда написал эту грустную комедию в 2010 году, и театр имени Качалова одним из первых осуществляет ее постановку. Для качаловцев этот спектакль — обращение к новейшей российской драме и уже не первый опыт работы с творчеством екатеринбургского драматурга. В 1997 году на сцене качаловского театра Александром Славутским была поставлена комедия Коляды «Куриная слепота», которая успешно шла в течение нескольких лет.
Режиссером-постановщиком пьесы является Александр Славутский.
Ансамбль «Наитие» состоит из пяти никому не нужных старушек, которые находят смысл жизни в своей самодеятельности. Спектакль, с одной стороны, веселый и комичный, а с другой — немного грустный, но без драматизма. На сцене герои отмечают десятилетие своего ансамбля, вспоминают уже умерших участниц хора, показывают свое «я» и борются за внимание молодого баяниста и худрука. Но неожиданно счастье старушек разрушает появление новой «молодой» пятидесятилетней солистки, которую они и прозвали «Баба Шанель».
Она дерзкая, активная и непохожая на них. Своеобразное прочтение пьесы режиссером добавляет произведению комичности и современных ноток.
Спектакль «Баба Шанель» в Театре Луны
актрисы представили спектакль по пьесе Николая Коляды "Бабы Шанель" в сценической постановке руководителя проекта "Театр в тюрьме" Алексея Бычкова. Впервые на академической сцене Николай Коляда со своей комедией в двух действиях — «Баба Шанель» — из жизни простых женщин. Неожиданно и совершенно изящно Анна Сергеевна Твеленева сыграла одну из героинь хита нашего репертуара в спектакле «Баба Шанель».
Рецензия на спектакль «Баба Шанель», Театр на Юго-Западе. Достучались до небес
А на сцене театра НУР показали спектакль по пьесе Николая Коляды «Баба Шанель». Спектаклем «Баба Шанель» Вологодский драматический театр планировал открыть творческий сезон, но из-за эпидемиологической ситуации премьера была перенесена на 20-21 ноября. А на сцене театра НУР показали спектакль по пьесе Николая Коляды «Баба Шанель». Премьера спектакля «Баба Шанель» состоится 29 сентября в Рязанском театре драмы. «Архдрама» сыграла и спела о том, что 90 — не возраст для женщины, — в спектакле по одной из самых популярных пьес Николая Коляды «Баба Шанель».
Воронежский драмтеатр поставил комедию о хоре старушек-инвалидов
Его годами учили в училищах и академиях на великих произведениях искусства, пестовали талант, а в итоге он оказался в ДК, где он обучает бабушек петь. То, что это тоже важная и нужная работа, в творческих вузах если и объясняют, то плохо и недоходчиво это я вам как человек с двумя дипломами института культуры говорю. Вот и ведет та самая нереализованная амбиция Сергея Сергеевича к желанию прославиться и всеми путями попасть на «Евровидение», которое почему-то проходит в Катманду. Поэтому он выступает двигателем сюжета, тратя кучу энергии и сил на то, чтобы расшевелить своих подопечных старушек, очаровать секретаршу руководителя ДК Розу Николаевну, чувства к которой окажутся всё-таки настоящими и взаимными. Сергей Сергеевич на этом пути успеет пару раз впасть в уныние и истерику, распустить ансамбль, смириться с неудачами, понять, что поехать с гастролями в Караганду может быть не хуже, чем на конкурс в Катманду, и всё-таки добиться успеха при помощи внезапного «ангела» с подарками. И вот, казалось бы, случился хеппи-энд, все всё поняли и стали ценить то, что есть у них в жизни. Всё очень по-доброму и трогательно. Но в самом финале спектакль делает неожиданный поворот, и старушки из «Наития» повторяют начало спектакля. Ту самую горестную песню про старость, одиночество и смерть… И, хотя музыкальная комедия «О том, как Сергей Сергеевич прославиться хотел» уходит от интонации и текста пьесы Коляды чуть ли не в противоположную сторону, такая кольцевая композиция неожиданно делает спектакль очень близким к посылу и сути «Бабы Шанель». А именно рассказу о том, что надо ценить в жизни, и что может позволять дальше жить даже в преклонные годы, несмотря на тяжесть, одиночество, тоску и такую близкую смерть. Просто в кои-то веки Борис Мильграм сумел придумать такую схему, когда его игровой и развлекательный подход к сложным материалам позволит не уронить их мораль, а взглянуть на нее с необычного ракурса.
Всегда бы так. Согласны с автором?
Опыта и мастерства у них вагон и тележка, а нормальных ролей для них очень мало. На всех «Пиковых дам» не напасешься. А в «Бабе Шанель» таких ролей сразу несколько.
Источник: Андрей Чунтомов для Театра-Театра спектакль «О том, как Сергей Сергеевич прославиться хотел», режиссер Борис Мильграм Так что при должном подходе по «Бабе Шанель» может выйти отличный актероцентричный спектакль, где каждая актриса может раскрыться по-своему. Борис Мильграм так и сделал в своем спектакле «О том, как Сергей Сергеевич прославиться хотел». Правда, для этого режиссер при участии авторов либретто Александра Пантыкина и Татьяны Ширяевой, а также музыкального руководителя постановки, заведующей музыкальной частью театра Татьяны Виноградовой радикально преобразил текст Коляды в музыкальную комедию. Комедию, которая начинается с того, что забавные, милые и очаровательные старушки из ансамбля «Наитие» выползают на сцену, увешанную чем-то вроде сетей художник — Ирэна Белоусова , держась палочками друг за друга как слепые на картине Брейгеля. Доковыляв до центра сцены, они затягивают впотьмах задушевную свою песню про… старость, одиночество, тоску и смерть… Ох… А чего так мрачно-то?..
А музкомедия-то где? Она будет дальше, и начнется почти сразу после такого непозитивного пролога. И это будет великолепная музкомедия — яркая, веселая, смешная, живая и энергичная. Значительную часть этой энергетики обеспечивает квартет «Каравай», своим живым исполнением так удачно подходящий тому, что героини, вроде как, ансамбль народной песни. Ее много, и она тут крайне разнообразная.
Яркое, эмоциональное выступление пожилых актеров студии убеждает, что творчество помогает старшему поколению жить, любить, творить и воплощать идеи активного долголетия, позитивного взгляда на жизнь. Благодарные ценители театрального искусства высоко оценили актерское мастерство, интересный репертуар и талантливую режиссерскую работу. Зрители получили заряд положительных эмоций и импульс к занятиям творчеством, а актеры бурные аплодисменты и цветы от поклонников.
В честь десятилетия работы ансамбль собрался за праздничным столом. Но в их торжество неожиданно вмешивается Баба Шанель, желающая вытеснить бабушек и занять их место в лучах славы. Худрук Сергей Сергеевич, который появился со своей подругой 55-ти лет, сталкивается с выбором между запахом родного нафталина и горьким удушьем заграничного аромата.
Ревность и страх потерять свое место в коллективе превращают старушек в настоящих фурий: они отчаянно борются за возможность «остаться на плаву». Как старушкам пережить такую оскорбительную обиду? Они становятся плечом к плечу, пытаясь избавиться от наглой самозванки.
Спектакль «Баба Шанель»
Главная Новости 2023 Октябрь Премьера спектакля состоится в ТЦКТ. В Доме культуры «Гайдаровец» 12 мая показали трагикомедию «Баба Шанель». Участницы коллектива «Планета позитива» Дома культуры «Дружба» под руководством Галины Каргановой представили 16 января спектакль «Баба Шанель» по мотивам одноименного произведения Николая Коляды. Премьера спектакля «Баба Шанель» состоится 29 сентября в Рязанском театре драмы. Ирина Ермолова.
Сдача спектакля "Баба Шанель"
Спектакль «Баба Шанель» на сайте «Театра Луны» идёт с пометкой «премьера», поскольку он совсем молодой, впервые был показан 20 июля 2022 года. Чужую среди своих тут же окрестили Бабой Шанель. Старожилам ансамбля она не по душе, но начинающая звезда сцены сдавать позиции не собирается. В рамках проекта "Золотая коллекция" столичный департамент СМИ и рекламы и сетевое издание представляют спектакль "Баба Шанель", поставленный в Московском театре на Юго-Западе. Участницы коллектива «Планета позитива» Дома культуры «Дружба» под руководством Галины Каргановой представили 16 января спектакль «Баба Шанель» по мотивам одноименного произведения Николая Коляды. Московский спектакль не может быть абсолютно таким же, как уральский.