Новости что такое этюд в живописи

игру света и воздуха, перемену освещения и цвета.

Этюд в искусстве

Пленэрный Этюд Василия Поленова картины. Этюды акварелью В живописи этюды акварелью очень распространены. В этой статье рассказываю о понятии этюд в живописи – что это такое и для чего нужен этюд художнику. мысли и чувства человека. это большая работа, написанная в мастерской по этюдам, причем этюдами могут служить как пейзажи, так и натюрморты или портреты, написанные с натуры, если они есть в большой картине.

Папа Римский, Пушкин и Мария Медичи

  • FAQ: Этюд, эскиз
  • Как дать тему быстрый этюд по живописи. Что такое этюд
  • Этюд в искусстве
  • Картина и этюд, в чем разница? Написание этюда это творчество? - Форум - Для художников

Этюд — небольшая картина или вспомогательный материал для художника

Учебный этюд. Цель учебного этюда — изучение законов живописи и формирование навыков практического применения полученных знаний. Процесс овладения знаниями и практическим опытом, разумеется, включает в себя помимо этюдов и работу над длительными, рассчитанными на несколько сеансов учебными постановками натюрморта, интерьера, портрета. Это относится и к многосеансному пейзажу, когда в течение нескольких дней работа продолжается в определенное время суток и при определенном световом состоянии. Однако, отнюдь не приуменьшая значения длительных учебных постановок и пейзажей, отметим, что работа над кратковременными 1 — 3 часа этюдами представляет собой один из наиболее эффективных методов овладения основами живописной грамоты, особенно на начальном этапе обучения. Натюрморт для кратковременного этюда целесообразно составить из трех-четырех предметов, которые можно объединить тематически. Самостоятельное составление натюрмортов из различных предметов, отличающихся друг от друга формой и пропорциями, в определенной мере способствует развитию чувства пластической композиции, гармонии форм. В зависимости от того, какая задача ставится в каждом конкретном этюде, учитывается тон отдельных предметов, их цвет и характер освещения. Если стоит задача формирования навыков воспроизведения тоновых отношений, то в значительной мере соответствовать этому будет натюрморт, составленный из резко отличающихся по собственной светлоте предметов, освещенный к тому же боковым источником света.

Ярко выраженный тоновой контраст, во многом усиленный боковым освещением, ощутимо членящим форму предметов на свет и тень, ставит задачу воссоздания тональных отношений, отличительным качеством которых является весьма широкий тональный диапазон. Полезно для начала два-три этюда такого рода написать в одном тоне, т. Решению локальной задачи формирования навыков воспроизведения цветовых отношений вполне может способствовать работа над натюрмортом, составленным из резко отличающихся по цветовым характеристикам предметов. Поместив натюрморт таким образом, чтобы свет падал на его фронтальную сторону, можно в значительной мере смягчить свето-теневые градации, что позволит акцентировать внимание на решении собственно цветовых задач. Приведенные варианты постановок для кратковременных этюдов преследуют конкретные учебные цели — решение либо преимущественно цветовых, либо тоновых отношений. В дальнейшем эти задачи необходимо объединять в каждом отдельном этюде, поскольку в живописи они органично слиты. Подобный подход вполне приемлем и при работе над пейзажными этюдами. Работа на пленэре предоставляет отличные возможности для изучения зависимости цвето-тональных отношений натуры от условий освещения.

Этюд — предварительный набросок будущего полноценного произведения. Нередко художники делают этюды с природной натуры, чтобы затем написать картину в мастерской. Старые мастера, регулярно писавшие огромные полотна от 2 метров в ширину или высоту, делали этюды с фрагментами будущей картины.

Они как бы накапливают стройматериал и учатся строить, но не переходят к строительству. Это не значит, что их усилия — сизифов труд. Этюд имеет свою специфику восприятия, раскрытия образа, такие качества и средства выражения которые утрачивает картина. В этом смысле этюд приобретает самостоятельное значение. Есть этюды, способные дать фору талантливым картинам.

Но, я не знаю ни одного выдающегося художника, который всю свою творческую жизнь превратил в один бесконечный пленэр не работая студийно. В чём здесь проблема? Если художник не венчает свой труд картиной, работая только с этюдами, он через некоторое время достигает определённого уровня мастерства, но дальше количество порождает только количество художник работает быстрее, создаёт больше , но не качество. Для того чтобы расти дальше, нужно преодолевать некий барьер, этап за этапом. Не просто писать в удовольствие, по накатанным схемам, а ломать себя об колено, ставить такие задачи, которое в принципе не возможны кроме как в картине. Нет, этюдная живопись тоже сопряжена с определёнными сложностями, особенно для начинающего. Но невозможно стать хорошим спортсменом только тренируясь, должны быть соревнования.

Следовательно, как явление служебное, этюд здесь в свою очередь распадается на две категории. Во всех этих смыслах своих название этюда применяется и к произведению слова: этюд в литературе встречается и как техническое упражнение, и как подготовительная работа, и как самостоятельно-художественное произведение. Как техническое упражнение, лишенное своих художественных заданий, этюд, естественно, в печати не появляется. Такие этюды наиболее наблюдаемы в области стихотворной техники, по преимуществу у начинающих поэтов. Но в силу связи между формальной стороной стихотворения и его художественным смыслом, технические этюды в чистом виде своем почти не встречаются. Второе значение этюда как подготовительной работы наиболее отчетливо проявлено в области литературно-критической. Многие из книг о современном искусстве не что иное, как сборники подобных этюдов, возникших в разное время и соединенных лишь впоследствии в одно целое. Такова, например, книга Андрея Белого — «Символизм», такова книга В. Брюсова — «Далекие и близкие» и множество других. В литературной критике характер такой этюдной подготовки гораздо больше воздействует на органическое строение книги в ее целом, чем это наблюдается в живописи. Действительно, в живописи всякий подготовительный этюд должен быть целиком перевоссоздан художником на большом полотне, чем достигается органическое единство не только общего замысла, центральной художественной идеи, но и самой формы произведения. В литературной же критике совсем не так: книга, составленная из этюдов, при всем единстве идейного построения, распадается формально на отдельные части, — расчленяется. Этюд в третьем своем значении как опыт, приобретающий самостоятельную художественную ценность встречается и в литературной критике, и в художественной прозе, и в стихотворном творчестве. Литературно-критический этюд отличается от исследования, по внутреннему построению своему, тем, что ставит себе менее широкие задачи и охватывает менее обширный материал. Характерными в этом смысле этюдами должны быть признаны в «Символизме» А. Белого «Опыт характеристики русского четырехстопного ямба» и «Не пой, красавица, при мне» А. Пушкина, опыт описания. Чем более детализирована тема, чем более она отчетлива, тем более отчетливой и углубленной разработки требует она. И на отчетливости мысли, на диалектической стройности, прежде всего основана эстетическая сторона литературно-критического этюда. Отчетливость мысли связана с отчетливостью слова, что также способствует созданию художественного впечатления.

В чём отличие картины от этюда?

Формы их шире песнь, рондо, вариация и пр. Есть еще этюды, предназначенные не для развития техники, а для развития мелодической фразировки…» [13]. Аналогичное определение этюда дается в музыкальном словаре Гроува, где наряду с характеристикой инструктивных особенностей жанра, приводятся примеры большого числа концертных этюдов, которые предназначены «не столько для упражнений, сколько для публичного исполнения, среди них были Лист 12 этюдов Etude en 12 exercises, 1827 г. Фортепианный цикл Шумана «Симфонические этюды» включает 12 виртуозных пьес на одну тему. Выдающиеся сборники фортепианных Э. Изредка жанровое наименование «Э. Во второй половине ХХ - начале ХХI века происходит ренессанс интереса к жанру этюда: помимо широкого использования большинства сочиненных ранее этюдов как инструктивных, так и концертно-художественных в педагогической, концертной и конкурсной практике вновь исполняются и записываются на компакт-дисках этюды ранее забытых авторов, например, виртуозные этюды Шарля Алькана.

Во множестве выходят записи Двенадцати этюдов Клода Дебюсси и его тринадцатого не вошедшего в цикл «Найденного этюда» варианта этюда «Для сложных арпеджио». В настоящее время существует более 45-ти записей цикла целиком и около 10-ти - «Найденного этюда». В этом жанре создаются новые сочинения высочайшего художественного и технического уровня, такие как этюды Дьердя Лигети три тетради этюдов: 1985 г. Жанр рахманиновского этюда-картины вновь был возрожден в творчестве Геннадия Вавилова, создавшего свой цикл под этим названием 2001-2007 гг. Технологическая и композиционная сферы жанра представлена в этюдах, не предполагающих участия исполнителя - этюдах К. Нэнкэрроу 1912-1997 гг.

Обязательным произведением, специально написанным для последнего конкурса пианистов им. Чайковского, стал виртуозный «Чайковский-этюд» Родиона Щедрина композитор использует в нем тему пьесы «Август» из цикла «Времена года» П. Синтез искусств, характерный для начала ХХ века как, например, в творчестве Скрябина , к началу третьего тысячелетия преобразовался в синтез явлений, относящихся к казалось бы далеким от художественной области сферам человеческой деятельности. Математические модели, всегда и изначально пульсация, явление музыкального ритма, применение в фактуре ритмических фигур и др. Возможно, в этом ключ к дальнейшему развитию музыкального искусства, но не в прямом следовании математическим моделям, а разумном синтезе с особенностями структуры музыкальной речи. В этой связи Лигети писал, что не использует математические модели напрямую.

Итак, рассматривая этюд как явление художественного творчества, подчеркнем, что в музыкальном искусстве этюд становится своеобразной школой, необходимой ступенью творческого развития музыканта и существует во всех вышеперечисленных ипостасях. Для этюдов, написанных в разные исторические периоды, характерна связь с исполнительскими и композиторскими стилями, обусловленными эстетическими предпочтениями той или иной эпохи, особенностями мироощущения и философии. Список литературы 1. Асафьев Б. Симфонические этюды. Белый А.

Брюсов В. Опыты по метрике и ритмике, по евфонии и созвучиям, по строфике и формам. Дубинец Е. Знаки звуков: о современной музыкальной нотации. Киев: Гамаюн, 1999. Земцовский И.

Фольклор и композитор: теоретические этюды о русской советской музыке.

Характерными в этом смысле этюдами должны быть признаны в «Символизме» А. Белого «Опыт характеристики русского четырехстопного ямба» и «Не пой, красавица, при мне» А. Пушкина, опыт описания.

Чем более детализирована тема, чем более она отчетлива, тем более отчетливой и углубленной разработки требует она. И на отчетливости мысли, на диалектической стройности, прежде всего основана эстетическая сторона литературно-критического этюда. Отчетливость мысли связана с отчетливостью слова, что также способствует созданию художественного впечатления. Небольшие же размеры этюда дают возможность пользоваться более образным и выразительным языком, более взыскательно употреблять слова, чем это принято в крупном исследовании.

В поэтической речи особенности этюда определяются тем, что здесь наиболее крепка спаянность формы и художественного смысла. Ставя перед собой лишь чисто техническую задачу и лишь углубляясь в нее до конца, поэт может обрести в ней уже более широкий общезначительный смысл. Примеры стихотворных этюдов — разработки отчетливо поставленных формально поэтических задач — давались В. Брюсовым на протяжении всей его деятельности.

В 1918 году эти этюды были изданы под названием «Опыты» особой книгой. В «Опытах» среди множества пьес, интересных лишь с формальной точки зрения, есть несколько таких, где разрешение формальной задачи связано с интересом обще-художественным. Наиболее отчетливо такое соединение там, где формальная задача отличается особой заостренностью. Так, стихотворение «В дорожном полусне» есть образец палиндрома.

Отрывистые слова, связанные между собою лишь звуковыми ассоциациями, этим звуковым составом своим и разорванным синтаксическим рисунком речи передают характер дорожной дремы, создающей под покачивания экипажа сочетания слов неожиданных и несвязных и медлящей на одних и тех же звуках. Брюсова слабее других его книг. Но они свидетельствуют некоторыми примерами своими, что и при разработке формально технической проблемы можно обрести, иногда неожиданно, полновесные художественные ценности. Этюд развивает технику музыканта.

Каждый из них рассчитан на освоение какого-то технического приема, например, игры октавами, техники трелей, двойных терций и других.

А по теме… Ведь никто и не пытается рисовать Христа во временны его бытия — интересно совершенно другое как задача. Вот у меня дома висит гравюра Дюрера копия, конечно и на ней в глазах Христа отражаются окна характерная конструкция оконных рам , которая узнается по другой гравюре, где изображена его мастерская.

