1) хотя диалог обычно противопоставляют монологу, но в таком противопоставлении полюсы неравноправны (2 диалог-живая форма общения, он может длится долго; напротив. (2)Диалог – живая форма общения, он может длиться долго; напротив, монолог – искусственная форма речи, и обычно он длится недолго. (1)Хотя диалог обычно противопоставляют монологу, в таком противопоставлении полюсы неравноправны.
Задание 2. Прочитайте текст№1 (1)Потенциал энергетических ресурсов Мирового
Для выполнения задания нужно уметь находить грамматическую основу предложения, знать типы односоставных предложений и "узнавать в лицо" вводные слова. Синтаксический анализ. Прочитайте текст. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
В связи с этим сотрудничество учёных различных стран призвано сыграть свою роль в решении этих проблем. Предложение односоставное безличное. По способу восприятия это, без сомнения, визуальная речь, то есть воспринимаемая глазами. Предложение односоставное назывное.
Хотя диалог обычно противопоставляют монологу, но в таком противопоставлении полюсы неравноправны. Первая часть предложения — односоставное неопределённо-личное предложение. Убеждай силой логики, фактами, не торопись навязывать своё мнение, уважай мнение собеседника, во время разговора следи за выражением своего лица так же, как и за речью. В сложном предложении все части — односоставные определённо-личные.
С глубокой древности разрабатывались методы управления человеческим поведением. Предложение односоставное неопределённо-личное. Но могло быть и по-другому. Как же современная школа относится к данной проблеме?
Так, например, в лучах ультрафиолетовой лампы флюоресцируют органические красители в защитных метках, надписях, волосках на денежных купюрах. Предложение односоставное.
Первая часть предложения 5 осложнена обособленным определением. Конец формы Начало формы 15. Прочитайте текст. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов. Предложение 2 содержит 4 четыре грамматические основы. В предложении 3 первая грамматическая основа — правда. Две части предложения 4 осложнены вводными словами. Предложение 5 сложносочинённое. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Мариинский театр 1 один из ведущих музыкальных театров России и мира 2 который ведёт свою историю с 1783 года 3 когда по указу Екатерины II была учреждена труппа 4 для представления драматических и оперных спектаклей 5 в только что открытом на Театральной площади Большом Каменном театре.
А сегодня он располагается в здании 6 построенном архитектором Альберто Кавосом в 1859 году на противоположной стороне Театральной площади.
Презентация ко 2 заданию ОГЭ по русскому языку
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.
Он спит на моей постели и радуется моему приходу с улицы. Он для меня как член семьи и поэтому я буду всегда любить его и заботиться о нём. Русский язык Пошаговый ответ P Ответ дал Студент мужской род: яркий солнечный луч, мягкий белый хлеб, сладкий пирог, мелкий холодный дождь, белёсый туман, крутой и глинистый склон, средний род: звонкое чириканье, ледяное дыхание, весеннее ненастье множественное число: посевные работы.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов
Информация | 1)Хотя диалог обычно противопоставляют монологу, но в таком противопоставлении полюсы неравноправны. |
Задание ОГЭ | Задание 1 (1)Хотя диалог обычно противопоставляют монологу, но в таком противопоставлении полюсы. |
Информация | 1)Хотя диалог обычно противопоставляют монологу, но в таком противопоставлении полюсы неравноправны. |
Вариант 15 ОГЭ по русскому языку 2024 (ОБЗ)
Подводим итог, он ЕСТЬ заключён — составное именное сказуемое. Выделяем ГО. Сначала ищем все глаголы — что делает? Больше глаголов нет, значит и ГО больше нет. Предложение 3 имеет две ГО. Вводно слово или конструкция не является членом предложения, и мы можем легко его убрать из предложения, и смысл, и само предложение не изменится.
От этого слова мы задаем вопрос к следующей части этого предложения — установлено что? Значит, это предложение сложноподчинённое, без вводного слова. Однородные — значит отвечают на один и тот же вопрос — кто? Следовательно, в предложении 5 есть однородные подлежащие. Односоставное — значит ГО будет состоять только из сказуемого подлежащего НЕТ Неопределённо-личное — значит, что мы можем мысленно подставить своё подлежащее, и в неопределённо-личном — это будет местоимение ОНИ.
