Новости собирай по ягодке наберешь кузовок читательский дневник

Читайте Читательский дневник кофейника в нашей онлайн библиотеке современной литературы с телефона или компьютера. Почему бабушка закончила свой рассказ словами «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

Собирай по ягодке – наберешь кузовок

Собирай по ягодке- наберешь кузовок.(Б.Шергин). Тема и главная мысль рассказа — «Собирай по ягодке — наберешь кузовок» — вопросы и ответы, читательский дневник + краткое содержание.
Краткий пересказ автор борис шергин собирай по ягодке наберешь кузовок — Онлайн «Собирай по ягодке — наберешь кузовок» читательский дневник рассказа поможет дать ответы на вопросы и подготовить анализ, определить, какой жанр, тема, главная мысль, вспомнить краткое содержание и кто главные герои, чему учит.
Б. Шергин. Собирай по ягодке — наберёшь кузовок, с. 79 Мальчик читательский дневник краткое содержание.
Краткое содержание собирай по ягодке наберешь кузовок Чему учит рассказ «Собирай по ягодке — наберешь кузовок» Рассказ учит не торопиться, а делать все обстоятельно и качественно.
собирай по ягодке- наберешь кузовок.(Б.Шергин). Тема и главная мысль рассказа Конец рассказа бабушка сказала так: «Если будешь собирать по ягодке, то получишь целый кузовок».

Литературное чтение. 3 класс

наберешь кузовок" Число страниц: 4 Жанр: рассказ Главные герои: Ваня, Бабушка, Митя-Паркетчик, Мастер. Читательский дневник по рассказу «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок» Бориса Шергина Автор: Шергин, Борис Викторович Название произведения: «Собирай. Что нужно написать в читательском дневнике по рассказу Бориса Шергина «Собирай по ягодке — наберешь кузовок»? наберешь кузовок" о том, что всегда важно доделывать дело до конца, нужно делать его не торопясь, не сворачивая с намеченного пути, и тогда всё обязательно получится. наберешь кузовок: что означает эта фраза, читаем в данной статье.

Отзыв о рассказе Шергина «Собирай по ягодке, наберешь кузовок»

Склеив небольшой кусочек столешницы, он стал любоваться, веселиться, забыв о том, что нужно успеть выполнить работу к сроку. Так бывает, когда положительные эмоции переполняют человека, и он не может себя настроить для продолжения работы. Прочитайте четвертую часть рассказа. Из этой части рассказа мы узнали, что спустя неделю Митя вдруг спохватился и испугался, ведь сроку осталось ровно половина, а выполнена только малая часть работы! Он не знал, что делать! Он был в отчаянии. Прочитайте пятую часть рассказа. Из этой части мы узнаём об одной важной и ценной черте характера Мити — он привык делать работу качественно, а не «тяп-ляп». И теперь он боится того, что из-за недостатка времени работа будет выполнена быстро, а, следовательно, окажется не до конца продуманной и некачественной Прочитайте шестую часть рассказа. Из этой части мы узнаём о том, каким мудрым человеком был мастер. Он дал Мите совет, как успеть выполнить работу к сроку и при этом не спешить, а обдумывать каждую деталь.

Митя даже не поверил сначала, что такими маленькими кусочками можно успеть склеить столешницу за неделю. Но оказалось, что собирая небольшими частями ежедневно можно достичь успеха — закончить дело в срок.

Машенька умеет различать разные виды ягод и хорошо знает, какие ягоды съедобные, а какие ядовитые. Дедушка Иван — мудрый и заботливый старик. Он очень любит свою внучку и проводит с ней много времени на свежем воздухе. Дедушка Иван научил Машеньку собирать ягоды и рассказывает ей о природе.

Он всегда заботится о безопасности девочки и не допускает, чтобы она собирала ядовитые ягоды. Где разворачивается сюжет? Краткое содержание рассказа «Собирай по ягодке — наберешь кузовок» рассказывает о приключениях главного героя, который отправляется собирать ягодки. Главный герой встречает различных персонажей, которые также занимаются сбором ягодок. Сюжет разворачивается в лесу, где растут разнообразные ягодки: черника, земляника, малина, смородина и др. Главный герой старается собрать как можно больше ягодок, чтобы набрать кузовок.