Думаете, что? Дюрер совершил ошибку и не заметил ее? Вряд ли.

Сила образа нисколько не потерялась а для меня эта работа стала еще интереснее.

В этом-то и будет крыться основная задача краткосрочного этюда — передать не детали, а свои впечатления от увиденного, эмоциональную составляющую. Именно с помощью таких быстрых этюдов, можно тренироваться, чтобы в конце концов написать волнующую и эмоциональную картину. Длительный этюд Если на предыдущий этюд можно было потратить лишь минут 15-20, то с длительным этюдом можно работать несколько часов. За это время вы должны изучить натуру, с которой пишите или рисуете. Понаблюдайте за динамикой объекта, изучите форму и композицию, пропорции, свет, тень — в общем все, что нужно для создания картины. Ценность такого этюда заключается в том, что у вас есть время, чтобы детально рассмотреть объект, испытать какие-то чувства и впечатления насчет этого объекта и потом передать их с помощью художественных средств выразительности на бумаге или холсте.

Зачем нужен живописный этюд Живописный этюд — это, как правило, вспомогательный материал, с помощью которого художники изучают объекты и предметы детально, чтобы потом, работая над картиной лучше их передать. С помощью этюдов можно изучать то, как ведет себя предмет в общей композиции, изучать свет и тень, яркость и контрастность. Еще можно с помощью этюдов подбирать разные цветовые сочетания, находить самые лучшие, постоянно пробуя новые и новые. Этюды также помогают тренировать зрение, память, глазомер. Одним словом, на этюдах художники учатся, стремятся полностью раскрыть свой потенциал, чтобы потом выразить его при написании самостоятельного произведения. Этапы создания этюдов Большинство этапов создания этюда зависит от его вида и времени, потраченного на его создание.

Как дать тему быстрый этюд по живописи. Что такое этюд

Что есть ЭТЮД? В этюде разрабатываются детали картины или скульптурной композиции, изучается натура, решаются пространственные задачи, исследуется взаимодействие предметов, цвета и света.
Что такое этюд 🚩 Разное Этюд в живописи — это произведение с натуры, выполненное с целью подготовки создания основного художественного произведения.
Этюд как самостоятельное произведение (картина) это в первую очередь работа художника над неким техническим приемом в живописи.
Что такое этюд в живописи: особенности и техника создания | Гид по Китаю К станковой живописи относятся картины различных жанров, которые написаны на полотне, бумаге при помощи масляной краски.

Письмо в Японию, или что такое этюд, эскиз и картина. Холст или картон?

Этюд картина представляет собой небольшую, незавершенную художественную работу, созданную художником в качестве предварительного эскиза или упражнения для развития своего мастерства. В живописи этюд – это рисунок или картина, созданные для изучения определенного предмета, композиции или техники. При этом слово «этюд» очень многозначно: оно имеет различные смыслы в живописи, спорте, театральной деятельности и других сферах. Работая на пленэре над этюдом, художник ставит перед собой задачу правдивого и живого воплощения природы в живописи.

Этюд в искусстве

Этюды в живописи - упрощённость изображения и меньшее внимание к деталям это рисунок или картина, выполненные с натуры, подготовительный материал для работы над большой картиной, скульптурой и т Этюд в живописи выполненные с натуры.
ЭТЮД - Словарь терминов изобразительного искусства - Искусство - К станковой живописи относятся картины различных жанров, которые написаны на полотне, бумаге при помощи масляной краски.
Что называют живописным этюдом, каким он бывает и для чего нужен Со словом «этюд» в живописи обычно ассоциируется передача наиболее характерных линейно-пластических черт натуры, воспроизведение основных тоновых и цветовых отношений, относительная быстрота исполнения.
Чем отличаются картина, этюд, эскиз и набросок? Что лучше, холст или картон? Этю́д — в изобразительном искусстве «подготовительная работа либо учебное упражнение, выполненное непосредственно с натуры или по памяти с целью изучения.
Этюд в живописи: что это такое и какое значение имеет этюд в рисовании Этюд в живописи – это учебная работа для изучения натуры.

Этюд как явление художественного творчества

Начинающие художники рисуют этюды в процессе обучения для развития глазомера, тренировки зрительной памяти, повышения уровня мастерства и закрепления практических навыков. Классификация этюдов и немного истории Этюды в живописи принято классифицировать по следующим критериям: Месту исполнения на природе или в студии. Объекту изображения природа, человек, здания.

Этюд полон напряженной, эмоциональной силы, переживаний. Этюд в изобразительном искусстве обычно служит вспомогательным материалом в творческом арсенале художника. С его помощью опытный мастер детально исследует взаимодействие предметов в композиции, находит оптимальное цветовое и световое решение будущего произведения, подбирает идеальный ракурс, форму и расположение объекта, фиксирует на бумаге собственные впечатления и эмоции от увиденного.

Я и сама большую часть своей жизни посвятила рисованию. Думаю, каждый художник, хочет не просто научиться изображать предметы, природу и людей реалистично, а вызывать своими произведениями эмоции зрителя. Заставлять его чувствовать. Этюды на пути к этой цели играют огромную роль в обучении начинающих живописцев. Предметы быта под кистью профессионалов оживают, играя бликами.

Овощи, фрукты, ягоды, сыры, хлеба обретают «вкусность», аппетитность. Лица людей играют молодым здоровым румянцем или хмурятся, по-настоящему, покрываются бороздами морщин. Очень много сил нужно вложить в становление профессионалом. Именно поэтому данная работа является еще одной ячейкой в моем лично художественном становлении, представляет для меня интерес. Ведь не важно, насколько далеко шагнули информационно-цифровые технологии, ручной труд, как отдушина в компьютерном мире, будет цениться всегда.

Люди тонкой душевной организации всегда будут тянуться к прекрасному, к духовному насыщению, поэтому работа представляет определенную актуальность.

Поскольку большие размеры картин требуют огромного, иногда многомесячного или даже многолетнего труда, а компоновка составление их требует большой фантазии, то картины и стоят чрезвычайно дорого, а не потому что картина — это нечто завершенное, а этюд — это нечто недоделанное. Напротив, этюд — это всегда полностью завершенная натурная работа. Например вполне законченный портрет какого-либо человека может быть использован для создания многофигурной композиции — тематической картины, и в этом случае он будет считаться эскизом к этой картине. Эскизом к картине может считаться и вполне законченный этюд, например пейзаж. Причем по своему качеству эта вещь не уступает, а даже и превосходит некоторые другие пейзажи, опубликованные на моем сайте, что хорошо видно из ее цены. Кроме того, холст, в отличие от картона, можно свернуть, а потом снова натянуть на подрамник, что удобно в тех случаях, когда натянутая на подрамник картина не проходит в дверь мастерской или выставочного зала.

Обычно это пейзаж или многофигурная композиция, хотя это может быть и одна фигура на фоне, например, пейзажа, как уже упоминавшаяся картина В. Гремитских «Ленин в Горках», где Владимир Ильич стоит на фоне паркового пейзажа с беседкой. В силу своих больших размеров пишется на холсте и в мастерской художника. В качестве примера можно привести картины В. Верещагина и т. Но жанровая картина может быть и гораздо меньших размеров — до 1 метра. В качестве примера можно привести знаменитые картины Федора Павловича Решетникова «Опять двойка» и «Прибыл на каникулы!

Обычно жанровой картиной называют не эпические полотна, а камерные сценки из жизни относительно небольших размеров. Чаще всего пишется на холсте, хотя советские художники могли писать жанровые картины небольших размеров на картоне, и даже на оргалите, в силу широкого распространения этого материала в ХХ веке. Часто пишется камертоном, то есть ярким пятном на фоне пейзажа. ЭТЮД - все что угодно, написанное с натуры: пейзаж, портрет, натюрморт, интерьер. Носит абсолютно завершенный характер и считается, как и картина, самостоятельным художественным произведением. Обычно этюд меньше 1 метра по размеру, хотя изредка встречаются и этюды больше 1 метра. Пишутся как на холсте, так и на картоне и даже оргалите.

Последние 2 материала при небольших размерах более удобны, чем холст, который к тому же пружинит при ударе по нему кистью. Поэтому советские художники для небольших относительно по размеру вещей предпочитали картон и оргалит или холст, наклеенный на картон, который можно было уже в готовом виде купить в магазине. ЭСКИЗ — по определению Большого Советского Энциклопедического словаря — это: «предварительный, часто беглый набросок, фиксирующий замысел художественного произведения, сооружения, механизма или отдельной его части». В данном случае эскиз представляет собой фактически вариант готовой тематической картины, но в другом материале и в уменьшенном размере. Видимо они были дописаны после. Но обратите внимание на материал. Да еще размер нестандартный, то есть В.

