Новости губернаторов выбирают или назначают

В случае двукратного отклонения кандидатуры губернатора президент имеет право назначить временного исполняющего обязанности высшего должностного лица не более чем на полгода. Многие губернаторы, назначенные в 2009—2010 годах, по степени одиозности переплюнули многих глав регионов первой волны назначений.

Назначаемые губернаторы не устраивают россиян

В отношении тех, чья судимость за преступления средней тяжести, тяжкие, особо тяжкие и преступления экстремистской направленности, снята или погашена действует ограничение пассивного права от 5 до 15 лет. Кроме того, не могут быть выдвинуты кандидатами граждане, причастные к деятельности экстремистских или террористических организаций, запрещенных в РФ срок ограничений - от 3 до 5 лет в зависимости от участия и статуса в данных организациях. Ограничения касаются и тех, кто ранее занимал должность главы одного из субъектов Федерации и был отрешен от нее президентом РФ срок ограничений - 5 лет. На момент подачи документов для регистрации претендент на пост главы региона не должен иметь счетов и иных ценностей в иностранных банках. Кандидат также обязан предоставить в избирком сведения о своих доходах и источниках их получения, сведения об имуществе и наличии банковских счетов. Такие же данные должны быть обнародованы в отношении супруги супруга и несовершеннолетних детей кандидатов. С 2022 г. Выдвижение и регистрация кандидатов Баллотироваться на пост главы региона могут претенденты, выдвинутые политическими партиями, а также самовыдвиженцы, если это предусмотрено региональным законодательством. При этом каждый депутат может поставить подпись только за одного кандидата.

В ходе избирательной кампании кандидат должен предоставить в избирком фамилии трех претендентов на пост сенатора - представителя исполнительной власти региона в Совете Федерации РФ. После из брания и вступления в должность глава субъекта Федерации наделяет одного из претендентов полномочиями сенатора. Сроки проведения агитации Агитационный период начинается за 28 дней до выборов. Если голосование на выборах проходит в течение одного дня, то агитация должна быть завершена за сутки по местному времени до его проведения. При многодневном голосовании агитация заканчивается в 00:00 первого дня выборов. В этом случае "день тишины" законодательством не предусмотрен. Если ни один из претендентов не наберет необходимого числа голосов, назначается второй тур выборов. В нем участвуют два кандидата, получившие наибольшее количество голосов в первом туре.

Победителя определяют простым большинством голосов. В противном случае назначаются повторные выборы.

Закон вступил в силу в конце 2004, тогда последние выборы главы региона были в Ненецком автономном округе в 2005 году. В 2012 году уже Дмитрий Медведев, который тогда был президентом, принял закон о возвращении прямых выборов губернаторов в России.

В весной 2013 уже по инициативе преемника Медведева - президента Владимира Путина, в закон были внесены поправки, дающие субъектам федерации право заменить всенародные выборы своих глав голосованием в парламенте по нескольким кандидатурам. Все это было сделано для того, чтобы в Ингушетии, Осетии и ещё четырех субъектах Северного Кавказа прямых выборов не было. Тогда несколько республик Северного Кавказа добровольно отказались от прямых выборов. В конечном итоге, в Северном Кавказе только в Чечне осталась прямые выборы губернаторов.

Однако в большинстве национальных республик по-прежнему есть модель избрания главы региона через заксобрания. Такая схема используется и в регионах-«матрешках»: Ханты-Мансийском, Ямало-Ненецком и Ненецком автономных округах, которые, в свою очередь, входят в состав Тюменской и Архангельской областей соответственно. И вот, привычную и прозрачную в какой-то степени систему выборов в России хотят заменить на другую, которая, по словам экспертов, менее демократична. Что говорят эксперты о «потенциальной » отмене выборов губернаторов в России В беседе с журналистом «Курьер.

Среда» 27 апреля политолог Алексей Мазур высказал свою точку зрения на возможность возвращения непрямых выборов в стране. Пока непонятно, в какой форме это может быть реализовано.

Всего в РФ насчитывается примерно 20 тыс. Разработчики указывают на то, что в селах депутаты менее привязаны к партийным идеологиям и больше ориентированы на решение конкретных вопросов. Соответственно, кандидатам придется вникать в эти вопросы, чтобы заручиться поддержкой. При этом соискатель должен быть поддержан указанными лицами не менее чем в трех четвертях муниципальных районов и городских округов. Таким образом, исключается возможность сбора необходимого количества подписей «в одном месте». Для партийных кандидатов испытания перед финальным голосованием на этом заканчиваются.

Самовыдвиженцам же придется также собирать подписи населения - от 0,5 до 2 процентов. Точное число необходимых «автографов» субъекты РФ определят в местных законах. Правда, только в случае необходимости. Дело в том, что принятым сегодня законом предусмотрена лишь возможность процесса самовыдвижения, при этом окончательно этот вопрос должен решаться в каждом субъекте. Иными словами, закон региона может и не предусматривать самовыдвижения. Как пояснили разработчики инициативы, если после всех испытаний в бюллетене останется только одна фамилия, все процедуры будут проведены повторно.

Это правда? По мнению Перцева, внутриполитический или пропагандистский блок администрации президента «приписал» эту инициативу губернаторам для создания иллюзии, что идея появилась «снизу». Журналист считает, что такой запрос вряд ли появился у губернаторов. Он привел в пример главу Республики Бурятия Алексея Цыденова и губернатора Калининградской области Антона Алиханова, которые высказались против отмены выборов. Как к этой инициативе относятся жители и власти регионов Граждане выступают за проведение прямых губернаторских выборов, считает Перцев. По его словам, сохранение выборов поддерживают региональные влиятельные бизнесмены и политики, которым хочется «расти по карьерной лестнице». Однако члены «Единой России» поддержат решение об отказе от прямых выборов — «им положено, хотя в душе будут осуждать».

Губернаторам в России позволят править пожизненно

Иначе говоря, от судей ждали решения о том, имеет ли президент России Владимир Путин право назначать губернаторов. 14. В случае признания выборов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации несостоявшимися или недействительными повторные выборы проводятся в сроки, определенные федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных. И даже на последней стадии назначения нового губернатора первое лицо может посовещаться с кем-то из окружения и отменить решение о назначении и выбрать иного кандидата», — рассказывает Давыдов. Премьер-министр РФ Владимир Путин не видит нарушения демократических принципов в отмене прямых выборов губернатора.

Выборы губернаторов в России без сюрпризов — ни в одном регионе второго тура не будет

Назначаемые губернаторы не устраивают россиян Когда выборы отменили, и губернаторов приглашали из других регионов, они очень сложно выстраивали отношения с элитами и населением региона, это не шло регионам на пользу».
Прокурор разъясняет - Прокуратура Липецкой области 4. Если президент снимет губернатора в связи с утратой доверия, чиновник не сможет возглавить ни один регион в следующие 5 лет.

Как снимают и назначают губернаторов

По информации издания, окончательное решение еще не принято, но инициатива исходит от самих глав субъектов.

Бусаргин врио губернатора. Павел Малков врио Рязанской области.

Владимир Путин провел совещание. Елисеев Сергей Владимирович. Елисеев Сергей Владимирович Калининград.

Сергей Елисеев Калининград. Елисеев Калининград. Высшее должностное лицо субъекта РФ.

Должностные лица органов государственной власти. Руководители высших исполнительных органов государственной власти. Высшие должностные лица субъектов это кто.

Состав правительства РФ 2021 министры. Председатель правительства РФ 2019 фамилия имя отчество. Правительство РФ состоит из кого фамилии.

Заместитель председателя правительства РФ 2020. Врио главы региона назначен Максим Егоров. Егоров Максим назначен губернатором Тамбовской.

Максим Егоров семья и дети фото врио губернатора Тамбовской области. Егоров Максим Борисович. Егоров Максим Борисович Минстрой.

Егоров Максим Борисович губернатор Тамбовской области. Право законодательной инициативы принадлежит. Право законодательной инициативы не принадлежит.

Право законодательной инициативы в РФ принадлежит президенту. Кому принадлежит законодательная инициатива в РФ. Замятин ОМГУ.

Одышев Сергей Владимирович. Полномочия президента и правительство РФ взаимодействие. Взаимодействие правительства и президента РФ по Конституции.

Взаимодействие правительства и президента таблица. Взаимоотношение президента и правительства РФ. Чечин Дмитрий Анатольевич руководитель аппарата.

Заместитель председателя правительства РФ схема. Фамилия имя отчество председателя правительства 2020. Губернаторы России 2022.

Отставки губернаторов 2022. Красивые губернаторы России. Губернатор Российской Федерации.

Михаил дегтярёв губернатор Хабаровского края. Михаил Дегтярев врио губернатора. Врио Хабаровского края Дегтярев.

Хабаровск врио Михаил дегтярёв. Евкуров Юнус-Бек и Путин. Встреча губернаторов с Путиным.

Путин встретился с руководителями субъектов. Главы регионов России. Александр Авдеев губернатор Владимирской области.

Авдеев врио губернатора Владимирской области. Александр Александрович Авдеев врио Владимирской области. Александр Авдеев Владимирская область.

Администрация президента РФ состав полномочия. Структура администрации президента. Иерархия администрации президента РФ.

Структура управления президента РФ.

Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко в этом плане неактивна. Бывают и вовсе любопытные случаи. К примеру, Никиту Белых президенту рекомендовал на пост губернатора Анатолий Чубайс», — рассказывает собеседник издания.

Он отмечает, что не стоит преувеличивать значимость аналитических записок, которые пишут политологи для администрации, особенно — региональные политологи. Собеседник издания говорит, что не знает ни единого случая, когда губернатором становился бы кто-то, кого рекомендовали политологи из региона. Мнение федеральных политологов, работающих с регионом, учитывается на уровне управления внутренней политики, добавляет он. Поступает такой звонок: мол, есть для тебя вариант один карьерный, подъезжай.

В редких внештатных ситуациях может быть и иначе: звонок идет из администрации президента, спрашивают, где, мол, находитесь, за вами сейчас приедет машина. Поедете вы, скорее всего, к начальнику УВП и потом сразу к куратору политического блока. Параллельно будет запущен процесс спецпроверки вас силовиками. А потом — встреча под телекамеры с первым лицом, но она носит ритуальный характер.

Или встречи вообще может не быть. Иногда, если в процессе составления шорт-листа возможных преемников, остается пара кандидатур, то принимается во внимание, за какой группой влияния, в том числе, корпоративной, закреплен регион. Есть много примеров, когда нельзя стать губернатором некоего региона, не примыкая к некоему подклану. И даже на последней стадии назначения нового губернатора первое лицо может посовещаться с кем-то из окружения и отменить решение о назначении и выбрать иного кандидата», — рассказывает Давыдов.

В таком случае люди, исполняющие это решение, могут не знать, кто или что на него повлияло. С другой стороны, например, при президентстве Дмитрия Медведева была система, когда в администрации на совещании с ее главой и заместителями фамилии тех, кто будет рекомендован президенту в шорт-листе, обсуждались под протокол, с аргументами, почему стоит включить в список того или иного человека. Как проходят такие совещания сейчас, не знаю», — рассказал он. Дмитрий Гусев отмечает, что нельзя недооценивать мнение силовиков, которое доносится до президента на этапе спецпроверки.

Также нельзя забывать, что ключей от кабинета губернатора на самом деле не один, а два: один — у президента, второй — у жителей региона», — добавляет Гусев. Конечно, решение все равно в итоге принимает президент, резюмирует глава Центра политического анализа Павел Данилин. Именно она отвечает за подготовку шорт-листа кандидатов. Еще с тех пор, как президент предлагал сам кандидатов на пост губернаторов, подготовкой занималась администрация, и эта традиция сейчас несколько модифицирована, но в целом сохранилась», — говорит Данилин.

То есть за 8 лет — с 2004 по 2012 — средний рейтинг российских губернаторов упал ниже плинтуса. Губернаторы не считали нужным строить обратные связи, выстраивать коммуникации, общаться с народом. Сейчас все это предлагают начать сызнова», — сказал Константин Калачёв. Есть три варианта развития событий, но наиболее вероятно предоставление регионам выбора, считает политолог: «Первый вариант: полная отмена прямых выборов, назначение губернаторов президентом и утверждение заксобранием. Второй — спустить решение на уровень регионов.

И третий — оставить все как есть. На мой взгляд, Владимир Путин скажет, что мы доверяем регионалам, и пусть они сами определяются. То есть поступит так же, как во время пандемии, когда губернаторам предложили самим решать, какие именно ограничения надо вводить. После этого количество регионов с непрямыми выборами увеличится. Да, можно сказать, что это отразится на легитимности избранных губернаторов.

Но чем глава Башкортостана отличается от главы Тамбова? Или глава Ингушетии от главы Карелии? Мне кажется, это надуманная проблема». Какие же регионы предпочтут отказаться от прямых выборов руководства? Но вообще регионов, которые захотят отказаться от прямых выборов, будет, вероятно, несколько.

Ради одного региона это можно было не затевать. Но не факт, что регионам, которые не хотят отказываться, это разрешат. Есть возможность и полной отмены прямых выборов. Но, мне кажется, Путин не войдет в одну и ту же реку дважды». Вполне возможно, что приграничные с Украиной регионы могут отказаться от прямых выборов, чтобы перестраховаться, согласился с замечанием Алексея Макаркина Константин Калачёв: «Там могут посчитать, что есть попытка влияния со стороны «соседей», и губернаторам не до выборов, потому что они заняты делами беженцев или возможными провокациями».

Новый ЕДГ не за горами. Глав каких регионов выберут в России в 2024 году

В соответствии с этим указом, был введен новый порядок выдвижения кандидатур на должность глав субъектов РФ. Суть новшества состоит в значительном повышении роли политических партий в этом процессе. Партия, список кандидатов которой получил наибольшее число голосов на выборах в законодательный представительный орган субъекта, получает право выдвигать кандидатов на должность главы субъекта РФ и предлагать их на утверждение президенту. Партия должна учитывать авторитет и деловую репутацию кандидатур, опыт их публичной государственной и общественной деятельности и результаты консультаций с президентом. Устанавливается, что политическая партия вносит предложения о кандидатурах президенту не позднее чем за 40 дней до истечения срока полномочий губернатора ранее - 90 дней. При этом консультации с президентом РФ проводятся не позднее, чем за 45 дней до истечения срока полномочий высшего должностного лица субъекта РФ ранее - 100 дней.

Нарушают права несовершеннолетних лиц. Оскорбления журналистов и других сотрудников SN, авторов, модераторов, администрации сайта, руководства издания, читателей «SN», грубые высказывания о самом портале. Присвоение чужих имен и фамилий, комментирование от чужого имени. Распространение персональных данных, нарушение тайны переписки и связи.

Брань в т. Дублирование комментариев флуд. Комментарии, не относящиеся к темам статей офф-топ. Реклама других сайтов в т.

Так что выбор ограничивался лишь избранием самого представительного органа - заксобрания. В 2009 году механизм изменился, но лишь частично: партия, имеющая большинство голосов в регионе, могла президенту предложить своих кандидатов. При этом губернатор, не оправдавший доверия руководителя страны, мог быть отозван в отставку. С 1 июня 2012 года в России снова действует закон о прямых выборах губернаторов. Главы субъектов с этого времени выбираются на 5 лет и не могут занимать эту должность более двух сроков подряд.

К губернаторским выборам всё-таки привыкли, это более легитимный способ формирования губернаторского корпуса, глава региона должен обладать коммуникативными навыками публичного политика. Отбор кандидатур на губернаторские посты осуществляется с учётом, в том числе, таких навыков. Когда выборы отменили, и губернаторов приглашали из других регионов, они очень сложно выстраивали отношения с элитами и населением региона, это не шло регионам на пользу». Однако, скорее всего, регионам дадут выбор. Там, где губернаторы чувствуют себя уверенно, и у них высокие рейтинги, прямые выборы могут остаться, предположил собеседник «Московской газеты». Есть два течения во власти, которые имеют противоположные мнения насчет прямых выборов губернаторов, сказал политолог Константин Калачёв. Они прекрасно понимают, что никаких серьезных рисков сейчас не возникает.

Для этой группы выборы в нынешнем виде выглядят вполне безопасными даже в случае снижения социального самочувствия. Даже если рост цен, безработица коснутся населения настолько, что его социальное самочувствие резко упадет, в любом случае есть муниципальный фильтр, который занимается отсевом неудобных кандидатов, есть способы голосования для получения нужного результата, вымуштрованные комиссии, мобилизационные проекты. Словом, есть всё, чтобы в любых условиях, при любой погоде получить нужные результаты», — считает политолог. Вторая же группа элит, по словам эксперта, считает, что выборы — это ненужные расходы и хлопоты, которые к тому же могут стать фактором дестабилизации, несут риски и угрозы, которые лучше купировать; с аппаратной точки зрения, отмена выборов — это инструмент влияния на обе группы элит. Уже есть наработанные практики. Хотя все «ломают копья» на тему отмены прямых выборов губернаторов, но новое — это хорошо забытое старое. В 2004 году прямые выборы уже отменяли по инициативе Владимира Путина.

После теракта в Беслане он заявил о предотвращении терроризма и укреплении вертикали власти. В итоге мы получили непопулярных губернаторов в регионах — «вахтовиков», которые работали в собственных интересах и в интересах тех, кто их туда отправил, но никак не на интересы региона и страны в целом. Появилась текучка кадров. А когда в 2012 году предложили снова вернуться к прямым выборам, пришлось заменить около трети глав регионов, потому что они были не избираемы. То есть за 8 лет — с 2004 по 2012 — средний рейтинг российских губернаторов упал ниже плинтуса. Губернаторы не считали нужным строить обратные связи, выстраивать коммуникации, общаться с народом.

Демократии не достойны: почему в российских городах отменяют прямые выборы мэров

Статус врио губернатора к выборам пока имеет только новый глава Вологодской области Георгий Филимонов. 13 сентября в регионах будут выбирать 20 губернаторов (18 – всеобщим голосованием, 2 – в региональных парламентах) и 11 заксобраний. Региональные парламенты начали назначать дату выборов губернаторов — 10 сентября. В России вновь заговорили об отмене губернаторских выборов. Это естественно, ведь многие губернаторы втайне надеются, что их снова назначат, а назначать будут, что тоже естественно, только лояльных и согласных с президентом.

Губернаторы: выбирать нельзя назначить

Как стать губернатором: требования к должности Статус врио губернатора к выборам пока имеет только новый глава Вологодской области Георгий Филимонов.
Что-то пошло не так? Отменят ли в России выборы губернаторов Об отмене выборов губернаторов заговорили, в первую очередь, там, где эти выборы должны пройти в этом сентябре.

Губернаторы смогут избираться более двух сроков подряд

В большинстве субъектов РФ губернаторов выбирают путем всеобщего голосования.  Выборы губернаторов: «за» и «против» Политическую общественность всколыхнула новость о том, что Государственная Дума в первом чтении приняла закон о праве регионов заменять прямые выборы главы его избранием из предложенных президентом кандидатур. 4. Если президент снимет губернатора в связи с утратой доверия, чиновник не сможет возглавить ни один регион в следующие 5 лет. Существует вероятность, что губернатoрам предложат решать вопрос о формате выборов на свое усмотрение. Губернатор также может выполнять дополнительные функции, и во многих территориях губернатор обладает частичным или абсолютным правом смягчать или миловать уголовное наказание.

Является ли губернатор облости законодательной властью и каков его статус.

Так что согласие региона при назначении на должность прокурора приобрело формальный характер, реально прокуроры стали гораздо сильнее связаны с интересами федерального центра, чем руководители органов внутренних дел. После отмены выборности губернаторов в регионах повсеместно появляются вице-губернаторы, курирующие отношения с силовиками называются они в регионах по-разному, но смысл должности остается неизменным. У них двоякая роль и порой сложно оценить, какова она в каждом конкретном случае : от урегулирования отношений администрации и силовиков и согласования решений до присмотра за деятельностью самой администрации. Ни финансов, ни политики Второй внутренней вертикалью внутри исполнительной вертикали - после силовой - стала финансовая. Практикой стало согласование с Минфином назначения руководителя регионального финансового органа. В соответствии со статьей 26. Практикой стало согласование с администрацией президента назначения профильного вице-губернатора или иного чиновника, в зависимости от структуры администрации региона по внутренней политике и даже закрепленных за регионом политтехнологов. Нововведения настолько не скрываются, что особенности подобных распределений технологов периодически освещает федеральная пресса, а близкие к администрации президента технологи открыто их комментируют. Демонтаж федерализма 2000-2010 годы - период постоянно растущей унификации, когда по все более и более частным поводам принимались все новые федеральные нормы, ограничивавшие права регионов в принятии собственных решений и навязывающие единые стандарты.

Происходило постоянное усиление централизации во всех сферах политической и экономической жизни, ослабление политической и экономической самостоятельности регионов, называя вещи своими именами - фактический демонтаж федерализма, замена его на политику выстраивания исполнительной и иных замкнутых на федеральный центр вертикалей. Хотя сама власть особенно в президентство Дмитрия Медведева активно использовала модернизационную и иную обновленческую риторику, говоря об образе желаемого завтра и тем самым активно стимулируя эффект ожиданий перемен. В 2014-м практику согласования назначений глав профильных региональных ведомств ввел Минпромторг, заключая с региональными властями соглашения формально процедура допускается, но она необязательна. В конце 2018 года правительство предписало губернаторам согласовывать с Рослесхозом находится в ведении Минприроды кандидатов на должность регионального министра природных ресурсов и экологии. В мае 2020-го Госдума наделила министерство просвещения правом согласовывать региональных руководителей сферы образования, а сами региональные министры получили право согласовывать аналогичных чиновников городского и районного уровня. Минюст получил право согласовывать региональных руководителей управлений ЗАГС. Нововведения всегда обосновывались необходимостью усиления контроля за качеством деятельности ведомств и повышением их эффективности. Как влияет на качество управления полный отрыв чиновников от интересов и особенностей территории, где они работают, похоже, никого не интересует.

Аналогичная система есть практически в любых профильных ведомствах. К примеру, в 2017 году главой госкомитета по транспорту и дорожному хозяйству Башкортостана назначили 33-летнего уроженца Кумертау Тимура Мухаметьянова, возглавлявшего отдел международных организаций, транспортной политики и регионального сотрудничества в департаменте международного сотрудничества Минтранса. После отставки его предшественника СМИ открыто писали: «Обсуждалось, что Минтранс предложит своего человека», в частности, упоминался Сергей Плеханов, работавший заместителем гендиректора АНО «Дирекция Московского транспортного узла». Однако он не прошел согласование. Ближний круг губернаторов в результате почти повсеместно сузился до руководителей своих аппаратов, помощников и секретарей. Сами губернаторы - люди не местные Картину усугубляет фактический состав губернаторского корпуса. В кадровом подборе большую роль сыграл личный фактор: пока первым заместителем руководителя администрации президента был выходец из Саратова Вячеслав Володин с января 2012-го по сентябрь 2016 года , число назначенцев на посты губернаторов из местных кадров было максимальным с момента введения назначений в начале 2005-го. Эпоха Сергея Кириенко который сменил Володина в 2016-м , напротив, сопровождалась беспрецедентно массовой кампанией замены губернаторов в 2016-2020 годах.

Новыми назначенцами стали преимущественно варяги-технократы. Минимизация личных и иных связей с регионами назначения и, соответственно, неотягощенность никакими внутрегиональными обязательствами как политического, так и экономического свойства при реализации федеральной политики, вероятно, были ключевыми соображениями при формировании кадровой политики.

Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на три источника близкие к администрации президента , в этом году федеральные власти могут рассмотреть возможность отказа от избрания губернаторов на прямых выборах в ряде регионов. Окончательного решения, по словам источников, пока нет, и приниматься оно будет на «самом высоком уровне». Собеседники издания утверждают, что эта инициатива исходит от глав регионов.

К этому их подталкивает изменение экономической ситуации в связи с введением санкций против РФ на фоне военной спецоперации на Украине. Кроме того, на выборы губернаторов нужно потратить большие средства, в том числе и бюджетные. Другие собеседники «Коммерсанта» сообщили, что в новых условиях губернаторам труднее работать со спонсорами и вести избирательные кампании, которые подразумевают не только социально-экономические обещания, но и изменение графика работы. Другие источники отмечают, что у отказа от прямых выборов есть и другие причины.

Политика 10:34, 05 февраля 2013 23 января Госдума в первом чтении приняла законопроект, дающий регионам право не проводить всеобщие выборы губернаторов.

Предусматривается, что партии, имеющие фракции в заксобрании соответствующего субъекта РФ, будут представлять президенту не менее трех кандидатур на пост руководителя региона, после чего глава государства сможет выбрать три из представленных ему кандидатур и выдвинуть их для избрания на должность высшего должностного лица субъекта депутатами заксобрания. Нельзя такие вопросы спускать на региональные парламенты. Но при этом и кандидатуру мэра должен предлагать губернатор. Тогда будет вертикаль власти, с которой можно и спрашивать, и требовать. Павел Беркс, депутат Смоленской областной Думы: - Важно обсудить все формы выборов и учесть, что всенародное голосование за того или иного кандидата на пост губернатора имеет, конечно, свои плюсы.

Этот этап мы успешно проходили, и не один раз. Правда, такое мероприятие крайне затратное для бюджета нашей дотационной Смоленской области это минус. Как альтернатива прямым выборам вполне может быть рассмотрен вопрос по выборам губернатора региональным парламентом. И здесь надо исходить из того, что областная Дума представляет интересы всего населения области. Поэтому я считаю, что такая форма выбора губернатора будет совершенно легитимной, учитывающей все особенности региона.

Нельзя забывать, что и в том и в другом случае существует довольно жесткий губернаторский фильтр. Чтобы попасть в список претендентов, нужно иметь совершенно безупречную репутацию.

Но за более чем 10 лет накопилась определенная статистика. За это время сменилось четыре градоначальника, двое оказались фигурантами уголовных дел один сел, другой избежал наказания.

Еще один глава провел на посту всего полгода, а после его отставки выяснилось, что его выбрали-назначили на основании документа, не соответствовавшему закону. Сейчас Челябинском управляет уже четвертый мэр. Экс-депутат совета одного из районов Челябинска, политтехнолог Дмитрий Довбня отмечает, что ни прямые выборы, ни назначение не являются оптимальным вариантом. Но и назначение плохо, тем, что эта система работает на действующего губернатора и партию, которую он представляет.

Я застал и советское время, и 90-е. И сейчас прихожу к тому, что при всех недостатках советская система, когда чиновников растили и они проходили через всю цепочку от рядового рабочего, через уровень предприятия, города, района, области, через комсомол, партию. Человек на каждом этапе видел процессы изнутри, там были и горизонтальные и вертикальные связи». Узнать подробнее Бывший председатель комитета по финансам и налогам Челябинской городской думы Дмитрий Довженко, отмечает некоторое лукавство относительно того, что депутаты, выбирая мэра, представляют горожан: «В этом процессе депутаты подаются как выборщики, которые представляют разные районы города, но по факту, решение принимается на уровне партийной верхушки, а дальше работает партийная дисциплина, - говорит экс-депутат, - на мой взгляд, при прямых выборах мэры обладают большей субъектностью, и в политическом, и в финансовом плане.

А в случае с назначением, персона мэра города фактически не играет роли, это технический персонаж при губернаторе. Политтехнолог Алексей Могилянский считает, что качество управления крупным гордом не зависит от того, по какой системе выбрали мэра. А как они реализуют своё управление - через прямые выборы своего ставленника или из числа депутатов - не суть важно. Но, самая сильная сторона прямых выборов градоначальника - это легитимизация власти.

И эта сильная сторона вдолгую, на мой взгляд, перевешивает все очевидные плюсы непрямой системы. У нас в стране уже долгое время развивается тенденция отделения народа от власти - и это очень нехорошая тенденция. В этой связи любые прямые выборы - это всё таки соучастие граждан в процессе, пусть и с оговорками о падении доверия к институту выборов у части населения. При этом, сколько бы не говорили об аполитичности россиян и многолетнем нежелании ходить на выборы, тема прямого участия в местном самоуправлении для людей важна.

Коллегиальные органы, такие как городские думы или собрания, напротив - всегда деперсонифицированы. Проще говоря - все знают мэра, особенно избранного и мало кто знает своих депутатов или какого-нибудь управленца сити-менеджера, - говорит Алексей Могилянский. Это как с явкой на выборы: все собираются голосовать и считают, что это нужно, но в итоге приходит хорошо, если половина избирателей». Отметим, Новосибирск примет свое решение о выборах мэров в ближайшие недели.

Законопроект рассмотрят на профильной комиссии законодательного собрания 14 февраля. Читайте также:.

Прямые выборы губернаторов в РФ могут отменить из-за санкций и спецоперации

Многие губернаторы, назначенные в 2009—2010 годах, по степени одиозности переплюнули многих глав регионов первой волны назначений. Когда выборы отменили, и губернаторов приглашали из других регионов, они очень сложно выстраивали отношения с элитами и населением региона, это не шло регионам на пользу». Число сроков нахождения у власти губернаторов будут определять региональные заксобрания, которые получат возможность работать дистанционно.

Губернаторы смогут избираться более двух сроков подряд

Губернатор - не хозяин. Руководители российских регионов потеряли право даже выбирать себе команду В большинстве субъектов РФ губернаторов выбирают путем всеобщего голосования.
Является ли губернатор облости законодательной властью и каков его статус. | Статус врио губернатора к выборам пока имеет только новый глава Вологодской области Георгий Филимонов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий