Академия танца Бориса Эйфмана – хореографическое училище нового типа, которое воспитывает универсальных артистов балета, сочетая традиции русской школы классического. Санкт-Петербургский государственный академический театр балета Бориса Эйфмана даст свой первый спектакль после перерыва, вызванного пандемией коронавируса. Афиша театра балета Бориса Эйфмана в Санкт-Петербурге на 2024 год.
Театр Бориса Эйфмана покажет в Петербурге свои хореографические хиты
Надеюсь, все это оценят», — отметил народный артист России, президент Академии танца Бориса Эйфмана. Второй балет, представленный сегодня, называется «Мой Иерусалим». На сцену вышли воспитанники Академии танца и солисты театра Бориса Эйфмана.
Поймите: я сужу не как оторванный от реалий теоретик, а как хореограф-практик, который каждый день входит в балетный зал, чтобы репетировать.
И каждый день я сталкиваюсь с дефицитом высококвалифицированных артистов. Это проблема не только нашего театра, от нее страдают практически все труппы. Вот лишь один из безошибочных признаков кризисного состояния балетного искусства.
Впрочем, не хватает сегодня не только танцовщиков. Где молодые талантливые хореографы, свежая кровь? Где новые художественные лидеры?
Балетные вузы ежегодно сотнями выпускают балетмейстеров. Видим ли мы реальные результаты творческого труда «дипломированных специалистов»? Чьи работы вам, как профессионалу, интересны.
За чьим творчеством вы следите? Сегодня это не так уж сложно. Есть интернет, видеозаписи.
Выделять конкретные имена не хочу. Могу забыть кого-нибудь, не назвать и тем самым обидеть. А художники — люди крайне чувствительные… — Сейчас объективно есть проблемы с организацией гастролей.
Но мы знаем, что ваша труппа регулярно выезжает на гастроли. Какие поездки запланированы? Запланированы спектакли в Бишкеке, Ташкенте, Алматы, Астане.
Затем поедем в Воронеж, где в рамках Платоновского фестиваля искусств покажем балет «Анна Каренина». Во второй половине апреля начнется тур по городам Сибири с хореографической тетралогией. Помимо Новосибирска мы посетим Красноярск, Омск, Тюмень.
В июне и июле труппа проведет большую серию спектаклей в родном городе на сцене Александринского театра. Представим петербуржцам и гостям Северной столицы почти все названия своего репертуара. В конце июля состоится еще одна наша встреча с московскими зрителями.
Мы привезем тетралогию «Иное пространство слова» на Историческую сцену Большого театра. Мы предоставим начинающим постановщикам все необходимые условия для реализации их идей.
Балету «Анна Каренина» уже 12 лет, поставлен он был в 2005 году, и с тех пор я видел его множество раз. Но тот спектакль, который показали эйфмановцы на закрытии, тем не менее был из ряда вон выходящим. Такое потрясение от уже неоднократно виденного и, кажется, наизусть знакомого произведения происходит нечасто. Это был тот самый случай, когда выдуманной истории с играющими на сцене артистами веришь беспрекословно, погружаешься в действие и сидишь до его окончания на кончике зрительского кресла, боясь шелохнуться или что-то пропустить. Актерский ансамбль — Мария Абашова Анна , Олег Марков Каренин , Игорь Субботин Вронский — играл не просто слаженно: он жил на сцене, проникаясь судьбами своих героев и ощущая происходящую в их душе трагедию, что называется, собственной кожей… Два опытных и признанных мастера Абашова и Марков и совсем молодой артист Субботин показали на сцене то самое чудо, когда актерская игра становится актом искусства. Новичка в труппе Эйфмана Игоря Субботина Москва готовилась увидеть еще в балете «По ту сторону греха», где он должен был играть Дмитрия Карамазова. Но произошла замена: роль Дмитрия как всегда мастерски станцевал Олег Габышев, а Субботина московская публика увидела только в конце гастролей.
Увидела — и восхитилась! Эйфман много лет после ухода из труппы Юрия Смекалова создателя партии Вронского искал в пару к создательнице партии Анны Карениной Марии Абашовой равнозначного Смекалову исполнителя — и наконец нашел. Игорь Субботин в театре Эйфмана всего 4 года. Он окончил минский колледж у того же самого педагога Александра Коляденко, что уже подарил миру таких балетных звезд, как Иван Урбан, Иван Васильев и многих других. Удивительно, что до Эйфмана артист «пропадал» в Москве, танцуя принцев в каких-то малозначительных московских труппках. Да и Эйфман припрятал сокровище на три с лишним года, и Москве ни в один из своих приездов до этого не показывал. С появлением нового артиста, кажется, зажил новой жизнью и преобразился весь спектакль. Каренин — Олег Марков, который и всегда удивлял нестандартностью трактовки образа мужа Анны, вместо важного сановника сыграл какое-то загадочное, нервное и страдающее существо, трагедия, которого становилась соразмерна трагедии влюбленных… Мария Абашова каким-то трудно постижимым чувством, казалось, нащупала не придуманную литературоведами, а настоящую женскую драму своей героини. И показала так, как не показывал до нее никто и никогда… Образ Карениной в исполнении Абашовой пронзил своим неизбывным страданием и вырос в ее исполнении до размеров античных героинь, таких, как Федра или Медея чему способствовали распущенные в некоторых сценах красивые длинные волосы танцовщицы, завершившие созданный ею портрет … Прима-балерина театра Эйфмана Мария Абашова в роли Анны Карениной.
Фото: В. Зензинов В балете Эйфмана Анна — это женщина, погруженная в мир мучительных для нее страстей, в конце концов и приводящих к самоубийству. Не случайно одной из главных психологических точек первого действия этого балета становится одна из самых его сильных и выразительных сцен — эротическое томление Анны и Вронского, не могущих уснуть в собственных постелях. Та самая простая кровать, на которой человек рождается, зачинает ребенка и умирает, как и в балете «Чайковский», становится грандиозным символом этого спектакля, вырастая до размеров мифологического обобщения. Или другая, предваряющая сцену постели сцена скачек… Тоже «эротическая» в своей основе, когда хореограф показывает на сцене изумительных по экстерьеру набриолиненных самцов под предводительством Вронского, лихо гарцующих на воображаемых лошадях, — как метафору эротического наваждения героини, которое в ходе балета накроет ее с головой, заставив пожертвовать ради любимого мужчины «долгом матери перед сыном». Центральная во втором действии сцена наркотического бреда Анны извивающаяся масса обнаженных тел также работает на общую идею: героиня, попавшая в эротическую ловушку, превращается в оборотня.
С одной стороны, вера, а с другой — невозможность жить иной жизнью, понимаете? Я мог бы, допустим, отказаться от борьбы, от себя, от театра. Даже эмигрировать мог. Но тогда бы я потерял возможность существовать как художник, как хореограф, а для меня это самое важное. Поэтому я был готов терпеть всё что угодно, лишь бы сохранить способность и возможность сочинять хореографию. Балет «Анна Каренина». Фото: пресс-служба театра балета Бориса Эйфмана. Что произошло? Сверху дали установку, что Россия должна быть свободной, искусство — неподконтрольным цензуре. Чиновники получили эту информацию, «перестроились» — и всё изменилось. Был интересный случай. Я ставил «Мастера и Маргариту», ее премьера состоялась в 1987 году. Комиссия, которая до этого меня просто на дух не переносила и всего лишь годом ранее уничтожала прогрессивный для того времени балет, вдруг сказала: «Вот, смотрите, это новое искусство новой России». Все сферы жизни в одночасье преобразились. Процветал дух свободы, творчества, экспериментаторства. Поэтому 1987 год считаю переломным. Я никогда не был оппозицией, революционером. Я был эволюционером. Всегда стремился к развитию театра, а не к разрушению. Сегодня я считаю, что нахожусь в идеальных условиях. В Санкт-Петербурге построены Академия танца в 2012 году — ред. Интенсивно возводится Дворец танца — дом для нашей труппы и новый международный центр балетного искусства. Приезжают люди со всего мира, удивляются, как это возможно.
Современный балет: театр Бориса Эйфмана
Юная балерина хотела учиться именно в академии Эйфмана, ведь, помимо балета, она планирует овладеть и современной хореографией. Купить билеты на балет Бориса Эйфмана в Кремлевский Дворец можно по телефону 229-04-00 или онлайн. новости Санкт-Петербурга на. Санкт-Петербургский государственный академический театр балета Бориса Эйфмана. Санкт-Петербургский государственный академический театр балета Бориса Эйфмана даст свой первый спектакль после перерыва, вызванного пандемией коронавируса.
Новый балет Бориса Эйфмана. О чем танцуют Лион и Гала?
Все просто. Нажмите на подходящий сектор и выберите любые из доступных мест Как оплатить билет? С помощью банковской карты на сайте онлайн или наличными курьеру Как получить билет? В рамках этого концерта зрители смогут насладиться избранными фрагментами из всемирно известных спектаклей хореографа, таких как «Анна Каренина», «Роден, ее вечный идол», «По ту сторону греха», «Чайковский.
Да и Эйфман припрятал сокровище на три с лишним года, и Москве ни в один из своих приездов до этого не показывал. С появлением нового артиста, кажется, зажил новой жизнью и преобразился весь спектакль. Каренин — Олег Марков, который и всегда удивлял нестандартностью трактовки образа мужа Анны, вместо важного сановника сыграл какое-то загадочное, нервное и страдающее существо, трагедия, которого становилась соразмерна трагедии влюбленных… Мария Абашова каким-то трудно постижимым чувством, казалось, нащупала не придуманную литературоведами, а настоящую женскую драму своей героини. И показала так, как не показывал до нее никто и никогда… Образ Карениной в исполнении Абашовой пронзил своим неизбывным страданием и вырос в ее исполнении до размеров античных героинь, таких, как Федра или Медея чему способствовали распущенные в некоторых сценах красивые длинные волосы танцовщицы, завершившие созданный ею портрет … Прима-балерина театра Эйфмана Мария Абашова в роли Анны Карениной. Фото: В.
Зензинов В балете Эйфмана Анна — это женщина, погруженная в мир мучительных для нее страстей, в конце концов и приводящих к самоубийству. Не случайно одной из главных психологических точек первого действия этого балета становится одна из самых его сильных и выразительных сцен — эротическое томление Анны и Вронского, не могущих уснуть в собственных постелях. Та самая простая кровать, на которой человек рождается, зачинает ребенка и умирает, как и в балете «Чайковский», становится грандиозным символом этого спектакля, вырастая до размеров мифологического обобщения. Или другая, предваряющая сцену постели сцена скачек… Тоже «эротическая» в своей основе, когда хореограф показывает на сцене изумительных по экстерьеру набриолиненных самцов под предводительством Вронского, лихо гарцующих на воображаемых лошадях, — как метафору эротического наваждения героини, которое в ходе балета накроет ее с головой, заставив пожертвовать ради любимого мужчины «долгом матери перед сыном». Центральная во втором действии сцена наркотического бреда Анны извивающаяся масса обнаженных тел также работает на общую идею: героиня, попавшая в эротическую ловушку, превращается в оборотня. Психологический надлом, истеричный надрыв, накал страстей, существование героев на грани — отличительная черта творчества хореографа. Возможности человеческого тела, его пластику он использует как инструмент познания души. Поэтому так много в репертуаре созданного им авторского театра балетов, драматургической основой которых становятся произведения мировой классической литературы… Создание нового для балетного мира русского психологического театра, драматического балета в высоком а не вульгарно понимаемом как драмбалет значении этот слова, как театра открытых эмоций что Эйфману нередко ставится в упрек — огромное достоинство, а не недостаток этого хореографа.
За это его, собственно, и обожает публика. Как и за выращенных им актеров. А актерские работы, показанные на гастролях, действительно потрясали… Рядом с такими непревзойденными мастерами сцены, как Мария Абашова, Любовь Андреева, Олег Марков, Сергей Волобуев, Дмитрий Фишер в его спектаклях на московских гастролях можно было видеть и очень перспективных молодых исполнителей — необычного для театра Эйфмана Леонида Леонтьева на гастролях он удачно показался в роли Алеши Карамазова , Лилию Лищук Роза Бере в балете «Роден» , наконец Дмитрия Крылова, который стал еще одним открытием гастролей. Но и по этим партиям было видно, как за год вырос этот артист. В прошлом году я видел его дебют в роли Партера в гениальном балете Эйфмана «Красная Жизель» на гастролях этот балет не показывали. Роль у дебютанта получилась и тогда: была видна его индивидуальность и выбивающаяся из актерских штампов харизма, которая в московских спектаклях проявилась уже в полную мощь. Подкупила в этот раз и тонкая прорисовка характеров исполняемых им героев, а также элегантная манера танца, красивые линии танцовщика. Видно было, что после ходульных партий, которые артисту приходилось танцевать раньше в классических балетах казанской и пермской трупп, ему интересно работать у Эйфмана.
Образы Ленского и Тонни вышли у него живыми и наполненными.
Контакты Я рад приветствовать Вас на официальном сайте Академии танца — уникального образовательного учреждения, призванного подготовить универсальных балетных танцовщиков. Талантливые воспитанники Академии будут находиться на полном содержании государства и спонсоров, а также получат все необходимые условия для интеллектуального и духовного развития.
Треплев — вторая большая партия, которую Владимир Афоничкин исполнил в театре Эйфмана.
Он, как и его брат, танцует Ленского, но самой сложной в его репертуаре стала роль царевича Павла в балете «Русский Гамлет», который Эйфман когда-то ставил в Большом театре. А первой была роль Алеши Карамазова. И партию Ленского, и партию Алеши Владимир исполнил на этих гастролях. Мария Абашова и Олег Габышев в сцене из балета «По ту сторону греха».
Фото Катерина Кравцова.. Предоставлено пресс-службой Театра балета Бориса Эйфмана Центральный момент танца Алеши в «По ту сторону греха» артисты называют «хлопки». Этот запоминающийся танец Владимир Афоничкин исполняет с такой экспрессией и отдачей, что кажется, будто его тело излучает невидимые, но ощутимые лучи. Я себя словно взрываю, и эти лучи разлетаются во все стороны», — говорит Владимир Афоничкин.
Созданный еще в 1995 году балет был в свое время увенчан всеми мыслимыми и немыслимыми премиями, вплоть до «Золотой маски», получил международное признание. Надрывно-болезненная атмосфера романа и всего творчества Достоевского постоянно влекут Эйфмана. Психологический надлом, истеричный надрыв, существование героев на грани — отличительная черта творчества хореографа. То, как это почти запредельное, метафизическое состояние балансирования «на краю» как в песне Высоцкого выражает в спектаклях потрясающий артист Олег Габышев, кажется, не сможет выразить никто другой.
Много лет наблюдаю за этим танцовщиком, видел немало его превосходных выступлений, но оказалось, что своего главного слова 37-летний Габышев еще не сказал. То, что он показал на Исторической сцене Большого театра в роли Онегина, иначе как гениальной игрой и гениальным танцем не назовешь. Театральному человеку может посчастливиться увидеть на сцене такое лишь раз в жизни. Сюжет хрестоматийного произведения Пушкина у Эйфмана почти не изменен.
Только третий сон Евгения во втором действии не имеет соответствующего подтверждения в пушкинском тексте. Онегина из ревности закалывает его бывший друг, а ныне хозяин жизни, ослепший в результате взрыва Гремин впечатляюще пластичный и актерски выразительный Сергей Волобуев. Это становится возмездием и зеркальным отображением сцены убийства Ленского Владимир Афоничкин. Олег Габышев в балете «Евгений Онегин».
Фото Майкл Кури.
Билеты на гала-концерт Театра балета Бориса Эйфмана в Кремле
Рожденный со светлым мироощущением, блестяще образованный, он готовил себя к служению Отечеству. Однако убийство отца, нелюбовь матери, боявшейся сына-наследника, атмосфера постоянной слежки, интриг, страха и унижений погрузили будущего императора в мир фантастических галлюцинаций, мании преследования и духовного одиночества. Павел, с детства склонный к мистицизму известен его рассказ о встрече с призраком Петра I , предчувствовал свой трагический конец и спешил к власти для лучшего обустройства России. Но остался непонятым, был жестоко убит и проклят. Герой нашего спектакля — молодой царевич Павел.
История закручивается вокруг его романа со своей музой и ученицей Камиллой Клодель. Используя уникальный пластический язык современного психологического балета, режиссер постановки Борис Эйфман пишет чувственное и творческое полотно. История страсти Родена и Клодель трагична. Произошедший между художниками разрыв нанес роковой удар по душевному здоровью Камиллы.
По словам Эйфмана, «По ту сторону греха» — это «попытка исследования истоков нравственной катастрофы Карамазовых, обращение к глубинной сущности «широкой» человеческой натуры, к тайнам жизни людских сердец, где «дьявол с Богом борется». Поставленный в 2005 году на музыку Чайковского балет продолжает быть одним из самых востребованных в репертуаре театра. Другая — женщина, погруженная в мир страстей», — признается хореограф. В постановке, премьера которой состоялась в 2009 году, Эйфман соединил классику и современность и превратил героев классического пушкинского произведения в знаковых персонажей нашего времени, живущих на сломе веков.
Нас ведь интересует, что останется городу от всех этих экзерсисов. Пока, заметим, ни одно петербургское культурное учреждение не построило, по большому счету, ничего интересного или хотя бы просто бесспорного. Симпатичные только интерьеры Александринского и концертный зал Мариинского но только зал, фойе — бездарные. Театр на Тучковом буяне остался с тех времен, как там собирались проектировать суды. То есть сначала спроектировали театр, а потом парк вокруг него, что, конечно, методологически глубоко неверно. Тем более, что уже на стадии судов было понятно, что театр нужно разворачивать к Неве а здание судов в исполнении Евгения Герасимова перенести в сторону города Южный, что с ним примерно и случилось, и теперь, надеюсь, случится с проектом парка от «Студии 44». Значит ли это, что если построить театр вдоль проспекта Добролюбова, то будет плохо? Я думаю, что нет, не будет. В конце концов, это более или менее прямоугольное в плане здание, которое стоит на углу двух улиц. Не достаточно торжественно по нашим представлениям, но и не нелепо. Фасады все яркие, так что нет проблемы в том, что соседних построек не стало. Само архитектурное решение театра в своем роде блестящее. Понятно, что это результат компромисса.
Выставка «Театр балета Эйфмана. Только любовь»
Посетителей ожидает выставка, посвященная 45-летию всемирно известного Санкт-Петербургского государственного академического театра балета. В июле этого года Борис Эйфман в честь своего 75-летия побывал на стройплощадке и остался доволен тем, как продвигается строительство. Пока труппа Большого театра выступает в Пекине, на ее исторической сцене на неделю обосновался Театр балета Бориса Эйфмана. «Эффект Пигмалиона» На музыку Иоганна Штрауса-сына Хореография: Борис Эйфман Исполняют артисты Театра балета Бориса Эйфмана. Гастроли Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана на сцене Театра-Театра. Балет Бориса Эйфмана на музыку Л. Бетховена, Г. Малера.
Балет Бориса Эйфмана. Русский Гамлет
Рожденный со светлым мироощущением, блестяще образованный, он готовил себя к служению Отечеству. Однако убийство отца, нелюбовь матери, боявшейся сына-наследника, атмосфера постоянной слежки, интриг, страха и унижений погрузили будущего императора в мир фантастических галлюцинаций, мании преследования и духовного одиночества. Павел, с детства склонный к мистицизму известен его рассказ о встрече с призраком Петра I , предчувствовал свой трагический конец и спешил к власти для лучшего обустройства России. Но остался непонятым, был жестоко убит и проклят. Герой нашего спектакля — молодой царевич Павел.
Войти в свежие стены со своей труппой — дело несложное и приятное. Гораздо труднее наполнить пустую «коробку» интенсивной созидательной жизнью. А для этого я должен буду решить огромное количество управленческих, хозяйственных и прочих проблем. Вероятно, мне даже придется на время прекратить сочинять балеты. Тяжелейшая жертва для художника!.. Но я готов на нее пойти. Американский драматург Нил Саймон говорил: «Если бы никто никогда не рисковал, Микеланджело расписал бы фресками пол Сикстинской капеллы». Звучит логично, но все же, трудно было набраться смелости для создания столь крупного проекта? Правильнее говорить о судьбе и предназначении. Уже в 13 лет я четко понимал, что целиком посвящу себя сочинению хореографии. В середине 1960-х годов я начал активную творческую деятельность в Ленинграде и на протяжении десяти лет создавал себе имя и репутацию в профессиональном мире. Когда мне был всего 21 год, я снял свой первый телефильм-балет — «Вариации на тему рококо». Затем последовали постановки в Академии Вагановой, Консерватории, Кировском и Малом театрах, работа на телевидении, в кино и даже в балете на льду. В результате, когда в Ленконцерте решили учредить новый танцевальный ансамбль, возглавить его пригласили именно меня. Это была «неслучайная случайность», судьбоносный шанс, к которому я долго и целенаправленно шел. Правильно ли я понимаю, что этим и было обусловлено создание собственной Академии танца? Так сказать, для достойного воспитания квалифицированных танцовщиков, творческих лидеров и Артистов с большой буквы! Однако есть важный нюанс: кадровый голод сегодня испытывают все труппы. Мы затрагиваем очень злободневную и масштабную проблему. Хореографические училища по-прежнему ориентированы на подготовку артистов по классической системе. Выпускники же балетных школ приходят в театры, репертуар которых в наше время выстроен преимущественно на современном материале. Танцевать его на высоком уровне молодые исполнители просто не готовы. И что в итоге? Растущий травматизм, ощущение нереализованности, потеря интереса к профессии. Поэтому наша Академия ставит своей целью воспитание универсальных балетных артистов третьего тысячелетия, превосходно владеющих самыми разнообразными стилями и техниками и способных «говорить» как с хореографом, так и со зрителем на актуальном пластическом языке. Есть ли какие-то спектакли или проекты, которые оказались особенно значимыми для Вас? Каждый период его жизни ассоциируется с теми или иными знаковыми постановками, предопределившими последующее художественное развитие труппы. Можно, например, вспомнить один из наших первых спектаклей «Двухголосие», поставленный в 1977 году на музыку полузапрещенных Pink Floyd и во многом перевернувший представление советских зрителей о возможностях хореографического искусства. Или балет «Идиот», вышедший в 1980-м. Именно эта работа помогла мне открыть колоссальные творческие перспективы, которые несет обращение хореографа к великой литературе. Перечислять могу долго. И все же главным достижением я считаю создание нового типа театра — русского психологического балетного театра, исследующего психический мир человека, вечную тайну его души и дарующего зрителю ни с чем не сравнимый заряд эмоциональной энергии.
Зрители не могут не обратить на это внимания, особенно в массовых сценах. Удивительные линии тел танцовщиков подчёркиваются костюмами. Например, в балете "По ту сторону греха", поставленному по мотивам романа "Братья Карамазовы" Достоевского, Алёша в рясе выглядит не менее завораживающе, чем Грушенька в длинном платье насыщенного бордового цвета. Сюжетность спектаклей Зрители довольно легко понимают хореографию Бориса Эйфмана, и во многом в этом им помогает сюжетность его балетов. Большая часть постановок Эйфмана — это его интерпретация известных шедевров классической литературы. Пожалуй, можно смело сказать, что Борис Эйфман — самый "литературный" хореограф. Часто в известных сюжетах хореограф сосредотачивает внимание на переживаниях и драме какого-то одного героя, выстраивая вокруг него всё действие. Например, в "Анне Карениной" — всё максимально сконцентрировано на главной героине, а другие линии и персонажи, присутствующие у Толстого, опущены. Необычная пластика Те, кто приходят на балеты Бориса Эйфмана впервые, обращают внимание на пластику танцовщиков, которая свойственна только труппе Эймана.
Китайская публика хорошо знает русскую балетную классику. Наше же достижение в том, что мы за годы интенсивной гастрольной деятельности познакомили местных зрителей с абсолютно новым для них искусством — современным хореографическим репертуаром России», — цитирует его ТАСС. Гастроли в Китае начались 23 октября и завершатся 4 декабря. За это время труппа театра продемонстрировала свое мастерство в таких городах, как Шэньчжэнь, Шанхай, Нанкин, Сиань и Сучжоу.
Борис Эйфман — о танце, Петербурге и заслуженном озарении
Театр балета Бориса Эйфмана проведет большие гастроли в Объединенных Арабских Эмиратах, Таиланде и Китае с 18 октября по 3 декабря, сообщили в пресс-службе театра. Студенты балета Бориса Эйфмана из 12 стран мира выступят в Александринке. Артистка Театра балета Бориса Эйфмана Полина Павленко рассказывает о гастролях в Китае, о повседневном и закулисном. Главная» Новости» Эйфмана балет март 2024 mult будет выступать.
Труппа Санкт-Петербургского театра балета Бориса Эйфмана выступит в Казани
Театр балета Бориса Эйфмана: покупка билетов онлайн в Санкт-Петербурге, полное расписание, афиша на 2024 год. Последние события. В 2024 году балет Эйфмана представит своим зрителям несколько новых постановок, а также продолжит гастрольную деятельность по разным странам и городам. Афиша театра балета Бориса Эйфмана в Санкт-Петербурге на 2024 год. В рамках фестиваля «Черешневый лес» на Исторической сцене Большого театра петербургский Театр балета Бориса Эйфмана представил московскую премьеру — балет «Эффект. Балет Бориса Эйфмана «Анна Каренина» полон внутренней психологической энергии и удивительно точен по своему эмоциональному воздействию.
билеты на концерты
Но одной из ключевых задач я считаю привитие нашим учениками той любви к сцене, даже зависимости от нее, без которой немыслима жизнь настоящего артиста. Каковы ваши требования к танцовщикам? Подобное дано далеко не каждому танцовщику. Даже прекрасная выучка не гарантирует, что артист сможет раскрыться у нас. Для этого необходимо обладать не просто безупречной техникой, но и специальным типом сценического мышления. А еще — незаурядным драматическим талантом, умением психологически погружаться в роль, создавать многомерные, сложные образы.
Что мы увидим в ближайшей перспективе и в отдаленной? Планируем выпустить его в следующем сезоне. Я очень аккуратно говорю о своих замыслах, потому что порой до самого последнего момента хореограф не знает, каким получится его спектакль. Творчество — непредсказуемый, мистический процесс. Мне было интересно вновь после балетов «Идиот», «Карамазовы» и «По ту сторону греха» обратиться к художественному и идейному миру великого писателя.
Сегодня, когда порочность и отсутствие внутреннего морального стержня стали чуть ли не нормой, мысли Достоевского о непрерывной борьбе добра и зла в душе человеческой, о невозможности отступления от высшего нравственного закона без последующего раскаяния выглядят особенно актуальными. Нет ли желания вернуться к теме популярных советских балетов? Однако вы затронули очень важный вопрос. Где-то на рубеже1980-х и 1990-х, когда пал «железный занавес», наша страна смогла наконец познакомиться с продукцией западных хореографов. И великое балетное наследие советской эпохи мгновенно оказалось задвинутым на периферию.
Оно вдруг стало немодным и невостребованным. Безусловно, это была вопиющая несправедливость. Сейчас мы заново осознаем огромную ценность репертуара, созданного выдающимися отечественными хореографами XX века. И их спектакли опять занимают достойное место в афишах главных театров страны. Балетная история» Фото — Майкл Кури — Любителей балета очень интересует ваша оценка сегодняшнего состояния нашего любимого вида искусства — и у нас в стране, и за рубежом?
Не отказываюсь от своих слов и считаю их по-прежнему справедливыми. Поймите: я сужу не как оторванный от реалий теоретик, а как хореограф-практик, который каждый день входит в балетный зал, чтобы репетировать. И каждый день я сталкиваюсь с дефицитом высококвалифицированных артистов. Это проблема не только нашего театра, от нее страдают практически все труппы. Вот лишь один из безошибочных признаков кризисного состояния балетного искусства.
Впрочем, не хватает сегодня не только танцовщиков.
Это Тея, партнерша Лиона по танцам, в исполнении Алины Петровской. Красавица, знающая себе цену и не терпящая соперниц, очаровывает изысканностью линий и поз. А добрая пожилая Грета Лилия Лищук , экономка в доме Лиона, влюблена в хозяина и сторожит его покой, возмущаясь вторжению чужаков в его империю. Отлично созданы дуэты Лиона и Гала - танцовщики тонко передают сложную гамму чувств своих героев. Заканчивается спектакль на грустной ноте: ни Лион, ни Гала не сумели преодолеть пропасть между роскошью и нищетой. Все возвращается на круги своя: Гала - снова среди давних приятелей, которым она без сожаления отдает тиару, украшавшую ее голову на балу. Старик Холмс радостно приплясывает, прижимая к груди бутылку с зеленым змием. Их заключительный дуэт, поставленный на музыку Моцарта, наполнен печалью, трепетом и нежностью. Лаконичны и выразительны декорации Зиновия Марголина, с большим вкусом одела персонажей балета Ольга Шаишмелашвили.
И в этом плане я чувствую персонажа Треплева». Маэстро Эйфман ласково называет молодого художника трагический герой Костя Треплев. В свое время хореограф и сам искал новые формы, стремясь создавать новое живое искусство, и за свои поиски и стремления считался едва ли не балетным диссидентом. Но этой «Чайке» удалось взлететь — всё-таки найти и подарить миру это новое искусство. Так совпало, что первая «Чайка» Эйфмана взлетала 15 лет назад, когда театру мастера исполнялось 30.
Сегодня балетом о балете театр встречает свое 45-летие. Новую «Чайку» готовили к полету полтора года. За это время хореографический текст полностью менялся больше трех раз.
Создавая авторские версии балетов, отходя от канонов и клише, Борис Эйфман творит настоящий психологический балет, подобно русским композиторам XIX столетия, ставшими новаторами в психологической опере. Главное для хореографа — показать внутреннюю составляющую каждого героя, раскрыть перед зрителем всю гамму чувств и переживаний, охватывающих персонажей, продемонстрировать их мысли, сновидения, тайные желания и страхи.
Необходимость уделить особое внимание каждой партии определяет небольшое количество героев. Так, иллюстрируя роман Льва Николаевича Толстого «Анна Каренина», Эйфман находит важным ввести только трёх героев: Анну, её мужа и её страстную любовь — Вронского, оставляя за кадром иные сюжетные линии. Благодаря этому зритель в мельчайших деталях проникается в образ, чувствует и сопереживает героям. Иногда, для пущего драматизма, хореограф, наоборот, добавляет детали, помогающие ему показать персонажа, но отсутствующие в литературном прототипе. В качестве примера можно сказать о муже Татьяны в «Евгении Онегине», который стал слепым, слишком серьёзным и брутальным — полная противоположность одухотворённому, потерявшемуся Евгению, которого пожирают воспоминания прошлого.
Все балеты, несмотря на первоначальный сюжет, будь это исторические события времён Павла I и эпохи творчества Родена или же выдуманная Достоевским, Пушкиным, Л. Толстым, Фицджеральдом история, объединены общей тематикой — взаимоотношения между людьми, между человеком и обществом, между человеком и его внутренним голосом. И если первое охватывает вечные проблемы любви, дружбы, то в остальном Эйфман пошёл намного дальше.
Театр балета Бориса Эйфмана начал гастроли на сцене Большого театра
На этой сцене год назад Театр балета Бориса Эйфмана отметил 45-летие. Официальный канал Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана Новичка в труппе Эйфмана Игоря Субботина Москва готовилась увидеть еще в балете «По ту сторону греха», где он должен был играть Дмитрия Карамазова. В 2024 году балет Эйфмана представит своим зрителям несколько новых постановок, а также продолжит гастрольную деятельность по разным странам и городам.