Visit ESPN for the complete 2024 F1 Drivers standings. Includes winning percentage, home and away record, and current streak. До 1989 года Брадлу удавалось пристроиться лишь к аутсайдерам, а в 1990 году он и вовсе перешёл из Формулы 1 в Ле-Ман, завоевав там победу. Начало XXI века в "Формуле-1" прошло под безусловным доминированием команды "Феррари": с 2000 по 2004 год пилот "Феррари" Михаэль Шумахер выиграл все чемпионские титулы, а сама команда завоевала Кубок конструкторов. Список всех чемпионов мира Формулы 1 и обладателей Кубка конструкторов за всю историю Королевских гонок.
Легендарные победители Гран-при Монако
Сезон 2000г. Итоги сезона | Формула-1 в России и мире: новости, видео, результаты на сегодняшний день / TELESPORT. |
Европа'00: Доминирование, которого не было - все новости Формулы 1 2024 | Уже в течение 1999 года настойчивые слухи предполагали, что вступление Форда в мир Формулы 1 возможно благодаря покупке Stewart, английской команды, принадлежащей бывшему чемпиону мира Джеки Стюарту. |
2000 Чемпионат мира Формулы-1
Бруно Сенна, выступивший в составе Renault в восьми последних гонках, набрал два очка, но запомнился прежде всего несколькими столкновениями. Вряд ли бразилец наработал на то, чтобы застолбить за собой место в Lotus на следующий сезон. Но в Энстоуне в этом году редко обращали внимание на турнирную таблицу, делая выводы о достоинствах и недостатках пилотов. Результаты пилотов.
С 2019-го я сотрудничаю с компанией ChromeCars из Йены, занимающейся реставрацией и торговлей редкими автомобилями.
Через контакты с теми, кто использует наши машины, мы нашли путь в исторические гонки. Я и сам владею болидом «Формулы-1» «Тиррелл», машиной «Формулы-3», на которой выиграл Гран-при Монако 1992-го, и прекрасным «Лотусом 22» для «Формулы-Джуниор». Подавший заявку может участвовать в одной из семи серий, исходя из года постройки и класса его машины. Так, Мальдонадо поехал в серии А на «Мазерати» 1937 года, а Вернер, Алези и Арну выступили в самой престижной категории F для болидов «Формулы-1» середины 70-х. Как на любом другом Гран-при, уик-энд состоит из свободных заездов, квалификации и гонки длиною не более 20 кругов.
Хотя мероприятие проходит в разные даты с этапом «Формулы-1», оно собирает неплохую аудиторию. Внутрь пускали только тех, кто работал с командами. Трибуны были не так заполнены, как обычно, но я все равно был удивлен — как много пришло людей. Правда, это были только местные, и много мест остались пустыми из-за мер безопасности, принятых организаторами. Но будем рады, что даже такое количество зрителей создало классную атмосферу», — описывает Гран-при времен пандемии Вернер.
В заездах кипит настоящая борьба без скидок на историчность, из-за чего баталии нередко заканчиваются столкновениями и сходами. Небольшие и юркие болиды дарят тот самый драйв, которого так не хватает их наследникам, а записи бортовых камер действительно напоминают о золотой эре «королевских гонок». С 1998-го Монако проводит у себя не только «историческое Гран-при», но и похожее мероприятие для раллийных машин. Старое «Ралли Монте-Карло», с коего началась автоспортивная история княжества, почти с самого начала было тесно связано с Россией. В советские годы на соревнования заявлялись команды на «Волгах» и «москвичах», а в 2020-м в историческом ралли принял участие российский коллектив Gorkyclassic.
Илона Накутис, руководитель центра контраварийной подготовки водителей и профессиональный раллийный пилот, была среди тех, кто поехал в Монако на легендарных ГАЗ-21М. Я даже не представляла себе, что это будет настоящая гонка, требующая от экипажей максимума знаний, умений, навыков, сил и терпения. Расписание очень похоже на то, по какому я ездила еще в 80-х, то есть это многодневный марафон и днем, и ночью. Общая протяженность маршрута составляет около 2500 км. Ралли исторических автомобилей объединяет с классическим ралли строжайшее соблюдение маршрута, который задается организаторами, ведение штурманами временного расписания отметок в контрольных точках, а также неукоснительное следование ПДД.
Любые нарушения фиксируются и наказываются штрафным временем. Ты можешь отлично проехать скоростной участок, но опоздать в контрольную точку, и твои усилия просто сходят на нет», — рассказала Накутис «Матч ТВ». Для участия в ралли под руководством известного гонщика Алексея Васильева были подготовлены две «Волги» с форсированными двигателями от другой советской машины ГАЗ-14 «Чайка» для того, чтобы справляться с горными серпантинами. В СССР тоже существовала подобная модификация «Волги», но вместо автоспорта она использовалась спецслужбами. Хотя «историческое Ралли Монте-Карло» проводится по правилам, приближенным к регламенту первой половины прошлого века, старт гонки 2020-го был дан из французского Реймса, а не в одной из европейских столиц, как было принято раньше.
В общем зачете экипаж Илоны Накутис и штурмана Татьяны Елисеевой занял высокое 82-е место среди нескольких сотен участников. Во многом это стало возможно благодаря рывку Накутис на двух заключительных ночных спецучастках. А она там узкая, без отбойников, кажется, с миллионом поворотов, и лишь опыт и интуиция подсказывали мне, какой крутизны впереди будет поворот и как он будет длиться, в какую дугу переходить. Не обошлось и без экстремальных ситуаций, когда приходилось очень даже активно применять контраварийные действия. Пару раз за всю гонку мне пришлось «включить режим полной атаки».
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»? Да Не сейчас 12 октября 2014, 21:00 Быстрее ветра — победителем российского этапа «Формулы-1» стал пилот «Мерседеса» Льюис Хэмилтон Событие, которого ждали - гонки Гран-при "Формулы-1" в Сочи. Такого в России еще не было! До сих пор заезды мечты, хлопоты вокруг болидов в конюшнях знаменитых команд, рев самых мощных и самых засекреченных в мире моторов - все это было лишь по телевизору и лишь из прекрасного далека. Имя первого в истории сочинских заездов победителя уже известно - легендарный британец Льюис Хэмилтон. Россиянин Даниил Квят - 14-й. Он отстал от лидера на один круг.
