Прекращение боевой службы тяжелого атомного подводного ракетного крейсера (ТАПРК) «Дмитрий Донской» объясняется выработкой активной зоны его ядерного реактора. На протяжении многих лет атомная подводная лодка «Дмитрий Донской» считалась одной из лучших и наиболее грозных в русском подводном флоте. Последние годы «Дмитрий Донской» обеспечивает испытания новейших субмарин Севмаша проектов «Ясень-М» и «Борей-А».
Раскрыто состояние атомной подлодки "Дмитрий Донской"
Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
АПЛ проекта «Акула» спроектирован в 1976 году инженерами Центрального конструкторского бюро морской техники «Рубин» Санкт-Петербург под руководством генерального конструктора Сергея Никитича Ковалева. Это до сих пор самая большая по водоизмещению подлодка в мире — 48 тысяч тонн. Субмарина имеет длину в два футбольных поля, а также в ней находятся два реактора. В 2002 году крейсер «Дмитрий Донской» был переоборудован под ракетный комплекс «Булава» для испытаний этой ракеты перед принятием на вооружение. С борта этой подлодки осуществлялась большая часть испытательных пусков «Булавы». Самая большая в мире подводная лодка будет утилизирована.
Северодвинск в 1980 году, а через год вошёл в боевой состав ВМФ СССР, став флагманом подводного флота, олицетворявшим миру военную мощь Советского Союза, а также передовые отечественные научные технологии, значительно опередившие своё время. В 1984 году за освоение корабля, новой техники и оружия, проявленные при этом мужество и героизм первому командиру АПЛ «Дмитрий Донской» — капитану 1 ранга Александру Васильевичу Ольховикову было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
За более чем сорокалетний срок службы АПЛ «Дмитрий Донской» неоднократно решала боевые задачи, использовалась в качестве площадки для испытаний передовых систем вооружения, модернизировалась и усовершенствовалась, продолжая нести боевое дежурство в глубинах мирового океана по обеспечению безопасность нашей страны. В прошлом году ведущие российские и иностранные издания сообщили о том, что последнюю самую большую в мире подводную лодку проекта «Акула» после вывода из состава Военно-морского флота России планируют утилизировать, в связи с экономической нецелесообразностью дальнейшего её содержания.
Утром 30 июля начнется трансляция из Северной столицы. Начало - в 10 часов по московскому времени.
Главный военно-морской парад в честь Дня ВМФ - не пропустите! Тематические категории:.
Самую большую в мире АПЛ «Дмитрий Донской» вывели из состава ВМФ
АПЛ «Дмитрий Донской» (вошла в боевой состав флота в 1980 году) была головной лодкой проекта 941 УМ «Акула». Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в военно-промышленном комплексе. По его словам, лодку планируется утилизировать. Собеседник агентства отметил, что имя «Дмитрий Донской» уже присвоили другой стратегической атомной подлодке класса. АПЛ «Дмитрий Донской» (вошла в боевой состав флота в 1980 году) была головной лодкой проекта 941 УМ «Акула». Прекращение боевой службы тяжелого атомного подводного ракетного крейсера (ТАПРК) "Дмитрий Донской" вызвано выработкой активной зоны его ядерного реактора. Тяжелая атомная подводная лодка (АПЛ) «Дмитрий Донской» осталась в боевом составе Военно-морского флота (ВМФ) России. Подлодка «Дмитрий Донской» должна стать символом России, заявили в Общероссийском общественном движении «Ветераны России». Активисты попросили сохранить ее и сделать на ее основе выставочный комплекс, сообщает Южная служба новостей.
Объяснено прекращение боевой службы атомной подлодки «Дмитрий Донской»
Во-вторых, несмотря на «реновацию», конструктивно «Дмитрий Донской» останется устаревшей подлодкой с двумя гребными винтами, что делает ее достаточно шумной. Тяжёлый атомный ракетный подводный крейсер «Дмитрий Донской» сегодня днём прошёл под мостом Большой Бельт, соединяющим острова Дании. ТК-208 «Дмитрий Донской», тяжёлый атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 941 «Акула», вывели из состава ВМФ РФ. Сейчас подлодку готовят к утилизации. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в военно-промышленном. АПЛ «Дмитрий Донской» (вошла в боевой состав флота в 1980 году) была головной лодкой проекта 941 УМ «Акула». Как сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в ВПК, крупнейшая в мире стратегическая атомная подводная лодка (АПЛ) «Дмитрий Донской» выведена из боевого состава Военно-морского флота Российской Федерации. Судно вывели из состава ВМФ РФ. СМИ стало известно и решении руководства ВМФ списать и утилизировать самую большую в мире атомную подлодку «Дмитрий Донской». Как сообщает РИА Новости, судно уже выведено из состава ВМФ и в скором времени будет утилизировано.
Подлодку "Дмитрий Донской" вывели из боевого состава ВМФ РФ
Это должен был быть ракетоносец водоизмещением 14 000 тонн с реактором S8G мощностью 220 МВт , способный нести на борту до 24 ракет. Ответ Советского Союза был незамедлителен. Ответом на американские подводные лодки типа «Огайо» и стали тяжелые ракетные подводные крейсеры стратегического назначения проекта ТРПКСН 941 «Акула» — самые крупные атомные подлодки в мире. Сейчас единственный ходовой представитель серии — головной корабль ТК-208 «Дмитрий Донской». И именно сегодня, 14 декабря, подлодка отмечает 40-летие со дня подъема флага. И именно о крупнейшем в мире атомоходе — новый репортаж «Медиапалубы». Фото: Медиапалуба Длина крейсера составляет 173 метра, что равняется почти двум футбольным полям, а высота сравнима советской девятиэтажке — 26 метров, без учета выдвижных устройств. Серия планировалась из 12 лодок, ее сократили до 10, но в период с 1981 по 1989 год построили всего шесть подобных крейсеров. Сейчас в составе и резерве флота три крейсера проекта: ТК-208 «Дмитрий Донской», который используется для испытаний новых атомоходов, а также ТК-17 «Архангельск» и ТК-20 «Северсталь», ошвартованные у причалов Беломорской военно-морской базы в Северодвинске.
В тот же день стало известно, что завершился первый этап ходовых испытаний подводной лодки «Алроса» Черноморского флота РФ. Он добавил, что в рамках государственного оборонного заказа в 2021 году было заложено 10 кораблей и шесть судов обеспечения.
То есть ракет в шахтах не было, но имитация их старта была очень реалистичной. Бывший командир 18-й дивизии «Акул» контр-адмирал запаса Михаил Ильиных вспоминает: «Если американцы сократили подлётное время своих «Першингов» к Москве до десяти минут, то мы до Вашингтона и Нью-Йорка - до пяти минут». В этом есть заслуга и экипажей тяжёлых крейсеров, вышедших на боевую службу в Северную Атлантику для реализации так называемых ответных мер, введённых Юрием Андроповым. Наплаванность экипажей в этот период достигала 200 суток, то есть из 12 месяцев в году более шести подводники проводили на боевой службе. Такой интенсивной эксплуатации атомных подводных лодок никогда не было в Советском Союзе. И главное техника - выдерживала! Ещё не время прощаться А может быть вообще рано ещё прощаться в «Дмитрием Донским»? Из 18 американских ракетоносцев типа «Огайо», которые ненамного моложе «Дмитрия Донского», все 18 - в строю. И «Дмитрий Донской» ещё может послужить если и не как боевая единица, то в качестве уникальной платформы для испытаний нового российского оружия. Тем более что активные зоны его реакторов ещё не окончательно выработаны, их хватит на три-четыре года, после чего можно будет их перезарядить и продолжить эксплуатацию крейсера. По словам адмирала, ТК-208 может остаться в составе Северного флота как номерная атомная подводная лодка и продолжить испытания новых систем вооружения и различного оборудования. Ведь конструкторы уже проектируют атомные подводные лодки пятого поколения с новыми ракетами и торпедами. Новая российская межконтинентальная баллистическая ракета «Сармат» со стартовой массой до 120 тонн и проект беспилотного подводного аппарата «Посейдон» , являющегося по сути гигантской ядерной торпедой, указывают на тенденцию в развитии российского вооружения в сторону увеличения массы оружия и его поражающей мощи. С учётом этой особенности ракетный компонент морских стратегических ядерных сил МСЯС также будет развиваться в выбранном направлении. Не исключено, что в дополнение к 37-тонной «Булаве» в составе МСЯС появятся более тяжёлые баллистические ракеты подводных лодок. Шесть носителей «Синевы» и «Лайнера» - ракетные подводные крейсера стратегического назначения проекта «Дельфин» - являются ровесниками «Акул» и значит уже в обозримой перспективе их тоже придётся менять на новые подводные лодки с более мощными, чем «Булава», ракетами. Вот тогда и для ТК-208 вновь найдётся занятие, соответствующее уникальным характеристикам этой испытательной платформы. А пока имя «Дмитрий Донской» передано новому стратегическому ракетоносцу проекта «Борей-А». Он заложен 23 августа 2021 года на стапеле Производственного объединения «Севмаш» в Северодвинске. Спуск на воду запланирован на 2025 год.
В 1984 году за освоение корабля, новой техники и оружия, проявленные при этом мужество и героизм первому командиру АПЛ «Дмитрий Донской» — капитану 1 ранга Александру Васильевичу Ольховикову было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». За более чем сорокалетний срок службы АПЛ «Дмитрий Донской» неоднократно решала боевые задачи, использовалась в качестве площадки для испытаний передовых систем вооружения, модернизировалась и усовершенствовалась, продолжая нести боевое дежурство в глубинах мирового океана по обеспечению безопасность нашей страны. В прошлом году ведущие российские и иностранные издания сообщили о том, что последнюю самую большую в мире подводную лодку проекта «Акула» после вывода из состава Военно-морского флота России планируют утилизировать, в связи с экономической нецелесообразностью дальнейшего её содержания. Подобные образцы вооружения, не имеющие аналогов в мире, не должны заканчивать свой славный боевой путь на свалке истории как груда металлолома.
СМИ: Самая большая подводная лодка в мире спустила флаг и будет утилизирована
Шахты гигантских ракет, на месте которых в 90-е годы собирались разместить трюм для доставки грузов. Что это за таинственный груз, и почему его надо было возить под водой - обо всем этом в новом выпуске «Военная приемка. Самая большая подводная лодка в мире».
Шняк, А. Петров, А. Ушаков и вице-адмирал О. Бурцев, бывший командующий объединением Северного флота, куда входили все подводные крейсеры проекта 941 "Акула", сообща перелистали летопись их создания и боевой службы. Головной, то есть первый по времени постройки крейсер, оказался и самым живучим. ТК-208 прошел за годы службы 110 тысяч морских миль - это больше четырех оборотов вокруг земного шара.
История атомного ракетоносца «Дмитрий Донской» проекта 941 началась в 1980 году, когда он поступил на вооружение ВМФ вместе с пятью подлодками подобного класса в противовес новым американским подводным ракетоносцам проекта «Огайо». Советский подводный ракетоносец длиной в 172 метра и шириной 23,3 метра считался самой крупной подлодкой в мире. Его размер сопоставим с девятиэтажным домом. Подлодка способна развивать скорость над водой 20 км, под водой — 40 км в час, погружаться до 500 м.
А «Донской» уже не работает, просто на воде стоит, тратит государственные бабки впустую. Даже есть такая шутка: если хочешь разорить какое-то государство, подари ему авианосец либо подлодку, потому что это очень дорого. Суперподлодка стала старенькой «Волгой» Поэтому, рассказывает подводник, смысла держать судно нет. Ремонт судна он также назвал нерентабельным. Люди скажут: а зачем ты это делаешь, когда можно взять и купить «Мерседес»? Комплектующие для подлодки делались по всему СССР на заводах, которые не работают уже более 10 лет. Таким образом, починить или переукомплектовать старую субмарину сейчас просто невозможно. Стоимость содержания «Дмитрия Донского» за последние годы сложно оценить. Военные цены нельзя сравнивать с гражданскими, поскольку закупка техники происходит на определенных заводах, у которых есть специальная лицензия. И цена на стандартные комплектующие может быть в разы выше из-за того, что в нее входят и разрешение, и гарантия, и установка. И это только для ремонта. А есть еще плановый техосмотр, зарплаты людям, выход людей, плюс топливо.
Объяснено прекращение боевой службы атомной подлодки «Дмитрий Донской»
ТК-208 «Дмитрий Донской» — советский и российский тяжёлый атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 941 «Акула». Головной корабль серии. Подводная лодка «Дмитрий Донской» выведена из боевого состава флота и подлежит утилизации, – информирует МИА «Россия сегодня» со ссылкой на источник в военно-промышленном комплексе. Прекращение боевой службы тяжелого атомного подводного ракетного крейсера (ТАПРК) "Дмитрий Донской" вызвано выработкой активной зоны его ядерного реактора. Самую большую в мире стратегическую атомную подводную лодку "Дмитрий Донской" вывели из боевого состава ВМФ России, сообщил РИА Новости источник в военно-промышленном комплексе.
Как сберечь-сохранить подводный крейсер «Дмитрий Донской»
Самую крупную атомную подлодку в мире «Дмитрий Донской» отправили в утиль | История атомного ракетоносца «Дмитрий Донской» проекта 941 началась в 1980 году, когда он поступил на вооружение ВМФ вместе с пятью подлодками подобного класса в противовес новым американским подводным ракетоносцам проекта «Огайо». |
Самую большую в мире атомную подлодку вывели из состава ВМФ России - 20.07.2022, Sputnik Беларусь | Самую большую в мире стратегическую атомную подводную лодку "Дмитрий Донской" вывели из боевого состава ВМФ России, сообщил РИА Новости источник в военно-промышленном комплексе. |
В России приготовили к утилизации крупнейшую в мире атомную подлодку | Российская стратегическая атомная подводная лодка (АПЛ) «Дмитрий Донской», являющаяся самой большой субмариной в мире, выведена из боевого состава Военно-морского флота России (ВМФ РФ). |
СМИ: в России списали самую большую в мире атомную подлодку после 42 лет службы - Афиша Daily | По мнению выпускника Высшего военно-морского училища подводного плавания имени Ленинского Комсомола, ветерана-подводника Виктора Зимы, допустить утилизацию АПЛ «Дмитрий Донской» ни в коем случае нельзя. |
Непреходящий «Дмитрий Донской» | ТАСС: атомную подводную лодку "Дмитрий Донской" обслуживает сокращенный экипаж. |
СМИ: Самая большая подводная лодка в мире спустила флаг и будет утилизирована
Субмарина "Дмитрий Донской", как и все представители проекта "Тайфун" (так его называли в НАТО), знаменита в первую очередь своими размерами. Списанную в утиль атомную подводную лодку «Дмитрий Донской» предложили использовать как учебно-выставочный комплекс. головная подводная лодка проекта 941, но в то же время самая современная из серии, которая была построена в количестве шести единиц. Имя «Дмитрий Донской» уже передано другой подлодке ВМФ России — подробности читайте на АПЛ Дмитрий Донской — история создания атомного подводного крейсера, технические характеристики, вооружение и фото.