«Дом, который построил Свифт» — философская трагикомедия, граничащая в тоже время со сказкой. «Дом, который построил Свифт» — советский художественный телефильм 1982 года режиссёра Марка Захарова по одноимённой пьесе Григория Горина. Удивительный дом построил английский писатель Джонатан Свифт. В нем реальность слилась с вымыслом, ожили персонажи из книг.
Дом, который построил Свифт
- Похожие фильмы и сериалы
- Фильм Дом, который построил Свифт (Павел Захаров 2) / Проза.ру
- Смотреть онлайн фильм в хорошем качестве бесплатно
- Актеры и роли фильма «Дом, который построил Свифт» (1982) - «Кино »
Дом, который построил Свифт: Актеры и роли
Необычный дом построил английский писатель-сатирик Джонатан Свифт. актеры и роли. Вымышленные персонажи из собственных произведений — йеху, лилипуты, великаны, гуингнмы — населяют дом Свифта. Необычный дом построили английский писатель-сатирик Джонатан Свифт, сценарист Григорий Горин и режиссер Марк Захаров. Прибывшему к Свифту доктору Симпсону предстоит пережить удивительные события в этом доме. Сатирическая комедия. «Дом, который построил Свифт» — телевизионный художественный фильм 1982 года режиссёра Марка Захарова по одноимённой пьесе Григория Горина. "Воскресный кинозал" покажет фильм "Дом, который построил Свифт".
Фильм Дом который построил Свифт (1982) - актеры и роли
Вы можете помочь проекту, добавив эти данные. Пожалуйста, пишите текст сами, а не копируйте с других ресурсов. Выдающийся британский писатель Джонатан Свифт — один из самых загадочных писателей конца XVII — начала XVIII столетий, автор знаменитой книги « Путешествие Гулливера » и острых сатирических памфлетов , всю свою жизнь был ещё и священнослужителем, деканом настоятелем Собора Святого Патрика в Дублине , а в конце жизни его объявили сумасшедшим. В своем завещании деньги и дом декан Свифт оставил в пользу душевнобольных.
Москва Доверие 3 493 подписчика Подписаться "Дом, который построил Свифт" — в отличие от всех остальных киноработ знаменитого режиссера Марка Захарова эта картина до сих пор вызывает противоречивые эмоции у зрителей и кинематографистов. Так было 35 лет назад, когда картина только вышла на экраны, так есть сейчас, и, возможно, так будет еще много лет. Чем этот фильм отличается от того, что мастер снял до и после него?
Неподготовленному человеку будет трудно. Так что я посоветую, чтобы не разочароваться или запутаться, перед походом в театр почитать что-нибудь о самом Свифте, а также перечитать «Гулливера». Кстати, главному герою — психиатру этот совет дают все. Понять писателя можно, лишь прочтя его произведения. Сценография Почувствуй себя лилипутом Сценография — один из самых сильных козырей спектакля.
Поначалу кажется, что декорации минималистичны и просты, на самом же деле Зиновий Марголин создал уникальное пространство с большой долей фантазии. К примеру, купол, венчающий крышу, здесь вмиг превращается в перевёрнутую чашку в ней тонет один из лилипутов. А как интересно смотрится спустившаяся с потолка и зависшая над землёй ложка. В сравнении с ней не только лилипуты, но и зрители ощущают себя ничтожно маленькими.
