Цитирую Тот же закон «Председатель Банка России может быть освобожден от должности только в случаях. Госдума приняла закон о контроле Банком России закупок банками IT-оборудования и программного обеспечения (ПО). В Совфеде сообщили, что сенаторы одобрили внесение изменений в закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и статьи 9 и 14 закона «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях». «О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России).
Новости Респекта
- Переход на отечественное программное обеспечение некоторых банков и иных финансовых организаций
- Наши проекты
- Наши проекты
- Банк России – последние новости –
- «О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»
Закон «О национальной платёжной системе» ждут изменения
Ассоциация добавила, что банки обязаны будут по запросу Росфинмониторинга предоставлять данные об операциях, однако спецслужбы смогут сами изменять или удалять информацию о своих работниках. В организации указали, что это может привести к получению сведений третьими лицами и технологическим рискам. Ранее МВД России разработало поправки к закону "Об оперативно-розыскной деятельности", позволяющие приравнять любую информацию, передаваемую через интернет, к необходимым для следственных действий данным.
Степень уровень риска совершения клиентом подозрительных операций — это оценка НФО вероятности совершения клиентом операций, которые могут быть связаны с отмыванием преступных доходов, финансированием терроризма и другими подозрительными операциями. Для оценки степени риска НФО используют установленные ими методики анализа и мониторинга операций клиента, которые позволяют выявить необычные или подозрительные операции. Группа риска совершения подозрительных операций — это категория, в которую НФО относит клиента в зависимости от степени уровня риска его участия в подозрительных операциях. Такие группы риска позволяют определить, какова вероятность того, что клиент может быть вовлечен в незаконные финансовые операции, такие как отмывание денег, финансирование терроризма и другие. Банк России установил, что количество таких групп не может быть менее двух группа низкого риска или группа повышенного риска.
Поэтому теперь НФО должны вначале сделать оценку риска совершения клиентом подозрительных операций и присвоить степень уровень риску совершения подозрительных операций, а затем на основании этого отнести каждого клиента к одной из групп риска совершения подозрительных операций. Итоги проделанной работы нужно зафиксировать способом, определенным НФО в своих правилах внутреннего контроля например, в анкете клиента. Приведем в пример один из вариантов самой простой методики присвоения степени уровня риска совершения клиентом подозрительных операций и отнесения клиента к группе риска совершения подозрительных операций. При указанных исходных данных, в том случае, если риск совершения клиентом подозрительных операций идентифицируется как «высокий», клиент относится к группе повышенного риска совершения подозрительных операций.
В прошлом году был принят указ президента, который предусматривает, что нужно обеспечить использование всеми субъектами, которые работают в критической информационной инфраструктуре, преимущественно отечественного программного обеспечения. В связи с этим был принят указ и обозначено, что Правительство России контролирует специальные планы по замене программного обеспечения во всех организациях критической информационной инфраструктуры. Однако практика показала, что организации, которые работают именно в кредитно-финансовой сфере, обладают целым рядом специфических функций, которые лучше контролировать Центральному банку, как регулятору этой отрасли. И вот этот законопроект родился, чтобы планы по программному обеспечению... Я напоминаю слегка.
В законодательстве РФ до сих пор не установлено, кто может выступать провайдером цифровых валют. В начале 2024 года Россия утратила позиции в одном из рейтингов FATF, который фиксирует результаты страны в контроле за операциями с виртуальными активами и криптовалютами.
ЦБ могут обязать немедленно публиковать запреты банкам на прием вкладов
Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Мы сейчас обсуждаем с коллегами, чтобы запустить этот экспериментальный режим, для этого нужны изменения в нормативно-правовую базу", - сказала глава ЦБ. Депутаты Госдумы 22 апреля доработали и внесли в новой редакции законопроект об экспериментальных правовых режимах ЭПР в сфере цифровых инноваций на финрынке N341257-8.
Помимо пилота с видеоидентификацией, он позволит ЦБ провести эксперимент по использованию криптовалюты в трансграничных расчетах.
Согласно законопроекту, банки должны будут предоставить доступ без решения суда и без согласия пользователя; Банки будут вынуждены нарушать антиотмывочное законодательство. Сейчас организации обязаны предоставлять в Росфинмониторинг по запросу данные об операциях клиентов. Как указывают в АБР, этот процесс будет затруднен, если спецслужбы начнут без уведомления банков редактировать или удалять из их систем данные о своих сотрудниках; Технологические риски для кредитных организаций. Если сведения в базы будут внесены некорректно, это может повлечь проблемы для всей организации. Также сохраняются риски передачи данных третьим лицам; Сложности при идентификации клиентов в случае удаления или редактирования данных о ведомственной принадлежности; Избыточность полномочий структур в области контроля обработки персональных данных сотрудников спецслужб.
Пост главы Центробанка она занимает с июня 2013 года. Она стала первой женщиной, которая возглавила ЦБ не только в России, но и в странах большой восьмерки. Действующий глава ЦБ родилась в Уфе в 1963 году в обычной рабочей семье. Она закончила школу на отлично, поступила в МГУ Ломоносова на экономической факультет и с отличием его окончила. В 2007 году окончила Йельский университет. В Минэкономики России Эльвира Набиуллина пришла в 1994 году, в 1997 уже стала замминистра минэкономики России. Была министром экономики в 2008-2012 годах, затем стала помощником президента по экономическим вопросам. И 9 апреля 2013 года приняла высокую должность главы ЦБ РФ. В 2017 году она была переизбрана на следующий срок по инициативе В. В Путина.
Сервисы и продукты Банкирос.ру
- Регистрация
- Банк России
- «О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»
- Госдума приняла закон о контроле ЦБ закупок банками IT-оборудования и ПО - Ведомости
Портал правительства Москвы
О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа. В Генеральной прокуратуре России планируют представить в Совет Федерации законопроект о введении процедуры временной автоматической блокировки операций по мошенническим банковским счетам. Закон 369-ФЗ внёс изменения в Федеральный Закон «О национальной платежной системе» и направлен на совершенствование механизма противодействия хищению средств с банковских счетов – антифрода, увеличение суммы возврата банками уже похищенных средств.
Банк России может протестировать видеоидентификацию для трансграничных платежей
Хранить цифровые рубли можно будет на специальных кошельках в Банке России, который будет нести ответственность за их сохранность и учёт операций с ними, а также контролировать их выпуск и оборот. Доступ к платформе получат физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, органы исполнительной власти с возможностью управления транзакциями через мобильные приложения банков. Курс обмена цифрового рубля к наличному или безналичному будет составлять 1 к 1.
Управляющая компания обязана уведомить заявителя о продлении срока рассмотрения обращения с указанием обоснования такого продления, направив ему соответствующее уведомление далее - уведомление о продлении срока. Ответ на обращение, а также уведомление о регистрации, уведомление о продлении срока направляются заявителю в зависимости от способа поступления обращения в письменной форме по указанным в обращении адресу электронной почты или почтовому адресу либо способом, предусмотренным условиями договора, заключенного между управляющей компанией и заявителем. Управляющая компания обязана хранить обращения, а также копии ответов на обращения и копии уведомлений, предусмотренных настоящей статьей, в течение трех лет со дня регистрации таких обращений.
Ответ на обращение по существу не дается управляющей компанией в следующих случаях: 1 в обращении не указан адрес, по которому должен быть направлен ответ; 2 в обращении не указана фамилия наименование заявителя; 3 в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу управляющей организации, угрозы жизни, здоровью и имуществу работника управляющей компании или членов его семьи; 4 текст обращения не поддается прочтению; 5 текст обращения не позволяет определить его суть. Если в случаях, предусмотренных подпунктами 2 - 5 пункта 4 настоящей статьи, управляющая компания принимает решение не рассматривать обращение по существу, она должна направить заявителю уведомление об этом решении в течение пяти рабочих дней со дня регистрации обращения способом, указанным в пункте 3 настоящей статьи. В случае, если в обращении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми им обращениями, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства, управляющая компания вправе самостоятельно принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. Об этом решении заявитель уведомляется в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи. Управляющая компания и ее должностные лица не вправе использовать иначе, чем в целях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, и разглашать в какой-либо форме полученные при рассмотрении обращения персональные данные заявителя, а также информацию, составляющую коммерческую, служебную, банковскую тайну, тайну страхования и иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Специализированный депозитарий обязан рассмотреть обращение физического лица или юридического лица, связанное с осуществлением специализированным депозитарием деятельности, предусмотренной настоящим Федеральным законом, в порядке и сроки, которые установлены статьей 391 настоящего Федерального закона. Рассмотрение обращений кооперативом 1. Кооператив обязан рассмотреть обращение физического лица или юридического лица далее для целей настоящей статьи - заявитель , связанное с осуществлением кооперативом деятельности, предусмотренной настоящим Федеральным законом, в порядке, предусмотренном настоящей статьей. Кооператив обязан обеспечить прием обращений, направленных посредством почтовой связи или нарочным на бумажном носителе, в местах обслуживания потребителей услуг кооператива по адресу в пределах места нахождения кооператива, адресу места нахождения филиалов, представительств кооператива, указанным в едином государственном реестре юридических лиц, а также направленных на адрес электронной почты кооператива. Информация об адресах, указанных в части 2 настоящей статьи, должна быть размещена в местах обслуживания потребителей услуг кооператива, а также на специальном сайте в информационной сети.
В случае организации приема обращений дополнительным способом, не предусмотренным частью 2 настоящей статьи, кооператив обязан включить информацию о дополнительном способе приема обращений во внутренние документы и разместить ее в местах обслуживания потребителей услуг кооператива, а также на специальном сайте в информационной сети. Обращение подлежит обязательной регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления в кооператив. В случае поступления обращения в форме электронного документа кооператив обязан уведомить заявителя о регистрации обращения далее - уведомление о регистрации не позднее дня регистрации обращения способом, предусмотренным частью 9 настоящей статьи. Кооператив обязан рассмотреть обращение и по результатам его рассмотрения направить заявителю ответ на обращение в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации обращения, если иные сроки не предусмотрены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. В случае необходимости запроса дополнительных документов и материалов в целях объективного и всестороннего рассмотрения обращения кооператив по решению единоличного исполнительного органа, заместителя единоличного исполнительного органа или уполномоченного ими лица вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на десять рабочих дней, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Кооператив обязан уведомить заявителя о продлении срока рассмотрения обращения с указанием обоснования такого продления, направив ему соответствующее уведомление далее - уведомление о продлении срока. Ответ на обращение, а также уведомление о регистрации, уведомление о продлении срока направляются заявителю в зависимости от способа поступления обращения в письменной форме по указанным в обращении адресу электронной почты или почтовому адресу либо способом, предусмотренным условиями договора, заключенного между кооперативом и заявителем. Кооператив обязан хранить обращения, а также копии ответов на обращения и копии уведомлений, предусмотренных настоящей статьей, в течение трех лет со дня регистрации таких обращений. Ответ на обращение по существу не дается кооперативом в следующих случаях: 1 в обращении не указан адрес, по которому должен быть направлен ответ; 2 в обращении не указана фамилия наименование заявителя; 3 в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу кооператива, угрозы жизни, здоровью и имуществу члена кооператива или членов его семьи; 4 текст обращения не поддается прочтению; 5 текст обращения не позволяет определить его суть. Если в случаях, предусмотренных пунктами 2 - 5 части 12 настоящей статьи, кооператив принимает решение не рассматривать обращение по существу, он должен направить заявителю уведомление об этом решении в течение пяти рабочих дней со дня регистрации обращения способом, указанным в части 9 настоящей статьи, с указанием причин невозможности рассмотрения обращения по существу.
В случае, если в обращении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми им обращениями, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства, кооператив вправе самостоятельно принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. Об этом решении заявитель уведомляется в порядке, предусмотренном частью 13 настоящей статьи. Кооператив и его должностные лица не вправе использовать иначе, чем в целях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, и разглашать в какой-либо форме полученные при рассмотрении обращения персональные данные заявителя, а также информацию, составляющую коммерческую, служебную, банковскую тайну, тайну страхования и иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Порядок и сроки рассмотрения обращений бюро кредитных историй 1. Бюро кредитных историй обязано рассмотреть обращение физического лица или юридического лица далее для целей настоящей статьи - заявитель , связанное с осуществлением бюро кредитных историй деятельности, предусмотренной настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном настоящей статьей, если иной порядок не установлен настоящим Федеральным законом для отдельных видов обращений.
Бюро кредитных историй обязано обеспечить прием обращений, направленных посредством почтовой связи или нарочным на бумажном носителе, по адресу в пределах места нахождения бюро кредитных историй, адресу места нахождения филиала, представительства бюро кредитных историй, указанным в едином государственном реестре юридических лиц, а также направленных на адрес электронной почты бюро кредитных историй. Информация об адресах, указанных в части 2 настоящей статьи, должна быть размещена в местах оказания услуг, а также на официальном сайте бюро кредитных историй в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при наличии. В случае организации приема обращений дополнительным способом, не предусмотренным частью 2 настоящей статьи, бюро кредитных историй обязано включить информацию о дополнительном способе приема обращений во внутренние документы и разместить ее в местах оказания услуг, а также на официальном сайте бюро кредитных историй в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при наличии. Обращение подлежит обязательной регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления в бюро кредитных историй. В случае поступления обращения в форме электронного документа бюро кредитных историй обязано уведомить заявителя о регистрации обращения далее - уведомление о регистрации не позднее дня регистрации обращения способом, предусмотренным частью 9 настоящей статьи.
Бюро кредитных историй обязано рассмотреть обращение и по результатам его рассмотрения направить заявителю ответ на обращение в течение 15 рабочих дней со дня регистрации обращения, если иные сроки не предусмотрены настоящим Федеральным законом. В случае необходимости запроса дополнительных документов и материалов в целях объективного и всестороннего рассмотрения обращения бюро кредитных историй вправе по решению единоличного исполнительного органа, заместителя единоличного исполнительного органа или уполномоченного ими лица продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 10 рабочих дней, если иное не предусмотрено федеральными законами. Бюро кредитных историй обязано уведомить заявителя о продлении срока рассмотрения обращения с указанием обоснования такого продления, направив заявителю соответствующее уведомление далее - уведомление о продлении срока. Ответ на обращение, а также уведомление о регистрации, уведомление о продлении срока направляются заявителю в зависимости от способа поступления обращения в письменной форме по указанным в обращении адресу электронной почты или почтовому адресу. В случае, если при направлении обращения указан способ направления ответа на обращение в форме электронного документа или на бумажном носителе, ответ на обращение должен быть направлен способом, указанным в обращении.
Ответ на обращение по существу не дается бюро кредитных историй в следующих случаях: 1 в обращении не указан адрес, по которому должен быть направлен ответ; 2 в обращении не указана фамилия наименование заявителя; 3 в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу бюро кредитных историй, угрозы жизни, здоровью и имуществу работника бюро кредитных историй или членов его семьи; 4 текст обращения не поддается прочтению; 5 текст обращения не позволяет определить его суть. Если в случаях, предусмотренных пунктами 2 - 5 части 10 настоящей статьи, бюро кредитных историй принимает решение не рассматривать обращение по существу, оно должно направить заявителю уведомление об этом решении в течение пяти рабочих дней со дня регистрации обращения способом, указанным в части 9 настоящей статьи, с указанием причин невозможности рассмотрения обращения по существу. В случае, если в обращении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми им обращениями, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства, бюро кредитных историй вправе самостоятельно принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. Об этом решении заявитель уведомляется в порядке, предусмотренном частью 11 настоящей статьи. Бюро кредитных историй обязано хранить обращения заявителей, а также копии ответов на обращения и копии уведомлений, предусмотренных настоящей статьей, в течение трех лет со дня регистрации таких обращений.
Бюро кредитных историй и его должностные лица не вправе использовать иначе, чем в целях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, и разглашать в какой-либо форме полученные при рассмотрении обращения персональные данные заявителя, а также информацию, составляющую коммерческую, служебную, банковскую тайну, тайну страхования и иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Рассмотрение ломбардом обращений 1. Ломбард обязан рассмотреть обращение физического лица или юридического лица далее для целей настоящей статьи - заявитель , связанное с осуществлением ломбардом деятельности, предусмотренной настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном настоящей статьей. Ломбард обязан обеспечить прием обращений, направленных посредством почтовой связи или нарочным на бумажном носителе, в местах обслуживания потребителей услуг ломбарда по адресу в пределах места нахождения ломбарда, адресу места нахождения территориально обособленного подразделения в случае, если он не совпадает с адресом местом нахождения ломбарда , указанным в едином государственном реестре юридических лиц, а также направленных на адрес электронной почты ломбарда при наличии. Информация об адресах, указанных в части 2 настоящей статьи, должна быть размещена в ломбарде в каждом его территориально обособленном подразделении , а также на официальном сайте ломбарда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при наличии.
В случае организации приема обращений дополнительным способом, не предусмотренным частью 2 настоящей статьи, ломбард обязан разместить информацию о дополнительном способе приема обращений в ломбарде в каждом его территориально обособленном подразделении , а также на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при наличии. Обращение подлежит обязательной регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления в ломбард. В случае поступления обращения в форме электронного документа ломбард обязан уведомить заявителя о регистрации обращения далее - уведомление о регистрации не позднее дня регистрации обращения способом, предусмотренным частью 10 настоящей статьи. Ломбард обязан рассмотреть обращение и по результатам его рассмотрения направить заявителю ответ на обращение в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации обращения, если иные сроки не предусмотрены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. В случае необходимости запроса дополнительных документов и материалов в целях объективного и всестороннего рассмотрения обращения ломбард по решению единоличного исполнительного органа, заместителя единоличного исполнительного органа или уполномоченного ими лица вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на десять рабочих дней, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Ломбард обязан уведомить заявителя о продлении срока рассмотрения обращения с указанием обоснования такого продления, направив заявителю соответствующее уведомление далее - уведомление о продлении срока. Ответ на обращение, а также уведомление о регистрации, уведомление о продлении срока направляются заявителю в зависимости от способа поступления обращения в письменной форме по указанным в обращении адресу электронной почты или почтовому адресу либо способом, предусмотренным условиями договора, заключенного между ломбардом и заявителем. Ломбард обязан хранить обращения заявителей, а также копии ответов на обращения и копии уведомлений, предусмотренных настоящей статьей, в течение трех лет со дня регистрации таких обращений. Ответ на обращение по существу не дается ломбардом в следующих случаях: 1 в обращении не указан адрес, по которому должен быть направлен ответ; 2 в обращении не указана фамилия наименование заявителя; 3 в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу ломбарда, угрозы жизни, здоровью и имуществу работника ломбарда или членов его семьи; 4 текст обращения не поддается прочтению; 5 текст обращения не позволяет определить его суть. Если в случаях, предусмотренных пунктами 2 - 5 части 12 настоящей статьи, ломбард принимает решение не рассматривать обращение по существу, он должен направить заявителю уведомление об этом решении в течение пяти рабочих дней со дня регистрации обращения способом, указанным в части 10 настоящей статьи, с указанием причин невозможности рассмотрения обращения по существу.
В случае, если в обращении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми им обращениями, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства, ломбард вправе самостоятельно принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. Ломбард и его должностные лица не вправе использовать иначе, чем в целях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, и разглашать в какой-либо форме полученные при рассмотрении обращения персональные данные заявителя, а также информацию, составляющую коммерческую, служебную, банковскую тайну, тайну страхования и иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Рассмотрение обращений кредитными кооперативами 1. Кредитный кооператив обязан обеспечить прием обращений, направленных посредством почтовой связи или нарочным на бумажном носителе, в местах обслуживания клиентов, членов кредитного кооператива пайщиков по адресу в пределах места нахождения кредитного кооператива, адресу места нахождения филиалов, представительств кредитного кооператива, указанным в едином государственном реестре юридических лиц, а также направленных на адрес электронной почты кредитного кооператива при наличии. Информация об адресах, указанных в части 2 настоящей статьи, должна быть размещена в местах оказания услуг кредитного кооператива, а также на сайте кредитного кооператива в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при наличии.
В случае организации приема обращений дополнительным способом, не предусмотренным частью 2 настоящей статьи, кредитный кооператив обязан включить информацию о дополнительном способе приема обращений во внутренние документы и разместить ее в местах оказания услуг кредитного кооператива, а также на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при наличии. В случае поступления обращения в форме электронного документа кредитный кооператив обязан уведомить заявителя о регистрации обращения далее - уведомление о регистрации не позднее дня регистрации обращения способом, предусмотренным частью 9 настоящей статьи. Кредитный кооператив обязан уведомить заявителя о продлении срока рассмотрения обращения с указанием обоснования такого продления, направив заявителю соответствующее уведомление далее - уведомление о продлении срока. Если в случаях, предусмотренных пунктами 2-5 части 11 настоящей статьи, кредитный кооператив принимает решение не рассматривать обращение по существу, он должен направить заявителю уведомление об этом решении в течение пяти рабочих дней со дня регистрации обращения способом, указанным в части 9 настоящей статьи, с указанием причин невозможности рассмотрения обращения по существу. Об этом решении заявитель уведомляется в порядке, предусмотренном частью 12 настоящей статьи.
Кредитный кооператив обязан хранить обращения заявителей, а также копии ответов на обращения и копии уведомлений, предусмотренных статьей 62 настоящего Федерального закона, в течение трех лет со дня регистрации таких обращений. Микрофинансовая организация обязана рассмотреть обращение физического лица или юридического лица далее для целей настоящей статьи - заявитель , связанное с осуществлением микрофинансовой организацией деятельности, предусмотренной настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном настоящей статьей.
Ликвидатором банка назначена государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов» АСВ. Организация допускала нарушения требований нормативных актов Банка России в области противодействия легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Также прокуроры присматриваются к сотрудникам банков и операторам связи.
Суть законодательного предложения в том, чтобы переводы на счета, признанные мошенническими, автоматически блокировались. Таким образом, даже если кибервору, чей счет уже попал в базы данных как мошеннический, удалось уговорить «клиента» добровольно отправить ему свои кровно заработанные, платежная система должна блокировать такую операцию. В прошлом году антирекорд по сумме украденного кибермошенниками у россиян был, увы, обновлен: если в 2022 году они незаконно присвоили 14,2 миллиарда рублей, то в 2023-м сумма выросла более чем на 11 процентов — до 15,8 миллиарда рублей. Одновременно количество удачных для мошенников транзакций выросло на треть до 1,17 миллиона операций.
Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 13.06.2023) "О банках и банковской деятельности"
Федеральный закон от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 28, ст. 2790) дополнить главой XI2 следующего содержания. Указанными законами формируется правовая основа для введения цифрового рубля в оборот, определяются полномочия Банка России как оператора платформы цифрового рубля, роль кредитных организаций при совершении операций с цифровым рублем их клиентами. О центральном банке российской федерации (банке россии). #слово депутата #Аркадий Свистунов #банк россии. Банк России будет вправе пересылать обращения в финкомпании для рассмотрения по существу и направления мотивированного ответа гражданину.
Закон «О национальной платёжной системе» ждут изменения
Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон о полномочиях Банка России по контролю мероприятий по переходу российских банков и некредитных финансовых организаций на отечественное программное обеспечение (ПО). Банк России повышает с 1 июля 2024 года надбавки к коэффициентам риска по необеспеченным потребительским кредитам и устанавливает надбавки по автокредитам. Дмитрий Медведев: сегодня Россия вновь ведет решительный бой с нацизмом. Новости. Пакет законов, касающихся приобретения кабмином у «Банка России» акций «Сбербанка», подписал Владимир Путин. «Появление законов о каникулах подтолкнуло подавляющее большинство банков к тому, что они запустили свои собственные программы. С указанной даты банки обязаны бесплатно информировать граждан об истечении срока банковского вклада не позднее чем за 5 календарных дней до даты истечения такого срока.
Президент РФ подписал закон о цифровом рубле — его начнут внедрять с августа
Контроль и мониторинг за соблюдением установленных требованийосуществляются Банком России в порядке, установленном Банком России по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий. Аналогичные правила установят для некредитных финансовых организаций. Изменения вступят в силу с 12.
При этом заявителю будет направляться уведомление о пересылке его обращения в организацию. Федеральный закон вступает в силу c 1 июля 2024 г. Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:.
Также будут контролироваться закупки иностранного ПО и связанных с ним услуг. Как указано в пояснительной записке, на которую ссылается ТАСС, законопроект позволит ЦБ реализовывать мероприятия по обеспечению технологической независимости на значимых объектах критической информационной инфраструктуры организаций кредитно-финансовой сферы. В одном из пунктов мер указано хранение трафика пользователей.
Ассоциация банков России в начале июня подготовила и направила в Комитет Госдумы по финансовому рынку проект изменений в законодательство, которые предусматривают снятие ограничений на открытие банками с базовой лицензией ББЛ корреспондентских счетов за рубежом. Предлагаемый к рассмотрению законопроект предусматривает признание утратившими силу части второй и девятой статьи 5. В результате банки с базовой лицензией получат право открывать корреспондентские счета в иностранных банках на постоянной, а не временной основе.
Что не так с Центральным банком России? Полный разбор.
Платформа «Прозрачный блокчейн» действует с начала 2021 года и позволяет финансовой разведке анализировать транзакции с «криптой». В законодательстве РФ до сих пор не установлено, кто может выступать провайдером цифровых валют. В начале 2024 года Россия утратила позиции в одном из рейтингов FATF, который фиксирует результаты страны в контроле за операциями с виртуальными активами и криптовалютами.
В пояснительной записке Ассоциации банков России говорится, что подобный законопроект создает многочисленные правовые коллизии и нарушает конституционные права россиян. Кроме того, такое нововведение может препятствовать соблюдению «антиотмывочного законодательства». Так, например, кредитные организации по запросу Росфинмониторинга должны предоставлять данные об операциях клиентов.
Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах Авиакомпании «Россия», а также региональных авиакомпаний. Сайт «Парламентской газеты» - это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов. При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp.
Об этом решении заявитель уведомляется в порядке, предусмотренном пунктом 6 настоящей статьи, с указанием причин невозможности рассмотрения обращения по существу. Фонд и его должностные лица не вправе использовать иначе, чем в целях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, и разглашать в какой-либо форме полученные при рассмотрении обращения персональные данные заявителя, а также информацию, составляющую коммерческую, служебную, банковскую тайну, тайну страхования и иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Управляющая компания обязана рассмотреть обращение физического лица или юридического лица далее для целей настоящей статьи - заявитель , связанное с осуществлением управляющей компанией деятельности, предусмотренной настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном настоящей статьей. Управляющая компания обязана обеспечить прием обращений, направленных посредством почтовой связи или нарочным на бумажном носителе, по адресу в пределах места нахождения управляющей компании, адресу места нахождения филиала, представительства управляющей компании, указанным в едином государственном реестре юридических лиц, а также направленных на адрес электронной почты управляющей компании при наличии. Информация об адресах, указанных в пункте 2 настоящей статьи, должна быть размещена в местах обслуживания владельцев инвестиционных паев, а также на официальном сайте управляющей компании в сети "Интернет". В случае организации приема обращений дополнительным способом, не предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, управляющая компания обязана включить информацию о дополнительном способе приема обращений во внутренние документы и разместить ее в местах обслуживания владельцев инвестиционных паев, а также на официальном сайте в сети "Интернет". Обращение подлежит обязательной регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления в управляющую компанию. В случае поступления обращения в форме электронного документа управляющая компания обязана уведомить заявителя о регистрации обращения далее - уведомление о регистрации не позднее дня регистрации обращения способом, предусмотренным настоящим пунктом. Управляющая компания обязана рассмотреть обращение и по результатам его рассмотрения направить заявителю ответ на обращение в течение 15 рабочих дней со дня регистрации обращения, если иные сроки не предусмотрены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. В случае необходимости запроса дополнительных документов и материалов в целях объективного и всестороннего рассмотрения обращения управляющая компания по решению единоличного исполнительного органа, заместителя единоличного исполнительного органа или уполномоченного ими лица вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 10 рабочих дней, если иное не предусмотрено федеральными законами. Управляющая компания обязана уведомить заявителя о продлении срока рассмотрения обращения с указанием обоснования такого продления, направив ему соответствующее уведомление далее - уведомление о продлении срока. Ответ на обращение, а также уведомление о регистрации, уведомление о продлении срока направляются заявителю в зависимости от способа поступления обращения в письменной форме по указанным в обращении адресу электронной почты или почтовому адресу либо способом, предусмотренным условиями договора, заключенного между управляющей компанией и заявителем. Управляющая компания обязана хранить обращения, а также копии ответов на обращения и копии уведомлений, предусмотренных настоящей статьей, в течение трех лет со дня регистрации таких обращений. Ответ на обращение по существу не дается управляющей компанией в следующих случаях: 1 в обращении не указан адрес, по которому должен быть направлен ответ; 2 в обращении не указана фамилия наименование заявителя; 3 в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу управляющей организации, угрозы жизни, здоровью и имуществу работника управляющей компании или членов его семьи; 4 текст обращения не поддается прочтению; 5 текст обращения не позволяет определить его суть. Если в случаях, предусмотренных подпунктами 2 - 5 пункта 4 настоящей статьи, управляющая компания принимает решение не рассматривать обращение по существу, она должна направить заявителю уведомление об этом решении в течение пяти рабочих дней со дня регистрации обращения способом, указанным в пункте 3 настоящей статьи. В случае, если в обращении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми им обращениями, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства, управляющая компания вправе самостоятельно принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. Об этом решении заявитель уведомляется в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи. Управляющая компания и ее должностные лица не вправе использовать иначе, чем в целях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, и разглашать в какой-либо форме полученные при рассмотрении обращения персональные данные заявителя, а также информацию, составляющую коммерческую, служебную, банковскую тайну, тайну страхования и иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Специализированный депозитарий обязан рассмотреть обращение физического лица или юридического лица, связанное с осуществлением специализированным депозитарием деятельности, предусмотренной настоящим Федеральным законом, в порядке и сроки, которые установлены статьей 391 настоящего Федерального закона. Рассмотрение обращений кооперативом 1. Кооператив обязан рассмотреть обращение физического лица или юридического лица далее для целей настоящей статьи - заявитель , связанное с осуществлением кооперативом деятельности, предусмотренной настоящим Федеральным законом, в порядке, предусмотренном настоящей статьей. Кооператив обязан обеспечить прием обращений, направленных посредством почтовой связи или нарочным на бумажном носителе, в местах обслуживания потребителей услуг кооператива по адресу в пределах места нахождения кооператива, адресу места нахождения филиалов, представительств кооператива, указанным в едином государственном реестре юридических лиц, а также направленных на адрес электронной почты кооператива. Информация об адресах, указанных в части 2 настоящей статьи, должна быть размещена в местах обслуживания потребителей услуг кооператива, а также на специальном сайте в информационной сети. В случае организации приема обращений дополнительным способом, не предусмотренным частью 2 настоящей статьи, кооператив обязан включить информацию о дополнительном способе приема обращений во внутренние документы и разместить ее в местах обслуживания потребителей услуг кооператива, а также на специальном сайте в информационной сети. Обращение подлежит обязательной регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления в кооператив. В случае поступления обращения в форме электронного документа кооператив обязан уведомить заявителя о регистрации обращения далее - уведомление о регистрации не позднее дня регистрации обращения способом, предусмотренным частью 9 настоящей статьи. Кооператив обязан рассмотреть обращение и по результатам его рассмотрения направить заявителю ответ на обращение в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации обращения, если иные сроки не предусмотрены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. В случае необходимости запроса дополнительных документов и материалов в целях объективного и всестороннего рассмотрения обращения кооператив по решению единоличного исполнительного органа, заместителя единоличного исполнительного органа или уполномоченного ими лица вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на десять рабочих дней, если иное не предусмотрено федеральными законами. Кооператив обязан уведомить заявителя о продлении срока рассмотрения обращения с указанием обоснования такого продления, направив ему соответствующее уведомление далее - уведомление о продлении срока. Ответ на обращение, а также уведомление о регистрации, уведомление о продлении срока направляются заявителю в зависимости от способа поступления обращения в письменной форме по указанным в обращении адресу электронной почты или почтовому адресу либо способом, предусмотренным условиями договора, заключенного между кооперативом и заявителем. Кооператив обязан хранить обращения, а также копии ответов на обращения и копии уведомлений, предусмотренных настоящей статьей, в течение трех лет со дня регистрации таких обращений. Ответ на обращение по существу не дается кооперативом в следующих случаях: 1 в обращении не указан адрес, по которому должен быть направлен ответ; 2 в обращении не указана фамилия наименование заявителя; 3 в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу кооператива, угрозы жизни, здоровью и имуществу члена кооператива или членов его семьи; 4 текст обращения не поддается прочтению; 5 текст обращения не позволяет определить его суть. Если в случаях, предусмотренных пунктами 2 - 5 части 12 настоящей статьи, кооператив принимает решение не рассматривать обращение по существу, он должен направить заявителю уведомление об этом решении в течение пяти рабочих дней со дня регистрации обращения способом, указанным в части 9 настоящей статьи, с указанием причин невозможности рассмотрения обращения по существу. В случае, если в обращении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми им обращениями, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства, кооператив вправе самостоятельно принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. Об этом решении заявитель уведомляется в порядке, предусмотренном частью 13 настоящей статьи. Кооператив и его должностные лица не вправе использовать иначе, чем в целях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, и разглашать в какой-либо форме полученные при рассмотрении обращения персональные данные заявителя, а также информацию, составляющую коммерческую, служебную, банковскую тайну, тайну страхования и иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Порядок и сроки рассмотрения обращений бюро кредитных историй 1. Бюро кредитных историй обязано рассмотреть обращение физического лица или юридического лица далее для целей настоящей статьи - заявитель , связанное с осуществлением бюро кредитных историй деятельности, предусмотренной настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном настоящей статьей, если иной порядок не установлен настоящим Федеральным законом для отдельных видов обращений. Бюро кредитных историй обязано обеспечить прием обращений, направленных посредством почтовой связи или нарочным на бумажном носителе, по адресу в пределах места нахождения бюро кредитных историй, адресу места нахождения филиала, представительства бюро кредитных историй, указанным в едином государственном реестре юридических лиц, а также направленных на адрес электронной почты бюро кредитных историй. Информация об адресах, указанных в части 2 настоящей статьи, должна быть размещена в местах оказания услуг, а также на официальном сайте бюро кредитных историй в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при наличии. В случае организации приема обращений дополнительным способом, не предусмотренным частью 2 настоящей статьи, бюро кредитных историй обязано включить информацию о дополнительном способе приема обращений во внутренние документы и разместить ее в местах оказания услуг, а также на официальном сайте бюро кредитных историй в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при наличии. Обращение подлежит обязательной регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления в бюро кредитных историй. В случае поступления обращения в форме электронного документа бюро кредитных историй обязано уведомить заявителя о регистрации обращения далее - уведомление о регистрации не позднее дня регистрации обращения способом, предусмотренным частью 9 настоящей статьи. Бюро кредитных историй обязано рассмотреть обращение и по результатам его рассмотрения направить заявителю ответ на обращение в течение 15 рабочих дней со дня регистрации обращения, если иные сроки не предусмотрены настоящим Федеральным законом. В случае необходимости запроса дополнительных документов и материалов в целях объективного и всестороннего рассмотрения обращения бюро кредитных историй вправе по решению единоличного исполнительного органа, заместителя единоличного исполнительного органа или уполномоченного ими лица продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 10 рабочих дней, если иное не предусмотрено федеральными законами. Бюро кредитных историй обязано уведомить заявителя о продлении срока рассмотрения обращения с указанием обоснования такого продления, направив заявителю соответствующее уведомление далее - уведомление о продлении срока. Ответ на обращение, а также уведомление о регистрации, уведомление о продлении срока направляются заявителю в зависимости от способа поступления обращения в письменной форме по указанным в обращении адресу электронной почты или почтовому адресу. В случае, если при направлении обращения указан способ направления ответа на обращение в форме электронного документа или на бумажном носителе, ответ на обращение должен быть направлен способом, указанным в обращении. Ответ на обращение по существу не дается бюро кредитных историй в следующих случаях: 1 в обращении не указан адрес, по которому должен быть направлен ответ; 2 в обращении не указана фамилия наименование заявителя; 3 в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу бюро кредитных историй, угрозы жизни, здоровью и имуществу работника бюро кредитных историй или членов его семьи; 4 текст обращения не поддается прочтению; 5 текст обращения не позволяет определить его суть. Если в случаях, предусмотренных пунктами 2 - 5 части 10 настоящей статьи, бюро кредитных историй принимает решение не рассматривать обращение по существу, оно должно направить заявителю уведомление об этом решении в течение пяти рабочих дней со дня регистрации обращения способом, указанным в части 9 настоящей статьи, с указанием причин невозможности рассмотрения обращения по существу. В случае, если в обращении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми им обращениями, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства, бюро кредитных историй вправе самостоятельно принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. Об этом решении заявитель уведомляется в порядке, предусмотренном частью 11 настоящей статьи. Бюро кредитных историй обязано хранить обращения заявителей, а также копии ответов на обращения и копии уведомлений, предусмотренных настоящей статьей, в течение трех лет со дня регистрации таких обращений. Бюро кредитных историй и его должностные лица не вправе использовать иначе, чем в целях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, и разглашать в какой-либо форме полученные при рассмотрении обращения персональные данные заявителя, а также информацию, составляющую коммерческую, служебную, банковскую тайну, тайну страхования и иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Рассмотрение ломбардом обращений 1. Ломбард обязан рассмотреть обращение физического лица или юридического лица далее для целей настоящей статьи - заявитель , связанное с осуществлением ломбардом деятельности, предусмотренной настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном настоящей статьей. Ломбард обязан обеспечить прием обращений, направленных посредством почтовой связи или нарочным на бумажном носителе, в местах обслуживания потребителей услуг ломбарда по адресу в пределах места нахождения ломбарда, адресу места нахождения территориально обособленного подразделения в случае, если он не совпадает с адресом местом нахождения ломбарда , указанным в едином государственном реестре юридических лиц, а также направленных на адрес электронной почты ломбарда при наличии. Информация об адресах, указанных в части 2 настоящей статьи, должна быть размещена в ломбарде в каждом его территориально обособленном подразделении , а также на официальном сайте ломбарда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при наличии. В случае организации приема обращений дополнительным способом, не предусмотренным частью 2 настоящей статьи, ломбард обязан разместить информацию о дополнительном способе приема обращений в ломбарде в каждом его территориально обособленном подразделении , а также на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при наличии. Обращение подлежит обязательной регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления в ломбард. В случае поступления обращения в форме электронного документа ломбард обязан уведомить заявителя о регистрации обращения далее - уведомление о регистрации не позднее дня регистрации обращения способом, предусмотренным частью 10 настоящей статьи. Ломбард обязан рассмотреть обращение и по результатам его рассмотрения направить заявителю ответ на обращение в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации обращения, если иные сроки не предусмотрены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. В случае необходимости запроса дополнительных документов и материалов в целях объективного и всестороннего рассмотрения обращения ломбард по решению единоличного исполнительного органа, заместителя единоличного исполнительного органа или уполномоченного ими лица вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на десять рабочих дней, если иное не предусмотрено федеральными законами. Ломбард обязан уведомить заявителя о продлении срока рассмотрения обращения с указанием обоснования такого продления, направив заявителю соответствующее уведомление далее - уведомление о продлении срока. Ответ на обращение, а также уведомление о регистрации, уведомление о продлении срока направляются заявителю в зависимости от способа поступления обращения в письменной форме по указанным в обращении адресу электронной почты или почтовому адресу либо способом, предусмотренным условиями договора, заключенного между ломбардом и заявителем. Ломбард обязан хранить обращения заявителей, а также копии ответов на обращения и копии уведомлений, предусмотренных настоящей статьей, в течение трех лет со дня регистрации таких обращений. Ответ на обращение по существу не дается ломбардом в следующих случаях: 1 в обращении не указан адрес, по которому должен быть направлен ответ; 2 в обращении не указана фамилия наименование заявителя; 3 в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу ломбарда, угрозы жизни, здоровью и имуществу работника ломбарда или членов его семьи; 4 текст обращения не поддается прочтению; 5 текст обращения не позволяет определить его суть. Если в случаях, предусмотренных пунктами 2 - 5 части 12 настоящей статьи, ломбард принимает решение не рассматривать обращение по существу, он должен направить заявителю уведомление об этом решении в течение пяти рабочих дней со дня регистрации обращения способом, указанным в части 10 настоящей статьи, с указанием причин невозможности рассмотрения обращения по существу. В случае, если в обращении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми им обращениями, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства, ломбард вправе самостоятельно принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. Ломбард и его должностные лица не вправе использовать иначе, чем в целях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, и разглашать в какой-либо форме полученные при рассмотрении обращения персональные данные заявителя, а также информацию, составляющую коммерческую, служебную, банковскую тайну, тайну страхования и иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.