Он ходит по разным местам, ищет самые сочные и спелые ягодки. По пути он встречает других лесных обитателей, которые тоже умеют собирать ягодки. Вместе они делятся опытом и помогают друг другу набрать как можно больше ягодок. Главный герой и его друзья пользуются разными способами сбора ягодок: они собирают их в корзинки, нанимают специальные контейнеры, чтобы ягодки не испортились, используют специальные инструменты для облегчения сбора. Каждый персонаж имеет свой секрет, как получить как можно больше ягодок. В конце рассказа главный герой возвращается домой, уставший, но довольный.

Он гордится тем, что смог набрать много ягодок и заполнить кузовок. Все его друзья также возвращаются с богатым урожаем. Сюжет рассказа «Собирай по ягодке — наберешь кузовок» показывает, что с упорством и трудолюбием можно достичь своей цели и получить хороший результат. Важные моменты в сюжете Рассказ «Собирай по ягодке — наберешь кузовок» рассказывает о простом мальчике, который отправился в лес, чтобы собрать ягоды. Краткое содержание рассказа представлено через приключения главного героя.

С ним такая история была.

Мастер дал ему заказ за 2 недели украсить узором столешницу верх стола для профессоров академии. Митя выложил первый узор из квадратиков и кружков красного, коричного дерева, черного дуба. Радуется, и ничего дальше не делает. А через неделю за голову схватился: не успеваю! Мастер его утешил: делай в день узор размером с ладонь — и все закончишь в срок. Не верилось Мите, но совет он выполнил.

И что же? Справился за 6 дней. Руки-то у парня золотые.

Иногда узор простой, полоски идут сверху вниз, но у Мити выходило красовито и нарядно. Дорожка чёрная, коричневая, потом дорожка чёрная, потом красная, белая. Эти дорожки повторяются в том же порядке. Благодаря прозрачности цветного дерева любая зещь кажется богато украшенной. Недавно мастер поручил Мите выклеить столешницу — верхнюю доску стола — и сказал: — Это заказ от академии.

Сроку дано две недели. Митя с жаром принялся за дело. Обдумал рисунок и в один день закончил верхний угол и сам пришёл в восторг от своей работы. Целую неделю Митя радовался, что ему доверена такая важная работа. Утром проснётся рано и до полдня валяется в постели. В воображении своём видит работу законченной, любуется ею, всплёскивает руками от радости; одеваясь, танцует и поёт. На минуту присядет к столу, подберёт нужные дощечки, но радость подмывает его. Бежит на улицу, встречает приятелей: — Подумайте, ребята, моим художеством будут любоваться профессора и академики.

Вечером побежит в кино. За неделю работа не продвинулась ни на полмизинца. В субботу вечером Митя вдруг устал веселиться. Снял газету, которою была прикрыта доска, и смутился и испугался. Прекрасно сделанный узор одиноко красовался, как цветок на фоне голой земли. Митя всплеснул ладонями: — Что я наделал! Сроку осталось одна неделя.

Читательский дневник по рассказу Бориса Шергина «Собирай по ягодке — наберешь кузовок»

До самого позднего вечера. А потом стемнеет, и мы вернёмся домой с таким же пустым кузовком, так и не набрав ягод. Горстями когда рвёшь — они разминаются. По одной штучке рвать — не хочется. А вот если мы наберёмся терпения и мужества, всё-таки начнём дело спокойно и неспеша, то кузовок незаметно заполнится неповреждёнными ягодками. У мальчика Вани бабушка — и маляр, и художник в душе. Талантливый Митя-паркетчик испугался, что не справится с трудной работой по украшению стола, а она его подбодрила: «глаза страшатся, а руки делают» и «собирай по ягодке — наберешь кузовок» постепенно все сделаешь. Что значит пословица «Собирай по ягодке — наберешь кузовок»? Бабушка у Вани известна добротой и мудростью.

Про нее говорят: «Хоть какая беда, а эта старуха ладно сдумает, тихонько скажет» то есть, из любой беды найдет выход.

С малышами говорила весело, каждого утешит и рассмешит. Со стариками беседовала рассудительно. Приветливая улыбка всегда была на её лице. Старики говорили: «Хоть какая беда, а эта старуха ладно сдумает, тихонько скажет». Один старичок как-то сказал Ване: — Твоя бабка из песен сделана, из пословиц сложена.

У твоей бабки есть звание «мастер малярного дела». Она и штукарное и малярное дело умеет, и краску всякую знает, и древесную породу понимает. В клубе художники с ней советовались, какую краску на чём разводить, чтобы прочно было и красовито. Вот как-то раз Ваня допытывался: — Бабушка, о чём ты разговаривала с Митей-паркетчиком? Ты кивала головой и говорила: Верно, работа любит не молодца, а незалёжливого». Ты ещё сказала: «Глаза страшатся, руки делают».

О чём тебе рассказывал Митя? Очень любопытно. Митя — художник. Но работает не краской, не кистями. Он украшает деревянным узором шкатулки, столы, шкафы. Под рукой у Мити тоненькие дощечки из дерева разных пород.

Тут красное дерево, чёрный дуб, коричное дерево. У каждого дерева свой цвет. Распилены эти дощечки на квадратики, шашечки, кружочки.

И Лёля не могла более терпеть.

Махнув рукой в его сторону, она сказала: — Это что! Вот у нас во дворе одна девочка… — Лёля не закончила свою мысль, потому что мама на неё шикнула. И папа на неё строго посмотрел. Папин начальник покраснел.

Ему неприятно стало, что про его рассказ Лёля сказала «это что». Обратившись к нашим родителям, он сказал: — Я не понимаю, зачем вы сажаете детей со взрослыми. Они меня перебивают. И вот я теперь потерял нить моего рассказа.

На чём я остановился? Лёля, желая загладить происшествие, сказала: — Вы остановились на том, как угоревший пожарный сказал вам «мерси». Она говорит торопливо, смело, громко. Когда её одёрнули, она обиделась и стала говорить себе под нос.

Начальник солидный и немолодой. Он говорит спокойно, со значением, он уверен в своей правоте. Он не повышает голоса, говорит неторопливо. Когда дети вывели его из себя, начальник повысил голос и заговорил гневно.

Минька ещё мал, наивен, но не хочет скандала и желает всех примирить. Он пытается говорить убедительно, в среднем темпе. Папа в семье большой авторитет. Он говорит уверенно, спокойно, не тихо и не громко.

Он строг и его боятся дети. Выбери одну из комичеcких ситуаций рассказа. Перечитай её. Перескажи по плану.

Ответ: 1. Он решил погреть масло над чаем папиного начальника. Масло падает в чай, начальник размешивает его и собирается пить. А спустя два месяца мы с Лёлей стали уговаривать нашего отца, чтоб он нам снова разрешил ужинать со взрослыми.

И он разрешил. Я взял булку и отрезал кусочек масла. Это замёрзшее масло я хотел намазать на булку. Но мне это не удалось сделать.

Оно было как каменное. Я стал греть это масло над стаканом папиного начальника, с которым сидел рядом. Но тут масло неожиданно соскользнуло с ножа и упало прямо в чай. Вытаращенными глазами я смотрел на масло, которое плюхнулось в горячий чай.

Только одна Лёля увидела, что случилось. Она стала хихикать, поглядывая то на меня, то на стакан с чаем. Чай был похож на куриный бульон. Папин начальник взял стакан в руку и стал подносить его к своему рту.

Я только взмахнул руками и, не отрываясь, стал смотреть в рот папиному начальнику. Он стал кашлять и плеваться. Наши родители спросили его: — Что с вами произошло? Папин начальник от испуга не мог ничего произнести.

Он показывал пальцами на свой рот, мычал и не без страха поглядывал на свой стакан. Тут все присутствующие стали с интересом рассматривать чай, оставшийся в стакане. Один из гостей сказал: — Меня другое интересует. Дети видели, что масло упало в чай.

Тем не менее, они никому не сказали об этом. И допустили выпить такой чай. И вот в чём их главное преступление. Вспомни эпизод с чаем.

Перескажи его от лица начальника. Используй слова из текста. Ответ: Пересказать рассказ Зощенко "Золотые слова" от лица папиного начальника можно так: Я люблю ходить в гости, и довольно часто меня приглашает на ужин мой сотрудник. В тот раз я даже не подозревал, что настроение мое будет испорчено детьми хозяина дома.

Мы мило сидели за столом, и я делился воспоминаниями о случае, который некогда произошел со мной. Однажды мне довелось спасти пожарного, который угорел при пожаре. Мама остановила дочь, да и отец внушительно посмотрел на неё, но меня возмутило её поведение. Я высказал родителям свое возмущение, и заявил, что напрасно дети присутствуют за столом вместе со взрослыми.

А затем я хотел было продолжить рассказ, но Лёля вновь вмешалась и усомнилась в том, что пожарный мог произносить слова. Я рассердился, а в это время её братишка Минька стал дополнять речь сестры ненужными подробностями. Тогда я не выдержал и объявил родителям, что их дети плохо воспитаны и не умеют себя вести в обществе. А тут еще Лёля подлила масла в огонь, заявив, что на сердитых воду возят.

После этого сотрудник отправил своих несносных детей в комнату и запретил им участвовать во взрослых посиделках в течение двух месяцев. Через два месяца я снова увидел Лёлю и Миньку за общим столом. Но сначала ничего не предвещало осложнений — дети мирно ели и не вступали в разговоры. Мы мило беседовали, а затем я решил испить чай, но вместо чая я отхлебнул отвратительный напиток, от которого я даже закашлялся.

Хозяева бросились ко мне и стали спрашивать о случившемся, а я указал на стакан, поскольку не мог вымолвить ни слова.

С помощью клея он закрепляет на основе и получаются «затейливые узоры». Вроде бы просто всё сделано. А Митя так все разместит и повторит аккуратно узор, что всё выходит идеально и красочно. Так как у цветного дерева есть свойство «прозрачности», то любое изделие выходило богатым и украшение на нём радовало глаз. Мастер дал задание Мите выполнить столешницу. Это верхняя часть стола.

Сказал, что на выполнение работы только две недели. Сначала у Мити все получилось ладно, и он продумал узор. К концу дня у него был готов верхний угол. Всю неделю Митя гулял, радовался, что заказ поручил. Причём от самой Академии. Если встречал знакомых людей, то им хвалился, что ему доверили такую работу.

Литературное чтение 3 класс учебник Климанова, Горецкий 2 часть - страница 128 (Школа России)

Также рассказ “Собирай по ягодке – наберешь кузовок” мне очень понравился своей главной идей – делать понемногу, но каждый день. Собирай по ягодке наберешь кузовок читательский дневник 3 рисунок. Рисунок к рассказу Шергина одно дело делаешь. В название рассказа Борис Шергин применил пословицу "Собирай по ягодке — наберёшь кузовок".

Читательский дневник по рассказу Бориса Шергина «Собирай по ягодке — наберешь кузовок»

Научись обращаться с ней, и тогда она раскроет тебе свои секреты. Они познакомят тебя с этим миром, и у тебя появится возможность сотворить свой, уникальный мир. А для того чтобы ты смог выразить свои чувства по отношению к прочитанному, смог глубже окунуться в атмосферу жизни и деятельности героев литературных произведений, предлагаем тебе вести этот читательский дневник, в котором ты сможешь записывать свои размышления о прочитанных произведениях. Важно, чтобы каждая книга для тебя стала событием - прежде всего эмоциональным, захватывающим.

При чтении делай пометки, выписки, формулируй вопросы, фиксируй оригинальные, неожиданные мысли, которые пришли в голову в момент чтения. Потом все это можно перенеси в дневник. Главная задача дневника состоит в том, чтобы зафиксировать процесс осмысления художественного произведения, свои впечатления от прочитанного.

Этот труд, как бы он ни казался или ненужным, не пройдет для тебя даром. Пожалуй, это всё, что тебе нужно знать сейчас. Но только прошу тебя: не теряй желания познавать каждый день что-то новое.

И помни, книга- это та вещь, которая сделает тебя волшебником, стоит только захотеть! Т еперь прочитай несколько правил, которые следует соблюдать при чтении, и - в путь! Выбрав книгу, старайся читать её вслух.

Старайся читать не менее получаса в день. Старайся не читать лежа, выбери удобную позу для чтения. Во время чтения убери отвлекающие предметы, выключи телевизор.

Если ты этого не сделаешь - твой труд будет напрасен. Читая, не торопись, обращай внимание на детали текста, интересные фразы, сравнения.

Синквейн к произведению собирай по ягодке наберешь кузовок о бабушке. Картинки для собирания по спичкам для первоклассников. План по литературе собирай по ягодке наберешь кузовок. План к рассказу собирай по ягодке наберешь кузовок 3 класс план.

Собирай по ягодке — набер[ёшь] кузовок. Рассказ собирай по ягодке наберешь кузовок план рассказа. Собирая по ягодке наберешь кузовок. Собери по ягодке наберешь кузовок. Собирай по ягодке наберешь кузовок пословицы. Шергин «собирай по ягодке — наберёшь кузовок».

Литература 3 класс собирай по ягодке наберешь кузовок. Тест по разделу собирай по ягодке наберешь кузовок. Собирай по ягодке наберешь кузовок картинки к рассказу. Как нарисовать собирай по ягодке наберешь кузовок. Рисунок на тему собирай по ягодке наберёшь кузовок. Иллюстрация к рассказу собирай по ягодке наберешь кузовок рисунок.

Рисунок к рассказу Шергина собирай по ягодке наберешь кузовок. Иллюстрации к рассказу Шергина собирай по ягодке наберешь кузовок. Ягодка по ягодке. Собирай по ягодке наберешь кузовок раскраска. Рисунок по теме собирай по ягодке наберёшь кузовок. Раздел собирай по ягодке наберешь кузовок.

Проверочная работа раздела собирай по ягодке наберешь кузовок. План рассказа Шергина собирай по ягодке наберешь кузовок. Тест по б. Шергин «собирай по ягодке — наберёшь кузовок».. Собирай по ягодке наберешь кузовок 7 вопросов. Собирай по ягодке наберешь кузовок читать.

Собирайся по ягодке наберёшь кузовок.

С детьми она вела себя весело, дабы те улыбались и смеялись в ответ. Со взрослыми людьми бабушка общалась рассудительно. Особенностью бабушкиных разговоров было то, что она любила использовать фольклор: пословицы либо строчки песен.

Такая речь была по-особенному красивой и завораживающей. Женщина была человеком, что всегда готов помочь советом тем, кому это необходимо. При этом она никогда не навязывала свои слова, идеи, а давала возможность человеку принимать нужное решение самостоятельно. Поэтому можно с уверенностью сказать, что бабушка была очень умна и неимоверно мудра.

Почему Ваня назвал Митю паркетчиком, а бабушка — художником? В рассказе говорится, что Митя получил заказ от академии. Это была очень важная и ответственная работа. Её начало сложилось хорошо.

От радости Митя расслабился и чуть ли не нарушил сроки выполнения заказа. Но к счастью, получив совет, он успел всё сделать. Ваня, разговаривая с бабушкой, говорит, что Митя обычный паркетчик, ведь работает с паркетом.

Запишите вашу беседу. В то время на Руси и строения были из дерева, и мебель, и часть инструмента. В общем, изделия из дерева были везде. И самыми умелыми мастерами считались те, кто мог подогнать детали друг к другу так, что не оставалось зазора, щели.

Как составить план к рассказу 3 класс собирай по ягодке наберешь кузовок

«Собирай по ягодке – наберешь кузовок» Тема рассказа-это правильное отношение к труду,воспитательная роль труда в жизни трудолюбия,планомерности работы и терпения,зависит и достижение нужно воспринимать как радость. Краткий пересказ рассказа Собирай по ягодке-наберешь кузовок. Бабушка закончила свой рассказ словами: «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».

План рассказа собирай по ягодке наберешь кузовок

наберешь кузовок" можно следующим образом: Мудрая бабушка. наберёшь кузовок бабушка - добрая - вежливая - всегда поможет. наберешь кузовок" Бабушка Вани была доброй и приветливой, ко всем свой подход знала.

