Приемная кампания в 1 класс. Примерный сценарий первого родительского собрания При подготовке к встрече ориентируйтесь на конспект родительского собрания для родителей будущих первоклассников. Первое родительское собрание в 1 классе.
Родительские собрания
Сегодня мы поговорим о самом лучшем, что у нас есть — о наших детях. То, каким станет наш ребенок, зависит главным образом от нашего к нему отношения. Часто задаем себе вопрос: почему дети вырастают не такими, какими бы нам хотелось, несмотря на самые добрые намерения родителей? Наверное, лучший способ построить добрые, доверительные отношения с ребенком — не винить его во всех проступках, не искать в нем недостатки, а разобраться в себе, проконтролировать свое поведение с ребенком. Это позволит нам жить в согласии с собой, принесет детям больше пользы, чем назидания и поучения. Чем более спокойными будем мы сами, тем более уравновешенными, уверенными в себе, гармоничными будут наши дети. Каждый отец и каждая мать должны хорошо знать, что они хотят воспитать в своем ребенке. Следует отдавать себе отчет относительно своих родительских желаний. Не стоит думать, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда вы с ним разговариваете. Вы воспитываете его в каждый момент жизни, даже тогда, когда вас нет рядом с ним. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми, что говорите о других людях, как вы радуетесь, печалитесь — все это для ребенка имеет огромное значение.
Родительское требование к себе, родительское уважение к своей семье, родительский контроль над каждым своим шагом — вот один из важнейших методов воспитания. Часто родители, воспитывая детей, больше ругают их, чем хвалят.
Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами - один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться - значит учить самих себя.
Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным. Нужна вторая ладошка. Хлопок — это результат действия двух ладоней. Учитель - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки а она в Вашем лице, дорогие родители учитель бессилен.
Отсюда можно вывести первое правило: - только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей. Помните, каким бы профессиональным не был бы ваш учитель, пусть он будет даже мастером … никогда без Вашей помощи ему не сделать того, что можно сделать вместе. Возьмите все по цветку. Раскрасьте их. На столах лежат одинаковые цветы по размеру, по цвету, по форме, цветные карандаши, фломастеры. А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые поразмеру, цвету, форме.
Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можнонайти два совершенно одинаковых цветка? Отсюда Второе наше правило: - никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это мы будем делать для того, чтобы расти каждый день.
Хорошо ориентировался в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, между, впереди, сзади и т. Чем лучше он это знает, тем легче ему будет учиться в школе. Чтобы он не забыл цифры, пишите их. Если нет под рукой карандаша с бумагой, не беда, пишите их палочкой на земле, выкладывайте из камешков. Счётного материала вокруг предостаточно, поэтому между делом посчитайте шишки, птичек, деревья. Предлагайте ребёнку несложные задачки из окружающей его жизни. Например: на дереве сидят три воробья и четыре синички. Сколько всего птиц на дереве? Ребёнок должен уметь вслушиваться в условие задачи. ЧТЕНИЕ К первому классу обычно многие дети уже худо-бедно читают, так что вы можете поиграть с дошкольником в звуки: пусть он назовёт окружающие предметы, начинающиеся на определённый звук, или придумает слова, в которых должна встречаться заданная буква. Можно играть в испорченный телефон и раскладывать слово по звукам. И, конечно, не забывайте читать. Выбирайте книжку с увлекательным сюжетом, чтобы ребёнку хотелось узнать, что там дальше. Пусть он и сам прочтёт несложные фразы. Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их. Компании его сверстников предложите поиграть. Например: ребята загадывают какой-нибудь предмет и по очереди описывают его водящему, не называя задуманное слово. Задача водящего: отгадать это слово. Те же, кто загадал слово, должны как можно яснее описать загаданный предмет. С мячом можно играть в антонимы. Точно так же играйте в съедобное - несъедобное, одушевлённое -неодушевлённое. Многие родители думают, что чем больше слов знает ребёнок, тем более он развит. Но это не совсем так. Сейчас дети буквально "купаются" в потоке информации, их словарный запас увеличивается, но важно, как они ими распоряжаются. К 7 годам ребёнок вполне уже может понимать, например, что бабушка — это мамина или папина мама. Но, главное, помните: все-таки в школу ребёнок идёт не только продемонстрировать свои знания, но и учиться. Воспитание детей — сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надёжных — добрый пример, вас, родителей. Почаще возвращайтесь памятью в своё детство — это хорошая школа жизни. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравниться с вами. Я предпочитаю именно такой подход.
Родительское собрание в 1 классе "Урок родителям"
Родительское собрание в 1 классе. «Первый раз в 1 класс». Родительское собрание в 1 классе по теме: «Адаптация первоклассника в школе». Материал содержит конспект первого собрания, презентацию к нему, буклет, регистрационную анкету первоклассника, список необходимых принадлежностей. Главная» Новости» Выступление на общешкольном родительском собрании заместителя директора по воспитательной работе. В первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в феврале).
Первое родительское собрание в 1 классе
Для того чтобы нам было комфортно вместе, давайте познакомимся. Я думаю, что многие меня уже знают. Меня зовут …. Пожалуй, меня никто так не называет. Дома я мама, жена, бабушка. А на работе я — имя, отчество. Так зовут меня дорогие мои ученики. Как Вы уже поняли, я — учитель. Хотя, если разобраться, то все мы в этой жизни отчасти — учителя. Но скажу Вам по секрету - очень важно не забывать, что все мы с вами еще и ученики на этой планете.
И тем не менее… Работаю я в школе уже более 20 лет. Я счастливый человек, потому что не ищу другой профессии. Люблю свое дело. А в школу прихожу не работать, а продолжать жить. Работаю я в самой лучшей школе. Почему в самой лучшей? А это мой девиз — все самое лучшее там, где я … Нет, не потому что Я там, а потому, что я очень верю в то, что в этой жизни все предопределено. Поэтому, любое место, где я нахожусь или буду находиться, это очень родное мне место, поэтому - лучшее! Я общительный человек.
Хочется верить, что со мной людям легко. Я стараюсь быть хорошей ученицей в этом мире. Люблю читать, размышлять, общаться с природой, с интересными людьми, петь, шутить. Люблю жить. Но, увы, иногда могу невзначай кого-то обидеть. Нет, не со зла.
Адаптация — процесс довольно длительный и трудный. И трудности испытывает не только первоклассник, но и родитель, и учитель. И если мы разберёмся в них, если научимся чувствовать друг друга, мы облегчим этот процесс всем, прежде всего нашим детям. Трудность или лёгкость адаптации зависит от особенности нервной системы; темперамента; черт характера; адаптационных способностей; адекватного опыта. Слайд 5 Физиологические условия адаптации первоклассников к школе — организовать перерывы в процессе выполнения уроков, наполняя их двигательной активностью; — во время выполнения домашних заданий обращать внимание на правильную посадку во избежание искривления позвоночника, на освещение рабочего места для предупреждения близорукости; — тренировать мелкие мышцы кистей рук; — обязательно вводить в рацион витаминные препараты, овощи, фрукты; — создавать условия для занятия спортом; — воспитывать самостоятельность и ответственность ребёнка как главные качества сохранения собственного здоровья. Психологические условия адаптации первоклассников к школе Воспитательная работа начинается с педагогической диагностики. Чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно узнать его во всех отношениях, так писал К. Школьный психолог даст Вам практические советы по адаптации первоклассников. Но никогда не забывайте слова В. Караковского: «Школа хороша, если в ней хорошо каждому ребёнку и взрослому». Слайд 6 1. Недопустимо применять физические меры воздействия, запугивание, критику в адрес ребёнка, особенно в присутствии других людей. Слайд 7,8 2. Желательно познакомиться с одноклассниками и пообщаться с ними после уроков. Необходимо проявлять интерес к школьным делам ребёнка, к школе, классу, к каждому прожитому в школе дню. Следует помнить, что первое условие успеха в школе — самоценность ребёнка для родителей. Создавать благоприятный климат в семье.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены. Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях.
Выучите все буквы сразу и поищите книги с кратким текстом. Развесьте слова в комнате и научите их узнавать. Потом прочитайте книгу вместе с ребёнком две книжечки за неделю — достаточно. Выпишите или покупайте детские журналы и разгадывайте ребусы, кроссворды, находите различия в картинках и сходство.
Родительское собрание в 1 классе (конец 1 четверти)
В такой ситуации у ребенка может сформироваться устойчивое нежелание учиться. Стараясь подчеркнуть важность новой социальной роли ребенка в качестве ученика, родители и в повседневной жизни начинают относиться к нему, как к взрослому. Часто это приводит к предъявлению ребенку завышенных требований, с которыми он еще не в состоянии справиться. Желая, чтобы ребенок побыстрее влился в коллектив и у него установились нормальные отношения с одноклассниками, родители решают вмешаться в этот процесс. Некоторые позволяют себе устраивать «разборки» с другими детьми или запрещают своему ребенку общаться с кем-то из класса. Тем самым они только провоцируют создание конфликтной ситуации и формируют у остальных негативное отношение к нему. Понятно, что во всех случаях родителями движут только благие намерения.
Задача учителя направить их деятельность в правильное русло. Эти и многие другие ситуации требуют подробного обсуждения с родителями и ознакомления их с рекомендациями по поводу реальной помощи, которую они могут оказать своим детям. Приглашаем на родительское собрание Одной из наиболее распространенной формой работы с родителями являются родительские собрания. На них обсуждаются все важные вопросы, касающиеся классной жизни. Первое собрание, которое проводится еще в августе, носит организационный характер. Но уже следующее родительское собрание в 1 классе, которое должно пройти не позднее, чем через месяц после начала учебы, необходимо посвятить адаптации первоклассников в школе.
Подготовка к родительскому собранию по вопросам адаптации первоклассников к школе Такому мероприятию должна предшествовать тщательная подготовка, направленная на: изучение теоретического материала по теме; подготовку выступления учителем, психологом и медицинским работником; изучение запросов самих родителей, связанных с проблемами адаптации их детей; проведение с первоклассниками диагностических анкет и тестов; обработка диагностического материала, обобщение статистических данных; подготовка творческой части родительского собрания. Перед проведением родительского собрания учитель должен досконально изучить материал, касающийся адаптации первоклассников к школе. Важно, чтобы он умел не только объяснить все основные моменты темы, но и дать аргументированные ответы на вопросы родителей. К практической части собрания следует подготовиться заранее.
На доске большой цветик-семицветик. В радуге семь цветов, в слове семья тоже спряталось «семь». Задание 1. Каждой группе нужно выделить семь компонентов, ответив на вопрос: «Каким бы вы хотели видеть своего ребенка? На отдельных листках записывают свое мнение.
Например, здоровым, сильным, умным, везучим, счастливым и т. Задание 2. Каждой группе предлагается ответить на вопросы: «Как добиться того, чтобы ребенок был счастливым? От чего это зависит? Затем по желанию высказывают свое мнение. Можно сделать вывод: растет наш ребенок как цветик-семицветик. Каждый лепесток — это его знания, увлечения, интересы, желания. Они разные у каждого ребенка.
Решать учебные и практические задачи: выделять предложение и слово; проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырех — пяти звуков; выделять в словах слоги; правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность; правильно писать сочетания ча - ща, чу - щу, жи - ши под ударением; писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных; правильно писать словарные слова, определенные программой; ставить точку в конце предложения; грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения; безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 15-30 слов.
Не отправляйте ученика в школу, если он не позавтракал. Забирая первоклассника из школы, не спрашивайте его о том, что он сегодня получил. Спрашивайте, что нового он узнал. Если малыш огорчен - ни о чем его не спрашивайте. Пусть он успокоится и расскажет все сам. После школы необходимо 2-3 часа отдыха, желателен сон, прогулки на свежем воздухе. Лучшее время для дополнительных занятий - 15-17 часов. Это должно быть рисование, чтение книг, лепка. И помните, уважаемые родители, вы должны хотя бы 1 час в день принадлежать ребенку! Преодоление утомления и ранней усталости: Это очень серьезная проблема, на которую родители зачастую не обращают внимание. Если ребенок утомлен, то изменяется его поведение. Он становится или беспокойным, или вялым, рассеянным, невнимательным, часто отвлекается. Преодоление ранней усталости - задача сложная, и решение ее должно быть комплексным. От родителей требуется, в первую очередь, правильная организация труда и отдыха ребенка. Поэтому необходимо соблюдать следующие правила: - лучшим отдыхом от любого вида работы является смена вида деятельности с интеллектуальной на физическую и наоборот. Поэтому во время занятий через 20-25 минут необходимо делать перерыв - физкультурную паузу 5-10 минут ; - физические упражнения, выполняемые во время перерыва, должны быть направлены на активизацию позвоночных и глазных мышц, а также рекомендуется легкий массаж головы и дыхательные упражнения; - рабочее место ученика должно быть чистым, уютным и удобным, должен поддерживаться нормальный световой и температурный режим; - важным моментом является одобрение деятельности ученика, постарайтесь радоваться каждой малейшей удачи вашего ребенка. Необходимые условия успешного воспитания и обучения в школе: 1. Организуйте, пожалуйста, уголок школьника, поддерживайте в нём порядок. Перед началом выполнения домашнего задания выключите радио, телевизор. Не мешайте детям излишними замечаниями, громкими разговорами. Не сидите с ребёнком за всеми уроками, но ежедневно проверяйте их. Учите задания выполнять быстро, чётко, не отвлекаясь. Научите ребёнка обстоятельно готовиться к завтрашнему дню: - собрать школьные принадлежности; - подготовить обувь, одежду.
Презентация на тему Первое родительское собрание в 1 классе
Первое родительское собрание в 1 классе. Цель родительского собрания: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Главная > Для родителей > Родительские собрания. Родительское собрание в 1 В классе (2019-2020 учебный год). roditelskoe-sobranie-2-2019-2020-01. 29 марта 2023 года в нашей школе прошло родительское собрание для родителей будущих первоклассников (здание МБОУ «СОШ №8»). Со словами приветствия выступила Пилюгина Е.А., заместитель директора по УВР. Родительское собрание в 1 классе по теме: «Адаптация первоклассника в школе».
Первое родительское собрание в 1 классе "Первый раз в первый класс"
первое родительское собрание "Первый раз в первый класс". собрание проводится перед началом учебного года. Тема собрания «Первый раз в 1 класс». В первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в феврале). Первое родительское собрание в ясельной группе «Будем знакомы» Цель: Познакомить родителей между собой, научить их партнерским отношениям друг с другом и воспитателями, провести интерактивную игру по теме: «Знакомство». Еще одна проблема в классе – это громкоговорение.
Родительское собрание в 1 классе "Первый раз в первый класс".
Не думайте и не решайте за него, иначе он очень быстро поймет, что ему незачем заниматься, родители всё равно помогут всё решить. Если у него что-то не получается, не ругайте. Иначе он будет бояться ошибаться, поверит в то, что ничего не может. Даже взрослому, когда он учиться чему-то новому, не всё сразу удаётся. Если заметили ошибку, обратите внимание ребенка на неё и предложите исправить. И обязательно хвалите. Хвалите за каждый даже крошечный успех. Это учитель. Уважайте мнение ребенка о своем педагоге.
Спросите любого знакомого первоклассника, какая у него учительница. В ответ вы, скорее всего, услышите, что она самая лучшая, самая красивая, самая добрая, самая… Для первоклассника учительница становится одним из самых главных взрослых в жизни. В первые месяцы в школе учительница затмевает и маму и папу. Мудрым поступком будет поддержать эту «влюбленность» ребенка и не ревновать. Сотрудничайте с учителями вашего ребенка, предлагайте помощь, проявляйте активность. В классе с активными родителями, как подмечено, теснее и лучше отношения между детьми, интереснее жизнь, больше праздников и походов. Даже если лично у вас, как родителей, есть какие-то вопросы к учителям, вам кажется, что что-то нужно делать по-другому, все трения должны остаться между взрослыми. Иначе ребенок будет вынужден разрываться между любовью к родителям и авторитетом учителя.
Очень вредны негативные или неуважительные высказывания о школе и учителях «в семейном кругу», это значительно усложнит ребенку адаптационный период, подорвет спокойствие ребенка и уверенность в заботе и согласии между важными для него взрослыми людьми. Экипировка будущего первоклассника. Одна из важных проблем для родителей будущих первоклассников — какие школьные принадлежности необходимы для ребёнка Приложение 4. Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий. Форма дисциплинирует человека. Единая школьная форма позволяет избежать соревновательности между детьми в одежде. Ученик в школьной форме думает об учебе, а не об одежде.
Ваш ребёнок сейчас занимает определённую социальную роль — школьник. И будет занимать её ещё лет 10. У этой роли есть свои правила. И если он неуспешен как школьник — ему неуютно в школе и классе. Как бы учительница ни старалась сгладить его ситуации неуспеха. Письменная домашняя работа Если ребёнок собран — на всю письменную домашнюю работу у него уйдёт максимум 30 минут. Если малыш НЕ собран — Вы одно предложение будете с ним писать до вечера. Ребёнка надо приучить учиться. Научить учиться. Устная домашняя работа, обычно, это выучить и пересказать. Тут уж учитель Вам ничем дома не поможет. Да, память, речь и мышление надо развивать. И родители должны принимать в развитии собственного ребёнка самое активное участие. Боюсь, идём к тому, что лет через двести наших детей будут с колыбели воспитывать роботы. Без развитой, богатой, хорошей устной речи - грамотной письменной речи появиться гораздо сложнее. То есть их понять и выучить. Намекаю… Не просто прочитать… Не поучить…. Не знать вчера и раньше…. А понимать, знать и помнить с 7 лет до 17 лет. Не ищите лёгких путей, не введитесь на заманчивые обещания некоторых методик! Не поможет — только время упустите. Хотя бы по 3-5минут. Но систематически каждый день. Заманивайте детей на это чем угодно — объяснениями, конфетами, подарками, ласковым словом, обещаниями, — любыми бонусами. Потому что именно письмо под диктовку формирует на практике навык грамотного письма. Они не умеют хитрить и приспосабливаться. Этому учим их мы, взрослые. Возраст 7-8 лет является благоприятным для усвоения моральных норм. Воспитывайте добрые и полезные привычки в своих детях в этом возрасте. Вы, родители детей 7—8-летнего возраста. Именно в этом возрасте закладываются основы читательской культуры. Если сейчас ребенок не полюбит книгу, он не полюбит ее никогда, ведь современных молодых людей называют не читающим поколением. Цифры, согласитесь, удручают. А кто из нас не мечтает видеть своих детей здоровыми и счастливыми! Кто не хочет научить своего ребенка тому, как он может добиться успеха. Для этого, прежде всего маленький человек должен научиться читать. В наш век информационных технологий, тотального наступления Интернет, экран становится главным воспитателем ребенка. Дети смотрят со взрослыми все подряд; рекламу, боевики, ужастики, мыльные оперы, поскольку хороших, специально созданных телепередач крайне мало.
Переход малыша из дошкольника в школьника - сложный и ответственный момент, от того как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая жизнь ребенка. Наша задача - разобраться в том, что происходит сейчас с нашими детьми, что их волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить, какую реальную помощь мы можем оказать ребятам. Сегодня у нас будет возможность узнать точки зрения всех участников учебного процесса и увидеть наших детей глазами психолога, школьного врача, учителей-предметников. Выступление психолога. Поступление в школу - переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность, погруженность в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований, обязанностей и ограничений: теперь ребенок должен каждый день ходить в школу, систематически и напряженно трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя, заниматься на уроке тем, что определено школьной программой, прилежно выполнять домашние задания, добиваться хороших результатов в учебной работе и т. В этот же период жизни, в 6-7 лет, меняется и весь психологический облик ребенка, преобразуется его личность, познавательные и умственные возможности, сфера эмоций и переживаний, круг общения. Свое новое положение ребенок не всегда хорошо осознает, но обязательно чувствует и переживает его: он гордится тем, что стал взрослым, ему приятно его новое положение. Переживание ребенком своего нового социального статуса связано с появлением «внутренней позиции школьника» Л. Наличие «внутренней позиции школьника» имеет для первоклассника большое значение. Именно она помогает маленькому ученику преодолевать превратности школьной жизни, выполнять новые обязанности. Это особенно важно на первых этапах школьного обучения, когда осваиваемый ребенком учебный материал объективно однообразен и не слишком интересен. Многие из сегодняшних первоклассников являются весьма искушенными в учебных занятиях еще до прихода в школу. Усиленная подготовка к школе, посещение дошкольных лицеев, гимназий и т. В поддержании у первоклассника «внутренней позиции школьника» неоценимая роль принадлежит родителям. Их серьезное отношение к школьной жизни ребенка, внимание к его успехам и неудачам, терпение, обязательное поощрение стараний и усилий, эмоциональная поддержка помогают первокласснику почувствовать значимость своей деятельности, способствуют повышению самооценки ребенка, его уверенности в себе. Новые правила. Многочисленные «можно», «нельзя», «надо», «положено», «правильно», «неправильно» лавиной обрушиваются на первоклассника. Эти правила связаны как с организацией самой школьной жизни, так и с включением ребенка в новую для него учебную деятельность.
Поэтому хочется особо подчеркнуть, и предостеречь от желания делать скоропалительные выводы в этот период. Самое главное - внимательно наблюдать за состоянием и поведением своего ребенка, ему будет нужна ваша поддержка. Основными показателями психологической адаптации первоклассника к школе являются: 1. Формирование адекватного произвольного поведения. Установление контактов с учащимися, учителем. Овладение навыками учебной деятельности. Важно помнить, что быть готовым к школе не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе, значит, быть готовым всему этому научиться. Готовность к школе включает в себя следующие параметры: - Психологическая готовность сформированность ВПФ, мотивации к учебной деятельности ; когда школа привлекает не стремлением «иметь портфель», а возможностью узнать новое; развиты речь, память, мышление, воображение. Состояние здоровья — один из основных факторов влияющих на длительность и успешность процесса адаптации. Легче всего адаптация протекает у здоровых детей, тяжелее всего у детей с хроническими заболеваниями, черепно-мозговыми травмами, неблагоприятным периодом новорождённости, расстройствами нервно-психической сферы. У таких детей в период адаптации наблюдаются снижение массы тела, усталость, вялость, сонливость или, наоборот, двигательное беспокойство, раздражительность; наблюдаются изменения со стороны сердечно-сосудистой системы. У части детей отмечаются негативные формы поведения. Плохое поведение — сигнал тревоги, повод внимательнее посмотреть на ученика, разобраться в причинах трудной адаптации. Какие советы можно дать родителям первоклассников? Дорогие родители! Утром будите ребенка спокойно, с улыбкой. Не торопите его, ведь умение рассчитывать время - задача родителей. Не отправляйте ученика в школу, если он не позавтракал. Забирая первоклассника из школы, не спрашивайте его о том, что он сегодня получил. Спрашивайте, что нового он узнал. Если малыш огорчен - ни о чем его не спрашивайте. Пусть он успокоится и расскажет все сам.