Судя по отзывам и гонщиков, и гостей, Россия подтвердила - мы можем проводить на высшем уровне спортивные соревнования планетарного масштаба. И сегодняшние финальные заезды вдоль Черноморского побережья, вокруг олимпийских объектов Сочи - тому доказательство. Уникальная трасса, построенная с учетом самых современных технологий, уникальная инфраструктура, как наследие Зимних игр, и внимание первого лица, что отдельно отметил промоутер "Формулы-1" Берни Экклстоун - все это позволило России устроить невероятный праздник скорости. Захватив лидерство еще на первом круге, Льюис Хэмилтон его так и не упустил. Финишная прямая и ликование триумфатора. Лидер текущего мирового рейтинга, он снова лучший. Заслуженно получает трофей из рук Владимира Путина.
Росберг — второй, Боттас — третий. Судя по улыбкам, тоже счастливы. Этот пьедестал без сомнения войдет в историю. Для меня это были лучшие выходные за весь год", - признался Льюис Хэмилтон. За единственного российского гонщика Даниила Квята переживали все 55 тысяч зрителей на трибунах. Даже иностранцы. Он стал 14-м.
Хотя в квалификации был пятым - лучший результат в карьере 20-летнего гонщика. Вчера удалось показать что-то особенное, сегодня моторы "Мерседеса" были лучше.
Себастьян Феттель чемпион. Гран при Абу Даби 2010.
Эволюция гоночных автомобилей. Чемпионские Болиды формулы 1. Постер с чемпионскими болидами формулы 1. All Formula 1 Champions.
Чемпионы формулы 1 по годам с 2014. Чемпионы ф1 по годам таблица. Таблица гонки формула 1. F1 расписание гонок 2021.
График Гран при формулы 1 на 2021. Все чемпионы формулы один. Чемпионы в формуле 1 по количеству побед. Ф1 Япония 2022 Результаты.
Таблица чемпионов мира формула 1. Боттас формула 1. Valtteri Bottas winner. Валттери Боттас победа.
F1 winners. Льюис Хэмилтон формула 1. Льюис Хэмилтон фото. Льюис Хэмилтон 2020 Турция.
Льюис Хэмилтон фото 2021. Феттель Гран при Индии 2013. Себастьян Феттель Гран при Индии 2013. Гран при Индии формула 1.
Sebastian Vettel indian Grand prix 2013. Дженсон Баттон чемпион 2009. Дженсон Баттон 2009 формулы 1. Дженсон Баттон пилот формулы 1.
Дженсон Баттон 2022. Формула 1 участники. Команды формулы 1 2012. Уэббер Феттель Хэмилтон Алонсо.
Алонсо Хэмилтон Феттель Шумахер. Алонсо Уэббер Хэмилтон Баттон. Феттель Хэмилтон и Алонсо вместе. Себастьян Феттель с Кубком.
Себастьян Феттель 2011 Кубок. Феттель лысый. Sebastian Vettel Beer 0. Гонщик f1.
Гонщики формулы 1. Формула один гонщики. Пилоты формулы 1. Льюис Хэмилтон 2019.
Льюис Хэмилтон с Кубком. Льюис Хэмилтон чемпион. Постер «f1 World Champions 1950—2021». Cooper f1 car Evolution.
Формула 1 Феррари 1950. Чемпионы формулы 1 с 1950 года таблица. Календарь гонок формулы. Формула-1 расписание.
Календарь гонок формулы 1. Ф1 расписание гонок. Хэмилтон Ферстаппен Боттас. Lewis Hamilton Podium.
Формула 1 подиум. Формула 1 США. Найджел Мэнселл и Айртон Сенна.
Герои, но не легенды. 10 лучших гонщиков Формулы-1, не становившихся чемпионами мира
История развития Формулы 1 | Обзоры сезонов разнообразных гоночных серий со всего мира, а так же итоговые обзоры отдельных гоночных событий в формуле 1. |
Европа'00: Доминирование, которого не было | Семикратный чемпион мира по автогонкам в классе «Формула-1» Льюис Хэмилтон покинет команду Mercedes в конце 2024 года. |
Формула-1 в сезоне 2000 | Семикратный победитель «Формулы-1» Хэмилтон покинет Mercedes в конце года. |
Формула 1 - Чемпионы мира и обладатели Кубков конструкторов | чемпионский титул в 2000 году был завоеван Шумахером досрочно, впервые для машин марки Ferrari с 1979 года, а его общий отрыв от финского гонщика Мики Хаккинена составил рекордные 19 очков. |
FIA Formula One World Championship Standings 2024
В условиях закрытого парка команды могут проводить на своих машинах лишь строго ограниченное число работ, причем при тщательном наблюдении технического делегата FIA и специалистов, проверяющих технику перед гонками. Разрешено добавлять топливо, менять покрышки и тормозные жиклеры, делать незначительные изменения аэродинамики. Режим закрытого парка означает, что командам запрещены серьезные изменения в настройках болидов между квалификацией и гонкой. Единственное исключение из этого правила — изменение климатических условий например, квалификация проходит по сухой погоде, а гонка — в условиях дождя, или наоборот. В подобных ситуациях FIA разрешает командам поменять настройки болидов. После финиша гонки болиды без задержек и помощи маршалов отправляются в закрытый парк. Исключение делается лишь для победителя, которому дается возможность без спешки отпраздновать успех, поприветствовав команду. Таких перерывов два: восьмичасовой, который начинается за 11 часов до первой сессии свободных заездов, и шестичасовой, который начинается за девять часов до третьей сессии свободных заездов. Прежде командам разрешилось нарушать «комендантский час» дважды по ходу сезона. В 2014 году FIA разрешила делать это шесть раз. Шины Времена, когда команды работали с разными производителями шин, остались в прошлом.
Сейчас в «Формуле-1» — единственный поставщик покрышек, компания Pirelli. Преимуществами шинной монополии считаются обострение конкуренции между командами и уменьшение затрат. На каждом Гран-при команды получают в свое распоряжение два состава покрышек для сухой погоды. В условиях сухой погоды гонщики должны использовать оба состава в течение гонки. Покрышки разного типа маркируются определенными цветами: super soft супермягкие — красным, soft мягкие — желтым, medium средние — белым и hard твердые — оранжевым. За гоночный уик-энд пилот может использовать не более 13-ти комплектов покрышек для сухой погоды сликов : семь — основного, обычно, более жесткого состава и шесть — опционного, более мягкого. Один комплект основных покрышек может использоваться только в течение первых 30 минут первой сессии свободных заездов. Этот комплект должен быть возвращен «Pirelli» перед началом второй сессии. Второй комплект резины основного типа, который использовался в оставшиеся 60 минут первой сессии, также возвращается Pirell». Перед началом третьей сессии свободных заездов поставщику покрышек возвращаются и два комплекта разного состава, на которых пилоты работали во второй сессии.