Находим сказуемое — что делают? Подставляем своё подлежащее ОНИ что делают? Получается очень даже ничего. Следовательно, перед нами односоставное, неопределённо-личное предложение. Сначала ищем глаголы — может длиться и длится.
У каждого из этих сказуемых есть своё подлежащее — ОН. Значит, уже две ГО есть. Теперь смотрим на слова, после которых стоит ТИРЕ. Перед нами ГО, которая выражена именами существительными. Монолог есть что?
Ищем глагол — что делает? Попробуем убрать его из предложения, уж больно оно походит на вводное слово! Действительно, предложение без этого слова не потеряло смысл и структуру. Они еще и выделены запятыми. Такие слова являются вводными.
Простое глагольное сказуемое выражено формой глагола. Для нас это просто сказуемое глагол. Ищем в предложении глагол — кто? Мы видим, что у нас в сказуемом два глагола.
В Твердые теля могут отличаться друг от друга хрупкостью и пластичностью. Укажите варианты ответов в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов без запятых, без пробелов. Точку не ставьте Промер: 34 1 молекулы расположены предложение 1 2 молекулы могут быть расположены предложение 2 3 тела могут отличаться предложение 3 4 тела разрушаются предложение 4 5 жидкости не имеют предложение 5 зад.
В предложении 3 первая грамматическая основа — правда. Две части предложения 4 осложнены вводными словами. Предложение 5 сложносочинённое. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Мариинский театр 1 один из ведущих музыкальных театров России и мира 2 который ведёт свою историю с 1783 года 3 когда по указу Екатерины II была учреждена труппа 4 для представления драматических и оперных спектаклей 5 в только что открытом на Театральной площади Большом Каменном театре. А сегодня он располагается в здании 6 построенном архитектором Альберто Кавосом в 1859 году на противоположной стороне Театральной площади. Напишите получившееся словосочетание. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.
Что такое диалог и монолог 2 класс правило. Различия диалога и монолога. Монолог диалог Полилог. Виды речи монолог диалог Полилог. Полилог это в русском. Характеристика диалога и монолога. Формы речи монолог и диалог. Структура монолога и диалога. Монолог в общении. Диалог 2 класс. Урок русского языка в 5 классе диалог. Презентация диалог 2 класс. Как отличить диалог от монолога. Темы для диалога. Составление диалогов и монологов. Задание по теме диалог. Диалог 5 класс русский язык. Монолог и диалог 5 класс презентация. Понятие диалог и монолог. Темы для монолога. Темы для монолога по русскому. Темы для разговора. Диалог и монолог и диалог. Презентация на тему монолог и диалог. Загадка про диалог. Речевой этикет примеры диалога. Диалог с речевым этикетом. Задачи речевого этикета. Диалог по речевому этикету. Диалог на уроке. Как составить монолог и диалог. Внутренний монолог. Внутренний монолог в литературе это. Монолог внутренний и внешний. Внутренний монолог героя. Русский язык диалог и монолог. Монолог на тему счастье. Монолог могут ли деньги сделать человека счастливым. Монолог рассуждение по поставленному вопросу. Монолог на тему что делает нас счастливыми. Случаи постановки двоеточия в предложении. Постановка двоеточия в предложениях таблица. Правила постановки дыоеточте.
потенциал энергетических ресурсов мирового океана огромен разбор предложения
Ситуация, когда приходится догонять, не лучше. Почему-то первая ассоциация, которая приходит в голову, это опоздание на какой-нибудь транспорт, чаще всего — поезд. Это нервотрепка, раздражение, злость на обстоятельства, которые вынудили опоздать, и на себя. И, конечно же, волнение, что догнать так и не удастся, которое вызывает в воображении список последствий, к которому эта неудача приведет. Приятного в этом, честно признаться, мало. Так что же для вас страшнее, ждать или догонять? Или вас не пугает ни то, ни другое? Какое ожидание вы легче всего переносите, а какое тяжелее всего?
Напишите этот синоним. Вариант 2 2. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Пунктуационный анализ Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире. Айвазовский 1 один из самых известных художников-пейзажистов России. Основная тема его творчества 2 море. Захватывающие 3 поражающие воображение 4 баталии и битвы на морских просторах 5 вот за что 6 так горячо любимы всеми 7 картины И. Высокую оценку творчеству художника давали многие его современники. А художник И. Особое внимание в своих произведениях писатель уделяет роли семьи и школы в воспитании ребёнка, в формировании его характера.
Особенно ухудшается дикция актеров, если в речи сочетаются одновременно быстрый речевой темп, высокие ноты и повышенная громкость. Разборчивость, понятность речи сводится почти к нулю. Чаще эти речевые средства используются в наиболее важных для спектакля кульминационных моментах. Тем более досадно, что по вине актера для зрителя эти моменты остаются неясными, нераскрытыми. Думается, что для драматического актера так же необходимо иметь воспитанный речевой слух, как для вокалиста музыкальный. Интонационные, тембральные, темпо-ритмические оттенки речи, ее динамические признаки оказываются скрытыми для неразвитого слуха. Неспособность разобраться в звуковой стороне устной речи ведет к обеднению и засорению сценической речи. Голосовые и дикционные недочеты получили в наше время широкое распространение на сцене под девизом борьбы за естественность сценической речи, за максимальное приближение ее к жизни. Нередко такая речь квалифицируется как положительное для театра явление, а сама борьба за простоту и естественность сценической речи преподносится как нечто новое, прогрессивное, возникшее только в театре наших дней. Процесс «демократизации» сценической речи, тесно связанный с общим процессом становления реализма на русской сцене, начался еще в позапрошлом веке. Но борьба за естественность сценического слова была осложнена тем, что в театре возникала тенденция прямого перенесения на сцену бытового говора. Некоторые актеры утратили ощущение специфики театральной речи, которая обусловлена природой театра. Поэтому параллельно становлению реалистической речевой манеры в театре уже длительное время шла борьба с актерским дилентантизмом в вопросах речи. О недопустимости переноса бытовой речи на сцену писал К. Станиславский: «Огромное большинство людей плохо, вульгарно пользуются речью в самой жизни, но не замечают этого, так как привыкли к себе и к своим недостаткам... На сцене нельзя говорить так безграмотно, как в жизни» «. Станиславский 1955, 81, 104 Речь актера в современном спектакле должна быть предельно естественной, это не требует доказательств. Однако дилетантское представление о естественности слова на сцене получило сегодня в театре широкое распространение. Утверждающиеся на сцене речевая невнятность, «мямлистость» — это наглядные последствия перенесения актерами в театральные условия своей обычной, каждодневной, «естественной» речи. Но использование привычных навыков бытового говора в спектакле недопустимо. В наши дни на живое слово активно влияет возросший ритм жизни. Темп речи значительно ускорился. Иногда вследствие ускорившегося темпа устной речи сокращается длительность гласных звуков; выпадают из слов отдельные звуки, а иногда и целые звукосочетания; искажается звучание гласных, предусматриваемое орфоэпическими нормами. В результате страдает мелодичность, звучность живого языка, нарушается ритм, свойственный русской речи, нередко слова искажаются до неузнаваемости. В быту подобное изменение слов хоть и нежелательно, но может быть терпимо, потому что при обычном разговоре для восприятия слова в предложении бывает достаточно услышать только некоторые из составляющих его звуков. Но на сцене требуется особо бережное отношение к слову, потому что условия, в которых осуществляется словесное действие в жизни и на сцене, резко различны. Как правило, в жизни разговор с собеседником происходит на незначительном расстоянии. В сценических условиях слово должно долетать и до последнего ряда партера, и до галереи. Преодолевая значительное расстояние, гласные и особенно согласные приходят к зрителю ослабленными. Затрудняется восприятие даже нормально произнесенного слова. Если же полетит в конец зала «закодированное» актером слово или группа изувеченных слов, то зритель окажется бессилен «расшифровать» сначала видоизмененные актером, а затем и затушеванные расстоянием словосочетания. В обычной речи наружные артикуляционные движения, мимика лица помогают нам воспринимать произносимое. У зрителя галереи восприятие мелких мимико-артикуляционных движений говорящего значительно затрудняется. Поэтому «сокращенные» слова в рассматриваемых условиях могут оказаться не опознанными нами. В сценических условиях нередко нарушается соотношение интенсивности входящих в слово гласных и согласных.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Ответ: 24 3 1 Бурый медведь обитает по всей лесной зоне, кроме юга Европейской части России, местами в лесотундре. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. Ответ: 13 4 1 В воздухе пахучей струёй разливался аромат недавно распустившихся цветов. Ответ: 124 6 1 В мировой художественной литературе немало примеров того, как с помощью слова можно описать музыку и те сложные впечатления, которые возникают у слушателя при восприятии музыкального произведения. Ответ: 14 7 1 В научной деятельности перед человеком стоят две основные задачи: добыть новое знание о мире и сделать это знание достоянием общества. Ответ: 135 8 1 Великие физические открытия XX века стали возможны благодаря применению научного метода познания природы. Ответ: 34 9 1 Волны, наблюдаемые в природе, могут переносить огромную энергию и нередко являются причиной разрушений. Ответ: 135 10 1 Географическая карта не раз служила подсказкой при выборе имени для вновь открытых химических элементов. Ответ: 123 11 1 Герои Ф. Достоевского живут в особом измерении, нисколько не похожем на обычную жизнь обыкновенных людей.
Вариант 5 Часть 2
Первая часть предложения 1 — односоставное неопределённо-личное предложение — это ВЕРНОЕ утверждение, так как в первой части предложения есть только один главный член — сказуемое противопоставляют Хотя диалог обычно противопоставляют монологу. 1 хотя диалог обычно противопоставляют монологу. (2)Диалог – живая форма общения, он может длиться долго; напротив, монолог – искусственная форма речи, и обычно он длится недолго.
Презентация ко 2 заданию ОГЭ по русскому языку
Монолог формата | 1) хотя диалог обычно противопоставляют монологу, но в таком противопоставлении полюсы неравноправны (2 диалог-живая форма общения, он может длится долго; напротив. |
Синтаксический анализ. Прочитайте текст. (1)Хотя - id35127667 от bomjikvitaly 03.08.2020 08:45 | 2.2 Хотя диалог обычно противопоставляют монологу, но в таком противопоставлении полюсы неравноправны. |
(1)Хотя диалог обычно противопоставляют монологу, - вопрос №1125912 от coreyslotte 17.07.2020 20:49 | (2)Диалог – – живая, ответ110903180: Россия всю свою историю занималась тем, что захватывала земли с живущими на них народностями и присоединяла их к Российской. |
Задание 2. Прочитайте текст№1 (1)Потенциал энергетических ресурсов Мирового
(1)Хотя диалог обычно противопоставляют монологу, но в таком противопоставлении полюсы неравноправны. 2.2 Хотя диалог обычно противопоставляют монологу, но в таком противопоставлении полюсы неравноправны. 5) 51) (1)Хотя диалог обычно противопоставляют монологу, но в таком противопоставлении полюсы неравноправны. Первая часть предложения 1 — односоставное неопределённо-личное предложение — это ВЕРНОЕ утверждение, так как в первой части предложения есть только один главный член — сказуемое противопоставляют Хотя диалог обычно противопоставляют монологу.
Синтаксический анализ. Задание 2
Предложение 5 содержит 5 пять грамматических основ. Задание 12 из 42 12. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Предложение 1 сложноподчинённое с придаточным изъяснительным. Предложение 2 сложное. В предложении 4 одна из грамматических основ — позиции подходят. Предложение 5 осложнено однородными членами. Задание 14 из 42 14. Предложение 1 сложноподчинённое. В предложении 2 грамматическая основа — звуки можно разделить. Предложение 3 содержит неполные предложения.
В предложении 4 содержится составное именное сказуемое Первая часть предложения 5 осложнена однородными членами. Задание 15 из 42 15. Какие из перечисленных утверждений являются верными?
Обоснование: Первая часть предложения 1 "Хотя диалог обычно противопоставляют монологу" содержит один сказуемое "противопоставляют", которое связано с одним подлежащим "диалог", что делает ее односоставным неопределенно-личным предложением. Обоснование: В предложении 3 "Правда, на сцене монолог звучит более естественно, чем в жизни" главное слово "правда" является первой грамматической основой, так как оно выражает предмет рассуждения, основополагающую мысль в это предложении. Обоснование: В предложении 4 "Это объясняется тем, что, во-первых, сценический монолог предполагает фоном всю пьесу и, во-вторых, сами зрители выступают как бы в роли молчаливого собеседника актёра, произносящего монолог" имеются вводные слова "во-первых" и "во-вторых", которые вносят дополнительные пояснения и делают структуру предложения более сложной.
Предложение 5 сложносочинённое. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Мариинский театр 1 один из ведущих музыкальных театров России и мира 2 который ведёт свою историю с 1783 года 3 когда по указу Екатерины II была учреждена труппа 4 для представления драматических и оперных спектаклей 5 в только что открытом на Театральной площади Большом Каменном театре. А сегодня он располагается в здании 6 построенном архитектором Альберто Кавосом в 1859 году на противоположной стороне Театральной площади. Напишите получившееся словосочетание. Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. Анализ содержания текста.
Поход устное собеседование.
Расскажите о своем походе. Описание картинки поход. Темы монологов для устного собеседования. Монолог в устном собеседовании по русскому языку.
Монолог устное собеседование пример. Речевой монолог. Формы монолога. Монолог и внутренний монолог.
Внутренний монолог персонажа. Сочинение на тему спорт. Сочинение на тему спорт в моей жизни. Эссе про спорт.
Спорт в моей жизни эссе. Каталог монолог. Сочинение на тему диалог и монолог. Монолог на тему экология.
Устный экзамен описание план. Описание изображения устный экзамен. План описания картинки ОГЭ. Что значит следовать моде.
Всегда ли нужно следовать моде. Сочинение на тему всегда ли нужно следовать моде. Всегда ли нужно следовать моде рассуждение. Где используется диалог.
Диалог и монолог 2 класс школа России презентация. Что такое диалог и монолог 4 класс. Пример монолога начальная школа. Хотя диалог обычно противопоставляют.
Хотя диалог обычно противопоставляют монологу но в таком. Хотя диалог обычно противопоставляют ОГЭ ответы. Синтаксический анализ хотя диалог обычно. Монолог повествование на основе жизненного опыта.
Повествование на основе жизненного опыта план. Монолог на основе жизненного опыта. План монолога на основе жизненного опыта. Монолог о дружбе.
Предложения о дружбе. Монолог о дружбе для детей. Работа в парах диалог. Диалог и Полилог примеры.
Полилог примеры текста. Монолог диалог Полилог примеры. Рассказ о себе. Написать рассказ о себе.
Сочинение о себе. Рассказ про себя. Диалог устное собеседование. Диалог устное собеседование пример.
Вопросы для устного собеседования.
Синтаксический анализ. Подготовка к ОГЭ
Выделим грамматические основы: Диалог подлежащее — живая форма общения сказуемое, он подлежащее может длиться сказуемое долго; напротив, монолог подлежащее — искусственная форма речи сказуемое, и обычно он подлежащее длится сказуемое недолго. То есть в предложении невозможно указать, кто именно противопоставляет диалог монологу, а только подразумевается кто-то, кого можно обозначить личным местоимением в форме множественного числа они. (5)И всё же известная условность монолога сохраняется и на сцене, чем объясняется его постепенное вытеснение с подмостков: в пьесах нашего времени монолог занимает гораздо более скромное место, чем раньше. 5) 51) (1)Хотя диалог обычно противопоставляют монологу, но в таком противопоставлении полюсы неравноправны.
Информация
Тренажер на задания 2-3 ОГЭ по русскому языку, ФИПИ: синтаксический анализ | 2.2 Хотя диалог обычно противопоставляют монологу, но в таком противопоставлении полюсы неравноправны. |
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов — Студопедия | 1) хотя диалог обычно противопоставляют монологу, но в таком противопоставлении полюсы неравноправны (2 диалог-живая форма общения, он может длится долго; напротив. |