«Иисус Христос — Суперзвезда», с которым любители советской рок-музыки познакомились в конце 70-х годов прошлого столетия, считается одной из величайших рок-опер мира. В СССР рок-опера была запрещена, однако, это не мешало использовать музыку оттуда в качестве пасхалок. «В церкви есть люди, которые обратились к Евангелию благодаря рок-опере "Иисус Христос — суперзвезда".
Иисус Христос — суперзвезда
В Шотландии даже самые толерантные жителей в шоке от новой трактовки оперы "Иисус Христос – суперзвезда". В 1990 году театр «Рок-опера» первым в России осуществил постановку этой оперы. Санкт-Петербургский театр «Рок-опера» представляет легендарную рок-оперу Л. Уэббера и Т. Райса «Иисус Христос – суперзвезда». "Иисус Христос - Суперзвезда" Эндрю Ллойда Уэббера и Тима Райса стала первым масштабным и совершенным произведением.
Рок-оперу "Иисус Христос - суперзвезда" не покажут уральцам из-за проблем с лицензией
О Рок-опере Иисус Христос - Суперзвезда. Часть 2. В России | Пикабу | О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. |
«Иисус Христос — суперзвезда»: в Кемерове поставят легендарную рок-оперу | рок-опера, которая в этом году отмечает свое 50-летие. |
На «Ночи музыки» запретили показывать скандальную рок-оперу про Иисуса Христа
Он растерян и не в состоянии осознать, чего от него хочет Господь. Иисус ощущает себя раздавленным обстоятельствами. Впрочем, рабами обстоятельств в опере оказываются и Пилат, и Иуда. Другие апостолы догадываются о грядущих событиях распятие, посмертная слава Христа, вечное проклятие Иуде и Пилату , но не могут сопротивляться судьбе.
Один из самых ярких второстепенных персонажей оперы, Ирод, называет популярность Иисуса в народе «хитом», а его самого — «чудом года». Именно он главный герой, вопреки названию. Райс считал Иуду самым мыслящим из апостолов.
В опере он выглядит цельным и последовательным героем. Иуда решает, что Иисус потерял контроль над ситуацией, винит его в том, что он не спорит с толпой, признающей его сыном Божьим. В какой-то степени, по задумке авторов, Иуда предает Иисуса для его же блага — или, во всяком случае, для блага народа: чтобы предотвратить бунт против римлян и последующее кровопролитие.
Причин, вероятно, несколько — и спорная трактовка Писания, и отсутствие обычных диалогов из классических мюзиклов текст рок-оперы целиком пелся. Тогда Уэббер и Райс решили сперва записать альбом. В конце 60-х — начале 70-х концептуальные альбомы были в моде, например, незадолго до появления «Иисуса» с оперой Tommy прогремела группа The Who.
Финальную арию Иуды Уэббер и Райс выпустили первым синглом. Superstar не имела особенного успеха на родине создателей, в Великобритании. Зато в Америке внезапно выстрелил, и в будущем продюсеры сделали упор на раскрутку альбома «Иисус Христос — суперзвезда» в Америке.
После грандиозного успеха альбома он возглавил чарты Billboard в 1971 году , а потом — и бродвейской постановки, Америку охватила волна неавторизованных постановок. На рок-оперу обратили внимание в Голливуде. В 1973 году режиссер Норман Джуисон снял одноименный фильм.
В этой картине, которую снимали в Израиле среди аутентичных древних руин, сделан акцент на осовременивании евангельского сюжета. Над головами апостолов летают самолеты, Иуда убегает от танков, жители Иерусалима выглядят как участники «Вудстока». После распятия Пилат, Иуда и все остальные участники действа загружаются в автобус и уезжают в закат.
Рассуждая о секрете успеха «Иисуса Христа — суперзвезды», критики говорят об удачном сочетании актуальной музыкальной формы с вечными темами и вспоминают заглавный хит Superstar, ставший локомотивом мюзикла. В интервью Time в 1970 году Райс говорит об Иисусе Христе как о «нужном человеке, оказавшемся в нужном месте». То же можно сказать и о мюзикле.
Автор: Ревизор. Об этом стало известно сегодня, 3 июня. Ранее в прессе появились сведения, будто бы из-за обещания дать рок-оперу "Иисус Христос — суперзвезда" спонсоры фестиваля Ural Music Night отказались его финансировать, чтобы не оскорбить чувства верующих.
Рок-оперу "Иисус Христос — суперзвезда" изъяли из программы Ural Music Night Отмена связана с неразрешенными вопросами лицензирования. Автор: Ревизор. Об этом стало известно сегодня, 3 июня.
Несмотря на абсолютно свободную трактовку авторами оперы великой книги Нового Завета, мы постарались сказать о том, что составляет основную тревогу дней наших. Без любви, без сострадания, дух человеческий неизбежно деградирует, человек перестаёт быть человеком. С момента первой постановки рок-оперы прошло более четырёх десятков лет, возраст двух поколений.
РОК-ОПЕРА «ИИСУС ХРИСТОС-СУПЕРЗВЕЗДА»
Рок-оперы - это и повод для новых амбиций у звезд. Корифеи пауэра и прогрессива "Эпидемия" в компании с "Арией" представила метал-оперу "Эльфийская рукопись", затем рокеры создали новый волшебный мир в "Сокровищах Энии". А Александр Градский издал на альбоме "Мастера и Маргариту", которых сочинял без малого 15 лет и где сам же спел и за Мастера, и за Воланда, и даже за Кота Бегемота. В Казани теперь можно увидеть фэнтазийную рок-оперу "Крепость до небес" группы "Летучий корабль", а Лора Бочарова при участии Олега Маркелова показала романтическую постановку "Финрод" с рыцарями, мечами, электро-гитаристами и симфоническим оркестром. При этом только из-за ухудшения ситуации с COVID-19 до сих пор не начался всероссийский тур в честь 10-летия зонг-оперы Михаила "Горшка" Горшенева TODD о кровавом цирюльнике… Да и репертуарные театры охочи ныне до рок-опер: в "Градский Hall" идет премьера сезона - "Орфея" Ольги Вайнер, а в Московском Театре музыки и драмы Стаса Намина спектакля сразу два: "Волосы" версия английской рок-оперы Hair и "Иисус Христос - Суперзвезда" на английском , в Казани можно увидеть фэнтазийную рок-оперу "Крепость до небес" группы "Летучий корабль".
Разве похожа реплика главного персонажа оперы: «наслаждайтесь каждым днем» на слова Спасителя: «не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы» Мф. Православная Церковь относится неодобрительно к любому искажению Евангелия. О недопустимости такого явления говорит само Священное Писание: «свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей» Откр. Вместе с тем, христианская культура включает в себя произведения искусства, в которых евангельские сюжеты получают очень своеобразное истолкование, иногда достаточно далеко отстоящее от общепризнанного. Это, прежде всего, духовные стихи, отразившие народные версии некоторых библейских повествований: стих о Богатом и Лазаре отсюда, кстати, пошла поговорка «петь Лазаря» , о хождении в ад Пресвятой Богородицы, об изгнании Адама из рая и т. К этому жанру примыкают разнообразные средневековые мистерии, получившие распространение как в Западной, так и в Восточной Церкви. Спокойно относится Церковь и к творческому переосмыслению евангельских тем в художественной литературе. В качестве примера можно привести главы «Великий инквизитор» и «Черт.
Иуда неустанно критикует Иисуса за то, что тот, по его мнению, позволил событиям выйти из-под контроля, пошёл на поводу у толпы, в буквальном смысле слова «бого-творящей» его, разрешил Магдалине тратить на него дорогостоящее миро последний эпизод имеется и в Евангелии и т. По словам Иуды, Иисус в начале своей деятельности считал себя просто человеком и не выдавал себя за Бога Мф. На предательство он решается для того, чтобы предотвратить худшую катастрофу — бунт против римлян и последующее кровопролитие. При этом на Тайной вечере Иуда не скрывает своих намерений, более того, восклицает: «Ты сам хочешь, чтобы я сделал это» — и действительно, слышит в ответ: «Иди, что же ты медлишь! Когда Иуда начинает понимать, что Иисусу грозит смерть, в которой история обвинит только его одного, он сам себя объявляет жертвой «Зачем ты избрал меня для своего кровавого преступления? Логика Иуды такова: если Иисус — действительно сын Бога, значит, он всё предвидел заранее, сам расписал сценарий событий и пригласил его, Иуду, на роль «проклятого на все времена». Сам же Иисус неоднократно демонстрирует, что ему известно, что ожидает его лично, и при этом говорит об этом как о судьбе, не подлежащей изменению. В арии «В Гефсиманском саду» Иисус, как и в Евангелии, выражает своё страдание от этого знания и просит: «Забери от меня эту чашу, я не хочу вкусить её яду…». Однако, в отличие от Евангелия, здесь Иисус прямым текстом говорит, что он не понимает, зачем Бог-отец посылает его на смерть лишь строит догадки: «Стану ли я более заметным, чем был ранее? Просит объяснить ему причину, по которой Бог-отец хочет, чтобы он умер, логику этого решения. Show me just a little of your omnipresent brain. Упрекает отца в том, что он слишком увлечён кровавыми деталями его казни «где и как» и мало заботится об обосновании её необходимости «зачем» — англ. Наконец он всё же смиряется с предначертанием, добавляя, что устал от своей ноши «Тогда я был вдохновлён; сейчас я грустен и устал. В конце концов, я старался три года — кажется, что девяносто! Тогда почему боюсь закончить то, что начал? Why then am I scared to finish what I started? На суде Иисус, как и в Евангелии, не опровергает обвинений в свой адрес; обходясь аллегориями, он уходит от прямых ответов.
Ни в коем случае не скучно! Каждым моментом нахождения на сцене мой герой проворачивает весь сценарий своей жизни в голове, от начала и до самого конца. Он его заранее уже знает. Вначале он бесконечно любит людей, понимая, чем это всё кончится, сострадает им. Пытается обратить их внимание — «вы весь ужин проболтали про великие дела» - на важность обретения знания, пока еще он с ними рядом, на прожигание жизни празднеством. Всё очень интересно, там нельзя просто стоять и ничего не делать. Даже когда Иисус стоит — он думает, думает, думает… И вот это тоже должно читаться. У тебя роль героя, драма которого в том, что он, зная наперед свой конец, продолжает нести послание о любви. В итоге доказывает ее своей добровольной жертвой равно за тех, кто его любил и ненавидел, превозмогая боль и сомнения, следуя вере в волю отца. Тебе близка эта философия в жизни: терпеть боль и жертвовать чем-то ценным ради результата? Иных стратегий я не примерял в своей жизни. Но это просто стечение обстоятельств, так сложилось. Может, ты считаешь, что Иисус в какой-то момент мог и должен был остановиться? Тогда произошла бы, судя по Великой книге — неотвратимая катастрофа. Всё случилось так, как должно было случиться. Тема эта близка не потому, что я ее избрал. Так бессознательно сложилось, я следую по этому пути, сам того не понимая. Мир мюзиклов, мир аниме, мир компьютерных игр — это безусловно искусство. Их особенность — захватывать чувства человека целиком. Они — верное средство для побега от суровой реальности. Но это может превратиться в зависимость. Разве любая зависимость не опасна? Но мы — люди, и мы научены понятиям силы воли и меры. И вот, апеллируя к этим двум понятиям, сразу объяснив их значение тому, кто только внедряется в ту же гик-культуру — погружение становится менее опасным. А нет ли опасности артисту мюзиклов жить сценической сказкой, существуя как бы вне реального мира, и пропустить момент, когда он уже слишком далеко от обычных людей? Нет, потому что все сказочные мюзиклы, например тот же «Бал вампиров», транслируют такие жизненные ситуации и таких персонажей, которые человек может примерить на себя. И это самое важное! Мюзикл — это не просто сказка про тех, кого ты не понимаешь. Это сказка про тех, кого ты как раз хорошо понимаешь, примеряешь образы героев на себя, сопоставляешь ситуации со своей реальностью. На это и направлено это искусство: транслировать актуальные проблемы, их решения или их последствия. Артисты — люди с мозгами, сильные волей и духом, я им аплодирую стоя. Ты недавно успешно дал свой сольный «Бессовестный Волшебный концерт». В текстах песен звучали самые частые слова по аналитике: свет, мир, разрушение, поздно, бог, ночь, все, что связано с огнем. Ты на самом деле веришь, что человек еще способен созидать? Или разрушать - его главный конек?
В Театре Моссовета покажут рок-оперу «Иисус Христос — суперзвезда. 33 года на сцене»
Её приурочили к 33-летию спектакля, поставленного Павлом Хомским, сообщает RT на русском. На сцене русского драматического театра объединили рок-оперу и традиции русской театральной школы.
Источники: ТАСС В Омске назвали причину отмены показа рок-оперы «Иисус-Христос - суперзвезда» Министерство культуры Омской области объявило настоящую причину отмены мюзикла петербургского театра «Рок-опера» «Иисус Христос — суперзвезда», который должен был состояться 1 ноября в Омском музыкальном театре. Как сообщил министр культуры Омской области Виктор Лапухин, на мероприятие было продано всего 42 билета, поэтому показ решено было отменить.
Два-три дешёвых фокуса — и все сошли с ума! Он опасен нам! Он подстрекает горожан, он властвует толпой! Нам нужно шарлатану помешать любой ценой!
Трогательная музыка Максима Дунаевского, изобретательная хореография Ирины Ткаченко и первоклассные декорации Виктора Шилькрота рассказывают историю Ассоль с особой волнительной силой", — отметили в пресс-службе Ural Music Night. Фестиваль пройдет в Екатеринбурге 24 июня. Всего, по информации организаторов, в мероприятии примут участие около 2 000 артистов, посмотреть выступления которых придут до 300 000 человек.
Иисус Христос суперзвезда
Рок-опера «Иисус Христос — суперзвезда» начала свою жизнь как самый невероятный концептуальный альбом, новаторский эксперимент, грандиозный по своему замыслу и дерзкий по своему посылу в небеса. На сцене Марийского государственного театра оперы и балета имени Эрика Сапаева состоялась премьера легендарной рок-оперы. В Екатеринбурге в рамках фестиваля Ural Music Night не будет показана рок-опера "Иисус Христос – суперзвезда". Александр Макаров / РИА Новости.
История рок-оперы Jesus Christ Superstar
Иисус Христос — суперзвезда | Вопрос о запрете знаменитой рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда» поднимался на заседании Совета при президенте по культуре и искусству. |
«Однажды кто-то напомнил нам о Нем». Были ли честны создатели рок-оперы о Христе | 11 июля 45 лет назад в Питтсбурге прошла премьера первой постановки рок-оперы Эндрю Ллойда-Уэббера "Иисус Христос — суперзвезда" на либретто Тима Райса. |
Рок-оперу "Иисус Христос - суперзвезда" не покажут уральцам из-за проблем с лицензией | И даже не вчера, а почти 60 лет назад, когда в 1970 году появилась рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда» на музыку Эндрю Ллойда Уэббера и слова Тима Райса. |
Запретить рок-оперу «Иисус Христос — Суперзвезда»? | В Гомеле отменили показ рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда», запланированный на 4 марта. |
Просмотр вопроса | Актриса Ирина Климова — о создании рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда», КГБ и непристойных предложениях. |
«Однажды кто-то напомнил нам о Нем». Были ли честны создатели рок-оперы о Христе
Рок-опера "Иисус Христос - суперзвезда". Фото: Алексей Петров Проблемы с лицензированием. Причиной этого стал вопрос лицензирования, который не удалось решить, сообщает " Уралинформбюро ".
Собственно говоря, споры вокруг да около, появившиеся еще полвека назад, хоть и ослабли, но не утихают до сих пор. Да и авторы в своих интервью с самого начала не раз давали понять, что задуманное ими совсем не отражает чьих-либо конфессиональных интересов, да и по большому счету даже не очень-то и религиозно. Как-то недавно я нашел слова Тима Райса, который вполне однозначно объяснил свое отношение к тому, что было написано: «Наше отношение к религии нельзя назвать ни положительным, ни отрицательным. В жизни этого Человека произошли события, которые превратили Его в легенду; то, что Он был лишь человеком, ни в коей мере не принижает величие этой легенды. С другой стороны, время течет, приближается XXI век и, думаю, все больше людей воспринимают Его не как Бога, но как символ добра, в самом общем смысле этого слова. Лично я не считаю Иисуса Богом. В опере Его божественность не опровергается категорически, и этот вопрос, полагаю, оставляется открытым», — говорил Тим Райс. Постановка оперы «Иисус Христос — суперзвезда» в 1971 году Так о чем эта рок-опера?
Если внимательно переслушать записи, вчитаться в либретто и посмотреть фильм, то, скорее всего, конечно же, из того, что прямо можно было бы отнести к Евангелию, будет, наверное, только хронология событий. Сюжетом оперы стали события, происходящие с момента входа Господня в Иерусалим до Распятия. И, прочитав, и переслушав, и вновь увидев, я почувствовал, что, по большому счету, уж в чем точно нельзя обвинить создателей оперы, так это в нечестности или желании подлога. Они не стали называть свое сочинение переложением евангельских событий, а просто явили свой взгляд на них. И это точно не была претензия на откровение. Поэтому, наверное, сразу же, первой параллелью, которая могла бы здесь возникнуть, стал роман Булгакова «Мастер и Маргарита» и его иерусалимские главы. Все напоминает события Евангелия, но одновременно, в деталях, ты начинаешь находить противоречия и даже противоположный смысл. И потому, конечно, интуитивно думающий читатель и слушатель в конце концов должен обязательно обратиться к Первоисточнику. То есть именно к Евангелию. Может быть, потому, что человеку мыслящему и ищущему логично не просто воспринять и услышать о чем-либо по чужим рассказам, но и самому увидеть и понять.
Так для очень многих людей и книга Булгакова, и даже опера Райса и Вебера стали началом новой страницы в их собственной жизни. А новая страница предполагает свое собственное и личное открытие.
Сценическая редакция произведения отличается от традиционного прочтения рок-оперы, она ближе к Священному Писанию.
Отчасти это обусловлено тем, что спектакль с самого начала выпускался под покровительством Православной Церкви, а отчасти и особенностью перевода, ведь несмотря на абсолютную эквиритмичность и, большей частью, полное совпадение русского и оригинального текстов, многие обороты в нём взяты из Евангелия почти дословно! Родившийся из сочетания, казалось бы, несочетающихся жанров спектакль поражает силой воздействия — нередко молодые люди, посмотрев спектакль театра «Рок-опера» приходят в Церковь. Несмотря на абсолютно свободную трактовку авторами оперы Великой книги Нового завета, мы постарались сказать о том, что составляет основную тревогу дней наших: Без любви, без сострадания душа человеческая неизбежно деградирует.
Человек перестаёт быть человеком!
Ни в коем случае не скучно! Каждым моментом нахождения на сцене мой герой проворачивает весь сценарий своей жизни в голове, от начала и до самого конца. Он его заранее уже знает. Вначале он бесконечно любит людей, понимая, чем это всё кончится, сострадает им. Пытается обратить их внимание — «вы весь ужин проболтали про великие дела» - на важность обретения знания, пока еще он с ними рядом, на прожигание жизни празднеством. Всё очень интересно, там нельзя просто стоять и ничего не делать. Даже когда Иисус стоит — он думает, думает, думает… И вот это тоже должно читаться. У тебя роль героя, драма которого в том, что он, зная наперед свой конец, продолжает нести послание о любви. В итоге доказывает ее своей добровольной жертвой равно за тех, кто его любил и ненавидел, превозмогая боль и сомнения, следуя вере в волю отца.
Тебе близка эта философия в жизни: терпеть боль и жертвовать чем-то ценным ради результата? Иных стратегий я не примерял в своей жизни. Но это просто стечение обстоятельств, так сложилось. Может, ты считаешь, что Иисус в какой-то момент мог и должен был остановиться? Тогда произошла бы, судя по Великой книге — неотвратимая катастрофа. Всё случилось так, как должно было случиться. Тема эта близка не потому, что я ее избрал. Так бессознательно сложилось, я следую по этому пути, сам того не понимая. Мир мюзиклов, мир аниме, мир компьютерных игр — это безусловно искусство. Их особенность — захватывать чувства человека целиком.
Они — верное средство для побега от суровой реальности. Но это может превратиться в зависимость. Разве любая зависимость не опасна? Но мы — люди, и мы научены понятиям силы воли и меры. И вот, апеллируя к этим двум понятиям, сразу объяснив их значение тому, кто только внедряется в ту же гик-культуру — погружение становится менее опасным. А нет ли опасности артисту мюзиклов жить сценической сказкой, существуя как бы вне реального мира, и пропустить момент, когда он уже слишком далеко от обычных людей? Нет, потому что все сказочные мюзиклы, например тот же «Бал вампиров», транслируют такие жизненные ситуации и таких персонажей, которые человек может примерить на себя. И это самое важное! Мюзикл — это не просто сказка про тех, кого ты не понимаешь. Это сказка про тех, кого ты как раз хорошо понимаешь, примеряешь образы героев на себя, сопоставляешь ситуации со своей реальностью.
На это и направлено это искусство: транслировать актуальные проблемы, их решения или их последствия. Артисты — люди с мозгами, сильные волей и духом, я им аплодирую стоя. Ты недавно успешно дал свой сольный «Бессовестный Волшебный концерт». В текстах песен звучали самые частые слова по аналитике: свет, мир, разрушение, поздно, бог, ночь, все, что связано с огнем. Ты на самом деле веришь, что человек еще способен созидать? Или разрушать - его главный конек?
Первый российский постановщик рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда» покажет ее в Перми
Санкт-Петербургский театр «Рок-опера» представляет легендарную рок-оперу Л. Уэббера и Т. Райса «Иисус Христос – суперзвезда». это потрясающее произведение, наполненное глубоким философским смыслом. Легендарную рок-оперу «Иисус Христос — суперзвезда» написали в 1970 году и поставили на Бродвее год спустя. суперзвезда", привез домой пластинку с ее записью и прокрутил ее в узком кругу, - рассказал обозревателю РИА Новости композитор Александр Журбин, автор первой советской рок-оперы "Орфей и Эвридика" (1974).