В сезоне 2021 года в регамент соревнований внесены поправки, касающиеся комплектов шин, выделяемых гонщикам: «Если иное не оговаривается FIA по согласованию с поставщиком резины, каждому гонщику на каждом этапе выделяются шины для сухой погоды следующей спецификации: два комплекта резины жёсткого состава, ри комплекта резины средней жёсткости и осемь комплектов мягкой резины». Запасные машины, двигатели и коробки передач Командам разрешено использовать не более двух гоночных болидов за гоночный уик-энд. Использование запасных машин под запретом, хотя команды могут привезти на Гран-при дополнительное шасси — на случай, если «боевое» шасси не будет подлежать ремонту. Гонщик, сменивший шасси между квалификацией и гонкой, должен стартовать с пит-лейн. С момента начала гонки менять машину запрещено. Кроме того, существуют ограничения по использованию введенных с сезона-2014 турбированных двигателей. Силовую установку разделили на шесть основных элементов: двигатель внутреннего сгорания, два генератора, аккумулятор системы рекуперации, турбину и электронный блок управления. Каждый из этих элементов можно без санкций заменить пять раз по ходу сезона. С шестой замены любого из элементов начинаются штрафные санкции: за первую шестую замену любого из элементов пилот теряет десять мест на стартовой решетке, за шестые замены оставшихся элементов — пять мест. Точно такие же правила используются для седьмой и последующих замен элементов.
Если меняется вся силовая установка, гонщику придется стартовать с пит-лейн. Ограничения касаются и коробки передач. Каждый гонщик должен использовать одну коробку передач на протяжении шести Гран-при подряд. Каждая незапланированная замена коробки передач будет стоить пилоту потери пяти мест на старте. Формат гоночного уик-энда Гран-при проходит с пятницы по воскресенье. В пятницу проводятся две сессии свободных заездов по полтора часа, в ходе которых пилоты готовятся к предстоящей гонке — выбирают настройки болидов, определяются с выбором типа резины. В свободных заездах от каждой команды участвует по две машины, при этом команды могут работать не только с действующими гонщиками, но и с тест-пилотами. В субботу утром проводится третья сессия свободных заездов, продолжительность которой составляет час. Днем проходит квалификация — процедура определения стартовых позиций на предстоящую гонку. Часовая квалификация разделена на три сессии, количество кругов в каждой сессии не ограничено.
В первой сессии, которая длится 18 минут, принимают участие все 22 гонщика. В конце этой части квалификации отсеиваются шесть самых медленных машин, которым достаются соответственно шесть последних стартовых позиций. После семиминутного перерыва результаты оставшихся 16 пилотов обнуляются, и начинается вторая сессия. Эта часть квалификации длится 15 минут, по ее итогам отсеиваются еще шесть самых медленных машин, которым достаются 11—16 позиции на стартовой решетке. После очередного, восьмиминутного перерыва результаты снова обнуляются. Начинается 12-минутная финальная часть квалификации, в ходе которой за лучшие результаты борются десять быстрейших машин. Между ними и распределяются первые десять мест на старте. Гонщик, показавший лучший результат, занимает поул-позишн. Если один гонщик мешает другому по ходу квалификации, нарушителя наказывают, вычеркивая из протокола его лучший результат или прибавляя к его итоговой позиции на стартовой решетке еще несколько. Гонка проходит в воскресенье.
Очки набирают первые десять финишировавших пилотов, при этом те, кто занял первые три места, поднимаются на подиум. Начинается церемония награждения: поднимаются флаги призеров, играют гимны стран, по лицензии которых выступают победившие гонщик и команда. Вручается четыре трофея: за первое место, представителю одержавшего победу конструктора, за второе и третье места. Трофеи обычно вручают представители местных властей, национальных автогоночных клубов и спонсоров. После того, как эти лица покинут подиум, начинается традиционный душ из шампанского. В Бахрейне и Абу-Даби вместо шампанского используется безалкогольный газированный напиток. Подобный гоночный формат действует на всех Гран-при, кроме этапа в Монако. Во время проведения Гран-при Монако две сессии свободных заездов проводятся в четверг, пятница традиционно — день отдыха. В субботу и воскресенье формат уик-энда в Монако ничем не отличается от остальных этапов. Продолжительность гонки В сезоне 2021 года изменена максимальная продолжительность гонки — она сокращена с четырех до трех часов, что даёт большую гибкость при выборе времени старта, что важно для выездных Гран При или серий из двух или трёх гонок подряд.
Дистанция гонки Гоночные дистанции почти на всех трассах практически одинаковы. Число кругов в гонке подбирается так, чтобы дистанция была равна или минимально превосходила 305 км. Можно рассмотреть это на примере трассы Каталунья, которая принимает Гран-при Испании.
Не исключено, что уже в следующем сезоне Williams сможет на равных участвовать в споре за высшие места, который ведут Ferrari и McLaren. Очень хорошо по сравнению с прошлым сезоном выступила команда BAR. Жак Вильнев наконец-то получил конкурентоспособную машину, начал стабильно зарабатывать очки и даже претендовать на призовые места правда, попасть на подиум ни в одной гонке ему все-таки не удалось. Серьезный прогресс команды объясняется главным образом тем, что фирма Honda не ограничилась ролью поставщика моторов. Японские специалисты оказывали помощь в работе над всеми агрегатами машины. Высокий потенциал BAR стал очевиден уже к середине лета — именно этим можно объяснить то, что Вильнев предпочел подписать с командой новый контракт, несмотря на обилие заманчивых предложений.
Однако будущее BAR все-таки достаточно туманно из-за внутренних проблем — до сих пор продолжается конфликт между двумя руководителями команды, Крэйгом Поллоком и Эйдрианом Рейнардом. Benetton после того, как его вновь возглавил Флавио Бриаторе, стал заметно прогрессировать. Бриаторе работает с прицелом на дальнюю перспективу, на 2002 год, когда команда будет переименована в Renault. Поэтому в следующем году от нее стоит ожидать постоянного прогресса, но не высоких достижений. С наилучшей стороны показал себя и Arrows, получивший достаточно мощный и надежный мотор Supertec. Тому Уокиншоу удалось создать крепкую команду, в которой хорошо дополняют друг друга жесткий и постоянно рискующий Йос Ферстаппен и результативный Педро де ла Роса. Эдди отреагировал на неудачи повышенной активностью в поиске нового поставщика двигателей и заручился на будущий сезон поддержкой фирмы Honda. В Ягуаре пошли дальше, сменив руководителя команды Нила Ресслера, которого, очевидно, сочли ответственным за не слишком впечатляющие выступления Эдди Ирвайна и Джонни Херберта. В следующем году команду возглавит известный американский гонщик и менеджер Бобби Рэйхол.
Но, безусловно, самое большое разочарование сезона — фиаско команды Prost. Весь чемпионат прошел в постоянных трениях между «конюшней» и поставщиком моторов. Мотористы Peugeot утверждали, что спроектировали отменный двигатель, высокие характеристики которого подтверждаются стендовыми испытаниями. На практике мы видели другое — моторы постоянно выходили из строя, да и когда не ломались, высоких скоростей машинам Жана Алези и Ника Хайдфельда обеспечить не могли. Впрочем, довольно часто отказывали и те агрегаты, за которые отвечала сама команда, — коробка передач, электросистема, гидравлика. Уже с весны шли разговоры о том, что четырехкратному чемпиону мира надоело реанимировать не подающий признаков жизни командный организм и он готовится продать Prost. Итог чемпионата для Проста плачевен — «конюшня» заняла последнее место, пропустив вперед даже Minardi.
Аналогичная ситуация сложилась и в 2018 году, и в каком-то смысле в 2019-м. Тогда Ferrari внезапно прибавила в мощности двигателя и на скоростных трассах оказалась недосягаемой для Mercedes, однако соперники заподозрили «Скудерию» в нарушении правил и обходе ограничения на мгновенный расход топлива. Нарушение так и не было доказано, но FIA выпустила директиву, увеличив количество датчиков, и Ferrari потеряла в скорости. Чемпионом же вновь встал Хэмилтон — уже в шестой раз в карьере. На равных с Шумахером Перед сезоном-2020 казалось, что доминированию Mercedes конец. Ferrari сделала выводы из ошибок в аэродинамике, а Red Bull удалось срастить шасси с новым двигателем Honda, однако на деле обе команды провалились. Ferrari, потеряв часть лошадиных сил, не способна преодолеть высокий коэффициент лобового сопротивления и откатилась к середнякам, а шасси Red Bull по-прежнему уступает в эффективности автомобилю Mercedes. Таким образом, уже после первых этапов стало ясно, что единственным конкурентом Хэмилтона может быть Боттас — Валттери заменил Росберга и стал новым напарником британца. Увы, финн раз за разом доказывает, что не способен на равных бороться с Хэмилтоном: Льюис в этом году выиграл десять гонок, Валттери — только две. В итоге за три этапа до окончания сезона британец обеспечил себе седьмой титул чемпиона и сравнялся с Шумахером. Последние семь лет в распоряжении Льюиса действительно лучшая в «Формуле-1» машина, однако говорить об отсутствии соперников всё же нельзя — Хэмилтон выступал в команде с тремя чемпионами мира и чаще побеждал их, чем оказывался позади. Так, в 2007-м Льюис опередил Алонсо, за три года с Баттоном он дважды оказывался впереди Дженсона, а за четыре сезона с Росбергом уступил ему лишь один раз. Фактически в карьере Хэмилтона были лишь два напарника, которые очевидно не могли ему противостоять — Хейкки Ковалайнен в конце 2000-х и Валттери Боттас, с которым Льюис выступает за Mercedes сейчас. Те, кто раньше критиковал Хэмилтона за образ жизни, многочисленные тусовки и стиль поп-звезды, контрастирующий с привычным образом гонщика, больше об этом не заикаются — ведь результаты Льюиса говорят сами за себя. Но начались нападки с другого фронта: Хэмилтона обвиняют в излишней политизированности и активизме. Так, именно с подачи Льюиса на каждом Гран-при этого года проходит акция против расизма — некоторые пилоты преклоняют колено перед стартом. При этом, на колено встают не все — акция носит добровольный характер. Льюис Хэмилтон во время акции против расизма перед Гран-при Тосканы 2020 года Фото:fia. На ней был призыв арестовать полицейских, которые застрелили во время антинаркотического рейда невинную девушку. В «Формуле-1» этот жест сочли политическим высказыванием и запретили надевать на церемонию награждения что-либо, кроме гоночного комбинезона. Хэмилтон, при этом, на критику почти не реагирует и продолжает говорить то, что считает нужным. После победы в Турции, которая принесла Льюису седьмой титул, он обратился к зрителям. Теперь эксперты в паддоке спорят: кто же лучше — Хэмилтон или Шумахер?
Ферстаппен одержал 17-ю победу в нынешнем сезоне и обновил свой рекорд по количеству выигранных Гран-при за один год, установленный в конце октября на соревнованиях в Мексике. Победа в Бразилии стала для нидерландца 52-й за время выступления в «Формуле-1», он вышел на чистое четвертое место, опередив Проста. Впереди только Феттель 53 , Шумахер 91 и Хэмилтон 103. Ранее Ферстаппен досрочно в третий раз подряд стал чемпионом «Формулы-1», в общем зачете нидерландский пилот лидирует с 524 очками. Второе место занимает его партнер по команде мексиканец Серхио Перес 258 очков.
Последние новости о Формуле-1
BMW Компания BMW издавна ассоциируется с автомобильным спортом, но в Формуле-1 немцы не были слишком активны, поначалу ограничиваясь поставкой двигателей разным частным гонщикам. Серьезное сотрудничество с командами в «Королевских гонках» началось лишь в 80-х годах. Четырехцилиндровый двигатель M12 объемом 1,5 литра был компактнее, чем V6 у Ferrari и Renault, и имел одну турбину, поэтому был не настолько теплонагружен. Это позволило уменьшить площадь радиаторов и боковых понтонов, что хорошо сказалось на аэродинамике. Так что уже на третий год сотрудничества с командой Brabham, в 1983-м, Нельсон Пике смог стать чемпионом мира. Возвращение BMW случилось в 2000 году, когда немцы начали поставлять моторы команде Williams. Двигатели оказались удачными — надежными и мощными, но как раз тогда начал блистать тандем Ferrari и Михаэля Шумахера.
Сезоны 2007-2008 команда завершила в тройке лучших, однако машина 2009 года оказалась неудачной — за весь год Ник Хайдфельд и Роберт Кубица лишь по разу поднялись на подиум. И летом 2009-го глава BMW объявил об уходе из Формулы-1. Honda Honda у многих на слуху благодаря многочисленным победам в качестве поставщика двигателей для команды McLaren на стыке 80-х и 90-х годов прошлого века. Но мало кто помнит, что японцы дебютировали в Формуле-1 в качестве заводской команды еще… в 1964 году! Причем за пять лет присутствия в чемпионате Honda смогла одержать две победы. Honda дебютировала в Формуле-1 с машиной RA271.
Интересная деталь — двигатель V12 объемом 1,5 литра был установлен за кокпитом поперечноИсточник: Honda В «Королевские гонки» Honda собиралась вернуться с собственной командой и доверила бывшему инженеру Tyrrell Харви Постлтуэйту разработку шасси, которое воплотило в углепластике компания Dallara. Машина даже вышла на тесты весной 1999-го, но вдруг Постлтуэйта сразил сердечный приступ, поэтому проект свернули, а Honda начала поставлять двигатели команде BAR в 2000 году. И в целом дела шли неплохо — в первом же сезоне это партнерство принесло пятое место в Кубке Конструкторов, а в 2004-м BAR Honda и вовсе оказалась лучшей после чемпионов из Ferrari! Источник: Honda Успехи воодушевили японцев, в конце 2005-го Honda выкупила команду у British American Tobacco и стала выступать под собственным именем. Сезон 2006 тоже был неплохим — четвертое место, а вот следующий год стал провальным. Болид RA107 привлекал внимание только необычной раскраской под земной шар и полным отсутствием рекламных логотипов — так Honda продемонстрировала свое ответственное отношение к окружающей среде.
Впереди только Феттель 53 , Шумахер 91 и Хэмилтон 103. Ранее Ферстаппен досрочно в третий раз подряд стал чемпионом «Формулы-1», в общем зачете нидерландский пилот лидирует с 524 очками. Второе место занимает его партнер по команде мексиканец Серхио Перес 258 очков. Третьим идет Хэмилтон 226.
В Кубке конструкторов досрочную победу ранее обеспечил «Ред Булл» 782 , вторую строчку занимает «Мерседес» 382 , третью — «Феррари» 362.
Этот же период вместил в себя триумфальное возвращение в чемпионат Лауды, три титула бразильца Нельсона Пике и чемпионство финна Кеке Росберга, чей сын Нико спустя 34 года повторит успех отца. Доминирующей командой в этот период времени был "Макларен", пилоты которого с 1984 по 1989 год пять раз становились чемпионами мира. Именно в этой команде свои первые титулы в карьерах выиграли Сенна и Прост.
Соперничество этих двух гонщиков золотыми буквами вписано в летопись "Формулы-1" и до сих пор остается самым захватывающим, принципиальным и бескомпромиссным в истории. Особенно яркими получились сезоны 1988 и 1989 годов, когда француз и бразилец были напарниками по "Макларену". В 1988 году эти двое выиграли 15 из 16 гонок в чемпионате, а титул достался бразильцу, который проводил первый сезон в команде. Прост не мог простить такой дерзости новичку и жаждал реванша, который получил одну из самых драматичных и скандальных развязок в истории автоспорта.
Сезон-1989 вновь проходил под диктовку пилотов "Макларена", за два Гран-при до конца чемпионата француз опережал бразильца на 16 очков, но по правилам 11 лучших результатов в зачете не мог набрать больше двух баллов в Японии и Австралии. Сенне же необходимо было выигрывать оба этапа, тогда при равенстве очков он выиграл бы титул за счет большего количества побед. Француз не смог продолжить гонку и вернулся в боксы, тогда как болид Сенны смогли вернуть на трассу, но при этом ему пришлось срезать поворот. За оставшееся время бразилец смог догнать лидера гонки, обойти его и подняться на высшую ступень пьдестала, тем самым сохранив шансы на титул.
Однако после финиша Сенну дисквалифицировали за срезанный поворот, а последующие судебные разбирательства не принесли результатов. До сих пор то столкновение вызывает дискуссии — умышленно Прост пошел на столкновение или нет. Пять команд выигрывали в Кубке конструкторов: "Уильямс" пять раз , "Макларен" три , "Бенеттон" и "Феррари" по разу. Но чемпионские титулы и выигранные гонки, пожалуй, отошли на второй план в этом десятилетии.
В 90-е весь мир окончательно осознал, что "Формула-1" — очень опасное занятие. Гонщики погибали на автодромах и раньше, но смерть Сенны стала самой резонансной в истории автоспорта. Трехкратный чемпион мира разбился 1 мая во время Гран-при Сан-Марино, который проходил на трассе в итальянской Имоле. Все началось с аварии бразильца Рубенса Баррикелло в тренировочном заезде, но ему повезло отделаться незначительными травмами.
Трагический уик-энд продолжился аварией Сенны на седьмом круге гонки, после которой гонщик скончался от полученных травм. Гран-при же, как и весь чемпионат 1994 года, выиграл Шумахер, выступавший тогда за "Бенеттон". В следующем сезоне он вновь занял первое место в личном зачете.
Однако победная поступь британца была прервана голландским пилотом Red Bull Racing Максом Ферстаппеном, завоевавшим свой первый чемпионский титул. В 2022 и 2023 годах Макс Ферстаппен уверенно выиграл ещё две чемпионские короны и сейчас является действующим обладателем титула чемпиона мира по Формуле-1. Действующий чемпион Формулы-1 — обладатель титула 2023 года.
Формула-1 в сезоне 2000 года. Полная информация
Updated F1 news and LIVE text coverage on all GP races. From practice and qualifying to the main race event. Photos, videos, results, driver stats and more. Кроме того, Икс является единственным победителем гонок Формулы-1, кому удалось выиграть марафон Париж-Дакар (1983 год). Такой неофициальный титул присваивается победителю трёх самых престижных автогонок: 24 часа Ле-Мана, 500 миль Индианаполиса (Indy 500) и Гран-при Монако. Такой неофициальный титул присваивается победителю трёх самых престижных автогонок: 24 часа Ле-Мана, 500 миль Индианаполиса (Indy 500) и Гран-при Монако. К 1994 году сложилось впечатление, что в «Формуле-1» больше никто не погибнет — гонки стали куда безопаснее по сравнению с временами 10-летней давности.
Быстрее ветра — победителем российского этапа «Формулы-1» стал пилот «Мерседеса» Льюис Хэмилтон
Scuderia Ferrari Formula 1 - | Дед, который 17 лет не гонял в Формуле 1, мог бы финишировать в гонке третьим. |
Создатель самого успешного болида в истории «Формулы-1» покинет Red Bull :: Формула-1 :: РБК Спорт | УДИВИТЕЛЬНО, но факт — знаменитый гонщик и победитель «Формулы-1» Фернандо Алонсо жутко суеверен. |
«Феррари» в «Формуле-1» сменит название – титульным спонсором команды стал HP - Ведомости.Спорт | Такой неофициальный титул присваивается победителю трёх самых престижных автогонок: 24 часа Ле-Мана, 500 миль Индианаполиса (Indy 500) и Гран-при Монако. |
Новости по теме Формула-1 | В 1950 году дебютировал в Формуле-1 за команду Alfa-Romeo, сходу став Вице-Чемпионом. |
Ферстаппен стал победителем Гран-при Бразилии «Формулы-1» | 05.11.2023 - Спорт | новости чемпионата 2024, календарь и результаты, чемпионат пилотов, кубок конструкторов, обзор этапов сезона, видеоролики, фотографии, статьи, история, прямые онлайн трансляции. |
Formula One Standings 2024
Формула 1 в сезоне 2024 года наконец проведёт Гран-при Китая после пятилетнего перерыва. "Ferrari" и "McLaren". Британский пилот Mercedes Льюис Хэмилтон стал победителем исторического Гран-при Китая. В 2000 году Стирлинг Мосс получил титул рыцаря, став кавалером Ордена Британской империи.
Формула-1 в сезоне 2000
Чем мягче резина, тем выше её сцепление с асфальтом, но тем быстрее она изнашивается. Используют 3 вида шин: «слики» — для сухой трассы, «микст» или «промежуточные» — для слегка влажной и «дождевые» — для сильно влажной. Шины для сухой трассы различают по твердости: «мегасофт» самые мягкие с 2018 года ,«ультрасофт», «суперсофт», «софт», «медиум», «хард» и «суперхард» наиболее твердые. Дождь является скорее исключением для Формулы-1, поэтому чаще всего используются шины для сухой трассы. До 2009 года в Формуле-1 применяли «псевдослики» — шины с 4-мя продольными канавками. Они были введены вместо сликов в 1998 году с целью снижения скоростей путем уменьшения сцепления с трассой.
В 2009 года прижимная сила антикрыльев была значительно уменьшена, для компенсации потери сцепления были вновь введены слики. Размер передних и задних шин в ходе эволюции гоночных автомобилей Формулы-1 постоянно менялся, ныне передние и задние шины разные, размер передних шин ограничен по ширине от 305 до 355 миллиметров, задних от 365 до 380 миллиметров. При этом полный диаметр колеса не может превышать 660 миллиметров для шин для сухой погоды и 670 миллиметров для мокрой. Измерения проводят при давлении в шине, равном 1,4 Бар. История Корни Формулы-1 лежат в чемпионате Европы по автогонкам Гран-при, который проводился в 1920-е и 1930-е годы.
Организации, участвующие в Гран-при, сформулировали первый регламент проведения чемпионата мира перед Второй мировой войной и запланировали его введение в действие на 1941 год, но вплоть до 1946 года эти правила не были утверждены окончательно. В 1946 году недавно образованная ФИА представила правила так называемой Формулы-А, переименованную затем в Формулу-1, которые вступали в действие с 1947 года. Технический регламент основывался на нескольких идеях: немецкие гонщики были на 10 лет исключены из гонок ввиду поражения и оккупации Германии, но это не касалось итальянцев, так как капитуляция в 1943 году и участие итальянцев в борьбе с Третьим Рейхом сняло многие обвинения со страны. Перед войной, в попытке хоть как-то взять верх в борьбе с немецкими машинами, автоклуб Италии провел Гран-при Триполи по правилам младшей формулы или voiturette, ограничивающим рабочий объем двигателя цифрой 1,5 л. И хотя это не спасло итальянцев от разгрома, после войны именно эти машины были взяты за образец при подготовке регламента Формулы-1.
Кроме того, были допущены старые французские машины Гран-При с безнаддувными двигателями 4,5 л, неспособные конкурировать с современными им немецкими машинами. Вместе с тем, еще в том же году организаторы трех Гран-при провели гонки по регламенту Формулы-1. В 1948 году к Формуле-1 добавился класс Формулы-2. Еще более младший класс Формула-3 был введен в 1950 году. По первоначальной схеме предполагалось, что класс Формула-1 предназначался исключительно для проведения мирового первенства, класс Формула-2 — для проведения первенства континента, а Формула-3 — для национальных чемпионатов и так далее.
В 1950 году ФИА было решено занести результаты отдельных гонок в классе Формула-1 в общий протокол чемпионата мира. Первый такой Гран-при прошел на английской земле на автодроме Сильверстоун. До 1958 года чемпионат мира был исключительно личным, затем очки стали начисляться и конструкторам болидов Кубок конструкторов. Не следует однако полностью отождествлять класс Формула-1 и чемпионат мира ФИА. Зачастую в мире проводилось на порядок больше крупных гонок в том числе и в наивысшем гоночном классе , нежели входило в чемпионат мира.
Немногие гонщики выбирали для участия исключительно этапы чемпионата мира: они принимали участие в самых разных гонках, в том числе и необязательно на машинах с открытыми колесами. Автомобили Формулы-1 выступали не только в чемпионате мира, но и в других, внезачетных гонках, как правило, имевших самостоятельный статус. Так, из 22 гонок, проведенных в 1950 году с участием автомобилей Формулы-1, только 5 шли в зачет чемпионата мира. Кроме чемпионата мира автомобили Формулы-1 применялись также в южноафриканском чемпионате Формулы-1 1960—1975 и британском чемпионате Формулы-1 1977—1980, 1982. В то же время и сам чемпионат мира не всегда проводился по правилам Формулы-1.
Так, входившая в зачет чемпионата американская гонка Инди-500 проходила по собственному регламенту, на машинах, именуемых «индикарами». Когда в 1951 году ФИСА объявила новые правила Формулы-1, вступающие с 1954 года, никто не хотел готовить автомобиль на сезоны 1952—1953 годов по старым правилам, и, из-за отсутствия достаточного числа участников, чемпионат мира был проведен по правилам Формулы 2. С этого момента гонки в классе Формула-1 проходят только в рамках чемпионата мира. Фактически исчезло само понятие класса Формула-1 и появилась гоночная серия Формула-1, коммерческие права на которую отделены от спортивных, относящихся к ведению ФИА. Рождение Формулы-1 1950—1980 Первый чемпионат мира Формулы-1 прошел в 1950 году, его выиграл итальянец Джузеппе Фарина на «Альфа Ромео».
Фарина лишь ненамного опередил своего партнера по команде аргентинца Хуана-Мануэля Фанхио, который в следующие семь лет пять раз становился чемпионом мира. Фанхио запомнился одним из величайших гонщиков Формулы-1 и долгое время был рекордсменом по числу чемпионских титулов. После первых побед, «Альфа-Ромео» решила свернуть свою гоночную программу. Одновременно ФИСА выпустила новые правила, вступающие в действие в 1954 году и призванные уменьшить скорости и увеличить безопасность. В итоге, к началу сезона 1952 года желающих выступить на машинах Ф-1 не нашлось в достаточном количестве и было решено вести зачет по машинам Ф-2.
Первым технологическим новшеством в Формуле-1 стали заднемоторные болиды компании Купер. Джек Брэбем из команды «Купер» выиграл чемпионские титулы 1959 и 1960 годов, а в 1961 году уже все участники чемпионата перешли на заднемоторную конструкцию автомобилей. Отчасти этому способствовали новые изменения в регламенте. Введенные в 1954 году безнаддувные двигатели 2,5 л рабочего объема уже превысили 300 л. И на этот раз было решено ввести двигатели меньшего объема.
Формулу-1 не стали отменять в угоду Формуле-2, но довели ее до того же уровня — 1,5-литровые безнаддувные двигатели породили т.
А вот у команды Рона Денниса, наоборот, с надежностью были проблемы. Мика Хаккинен, начинавший сезон в ранге чемпиона мира, в первых двух гонках вообще не смог добраться до финиша — и оба раза из-за неисправности техники. Михаэль Шумахер победил в обеих этих гонках и получил тем самым фору в 20 очков, которая и сыграла свою роль на финише сезона. В дальнейшем с техническими проблемами McLaren в основном справился, но время от времени они давали о себе знать. Иногда техника подводила гонщиков в решающие моменты — вспомните хотя бы гонку в Индианаполисе. Тогда Мика Хаккинен имел последний шанс обернуть ход событий чемпионата в свою пользу, но выбыл из гонки из-за неисправного мотора. Высочайшая степень надежности техники, достигнутая Ferrari, сочеталась с тактической грамотностью, неизменно присущей команде Михаэля Шумахера. В результате не было ни одной гонки, в которой хотя бы один представитель Ferrari не стоял бы на подиуме!
В конечном счете победа Ferrari была неизбежна как в личном, так и в командном зачете. У них за спиной тоже шла напряженная борьба, ставки в которой были высоки напомним, что в зависимости от занятого места в Кубке конструкторов команды распределяют между собой доходы от телетрансляций. Сенсацию, безусловно, произвел Williams. Ожидалось, что «конюшне» Фрэнка Уильямса предстоит нелегкий год, который она потратит на преодоление «детских болезней» абсолютно нового мотора BMW. Однако детище BMW Motorsport оказалось отнюдь не хворым, и уже в первой гонке чемпионата представитель Williams Ральф Шумахер взошел на подиум, заняв в Мельбурне третье место. С наилучшей стороны показал себя и дебютант Формулы-1, юный англичанин Дженсон Баттон. Подтвердилась правота представителя BMW Герхарда Бергера, настаивавшего на том, чтобы опытного Алессандро Занарди контракт которого предусматривал еще один сезон в составе команды заменили на Баттона. Однако долгосрочный контракт с Дженсоном у команды остается, и она может через два года «призвать» его обратно. Не исключено, что уже в следующем сезоне Williams сможет на равных участвовать в споре за высшие места, который ведут Ferrari и McLaren.
Очень хорошо по сравнению с прошлым сезоном выступила команда BAR. Жак Вильнев наконец-то получил конкурентоспособную машину, начал стабильно зарабатывать очки и даже претендовать на призовые места правда, попасть на подиум ни в одной гонке ему все-таки не удалось. Серьезный прогресс команды объясняется главным образом тем, что фирма Honda не ограничилась ролью поставщика моторов. Японские специалисты оказывали помощь в работе над всеми агрегатами машины. Высокий потенциал BAR стал очевиден уже к середине лета — именно этим можно объяснить то, что Вильнев предпочел подписать с командой новый контракт, несмотря на обилие заманчивых предложений.
Старое «Ралли Монте-Карло», с коего началась автоспортивная история княжества, почти с самого начала было тесно связано с Россией. В советские годы на соревнования заявлялись команды на «Волгах» и «москвичах», а в 2020-м в историческом ралли принял участие российский коллектив Gorkyclassic. Илона Накутис, руководитель центра контраварийной подготовки водителей и профессиональный раллийный пилот, была среди тех, кто поехал в Монако на легендарных ГАЗ-21М.
Я даже не представляла себе, что это будет настоящая гонка, требующая от экипажей максимума знаний, умений, навыков, сил и терпения. Расписание очень похоже на то, по какому я ездила еще в 80-х, то есть это многодневный марафон и днем, и ночью. Общая протяженность маршрута составляет около 2500 км. Ралли исторических автомобилей объединяет с классическим ралли строжайшее соблюдение маршрута, который задается организаторами, ведение штурманами временного расписания отметок в контрольных точках, а также неукоснительное следование ПДД. Любые нарушения фиксируются и наказываются штрафным временем. Ты можешь отлично проехать скоростной участок, но опоздать в контрольную точку, и твои усилия просто сходят на нет», — рассказала Накутис «Матч ТВ». Для участия в ралли под руководством известного гонщика Алексея Васильева были подготовлены две «Волги» с форсированными двигателями от другой советской машины ГАЗ-14 «Чайка» для того, чтобы справляться с горными серпантинами. В СССР тоже существовала подобная модификация «Волги», но вместо автоспорта она использовалась спецслужбами.
Хотя «историческое Ралли Монте-Карло» проводится по правилам, приближенным к регламенту первой половины прошлого века, старт гонки 2020-го был дан из французского Реймса, а не в одной из европейских столиц, как было принято раньше. В общем зачете экипаж Илоны Накутис и штурмана Татьяны Елисеевой занял высокое 82-е место среди нескольких сотен участников. Во многом это стало возможно благодаря рывку Накутис на двух заключительных ночных спецучастках. А она там узкая, без отбойников, кажется, с миллионом поворотов, и лишь опыт и интуиция подсказывали мне, какой крутизны впереди будет поворот и как он будет длиться, в какую дугу переходить. Не обошлось и без экстремальных ситуаций, когда приходилось очень даже активно применять контраварийные действия. Пару раз за всю гонку мне пришлось «включить режим полной атаки». Мы ошиблись, и цифры на приборе, показывающие время опоздания, полетели с бешенной скоростью. Вот тут, я могу сказать, была настоящая гонка за временем.
Я валила на все «деньги», невзирая на высоту гор, узкий и скользкий серпантин, на вес и не особую поворачиваемость нашей красавицы. В целом, я ей «давала жару», пускала в занос на шпильках и скользила в длинных крутых дугах, перекладывала из дуги в дугу через загрузки, и когда выходили «в ноль», это были самые дорогие мгновения. Наши операторы потом спросили, не слышали ли мы, как нам аплодировали зрители. Могу сказать, что перед гонкой я до конца не понимала, что будет происходить, и в первый день как-то постеснялась надеть гоночные ботинки. Что, мол, выпендриваться. А на следующий день забила на все стеснения, оделась по полной и стала чувствовать себя гораздо уверенней и надежней. Так что режим гонки оказался не прогулочным, а настоящим боевым действием», — вспоминает Илона. Конкуренция с Востоком в будущем Как и в начале 20-го века, современное Гран-при Монако не обходится без подражателей, но вместо помешавшихся на экологии европейских столиц, которые теперь пускают на свои улицы лишь электроформулу, конкуренция пришла с Востока.
За последние годы городские треки успели создать Сингапур и Азербайджан. К собственному этапу на улицах Ханоя был еще близок Вьетнам, но планам помешали пандемия и суд над промоутером. Особенность новых городских трасс заключается в том, что они были созданы под нынешнюю «Формулу-1», а не по стандартам 1930-х, как в случае с Монако. В том же Баку раз за разом удается проводить захватывающие гонки, не имеющие ничего общего с «заездами троллейбусов», потому что трек спроектирован хотя бы с учетом того же ДРС.
Lotus F1 1963 года В сезоне 1961 года были предприняты усилия по ограничению скоростей, и двигатели были преобразованы в 1,5-литровые безнаддувные двигатели. Также дистанция гонок была сокращена с 500 до 300 км.
К 1961 году все команды перешли на автомобили с задним расположением двигателя. Грэм Хилл В сезоне 1962 года приняла участие команда Porsche [4] , которая выиграла одну гонку, но затем снялась с соревнований из-за возросших затрат. Lotus представила новый автомобиль с двигателем V8 и монококом вместо трубчатой рамы. Это был крупный технологический прорыв с момента перехода на автомобили с задним расположением двигателя. Конструкция была позаимствована из авиационной промышленности. В сезоне 1963 года революционное развитие Lotus принесло свои плоды: шотландский гонщик Джим Кларк завоевал чемпионский титул [5].
В сезоне 1966 года правила двигателей снова были изменены. Объём безнаддувных двигателей был установлен на уровне 3 литров, а объём двигателей с турбонаддувом — на уровне 1,5 литров. Джек Брэбэм, основавший собственную команду, выиграл третий и последний чемпионат в своей карьере. Под новые правила компания Cosworth в 1968 году выпустила 8-цилиндровый 3-литровый мотор DFV, недорогой, надёжный и эффективный, это давало возможность выступить в чемпионате мира небольшим командам, не имеющим возможности строить свои двигатели. Кузов автомобилей был первым выпущенным Lotus в форме клина, а передняя и задняя части автомобилей имели разного вида крылья. Над головами водителей появился большой воздухозаборник.
Количество шин также варьировалось, потому что в сезоне 1976 года Tyrrell представила свой революционный 6-колесный автомобиль Tyrrell P34 , на котором даже выиграл Гран-при Швеции. Для автомобиля были разработаны особые 10-дюймовые колеса, которые устанавливались впереди. Всего за два года выступления на таком автомобиле команда одержала одну победу, девять вторых и четыре третьих места. В настоящее время, по правилам FIA участие в гонках автомбилей с количество колем не равным четырём, не допускается. Самым большим механическим изменением стали автомобили Ferrari 312B4 и 312T, использовавшиеся в сезонах 1974 и 1975 годов, где коробка передач располагалась поперечно, это помогло выиграть чемпионат производителей в сезонах 1975, 1976 и 1977 годов с австрийцем Ники Лаудой в качестве пилота. Фиттипальди и Джеймс Хант выиграли чемпионаты среди пилотов в 1974 и 1976 годах, а Лауда на в 1975 и 1977 годах.
В 1976 году Лауда попал в серьёзную аварию на Нюрбургринге , где сильно обгорел. Однако уже через 5 недель после аварии он снова сел за руль Ferrari. В 1977 году команда Lotus разработала первые автомобили с граунд-эффектом [6] , это позволяло увеличить прижимную силу и быстрее проходить повороты. В 1978 году, благодаря этой разработке американский гонщик Марио Андретти выиграл титул, а команда Lotus стала победителем кубка конструкторов. В 1983 году граунд-эффект был запрещен, это была одна из мер по борьбе с ростом скоростей [7]. Это соперничество можно рассматривать как начало десятилетней дуэли Проста и Сенны.
В 1986 году мощность моторов в квалификационном режиме превышала 1300 л. В 1989 году Прост выиграл свой третий чемпионат. В предпоследней гонке сезона в Сузуке, Япония, Сенна обгонял Проста, но тот «закрыл калитку» для Сенны. Прост был вынужден выбыть, и Сенна довел дело до победы. Однако позже он был дисквалифицирован за то, что получил помощь, когда автомобиль заглох. В сезоне 1990 года Прост перешел в Ferrari, но битва с Сенной продолжалась.
И снова чемпионство решалось в предпоследней гонке, и снова Сенна и Прост столкнулись. Позже Сенна признался, что намеренно столкнулся с Простом. Сенна был объявлен чемпионом и вновь завоевал свой титул в сезоне 1991 года с новым двигателем Honda V12. Williams-Renault F1 Ален Прост В начале 1990-х годов был введен новый элемент — промежуточная дозаправка на пит-стопах. Это позволяло гибко разрабатывать тактику на гонках. Также были внедрены новые технические средства: полуавтоматические коробки передач, усилитель руля, активная подвеска и система контроля тяги позволили увеличить скорость, но также преуменьшали значение пилота.
В сезоне 1989 года Williams работал на двигателях Рено. Хонда ушла из серии после сезона 1992 года, и чемпионом, наконец, стал британец Найджел Мэнселл на Williams. В сезоне 1993 года Williams завоевал свой второй титул подряд, а Прост, вернувшийся в Формулу-1 после годичного перерыва, стал чемпионом в четвёртый раз. В Формуле-1 не было аварий со смертельным исходом с 1986 года, когда Элио де Анджелис погиб в аварии на тестовых заездах. Произошло много страшно выглядящих аварий, таких как аварии Пике и Бергера в Имоле и Мартина Доннелли в Испании, но пилоты практически не пострадали. Михаэль Шумахер Однако Гран-при Сан-Марино , который проходил с 29 апреля по 1 мая и Гран-при Монако две недели спустя показали истинную сторону вещей.
Быстрее ветра — победителем российского этапа «Формулы-1» стал пилот «Мерседеса» Льюис Хэмилтон
В 2000 году Стирлинг Мосс получил титул рыцаря, став кавалером Ордена Британской империи. Он из-за дождя лидировал 6 кругов на Гран-при Европы 2007 года и это был единственный Гран-при Формулы 1, в котором он принял участие. Формула-1 в сезоне 2000 года. «Феррари» в «Формуле-1» сменит название – титульным спонсором команды стал HP.
Знаете ли Вы что...
- Формула-1 — Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия — статья
- 1. Наибольшее количество проведённых гонок без единой победы
- Скорость в крови
- Феттель назвал двух лучших гонщиков за всю историю «Формулы-1». Спорт-Экспресс