Новости что такое эллада

Также считается, что Эллин был зачинателем всего греческого рода. Название Эллада тесно связано с термином эллин.

Греция от Greek.ru - вся Греция от древности до отдыха в 2023

Статья «Утраченная Эллада» на научно-популярном портале «Вокруг Света» в рубрике: Статьи журнала "Вокруг света", 12 сентября 2006 года, 17:21 | VOKRUGSVETA. Именно в Древней Элладе произошло зарождение театра, драматургии, олимпийского движения, науки и искусства, философии как таковой, демократической модели государственного устройства. Древняя Эллада пережила несколько интервенций – сначала армии соседней Персии, вторгавшейся несколько раз подряд, а затем, в 146 году до н.э., римских легионеров.

Исторический очерк

  • Последние вопросы
  • Откуда взялась Греция? : digitall_angell — LiveJournal
  • Греция | Глобал Диалог
  • Ответы : Что такое Эллада
  • 1. Древняя Греция была единым государством
  • Откуда название Эллада?

Прекрасная Эллада, или Греция — одна из древнейших стран мировой культуры

Исключение: предмет «Основы светской этики» в 4 классе, по нему уроки проходят не каждую неделю, а количество оценок, необходимых для аттестации, определяется установленным минимумом I четверть - 3 оценки, II четверть - 3 оценки, III четверть - 4 оценки, IV четверть - 2 оценки. Если ученик выполняет МДЗ ежемесячное домашнее задание , то на сайт должны быть загружены все работы. Четвертные оценки выставляются, если у ученика есть указанное количество загруженных заданий и оценок.

Основан он в сороковых годах 14 столетия Афанасием Метеорским. Монастырь Всех Святых или Монастырь Варлаама. В 1350 году иеромонах Варлаам построил кельи и небольшую церковь, которую посвятил Трём Святителям. Долгое время монастырь пустовал и лишь спустя полтора века, в 1518 году два брата, монахи Нектарий и Феофан отреставрировали церковь, которая к тому времени уже сильно разрушилась и потеряла былую красоту. В наши дни монастырь Варлаама со стороны смотрится великолепно: словно на руках Бога, стоя на каменном постаменте, он уходит далеко в небеса, соединяясь со святой землей стройными постройками, внутри которых практически все сохранилось в первозданном виде.

Монастырь Русану или святой Варвары — один из красивейших монастырей в Метеорах. Происхождение названия доподлинно неизвестно. После тяжелого 1940 года, когда монастырь пришёл в упадок и последние насельники покинули его, старица Евсевия из ближней деревни Кастраки в течение долгих 20 лет сохраняла строение монастыря. Благодаря этому, он дожил до наших дней, получив еще одно название в честь святой Варвары. Женский монастырь сейчас в своем расцвете, неописуемые пейзажи покорят каждого, кто захочет увидеть это рукотворное чудо. Монастырь Святого Стефана, пожалуй, самый богатый из монастырей Метеоры, построенный в конце 14 века. К концу 19 века в монастыре проживал 31 насельник.

Поворотным годом в судьбе храма стали шестидесятые годы прошлого столетия, когда он был преобразован в женский. При монастыре ведется большая просветительская работа по возрождению византийской музыки, проводится обучение иконографии. Монастырь святого Николая Анапавсаса по внешнему виду ассоциируется с настоящим лабиринтом: постройки расположены на небольшой скале таким образом, что церкви и кельи находятся на разных уровнях. Впечатляющий по красоте памятник святыне точной даты не имеет, известно, лишь то, что первые насельники появились в 12-13 веках. В конце восьмидесятых годов прошлого столетия случилось знаменательное событие: монастыри Метеоры были включены в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. Святая гора Афон. Одно из главных святых мест Греции, куда никогда за всю историю человечества не ступала женщина.

Святая гора Афон расположена на полуострове, на востоке Греции. Его высота больше 2000 метров над уровнем моря. Общая площадь Афона составляет более 335 кв. Высота самой горы составляет 2033 метра. Согласно легенде во время морского путешествия Пресвятая Богородица и евангелист Иоанн сбились с курса во время сильного шторма, после долгих мучений пристали к подножию Афона. Красота спокойного убежища поразила Богородицу, она попросила Господа сделать это место ее земным уделом.

Писчий материал уже не сворачивали в трубочку, как на Ниле, а складывали в стопки — лист к листу. Это были настоящие книги, но ни одна из них, к сожалению, не сохранилась. Однажды Клеопатра уговорила Антония подарить ей 200 тысяч собранных в Пергаме книг. Их перевезли в Александрию. Там они и сгорели во время великого пожара. Неверная Смирна В 333 году до н. Александр Македонский основал на горе Пагос крепость старое имя затерялось в веках, туркам она известна как Кадифкале. У ее подножия вскоре возник город, прославившийся как Смирна в честь Саморнии, царицы амазонок. Находясь на крайней западной оконечности Великого шелкового пути, он, несмотря на периодические землетрясения, огонь пожаров и набеги захватчиков, развивался и укреплялся. Еще в конце позапрошлого века это поселение считалось одним из первых торговых центров исламского мира. Впрочем, в космополитическом «малом Вавилоне» мусульман жило не больше четверти, а подавляющее большинство продолжали, как и в древности, составлять греки — теперь уже античные. Поэтому в Оттоманской империи город даже в официальных документах называли не иначе, как «гяурская» Смирна, или, на турецкий лад, — Измир. В 1920 году, после окончания Первой мировой войны и развала Порты, союзники передали его Греции, но ей показалось этого мало, и она использовала город как плацдарм для агрессии в глубинную Анатолию. Поначалу потомкам Агамемнона как, впрочем, и Приама сопутствовал успех, но когда у противников появился национальный лидер Мустафа Кемаль, все пошло из рук вон плохо. Исторический шанс укрепиться там, где они не властвовали почти шестьсот лет, греки использовать не смогли. Начались погромы. Только после этого стоявшие на рейде корабли Антанты вмешались — взяли под защиту и вывезли в Афины 250 тысяч горожан. Восстанавливать разрушенные кварталы не стали. Расчистив руины, через центр проложили широкие проспекты. А на месте района, в котором были сосредоточены греческие магазины, разбили огромный парк. В 1927 году там состоялась первая Измирская торговая ярмарка. Вскоре она приобрела международный статус и сейчас проходит ежегодно с 20 августа по 20 сентября. В поисках рыбы и кабана Пожалуй, из всех средиземноморских городов, за исключением Помпей, Эфес сохранился лучше всего. По числу туристов он соперничает со старинной частью Стамбула — районом Султанахмет. Поэтому здесь и входная плата самая высокая 15 лир, то есть примерно 10 долларов , и колючая проволока возвышается больше чем на 2 метра, и вся огороженная территория засажена густой травой, чтобы не пробралась ни одна овца. Официально в Эфес можно войти через тщательно контролируемые Нижние или Верхние ворота. Но есть и еще одни. Они, правда, закрыты на замок, но что за беда? Даже табличка со странной надписью «protokol » никого не пугает. Согласно легенде, Андрокл, сын афинского правителя Кодра, получил от Дельфийского оракула наказ — основать новый город. Место ему должны были указать рыба и дикий кабан. Андрокл отправился на поиски «знаков» вдоль берега Эгейского моря и высадился на берегу прекрасной бухты. Как раз в это время местные рыбаки жарили рыбу. От вылетевшей из костра искры загорелся куст, из которого тут же выскочил растревоженный кабан. Все правильно — здесь и был построен город. Эфес, оказавшийся на перекрестке эгейских торговых путей и караванных троп, идущих из глубин Азии, быстро разросся. При этом по странной рассеянности горожане даже не позаботились окружить свой город крепостными стенами возможно, в этом был свой плюс — захватчики во время штурма не так сильно ожесточались и, войдя в Эфес, не испытывали желания «не оставить камня на камне». Самые грандиозные толпы скапливаются сегодня возле библиотеки Цельсия — интересно, что она была связана подземным переходом с публичным домом напротив. Остается только гадать: то ли писатели скрывали свою связь с гетерами, то ли гетерам приходилось скрывать свой интерес к литературе. Еще чуть поодаль имеется общественный туалет с уникальной системой проточной канализации. Но самое славное сооружение Эфеса — храм Артемиды, первое в мире здание, целиком построенное из мрамора. Его возвели в 650 году до н. В 356 году до н. Двадцать два года спустя все тот же часто поминаемый нами Александр кстати, Герострат, по странному стечению обстоятельств, орудовал в день его рождения предложил восстановить храм, но эфесцы тогда отказались. Страбон передает их отказ следующим образом: «Негоже одному богу строить храм, посвященный другому богу». Конечно, македонского царя все просто боялись — доказательством того служит восстановление Артемидова святилища сразу же по смерти Завоевателя самими жителями города в полном соответствии с оригиналом. Но такое сооружение слишком заметно, чтобы долго оставаться в целости. Позднее его разрушают готы. Камни, взятые на руинах, использовались при возведении храма Святой Софии в Константинополе. Теперь, как известно, это стамбульская Айя-София. Священная традиция, таким образом, не прервалась, хотя на месте самого строения, в четыре раза большего, чем афинский Парфенон, одного из семи чудес света, осталась одна, только одна колонна. По пути из Эфеса в Милет я случайно заметил коричневый указатель «Приена». Основанный переселенцами из Афин, этот портовый город прилепился к огромной горе. Акрополь занимает вершину одного из ее отрогов. Приена невелика. Достаточно десяти минут, чтобы всю ее пройти. По пологим ступенькам, взбегающим в гору, передвигаться легко, особенно на те небольшие расстояния, которые отделяют общественные здания друг от друга. До крупнейшего порта античной Малой Азии Милета — тоже недалеко, он на противоположном берегу залива. Милет играл огромную роль в истории греческой иммиграции. Именно сюда отправляли вначале всех без исключения переселенцев, чтобы, пройдя сквозь Ворота роль, аналогичная позднейшему Нью-Йорку, не так ли? По нескольку экспедиций в год отходили от этих причалов. Фалес, Анаксимандр и Анаксимен создали одну из знаменитейших школ философии. В Милете работали «отец истории» и «отец геометрии» — Геродот и Пифагор. Здесь, в храме Аполлона, был даже свой оракул, по «статусу» равный дельфийскому. Сама Пифия из Дельф и «посоветовала» милетцам завести собственный глас богов. Храм построили в Дидиме, в 22 километрах к югу от города, где задолго до XI века до н. Размерами этот храм, пожалуй, превосходил все храмы европейской Греции — 108 метров в длину и 50 в ширину, почти в два раза больше святилища Зевса Олимпийского в Афинах. А что касается колонн, то в диаметре каждая из них должна была быть не уже 2,3 метра. По расчетам современных археологов, на создание одной такой колонны требовалось не меньше года. Неудивительно, что за два века, прошедших с начала строительства к 300 году до н. Строительство продолжалось даже после Рождества Христова, вплоть до конца I века, когда в этих местах стали появляться первые общины новой веры, готовившейся овладеть миром. Впрочем, пал «дом Аполлона» под ударами упоминавшихся уже готов: они растащили его блоки на оборонительные укрепления. А после землетрясения 1446 года и вовсе остался лишь циклопический фундамент с фрагментами нескольких колонн. Вот и все восьмое чудо света. Самый знаменитый эфесец Имя Гераклита Эфесского 554—483 годы до н. Любовь к афоризмам и аллегориям при изложении глубокомысленных теорий создала ему репутацию одного из самых мудрых, но непонятных философов прозвище — «Темный». Гераклит утверждал, что «все течет, все меняется» pantha rhei , а по своим политическим взглядам был ярым противником демократии. Этот мудрец отнюдь не считал народные массы источником мудрости. По его мнению: «Звери, живя вместе с людьми, становятся ручными, а люди, взаимодействуя друг с другом, дичают». Как миром правит единое божественное начало, творящее закон и справедливость, так и в государстве все должны «повиноваться воле одного» — царя или диктатора. Они разделили ее на сатрапии, пользовавшиеся большой степенью автономии. В 377 году до н. Он перенес столицу в Галикарнас по-турецки — Бодрум и занялся активным строительством. При нем были возведены мощные городские стены, дворцы, театры и храмы. После смерти Мавсола на трон взошла его сестра и одновременно, как было принято, — жена Артемисия. Она правила всего три года, но за это время успела построить мужу гробницу — мавзолей. Гигантское сооружение стояло на необыкновенно высоком основании 39 на 33 метра и было увенчано изваянием Мавсола с супругой на колеснице, запряженной квадригой. Грандиозное место вечного упокоения имело около 60 метров в высоту, и это, очевидно, произвело столь глубокое впечатление на современников, что с тех пор все монументальные гробницы стали называть мавзолеями. А первый из них простоял около 16 веков — до мощного землетрясения. Так что рыцарям ордена Святого Иоанна Иерусалимского, использовавшим огромные каменные глыбы для строительства замка и городской стены, нечего было стыдиться — не они уничтожили мавзолей. Сейчас на его бывшей территории и в маленьком музее можно увидеть то же, что на месте храмов Артемиды и Аполлона. Фрагменты колонн. Там жила когда-то нимфа Салмакида. Однажды она страстно влюбилась в прекрасного юношу, сына Гермеса и Афродиты. Ее любовные терзания и жалобы были столь утомительны, что боги решили слить возлюбленных воедино — так появился первый Гермафродит. Случайное исцеление Мармарис, бывшая греческая деревня Фискос, — сейчас один из самых популярных средиземноморских курортов Турции. На улицах то и дело слышна русская речь, вывески повсеместно продублированы на русском, в ресторанах есть русскоязычные меню. В разгар туристского сезона из Мармариса вдоль полуострова ходят круизные яхты к поселку Датча, причем маршрут этот — древний и примечательный. Во времена Юлия Цезаря в Европе разгорелась эпидемия оспы. И однажды было решено собрать зараженных людей и отправить в «последний круиз». Обреченных высадили в заливе, где сейчас находится Датча. Когда через несколько лет судно вернулось забрать останки, оказалось, что все поселенцы живы и прекрасно себя чувствуют. Чистый морской воздух, смешанный с крепким сосновым духом, и прозрачная родниковая вода полностью излечили людей от страшной болезни. Задолго до этой истории свойства здешнего микроклимата оценили и древние греки. В 30 километрах от Датчи, за пологими склонами, оливковыми плантациями, дубовыми рощами, на самом мысу, они основали город Книд. Теперь туда ведет шоссе, но надо же было так случиться, что как раз перед моим приездом его закрыли на ремонт. Дорога закрыта, машины не ходят! Турок был изумлен моим вопросом. На мой же взгляд, ничего невыполнимого в том, чтобы пройти 30 километров по пустынной дороге, нет. Время от времени среди рощ мне попадались деревни — там тоже чуть ли не каждый встречный пытался убедить меня повернуть назад, пока еще есть силы. А транспорт действительно «исчез». И, видимо, давно: птицы и звери чувствовали себя как в заповеднике — прямо среди дороги огромная змея, наполовину заглотнув ящерицу, уже приступила к мирному процессу пищеварения. На последних семи километрах дорога вышла к берегу.

Спустя почти столетие после освобождения Греции ее величественный и самый большой остров соединился с материком. Крит жил под османской оккупацией с 1669 года, когда Везирис Киопрулис вошел в Чандакас Ираклион. Критяне никогда не склоняли головы, что видно по восстаниям как в 1692, так и в 1770 году. В 1821 году критяне присоединились к борьбе Революции, но многочисленное присутствие турок и турок-киприотов на острове сделало бороться с ними очень сложно. За ними последовали движения 1833 и 1841 годов, а также «Великая критская революция» с 1866 по 1869 год. Критяне никогда не соглашались с ними, желая избавиться от османского ига.

Возродились как птица Феникс. 25 марта греки отмечают День независимости

Значение слова эллада в словарях Энциклопедический словарь, 1998 г., Большая Советская Энциклопедия, Википедия, Словарь кроссвордиста. Также считается, что Эллин был зачинателем всего греческого рода. Название Эллада тесно связано с термином эллин. ЭЛЛАДА, название Греции на греческом языке. Фема Эллада нередко объединялась с фемой Пелопоннес под властью одного стратига.

Эллада (Древняя Греция) презентация

Он совершил дальние поездки для получения знаний. Его именем открывается перечень « семи мудрецов », ему приписывают много крылатых фраз: «Познай самого себя», «Больше всего пространство, потому что оно все в себе содержит», «Сильнее всего необходимость, потому что она имеет власть над всем», «Мудрее всего время, потому что оно все открывает». Первоосновой всего сущего Фалес считал воду — «умную и божественную». Фалес стоит у истоков в демифологизации мира: Зевса он считал мировым разумом, богов — действующими в мире силами. Фалес стал основателем стихийно-материалистической школы философии. Наиболее видными представителями этой школы были Анаксимандр , который дал первые формулировки сохранения материи; Анаксимен , согласно учению которого все сущее происходит из первоматерии — воздуха — и обратно в неё возвращается; Демокрит , отстаивавший атомистическую «атомос» — неделимый концепцию строения мира. В становлении диалектики огромную роль сыграл Гераклит , в постановке и глубокой разработке социально-этических проблем — Сократ. Его ученик Платон стал основоположником философской школы объективного идеализма , одним из крупнейших философов всех времен. Фреска Афинская школа , Рафаэль Санти Аристотель — самый знаменитый философ в истории человечества, в своём учении попытался соединить сильные стороны взглядов Демокрита и Платона, оказал огромное влияние на философские направления Средневековья и Нового времени. Отличительной чертой философских произведений эллинистического времени, когда разорвался довольно замкнутый мир греческих полисов , является усиление внимания к отдельному человеку и его проблемам. Философия Эпикура своей задачей видела освобождение человека от страха перед смертью и судьбой, он отрицал вмешательство богов в жизнь природы и человека, доказывал материальность души.

Жизненным идеалом философской школы стоицизма были невозмутимость и спокойствие, которые должен сохранять человек в противовес изменяющемуся миру. Основной добродетелью стоики считали понимание то есть знание того, что есть добро и зло , мужество и справедливость. Историческая наука Древней Греции прежде всего ассоциируется с именем Геродота. Он много путешествовал: посетил Малую Азию, Древний Египет, Финикию, разные города балканской Греции, побережье Чёрного моря, где собирал, в частности, сведения о скифах. Главный труд Геродота — « История », которая посвящена важнейшему политическому событию греческой истории — греко-персидским войнам. Несмотря на то, что «История» не всегда отличается целостностью и полной научностью, факты, которые приводятся в ней, преимущественно достоверные. Именно Геродот даёт первое в античной литературе системное описание жизни и быта скифов. Довольно рано стали обобщаться медицинские знания. Верховным покровителем медицины, богом-целителем считался один из олимпийских богов — Аполлон. Богом собственно медицины стал Асклепий , причем немало ученых сейчас считают, что у этого мифологического персонажа был исторический прообраз, реальный искусный врач.

В Греции сложилось несколько научных медицинских школ, самые известные — Книдская город Книд и Косская на острове Кос. Представителем последней был Гиппократ , живший в классическую эпоху. Его рассуждения о причинах болезней, о четырёх темпераментах , о роли прогноза при лечении, о морально-этических требованиях к врачу осуществили большое влияние на дальнейшее развитие медицины. Клятва Гиппократа и сегодня является моральным кодексом врачей всего мира. Первый систематический учебник по анатомии животных составил Диокл. Крупными медицинскими центрами были города Великой Греции , наиболее ярким представителем которой был Филистион. Эпохой успешного развития науки был эллинизм. Для этого этапа характерно успешное развитие многих новых научных центров, особенно в эллинистических государствах на Востоке. Синтезом накопленных к тому времени математических знаний можно считать труд Евклида , жившего в Александрии , «Элементы» или « Начала ». Изложенные в нём постулаты и аксиомы , дедуктивный метод доказательств на протяжении веков служили основой геометрии.

С именем Архимеда из Сиракуз на острове Сицилия связано открытие одного из основных законов гидростатики , начало исчисления бесконечно больших и малых величин, ряд важных технических изобретений.

Несколько веков он принадлежал венецианцам, поэтому славится своей элегантной итальянской архитектурой, венецианскими крепостями и красивыми улочками. Нафплион Нафплион - один из самых красивых приморских городов страны, расположенный на востоке полуострова Пелопоннес. Это первая столица независимой Греции с красивой набережной и старым городом с неоклассическими особняками. Патры Патры - третий по величине город Греции и "ворота" в Италию. Расположен на западе полуострова Пелопонесс. Патры - древний город, основанный в 6 веке до н. К сожалению, из древностей сохранился лишь Одеон.

Ираклион Ираклион - столица острова Крит и один из древнейших городов Греции. Здесь можно прикоснуться к древностям Минойской цивилизации, увидеть легендарные руины Кносского дворца, в подземных лабиринтах которого жил мифический минотавр,а также византийские церкви и венецианские укрепления. Волос Волос - шестой по величине город Греции, крупный промышленный центр и порт. Расположен у подножия легендарной горы Пелион и известен интересными древними достопримечательностями - руины древнейшего акрополя и неолитического поселения. Санторини Санторини или Тира - остров в Эгейском море, входящий в состав архипелага Киклады. Является одним из самых красивых и романтичных мест Греции. Этот вулканический остров известен своими белыми домами, уникальными пляжами, роскошными курортами и вином. Родос Родос - один из крупнейших греческих островов, входящий в состав архипелага Додеканес.

Обязательно стоит посетить одноимённый город, который окружён впечатляющими укреплениями, построенными рыцарями св. Иоанна в 14 веке. Крит Крит - крупнейший остров Греции, который славится великолепными пляжами, впечатляющими природными ландшафтами и следами древних цивилизаций. Миконос Миконос - самый гламурный остров Греции с множеством шикарных отелей, дорогих ресторанов и песчаных пляжей. Очень популярен у знаменитостей. Достопримечательности Греции Афинский Акрополь Акрополь - символ Греции и один из самых известных памятников древнегреческой цивилизации. Представляет собой высокий скалистый холм, расположенный прямо в сердце современных Афин. Акрополь увенчан тремя древними храмами, которые относятся к 5 веку до н.

Главной жемчужиной этого археологического объекта является Парфенон - великолепный древнегреческий храм, состоящий из 58 колонн и посвящённый богине Афине. Рядом расположены другие античные достопримечательности - древняя агора рыночная площадь , римский форум и храм Зевса. Кносс Кносс - древний город на территории острова Крит, центр минойской цивилизации и один из самых значимых археологических объектов Греции. Известен руинами огромного древнего дворца, построенного во втором тысячелетии до н. Согласно мифам здесь находился лабиринт минотавра. Дельфы Дельфы - древнегреческий город у подножия горы Парнас и важный религиозный центр Древней Греции. Известен как место нахождения оракула Апполона. Представляет собой руины многочисленных храмов, театра и стадиона, построенных в период с 8 века до н.

В прилегающем археологическом музее собраны все самые интересные находки. Олимпия Олимпия - один из самых известных археологических объектов Греции, место где были проведены первые Олимпийские игры. Этот древний город расположен в западной части Пелопонесса и известен руинами древнего стадиона, храмов Зевса и Геры. В археологическом музее хранится множество интересных древних артефактов. Эпидавр Эпидавр - древнегреческий город в северо-восточной части полуострова Пелопонесс. Известен руинами храма Асклепия и древним театром, построенным в 4 веке до н. Театр сохранился очень хорошо. Он известен своей акустикой и до сих пор используется для выступлений.

Храм Посейдона Храм Посейдона - руины древнегреческого храма на самой южной оконечности полуострова Аттика в 70 км от Афин. Это сооружение было построено в 5 веке до н. При этом первый храм был разрушен персами. Согласно мифам именно в этом месте царь Эгей спрыгнул в море, когда подумал, что его сын Тесей убит. Делос Делос - мифическое место, где родились Артемида и Аполлон.

Законодательная деятельность осуществляется, как правило, в ходе пленарных заседаний. Однако часть законопроектов рассматривается и принимается на секциях, число которых не может превышать 2. Конституция определяет, по каким вопросам законопроекты могут быть приняты на пленарном заседании, а какие передаются на рассмотрение секций. Законопроекты, принимаемые парламентом, должны быть ратифицированы президентом, а президентское вето может быть преодолено признано недействительным абсолютным большинством голосов общего числа депутатов. Файл:Karolos Papoulias. Глава государства — Президент , который избирается парламентом сроком на 5 лет. Конституция наделила президента широкими полномочиями, возложив на него осуществление исполнительной власти. Президент назначает премьер-министра и по его рекомендации назначает и отзывает других членов правительства. По заключению Совета республики — консультативного органа, который образуется при Президенте в предусмотренных Конституцией случаях, президент может сместить правительство , если оно утратило доверие парламента. В исключительных случаях он председательствует в Совете министров. Президент созывает парламент на очередные сессии один раз в год и на чрезвычайные, когда найдёт нужным. Он вправе отложить проведение парламентской сессии на срок до 30 дней. В полномочия президента входит также утверждение и промульгация законов, принятых парламентом , и возможность возвратить проект закона в парламент для повторного рассмотрения. Президент может назначать референдум и направлять послания нации. Наконец, он является главой вооружённых сил. Помимо этого президент осуществляет ряд прав с министерской контрасигнацией. К их числу относятся право представлять страну во внешних сношениях, объявлять войну и заключать мир , а также право распускать парламент, если он после 3 голосований не может избрать Президента или когда парламент находится в разногласиях с общественным мнением либо не может обеспечить стабильность правительства.

Имея диаметр около 2300 км, это самая крупная ударная структура кратер на планете. Кратер окружён возвышенностью высотой до 2 км. Топографические изображения двух полушарий Марса. Фото из журнала Science, 1999 г. Равнина Эллада на верхнем полушарии. Синее, голубое — низменности, впадины; зелёное, жёлтое, красное — равнины, возвышенности.

Эллада или Греция? :)

Эллада — • Έλλάς город во Фтиотиде (Фессалии), по преданию, построенный Гелленом, принадлежал к области Ахиллея; вся область этого города, между реками Епинеем и Асопом, носила это название. Эллада (греч. Ελλάδα) — самоназвание греками своей страны. Греция или Эллада это одна из древнейших стран мировой культуры. Ее официальная история насчитывает более трех с половиной тысячелетий. Согласно наиболее распространенной гипотезе истощение и без того малоплодородной каменистой почвы Греции, перенаселенность, жестокая конкуренция заставляли многих сынов Эллады уже в самые древние времена снаряжать парусно-весельные суда и переселяться в. Каждое такое город-государство было полностью политически независимо, наподобие нынешней обширной монархии или республики, или неуклонно стремилось к такой независимости. Черемушки против Мневников — вот что такое те ранние войны, о которых столь торжественно повествует Тит Ливий.

Греция. История и культура страны, подробная информация

  • Греция, Эллада или официально Греческая республика
  • Новости Эллады сегодня — последние новости и события —
  • Греция. История и культура страны, подробная информация
  • Эллада – это Древняя Греция. История, культура и герои Эллады
  • Греция или на земле легендарной Эллады
  • Исторический очерк

Как сегодня: Союз Крита с Грецией

Древние греки жили в равном демократическом обществе Афинская демократия, существовавшая около 200 лет примерно 500—321 годы до н. Однако есть много нюансов. Перикл произносит речь на Народном собрании в Афинах. Точнее, была она только в Афинах. В Спарте существовал режим олигархии геронтов вперемешку с царской властью, а в Фессалии правил пожизненно избираемый вождь тагос. Также власть мог просто захватить тиран. Греческие полисы существовали за счёт рабского труда. Лишённые личной свободы люди никаких прав не имели. Наконец, даже свободные люди из других полисов, переехавшие в Афины, не имели гражданских прав и были обязаны платить специальные сборы. Коренные горожане презрительно называли таких жителей метеками.

А нынешняя представительная демократия, при которой отстаивание наших интересов мы поручаем политикам, уходит корнями в XVIII век. Спартанцы — это непобедимые воины и милитаристское общество В массовой культуре за жителями Спарты закрепился образ храбрых и непобедимых солдат. Но это всего лишь миф. На самом деле до битвы при Фермопилах, которая, кстати, была проиграна, воины Спарты ничем не выделялись на фоне представителей других полисов. Да и потом легендарные спартанцы не раз терпели поражения, например в сражениях при Сфактерии и Левктрах. На древних Олимпийских играх атлеты состязались честно Античные бегуны на древнегреческой вазе 530 год до н. Изображение: Wikimedia Commons В современном спорте скандалы и махинации не редкость. То ли дело состязания древних атлетов, где всё было честно и справедливо! Увы, не всё так поэтично: жульничество, подкуп и грязные трюки сопровождали Олимпийские игры с самого их появления.

И для этого был ощутимый стимул: кроме славы и почёта победа на состязаниях в Олимпии нередко сулила внушительное денежное вознаграждение, пожизненное право на бесплатное питание и возможность выступать за деньги и ценные призы на соревнованиях поменьше. За призовое место античный спортсмен получал от своего полиса от 100 до 500 серебряных монет — драхм.

Известно, что в древности на территории Эллады находились города-государства Афины, Спарта, Коринф, которые были известны своими архитектурными достопримечательностями, философией, театром и олимпийскими играми. Для современности, Эллада имеет большое значение как источник культурного наследия. Акрополь в Афинах — это известнейшая достопримечательность, которая привлекает многих туристов со всего мира. Кроме того, элладская культура стала основой для основных принципов западной культуры, античность считается основой европейской цивилизации. Олимпийские игры — это еще один аспект культурного и исторического значения Эллады для мирового сообщества. С Олимпийскими играми связаны многие традиции и эти игры привлекают множество участников со всего мира. Олимпийский факел является символом мирового спорта и мира. В целом, Эллада имеет огромное значение не только для Греции, но и для всего мирового сообщества как держава, которая внесла огромный вклад в историю и культуру Запада.

Именно поэтому, Европейский союз уважает и поддерживает эту страну. Что мы можем узнать о Древней Греции из археологических находок Эллады? Эллада — это древнее государство, расположенное на территории современной Греции. Она играла важную роль в истории Древней Греции и была домом для многих легендарных персонажей, таких как Одиссей, Геракл и Ахилл. Археологические находки Эллады могут раскрыть много интересного о жизни, культуре и обычаях Древней Греции. Одна из важных находок Эллады — это останки древних храмов и сооружений. Эти сооружения демонстрируют технологические и архитектурные оригинальные решения, которые были использованы для создания древних зданий. Уникальные элементы декора, такие как каменные резные статуи и фрески, которые были найдены в храмах и других сооружениях, дают представление об искусстве Древней Греции и ее культуре. Также, многие археологические находки заставляют ученых задуматься о технологиях и техниках, которые использовались в Древней Греции. Большинство древних сооружений было сделано из камня и мрамора, который был обработан с невероятной точностью.

Как удавалось достичь такой точности и качества обработки камня, вызывает интерес и удивление у ученых и любителей истории. Важной частью находок Эллады являются древние предметы и орудия, которые использовались в повседневной жизни Древней Греции.

Эпоха эллинизма охватывает примерно три последних века до Р. В этот период происходит грандиозная экспансия культуры. Затем для эллинов наступает обскурация угасание. Они теряют свою независимость. Но их обскурация была довольно мягкой, почти незаметной. Они сравнительно быстро вписались в римский имперский мир, по сути дела, этносом в гомеостазе.

На том мог бы и закончится античный мир, античная культура, или должна была быть передана эстафета каким-то новым этносам, однако произошло иное. Римляне, которые примерно с царствования Августа вступают в свою инерцию позднее инерции греков , не только оформляют империю практически, Римская республика после падения Карфагена уже была империей новой монархической организацией, но и продлевают еще на полтысячи лет жизнь античного мира. Такова в фазах этногенеза сопоставимая история этих двух крупнейших античных народов. БОГИ, ГЕРОИ, РОК Распространено мнение, что вся античная культура была создана греками, тогда как римляне были народом воинственным, административно и политически одаренным, но малокультурным, не обладавшим творческим потенциалом. Это не так, но просто с греками очень трудно состязаться. В богатстве художественной фантазии сравнения с эллинами не выдержит не только ни один античный народ, но и вообще ни один народ всемирной истории. От эллинов мы получили богатейшее мифологическое наследие и колоссальный пласт искусств, опирающихся на мифологию, — прекрасную литературу, скульптуру, прикладные искусства, архитектуру живопись до нас практически не дошла. Однако представить себе мировоззрение греков на основе их мифологии трудновато, ибо каждый миф имеет несколько редакций, что признавали сами греки.

Те же Павсаний или Плутарх пишут, что об одном и том же в одном городе рассказывают иначе, нежели в другом. Частенько создается представление о необычайно солнечной, радостной культуре античной Эллады, которое позже — в эпоху Возрождения и в еще большей степени в эпоху Просвещения — использовалось как главный антихристианский аргумент: мол, христиане испортили светлый, утонченный греческий мир, где царило сплошное веселье; именно из-за христиан потом наступило мрачное Средневековье. На самом же деле эллинский мир был устроен куда более сложно, куда менее однозначно. Каковы же были отношения эллинов к своим богам и со своими богами? Прежде всего, хотя олимпийский бог — существо много более высокого порядка, нежели сам античный грек, отличие то было количественным, а не качественным. Бог эллинов не только не всемогущ и никак не может сравниться с единым Богом монотеистов, он, пожалуй, даже не столь могуществен, как боги Месопотамии и Египта. Греческие боги даже не бессмертны. Хотя человека иначе называют «смертным», подразумевая бессмертие олимпийцев, но их бессмертие — всего лишь чрезвычайно долгая жизнь, которой рано или поздно все равно наступит конец.

У олимпийцев будет финал, как были финалы у предыдущих поколений богов, побеждавших друг друга и побежденных олимпийцами. Взгляд эллина на перспективы его богов довольно пессимистичен. Примерно так же, германец отлично знал, что асы боги могущественны, правят мирами, но будет и Рагнарёк — последняя гибель богов. Итак, эллинские боги не бессмертны и не всемогущи. Они не всеведущи — олимпийских богов можно надуть, и их еще как надувают! Они не образцы нравственного подражания. Более того, они просто чудовищно безнравственны. Средний эллин — полисный гражданин вел себя несравненно нравственнее олимпийских богов.

Достаточно вспомнить, как за каждой юбкой, если то можно назвать юбкой, носился Зевс. Вспомним также Аполлона, победившего в состязании грубого силена Марсия. Благородный человек, победивший в подобном состязании, будет милосердным и не станет издеваться над побежденным. Несколько менее благородный прочтет побежденному нотацию. Аполлон же с Марсия живьем кожу сдирает! Сами греки так не поступали с побежденными врагами. Богам опасно бросать вызов. Но, обратившись к мифологическим пластам Гомера, к эпосу, мы видим, что греки только тем и занимаются, что бросают вызов богам, хотя, разумеется, каждый нормальный эллин, враждуя с одним богом, стремится заполучить поддержку другого скажем, Афины против Афродиты.

В этом мире есть также особая ниша: ее занимает герой. Героизм — это не что иное, как безнадежная борьба во имя долга. Вообще героизм есть порождение арийского духа, потому что за пределами круга индоевропейцев тоже можно встретить предостаточно храбрых людей, но они не будут считаться героями. Нам известны подвиги героев индийских героев «Махабхараты» , персидских, германских, но более всех развили идею героизма именно греки. Герой есть, по сути дела, промежуточное существо между человеком и богом. Почти все герои божественного происхождения какой-нибудь бог обязательно причастен к рождению того или иного героя. Они не бессмертны даже в олимпийском смысле этого слова, но могуществом своим приближаются к богам. Обратимся к величайшему из героев — Гераклу и вспомним один из его подвигов.

Геракл навещает друга своего молодого царя Адмета. Гераклу подают вино, музыка играет, но все кругом скорбны, и друг его не встречает. Геракл страшно обижен. Приближенные объясняют ему, что у царя огромное горе — ему сообщили, что он умрет. Сообщил это Гермес — вечный вестник богов, существо очень симпатичное, ибо многим помогает или по крайней мере предостерегает. Заметим, что, согласно юнгианской психологии психоаналитики Юнга , люди с сильной гермесовой составляющей в их поведении считаются очень привлекательными. Гермес сказал царю Адмету, что он его, конечно, прикроет, снова всех надув на Олимпе, но для того нужно, чтобы кто-то добровольно согласился умереть вместо Адмета. Однако все от этой чести отказываются — и родители, и воин перед началом сражения, надеющийся победить, а не быть убитым, и слепой драный нищий.

Они не хотят умирать — им не нравится загробный мир. Соглашается лишь молодая жена Адмета прекрасная Алкестида. Кстати, подвиг Алкестиды, умирающей за любимого мужа, есть классический подвиг арийской женщины; он той же внутренней природы, что и подвиг индийской вдовы, добровольно поднимающейся на погребальный костер мужа. Узнав об этом, Геракл приходит в полный восторг от Алкестиды и отправляется отнимать у мрачного бога Таната проводника умерших в царство Аида его добычу. По дороге он обижает Цербера, хотя бедный пес только тем и занимался, что охранял то, что ему положено охранять.

По дороге он обижает Цербера, хотя бедный пес только тем и занимался, что охранял то, что ему положено охранять. Происходящее доходит до Таната — бога, пусть и третьестепенного, но все-таки бога. Тот, полный гнева, бросается на Геракла, и тогда последний примитивно бьет ему морду. И что? А ничего!

Геракл уводит Алкестиду на Землю, а добродушный Гермес сообщает, что все будет в порядке, драки будто бы и не было, лишь на Алкестиду наложена эпитимья — она не должна два месяца рта раскрывать, но за избавление от загробного мира то не подвиг! Это столкновение Геракла с Танатом очень показательно. По схеме Вальтера Шубарта, эллины относились к тем народам, которые полагали, что «тут хорошо — там плохо». У эллинов представление о загробном мире не намного лучше, чем у древних шумеров Месопотамии. Мир бесплотных теней, где души умерших бесконечно бесцельно, безынициативно, не только безрадостно, но и без малейшего желания буддисту бы, наверное, понравилось! Вспомним гомеровский диалог Ахилла и Одиссея во время посещения последним царства Аида пер. Василия Жуковского : Одиссей: «О Ахиллес, сын Пелеев… Ты же Между людьми и минувших времен и грядущих был счастьем Первый: живого тебя мы, как бога бессмертного, чтили; Здесь же, над мертвыми царствуя, столь же велик ты, как в жизни Некогда был; не ропщи же на смерть, Ахиллес богоравный»… Ахиллес: «О Одиссей, утешения в смерти мне дать не надейся; Лучше б хотел я живой, как поденщик, работая в поле, Службой у бедного пахаря хлеб добывать свой насущный. Нежели здесь над бездушными мертвыми царствовать, мертвый». Эллины совершенно не хотели умирать, не надеясь в загробном мире ни на что хорошее. Потому самоубийство у них было религиозно допустимо они полагали, что если уж человек так много теряет, то это — его воля.

В частности, любой греческий воин, получив тяжелое увечащее ранение, просил своего соседа в фаланге добить его. Эллинский мир пессимистичен. Конечно, греки допускали, что можно сподобиться Элизиума или «островов блаженных». Однако, во-первых, это для немногих. Во-вторых, олимпийцы не вечны, когда-нибудь этот мир закончится, и тогда, весьма возможно, с Олимпом закончат свое существование и «острова блаженных». Ведь титаны — предки олимпийцев, их конкуренты, другой род богов — рухнули в Тартар! А кроме того, в Элизиум попасть трудно. Геракл попал. Но помимо всех его несказанных подвигов, ему еще пришлось для того претерпеть чудовищные унижения на службе у Омфалы, затем предательство ближайшей родни, страшные мучения в отравленной одежде, самому попросить отнести его на собственный погребальный костер и поджечь его. И только когда Геракл сгорал, примчались к костру Афина-Паллада с Гермесом и вознесли его на Олимп, и даже сама Гера, забыв былую ненависть, отдала Гераклу в жены свою дочь.

У эллинов был мрачный мир, над которым тяготел рок. Причем рок этот кармичен, как и во многих других арийских и не только арийских религиозных системах. Например, христианство выше понятия «кармы», однако нельзя сказать, что оно полностью от него свободно. Но если фатум римлян осмыслен, а потому предельно кармичен зло содеял — зло заработал, и наоборот , то рок греков часто не персонифицирован. Он действует, как абсолютно слепая сила и вместе с тем сила неумолимая и всепобеждающая. Носительницами рока могут быть мойры, прядущие нить жизни, или эринии — мстительницы наиболее кармичный вариант , или никто. Повторяю, даже над олимпийскими богами тяготеет рок. Оттуда, кстати, величие героя и героизма. Ведь герою приходится сплошь и рядом во исполнение долга идти против рока и погибать, ибо в данном случае гибнет любой. Но если бы того не было, не было бы и величайшего, возможно, жанра мировой литературы, созданного эллинами, — жанра трагедии.

Смысл трагедии иначе она не трагедия именно в том, что герой погибает. А религиозный смысл пребывания эллинов в театре состоял в катарсисе очищении , каковое испытывают все зрители трагедии. Вообще героизм и пессимизм, как уже было сказано, коренятся в протоарийском мифе. Настоящий классический герой есть герой античной трагедии, а настоящая трагедия — греческая. Все последующие трагедии со времен Античности и до настоящего времени либо построены по канонам греческой трагедии, либо просто перерабатывают греческие сюжеты вплоть до драматурга Жана Ануя. Рок неумолим, проклятье, падшее на человека, все равно возымеет силу. На царя Лая заслуженно пало проклятье. Далее он может делать все, что угодно а он-таки пытается уйти от рока , это ничего уже не изменит. Как ни тщился довольно честный и благородный Эдип его сын миновать рок, как ни старался не жениться на собственной матери и не убить собственного отца, он все равно на ней женился и стал отцеубийцей. А Эдип — человек с высочайшим чувством ответственности.

Он ослепляет себя и добровольно уходит нищенствовать, он избавляет Фивы от великой беды и все же не избывает проклятья. История карательного похода семерых героев против Фив — то же проклятье, лежащее на семье Эдипа и на всех, кто с ним связан. История Антигоны, убитой своим дядей, — тоже следствие Лаева проклятья. Потому, повторяю, светлый античный мир — это мир с привкусом очень сильной горечи, особенно в греческом исполнении. И все же свой мир эллины любили, в этой жизни им все нравилось. Полис распространился по всему античному миру. Например, Рим — полис. Эллинизированные этрусские колонии в Италии — полисы. Римская империя превратит полис в муниципий имперский полис , который внутренне останется полисом, как полисами будут и города в составе эллинистических монархий царств. Христианский мир не только сохранит полисы до самого заката Античности местами до VII века включительно , но очень многое унаследует от полисного мира.

Кстати, очень многое из канонизованного христианством есть полисное наследие, что естественно, ведь христианство складывалось в городском мире. Например, Христианская церковь устроена епископально, т. Епископы равны друг другу как равны полисы. Целый ряд правил, действующих и у нас, и у римо-католиков, и у англикан, указывает, что в одном городе не может быть двух епископов, но в принципе каждый город имеет право на своего епископа, а вне города действующих епископов не бывает.

Эллада это что такое?

Для своей эпохи Эллада была державой с богатой культурой и развитой наукой. Санкции США не сработали: Китай продолжил выкупать запрещенные видеокарты NVIDIA, Honda разрабатывает технологию с ИИ, которая поможет слабовидящим насладиться пейзажами. Главная» Новости» Что такое эллада в древней греции. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Эллада — древнее название Греции, которое появилось ещё в античные времена. Что такое ? Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий