Также к открытию сезона самокатов в 2024 году планировалось завершить работу над поправками к Кодексу об административных правонарушениях РФ (КоАП РФ) для пользователей СИМ за нарушение ПДД.
Новые правила для СИМ. Как избежать аварий на электросамокатах
Проект о штрафах для водителей электросамокатов внесли в Госдуму — 16.04.2024 — В России на РЕН ТВ | За движение на электросамокате или велосипеде по проезжей части дороги в нарушение ПДД может грозить наказанием в размере от 2 тыс. до 2,5 тыс. руб. |
Нужны ли права на электросамокат в 2023 году? – новости магазина BVDshop | Владельцев и пользователей электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности (СИМ) ожидает новое ужесточение правил, об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на проект «дорожной карты» Минтранса РФ. |
Владельцев самокатов будут "прессовать" дальше: обяжут получать права или запретят
По новым правилам дорожного движения, которые заработали в России с 1 марта, на самокате может находиться только один человек. управление незарегистрированным самокатом (подробнее об этом ниже) — 500 — 800 руб., повторное нарушение — 5000 руб. Интерфакс: В МВД России разъяснили требования к тем, кто использует средства индивидуальной мобильности, в связи с тем, что с 1 марта эти средства включены в Правила дорожного движения. Хорошие новости: самокаты Юрент запрограммированы на скорость до 25 км/ч и не могут разгоняться быстрее. Законопроект о дополнениях в КоАП России со штрафами для нарушителей ПДД с участием средств индивидуальной мобильности (СИМ) могут принять в Госдуме на весенней сессии.
ПДД для электросамокатов в 2024-м году: за что оштрафуют водителей СИМов
Слишком уж велико раздражение и страхи, которые электросамокатчики вызывают в городе. В Госдуме уже обсуждают дальнейшие ужесточения в отношении средств индивидуальной мобильности СИМ : запретят ли в российских городах прокат и обяжут ли водителей частных самокатов иметь права и госномер — разбирался наш корреспондент. Прошло ровно полгода после введения в ПДД понятия СИМ и первых ограничений для этих устройств, и вот на повестке дня дальнейшее ужесточение правил: число ДТП, в том числе с жертвами и пострадавшими, не снижается, а резонанс в СМИ даже возрос. И вот — председатель Госдумы Вячеслав Володин запустил неформальный опрос пользователей соцсетей о том, что делать дальше для снижения аварийности и числа пострадавших в ДТП с СИМ. В опросе в своем telegram-канале Володин предложил два варианта развития событий. Первый — «Ужесточить ПДД для водителей электросамокатов штрафы, обязательное водительское удостоверение и др. Второй — «Запретить прокат электросамокатов как в ряде европейских государств ». Последнее отсылает прежде всего к опыту Парижа, где после проведенного городского референдума прокат электросамокатов был запрещен с 1 сентября этого года. До этого такая техника приравнивалась с точки зрения ПДД к велосипедам — и в советские годы, когда из таких транспортных средств в наличии были только немногочисленные велосипеды с моторчиками и мопеды, проблем с ними не было. А вот появившиеся в начале 2000-х годов доступные по цене скутеры мотороллеры такого объема потребовали радикальных решений.
Нововведение заключается лишь в том, что в этом году совместно с Департаментом транспорта города Москвы компания оснастила самокаты более крупными номерами, чтобы они были заметны на уличных дорожных камерах. Новые выплаты и ограничения: какие законы вступят в силу с 1 февраля в России — С прошлого сезона Департамент транспорта Москвы тестирует систему определения нарушителя по камерам видеофиксации. Уже в прошлом сезоне мы стали получать такие записи. Как правило, получая видеозапись, мы сопоставляем время и адрес происшествия и определяем самокат, на котором оно было совершено, — пояснил Балакирев. Также из-за сбоев геолокации найти самокат нарушителя иногда становится сложно, наличие больших номеров упрощает поиск. Специалист назвал нарушения, которые фиксируются при помощи видеозаписи. Так, привлечь к ответственности могут за: поездки вдвоем; пересечение пешеходного перехода на самокате; выезд в общий поток автомобильной дороги. Однако если человек ездит по правилам, то введение более крупных номеров никак ему не помешает. Это правило усложнит поездки только для проблемных пользователей.
А если где-то знаки не установили, кто и как должен был действовать в указанных условиях? По мнению юриста Екатерины Соловьевой, новые правила описывают только случай въезда на круг не по главной дороге. Если на круге нет знаков приоритета и разметки, у водителя нет закрепленной правовой обязанности уступать тем, кто въезжает, так как нет возможности определить, происходит въезд на круг по главной или по неглавной дороге. И у въезжающих по главной дороге на круг тоже больше нет обязанности уступать тем, кто на кругу. И если они встретятся при таких обстоятельствах, есть вероятность, что новая редакция правил никак здесь вас не защитит при споре. Второй и не менее важный момент. Этими поправками признаны утратившими силу дорожные знаки, например, обозначающие велосипедную зону. То есть они остались, но сменили номер. Но правила ссылаются на те знаки, которых больше нет. Чем руководствоваться водителям, а также пользователям СИМ? В связи с этим юристы просят разъяснить, на какие знаки в таком случае ссылается п. Равно как пункт 18. Кстати, в приложении к правилам, регулирующим применение горизонтальной дорожной разметки, пункт 1. Увы, без дополнительных поправок правила работать не смогут. Но, как сообщил на вчерашней пресс-конференции Владимир Луговенко, поправки будут внесены. Когда это произойдет - пока неизвестно. Водитель, у которого есть помеха справа, должен уступить дорогу. Но на перекрестке с круговым движением это правило не действует Но юристы предлагают ввести мораторий на введение в действие некоторых пунктов новых правил. В частности, тех, которые касаются проезда круговых перекрестков, а также тех, которые касаются перенумерации действующих знаков и введения новых.
Напомним, с 1 марта 2023 года электросамокаты, сигвеи, гироскутеры, электроскейтборды и другие аналогичные виды транспорта получили особый статус и теперь они именуются как «средства индивидуальной мобильности» СИМ. Под этот вид транспорта были скорректированы и правила дорожного движения. Кроме того, движение СИМ будет регулироваться дорожными знаками, а у пешеходов перед ними будет приоритет.
Минтранс подготовил новые ужесточения правил для пользователей электросамокатов
Только если же нет ни велодорожек, ни тротуаров. Тогда СИМы должны двигаться по обочинам дорог, а если они отсутствуют или непригодны для движения — по правому краю проезжих частей. То есть, например, кататься по загородным трассам на СИМах нельзя, но можно ехать по обочинам вдоль них если есть , при этом в темное время суток нужно иметь светоотражающий жилет. Для выезда на проезжую часть СИМы должны быть оборудованы тормозной системой, звуковым сигналом, световозвращателями со всех сторон и фарой. На проезжих частях СИМы должны двигаться в один ряд. Им запрещены не только обгоны, но и объезды транспортных средств с левой стороны. То есть, по правилам, СИМы должны протискиваться между стоящей машиной и краем проезжей части, хотя не очень ясно, что делать, если такой возможности нет.
СИМы, как и велосипедисты, не могут поворачивать налево или разворачиваться, если дорога имеет более одной полосы в данном направлении или трамвайные пути. Исключения — дороги, где из правых полос можно поворачивать налево например, такие встречаются у Т-образных перекрестков. Да, но до 14 лет двигаться по автомобильным дорогам запрещено, однако можно использовать тротуары и пешеходные зоны, а если ребенок старше 7 лет — и велодорожки. Ездить по пешеходным переходам на СИМах, как и на велосипедах, запрещено: перед проезжей частью нужно спешиться.
СИМ средства индивидуальной мобильности. К ним относятся: электросамокаты, гироскутеры, сигвеи, моноколеса. Где станет разрешено ездить на электросамокате На выделенных для велосипедов полосах. Правда, приоритет передвижения в таких местах останется у велосипедистов. На тротуарах и пешеходных зонах — если СИМ не тяжелее 35 кг. При этом человек, управляющий электросамокатом, обязан уступать пешеходам дорогу и пропускать их. По правой стороне или обочине проезжей части. Электросамокатчик, согласно нововведениям, теперь будет подчиняться сигналам светофора и регулировщикам движения, а также ориентироваться на новые дорожные знаки для СИМ. А где езда запрещена Согласно поправкам 2022 в ПДД РФ, нельзя ездить по автомагистралям, где не предусмотрено движение на велосипеде; по пешеходным зонам, по тротуарам — если СИМ весит свыше 35 кг.
А если устройство не оснащено двигателем, его нельзя причислить к СИМ. То есть обычные ролики и скейтборды по-прежнему не вынесены в отдельную категорию, а значит передвигающиеся на них — пешеходы. Максимальная скорость С 1 марта 2023 года пункт 24. Вместе с тем, если вы собираетесь ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам, в законе будет ещё одно требование — масса личного или арендованного электроустройства не должна превышать 35 кг. Но даже со скоростью всё условно! Преимущество при движении по тротуару по-прежнему имеют пешеходы , а едущие на электросамокате не должны создавать им помех. Если помехи могут быть созданы или существует опасность наезда на людей — придётся либо спешиться, либо снизить скорость до оптимальной. Получается, что самокатчики не могут даже посигналить пешеходу, чтобы тот его пропустил. Придётся самим подстраиваться под идущих по тротуару людей. Где и как можно передвигаться на электросамокате? Движение на средствах индивидуальной мобильности условно приравняли к езде на велосипеде. Требования к владельцам таких устройств практически идентичны. То есть на моноколесе, гироскутере или сигвее на дороге делать нечего! Кроме того, если вы собираетесь пересечь проезжую часть по «зебре», вам придётся спешиться и катить электросамокат рядом с собой аналогичное требование в ПДД есть и для велосипедистов. Что запрещено? Пользователи СИМ вынесены в отдельную категорию участников дорожного движения, поэтому обязаны соблюдать ПДД и в части ограничений. Словом, запретов предостаточно — но на практике с соблюдением всех правил явно могут наблюдаться проблемы. Новые дорожные знаки в ПДД Одновременно с выделением средств индивидуальной мобильности в обособленную группу транспорта, власти добавили в ПДД несколько новых знаков — специально под электросамокаты, гироскутеры, моноколёса и другие устройства. Дорожный знак 8. Никаких новых штрафов для нарушителей на СИМах в Административном кодексе не прописали. Это означает, что в части наказаний владельцы электросамокатов по-прежнему приравниваются к пешеходам.
Также в новых правилах дорожного движения указано, что теперь пешеходы получают приоритет над электротранспортом — соответственно, пользователи средств индивидуальной мобильности должны передвигаться на скорости, которая учитывает приоритете движения. И, конечно, теперь владельцы электросамокатов не имеют права переходить по дорожным переходам на своём транспортном средстве — исходя из новых правил, они должны обязательно спешиться, а только потом воспользоваться дорожным переходом. Появились ограничения и на движение подобных транспортных средств по правому краю проезжей части.
Нужны ли права для СИМ и электровелосипедов? (обзор поправок в ПДД 2023)
управление незарегистрированным самокатом (подробнее об этом ниже) — 500 — 800 руб., повторное нарушение — 5000 руб. Об этом он сообщил Агентству городских новостей «Москва», комментируя соответствующее предложение. При этом самокат должен быть оснащён всеми атрибутами транспортного средства согласно ПДД: фарой, звонком, тормозами. Власти спустя три года мучений утвердили ПДД для самокатов. Вместе с тем по новым правилам ПДД кататься на одном электросамокате вдвоем запрещено.
Для владельцев электросамокатов введут ограничения
При этом мощность двигателя никак не регламентируется законом, она может быть любой и правила использования от этого не меняются. Где и как ездить Даже на легком СИМ ездить рядом с пешеходами можно лишь в том случае, если отсутствует возможность передвигаться по велодорожке, либо вы сопровождаете ребенка на СИМ возрастом до 14 лет. На тротуаре приоритет отдается пешеходам; при этом водители автомобилей обязаны будут пропускать СИМ так же, как и пешеходов. Если отсутствует тротуар, велодорожка или пешеходная зона, владельцу СИМ можно выехать на обочину, а если нет и её — строго на правый край дороги где есть знак «60» ; при этом езда по дороге обязывает СИМ иметь тормоза, звуковой сигнал, фары спереди и сзади и световозвращатель. При движении по дороге запрещены маневры обгона или объезда. На пешеходном переходе необходимо спешиваться.
Они будут обозначать «медленные» зоны и другие особенности движения. Например, вот так выглядит знак 8. Дети до 7 лет могут ездить на СИМ везде, кроме велосипедных зон, обочин и дороги, при этом сопровождение взрослых обязательно. Детям с 7 до 14 лет можно ездить самим, только не по обочине или дороге. С 14 лет применяются «взрослые» правила.
В Москве создан центр по контролю за безопасностью электросамокатовЧитать подробнее Представитель ведомства Ирина Волк рассказала, что электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколеса и другие аналогичные устройства получили особый статус - средств индивидуальной мобильности СИМ : "К ним относятся транспортные средства, имеющие одно или несколько колес или роликов, которые предназначены для индивидуального передвижения с использованием двигателя". По правилам, дети до семи лет могут передвигаться на средствах индивидуальной мобильности в сопровождении взрослых и только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам. Детям в возрасте от семи до 14 лет доступны также зоны, выделенные для велосипедистов, и присутствие взрослых необязательно. С 14 лет на СИМ разрешено ехать по правому краю проезжей части.
Следующий пример - обычный скутер с бензиновым двигателем внутреннего сгорания объемом 49,9 куб. В документах скутера отсутствует слово мопед. И формально он также может быть отнесен к средствам индивидуальной мобильности как иное аналогичное средство. Хотя и под определение мопеда он полностью подходит. Напомню, что в действующих правилах дорожного движения скутеры рассматриваются в качестве мопедов.
Таким образом с 1 марта 2023 года у водителей и сотрудников ГИБДД появится новая проблема, заключающаяся в невозможности провести четкую черту между средствами индивидуальной мобильности и мопедами. Будем надеяться, что в будущих редакциях ПДД законодатели смогут решить данную проблему. Сегодня уже упоминался предшествующий законопроект о СИМ , который был заброшен в 2020 году. В нем подобной проблемы не было, так как в числе прочего он предлагал добавить в определение мопед дополнительный признак - наличие сиденья. Почему это дополнение в итоге было исключено - не понятно. Является ли водитель СИМ пешеходом? Обратимся к понятию "пешеход" в пункте 1. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие средство индивидуальной мобильности, велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.
Человек, едущий на средстве индивидуальной мобильности, пешеходом не является. Однако правила дорожного движения дают ему отличную возможность в любой момент стать пешеходом - для этого достаточно спешиться и покатить СИМ рядом с собой. Такое "перевоплощение" может пригодится, например, для того, чтобы пересечь дорогу по пешеходному переходу. Чуть позже речь пойдет о том, что ездить по пешеходным переходам средства индивидуальной мобильности не имеют права, а вот переходить в качестве пешеходов - вполне. Аналогичнное правило действует и в отношении велосипедистов ПДД для велосипедистов. Что запрещено водителям средств индивидуальной мобильности? Обратимся к обновленному пункту 24. Велосипедистам, лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, и водителям мопедов запрещается: управлять велосипедом, мопедом и средством индивидуальной мобильности при наличии руля , не держась за руль хотя бы одной рукой; перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению; перевозить пассажиров, если это не предусмотрено оборудованием или конструкцией велосипеда или средства индивидуальной мобильности; перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест; поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении кроме случаев, когда из правой полосы разрешен поворот налево, и за исключением дорог, находящихся в велосипедных зонах ; двигаться по дороге без застегнутого мотошлема для водителей мопедов ; пересекать дорогу по пешеходным переходам. В целом требования здесь аналогичны требованиям для велосипедистов: Нужно держаться за руль хотя бы одной рукой, если у СИМ есть руль.
Данное требование относится в основном к электросамокатам и некоторым сигвеям. У прочих транспортных средств руля нет. Нельзя перевозить груз мешающий управлению или выступающий хотя бы с одной стороны более чем на 0,5 метра.
Итак, новые Правила дорожного движения вводят новое понятие - средства индивидуальной мобильности. Под них подходят все средства передвижения, которые приводятся в движение электродвигателем. Будь то электросамокат или гироскутер. В них входят и моноколеса.
Хотя для этих средств передвижения возникают другие проблемы. У них нет второго колеса, поэтому на дороги им выезжать запрещается. Транспортным средствам более 35 килограммов также будет запрещено даже выезжать на тротуар. Но кто их будет взвешивать, вопрос открытый. Как пояснил заместитель директора департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта министерства транспорта Владимир Луговенко, сегодня у нас все участники движения, которые используют электросамокат, - это пока пешеходы. Завтра они станут лицами, использующими СИМ. Если сейчас столкновение с самокатом - это конфликт между пешеходами, то с 1 марта при эксплуатации СИМ, если используется пешеходная инфраструктура, то пешеход будет всегда прав, - говорит представитель ведомства.
Самым правильным решением, по мнению минтранса, было бы разделить пешеходов, водителей, а также тех, кто управляет СИМ. И отправить последних на велоинфраструктуру, там, где она есть. Но если ее нет, то допускается их движение на пешеходной инфраструктуре. То есть по тротуарам, обочинам, пешеходным переходам. Но с преимуществом движения пешеходов. К сожалению, сегодня этим процессом управлять нельзя. Люди, использующие самокаты, в большинстве своем даже не знают Правил дорожного движения.
Но, как считает Владимир Луговенко, с 1 марта это прекратится.
Владельцев самокатов будут "прессовать" дальше: обяжут получать права или запретят
К нарушителям правил для СИМ будет применяться статья 12.29 КоАП «Нарушение ПДД пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения». В России с 1 марта 2023 года вступили в силу ПДД для электросамокатов. Правила ПДД для самокатов.
За что будут штрафовать самокатчиков и где им больше нельзя ездить: видеоразбор новых правил
В России собираются ввести штрафы для водителей электросамокатов. Соответствующий законопроект внесли в Государственную думу, сообщил 16 апреля один из авторов, член комитета Совфеда по конституционному законодательству и госстроительству Артем Шейкин. Какие правила для самокатов и электросамокатов закреплены в ПДД? Регулирование больше всего коснется частных самокатов — правила, ограничения и ответственность, которые раньше существовали только для шерингов, теперь обязательны для всех самокатов. Правительство РФ планирует разработать и внести в Госдуму законопроект, касающийся регулирования развития средств индивидуальной мобильности и обеспечения безопасности дорожного движения при их использовании, об этом говорится в перечне законопроектов. В России с марта 2023 года заработали новые правила движения на электросамокатах и других средствах индивидуальной мобильности (СИМ).
Что нужно знать о поездках на электросамокатах в 2024 году
Сравним понятия средство индивидуальной мобильности и мопед: «Средство индивидуальной мобильности» — транспортное средство, имеющее одно или несколько колес роликов , предназначенное для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя двигателей электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики. Изменения коснулись и в пункте 1. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства. СТАЛО «Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие средство индивидуальной мобильности, велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства. Что запрещено водителям средств индивидуальной мобильности? Обратимся к обновленному пункту 24. Велосипедистам, лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, и водителям мопедов запрещается: управлять велосипедом, мопедом и средством индивидуальной мобильности при наличии руля , не держась за руль хотя бы одной рукой; перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению; перевозить пассажиров, если это не предусмотрено оборудованием или конструкцией велосипеда, или средства индивидуальной мобильности; перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест; поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении кроме случаев, когда из правой полосы разрешен поворот налево, и за исключением дорог, находящихся в велосипедных зонах ; двигаться по дороге без застегнутого мотошлема для водителей мопедов ; пересекать дорогу по пешеходным переходам. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни. СТАЛО 19.
С 1 марта 2023 года в России вступили в силу новые поправки в ПДД. В частности, они регулируют и вносят больше ясности в права и обязанности самокатчиков. Это, безусловно, хорошо, но теперь просто так беззаботно кататься не получится — придется выучить несколько важных моментов, так как новые правила начали действовать уже 1 марта 2023 года. Рассказываем самое главное о том, что изменится для ездоков на городских и личных самокатах. Новый статус Раньше самокатчики находились в несколько подвешенном состоянии — по определенному счету, в разных ситуациях они могли быть как пешеходами, так и водителями. Конкретная роль определялась по мощности устройства: «водители» с транспортными средствами, мотор которых выдавал до 250 Вт мощности были пешеходами, а пользователи более мощных моделей уже считались полноценными водителями мопеда или мотоцикла. Теперь в законе появилось определение «средство индивидуальной мобильности» — это любое «транспортное средство, имеющее одно или несколько колес, предназначенных для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства ».
То есть фактически при большей, чем 250 Ватт, мощности мотора электросамокат вполне себе формально относился к мопеду. А для управления последним уже требуются права категории "M". Следовательно, водитель такого устройства мог подвергнуться штрафу за езду без прав, а равно всем последствиям, которые грозили водителю автомобиля: лишению прав за нетрезвую езду, скрытие с места ДТП, штрафу за езду по тротуарам и так далее. Самое главное — соблюдать пункты ПДД, относящиеся к такой новой категории участников дорожного движения, как средства индивидуальной мобильности. Этого требует пункт 1. В частности, речь идёт о таких требованиях: при весе электросамоката менее 35 кг вам условно можно выезжать на тротуары, велодорожки и так далее, если же ваше устройство весит свыше 35 кг, то на совместные с пешеходами участки дорог вам заезжать запрещено — опять же, условно. Со скольки лет можно ездить на электросамокате? С любого. Но есть ряд ограничений в зависимости от групп возрастов.
Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.
Поправки в Правила для электросамокатов в России – что нового?
Ограничения для самокатов, синяя разметка и островки безопасности: что изменилось в ПДД. Как сообщил начальник Научного центра безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Митрошин, теперь в ПДД установлена строгая иерархия мест, где разрешено движение на СИМ. Правительство утвердило изменения в Правила дорожного движения (ПДД), которые касаются в том числе езды на электросамокатах и гироскутерах, а также новых дорожных знаков и парковок. Но в правилах дорожного движения термина «электросамокат» до сих пор нет.