ВВС России получили таки первый серийный Ил-76МД-90А – машину нового поколения, которую очень давно ждали.
Боевой самолет Ил-76, характеристика и особенности
На ил 76 сейчас ставятся наши российские движки ПС 90, под 16 тонн тяги. Топливная система самолета Ил-76 отличается высокой надежностью работы, простотой в эксплуатации и обеспечивает бесперебойное питание двигателей топливом на всех возможных режимах полета. На модифицированных самолетах Ил-76МД-90А установлены более мощные и экономичные двигатели ПС-90А-76, которые соответствуют нормам по уровню шума и эмиссии вредных веществ, с новым крылом, усиленным шасси.
Боевой самолет Ил-76, характеристика и особенности
У Ил-76 четыре двигателя и даже отказ двух из них — это не проблема. Справки, Ил-76, Крушение Ил-76 в Иркутской области, Россия. (C) Artur Sarkisyan----Первый тяжелый транспортный самолет Ил-76МД-90А, собранный на новой поточной линии сборки на ульяновском «Авиастар-СП» передан на лет. Ил-76ТФ – Гражданская модификация Ил-76МФ с более экономичными двигателями ПС-90А-76. Некоторое количество самолетов Ил-76 стоит на вооружении у Северной Кореи, правда точных данных об их количестве нет.
Конструкционные особенности Ил-76
- Новый современный военно-транспортный самолёт Ил-76МД-90А передан ВКС России
- Минобороны передали модернизированный Ил-76МД-90А: Оружие: Наука и техника:
- Небезоблачный юбилей: Ил-76 полвека в воздухе
- Российские войска получили новый серийный самолет Ил-76МД-90А
- «Илюша-богатырь»: полвека в воздухе. Рассказываем, на что способен Ил-76
- "Рособоронэкспорт" ведет переговоры о продаже 40–50 Ил-76МД-90А за рубеж
Характеристики Ил-76
- Ветеран трудяга "76-ой"
- У выпущенного в 2022 году модернизированного ИЛ-76 после вылета из Перми отказал один из двигателей
- Тяжёлый военно-транспортный самолёт Ил-76ТД: технические характеристики
- Военно-транспортный самолет Ил-76МД
- Новый современный военно-транспортный самолёт Ил-76МД-90А передан ВКС России
- Не стареющий воздушный ветеран России: история самолета ИЛ-76 |ТЕХНОЛОГИИ, ИНЖИНИРИНГ, ИННОВАЦИИ
Во сколько России обойдется Ил-76МД-90А
Светотехническое оборудование Общее освещение кабины и рабочих мест производится плафонами ПС-62У, которые имеют лампы белого и красного цвета. Переключатели управления «Освещение Белый — Красный» на вертикальном левом пульте командира и «Освещение» справа на 11 шп. Индивидуальное освещение приборов и пультов осуществляется встроенными лампами красного цвета и щелевыми светильниками СВ-1 и С-60 80. В освещение грузовой кабины входит 20 плафонов ПС-62У расположенные по бортам и образуют переднюю 6 шт. Они получают электропитание от ЦРУ-35, 36, 37 соответственно, переключатели управления по 3 шт. В полёте с убранными шасси при открытии входных дверей или грузового люка происходит автоматическое переключение с белого на красный свет передних или средних и задних плафонов ПС-62У.
Переключатели управления установлены у входных дверей в грузовую кабину. Электропитание от ЦРУ-37 и включается двумя переключателями «Освещение рампы» на заднем пульте. Электропитание от ЦРУ-35 и включается соответствующими выключателями. Хвостовая часть самолёта освещается пятью плафонами ПС-45, одновременно освещая штыри замков гермостворки. Остальные отсеки и хвостовое оперение освещается плафонами ПСН-51 или плафонами ПС-45, их переключатели находятся у входа в соответствующие отсеки.
Предусмотрены переносные лампы ПЛ-64, розетки по всему самолёту. Переключатель управления «Фары» расположен на верхнем щитке лётчиков. Габаритные огни: 2 огня ОГ-68 установлены в законцовках левого и правого полукрыла и предназначены для обозначения размаха крыла и освещения препятствий в полосе руления на 80…100 м. Импульсные маяки СМИ-2КМ, состоит из блока питания и двух светильников импульсного разряда, установлены на центроплане шп. При открытии грузолюка происходит автоматическое отключение маяка.
Хвостовые огни полётов строем и сигнализации по ведущему: 2 огня ХС-62 расположены в хвостовой части фюзеляжа и имеют сменные светофильтры: красного, жёлтого, белого и зелёного цвета, которые хранятся на левом борту шп. Переключатель управления находится у штурмана: «Десантирование» «Поток левый — Поток правый». Противоугонный маяк: маяк МСП-3 расположен на центроплане шп. Маяк подготавливается к работе после закрытия дверей и люков на щитке нажатием кнопки сброс на кодовом выключателе. Для решения ряда аэронавигационных задач необходимо измерение и вычисление следующих параметров: барометрической высоты, приборной и истинной скорости полёта, числа М и температуры наружного воздуха.
Система полного давления имеет 3 приёмника ППД-1М, каждый из которых обеспечивает полным давлением определённую группу потребителей. Два приёмника установлены на левом борту фюзеляжа, а один на правом в районе шп. Для предотвращения замерзания влаги предусмотрен обогрев ППД-1М и сигнализация отказа обогрева.
Военно-транспортный самолет Бестселлер на рынке тяжелой транспортной авиации Ил-76МД-90А Э является многофункциональным самолетом, который способен эксплуатироваться с грунтовых аэродромов, применяется в различных физико-географических условиях, днем и ночью. Военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А Э предназначен для перевозки войск, грузов, военной техники и вооружения, а также десантирования личного состава, грузов, военной техники и вооружения парашютным и посадочным способом.
Самолеты-заправщики, оснащаются дополнительными топливными баками и унифицированными подвесными агрегатами заправки.
Самолет-заправщик на базе военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А. Получив новую конструкцию крыла, новые двигатели с увеличенной мощностью и усовершенствованный навигационный и радиоэлектронный комплексы, называть это "глубокой" модернизацией наверное не следует, можно сказать проще - "освежили самолёт". Всё же Министерство Обороны РФ, заключило контракт на поставку 39 лайнеров этого типа. Первый Ил-76МД -90А, был поставлен заказчику в 2014 году. Окончательное выполнение заказа должно произойти не позднее 2020 года — Ил-76ЛЛ. Самолет, созданный для испытаний перспективных авиационных двигателей.
Штатный левый внутренний двигатель снят, взамен него на нестандартном, усиленном пилоне устанавливается двигатель, предназначенный для испытаний. Модификация самолета Ил-76МД, предназначенная для тренировок космонавтов в условиях кратковременной искусственной невесомости. На сегодняшний день есть информация только о 6 построенных лётных экземпляров Ил-76МД-90А. Сроки контракта однозначно сдвинутся. Так же на базе Ил -76, предприятие планирует выпускать модернизированные топливозаправщики Ил-78М-90А. Министерство Обороны РФ, планирует использовать лайнеры этого типа не только как топливозаправщик, но и для перевозки грузов и ликвидации стихийных бедствий.
Список литературы Аэродинамика самолета: И. Остославский -- Москва, Книга по Требованию, 2012 г. Аеродинамика самолета: В. Гарцев -- Москва, Книга по Требованию, 2012 г. Справочная книга по расчету самолета на прочность: М. Астахов, А.
Караваев, С. Макаров, Я. Суздальцев -- Санкт-Петербург, АльянС, 2013 г. Справочник авиаконструктора.
Вопросы есть? Вопросов нет! Проект самолёта запустили в начале нулевых. В 2002-м уже был готов эскизный проект.
Но, как обычно, возникли проблемы с финансированием, и первые МС-21 обещают передать в эксплуатацию с американскими двигателями в 2022 году. Темпы обескураживают. Для сравнения: советское авиастроение выдавало на-гора, причём не всё вместе взятое, а отдельные КБ, по новой машине раз в пять лет. Урал вырулит? Как «мотористы» будут вылезать из этой ситуации — неизвестно. Деньги из бюджета освоены огромные, прошли десятки лет работы, а на выходе малоресурсный двигатель, не выдающий требуемую мощность, с букетом детских болезней, отказами. Его дважды форсировали, и, скорее всего, именно из-за этого он и преподнёс сюрприз в виде пожара в полёте. А двигатель для Ил-112В и Ил-114-300 нужен даже не сегодня, а вчера.
Делают, к слову, без учёта снижения массы, документацию из КБ на завод только закончили передавать. Министерство обороны молчит. Притом что варианты есть, «Аргументы недели» писали о мощном и технологичном, практически готовом турбовинтовом двигателе из Самары ТВД-4, модернизированной версии НК-4, сертифицированного и летавшего на крыле лайнера Ил-18. Может быть, никто из принимающих решения лиц не хочет брать на себя ответственность или, что ещё хуже, саботирует обновление парка военно-транспортной авиации ВКС России? Правда, от пресс-службы УЗГА прошла одна очень любопытная информация: «Наблюдательный совет Фонда развития промышленности одобрил заём на 2 млрд рублей «Уральскому заводу гражданской авиации». С привлечением льготного займа предприятие проведёт техническое перевооружение, это позволит ускорить запуск серийного производства газотурбинных авиационных двигателей и увеличить мощности для их капитального ремонта. Заём одобрен в рамках программы ФРП «Приоритетные проекты», которая направлена на финансирование крупных производственных предприятий. Компания приобретёт более 30 единиц современного высокоточного оборудования.
В ходе реализации проекта будет создано 155 рабочих мест. Основными заказчиками двигателей станут авиакомпании «Газпром Авиа», «Полярные авиалинии», «Аэросила», «Оренбуржье», «Волга-Днепр» и «Камчатское авиационное предприятие».
Летно-технические характеристики Ил-76ТД
У выпущенного в 2022 году модернизированного ИЛ-76 после вылета из Перми отказал один из двигателей | В воздух Ил-76 поднимают четыре турбореактивных двигателя. |
Ил-76МД-90А или "Изделие-476" | Двигатели Ил-76ТД-90, Авиадвигатель ПС-90 имеют больший диаметр. |
Самолет ИЛ-76 – мирный воин Неба | первый отечественный военно-транспортный самолет с турбореактивными двигателями. |
Ил-76: универсальный «грузовик» | На крайних версиях Ил-76 двигатели заменены на ПС-90А-76 с увеличенной тягой. |
Самолет Ил-76 — характеристики
- Военно-транспортный самолет «Ил-76»
- История самолета
- ВЗГЛЯД / Воздушный богатырь: военно-транспортный самолет ИЛ-76 :: Справки
- Пытались дотянуть до ВПП: последние секунды полета Ил-76
- «Богатырь Илюша», или Самолёт «ста профессий»
- Сейчас на главной
Российские войска получили новый серийный самолет Ил-76МД-90А
Ил-76: характеристики, использование и катастрофы | Всего на «Авиастаре» с 2012 г. по декабрь 2022 г. построено и поднято в воздух 19 модернизированных самолетов семейства Ил-76. |
Не стареющий воздушный ветеран России: история самолета ИЛ-76 |ТЕХНОЛОГИИ, ИНЖИНИРИНГ, ИННОВАЦИИ | Гражданская модификация Ил-76МФ с более экономичными двигателями ПС-90А-76. |
Пытались дотянуть до ВПП: последние секунды полета Ил-76 - МК | Сейчас на Ил-76МД-90А стоят двигатели ПС-90А-76, благодаря которым на 10% снижен расход топлива. |
Тяжёлый военно-транспортный самолёт Ил-76ТД: технические характеристики | Отгрузка первых двигателей запланирована на конец 2013 г. Двигатели будут установлены на 39 самолетов Ил-76МД-90А, предназначенных для поставки Министерству обороны России. |
Отечественная новинка Ил-76МД-90А с успехом взлетела и приземлилась на грунтовую поверхность
вта, авиация, ил76 Сейчас в составе российской военно-транспортной авиации лишь менее десятка современных самолетов Ил-476. Ил-76МД-90А — глубоко модернизированная версия самолёта Ил-76. (C) Artur Sarkisyan----Первый тяжелый транспортный самолет Ил-76МД-90А, собранный на новой поточной линии сборки на ульяновском «Авиастар-СП» передан на лет. Ил-76 празднует юбилей — первый в истории СССР военно-транспортный самолет с турбореактивными двигателями впервые поднялся в воздух 25 марта.
Воздушный богатырь: военно-транспортный самолет ИЛ-76
Самолёт Ил 76 | Ил-76 стал основным самолетом ВДВ — он мог перевозить и десантировать практически всю технику, стаявшую на вооружении в ВДВ. |
Краткое техническое описание военно-транспортного самолета Ил-76МД . Авиация и время 2013 06 | Ил-76 стал основным самолетом ВДВ — он мог перевозить и десантировать практически всю технику, стаявшую на вооружении в ВДВ. |
Планы «Авиастара» по выпуску самолетов семейства Ил-76 в 2023 г.
Современные мировые тенденции в авиастроении, новые требования современных технологий по проектированию и изготовлению авиационной техники потребовали от Авиационного комплекса им С. Ильюшина применения инноваций: было решено выполнить оцифровку бумажных чертежей, создать на их основе трехмерные модели с использованием современных программ. Впервые в России столь сложный проект был целиком выполнен в цифровой форме: от создания конструкторской документации до выпуска серийного самолета. Наиболее современной модификацией является Ил-76МД-90А, ресурсный и первый летный образцы которого были собраны на "Авиастар-СП" в 2011 году. Как сообщил ТАСС главный конструктор Ил-76МД-90А Андрей Юрасов, самолет может эксплуатироваться в жестких климатических условиях при экстремально низких и высоких температурных режимах. Он способен перевозить широкий спектр грузов в любую точку земного шара", — сказал он, добавив, что, несмотря на внешнее сходство, модернизированная версия самолета Ил-76МД-90А значительно отличается от своего предшественника Ил-76МД. Юрасов также отмечает, что на самолете реализован принцип "стеклянной" кабины, которая существенно повышает эффективность пилотирования. Вместо привычных глазу аналоговых приборов здесь установлено цифровое поле индикации самолетных систем и оборудования: в кабине самолета девять экранов. По характеристикам самолетовождения новая машина, по его словам, соответствует действующим и перспективным требованиям ИКАО, Евроконтроля, что позволяет выполнять полеты до любого гражданского аэропорта мира. Несмотря на глубокую модернизацию, Ил-76МД-90А сохранил легендарную надежность базового образца. Все функции может обеспечить сам экипаж, который состоит из шести человек", — добавил Юрасов.
Как и ранее разработанные самолеты этого семейства, Ил-76МД-90А может являться базовой платформой для целого семейства авиационной техники. В частности, по словам Юрасова, машина может быть конфигурирована как самолет для десантирования снабженческих грузов, самолет для пожаротушения, самолет гуманитарной помощи, самолет-спасатель. Самолет перепроектирован "в цифре". Сегодня мы увеличиваем темпы серийного производства Ил-76МД-90А: в наших планах производить до 12 самолетов в год.
Как говорит главный конструктор Андрей Юрасов, мобильный пульт управления транспортного оборудования больше напоминает джойстик. Он не имеет проводов, поэтому оператор не скован в своих движениях. Разработчики постарались сделать все для того, чтобы улучшить условия работы экипажа. Это особенно важно при автономной эксплуатации самолета, который находится значительное время вдали от базы и доставляет грузы на необорудованные аэродромы. Стоит отметить, что нынешняя модификация Ил-76МД - не только воздушный транспортник, но и основной самолет доставки воздушно-десантных войск. Досье "РГ" Ил-76 - первый отечественный военно-транспортный самолет с турбореактивными двигателями.
В эксплуатации с 1975 года. Выпускался в тридцати семи вариантах. Ил-76 принимали активное участие в войне в Афганистане, показав там высокую эффективность и живучесть.
БПП-76 — блок переключения питания.
Система электроснабжения постоянным током напряжением 27 В является вторичной и состоит из двух независимых подсистем — левого и правого борта. Основными источниками являются 4 выпрямительных устройства ВУ-6А Б , которые обеспечивают преобразование электроэнергии переменного тока 200 В 400 Гц в 28,5 вольт постоянного тока. Аварийными источниками являются 4 никель-кадмиевые аккумуляторные батареи 20НКБН-25-УЗ, которые расположены по 2 штуки в обтекателях шасси слева и справа. Аккумуляторные батареи обеспечивают питание жизненно важных потребителей в течение 20…30 минут или 20 минут при трёх неудавшихся запусках ВСУ.
При питании всех потребителей время работы уменьшается примерно в 3 раза. Резервным источником является преобразователь ПТ-125Ц, который преобразует постоянный ток напряжением 27 В в переменный трёхфазный ток напряжением 36 В 400 Гц. Потребители переменного напряжения 36 В 400 Гц подключаются одним проводом через автомат защиты к шине, а вторым — на корпус самолёта. Светотехническое оборудование [ править править код ] Общее освещение кабины и рабочих мест производится плафонами ПС-62У, имеющими лампы белого и красного цвета.
Переключатели управления «Освещение Белый — Красный» стоят на вертикальном левом пульте командира и «Освещение» справа на 11 шп. Индивидуальное освещение приборов и пультов — встроенными лампами красного цвета и щелевыми светильниками СВ-1 светильник высокий и С-60 80. Освещение грузовой кабины 20 плафонов ПС-62У расположенные по бортам и образующие переднюю 6 шт. Они получают электропитание от ЦРУ-35, 36, 37 соответственно, переключатели управления по 3 шт.
В полёте с убранными шасси при открытии входных дверей или грузового люка передние или средние и задние плафоны автоматически переключаются с белого на красный свет; 10 плафонов ПС-45 дежурного освещения установлены попарно вдоль оси потолка: справа — белый, слева — красный. Переключатели управления установлены у входных дверей в грузовую кабину; 30 плафонов ПС-45 подсвета швартовочных узлов установлены под сиденьями вдоль грузовой кабины. Хвостовая часть самолёта освещается пятью плафонами ПС-45, одновременно освещая штыри замков гермостворки. Остальные отсеки и хвостовое оперение освещается плафонами ПСН-51 или плафонами ПС-45, их переключатели находятся у входа в соответствующие отсеки.
Предусмотрены переносные лампы ПЛ-64, розетки по всему самолёту. Посадочно-рулёжные фары 4 рулёжные фары ПРФ-4М установлены на законцовках крыла и в носовой части фюзеляжа на первых сериях самолётов крыльевые посадочные фары располагались на ОЧК ближе к продольной оси , получают электропитание от ЦРУ-35, 36 и РУ-23, 24. Переключатель управления «Фары» расположен на верхнем щитке лётчиков. Габаритные огни: 2 огня ОГ-68 установлены в законцовках левого и правого полукрыла и предназначены для обозначения размаха крыла и освещения препятствий в полосе руления на 80…100 м.
Обязательные Эти файлы необходимы для правильной работы сайта и функционала. Эксплуатационные Эти файлы собирают информацию о том, как вы используете сайт, и помогают нам улучшать его в соответствии с вашими потребностями. Функциональные Эти файлы позволяют повысить удобство использования сайта, сохраняя информацию о настройках пользователя.
Воздушный богатырь: военно-транспортный самолет ИЛ-76
Характеристики ИЛ-76. ИЛ-76. Длина. Транспортный самолет Ил-76 стал первым самолетом для Советского Союза, основной силовой установкой которого являлись турбореактивные двигатели. Более мощные двигатели ПС-90А-76 позволили увеличить грузоподъёмность Ил-76МД-90А (самолёт создан полностью из отечественных комплектующих и оснащён отечественными системами и оборудованием) с 48 до 60 тонн. Ил-76 стал первым в истории СССР военно-транспортным самолетом с турбореактивными двигателями.
«Слон» вместо «Гриба» и «Руслана». Когда в России появится новый транспортный самолёт
На Ил-76 установлены 4 турбореактивных двигателя. Двигатели ПС-90А-76 обеспечивают самолету Ил-76МД-90А(Э) высокую оперативность доставки грузов за счет большей скорости полета на крейсерских режимах. Минобороны, ПАО «Ил» и ОАК задачу не комментируют, между тем специалисты полагают, что речь идет о восстановлении летной годности самолетов Ан-124, находящихся в ВТА «на приколе» в связи с отсутствием двигателей Д-18 Т. Ил-76ЛЛ — подготовлен к испытаниям авиационной техники и двигателей в летных условиях. В воздух Ил-76 поднимают четыре турбореактивных двигателя. По сравнению с базовым Ил-76, у версии МД-90А за счёт использования более мощных и современных двигателей ПС-90А, благодаря которым самолёт и получил последнюю часть своего индекса.