Собирай по ягодке – наберешь кузовок. Видеоурок 30. Чтение 3 класс

Собирай по ягодке — наберёшь кузовок. Работа любит не молодца, а незалёжливого — работа хорошо получается у неленивого человека. Глаза страшатся, руки делают — не нужно бояться сложной и долгой работы. Комар носа не подточет — когда работа выполнена идеально. Собирай по ягодке — наберёшь кузовок — делая даже небольшую работу, в итоге сделаешь многое.

Мужчины в ее возрасте говорили, что эта бабка все умеет. И один старец сказал мальчику: - твоя бабушка мастер на все руки, она еще, и рисовать умеет - ответил мальчик. У твоей бабушки золотые руки она и маляр, и штукатур и в древесине разбирается, и какую краску лучше взять к ней за советом обращались все люди. Однажды мальчишка спросил у бабушки, о чем она разговаривала с паркетчиком дядей Митей? Ты его так внимательно слушала и говорила: «глаза боятся, но руки все ровно делают».

Дядя Митя очень интересно рассказал одну историю. Он живописец, но работает не кисточками, а разными красивыми досками. Украшает мебель узорами из дерева.

Митя сначала не верил, что при такой малой норме успеет кончить работу в срок.

Пригоняет пластинки одну к другой тщательно — комар носa не подточит. Но окинет глазами, сколько ещё пустого места остаётся, и испугается. Однако глаза страшатся, а руки делают. А руки у Мити были золотые.

Тихо продвигалась ладонь по доске, и вслед за движением художной руки доска превращалась в цветущий сад. За сутки раньше срока Митя закончил работу. Пригладил утюгом и вылощил волчьим зубом. Мастер долго любовался работой, потом молча обнял Митю… Бабушка закончила свой рассказ словами: «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок».

В чём особенность заглавия? Как ты понимаешь его смысл? Из каких строк рассказа можно узнать о Ваниной бабушке? Опиши её.

Почему Ваня назвал Митю паркетчиком, а бабушка — художником? Что случилось с Митей? Как ему помогли Ванина бабушка и мастер? Выбери из рассказа все пословицы и объясни их смысл.

Как они помогают понять основную мысль произведения? Прочитай выразительно диалог мастера и Мити. С какой интонацией говорит мастер?

Собирай по ягодке наберешь кузовок рассказ Шергина б. Произведение Шергина собирай по ягодке наберешь кузовок. Шергин собирай по ягодке наберешь кузовок рисунок. Синквейн собирай по ягодке наберешь кузовок.

Рисунок к рассказу собирай по ягодке наберешь кузовок. Собирай по ягодке рисунок. Собирай по ягодке наберешь кузовок книга. Шергин собирай по ягодке. Собирай по ягодке. Шергин «собирай по ягодке — наберёшь кузовок». Литература 3 класс собирай по ягодке наберешь кузовок.

Картинки б Шергин собирай по ягодке наберешь кузовок. Шергин собирай по ягодке наберешь кузовок презентация 3. Собирай по ягодке наберешь кузовок Словарная работа. Собирай по ягодке наберёшь кузовок творческие задания. Синквейн по произведению собирай по ягодке наберешь кузовок. Все события рассказа собирай по ягодке наберешь кузовок. Обобщение по разделу собирай по ягодке наберёшь кузовок.

Собирай по ягодке наберешь кузовок презентация. План рассказа собирай по ягодке. Обобщающий урок по разделу «собирай по ягодке-наберешь кузовок».. Раздел по чтению собирай по ягодке наберешь кузовок. Рисунок собирай по ягод. Поговорки 3 класс. Пословицы 3 класс.

Пословицы из поговорок.

Урок литературного чтения в 3-м классе. Б.Шергин "Собирай по ягодке – наберёшь кузовок"

4. Собирай по ягодке – наберёшь кузовок — делая даже небольшую работу, в итоге сделаешь многое. Рассказ Шергина “Собирай по ягодке – наберешь кузовок” рассказывает о жизни простых людей, которые вынуждены трудиться на земле, чтобы прокормить свои семьи. которые, не царапая дерева, помогали вылощить (отполировать) его.].Мастер долго любовался работой, потом молча обнял Митю Бабушка закончила свой рассказ словами: «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий