уникальное художественное представление, объединяющее различные национальные традиции и культуры.
В сентябре в Театре Наций пройдет спектакль «Левша» с участием Дианы Вишневой
Левша. Премьера в Театре Наций. Ещё на берегу Театр Наций настаивал на том, чтобы все декорации для спектакля поместились в два стандартных сорокафутовых контейнера. В Театре наций 1 и 2 июля покажут «Левшу» – спектакль Максима Диденко о любви к родине и любви вообще. Спектакль "Левша" режиссёра Максима Диденко. В Театре наций сегодня на суд зрителей будет представлено новое прочтение повести Лескова «Левша». В главных ролях Евгений Стычкин и прима-балерина Мариинки Диана Вишнева, которая впервые запоет на сцене.
21-24 в Театре Наций состоится премьера спектакля «Левша».
Немировича-Данченко Ксения Шевцова , и я был счастлив тому, что два театральных часа превратились в почти непрерывный диалог с большим артистом. Диалог — не красное словцо; сказовым Левшой Стычкин станет ближе к финалу, надев парик, придающий ему смешное сходство с Евгением Мироновым. До поры же он — простой монтировщик, которого по счастливому случаю взяли на работу в модный театр спас от провала «Горбачёва», где что-то замкнуло-закоротило, и зал было собрался разойтись, не досмотрев, но выручили золотые руки. Выходит монтировщик на сцену до начала спектакля, пока публика рассаживается, и начинает рассказ про себя — как строгий отец писать учил; слова про «буквы-гвардейцы» — из него. Смотрит в глаза сидящим в первых рядах; задаёт вопросы — не то чтобы ожидая ответ, такой интерактив не предусмотрен, но ощущение, будто никакой это не актёр, а реальный рабочий сцены и говорит напрямую с тобой, спонтанно, не печейкинский текст выдавая — стопроцентное. Я не знаю, как он это делает, не прячась за гримом и профессиональной лицедейской техникой; и незнание это — редчайшая эмоция, которую можно испытать в театре. Выходы монтировщика, перемежающие «номера», что следуют канве лесковской повести — самое ценное и живое, что есть в спектакле. Сказать, что Вишнева танцует Блоху — преуменьшить её драматическое искусство, которое очевидно и в лёгких бессловесных обменах взглядами с заботливым Левшой-монтировщиком, и в финальной «русификации» героини: из точёной, как в сказке Андерсена, балерины — в бабу в телогрейке, заводящую надрывную русалочью песню. По сюжету «Левши» Диденко мчит на всех парах, и сценография Марины Трегубовой, превратившей Русь-матушку в чёрную гору-погост с троном на вершине, ему в помощь.
Для Вишнёвой роль Блохи — продолжение линии, начатой в 2007 году авангардным спектаклем режиссера Андрея Могучего «Silenzio. Диана Вишнева», в котором она была главной героиней и танцовщицей. Блоха, когда-то произведение ювелирного мастерства, заморская диковинка, обретает человечность, душу и сердце благодаря Левше, в итоге становится никому не нужной, — рассказывает Диана Вишнева. Что такое образ русской души? Что такое "русскость" с ее болью, печалью и тоской, глубинкой? Я окунулась в работу над спектаклем и во внутренний диалог с самой собой на эти темы».
Срок бронирования билетов на все спектакли Театра Наций составляет 30 минут! По мотивам повести Николая Лескова Режиссёр — Максим Диденко «По жанру — это борщ, а по сути — исследование феномена русской хтони», — так определил характер своей постановки режиссёр Максим Диденко. В спектакле по повести Николая Лескова «Левша» он решил покопаться в природе русского бессознательного — той «подземной иррациональной силе», которая на протяжении всей истории управляла жизнью России. Мы вместе с художником Машей Трегубовой долго думали и создали на сцене некую нейронную сеть, где любой элемент может вызвать самые непредсказуемые последствия, — говорит Максим Диденко. И между всем этим должна возникнуть настоящая полифония».
Он вообще единственный персонаж с написанными драматургом Валерием Печейкиным репликами — остальные в этом, по выражению самого Диденко, «борще» будут петь арии, передавая привет «Левше» Щедрина в Мариинке, разбирать на запчасти «Волгу», летать на самолете, есть парики из сахарной ваты и умирать, и еще танцевать, конечно, — всю хореографию спектакля ставил хореограф Владимир Варнава. Тем, что это совсем не про то, о чем мы думали в школе. Это трагичная, глубокая и смешная вещь. И пронзительная. Что, собственно, сделал Левша? В чем чудо? В итоге Трегубова сделала детальную раскадровку всей постановки. Плюс титры — текст Лескова, написанный Трегубовой от руки совместно с видеохудожником Ильей Стариловым, проецируется в виде субтитров. Спектакль-то почти без слов», — говорит она. И действительно: там все на своем месте. Парики из сахарной ваты, например, — потому что в повести в этом моменте царь просил показать ему произведенный на английских заводах сахар. Белые высокие напудренные парики того времени напоминают сахарную вату. И я решила сделать парики буквально из настоящей сахарной ваты и есть их на сцене. Директор театра Мария Евсеевна Ревякина была очень напугана этой идеей, но после моих долгих уговоров согласилась». Как и на дрэг-кордебалет, пугающий Левшу в которого уже преобразился Стычкин, еще недавно объяснявший, в чем суть этой постановки: «Синтетическое искусство» после длинного монолога о том, что на Западе, конечно, плохо, но по крайней мере равноправие — в воображаемой Англии: «То, что это должно быть дефиле, я придумала сразу, но очень долго мучилась с костюмами. Было множество разных вариантов.
Стычкин сыграет Левшу в спектакле Театра Наций по повести Николая Лескова
Вечная история про нашего таланта. Плюс потрясающий текст, который у нас артисты не говорят. То есть почти безмолвный. Яркий и самобытный текст Лескова отдельно, ключевые фразы в титрах, монологи артистов отдельно с поправкой на современный русский язык. Лексика не сохранена. Я говорю своим голосом, своим языком. Полторы репетиции назад мы вдруг подумали, что хорошо, если он в какой-то момент вот так вот будет разговаривать, немножечко отъехав в сторону Вологды, что ли. Будем пробовать, — делится Евгений Стычкин, исполнитель роли Левши Эксперименты здесь во всем. Вот, например, декорация, ради которой пришлось сократить расписание спектаклей на основной сцене, чтобы соорудить такое, нужно минимум сутки работать нон-стоп.
Гора земли. Как раз уверенность, говорят, как сквозь землю проваливается, когда стоишь на вершине.
Премьера состоится 21-24 мая на основной сцене. Главные роли исполнят актер театра и кино Евгений Стычкин и прима-балерина Мариинского театра Народная артистка России, лауреат Государственной премии, премий «Золотой софит», Benois de la danse и «Золотая маска» Диана Вишнёва.
Для нее роль Блохи — продолжение линии, начатой в 2007 году спектаклем Андрея Могучего «Silenzio. Диана Вишнёва».
В спектакле по повести Николая Лескова «Левша» он решил покопаться в природе русского бессознательного — той «подземной иррациональной силе», которая на протяжении всей истории управляла жизнью России. Мы вместе с художником Машей Трегубовой долго думали и создали на сцене некую нейронную сеть, где любой элемент может вызвать самые непредсказуемые последствия, — говорит Максим Диденко. И между всем этим должна возникнуть настоящая полифония». Подобно уникальным словечкам Лескова — нимфозория, мелкоскоп, клеветон, Твердиземное море — в спектакле Диденко возникают странные сложносочиненные термины и персонажи, каждый из которых, как и сам Левша в оригинальной повести, может повлиять на дела целого государства. К примеру, деревенские мужики, танцующие «пластическую кулебяку» на тему японских хокку.
Продолжительность 1 час 40 минут. Ближайшие даты спектаклей 8 и 9 июля. Билеты продаются на сайте театра.
В Театре Наций представили спектакль "Левша"
Купить официальные билеты на спектакль Левша в Государственный Театр Наций под руководством Евгения Миронова от 2500 руб. " 18+ Максим Диденко поставил в Театре наций шоу о «подземной иррациональной силе, которая на протяжении всей истории управляла жизнью России» на сюжетной основе «Левши». Фото: Ира Полярная/пресс-служба Театра наций. «Левша». Театр наций. впервые будет показан спектакль "Левша" по повести Николая Лескова "Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе" в постановке режиссера Максима Диденко. Билеты в театр, на концерты, в цирк.
Мегаполис Зеро
И на роль Блохи приглашены не просто танцовщицы, но прима-балерины: Диана Вишнева в первом составе, Ксения Шевцова — во втором. Слухи о том, что Блоха превратится чуть ли не в главную героиню, оказались несколько преувеличенными, но роль, безусловно, расширена; из объекта, на котором Тульское мастера продемонстрировали свои мастерство и находчивость, Блоха превратилась в божью тварь. Эфемерную белую фею-танцовщицу в начале и страдающую бабу в платке и телогрейке после переезда на русскую землю. Вишнева вместе с разноликим русским хором поёт протяжную фольклорную песню «А крутой бережок — это грудь моя, шелковая трава — это волос мой, а речная вода — это слезки мои, ключевая вода — это кровь моя». И красиво поёт Вишнева, не ждёшь такого от балерины; и композитор Иван Кушнир ловко инкорпорирует в саундтрек русские песни на иноязычный лад; но единая Россия у Диденко в соавторстве с драматургом Валерием Печейкиным и художником Марией Трегубовой вышла без сюрпризов.
Вожди — плясуны; народ — дикий, но симпатичный; чёрный погост с троном на верхушке обращается в покрытую изумрудными травами да мхами русскую Голгофу, на которую восходит умаявшийся в чужеземье Левша. Чтобы помереть. Но как помереть: скорее, слиться с матушкой сырой землёй. Исход польстит и славянофилам, и западникам; всем потрафит и образ заграницы, данный с избытком метаиронии.
Евгения Стычкина тоже не было. Думаю моя оценка постановки была бы выше если бы я увидела спектакль с Евгением Стычкиным в роли Левши. Фонограмма звучит одновременно с живым оркестром: я сидела со стороны скрипачей и альтиста.
И продолжает бормотать: что-то про отца, который учил его писать под диктовку «Пришла весна», и ничего не выходило. А потом он переложил ручку в левую руку, и сразу ка-ак пошло! А отец пришел, начал ругаться и за уши тянуть: «Ведь мы же русские люди, а русские левой рукой не пишут». Ну, понятно, вот и наш Левша. Потом он еще расскажет о том, как оказался в театре — выиграл билет в лотерее, пришел на спектакль про Горбачева он потом появится на сцене — вместе с царями, Лениным и Сталиным , плафон на сцене сломался, сказали — все, спектакля не будет, а он поднялся на сцену и починил: так и устроился.
Попросил «масочки надеть» и был таков: два звонка прозвенели, рация у Левши буркнула «Начинаем». Левша—Стычкин во втором составе — Александр Якин так и будет время от времени выходить на сцену, отвлекать артистов и комментировать происходящее. Он вообще единственный персонаж с написанными драматургом Валерием Печейкиным репликами — остальные в этом, по выражению самого Диденко, «борще» будут петь арии, передавая привет «Левше» Щедрина в Мариинке, разбирать на запчасти «Волгу», летать на самолете, есть парики из сахарной ваты и умирать, и еще танцевать, конечно, — всю хореографию спектакля ставил хореограф Владимир Варнава. Тем, что это совсем не про то, о чем мы думали в школе. Это трагичная, глубокая и смешная вещь.
И пронзительная. Что, собственно, сделал Левша? В чем чудо? В итоге Трегубова сделала детальную раскадровку всей постановки. Плюс титры — текст Лескова, написанный Трегубовой от руки совместно с видеохудожником Ильей Стариловым, проецируется в виде субтитров.
Спектакль-то почти без слов», — говорит она.
Евгения Стычкина тоже не было. Думаю моя оценка постановки была бы выше если бы я увидела спектакль с Евгением Стычкиным в роли Левши. Фонограмма звучит одновременно с живым оркестром: я сидела со стороны скрипачей и альтиста.
Стычкин сыграет Левшу в спектакле Театра Наций по повести Николая Лескова
«Левша» – вторая после «Нормы» постановка Максима Диденко, заставляющая восхищаться Евгением Стычкиным и сожалеть о том, насколько это недооценённый актёр. Рассказываем, где еще можно увидеть наших артистов в октябре (и сентябрь захватим немножко): 25 сентября, 17, 18, 19 октября — Александр Прошин в спектакле «Коралловый остров» (Новое пространство Театра Наций) 25 сентября — Алексей Вертков и Варвара. Уже в середине сентября в новом сезоне Театра Наций зрителей ожидает очередная встреча с этой интересной и неординарной работой. «Левша» в Театре наций — это повесть Лескова в новой форме, но с неизменным содержанием: спектакль о природе русского человека. говорит режиссер спектакля Максим Диденко. В Туле прошла акция в память о жертвах теракта в Подмосковье. Все новости. В Театре Наций представили новый спектакль о тульском Левше.
В Театре Наций представили новый спектакль о тульском Левше
Всем, кроме ныне здравствующего первого и последнего президента СССР, одна дорога — в люк. Но и в зал национальной славы — как бы потешно каждый ни выглядел. Всё это очень похоже на бредовый музей, созданный Кареном Шахназаровым в перестроечном шедевре «Город Зеро» : в 1988-м он воспринимался полным абсурдистским гротеском, сегодня стал реальностью, которую Диденко своей данс-фантасмагорией практически документирует. В том музее на равных чествовали революционеров и агентов охранки, Махно и Ягоду, первых исполнителей рок-н-ролла в советском городе Зеро и винтивших их комсомольских активистов попутно без стеснения записав в герои России и троянского царя Дардана, и римских легионеров, и гунна Аттилу. А чьей жертвой стал левша, одним именем и не определить; «привезли в одну больницу — не принимают без тугамента, привезли в другую — и там не принимают, и так в третью, и в четвертую — до самого утра его по всем отдаленным кривопуткам таскали и все пересаживали, так что он весь избился». У Диденко Левша буквально сливается с землёй. С русской землёй. С Русью.
Но, так как это ткань, она по-разному каждый раз ложится. Это приводит к тому, что иногда ты наступаешь туда, где тебе хотелось бы, чтобы было что-то твердое, а там нет ничего. И нога у тебя куда-то улетает. С этим есть, конечно, определенная опасность. Сложно ли было переносить спектакль из репетиционного зала на сцену? Мы были уже фактически готовы: все придумали, все сделали. А потом перешли в малый зал Театра Наций из репетиционного. Там нам поставили треть нашей горы, и мы практически полностью переделали спектакль. Причём и с точки зрения наших передвижений, решений сцен, пластических композиций и так далее, и по тексту. Как-то пере-придумали все. Интересно, что по тексту Лескова история Левши — это история простого человека, чей талант не в должной мере ценят на родине. И визуально в спектакле два мира: светлый и упорядоченный английский и русская тёмная хтонь. Получилось ли показать парадокс Левши и то, что отношение родины к нему не влияет на его отношение к родине? Да, его отношение остаётся неизменным. Там только английский не так чтобы упорядоченный. Он… карикатурно яркий, вывороченный наизнанку, зашкаливающе модный и извращенный. А русский мир — действительно такая… хаотическая тёмная субстанция. Там вообще много про судьбу русского человека и про то, что эта вот гора — она рождает этих талантливых людей, и она же их пожирает. И мы стараемся, чтобы это было ни хорошо, ни плохо; ни памфлетом, ни политическим заявлением. Это просто размышление о том, как устроена русская земля, русский человек, их отношения между собой. Знаете, у меня есть несколько спектаклей, которые всегда всем нравятся. Они неплохие. Они хорошие. Но их в моем репертуаре становится все меньше.
Опубликовано 22. Премьера являет собой синтез многих жанров — музыкального и драматического театров, балета и даже театра-док — «борща», как шутливо окрестил его автор, пообещавший исследовать тайну русской души. Напомню читателю, что после публикации повести «О тульском левше и о стальной блохе» Лесков подвергся нападкам сразу из двух лагерей: и консерваторов, и либералов. Одни сочли, что народ в рассказе несколько принижен, а другим показалось, что народу чрезмерно потрафили. При этом обе стороны в один голос утверждали, будто сказ о левше есть «легенда старая и общеизвестная». В письме в редакцию Лесков пояснял: «Приходится признаться, что весь этот рассказ я сочинил в мае месяце прошлого года, и левша есть лицо мною выдуманное. Что же касается самой подкованной туляками английской блохи, то это совсем не легенда, а коротенькая шутка или прибаутка, вроде «немецкой обезьяны», которую «немец выдумал», да она садиться не могла все прыгала , а московский меховщик «взял да ей хвост пришил, — она и села». Как в своё время Лесков взял народную прибаутку «англичане из стали блоху сделали, а наши туляки ее подковали, да им назад отослали» и написал свой сказ, так и Диденко создал новую историю, взяв текст Лескова. В ответ на возможные упрёки, что он камня на камне не оставил от текста Лескова, Максим отвечает: «В этом же и чудо, и интересность театра, чтобы на основе того или иного текста создать новый мир».
Фото предоставлены пресс-службой театра Пританцовывая на «землице русской», они изображают смену эпох, то самовольно, то под давлением спускаясь в подземелье, иными словами исчезая в небытие. В «люк-нору» не запрыгнет только Горбачёв, его аккуратно уведут за кулисы. Это имеет слабое отношение к истории Левши, как в прочем, и последующая картина-дефиле с появлением «англицкой» элиты. Под клубную энергичную музыку, актёры в масках и массивных костюмах толстой голой женщины, афроамериканки с короной на голове и т. Эта вставка несколько искажает темпоритм спектакля, привнося клиповую сбивчивость в рисунок. Все музыкально-танцевальные интермедии воспринимаются на остром контрасте с изящными соло Блохи. Возможно, в этом эффекте и кроется их функция? Фото предоставлены пресс-службой театра Блоха на сцене занимает центральное место. В огромном круглом оконце, условно обозначающем «мелкоскоп», божье создание в белом парике будет выглядеть абсолютно беззащитным. Это впечатление усиливается, при очертании рельефа горы, виднеющейся позади неё. Какая-то страдальческая миссия выпала этой Блохе. Конечно же, в сюрреалистической стилистике Максима Диденко не стоит искать логические связки или пытаться дать объяснение тому, что происходит на сцене.
Театр наций левша
Спектакль "Левша" режиссёра Максима Диденко. «Левша» Максима Диденко в Театре наций. У нас вы сможете купить билеты на спектакль Левша в театр Наций даже в том случае, если билетов уже нет в кассе театра!
21-24 в Театре Наций состоится премьера спектакля «Левша».
Максим Диденко: «Левша умер не от алкоголизма. Он умер от того, что был никому не нужен». 21-24 в Театре Наций состоится премьера спектакля «Левша». Накануне мы поговорили с режиссером Максимом Диденко о патриотизме, блохах и человеческих ресурсах. Максим Диденко поставил в Театре наций шоу о «подземной иррациональной силе, которая на протяжении всей истории управляла жизнью России» на сюжетной основе «Левши». © пресс-служба Театра Наций.