Экзамен ПДД 2024. 14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств. Снова говорим про изменения в ПДД, которые произошли с 1 марта 2023 года. В этом видео поговорим про изменения касаемо пешеходов. В документе Черников отметил, что обязанность водителя уступить дорогу пешеходу поставлена в зависимость именно от необходимости не создавать помех для идущего по «зебре».
Обязанности пешеходов на переходе
- ПДД 2024: важное изменение по уступанию пешеходам
- Общие права и обязанности пешеходов по ПДД
- Правила перехода дороги для пешеходов
- Уступать или пропускать пешеходов? Тонкости ПДД от Александра Крюгера
- Пропустить пешехода - 6 февраля 2014 - 161.ру
- Прокурор разъясняет
Новые правила пропуска пешехода на пешеходном переходе
Даже если речь не идет о съезде на прилегающую территорию, при повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу всем (пункт 13.1 ПДД). Выражение «уступить дорогу» нужно понимать так: если при продолжении движения с той же скоростью пути машины и пешехода пересекались бы с риском аварии, водитель обязан принять меры – затормозить или остановиться. Как осуществляется пропуск пешехода на пешеходном переходе в соответствии с пунктом 14.1 ПДД (правил дорожного движения). В редакции ПДД 2023 года не требуется пропускать переходящих дорогу, при этом необходимость уступить им дорогу сохранилась. Уступайте дорогу пешеходам и пользуйтесь пешеходными переходами.
Новости Республики Коми | Комиинформ
Как сообщили в ГИБДД, данные санкции применяются в случае невыполнения водителем требования Правил дорожного движения о предоставлении преимущества передвижению "пешеходам, велосипедистам или другим участникам дорожного движения за исключением водителей транспортных средств , которые имеют преимущество в движении". Следует отметить, что текст закона не уточняет, касается ли это регулируемых или нерегулируемых пешеходных переходов, но ключевым фактором является наличие "преимущества в движении". Согласно ПДД, когда водитель покидает прилегающую территорию, он должен уступить дорогу всем участникам движения, включая пешеходов, которые двигаются по дороге. Также, при съезде с дороги, водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, которые движутся по его пути согласно пункту 8.
Если водитель не вынуждает пешехода, "имеющего по отношению к нему преимущество", изменить скорость или направление движения, в действиях автомобилиста нет никакого правонарушения, поясняет начальник ГИБДД. В МВД "Ъ" пояснили, что упомянутое письмо было направлено в региональные подразделения ГИБДД "в целях выработки единой государственной политики в области безопасности дорожного движения" и "разъяснений порядка применения положений пунктов ПДД с учетом позиции Верховного суда". Источник издания, знакомый с подготовкой документа, сказал, что дополнительные инструкции понадобились потому, что некоторые инспектора по-прежнему некорректно штрафуют водителей за их действия на пешеходных переходах, несмотря на озвученную еще в 2012 году позицию ВС РФ по данному вопросу.
Под термином «уступить дорогу» подразумевается, что автомобилист не должен начать или продолжать движение, если это заставит пешехода «изменить направление движения или скорость», поясняет издание. В 2012 году Верховный суд ВС РФ постановил, что если траектории пешехода и машины не пересекаются, то уступать дорогу водитель не обязан, и штрафовать его нельзя. В письме инспекторам за подписью Черникова еще раз разъясняются эти правила.
Если водитель не вынуждает пешехода, «имеющего по отношению к нему преимущество», изменить скорость или направление движения, в действиях автомобилиста нет никакого правонарушения, поясняет начальник ГИБДД.
Новая разметка для диагональных пешеходных переходов Изменения, связанные с разметкой для диагональных пешеходных переходов, внесены сразу в несколько пунктов правил: "Пешеходный переход" - участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.
В пункте 1. На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка по диагонали только при наличии разметки 1. А в пункте 4.
Напомню, что разметка 1. Однако, поскольку в правилах дорожного движения она не упоминалась, было не понятно, для чего именно она должна использоваться. На практике же разметку 1.
Например, на фотографии ниже приведен один из перекрестков Москвы, сфотографированный в 2021 году: Обратите внимание, на фотографии видны следы традиционной "зебры", которую стерли перед нанесением новой диагональной разметки. Безопасность пешеходов на регулируемых переходах Рассмотрим обновленный пункт 4. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть трамвайные пути после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.
При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств. На пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть трамвайные пути после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. Из пункта 4.
То есть, даже на регулируемом переходе после включения зеленого сигнала нужно убедиться, что через переход не продолжают движение автомобили. Однажды мне довелось наблюдать на практике ситуацию, связанную с новым пунктом 4. На светофоре перед регулируемым пешеходным переходом несколько пешеходов ожидали включения зеленого сигнала светофора.
А сразу же после его включения два пешехода, которые стояли у самого края тротуара, сделали шаг на проезжую часть. При этом по дороге из-за их спин на довольно высокой скорости на запрещающий сигнал светофора выехал автомобиль: Для предотвращения ДТП достаточным оказалось просто крикнуть "стой". Пешеходы остановились, а автомобиль проехал в считанных сантиметрах от них.
ГИБДД объяснила, когда инспекторам не нужно штрафовать водителей из-за пешеходов
Как правильно уступить дорогу пешеходу по ПДД? п. 14.1 ПДД: Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода. Для пешеходов за нарушения правил дорожного движения предусмотрена административная ответственность по ст.12.29 ч1 КоАП РФ, которая влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей. Заместитель начальника отдела Госавтоинспекции. По новым правилам дорожного движения, водители обязаны пропускать не только вступивших на проезжую часть граждан, но и только приближающихся к пешеходному переходу. Основное различие в изменении формулировки заключается в следующем: словосочетание «пропустить пешехода» заменили на фразу «уступить дорогу пешеходу».
У вас были конфликты с ГИБДД ?
- Уступить дорогу пешеходам
- Как уступать дорогу пешеходу и что нужно знать о правиле двух полос? Отвечает Краснов
- ГИБДД объяснила, когда инспекторам не нужно штрафовать водителей из-за пешеходов
- Правила перехода дороги для пешеходов
- Как правильно пропускать пешеходов и не нарваться на штраф
- Как уступать дорогу пешеходу и что нужно знать о правиле двух полос? Отвечает Краснов
Новости Республики Коми | Комиинформ
Важно, что автомобиль пропустил пешехода. В настоящее время распространена практика фотофиксации нарушений правил дорожного движения. Такие приборы могут быть установлены и в местах нерегулируемых пешеходных переходов. Если камера зафиксирует нарушение пункта 14. Примеры правильного проезда «зебры», когда по нему идет пешеход: В этом случае ТС не создаст помех пешеходу, который идет по второй половине дороги, далеко от машины. После того как ТС пропустила пешехода оно беспрепятственно может двигаться дальше не дожидаясь окончания движения пешехода через переход. Пешеход может растеряться и по своему усмотрению остановиться или сделать несколько шагов назад сменить скорость или траекторию.
В этом случае ТС может двигаться дальше. В этих случаях автомобиль не нарушит ПДД в части требований пункта 14. Штраф за нарушение К нарушителям статьи 14.
Если он только приближается к пешеходному переходу, то водитель также обязан уступить дорогу пешеходам, которые вступили на проезжую часть или уже переходят дорогу. Что значит уступить дорогу: это значит, что водитель не должен начинать, возобновлять, продолжать или осуществлять маневр, если это вынудит пешехода изменить направление или скорость своего движения. Иными словами, если пешеход избрал направление для своего движения, и это очевидно для водителя, он должен сбавить скорость, остановиться до перехода и пропустить пешехода. Почти во всех случаях, когда пешеход уже оказывается на проезжей части, водитель обязан уступить ему дорогу. Если водитель не уступил дорогу на переходе, при повороте на перекрестке, при въезде на прилегающую территорию и выезде с неё, не уступил дорогу по пути к общественному транспорту, то это наказуемое нарушение. Штраф за непропуск пешехода За соблюдением правил ПДД следят дорожные камеры и инспекторы, которые выписывают штрафы и предупреждения нарушителям.
Если не пропустил пешехода на пешеходном периоде, и этот случай был зафиксирован, то за это полагается административная ответственность. Штраф за пешехода на переходе в 2023 году составляет от 1500 до 2500 руб. Статья 12. Иными словами, если пешеходу пришлось изменить траекторию своего движения или скорость, или вернуться с проезжей части на тротуар, то за это владелец авто получит штраф. Какую сумму назначить решает сотрудник ГИБДД на основании историй нарушений водителя: Если владелец авто ранее такой проступок не совершал, и он редко нарушает правила, то штраф будет минимальный — 1500 рублей. Если ранее владелец авто уже получал штраф за непропуск пешехода, или он вовсе является злостным нарушителем, то для него выпишут максимальный штраф в размере 2500 рублей. Когда нарушение считается повторным: если оно повторяется дважды в течение года. Если не пропустить пешехода три, четыре или больше раз в году, то наказание не усиливается, оно остается в прежнем размере — 2500 рублей. Когда можно избежать наказания?
А у бабушки мысль бежит к ногам. И вот она начинает действовать в тот момент, когда машина уже слишком близко. Есть люди с плохим зрением в конце концов: они могут стоять у дороги, потому что силятся разглядеть что-нибудь. Потом идут. Мастерство водителя в том, чтобы предположить то, чего, возможно, и не будет. Но если будет — ты это уже и предположил, — выдает Краснов. Организация движения в помощь Вы обращали внимание на то, что в большом городе в схожих ситуациях могут применяться различные варианты организации дорожного движения?
Специалисты анализируют ситуацию, пытаясь найти наиболее удачное решение, которое будет способствовать повышению безопасности на дороге. Самые главные правила — подъезжать на небольшой скорости и обязательно смотреть вправо. Пешеходов слева водитель при повороте, как правило, видит хорошо, а вот справа кто-то может появиться неожиданно. Опять же, наступает весна: скоро появятся велосипедисты и люди на самокатах — это дополнительные риски, — объясняет преподаватель. Тогда водители не пытаются проскочить, они сразу видят, кому должны уступить дорогу. А затем мы пешеходам включаем красный, а водителям еще горит зеленый, чтобы они могли спокойно проехать. То есть отсечка для пешеходов должна быть не в начале, а в конце, — предлагает ведущий рубрики.
Напротив, спорное решение — это когда зеленый машинам загорается раньше, чем пешеходам. Люди друг за другом едут, и вдруг пешеходам загорелся зеленый — и они все пошли. Такая ситуация, к примеру, на перекрестке Сурганова — Беды, а ведь там плотность пешеходов бывает о-го-го. Или еще один такой перекресток: Хоружей — Богдановича, — рассказывает Краснов. А самый безопасный для всех вариант — это когда пешеходы и автомобили вообще не пересекаются между собой. Сначала всем пешеходам во всех направлениях горит зеленый. Когда им загорается красный, поочередно загорается разрешающий сигнал для водителей.
То есть пешеходы вообще не ходят под машины, это очень классное решение, — считает инструктор. Издевательство над водителями А есть в столице такие пешеходные переходы, которые даже добродушный Краснов называет не иначе как издевательством над водителями. Парочка таких расположена прямо в центре, на пересечении проспекта Независимости и бульвара Мулявина. Бывали там в выходной день, когда хорошая погода и народ прогуливается по проспекту? Водителям приходится буквально продираться сквозь толпу. По правилам нужно стоять и пропускать всех пешеходов, но это форменное издевательство! Хоть ты открывай окно и кричи: «Люди, пропустите меня, пожалуйста!
С мамкиной заботой друг о друге — Я много езжу по городу и вижу, что большинство водителей все же старается пропускать пешеходов. Но есть и те, кто хочет проскочить. И вот проблемы всегда возникают у тех автомобилистов, кто думает не о том, как уступить людям дорогу, а о том, как самому проскочить. Именно такие потом начинают искать правду, когда их сотрудник ГАИ остановит: считать полосы и все такое, — отмечает ведущий рубрики. Это не означает, впрочем, что включать голову должен только водитель. И тогда конфликты исчезнут. Потому что бывают разные ситуации.
Видите, что машина почему-то не тормозит, — ну остановитесь, пусть она проедет. Есть масса причин, почему водитель мог не уступить: растерялся, искал педаль тормоза, просто не заметил — вы же не знаете, что за человек автомобилем управляет. Жизнь важнее, чем ваше право на первоочередное пересечение проезжей части, — утверждает Краснов. У вас есть тема для «Разбора с Красновым»? Пишите нам: pv onliner.
Согласно ПДД, водитель, подъезжая к нерегулируемому пешеходному переходу, должен уступить дорогу пешеходам, переходящим улицу, или "вступившим на проезжую часть". Под термином "уступить дорогу" подразумевается, что автомобилист не должен начать или продолжать движение, если это заставит пешехода "изменить направление движения или скорость", поясняет издание. В 2012 году Верховный суд ВС РФ постановил, что если траектории пешехода и машины не пересекаются, то уступать дорогу водитель не обязан, и штрафовать его нельзя.
ПДД для бывалых: когда пешеход мёртв, но прав
В соответствии с п.п. 8.3, 13.1, 13.8, 14.1, 14.5, 14.6, 14.7 и 15.1 ПДД РФ водитель обязан уступить дорогу пешеходам в следующих случаях. Уступайте дорогу пешеходам и пользуйтесь пешеходными переходами. Правила дорожного движения написаны кровью тех самых пешеходов, которые не убедились в безопасности перехода: не посмотрели на дорогу, прежде чем ступить на пешеходный переход. Кроме вышеописанного требования уступить пешеходу, пункт 13.1 ПДД обязывает при повороте налево или направо уступать пешеходам, лицам на СИМ и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую вы поворачиваете.
Правила проезда водителями транспортных средств нерегулируемых пешеходных переходов
Разбираемся с правилами проезда пешеходных переходов по ПДД 2022 года. Правила дорожного движения требуют, чтобы водитель уступал дорогу пешеходам на нерегулируемом переходе. В пункте 14.1 прописано следующее: «Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить. По ПДД водитель, приближаясь к нерегулируемому переходу, должен уступить дорогу пешеходам, переходящим улицу или «вступившим на проезжую часть». участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 - 1.14.3 и выделенный для движения пешеходов через дорогу.
Штраф за непропуск пешехода
Знаки обозначающие пешеходный переход и его границы установлены с нарушением. Требования Правил дорожного движения , которые водители обязаны выполнить при приближении к нерегулируемому пешеходному переходу. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14. Сначала остановимся на требованиях пункта 14.
Указанный пункт, требует от водителя при приближении к пешеходному переходу снизить скорость или остановиться, если транспортные средства движущиеся попутно снизили скорость или остановились. На примере ниже, мы видим обратную ситуацию на дороге. Водители движущиеся в попутном направлении с транспортным средством, которое остановилось перед пешеходным переходом, проигнорировали требование пункта 14. Что является не только нарушением Правил, но может привезти к трагедии.
Теперь обратимся к пункту 14. Обратимся к Правилам и найдем ответ, что значит уступить дорогу. И здесь очень часто возникают разные толкования требования уступить дорогу и не создавать помех. Остановимся на фразе — обязаны уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу.
Из Правил знаем, что дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. Если понимать буквально, мы должны уступить пешеходам, которые уже подошли к проезжей части и находятся на тротуаре или обочине. Ведь они уже находятся на дороге, если следовать определению из Правил дорожного движения. Правила дорожного движения, обязывают нас уступить дорогу пешеходам, не создавая им помех.
Но где граница, не создавать помех и уступить дорогу?
По Конвенции водителям при приближении к пешеходным переходам предписано снижать скорость и или останавливаться, чтобы пропустить пешеходов. Правило разумное и неоспоримо нужное, поскольку для снижения скорости нужно как минимум снять ногу с педали акселератора. То есть из остановочного пути искусственно исключается расстояние, пройденное автомобилем за время реакции водителя.
Но разработчики поправок в ПДД почему-то не заменили понятие «пропустить» на привычное нашему слуху и восприятию «уступить дорогу». Одно и то же слово «пропустить» в двух разных документах имеет разный контекст: по ПДД — слепые и школьники, а по Конвенции — уступить дорогу. Простой перенос слова из одного документа в другой вызывал неразбериху, непонимание, и как следствие — вольное толкование термина правоприменителями, то есть инспекторами ГАИ и судьями. Предыстория вопроса, надеюсь, вам стала понятна.
Осталось убедиться, что «уступить дорогу пешеходу» и «пропустить пешехода» — одно и то же. Отвлечемся от пешеходов. Согласно ПДД: «Уступить дорогу не создавать помех » — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость», — п. Как видим, в определении нет четкого указания на выбор скорости.
Например, при выполнении обгона водитель не должен создавать помех то есть должен уступить дорогу обгоняемому при возвращении в свою полосу. И никого не смущает, что обгоняющий движется быстрее обгоняемого.
Штраф за то, что не пропустил пешехода За фиксацию непропуска пешехода в местах, перечисленных выше, водителю могут вынести предупреждение или назначить штраф. Согласно статье 12. Точная сумма определяется в индивидуальном порядке и зависит от частоты правонарушений виновником. Как фиксируется нарушение Непропуск пешехода фиксируют сотрудники ГИБДД и дорожные камеры, установленные на перекрестках. Если нарушение увидит инспектор, то есть шанс, что он вынесет предупреждение водителю без назначения штрафа.
Если правонарушение было зафиксировано камерой, то денежного взыскания не избежать. Как правильно пропустить пешехода Уступить дорогу пешеходу означает сбавить скорость, затормозить и остановиться, не заезжая на зону перехода. При этом пешеход не должен возвращаться на тротуар, замедлять шаг или изменять траекторию движения, чтобы обойти движущийся автомобиль. Если такое произошло, то действия водителя считаются непропуском пешехода.
Дата постановления — в левом верхнем углу Основания для обжалования лучше всего подтвердит запись видеорегистратора. Ответ дадут в течение 10 дней. Если водитель согласен с постановлением, он может сэкономить на уплате штрафа. Если водитель получит штраф за непропуск пешехода в 2500 рублей, в первые 20 дней он может уплатить только 1250 рублей. Оплатить полную сумму.
Говорим о ПДД. Уступи дорогу пешеходу
Согласно пункту 14.1 Правил дорожного движения водитель транспортного средства, приближающийся к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или ступившим на проезжую часть. Кроме вышеописанного требования уступить пешеходу, пункт 13.1 ПДД обязывает при повороте налево или направо уступать пешеходам, лицам на СИМ и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую вы поворачиваете. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии. Перед въездом на такой круг могут стоять знаки 2.1 «Главная дорога» и 2.4 «Уступите дорогу».
Как должен передвигаться пешеход с самокатом по проезжей части?
- Изменения в ПДД: всегда ли нужно останавливаться перед пешеходным переходом?
- Могут ли пешеходы перемещаться по велосипедным дорожкам?
- Как доказать свою невиновность за непропуск пешехода? Толкование фразы «не уступил дорогу пешеходу»
- Как правильно пропускать пешеходов на зебре
- Штраф за непропуск пешехода в 2022 году
Уступить дорогу пешеходу
Лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности в соответствии с пунктом 24. При этом зеленый сигнал разрешает, а красный сигнал запрещает движение пешеходов, велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности. В данном пункте законодатели разделили светофоры для пешеходов и для велосипедистов. До 1 марта 2023 года дословное прочтение этого пункта позволяет понять, что пешеходные светофоры относятся и к велосипедистам, и к пешеходам. И то же самое можно сказать про велосипедные светофоры. С 1 марта 2023 года светофоры будут четко разделены на 2 группы. Велосипедные предназначены для велосипедистов, а пешеходные - для пешеходов.
Для средств индивидуальной мобильности предназначены и те, и другие светофоры. В зависимости от того, где именно движется СИМ. Данный вопрос более подробно рассмотрен в статье " Сигналы светофоров для средств индивидуальной мобильности с 1 марта 2023 года ". Приоритет пешеходов в жилой зоне Рассмотрим изменение, внесенное в пункт 17. В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.
В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, при этом они не должны создавать на проезжей части необоснованные помехи для движения транспортных средств и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности. Сам по себе пункт 17. Кроме того, он требует, чтобы пешеходы не создавали необоснованные помехи транспорту. А изменение от 1 марта 2023 года заключается в том, что необоснованные помехи запрещается создавать только на проезжей части жилых зон и дворовых территорий. Соответственно, если пешеход стоит на тротуаре во дворе, а по этому же тротуару движется автомобиль, то пешеход имеет право создавать необоснованные помехи для его движения. Такой вот получился пункт.
Также обратите внимание, что в пункте 17.
Не получили ответы на ваши вопросы? Для Вас работают наши автоюристы. Это абсолютно бесплатно! Только практикующие автоюристы Бесплатно Различия в теории и на практике К сожалению, теория и практика по применению законов, касающихся пропуска пешеходов, немного расходится. Выше было приведено определение, которое содержится в ПДД, и оно указывает на то, что водитель должен стоять на месте до тех пор, пока его движение может помешать пешеходу. На практике можно получить штраф даже в тех ситуациях, когда водитель пересекает траекторию движения пешехода, совершенно ему не препятствуя. Например, водитель поворачивает направо на крайнюю правую полосу, а пешеход только начинает переходить многополосную дорогу с обратной стороны, двигаясь довольно медленно. Очевидно, что водитель может повернуть, чтобы не создавать за собой пробку, и при этом никак не помешать пешеходу.
Однако сотрудник Госавтоинспекции вполне может оштрафовать, ссылаясь на то, что пешеход уже вышел на проезжую часть. А обжаловать подобный штраф зачастую не выходит, даже если у водителя есть видеозапись с регистратора.
И дело в том, что в законодательстве нет объяснения термину «пропустить», так что инспектор будет самостоятельно оценивать, пропустил водитель пешеходов или совершил нарушение. А вот термин «уступить дорогу» изложен достаточно точно в п. Иначе говоря, даже если Вы не доехали до зебры, но двигались достаточно быстро, заставив пешехода остановиться или замедлиться, то Вы окажетесь виновным в том, что не уступили ему. Не получили ответы на ваши вопросы? Для Вас работают наши автоюристы. Это абсолютно бесплатно! Только практикующие автоюристы Бесплатно Различия в теории и на практике К сожалению, теория и практика по применению законов, касающихся пропуска пешеходов, немного расходится.
Выше было приведено определение, которое содержится в ПДД, и оно указывает на то, что водитель должен стоять на месте до тех пор, пока его движение может помешать пешеходу. На практике можно получить штраф даже в тех ситуациях, когда водитель пересекает траекторию движения пешехода, совершенно ему не препятствуя. Например, водитель поворачивает направо на крайнюю правую полосу, а пешеход только начинает переходить многополосную дорогу с обратной стороны, двигаясь довольно медленно.
Если водитель не вынуждает пешехода, "имеющего по отношению к нему преимущество", изменить скорость или направление движения, в действиях автомобилиста нет никакого правонарушения, поясняет начальник ГИБДД. В МВД пояснили, что упомянутое письмо было направлено в региональные подразделения ГИБДД "в целях выработки единой государственной политики в области безопасности дорожного движения" и "разъяснений порядка применения положений пунктов ПДД с учетом позиции Верховного суда".
Источник издания, знакомый с подготовкой документа, сказал, что дополнительные инструкции понадобились потому, что некоторые инспектора по-прежнему некорректно штрафуют водителей за их действия на пешеходных переходах, несмотря на озвученную еще в 2012 году позицию ВС РФ по данному вопросу.