Объект под названием цех №8 машиностроительного завода Дагдизель строили по инициативе Серго Орджоникидзе, министра тяжелой промышленности, прямо в Каспийском. ФК Дагдизель — последние новости, интервью, фото, видео и история клуба. ДагДизель или «восьмой цех» в Каспийске был засекреченным объектом военного завода, там испытывали торпеды. заброшенный 8-й цех завода "Дагдизель". Объявление о продаже 8-го цеха завода «Дагдизель» в Каспийске вызвало интерес у жителей республики.
Заброшенный цех завода Дагдизель в Каспийске
8 цех завода Даг-дизель (безмолвный свидетель смены эпох и поколений). МирМол. Новости по теме: «Дагдизель». Изготовление рекламы. Восьмой цех завода «Дагдизель» заброшен уже много лет и никем не охраняется.
Увидеть цех и не умереть
заброшенный 8-й цех завода "Дагдизель". Первая в мировой и отечественной истории энциклопедия "Торпедное оружие" издана в России, сообщил РИА Новости руководитель проекта, автор и соавтор этого труда, генеральный конструктор САПР (Системы автоматизированного проектирования). Заброшенный цех номер восемь завода «Дагдизель» — самое загадочное здание в Каспийском море. Изготовление рекламы. 10-метровый триколор установили сегодня на здание 8-го цеха завода «Дагдизель». заброшенный 8-й цех завода "Дагдизель".
Увидеть цех и не умереть
Возведение здания цеха требовало сооружения котлована, для этой цели использовался земснаряд прим. В ней и был расположен основной массив — подземная часть цеха. На дне котлована возвели железобетонную конструкция размером порядка 14 метров, которая отделялась от металлического каркаса, всплывала на поверхность и находилась в неподвижном состоянии. Кроме основного цеха, на территории станции общая площадь порядка 5 тысяч м.
Здесь находилась столовая, библиотека и даже спортивный зал. Такие удобства были созданы из-за частых штормов, по причине которых работники долгое время могли находиться в «заточении».
Более 5 тысяч км занимает этот величественный цех, на момент его ввода в эксплуатацию, все внутри было оборудовано для длительного пребывания людей, так как частые штормы в Каспийском море могли препятствовать приближению судна к берегу. На массиве-гиганте была гостиница для проживания персонала, столовая и библиотека, а на нижнем ярусе располагался спортивный зал, где работники могли играть в волейбол или баскетбол. Также на территории цеха была наблюдательная вышка, высота которой целых 42 м. В этом котловане был возведен железобетонный ящик, высота его была 14 метром. Впоследствии этот объект отбуксировали в открытое море и продолжили строительство уже непосредственно на воде, подвозя на морских суднах строительные материалы.
В настоящее время главными направлениями в деятельности завода является разработка и изготовление морского подводного оружия и дизелестроение. На предприятии развиты все виды современного производства: литейное, кузнечно-прессовое, сварочное, механосборочное, гальваническое, порошковая металлургия, изготовление изделий из пластмасс и другие. Основные виды продукции: морское подводное оружие для ВМФ промышленные и судовые дизельные двигатели электросварочные агрегаты дизель-электростанции сухопутного и морского назначения арматура систем вентиляции и кондиционирования воздуха кораблей, судов и плавсредств машины сельскохозяйственного, строительного и пищевого назначения радиально-поршневые насосы высокого давления Генеральный директор - Зверев Александр Юрьевич Главные новости.
История Восьмой цех являлся испытательной станцией морского оружия, объект был сдан в эксплуатацию в 1939 году [3]. Находится объект на расстоянии 2,7 км от берега [4]. Цех являлся уникальным для СССР , строительство проходило в котловане объёмом 530 тысяч кубометров, который был выкопан на берегу при помощи специальных снарядов. В котлован был установлен специальный «массив», на который позже опустили цельнометаллическую 14-метровую конструкцию. Далее в полузатопленном состоянии железобетонный фундамент отбуксировали по воде к месту его установки в море, где и продолжилось строительство надводной части объекта [5].
Русский форт Боярд на Каспии. Необитаем и очень опасен
Интересует Восьмой цех завода «Дагдизель» в республике Дагестан? Неэксплуатируемое здание завода «Дагдизель» расположено в акватории Каспийского моря и в последнее время всё чаще становится объектом интереса прибывающих граждан. Пост автора «Новости 24 ННТ» в Дзене: Дагестанцы бьют тревогу: В акватории моря в Каспийске исчез 8-й цех завода «Дагдизель» Об этом телеканалу «ННТ» сообщают подписчики – неравнодушные жители. Одной из интереснейших особенностей завода является цех №8, на котором строили и испытывали торпеды. 8 цех завода Даг-дизель (безмолвный свидетель смены эпох и поколений) — DRIVE2. Гендиректор оборонного завода «Дагдизель» Владимир Дудчак, отстраненный судом от должности после возбуждения дела о превышении полномочий, не смог добиться отмены этого решения в апелляционной инстанции.
8 цех завода Даг-дизель (безмолвный свидетель смены эпох и поколений)
По ходу военных действий, на заводе стали выпускаться также глубинные бомбы, зенитные снаряды, мины и минометы, а также противотанковые ежи. В связи со всеобщей эвакуацией завода в Казахстан в 1942 г. Но, к середине 60-х годов, эксплуатация цеха полностью сошла на нет, так как для новых видов подводного оружия требовалась большая глубина. Последние годы в нем велись испытания экранопланов, а сам объект был засекреченным.
На данный момент цех сохранился и также стоит на воде, с берега вид у него более чем мрачный, даже устрашающий.
Они бомбили только заводскую бухту, думая, что там находятся корабли, эвакуирующие оборудование. Но нашим удалось обмануть немецкую разведку: все вывезли заблаговременно. Вообще, здание, где когда-то занимались засекреченным производством, за годы существования обросло слухами и домыслами. По одной из версий, в море даже занимались разработкой биологического оружия. Это, конечно, не так. Еще один миф касается «прозвища» цеха — Тамара.
Якобы так звали женщину — начальницу восьмого цеха. Несостоявшееся казино Роковую роль в судьбе восьмого цеха сыграл технический прогресс. В конце 50-х торпеды стали глубоководными, а достаточной глубины для их испытания в районе «Тамары» не было. На Каспии такие есть только напротив Дербента. Переносить цех туда, имея на Черном море хороший полигон, смысла не было. Фото: Сабир Абдурахманов Бесперебойно цех проработал на испытании торпед только 20 с лишним лет: с 1938 по 1959 годы. Потом торпеды испытывались время от времени — серийно, а в 1966 году работа прекратилась вовсе.
Еще 10 лет цех пустовал под охраной и в 1976 году окончательно закрылся. Это было 29 декабря, — вспоминает Халимбеков. Цех перестал охраняться, но по-прежнему принадлежит заводу. Сейчас он в плачевном состоянии. А экранопланщики расстреливали его из пушки — пристреливались. Вышка с правой стороны подбита боевым снарядом и чуть-чуть наклонена.
Так как был направлен на создание оружия, его, естественно, засекретили.
Все работающие на нем обязаны были подписать неразглашение, работали в условиях строгой тайны. Впрочем, это не помешало обустроить его лучшим образом. Мнение эксперта Федор Андреевич Брянский Российский историк-источниковед, приват-доцент многих университетов, писатель, кандидат исторических наук. В своеобразной морском замке была своя библиотека и спортивный зал, комнаты для персонала отапливались, имели хорошее освещение и вообще были уютными и удобными, как для завода. Производство и испытания шли без сбоев. С приходов фашистской Германии Дагдизель перебазировался в Казахстан. С 8-го цеха перевезли все ценное оборудование, оставив только голые стены.
За долгие годы отсутсвия ухода место почти уничтожилось. Единственное где не так опасно ходить, пока-что это лестничные пролеты. По словам местных, крыша обвалилась в том году, что ограничевает возможность исследовать пространство внутри. До обвала крыши можно было попасть и в башню, к сожалению уже это слишком опасно.