Гремитских для этого эскиза не поленился изготовить нестандартный подрамник и натянуть на него холст. Видимо этого требовала компоновка задуманного эскиза. Так что эскиз — это не просто так: тяп ляп, и готово! Над ним думать надо, работать. А что же такое тогда набросок? Но и здесь мы видим что холст нестандартный, так что и здесь художнику пришлось изрядно готовиться. По размеру этот набросок близок к предыдущему красноармейцу рядом с которым стоят сапоги.

Если стоит задача формирования навыков воспроизведения тоновых отношений, то в значительной мере соответствовать этому будет натюрморт, составленный из резко отличающихся по собственной светлоте предметов, освещенный к тому же боковым источником света. Ярко выраженный тоновой контраст, во многом усиленный боковым освещением, ощутимо членящим форму предметов на свет и тень, ставит задачу воссоздания тональных отношений, отличительным качеством которых является весьма широкий тональный диапазон. Полезно для начала два-три этюда такого рода написать в одном тоне, т. Решению локальной задачи формирования навыков воспроизведения цветовых отношений вполне может способствовать работа над натюрмортом, составленным из резко отличающихся по цветовым характеристикам предметов. Поместив натюрморт таким образом, чтобы свет падал на его фронтальную сторону, можно в значительной мере смягчить свето-теневые градации, что позволит акцентировать внимание на решении собственно цветовых задач. Приведенные варианты постановок для кратковременных этюдов преследуют конкретные учебные цели — решение либо преимущественно цветовых, либо тоновых отношений.

В дальнейшем эти задачи необходимо объединять в каждом отдельном этюде, поскольку в живописи они органично слиты. Подобный подход вполне приемлем и при работе над пейзажными этюдами. Работа на пленэре предоставляет отличные возможности для изучения зависимости цвето-тональных отношений натуры от условий освещения. Многообразие световых состояний, свойственное пленэру, можно проследить в течение одних суток. В зависимости от времени в палитре пейзажа будут преобладать холодно-синие краски до восхода солнца или пасмурным днем либо контрастная гармония теплых и холодных оттенков после восхода , краски несколько поблекшие, как бы покрытые желтоватой пеленой солнце в зените , либо полыхающие красные и оранжевые закат и, наконец, резко потемневшие, почти потерявшие хроматические качества красные и ставшие на их фоне более яркими холодные сине-голубые лунной ночью. Солнечные лучи окрашивают белые плоскости скажем, стены домов в желтоватый цвет, активизируют воздействие желтых красок на восприятие, усиливают их яркость.

Красные и оранжевые при подобном освещении воспринимаются еще более теплыми, зеленые кажутся желто-зелеными, синие — зелено-синими, холодные оттенки частично теряют насыщенность. Еще более заметно воздействуют на восприятие цветовых качеств объекта лучи солнца, склонившегося к горизонту". Наиболее благоприятные условия для восприятия практически неизменной если условно опустить влияние таких факторов, как взаимные рефлексы и воздушная перспектива собственной окраски элементов натуры — освещение рассеянным светом, примером чего можно считать световые условия пасмурного дня. Эти условия освещения относительно нейтральны и в плане восприятия тоновых отношений, чего нельзя сказать об освещении прямыми солнечными лучами, ощутимо усиливающими тоновой контраст между светом и тенью. Как и кратковременный учебный этюд натюрморта, пейзажный этюд — эффективное средство изучения зависимости цвето-тональных отношений от характера световой среды.

Этюд — небольшая картина или вспомогательный материал для художника

В статье рассказывается о термине «этюд» в живописи, его значение и значение для художников. В этюде разрабатываются детали картины или скульптурной композиции, изучается натура, решаются пространственные задачи, исследуется взаимодействие предметов, цвета и света. Статья автора «Магия живописи» в Дзене: Этюдом можно назвать изображение, выполненное красочным материалом, в общих чертах характеризующее живописно-пластические качества натуры. Главным достоинством краткосрочного этюда в живописи является не его проработанность и законченность, а, в первую очередь, эмоциональность, свежесть и острота, восприятие увиденной ситуации.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий