Новости законопроект о маркетплейсах

Сегодня на рассмотрении Государственной Думы находится несколько законопроектов, регулирующих деятельность маркетплейсов.

Оzon критикует законопроект о маркетплейсах: Он уничтожит наш бизнес

О том, что законопроект нуждается в доработке, заявляют, впрочем, не только представители маркетплейсов. Так, по словам председателя Союза потребителей России Петра Шелища, ко второму чтению его следует дополнить несколькими важными пунктами — в частности, регламентировать не только продажу маркетплейсами товаров, но и оказание услуг. Исключение услуг из области применения данного законопроекта оставит нерешенной задачу правового регулирования взаимодействия владельцев агрегаторов с потребителями и исполнителями услуг такси, продажи билетов и подписок, финансовых, образовательных, медицинских и иных услуг массового спроса. Предлагаем рассмотреть вопрос о целесообразности включения такой задачи в предмет регулирования данного проекта», — уточнил Шелищ. Еще одна рекомендация союза — обязать маркетплейсы-витрины предоставлять покупателям максимально полную информацию о продавцах, включая электронную почту для связи, а также принимать максимальные меры для того, чтобы все жалобы, вопросы и обращения дошли до адресата.

В целом же союз оценивает законопроект положительно и также подчеркивает его важность. Однако в этом процессе проявились и масштабировались негативные последствия таких пробелов для основных контрагентов владельцев агрегаторов — потребителей, продавцов товаров, исполнителей логистических услуг». Сохранить баланс прежде всего в интересах граждан — наша основная задача. Что же касается мнения комитета, то оно будет базироваться на мнении экспертного сообщества».

В законе о торговой деятельности предлагается закрепить понятия «маркетплейс», «владелец маркетплейса», «продавец товаров на маркетплейсе», «пункт выдачи заказов». Как указано в пояснительной записке — часть выявленных проблем напрямую вытекает из соглашений между онлайн-платформами и бизнес-пользователями: у онлайн-платформ имеется большая рыночная сила, которую они могут применять для установления несправедливых условий по отношению к бизнес-пользователям.

Такое мнение высказал первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по контролю Дмитрий Гусев. Отсутствие чётких правил игры ведёт к тому, что предприниматели, сотрудничающие с маркетплейсами, не могут противостоять всё новым и новым санкциям со стороны торговых площадок. Фото: Геннадий Черкасов — Резко увеличились обращения от владельцев пунктов выдачи заказов и тех, кто занимается логистикой. Этот всплеск касается в основном Wildberries из-за того, что компания стала взимать больше штрафов на всё, что происходит. Например, на брак товаров, на потерю товаров, на подмены товаров, на загрязнение товаров со стороны владельцев пунктов выдачи заказов.

Также существуют большие вопросы к введению сервисного сбора со стороны OZON по отношению к владельцам пунктов выдачи. До сих пор идут волнения со стороны владельцев таких пунктов из-за того, что OZON будет взимать с них большие деньги за сервисный сбор, который нигде раньше не был прописан, — говорит Дмитрий Гусев, возглавляющий Наблюдательный совет Ассоциации участников рынка электронной коммерции.

Представители крупных торговых площадок утверждали, что все проблемы во взаимоотношениях с партнерами можно решить путем саморегулирования. То есть проще говоря, договориться между собой. Маркетплейсы даже разработали специальные правила взаимодействия с селлерами и владельцами ПВЗ, так называемые "Стандарты". Об этом документе Оборот. Об этом говорят все новые забастовки и недовольство партнеров", — написал Гусев в своем телеграм-канале. То же самое сказано и в пояснительной записке к законопроекту: "Серия происходящих в 2022 — 2023 годах событий, связанных с действиями владельцев платформ в отношении их партнеров, сотрудников и потребителей, которые активно освещались в СМИ и разрешались при участии депутатов Государственной Думы, показали несовершенство действующей системы регулирования отрасли электронной коммерции". Как утверждают депутаты, сейчас маркетплейсы пользуются правом сильного в отношениях с партнерами и диктуют выгодные только им условия.

Правоприменительная практика обязывает стороны исходить из недопущения злоупотреблений правом сильной стороны", — утверждается в пояснительной записке. Итак, какие же основные пункты внесены в Закон о маркетплейсах? Законопроект предлагает внести изменения в закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ", закрепив в нем понятия "агрегатор информации о товарах услугах маркетплейс ", "владелец маркетплейса", "продавец товаров на маркетплейсах", "пункт выдачи заказов ПВЗ " и другие. Это необходимо для того, чтобы закрепить в законодательстве специфику ecommerce, ее отличия от традиционного ритейла.

Власти не поддержали новый законопроект о маркетплейсах

Настоящий законопроект восполняет данный пробел и вводит дополнительные гарантии защиты потребительских прав", — следует из пояснительной записки к законопроекту. Предлагаемый законопроект вводит определения маркетплейсов и поставщиков и владельцев пунктов выдачи заказов ПВЗ , определяет порядок применения договорных неустоек в отношении контрагентов, устанавливает запрет на одностороннее ограничение доступа к личному кабинету продавца товара или владельца ПВЗ, а также устанавливает запрет на продажу собственных товаров маркетплейсов с оборотом более 150 миллиардов рублей, если аналогичные товары уже представлены на нём. Правоприменительная практика обязывает стороны исходить из недопущения злоупотреблений правом сильной стороны", — говорится в пояснительной записке.

Более 2 миллиардов рублей — годовая выручка. По объему выручки под этот закон попадают все крупнейшие маркетплейсы России: Wildberries, Ozon, Яндекс. Поэтому селлерам нужно учитывать новые правила, которые затронут продажи. Что теперь не смогут делать маркетплейсы Новый закон запрещает маркетплейсам эти операции: Установка предельно низкой и высокой стоимости на товар.

Установка разной стоимости на одинаковый товар. Вывод товара из продажи для повышения цены. Навязывание невыгодного договора или неподписание без очевидной причины. Уменьшение или остановка продажи товара, который пользуется спросом. Установка предельно низкой и высокой стоимости услуг.

Контроль за его соблюдением планируется возложить на ФАС России. Читайте также:.

Разумеется, это не может не отразиться на конечных розничных ценах. Законопроект внесли в Госдуму в сентябре 2023 года. Он юридически закрепляет понятие «маркетплейс», вводит ответственность за достоверность информации, ограничивает изменение договоров оферты одним разом в год, усложняет блокировку недобросовестных партнёров, запрещает продажу товаров под собственным брендом площадкам с оборотом более 150 млрд рублей в год и так далее.

Новый законопроект о маркетплейсах внесен в Госдуму

«Не посредник, а партнер»: в госдуму внесен законопроект о регулировании маркетплейсов Президент России Владимир Путин подписал антимонопольный закон для маркетплейсов и агрегаторов.
Новый законопроект о маркетплейсах внесен в Госдуму Президент подписал закон, который вводит антимонопольные ограничения для российских маркетплейсов и товарных агрегаторов.
Власти не поддержали очередной законопроект о маркетплейсах Необходима доработка законопроекта о маркетплейсах — власти подготовили отзыв на инициативу депутатов.
Власти не поддержали новый законопроект о маркетплейсах Кроме того, закон позволит вписать онлайн-ритейлеры в сегменты торговли и доставки.
Законопроект о маркетплейсах планируют рассмотреть в первом чтении в мае - Парламентская газета МОСКВА, 4 дек – РИА Новости. Сенаторы готовят законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов, сообщил глава экономического комитета Совета федерации Андрей Кутепов и предложил вице-премьеру Дмитрию Григоренко дать поручение проанализировать этот рынок и.

Законодательство о маркетплейсах давно назрело, но пока все проекты «зеленые»

Так, 23 апреля Ассоциация компаний интернет-торговли вместе с Ассоциацией представителей электронной торговли Сибири предложили внести в существующий текст ряд принципиальных поправок. Список предложений есть в распоряжении «Парламентской газеты» состоит из девятнадцати пунктов, каждый из которых затрагивает ту или иную сторону обсуждаемого законопроекта. К примеру, бизнес и продавцы просят не вводить на маркетплейсах запрет на продажу товаров и продукции, свободный оборот которых в России запрещен или ограничен например, лекарств , отменить запрет на платежи за возврат товара. Ряд статей в ассоциации предложили оставить, но переформулировать — к примеру, статью, в которой устанавливается требование в обязательном порядке проверять возраст покупателя, если он пытается посмотреть на маркетплейсе карточку того или иного товара, на который установлены возрастные ограничения. Подходящей альтернативой в АКИТ видят показ предупреждений о том, что тот или иной товар имеет возрастные ограничения. В Госдуме между тем «Парламентской газете» дали ясно понять — установления новых правил игры избежать не получится и идти маркетплейсам на тотальные уступки никто не планирует. О том, что законопроект нуждается в доработке, заявляют, впрочем, не только представители маркетплейсов. Так, по словам председателя Союза потребителей России Петра Шелища, ко второму чтению его следует дополнить несколькими важными пунктами — в частности, регламентировать не только продажу маркетплейсами товаров, но и оказание услуг. Исключение услуг из области применения данного законопроекта оставит нерешенной задачу правового регулирования взаимодействия владельцев агрегаторов с потребителями и исполнителями услуг такси, продажи билетов и подписок, финансовых, образовательных, медицинских и иных услуг массового спроса.

В нем предполагалось определить основные аспекты работы маркетплейсов, установить требования к договорам агрегаторов, продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов ПВЗ , а также обозначить правила работы компаний, занимающих значимое положение на рынке. Отсутствие регулирования этого сегмента может привести к ценовым нарушениям и созданию неблагоприятных условий для партнеров, что в свою очередь может вызвать социальное напряжение. Критика и отказ в поддержке законопроекта ГПУ президента раскритиковало предложения парламентариев, указав на низкое качество юридической техники и неточные определения терминов в документе. Это послужило основанием для отказа в поддержке законопроекта пишут " Известия ".

Включать в указанный договор оказание иных услуг, в том числе маркетинговых, логистических и иных, сопутствующих исполнению договоров купли-продажи товаров, совершаемых с использованием агрегатора информации о товарах, не допускается. Законопроектом также устанавливаются обязательные условия, которые должен содержать договор об оказании услуг по организации электронной торговли, например, это положения, позволяющие определить перечень оказываемых услуг, требования к контрагентам, при соответствии которым возможно заключение договора, порядок реализации товара на агрегаторе информации о товарах и порядок определения размера вознаграждения последнего и др. Требования к договору, заключаемому владельцем агрегатора информации о товарах с владельцем пункта выдачи заказов На данный момент отсутствуют какие-либо обязательные условия или ограничения, применимые к договору, заключаемому владельцем агрегатора информации о товарах с владельцем пункта выдачи заказов. Законопроектом устанавливаются обязательные условия, которые должен содержать договор, заключаемый владельцем агрегатора информации о товарах с владельцем пункта выдачи заказов. Например, требования к инфраструктуре пункта выдачи заказов, порядок осуществления действий по приемке, хранению, отправлению товара, в отношении которого был заключен договор купли-продажи на агрегаторе информации о товарах, ответственность сторон за нарушение положений договора, в том числе перечень санкций, основания и порядок их применения и др. Владелец агрегатора информации о товарах обязан обеспечить доступ к информации об условиях договора, заключаемого владельцем агрегатора информации о товарах с владельцем пункта выдачи заказов, путем размещения формы договора в действующей редакции, а также ранее действовавших редакциях на собственном сайте в сети «Интернет» ч. Требования к организации и осуществлению деятельности агрегаторов информации о товарах Законопроектом впервые предлагается установить обязательные требования к организации и осуществлению деятельности агрегаторов информации о товарах. К примеру, в соответствии с ч. Напомним, что сейчас Закон РФ от 07.

Добро пожаловать в реальный мир. В беседе с «Лентой. Готовятся поправки в закон "О торговле", закон "О рекламе", поправки в Гражданский кодекс», — рассказал парламентарий. При этом он подчеркнул, что законодательная инициатива коснется всех участников рынка маркетплейсов, а не только сотрудников пунктов выдачи заказов ПВЗ. Сейчас, по словам депутата, члены Госдумы разбираются в вопросе и анализируют предоставленную всеми сторонами информацию.

Закон о маркетплейсах – о чем он, что даст и когда примут

Позднее маркетплейс начал увольнять протестующих сотрудников. К ситуации подключились сотрудники прокуратуры, в разрешении проблемы приняли участие депутаты Госдумы, а также глава Минтруда Антон Котяков. Сыграйте в любимую игру прямо на Ленте. И сделали!

Государственно-правовое управление ГПУ президента высказало критику в адрес документа, который предполагал запрет на взимание с людей денег за возврат товаров.

Это уже второй случай, когда законопроект о маркетплейсах не получил поддержки от властей. Суть законопроекта Законопроект о государственном регулировании маркетплейсов был внесен в Госдуму в марте 2024 года с целью внесения поправок в закон о торговле. В нем предполагалось определить основные аспекты работы маркетплейсов, установить требования к договорам агрегаторов, продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов ПВЗ , а также обозначить правила работы компаний, занимающих значимое положение на рынке.

Как антимонопольный закон поможет селлерам Эксперты считают, что закон приняли по следам мартовского конфликта Wildberries с владельцами ПВЗ, когда площадка решила штрафовать предпринимателей на полную стоимость товара, если покупатель возвращает брак или в посылке был другой товар. Предприниматели стали бастовать, закрывать ПВЗ, а проблема стала настолько шумной, что ее обсудили в Госдуме, а в итоге появился новый антимонопольный закон. На бумаге все довольно позитивно и селлеры становятся более защищенными.

Все-таки, когда маркетплейсы стали главными торговыми площадками в e-commerce, то многие селлеры жаловались, что у них не так много прав, а сами площадки особо не идут на диалог. Особенно это касается Wildberries, где в течение недели могут несколько раз поменяться правила. Выделим 2 пункта, которые особенно пригодятся селлерам: Запрет дискриминации. Площадки могут выставлять для товаров завышенные требования, которые могут выполнить не все продавцы. Если селлер считает, что требования избыточные, то может подать жалобу в ФАС. Запрет установки предельной цены.

Законопроект направлен на устранение недостатков в законодательстве, которые способствуют монополизации рынка электронной коммерции и создают невыгодные условия для продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов. Среди ключевых предложений: Запрет на требование с покупателей компенсации за возврат товара. Запрет на создание преимуществ для собственных торговых марок и изменение условий сотрудничества без предварительного уведомления партнёров.

Новый антимонопольный закон для маркетплейсов: всё, что нужно знать продавцам

До этого ГПУ президента раскритиковало законопроект о маркетплейсах, в котором предложили запретить е-commerce площадкам собственные продажи товаров, если выручка компании превышает ₽150 млрд. Сегодня на рассмотрении Государственной Думы находится несколько законопроектов, регулирующих деятельность маркетплейсов. В ходе обсуждения представители Ozon, Wildberries, «Яндекс Маркета», AliExpress, производителей и поставщиков товаров предупредили о рисках для отрасли, которые несёт в себе новый законопроект.

Что говорят в Wildberries, Ozon и «Яндекс Маркете»

  • Думе предложили ограничить взимаемые крупными маркетплейсами комиссии и неустойки
  • В Госдуму внесен законопроект о госрегулировании торговой деятельности маркетплейсов
  • Власти не поддержали очередной законопроект о маркетплейсах | Право | Новости |
  • Новое на сайте
  • Новое на сайте

Обзоры законодательства

Законопроектом предлагается разделить маркетплейсы на две группы в зависимости от экономического положения. Законопроект о маркетплейсах собираются рассмотреть в первом чтении в мае. В Госдуму внесли законопроект, предусматривающий меры регулирования работы маркетплейсов, пишет РБК со ссылкой на документ.

Маркетплейсы под угрозой: юристы оценили поправки об онлайн-торговле

При этом в Wildberries считают, что предложенная мера избыточна: она повысит нагрузку на интернет-площадки, а недобросовестные предприниматели все равно будут искать каналы для продажи товара сомнительного качества, полагают в компании. В Ozon сообщили, что формируют динамический список важных для покупателей брендов и уже просят продавцов предоставлять документы по таким товарам, а также запрашивают документы на продукцию чувствительных категорий — питания для детей, витаминов, БАДов и прочее. В «Яндекс Маркете» сказали, что следят за появлением контрафакта при помощи автоматических систем. Ранее Минпромторг сообщил о возросшем числе жалоб россиян на крупные маркетплейсы Wildberries, Ozon, Avito, «Юла», «Яндекс. Маркет» и «СберМегаМаркет». В частности, сообщалось, что площадки нарушают порядок рассмотрения претензий, срывают сроки доставки, также им сложно вернуть товары и т.

Сообщалось, что парламентарии могут принять закон относительно работы подобных маркетплейсов на фоне забастовок сотрудников компании, которые происходили в России. Уточняется, что неофициальное название проекта — «Закон Бакальчук» по имени основательницы Wildberries Татьяны Бакальчук. Причиной стала новая политика Wildberries: согласно оферте, держателей ПВЗ лишили права оспаривать подмены и штрафовали за брак товара. В Wildberries отрицали все обвинения и заявили, что сообщения о бунте преувеличены.

Позднее маркетплейс начал увольнять протестующих сотрудников.

Документ предусматривает введение с 1 марта 2025 года государственного регулирования деятельности маркетплейсов - "агрегаторов информации о товарах". Однако до сих пор отсутствует унифицированное правовое регулирование их деятельности. Это позволяет крупным маркетплейсам в одностороннем порядке менять условия работы для продавцов и владельцев пунктов выдачи, указано в пояснительной записке к проекту закона.

Как результат — регулярно возникали конфликты и скандалы из-за необоснованных штрафов для продавцов и владельцев пунктов выдачи, внезапных комиссий за возврат товаров для покупателей. Но вот на рассмотрение депутатов поступил законопроект, который описывает отношения маркетплейсов, продавцов, покупателей, пунктов выдачи и должен навести порядок в отрасли. В нем много стандартных положений, интересных только юристам, но есть и те, которые описывают будущее электронной торговли. Как изменится работа маркетплейсов Отмена платы за возврат товаров «Владелец агрегатора информации о товарах не вправе требовать от покупателя компенсационных и иных платежей в связи с возвратом покупателем товара, а также получать такие платежи» — так звучит в законе запрет взымать плату за возврат товара. Но радоваться рано — у этой меры есть и обратная сторона. Запрет на платный возврат может сделать примерку одежды в ПВЗ невыгодной Фото: marketmedia. Поэтому на смену платному возврату придут другие ограничительные меры. Например, маркетплейсы могут отказаться от системы постоплаты будет как у Ozon — что заказал, то сразу оплачиваешь или сразу ввести плату за доставку каждой вещи независимо от того берёте её или нет. В любом случае заказ большого ассортимента одежды для примерки и выбора будет уже не столь удобен. Возможность создавать универсальные пункты выдачи Сейчас у каждого маркетплейса свои собственные пункты выдачи с фирменным оформлением. С конкурентами, как правило, они не пересекаются, располагаясь в разных помещениях. Для предпринимателей это очень неудобно: если вы хотите принимать и выдавать товары из различных маркетплейсов, то придётся открывать несколько пунктов выдачи, арендовать под них помещения, делать ремонт, нанимать сотрудников. Всё это большие издержки, которые сказываются на стоимости товаров.

Власти не поддержали новый законопроект о маркетплейсах

В компании Ozon считают, что законопроект о регулировании маркетплейсов ограничивает конкуренцию, нарушает права потребителей и мешает в борьбе с мошенничеством. Главная Новости Лента новостей Бизнес В России ужесточают контроль за маркетплейсами: что это значит для покупателей. свойства рынка, повышающего привлекательность товара с ростом количества его потребителей.

Уже второй законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов не нашел поддержки властей.

  • В Госдуме предложили запретить платный возврат на маркетплейсах
  • Другие новости
  • Другие новости
  • Комитет СФ поддержал законопроект о госрегулировании работы маркетплейсов

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий