История ЕГЭ Теория. E-mail. История Кодификатор ЕГЭ элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения ЕГЭ по ИСТОРИИ РОССИИ в 11 классе. Конспекты по истории Проверь свои знания Подготовка к ЕГЭ. Сайт учителя истории и обществознания Дейчука Алексея Петровича. В этой статье вы найдете полезные советы от экспертов по подготовке к ЕГЭ по истории в 2024 году, а также конспекты по истории России и всемирной истории, которые помогут вам повторить и закрепить материал. задание №18 из ЕГЭ 2022.
Все о Великой Отечественной войне для ЕГЭ по истории
В первой части добавилось задание 8, где необходимо проанализировать изображение, связанное с историей Великой Отечественной войны, и дать ответ в виде слова к примеру, написать название месяца, географическое название или фамилию. Вообще, при подготовке к экзамену следует обратить особое внимание на историю Великой Отечественной войны. Кроме задания 8, ей посвящено задание 17. В нем предполагается анализ двух фрагментов исторических текстов и приведение информации в контексте этих документов.
Знания по истории Великой Отечественной войны потребуются и при выполнении других заданий, которые входят в программу ЕГЭ. Еще одна новация — задание 20, на сравнения двух исторических объектов. При его решении необходимо сформулировать тезис и привести два обоснования этого тезиса, использовав при их построении исторические факты.
Основная трудность связана с тем, что многие участники экзамена приводят не оценочный тезис, а просто исторический факт, по сути, начинают сравнивать, не объясняя, какие именно черты или стороны исторических объектов они анализируют. Понятно, что отличалась, но чем именно? Я рекомендую при выполнении задания 20 пользоваться оценочными конструкциями с использованием слов «более» или «менее».
Например, оценивая реформы Петра I и Екатерины II, можно написать, что реформы Екатерины носили более либеральный характер по сравнению с Петровскими. Дальше — привести в качестве доказательств то, что Петр I ввел обязательную службу для дворян, а Екатерина II подтвердила Манифест о вольности дворянства в Жалованной грамоте дворянству. Оба эти документа расширяли объем прав дворянства, вводили для них свободу предпринимательства, снимали многие ограничения, в том числе на выезд за границу.
Какие-то действия например, реформы были более успешными, какие-то действия — более радикальными. Конечно, использование таких словесных конструкций не обязательно, но в процессе подготовки можно научиться их употреблять и на их основе построить собственный ответ. Главное — приводить исторические факты.
Большие трудности всегда возникают при выполнении заданий по исторической карте в 2023 году это задания 9—12 Основная проблема — неверная работа с картой при выполнении задания 9, когда участник экзамена соотносит представленное изображение с другой исторической эпохой например, карту событий Ливонской войны принимает за карту событий Северной войны , а значит, и ответы на другие вопросы задания 10—12 , скорее всего, окажутся неправильными. Рекомендация здесь только одна — при подготовке к экзамену постоянно использовать исторические атласы и контурные карты — они могут быть как в печатном, так и в электронном виде. Определение подлинности исторического источника, исторической карты Существуют определенные приемы, которые позволяют правильно атрибутировать определять, оценивать исторический источник — вне зависимости от того, идет ли речь о письменном источнике, изображении или исторической карте.
Необходимо найти так называемые маркеры — определенные элементы, которые могут соответствовать только одной исторической эпохе. Для письменного источника это географические названия, фамилии, названия государственных органов власти, термины. Например, если в тексте упоминаются дворяне, то это означает, что документ написан не ранее 1175 года именно тогда дворяне впервые появляются в письменных источниках.
А указание на существование Избранной рады может относиться только к краткому с исторической точки зрения периоду 1549—1560 годов, когда действовало собрание приближенных Ивана Грозного. Точно так же упоминание села Молоди напрямую указывает на 1572 год, Бородино — на 1812 год, а Прохоровка Прохоровское поле — на события 1943 года. Точно так же проводится атрибуция исторической карты.
Первое, на что нужно обратить внимание, — очертания границ. Необходимо установить, какие города входят в состав изображенного государства, а какие — не входят. К примеру, если территория государства с центром в Москве очень невелика и занимает маленькую часть Восточно-Европейской равнины, то речь идет об эпохе возвышения Москвы.
Если в состав этого государства входит Новгород — то это как минимум эпоха Ивана III; если Смоленск, Псков и Рязань — как минимум время правления Василия III; если же в составе этого государства мы видим Казань и Астрахань — речь идет о времени правления Ивана Грозного или еще более поздних эпохах.
Во второй части их не будет, уточнили они. Мединского и А. Торкунова», — подчеркнула Татьяна Куликова.
Также гости в студии посоветовали выпускникам внимательно относиться к чтению заданий, работать на черновике и отмечать в тексте ключевые факты.
Университет «Синергия» может обрабатывать следующие Персональные данные: «Как к Вам обращаться» в форме обратной связи, в случае если посетитель указывает свои полные ФИО или только часть; Электронный адрес; Номер телефона; Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях в т. Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные. Как эти данные используются На сайте используются куки Cookies и данные о посетителях сервисов Яндекс Метрика и других. При помощи этих данных собирается информация о действиях посетителей на сайте с целью улучшения его содержания, улучшения функциональных возможностей сайта и, как следствие, создания качественного контента и сервисов для посетителей. Вы можете в любой момент изменить настройки своего браузера так, чтобы браузер блокировал все файлы cookie или оповещал об отправке этих файлов. Учтите при этом, что некоторые функции и сервисы не смогут работать должным образом.
Как эти данные защищаются Для защиты Вашей личной информации мы используем разнообразные административные, управленческие и технические меры безопасности. Наша Компания придерживается различных международных стандартов контроля, направленных на операции с личной информацией, которые включают определенные меры контроля по защите информации, собранной в Интернет. Наших сотрудников обучают понимать и выполнять эти меры контроля, они ознакомлены с нашим Уведомлением о конфиденциальности, нормами и инструкциями.
Задания, в которых встречаются исторические источники — 6, 11, 13—14, 17. Таблицы на сопоставление Все таблицы появляются только в первой части: в заданиях 1, 3, 5, 7. Где-то требуется сопоставить события и даты, где-то людей и события, к которым они причастны, а где-то — исторические факты и процессы. Оценивают такие задания лояльно: в случае ошибки ученик теряет один балл из двух, а не все разом. В прошлом году в ЕГЭ по истории включили задание 4, которое проверяет знание региональной истории России. В нашей истории множество поворотных событий проходили далеко от столичных городов, и, к сожалению, многие одиннадцатиклассники не в курсе этого. Установление причинно-следственных связей Во второй части экзамена есть задание, которое проверяет умение выпускников выстраивать причинно-следственные связи исторических событий и процессов. Даны исходные любого события, а выпускнику необходимо указать три причины или последствия данного события. Здесь уже важны аналитические способности, умение видеть историю как единый процесс, а не набор хаотичных фактов. И не забудьте, что с 2023 года в нем присутствуют штрафные баллы, а значит написать побольше «для подстраховки» уже может грозить потерей баллов. Задание на терминологию С 2022 года исторические понятия и термины также поменяли свою дислокацию в экзамене, переехав во вторую часть. Теперь от выпускников требуется дать развернутый ответ: самостоятельно сформулировать определение для предложенного понятия. На этом сюрпризы не кончаются. К определению необходимо добавить связный факт, который бы конкретизировал то есть уточнял, помещал в контекст данное понятие применительно к истории России. Для работы с терминами обязательно ведите исторический словарик при подготовке. Задание на сравнение Задание 20 на сравнение из второй части экзамена появилось в прошлом году. Это вопрос высокого уровня сложности, оценивается в 3 балла: Демоверсия ЕГЭ по истории — 2024 Здесь выпускникам предлагается самостоятельно сформулировать тезис о различиях в положении дворянства при Петре I и Екатерине II.
ЕГЭ по Истории
Министерство просвещения РФ устанавливает минимальные проходные баллы на ЕГЭ по истории для поступления в вуз. Конспекты по истории собраны по порядку на этой странице. Они помогут вам наглядно показать учебный материал на своих уроках, а ученик с их помощью сможет самостоятельно изучить любую тему урока по видео или конспекту. Каждый курс содержит видеолекции, задания по материалам видеолекций, адаптированные для ЕГЭ конспекты, карты, изображения по культуре, отработку всех типов заданий ЕГЭ. Информация на странице «Конспекты для подготовки к ОГЭ по Истории» подготовлена нашими редакторами специально, чтобы помочь вам в освоении предмета и подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. Такая вот история | Аля Виноградова история ЕГЭ. ЕГЭ,ОГЭ Конспекты по химии прошлого года и не только Искать по поиску нужную темкуУдачи Аналогичные каналы: LINK LINK канал с моей подготовкой @Geta696 по поводу рекламы.
ЕГЭ по истории в 2023 году: сложные задания и главные лайфхаки для подготовки
Вам нужно подготовиться к нескольким ЕГЭ сразу. Минимум русский язык, математика и история. Найдите учебники, пособия и атласы Для изучения и повторения теории понадобятся учебники по истории России. Под редакцией А. Торкунова: История России: 6-й класс: учебник в 2 частях.
Арсентьев Н. Торкунова А. Горинов М. Данилов А.
Под редакцией В. Мединского: История России.
Хроника событий 16 апреля 2023 года "Как только во всех школах страны появятся учебники, включающие соответствующий материал, и по ним отработают классы, в которых этот материал должен изучаться, в КИМ ГИА контрольно-измерительные материалы государственной итоговой аттестации соответствующего уровня образования будут включены задания на проверку изученного материала. То есть, если материал для изучения будет включен в программу 10-го класса, КИМ по истории будут скорректированы с учетом завершения обучения в средней школе", - говорится в сообщении. Ранее министр просвещения РФ Сергей Кравцов сообщил , что учебник истории с разделом про СВО будет доступен с 1 сентября для 10-11-х классов.
Культ личности И.
Массовые репрессии. Конституция СССР 1936 г. Индустриализация, коллективизация; Идеологические основы советского общества и культура в 1920—1930-х гг. Ликвидация неграмотности, создание системы образования; Внешнеполитическая стратегия СССР в 1920—1930-х гг. Партизанское движение. Тыл в годы войны.
Идеологические кампании конца 1940-х гг. Военно-политические союзы в послевоенной системе международных отношений. Экономические реформы 1950—1960-х гг. Замедление экономического роста; «Застой» как проявление кризиса советской модели развития. Конституционное закрепление руководящей роли КПСС. Конституция СССР 1977 г.
Формирование многопартийности; СССР в мировых и региональных кризисах и конфликтах после Второй мировой войны. Политика «разрядки». Распад мировой социалистической системы; Особенности развития советской культуры в 1950—1980-х гг. Российская Федерация Кризис власти: последствия неудачи политики «перестройки». Августовские события 1991 г. Беловежские соглашения 1991 г.
Принятие Конституции Российской Федерации 1993 г. Общественно-политическое развитие России во второй половине 1990-х гг. Политические партии и движения Российской Федерации.
Там перечислены основные события всеобщей истории, знание которых проверяется на экзамене. В отличие от событий истории России, знать точные даты здесь не обязательно, достаточно привязки факта к десятилетию или даже веку. Нужно иметь общее представление о том, что происходило в рамках этих событий, к истории какой страны они относятся, кто был их инициатором, какими причинами они вызывались и каковы были их последствия.
Требования к записи ответа здесь не очень жесткие: необходимо использовать исторические факты и объяснить, как именно они подтверждают изложенную в задании точку зрения. Даты и хронология Успешность подготовки к экзамену зависит не только от количества потраченного времени, но и от того, как именно человек изучает предмет. Если воспринимать историю только как бессвязный список дат, имен и терминов — ничего хорошего не выйдет. Так историю учить долго и скучно. Помните, что история как наука в первую очередь предполагает историю как рассказ. События очень часто напрямую связаны друг с другом, и если запомнить эту связь, то учить что-то специально уже не нужно.
Например, мы знаем, что при Екатерине II Россия провела две войны с Османской империей, и первая из этих войн шла с 1768 по 1774 год. Когда война началась, Екатерина II распустила созванную незадолго до этого Уложенную комиссию под предлогом того, что ее участникам необходимо ехать к месту службы. Получается, что Уложенная комиссия была созвана накануне, в 1767 году. А в следующем, 1769 году Екатерина II ввела бумажные деньги — ассигнации, и тоже под предлогом военной необходимости в казне не хватало серебра. В свою очередь, окончание войны можно связать с восстанием Пугачева, которое начинается в 1773 году, когда война еще идет Пугачев участвовал в войне, но по болезни решил просить о выходе в отставку , а заканчивается в 1775 году — уже после подписания Кючук-Кайнарджийского мира. Так к одной выученной дате сами собой добавляются еще три.
Как ни странно, но даты в истории — не главное Чтобы человек понимал связь между событиями и соотносил конкретные действия с эпохами. Бывают случаи, когда для правильного ответа на экзаменационные вопросы знание точных дат вообще не нужно. Например, задание на установление правильной хронологической последовательности событий можно выполнить, имея представления только о веках, когда эти события происходили. Факты из истории культуры чаще всего связываются либо также с веком, либо с правителем, при котором было построено то или иное здание например, Успенский собор в Москве — при Иване III, и этого знания будет достаточно или написано то или иное литературное произведение радищевское «Путешествие из Петербурга в Москву» — при Екатерине II. Конкретные даты нужно знать при выполнении заданий по истории ХХ века, но и здесь зачастую можно обойтись десятилетиями или соотнесением фактов с конкретными темами НЭП, индустриализация, коллективизация, «оттепель». Как готовиться к экзамену по истории При подготовке стоит вооружиться сразу несколькими источниками — учебником, хрестоматией при выполнении заданий 13—14 нужно будет атрибутировать исторические тексты и ответить на вопросы по ним , атласами, а если вы оцениваете свое знание географии как слабое — еще и контурными картами.
Важно сопоставлять материал учебника с данными хрестоматий и атласов. И, разумеется, лучше сверить список дат, имен и терминов, которые вы собираетесь учить, с Историко-культурным стандартом. Не стоит бояться экзамена. Можно добавить уверенности в своих знаниях, если регулярно решать задания открытого банка заданий ЕГЭ. Стоит очень внимательно изучить материалы на сайте ФИПИ. Это не только демоверсия, спецификация и кодификатор, но и методические рекомендации, в которых описано, как лучше готовиться к экзамену, и по каким правилам проверяются задания с развернутым ответом.
Еще советую поработать с навигатором самостоятельной подготовки к ЕГЭ. Чем лучше вы будете знать, какие требования предъявляются к выпускникам, тем более высоким будет ваш результат.
Как подготовиться к ЕГЭ по истории — 2024
Ранее министр просвещения РФ Сергей Кравцов сообщил , что учебник истории с разделом про СВО будет доступен с 1 сентября для 10-11-х классов. Как сообщали в январе в пресс-службе министерства, планируется, что массово он будет использоваться в школах с 2024-2025 года. Кравцов пояснял, что в новом учебнике будут раскрыты причины начала СВО.
В нем будут содержаться вопросы о событиях и персоналиях специальной военной операции СВО. В сентябре прошлого года в пресс-службе Рособрнадзора сообщили, что вопросы, связанные со специальной военной операцией на Украине, появятся в ЕГЭ по истории после внесения соответствующих изменений в рабочие программы и учебники.
Орлов, В. Георгиев, Н. Георгиева, Т. Сивохина «История России с древнейших времен до наших дней.
Учебник» — М. Рожников, 2001. Кужель — Москва: Эксмо, 2018 Наглядный школьный курс: удобно и понятно. XII в.
Рост и укрепление городов, центров самостоятельных княжеств. Нужны новые формы полит. Такой новой формой стала политическая раздробленность. Политическая раздробленность ослабляла способность Руси противостоять внешним врагам.
Особенно в период татаро-монгольского нашествия, но влияние раздробленности не было только пагубным. В обособившихся княжествах ремесла и культура развивались успешнее и быстрее. С наступлением политической раздробленности не исчезли связи между русскими землями. Продолжение усобиц.
Ослабление страны перед нашествием татаро-монголов. Политическая раздробленность закономерный этап развития Древней Руси на пути будущей централизации страны. Призыв к князьям объединиться против внешнего врага. XIII в.
Выделение трёх крупных политических центра. Сын Владимира Мономаха. Во время его княжения произошло оформление границ Ростово-Суздальского княжества. В 1125 г.
С начала 30-х гг. Считается основателем Москвы. В 1156 г. Отравлен киевскими боярами.
Андрей Юрьевич Боголюбский ок. С 1157 г. Переднее столицу княжества во Владимир-. В 1169 г.
В 1174 г. Великий князь владимирский с 1176 г. Сурово подавил боярскую оппозицию, противившуюся усилению его власти. Подчинил своему влиянию Киев, Чернигов, Рязань, Новгород.
В его правление Владимиро-Суздальская Русь достигла периода расцвета. Юрий II Всеволодович 1188—1238 — великий князь владимирский с 1212 г. В связи с конфликтом между отцом и старшим братом Константином Юрий был утвержден наследником и после смерти отца стал великим князем владимирским. Однако вскоре потерял великокняжеский стол в борьбе с братом и занял его вновь только после смерти Константина в 1218 г.
Юрий II сумел сохранить политическое единство Владимиро-Суздальского княжества. Константин Всеволодович 1186—1218 — великий князь владимирский 1216—1218 , старший сын Всеволода Большое Гнездо. В его княжение велось большое строительство в Ростове и Ярославле, переписывались книги, велось летописание. Юго-Западная Русь — Галицко-Волынское княжество Форма правления — ограниченная монархия 1153-1187 гг.
Ярослав знал восемь языков, отчего и получил своё прозвище. Роман Мстиславич? Сын Мстислава Изяславича. Укреплял княжескую власть в Галиче и на Волыни.
Считался могущественным правителем на Руси. Убит в войне с Польшей. Даниил Романович 1201—1264 — князь галицкий 1211—1212 г. Объединил галицкие и волынские земли.
Поощрял строительство городов Холм, Львов и др. В 1254 г. Северо-Западная Русь — Новгородская земля Форма правления — боярская республика 1136 г. Князя стали приглашать на условиях «ряда», который запрещал ему подвергать новгородских «мужей» гонениям без вины, вмешиваться во внутренние дела городского управления, сменять должностных лиц, приобретать собственность в новгородских «волостях» и даже селиться в самом городе.
Управление республикой Общегородское вече — — высший государственный орган -принимало законы, утверждало договоры, рассматривало вопросы внутренней и внешней политики. Кончанские вечевые сходы: город делился на 5 районов-концов, а вся Новгородская земля — на 5 областей-пятин.
Эксперты рассказали, что вопросы, связанные со специальной военной операцией, могут встретиться в заданиях с 1 по 6 в первой части КИМ. Во второй части их не будет, уточнили они. Мединского и А. Торкунова», — подчеркнула Татьяна Куликова.
Также гости в студии посоветовали выпускникам внимательно относиться к чтению заданий, работать на черновике и отмечать в тексте ключевые факты.
Как подготовиться к ЕГЭ по истории — 2024
Каждый курс содержит видеолекции, задания по материалам видеолекций, адаптированные для ЕГЭ конспекты, карты, изображения по культуре, отработку всех типов заданий ЕГЭ. Если вы решили сдавать ЕГЭ по истории, особое внимание стоит обратить на события Великой Отечественной войны. Онлайн-марафон Рособрнадзора «ЕГЭ – это про100!» продолжил прямой эфир, посвященный подготовке к экзамену по истории. Конспекты по истории собраны по порядку на этой странице. Они помогут вам наглядно показать учебный материал на своих уроках, а ученик с их помощью сможет самостоятельно изучить любую тему урока по видео или конспекту. Интерфакс: Единый госэкзамен (ЕГЭ) по истории будет приниматься на основе материалов нового государственного учебника в следующем году, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе Рособрнадзора. Полный обзор изменений в ЕГЭ по истории 2024, анализ ключевых тем и конспектов, профессиональные советы для подготовки, роль цифровых технологий и отзывы учителей.
Список тем по истории для ЕГЭ 2024
Время На выполнение экзаменационной работы по истории отводится 3 часа 55 минут 235 минут. Примерное время выполнения отдельных заданий составляет: для каждого задания первой части: 3—7 минут для каждого задания второй части кроме задания 25 : 5—20 минут для задания 25: 40—80 минут План подготовки.
Без знания прошлого невозможно выжить в настоящем! Конечно с изучения теории. Как найти ресурс, содержащий всё, что необходимо знать для успешной сдачи экзамена? Он перед вами.
Для этого надо сделать карточки, на одной стороне написать год, а на другой — событие, которое ему соответствует. По мнению экспертов, заучивать все даты необязательно. На сайте ФИПИ можно найти рекомендации с указанием ключевых дат, терминов и исторических деятелей, которые надо знать, посоветовали они. Что касается заданий, связанных с культурой, чтобы лучше к ним подготовиться, нужно систематизировать информацию, сделать таблицы, найти иллюстрации, выстроить ассоциативные ряды, которые помогут запоминать те или иные факты, — рекомендовала Александра Фокина.
Эксперты рассказали, что вопросы, связанные со специальной военной операцией, могут встретиться в заданиях с 1 по 6 в первой части КИМ.
Они проведут с вами онлайн-занятия, проверят задания 2 части контрольных измерительных материалов ОГЭ и ЕГЭ, опишут недостатки решений и подскажут, на что обратить особое внимание. Своим упорным трудом и работой над ошибками вы добьетесь высоких результатов. Не теряйте ни минуты и приступайте к изучению науки.
Как подготовиться к ЕГЭ по истории
Продам конспекты для подготовки к Егэ по истории, все писала сама. Просмотр содержимого документа «Конспекты по истории России. Конспекты по истории собраны по порядку на этой странице. Они помогут вам наглядно показать учебный материал на своих уроках, а ученик с их помощью сможет самостоятельно изучить любую тему урока по видео или конспекту. Конспекты по истории России материал для подготовки к егэ (гиа) по истории (11 класс) на тему.
Теория ЕГЭ-2024: История
Теоретические материалы и статьи для подготовки к ЕГЭ-2024 по Истории с подробным объяснением тем и тестами для закрепления материала на сайте умной подготовки к ЕГЭ онлайн NeoFamily. История конспекты для подготовки к ЕГЭ. Подготовка к ЕГЭ по истории для поступающих. Баллы, задания, теория, тренировочные варианты. История Кодификатор ЕГЭ элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения ЕГЭ по ИСТОРИИ РОССИИ в 11 классе. Конспекты по истории Проверь свои знания Подготовка к ЕГЭ.
Краткий курс истории России для ЕГЭ по истории
Суворова 1799 года и борьба с наполеоновской Францией. XIX век правление Александра I министерская реформа, деятельность Сперанского, Отечественная война, внутренняя и внешняя политика Александра I ; правление Николая I промышленный переворот ; правление Александра II отмена крепостного права и последовавшие за ним великие реформы ; правление Александра III внутренняя и внешняя политика ; строительство транссибирской железнодорожной магистрали; социально-экономическое развитие российского государства в конце XIX- начале XX века; культура.
Сын Владимира Мономаха. Во время его княжения произошло оформление границ Ростово-Суздальского княжества. В 1125 г. С начала 30-х гг. Считается основателем Москвы.
В 1156 г. Отравлен киевскими боярами. Андрей Юрьевич Боголюбский ок. С 1157 г. Переднее столицу княжества во Владимир-. В 1169 г.
В 1174 г. Великий князь владимирский с 1176 г. Сурово подавил боярскую оппозицию, противившуюся усилению его власти. Подчинил своему влиянию Киев, Чернигов, Рязань, Новгород. В его правление Владимиро-Суздальская Русь достигла периода расцвета. Юрий II Всеволодович 1188—1238 — великий князь владимирский с 1212 г.
В связи с конфликтом между отцом и старшим братом Константином Юрий был утвержден наследником и после смерти отца стал великим князем владимирским. Однако вскоре потерял великокняжеский стол в борьбе с братом и занял его вновь только после смерти Константина в 1218 г. Юрий II сумел сохранить политическое единство Владимиро-Суздальского княжества. Константин Всеволодович 1186—1218 — великий князь владимирский 1216—1218 , старший сын Всеволода Большое Гнездо. В его княжение велось большое строительство в Ростове и Ярославле, переписывались книги, велось летописание. Юго-Западная Русь — Галицко-Волынское княжество Форма правления — ограниченная монархия 1153-1187 гг.
Ярослав знал восемь языков, отчего и получил своё прозвище. Роман Мстиславич? Сын Мстислава Изяславича. Укреплял княжескую власть в Галиче и на Волыни. Считался могущественным правителем на Руси. Убит в войне с Польшей.
Даниил Романович 1201—1264 — князь галицкий 1211—1212 г. Объединил галицкие и волынские земли. Поощрял строительство городов Холм, Львов и др. В 1254 г. Северо-Западная Русь — Новгородская земля Форма правления — боярская республика 1136 г. Князя стали приглашать на условиях «ряда», который запрещал ему подвергать новгородских «мужей» гонениям без вины, вмешиваться во внутренние дела городского управления, сменять должностных лиц, приобретать собственность в новгородских «волостях» и даже селиться в самом городе.
Управление республикой Общегородское вече — — высший государственный орган -принимало законы, утверждало договоры, рассматривало вопросы внутренней и внешней политики. Кончанские вечевые сходы: город делился на 5 районов-концов, а вся Новгородская земля — на 5 областей-пятин. Уличанские вечевые сходы — объединяли жителей улиц. Совет господ — 300 «золотых поясов» — наиболее знатные бояре Новгорода. Вече выбирало: — епископа впоследствии архиепископа — главу новгородской епархии; — посадника — главу судебной и исполнительной власти; — тысяцкого возглавлял ополчение. Вече приглашало: — князя, который управлял армией во время военных походов; его дружина поддерживала порядок в городе.
Русский государственный и военный деятель. Князь новгородский 1236— 1251 , великий князь владимирский с 1252. После разгрома шведских военных отрядов Биргера в устье Невы в 1240 г. Принимал меры по предотвращению разорительных набегов монголо-татар на Русь. С этой целью пресекал выступления, направленные против сбора дани в пользу Орды. Неоднократно бывал у золотоордынских ханов и добивался освобождения русских от обязанности выступать с войсками монголо-татар против народов Закавказья, Византии и др.
Умер по пути из Орды. Считают, что его отравили по приказу хана. Был канонизирован Русской Православной церковью как воин-избавитель, выступавший также и против насаждения католичества в северо-западных русских землях. Петр I, придавая особое значение праву России на Балтийское побережье, в новой столице на месте битвы основал Александро-Невский монастырь лавру. В дореволюционной России и в советский период орденами Александра Невского награждались лица за выдающиеся заслуги перед Отечеством советский орден Александра Невского по своему статусу был офицерским. Монголо-татарское нашествие и установление монголо-татарского ига над Русью 1206-1227 гг.
Чингисхан Темучин ок. Его походы сопровождались опустошениями, уничтожением целых народов и привели к установлению монголо-татарского ига в завоеванных странах. Поражение русско-половецких войск от монголо-татар. Батый Бату 1208—1255 — монгольский хан, внук Чингисхана. Выполняя посмертную волю Чингисхана установить мировое владычество монголов, возглавил поход к «границе мира».
Даты и хронология Успешность подготовки к экзамену зависит не только от количества потраченного времени, но и от того, как именно человек изучает предмет. Если воспринимать историю только как бессвязный список дат, имен и терминов — ничего хорошего не выйдет. Так историю учить долго и скучно.
Помните, что история как наука в первую очередь предполагает историю как рассказ. События очень часто напрямую связаны друг с другом, и если запомнить эту связь, то учить что-то специально уже не нужно. Например, мы знаем, что при Екатерине II Россия провела две войны с Османской империей, и первая из этих войн шла с 1768 по 1774 год. Когда война началась, Екатерина II распустила созванную незадолго до этого Уложенную комиссию под предлогом того, что ее участникам необходимо ехать к месту службы. Получается, что Уложенная комиссия была созвана накануне, в 1767 году. А в следующем, 1769 году Екатерина II ввела бумажные деньги — ассигнации, и тоже под предлогом военной необходимости в казне не хватало серебра. В свою очередь, окончание войны можно связать с восстанием Пугачева, которое начинается в 1773 году, когда война еще идет Пугачев участвовал в войне, но по болезни решил просить о выходе в отставку , а заканчивается в 1775 году — уже после подписания Кючук-Кайнарджийского мира. Так к одной выученной дате сами собой добавляются еще три.
Как ни странно, но даты в истории — не главное Чтобы человек понимал связь между событиями и соотносил конкретные действия с эпохами. Бывают случаи, когда для правильного ответа на экзаменационные вопросы знание точных дат вообще не нужно. Например, задание на установление правильной хронологической последовательности событий можно выполнить, имея представления только о веках, когда эти события происходили. Факты из истории культуры чаще всего связываются либо также с веком, либо с правителем, при котором было построено то или иное здание например, Успенский собор в Москве — при Иване III, и этого знания будет достаточно или написано то или иное литературное произведение радищевское «Путешествие из Петербурга в Москву» — при Екатерине II. Конкретные даты нужно знать при выполнении заданий по истории ХХ века, но и здесь зачастую можно обойтись десятилетиями или соотнесением фактов с конкретными темами НЭП, индустриализация, коллективизация, «оттепель». Как готовиться к экзамену по истории При подготовке стоит вооружиться сразу несколькими источниками — учебником, хрестоматией при выполнении заданий 13—14 нужно будет атрибутировать исторические тексты и ответить на вопросы по ним , атласами, а если вы оцениваете свое знание географии как слабое — еще и контурными картами. Важно сопоставлять материал учебника с данными хрестоматий и атласов. И, разумеется, лучше сверить список дат, имен и терминов, которые вы собираетесь учить, с Историко-культурным стандартом.
Не стоит бояться экзамена. Можно добавить уверенности в своих знаниях, если регулярно решать задания открытого банка заданий ЕГЭ. Стоит очень внимательно изучить материалы на сайте ФИПИ. Это не только демоверсия, спецификация и кодификатор, но и методические рекомендации, в которых описано, как лучше готовиться к экзамену, и по каким правилам проверяются задания с развернутым ответом. Еще советую поработать с навигатором самостоятельной подготовки к ЕГЭ. Чем лучше вы будете знать, какие требования предъявляются к выпускникам, тем более высоким будет ваш результат. Найдите и прочитайте интересную книжку по истории — пусть даже художественную, — чтобы не забывать, что история — это не только даты и термины, но и живые образы прошлого нашей с вами страны. Для полномерной подготовки к экзамену проведены вебинары по особенностям ЕГЭ 2023 года.
Ознакомиться с материалами вебинаров можно на сайтах Московского центра качества образования , Регионального центра обработки информации , в социальной сети «ВКонтакте» и на сервисе Rutube. Оценить свой уровень подготовки и выявить темы для повторения помогут независимые диагностики в формате ЕГЭ, которые выпускники могут пройти в Центре независимой диагностики ЦНД на базе Московского центра качества образования.
Он накопил большие богатства, за что получил прозвище Калита, означающее кошель, денежную сумку. Богатства эти он использовал для покупки земель в чужих княжествах и владениях. Располагая значительными денежными средствами, Иван I проводил политику расширения Московского княжества и вошел в историю под названием «собирателя русских земель». При Иване I Москва стала резиденцией митрополита всея Руси, что имело важное значение, так как церковь пользовалась большим влиянием. Построил в Москве дубовый Кремль, каменные Успенский и Архангельский соборы, ряд церквей. Иван I заложил основы для последующего превращения Москвы в центр «собирания» русских земель и борьбы против монголо-татарского ига. Деятельность Ивана I Калиты способствовала заложению основ политического и экономического могущества Москвы и началу экономического подъема на Руси. Симеон Иванович Гордый 1316—1353 старший сын Ивана Калиты, великий князь московский и владимирский.
Успешно воевал с Новгородом и Литвой. Способствовал укреплению авторитета Московского княжества в русских землях. Умер от чумы. Великий князь московский и владимирский с 1354. Способствовал укреплению авторитета на Руси духовной власти митрополита Алексия. Избегая военных конфликтов, способствовал ослаблению военного противостояния в разрешении споров между русскими князьями. Продолжал политику своего отца по объединению русских земель. Первым из московских князей возглавил вооруженную борьбу русского народа против монголо-татарских завоевателей. В Куликовской битве 1380 г. В княжение Дмитрия Донского Москва утвердила свое главенство в русских землях.
При нем был построен первый каменный Кремль в Москве 1367 г. Был первым русским князем, передавшим власть в великом Владимирском княжестве по наследству своему сыну без санкции Орды. Канонизирован Русской Православной церковью. Василий I Дмитриевич 1371—1425 — великий князь московский 1389—1425. Сын Дмитрия Донского. При нем продолжалось объединение русских земель. В период его княжения росло феодальное землевладение. Был женат на дочери великого князя литовского Ви-товта Софье. При Василии I Русь испытала два татарских нашествия — в 1395 г. Тимура , в 1408 г.
В феодальной междоусобной борьбе 1433—1453 гг. Противниками Василия II выступала коалиция удельных князей во главе с его дядей — галицким князем Юрием Дмитриевичем. В ходе войны, осложненной одновременной борьбой с Казанским ханством, великокняжеский престол несколько раз переходил к галицким князьям. В 1446 г. Присоединил к Москве Нижегородское княжество, часть Ярославских земель и Печерского края. Великий князь владимирский с 1462 и московский. Государь всея Руси с 1478. Присоединил к Московскому княжеству Ярославское, Ростовское княжества, Новгородскую республику, Тверское княжество, ряд других территорий. Произошло окончательное освобождение Руси от монголо-татарского ига 1480. Вел активные и успешные боевые действия против Великого княжества Литовского, Ливонского ордена, Казанского ханства.
Направил военные отряды в Западную Сибирь. В период его правления в основном сложилась территория Русского централизованного государства, сформировался централизованный аппарат власти; приказы. Судебник 1497 г. Получило развитие поместное землевладение и сильно возросло политическое значение дворянства, шла активная борьба с сепаратизмом удельных князей и боярских родов. Вырос международный авторитет Русского государства, были установлены дипломатические связи с многими западноевропейскими странами. Вторично был женат на Софье Палеолог — племяннице последнего византийского "императора, что дало основание официально объявить Россию так теперь стало называться Русское государство «третьим Римбм». Был инициатором полной реконструкции московского Кремля, строительства Ивангорода, сооружения каменных крепостей в Коломне, Туле. Первым из московских государей активно привлекал для этого иностранных специалистов. Первым из русских правителей получил официальный титул «Государь всея Руси». Василия III называют «последним собирателем земли русской»: при нем были присоединены последние полусамостоятельные русские земли — Псков, Волоцкий удел, Рязанское, Новгород-Северское княжества.
В ходе русско-литовской войны в начале XVI в. В своей внутренней политике Василий III опирался на церковь, поддерживавшую его в политической борьбе с феодальной оппозицией. В правление Василия III росло поместное дворянское землевладение, принимались меры по ограничению привилегий княже-ско-боярской аристократии. В княжение Василия Ш произошло обострение отношений с Крымским ханством и Казанью, положено начало связям России с Францией, Индией и др. Василий III выступил сторонником «опоры на собственные силы» и традиции в развитии отечественной культуры. Поощрял идеологическое обоснование положения Москвы как «третьего Рима», для чего активно опирался на сочинение Иосифа Волоцкого «Сказания о князьях Владимирских». При нем заметно упрочилось международное положение Московского государства. Василий III в договоре 1514 г. Название, возможно, объясняется тем, что среди еретиков многие прошли постриг. Стригольники считали, что для священства не обязательно быть рукоположенным в сан.
Их ересь перекликалась с идеями ранних протестантов. Жидовствующие — название сторонников новгородско-москов-ской ереси, обвиненных в приверженности к иудаизму. Отрицали авторитет церкви, церковные обряды, многие догматы православия. Иван III в борьбе с боярством и богатством церкви использовал учение для укрепления самодержавия, а затем подверг гонениям. Свое название получили как последователи Иосифа Волоцкого, основателя Иосифо-Волоколамского монастыря. Экономической основой влияния иосифлян являлось крупное монастырское землевладение. Вначале иосифляне блокировались с удельно-княжеской оппозицией и выступали против великокняжеской власти, стремившейся к секуляризации церковных земель. На церковном соборе 1503 г. Однако необходимость поддержки со стороны церкви вынудила Ивана III пойти на уступки иосифлянам. С этого времени они стали проповедовать теорию божественного происхождения царской власти.
Иосифлянин Филофей сформулировал теорию «Москва — третий Рим», сыгравшую важную роль в формировании официальной идеологии русского самодержавия. Иосифляне приняли активное участие в учреждении опричнины. Во второй половине XVI в. К XVII в. Требовали преобразования церкви, отказа от церковных богатств и земель, выступали за самоусовершенствование, аскетизм, личный труд монахов. Полемика с иосифлянами завершилась осуждением нестяжателей на церковном соборе 1531 г. К середине XVI в. Начала складываться в середине XV в. Сформулирована в начале XVI в. Четвертому Риму не бывать».
Теория «Москва — третий Рим» утверждала, что исторической преемницей Римской и Византийской империй является Московская Русь -«третий Рим». Детство его прошло в обстановке, обострившейся после смерти отца, борьбы различных боярских группировок за власть. Был женат семь раз, имел пятерых сыновей и троих дочерей, но, за исключением Ивана и Федора — от первого брака с Анастасией Захарьиной-Юрьевой — и Дмитрия — от последнего, все они умерли в малолетстве. Первые годы правил вместе с Избранной радой. Реформы ознаменовали крупные перемены в области центрального и местного управления, военного строительства, создания законодательной базы правления. Около 1560 г. В 1558 г. После ряда поражений в войне с Ливонским орденом Иван IV начал искать «виновных в измене». После падения Избранной рады в 1560 г.
Краткие конспекты для подготовки к ЕГЭ по истории
Самое важная информация для ЕГЭ по истории — 2024: структура экзамена, типы заданий, основные тематические блоки и план подготовки. Теоретические материалы и статьи для подготовки к ЕГЭ-2024 по Истории с подробным объяснением тем и тестами для закрепления материала на сайте умной подготовки к ЕГЭ онлайн NeoFamily. задание №19 из ЕГЭ 2024. Та самая фраза из фильма связана с подготовкой. Ниже мы собрали список тем, которые чаще всего встречаются на ЕГЭ по истории. Конспект и презентация "История России в банкнотах РФ" предназначена для подготовки учащихся к ЕГЭ по истории. Просмотр содержимого документа «Конспекты по истории России.