Некто — вне времени. Подобно суфиям, утверждающим, что они предсуществовали ещё до сотворения мира, Некто «помнит дуб ещё жёлудем» — то есть, помнит этот мир, если использовать выражение Николая Кузанского, в ещё свёрнутом состоянии. Тот же Николай Бердяев говорит: «Чтобы войти в духовный мир, нужно совершить подвиг свободы». Чтобы убить йеху в себе, нужно стать свободным. А кто сам свободен, тот освобождает других. Полицейскому Джеку Смиту удаётся прервать сансарическую цепь перерождений в тот момент, когда он освобождает других. Сам Свифт в фильме постоянно умирает и воскресает, в результате чего может создаться впечатление, что самому ему не удаётся выйти из сансары. Однако в буддизме есть понятие «бодхисаттва». Бодхисаттва — это человек, который уже достиг просветления и мог бы уйти в нирвану, но дал обет оставаться в сансаре, чтобы помочь другим существам достичь нирваны. И Свифт, и уходя, остаётся с нами, чтобы нести нам весть — чтобы стать свободным, нужно убить йеху в себе. Спасибо за разрешение, уважаемые авторы, вот как раз аплодисментов и не будет, ибо публику действительно интересует совсем другое. Декорации и вся атмосфера из «Обыкновенного чуда», актерский состав стандартный для Захарова, зауми в три раза больше, чем в «Том самом Мюнхгаузене», и, слава богам, мрачняка в два раза меньше, чем в «Убить дракона», вот вам составляющие «Дома». Во-первых, да, перемудрили. Причем сделал это еще Горин, а не Захаров. Его пьеса про Мюнхгаузена тоже была, по сути, исключительно театральной, но ее как-то умудрились уложить в киноформат не без шика, а вот пьеса про Свифта не далась. Не для кино эта пьеса, а для сцены. Практически как «Розенкранц и Гильденстрен мертвы», чье киновоплощение тоже просто не сумело отразить чисто диалоговую вещь. Во-вторых, как следствие, это ужасно скучно. Что совершенно типичная проблема артхауса. Мне жаль, что Захаров, прекрасно умеющий совмещать глубину с открытостью, тут наплевал на «внешнюю» составляющую. Артхаус снять куда легче, чем фильм многослойный, а где тут сюжетная окантовка? Нулевой сюжет — приехал рационалист в дом метафизика и в итоге проникся метафизикой. О, да это же стандартное «возрождение уснувшей души», оно же «логика ничто, чувства все», привет, давно не виделись. Кажется, еще со времен первой полнометражки «Звездного пути», «это простое чувство», все дела. Когда идею уже в научнофантастические приключенческие фильмы пихают, значит, из высокого искусства ее нужно безжалостно вычеркивать — мировая мысль ее уже разжевала «для чайников» сто раз. Разве что поспорить с ней, и, кстати, я бы поспорила. Рано логику и материализм списывать со счетов. Не считать же за внешний сюжет бессмысленную любовную линию «Стелла или Ванесса». Мне все равно. Обе не вызывают симпатии.
Фильм Дом, который построил Свифт актеры и роли / 1982
Режиссер: Марк Захаров. Удивительный дом построил английский писатель Джонатан Свифт. В нем реальность слилась с вымыслом, ожили персонажи из книг. Рассказывая невероятные и правдивые истории, придумывая мистификациии розгрыши. это какая-то чудовищная смесь "Обыкновенного чуда" и "Того самого Мюнхгаузена". Режиссер: Марк Захаров. В ролях: Олег Янковский, Александр Абдулов, Владимир Белоусов и др. В спектакле «Дом, который построил Свифт» — замечательный актерский ансамбль, многие актеры из которого — номинанты и лауреаты российских и международных престижных премий.
Из Википедии — свободной энциклопедии
- «Дом, который построил Свифт»: 30 лет в сердцах зрителей
- Купить билеты на спектакль Дом, который построил Свифт
- Рецензия на спектакль "Дом, который построил Свифт"
- Дом, который построил Свифт (1983) - актеры и роли фильма
- Ближайшие мероприятия
- Дом который построил свифт актеры
Дом, который построил Свифт (1982) — Актёры и роли
Дом, который построил Свифт (фильм 1982) | фильм 1982 года. Картина повествует о реальных событиях из жизни писателя Джонатана Свифта и о его персонажах. |
«Дом, который построил Свифт»: 30 лет в сердцах зрителей | это один из самых странных и необычных спектаклей Театра Дождей, и это можно увидеть и оценить буквально с первых мгновений: это потрясающие, фантастические декорации, словно. |
Спектакль «Дом, который построил Свифт» в Театре им. А. С. Пушкина | В фильме режиссера Марка Захарова “Дом который построил Свифт” есть забавная сцена, снятая экспромтом. |
Фильм Дом, который построил Свифт актеры и роли / 1982
Где выдумка, а где мистификация? Где игра, а где настоящая жизнь? За три с половиной часа зрителям предстоит вместе с доктором Симпсоном во всем этом разобраться и разгадать загадку великого Свифта.
Ну а все остальное происходящее на сцене — это «гениальное безумие».
Реальность здесь тесно переплетается с вымыслом, предметы из одного превращаются в другой, и уже невозможно понять, где настоящие события, а где мистификация или фантазия сатирика. В спектакле-долгожителе многие актеры играют роли больше 20 лет. Жарра, Л.
Субраманиама и др.
Мне кажется, что, внешне замолчав для мира, Свифт, на самом деле, начинает звучать намного внятнее и действеннее. Именно про это я и пытался делать спектакль. Но не стоит им однозначно верить — не зря же эта постановка о загадочном сатирике.
Один ответ равен всего одному пласту этого произведения, а их наслоилось немало. Здесь и размышления о смерти и попытках ее обмануть, и о любви, и о месте писателя в этом мире — думающий зритель с удовольствием пройдет этот квест, который построили в Театре имени Пушкина.
Начало спектакля, сделанного в жанре мистерии, в 18:00. Программа Знаменитый литератор Джонатан Свифт изображен, как гениальный безумец, живущий в мире собственных произведений. Доктор Симпсон, психиатр, направленный для его лечения, становится свидетелем причудливого переплетения реальности и фантазии в доме Свифта.
Предпремьерный показ спектакля "Дом, который построил Свифт"
Небольшая зарисовка рассказывает о молодых людях, связанных любовью к одной женщине, для которых превыше всего — дружба. Они готовы отдать жизнь друг за друга. Но такое геройство современному миру не нужно — и так смерть одного из героев остаётся никем не замеченной. Двойственность и безумие мира за стенами дома воплощают йеху, персонажи книг Свифта, пугающие и завораживающие своей неповторимой пластикой. Многогранна игра актёра Александра Макова: недалёкий эскулап в его исполнении забавляет. Познав же истину, он будто сбрасывает всю ненужную шелуху и перерождается в чистого и искреннего, ещё не научившегося лгать ребёнка. Тонкие работы Анастасии Никитиной Ванесса и Ксении Розовой Эстер , преклоняющихся перед писателем, воплощают бесконечную нежность и жертвенность любви как наивысшего чувства, не требующего взаимности.
Под маской лицемерия скрывалось лицо. Его, наконец, увидели. Горина, «…особая манера драматургического письма привлекла к нему нетривиально мыслящих режиссеров, и она же затрудняла работу критиков, не позволяла осмыслить его пьесы с точки зрения общепринятых правил, известных тенденций». Александра Баргмана, выбравшего для постановки именно эту пьесу, действительно, можно назвать «нетривиально мыслящим режиссером». Его спектакли, поставленные в театре им. Комиссаржевской «Ночь Гельвера» и «Графоман» не укладываются ни в одну из придуманных схем. Единственное, что объединяет их, — это принцип, который А. Баргман заявил, принимая приглашение в 2014 году на пост главного режиссера театра им. Комиссаржевской: «спектакли о человеке, про человека». Казалось бы, принцип достаточно прост, но, как показывает сегодняшняя театральная практика, режиссеры в погоне за новыми формами и изобретениями разучились просто беседовать с людьми о том, что их волнует.
Хрестоматийный классик, которого никто не читает! Однако, в какой же семье не стоит на полке его книга «Путешествия Лемюэля Гулливера»? Кто-то знает Свифта-памфлетиста. А еще — человек трудной судьбы, с загадочной и мучительной личной жизнью: любовный треугольник Стелла-Ванесса-Свифт вот уже триста лет интригует исследователей. Последняя горькая и трагическая насмешка Свифта: вся страна — большой дурдом… Госпиталь был действительно создан и работает до сих пор, являясь самой старой психиатрической клиникой Ирландии. Комиссаржевской считают в Петербурге выдающимся по качеству актерского ансамбля, подтверждением чему служат многочисленные награды Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» за Лучший актерский ансамбль, дуэт в таких разных его спектаклях, как «Графоман», «Сон в летнюю ночь», «Дон Жуан», «Ночь Гельвера». В спектакле «Дом, который построил Свифт» — замечательный актерский ансамбль, многие актеры из которого — номинанты и лауреаты российских и международных престижных премий. Актеры известны также и по успешной работе в кино. В театре им. Комиссаржевской фигура Григория Горина занимает особое место: здесь были поставлены спектакли по шести пьесам драматурга: «…забыть Герострата» 1972 , «Самый правдивый» 1977 , «Легенда о шутовском колпаке» 1978 , «Феномены» 1984 , «Кин IV» 1991 , «Шут Балакирев» 1999.
Причем, две из них «…забыть Герострата» и «Кин IV» — увидели свет рампы впервые именно на этой сцене. Можно сказать, что режиссеру Рубену Агамирзяну и его завлиту Виктору Новикову принадлежит честь открытия молодого драматурга. Григорий Горин и Виктор Новиков стали большими друзьями и соратниками на всю жизнь. Так, постановка пьесы «Дом, который построил Свифт» — это дань памяти замечательному драматургу. Конец зимы.
Астафьев, В. Ларионов, С.
Фарада др. Философская фантастическая сказка. Известный писатель Джоннатан Свифт населил свой дом героями собственных произведений... Или это просто труппа бродячих актистов разыгрывает перед ним все их? Результат всех этих ирг ошеломляет: сдержанный доктор, приехавший лечить Свифта от его чудачеств, сам превращается в Лемюэля Гулливера.
Просто молчащий на экране Олег, с его лицом, его глазами, может достичь потрясающего эффекта. Но, как известно, он все-таки заговорил.
Я получил массу писем зрителей, досадующих по поводу непредусмотренного, с их точки зрения, разворота событий.
Дом, который построил Свифт (2022)
Такое решение пришло после того, как администратор картины предупредил актера, что фамилию Фердман в титрах могут и не указать. Семен с юмором сказал, что готов на любую, хоть на шараду.
И постепенно он проникается идеями писателя. На кого смотреть Никаких повторов Режиссёр Евгений Писарев собрал сильный актёрский состав, усилив «своих» приглашённым Григорием Сиятвиндой. Смотреть нужно на многих, при этом сравнивать с героями фильма я бы никого не советовала.
Каждый подаёт своего персонажа ярко, буквально выжимая слезу из зрителей. Лично я бы отметила Сиятвинду в роли великана, которого жизнь сделала маленьким, но не сломала. Его Глюм в итоге находит силы стать самим собой. Не менее интересна работа Александра Матросова. Констебль, разом пересмотревший собственную жизнь и в итоге погибнувший, производит действительно сильное впечатление.
Зачем смотреть Смотреть, чтобы думать Сразу отмечу, что спектакль понравится только тем, кто готов думать, искать связи и аналогии.
На голове Ларионова была надета небольшая квадратная шапочка с увенчавшей ее кисточкой. Когда он склонялся к Фараде, то она надоедливо щекотала актеру лицо и уши. Семен с раздражением и досадой откидывал ее в сторону.
Снаружи подступает лицемерная будничность в виде стражников, губернатора и епископа, зато дома балагурят созданные воображением лилипуты, лапутяне, гуигнгнмы etc. В основе — биографические факты, согласно которым Свифт не только страдал душевным недугом, но и дом свой завещал в пользу душевнобольных. Евгений Писарев, подобно увлекшемуся сочинительством Свифту, создал изящное зрелище с гигантскими столовыми приборами сценография Зиновия Марголина , в котором нет ровным счетом ничего, за что режиссера можно было бы упрекнуть в излишней злободневности. Недавней премьерой театра — Дом, который построил Свифт. Спектакль о жизни одного из самых загадочных авторов 17-18 веков- сатирика и публициста Джонатана Свифта. Который в своих произведениях высмеивал пороки общества.
Был на стороне слабого, но достойного простого человека. Этим видимо и заслужил любовь и уважение на родине — в Ирландии. Вот наверное такое сравнение я бы применил — картинка начинает собираться с первым появлением и первыми похоронами Свифта. Далее — полнейшее погружение в мир безумия, сумасшествия, в странный мир декана Свифта, уводит зрителя, заставляя мыслить, работать извилинами, додумывая, переводя взгляд от персонажа к персонажу, от Дома, после к куску рафинада, далее в тюрьму, заседания глав города и губернатора…картинка сменяла другую. И каждая последующая сцена — увлекает, уводит, заставляет забыться среди лилипутян, жандармов, великана — все, буквально все мизансцены красивы, умны, закончены, ряд миниспектаклей. Трансформации врача, Свифта, самого Дома, который совместно с героями стареет, лишаясь стёкол, жителей, ветшает…как разбитые идеалы, надежды, неоправданные ожидания… Я увидел тонкую, умную, изящную работу о великом мыслителе, который не разменивался на слова, а «подтягивал» на свой уровень, заставлял трудиться, преодолевая себя, свои возможности. Также, в спектакле очень много героев, не персонажей, а именно живых людей с судьбой, историей, драмой жизни. Которые в определённые периоды спектакля раскрывая свою душу, сквозь боль, слёзы и лишения — констебль, который понял, что каждая его жизнь повторяет предыдущую, великан Глюм, который был лучше и выше всех, но таковым всегда трудно, а порой и просто невозможно, это и человек Некто — самый несчастный для меня — не помнит своего имени, живёт тысячи лет, не зная и забывая важного, главного…в его глазах вопрос, поиск, вера, он не опускает рук — настоящий азимут для заблудшего смертного. Но не могу не сказать про самого Свифта — это просто попадание сто из ста — Андрей Заводюк — 1,5 действия не проронил ни слова, но какая мимика, взгляды, стать. Но я увидел в нём человека.
Живого человека, который любил, страдал, был счастлив, занимался любимым делом. Я, как зритель, безумно рад, что в репертуаре Пушки появился умный, качественный, «вкусный» спектакль, который я знаю кому рекомендовать, кто поймёт, оценит, восхитится и будет благодарен за совет. Увы, это не такой большой круг лиц. Трудиться в театре зритель отвык. Но непременно такие спектакли, как Дом Свифта — должны, обязаны присутствовать в репертуаре театра, подтягивая зрителя, пытаясь разговаривать, мыслить — на равных. Спасибо за работу! И долгой жизни при аншлагах???? Нет, не зря все таки, на этой сцене существовал когда то Камерный театр! Что то витает в воздухе, оставшееся с тех времен, что будоражит, заставляет искать новые формы. Джонатан Свифт известен нам всем.
Мы читали его книжку и смотрели мультфильмы. Но знали ли мы что-то про него самого? А вот он , оказывается, знает про нас практически все. И, поэтому, Свифт, в исполнении Андрея Заводюка, молчит почти три часа. Заставляя нас внимательно прислушаться к себе.
Спектакль «Дом, который построил Свифт»
Билеты на спектакль «Дом, который построил Свифт» (Театр Дождей) продаются онлайн на сайте Актёры. Олег Янковский. Oleg Yankovsky. Дом, который построил Свифт: актеры и создатели фильма. «Дом, который построил Свифт» — советский художественный телефильм 1982 года режиссёра Марка Захарова по одноимённой пьесе Григория Горина.
Рецензии в СМИ
- Навигация по записям
- Дом, который построил Свифт (1982) - YouTube
- Билеты на спектакль «Дом, который построил Свифт» 🎟 Bilook
- Из Википедии — свободной энциклопедии
Фильм Дом, который построил Свифт актеры и роли / 1982
Но сама пьеса жива, уже после гибели писателя её ставили в театрах, а в 1980 году появился короткометражный фильм с одноимённым названием, главные роли в котором сыграли знаменитости. Правда, финал Алекс.
Захарова, А. Сирин, А. Збруев, Н. Караченцов, Т. Рудина, В. Проскурин, Ю.
Астафьев, В. Ларионов, С.
А фильм очень даже ничего. Фильм вышел на телеэкран без скандалов, но критика была в основном негативная и не очень значимая. Помню эпиграмму на этот фильм: "Построен для Свифта Захаровым дом. Жил, кажется, прежде Мюнхгаузен...
Доподлинно известно, что написание острых сатирических памфлетов не мешало Свифту всю свою жизнь быть священнослужителем, деканом Собора Святого Патрика в Дублине, а в своем завещании деньги и дом декан Свифт действительно оставил в пользу душевнобольных.
В пьесе вымышленные персонажи книг Свифта — великаны, лилипуты, гуигнгнмы, лапутяне — становятся неотъемлемой частью реальности, в которой живет объявленный сумасшедшим декан, и часто невозможно понять, где настоящие события, а где его фантазии и вымыслы.