И попутешествовать по таким городам и узнать, где они снимались за спичками — значит погрузиться в удивительный мир архитектуры.
За спичками, или туда и обратно
В отличие от предыдущего фильма Гайдая на «За спичками» народ пошел гораздо охотнее: в прокате картина заняла 11-е место, собрав 34,3 миллиона зрителей. Книга по которой снят фильм была написана в начале 20-го века, до 1917-го года. «Шведская спичка» была снята в России, в городе Коломне, где находится старинный кремль. Съемки фильма «За спичками» начались в Москве, где была снята основная часть сюжета.
Старинный Порвоо — город, где снимался фильм «За спичками»
В 1980 году на экраны СССР вышел один из последних фильмов режиссера Леонида Гайдая «За спичками». И попутешествовать по таким городам и узнать, где они снимались за спичками — значит погрузиться в удивительный мир архитектуры. Автор фотоснимков Александр Карельский Фильм Опасно для жизни режиссёра Леонида Гайдая снимался в августе-сентябре 1984 года в городах Черновцы и Каменец-Подольский. 1) Обитать, водиться где-либо, населять что-либо. отт.
Похожие экскурсии
- Читайте также
- Где снимали за спичками в каком городе
- Где Гайдай снимал свои фильмы и в чём их особенность
- За спичками, или туда и обратно
В каком городе снимали за спичками
О скорби и сострадании стоит поговорить отдельно. Судя по всему, они овдовели не так давно, воспоминания должны быть свежи. Ещё одна особа Анна-Лиза — мнимая вдова. Кто бы там кого оплакивал! Безвременно ушедшие люди даже доброго слова едва ли удостаиваются. Тарантино жалостливее относится к своим кровоточащим кускам человечьего мяса, чем создатели фильма «За спичками». Рыжий гигант в фильме его играет финский актёр прямо, со всей хуторской простотой и одеревенелостью, сообщает: «Моя благоверная не выдержала помните, у Чубайса: «В рынок впишутся не все» , мне теперь нужна бабёнка покрепче. Чтоб кости у неё трещали, она кряхтела, но дело делала. У меня стадо, поле и луг».
Почему они такие? Может «гооряячиие хоолодные фиинскиие паарни» таковы сами по себе, по своей природе? Нет, дело тут не в анекдоте про чукчу, грузина или эстонца. Хуторяне в фильме лишены человеческих чувств, переживаний, логики и соображения именно потому, что они хуторяне. Хуторянину не до размышлений и не до переживаний. У него есть пара простых мыслей: «Почему у меня одиннадцать коров, а у соседа пятнадцать? Вокруг потоп, трава не расти — ему без разницы, главное, чтобы в его поле росло то, что посажено, и чтоб цены на урожай были высокими. И Иван Бунин был прав.
О его правоте был осведомлён Иосиф Сталин, в 1932 году поздравивший Бунина с юбилеем литературной деятельности. Сталин понимал, что хуторскому народу в неминуемой большой будущей войне не победить, и попытался выковать новых людей. Не все поддались перековке. Бунин своеобразно отреагировал на действия Сталина: сначала послал ему и его коллегам множество проклятий, а потом в советском посольстве в Париже поднял бокал и произнёс тост за здоровья генералиссимуса-победителя. Не будем давать оценки методам перековки и оптимизировать их задним числом, но хочется отметить, что в 1980 году колхозники и дети колхозников получали разностороннее образование, разбирались в сложных механизмах машин, посещали библиотеки, читали фантастику, мечтали дети стать космонавтами, интересовались межпланетными путешествиями, верили в светлое будущее, задумывались о происходящем не только в СССР, но и во всём мире. В общем, советские селяне и выходцы из села были личностями. Не все, но были. И для большинства советских колхозников, которые умели управляться с общим ничьим тысячеголовым крупнорогатым стадом, эти киношные ситуации со слухами об отплытии в Америку были неправдоподобны, сказочны, фантазийны.
Собака лает, ветер носит — зачем всему верить? Однако лёгкий незамысловатый фильм ведь можно смотреть и как сказку, отключив мозг, похохатывая над соответствующими репликами, над метким попаданием тортом в морду, и подмечая, конечно, как там у них на Западе чистенько и благочинненько. У нас-то ещё сохранились недостатки, у нас-то не так чистенько и гладенько и благоуханненько. В конечном итоге колхозники, благодаря различным фильмам, книгам, ток-шоу, поверили в то, что Запад обсыпан золотистой пудрой. Они перестали ходить в библиотеки, мечтать о космосе, разучились думать и чувствовать и стали хуторянами, но не обзавелись, правда, стадами в пятнадцать рогатых голов. С позолотой сходили на нет коллективные хозяйства, сельские школы, библиотеки, сёла и деревни, поля зарастали резедой и молодым березняком. Пока не все деревни и сёла сошли. Держимся из последних сил.
Будем надеяться, что хуторянство — это не навсегда. Что на донце старые дрожжи ещё остались. Нет, хуторянство картины «За спичками» совсем даже не финское явление. А может, у финнов тоже есть свои дрожжи? Биохимик А. Клёсов несколько раз откомментировал услышанный им в одном украинском ток-шоу рецепт национальной идеи: «Хата с журавлём на крыше, кабанчик в загоне — вот оно, самостийное счастье». Профессор биохимии сказал, что кабанчика явно мало для национальной идеи. Шахназаровский киногерой намного раньше по тому же поводу высказался: «На, носи пальто и мечтай о высоком».
Киногерой был из столицы.
А хуторяне эти, как ни крути, выглядят даже не простаками, а откровенными простофилями. Они всему верят. Каждому слову верят, самому невозможному, фантастическому слуху. Они сами готовы участвовать в создании нелепейших смысловых конструкций. Потому что они напрочь лишены критического мышления, анализа, логики. Они наивны, как младенцы. Они — дремучие невежды, и этот факт их совершенно не тревожит. А где это? О скорби и сострадании стоит поговорить отдельно.
Судя по всему, они овдовели не так давно, воспоминания должны быть свежи. Ещё одна особа Анна-Лиза — мнимая вдова. Кто бы там кого оплакивал! Безвременно ушедшие люди даже доброго слова едва ли удостаиваются. Тарантино жалостливее относится к своим кровоточащим кускам человечьего мяса, чем создатели фильма «За спичками». Рыжий гигант в фильме его играет финский актёр прямо, со всей хуторской простотой и одеревенелостью, сообщает: «Моя благоверная не выдержала помните, у Чубайса: «В рынок впишутся не все» , мне теперь нужна бабёнка покрепче. Чтоб кости у неё трещали, она кряхтела, но дело делала. У меня стадо, поле и луг». Почему они такие? Может «гооряячиие хоолодные фиинскиие паарни» таковы сами по себе, по своей природе?
Нет, дело тут не в анекдоте про чукчу, грузина или эстонца. Хуторяне в фильме лишены человеческих чувств, переживаний, логики и соображения именно потому, что они хуторяне. Хуторянину не до размышлений и не до переживаний. У него есть пара простых мыслей: «Почему у меня одиннадцать коров, а у соседа пятнадцать? Вокруг потоп, трава не расти — ему без разницы, главное, чтобы в его поле росло то, что посажено, и чтоб цены на урожай были высокими. И Иван Бунин был прав. О его правоте был осведомлён Иосиф Сталин, в 1932 году поздравивший Бунина с юбилеем литературной деятельности. Сталин понимал, что хуторскому народу в неминуемой большой будущей войне не победить, и попытался выковать новых людей. Не все поддались перековке. Бунин своеобразно отреагировал на действия Сталина: сначала послал ему и его коллегам множество проклятий, а потом в советском посольстве в Париже поднял бокал и произнёс тост за здоровья генералиссимуса-победителя.
Не будем давать оценки методам перековки и оптимизировать их задним числом, но хочется отметить, что в 1980 году колхозники и дети колхозников получали разностороннее образование, разбирались в сложных механизмах машин, посещали библиотеки, читали фантастику, мечтали дети стать космонавтами, интересовались межпланетными путешествиями, верили в светлое будущее, задумывались о происходящем не только в СССР, но и во всём мире. В общем, советские селяне и выходцы из села были личностями. Не все, но были. И для большинства советских колхозников, которые умели управляться с общим ничьим тысячеголовым крупнорогатым стадом, эти киношные ситуации со слухами об отплытии в Америку были неправдоподобны, сказочны, фантазийны. Собака лает, ветер носит — зачем всему верить? Однако лёгкий незамысловатый фильм ведь можно смотреть и как сказку, отключив мозг, похохатывая над соответствующими репликами, над метким попаданием тортом в морду, и подмечая, конечно, как там у них на Западе чистенько и благочинненько. У нас-то ещё сохранились недостатки, у нас-то не так чистенько и гладенько и благоуханненько. В конечном итоге колхозники, благодаря различным фильмам, книгам, ток-шоу, поверили в то, что Запад обсыпан золотистой пудрой. Они перестали ходить в библиотеки, мечтать о космосе, разучились думать и чувствовать и стали хуторянами, но не обзавелись, правда, стадами в пятнадцать рогатых голов. С позолотой сходили на нет коллективные хозяйства, сельские школы, библиотеки, сёла и деревни, поля зарастали резедой и молодым березняком.
Пока не все деревни и сёла сошли. Держимся из последних сил. Будем надеяться, что хуторянство — это не навсегда.
Все они рассказывали о судьбе Китнисс, которая тесно была переплетена с её возлюбленным Питом. Но поскольку идеальной экранизации не существует, то фильмам пришлось что-то изменить или изобразить иначе, чтобы рассказанная история более соответствовала духу киноповествования... Для многих европейцев китайцы, корейцы и японцы кажутся очень похожими, а некоторые вовсе не могут разглядеть разницу во внешности этих народов — различить их этническую принадлежность без подготовки бывает сложно. Что общего у этих народов, а в чем заключается их различие?
Об этом рассказывают эксперты-этнографы. Исторические корни У этих трех наций общий исторический предок — народ хань, проживавший на территории современного Северного Китая. Именно они заложили основу первой цивилизации возле реки Хуанхэ примерно 5500 лет назад... Всегда можно позалипать в визуальную новеллу или очередное QTE-кинцо, но многие геймеры отдадут предпочтение тем играм, где можно провернуть такой хайлайт, что свой нагиб не стыдно будет распечатать и повесить в рамочку. Но отдельные тайтлы требуют играть в них по-своему, поэтому не факт, что, даже будучи скилловиком-затейником в одной игре, вы сразу освоитесь в другой... Александр Каленюк создал язык программирования без названия Украинский программист Александр Каленюк создал язык программирования, но решил его не называть Александр Каленюк, инженер из Киева, представил мировому сообществу уникальный эксперимент в области программирования — язык программирования без официального наименования.
Но Гоша самый яркий и фактурный из них. Вернёмся в наши дни. Рокер с гармонью Игорь Растеряев в одном недавнем интервью верно подметил, что нет более разобщённой людской массы, чем жители окраин мегаполисов, чем те самые понаехавшие, кто по утрам затекает в глотку ненасытного змея по имени Метрополитен толпой одиноких людей. Это они. Именно их случайно напророчил Гайдай, выхватив их как типаж. Их много. Они растеряны. Их прототипы из фильма всё-таки были милованы и обаяшки, хоть и бестолковатые, эти — похожи на зомбаков. Ну что, обладатели ипотечных, авто-, помирушастательных и гаджетовых кредитов, как вам живётся в вашем дивном хуторянском мире с няшностью, милотою и прикольчиками, без знаний, чувств, без сострадания, без идей? Кредиты не просрочены? Ещё не озябли? Кстати, про зябкость. В фильме «За спичками» кроме пророчеств имеется ещё и грандиозный символический пласт. Конечно, Леонид Гайдай, как и пророчества, символизм в картину не закладывал. Само просочилось. Весь сыр-бор по сюжету начался с того, что на хуторе закончились спички и стало нечем разжечь печь. Казалось бы, проблема обогрева легко решается — спички можно одолжить у соседей. Но просто и быстро справиться с трудностями у героев не получается. Что это может нам напоминать? Возможно, запуск «Северного потока — 2»? Есть ведь отдалённая схожесть, не так ли? Проблему, которую можно решить просто и быстро, нынешний Запад, от элиты до широких масс, просто и быстро решать не хочет и не может. Всё дело именно в хуторском менталитете и таком же сознании. Нынешние западные европейцы на разных уровнях, как те хуторяне из фильма, верят всему, что им льётся в уши. Их можно убедить, что покупать газ за двести плохо и неправильно, правильно покупать за две тысячи. Можно убедить, что Рождество и их родной Санта мешают кому-то жить и нарушают чьи-то права, что нет и никогда не было мамы и папы, дочки и сына, а есть пятьдесят оттенков гендера. Это хуторской мир! Его обитателям отказали в праве на обладание органами чувств. Из органов чувств им оставили то, что расположено внизу живота, а ещё — отдел мозжечка, отвечающий за страх. Остальное ампутировали, да ещё и вместе с головным мозгом. Леонид Иович Гайдай, похоже, интуитивно ощущал, что в скором будущем случится такая ампутация. Не осознавал, не понимал, но как-то чувствовал. Подсознание мастера родило пророчество. А может, он всё-таки осознавал и, валяя дурака, закладывал глубокий смысл в тайничок своей истории про незатейливых простачков? Нет-нет, не может быть. Интуиция сработала, не более того. Или вообще случайно совпало. Есть в этом фильме ещё кое-что символическое. Я бы сказал, символическое в квадрате. Это, конечно же, главный саундтрек фильма — «Песня про чёрта». В тексте этой песни лукавый упомянут ровно тринадцать раз. Тринадцать — чёртова дюжина.
Где снимался фильм «За спичками»: города, пейзажи, особенности съемок
Фильм «За спичками» не только рассказал историю главной героини, но и позволил зрителям окунуться в атмосферу удивительного города Санкт-Петербурга. Автор фотоснимков Александр Карельский Фильм Опасно для жизни режиссёра Леонида Гайдая снимался в августе-сентябре 1984 года в городах Черновцы и Каменец-Подольский. «Я мечтаю снять кино о сестрах Азаричевых». Фильм «За спичками» снимался на территории Финляндии.
Из Хельсинки в Порвоо «За спичками»
Вырезанная сцена из комедийной постановки Леонида Гайдая и Ристо Орко «За спичками» появилась только в финской версии фильма. Приключения, комедия, история. Режиссер: Леонид Гайдай, Ристо Орко. В ролях: Евгений Леонов, Вячеслав Невинный, Георгий Вицин и др. Описание. Советская комедия «За спичками» является экранизацией произведения финского писателя Альгота Унтолы. Город Йокки Где снимался фильм «За спичками», по мнению других, догадаться не сложно. Тем не менее, фильму «За спичками» приписывают только три места: Порвоо, Йоэнсуу и Куркийоки. Главная» Новости» Где снимали фильм за спичками. просмотрите отзывы путешественников (1 043 шт.), реальные фотографии (1 944 шт.) и лучшие специальные предложения для Порвоо, Финляндия на сайте Tripadvisor.
За спичками
А у Польских роль была не маленькая, да и по своей драматургии достаточно колоритная. Тяжелая женская доля ее героини трогала сердца миллионов людей, вне зависимости от их возраста. Помню свои личные впечатления. Мне в ту пору было всего 10 лет, но игра триумвирата в лице Галины Польских, Геннадия Королькова и Валерия Гатаева производила на меня такое же впечатление, как и на моих искушенных родителей. Впрочем, там игру буквально всех исполнителей можно назвать эталоном актерского мастерства. Сегодня так уже не играют — не та школа. Отметим, что за свою роль в этом фильме Польских удостоилась хорошего гонорара — 4973 рубля 63 копейки. Помимо кино телевизионного, актриса тогда активно снималась и в кино художественном. И до начала 80-х записала на свой счет в общей сложности 13 фильмов. В четырех из них она сыграла главные роли.
Это были разные по жанру фильмы, поэтому и роли у Польских тоже были не похожи одна на другую. Так, «Ищу мою судьбу» и «Портрет с дождем» относились к жанру мелодрамы, «Фронт в тылу врага» и «Фронт без флангов» были военными драмами, а «Автомобиль, скрипка и собака Клякса», «По семейным обстоятельствам» и «Суета сует»— комедиями. Сама Польских одно время выделяла в этом списке фильм «Фронт в тылу врага», упирая на то, что ее режиссер Игорь Гостев первым из мосфильмовских режиссеров протянул ей руку поддержки после ее многолетней опалы. На самом деле первыми такими режиссерами были В. Краснопольский и В. Усков, которые еще в 1971 году сняли ее в одной из главных ролей в сериале «Тени исчезают в полдень». А Гостев подключился к этому делу в 1974 году. Но в любом случае отдадим ему должное. Итак, три фильма из перечисленных выше относились к комедийному жанру.
Отметим, что до этого Польских почти не снималась в комедиях, предпочитая им мелодрамы или бытовые и военные драмы. А тут сразу три фильма веселого жанра, да еще два шли подряд. Поэтому, когда Гайдай выбирал Польских на главную роль в фильме «За спичками», он все это, конечно же, учитывал как и то, что в 1979 году актрисе было присвоено звание народной артистки РСФСР. И, скажем прямо, «обедни» она ему не испортила. Но в то же время больше у него ни разу не снималась, хотя из комедийного жанра никуда не ушла. Достаточно сказать, что в 80-е годы она записала на свой счет еще несколько комедий: «Честный, умный, неженатый» 1981; Анна Дольникова , «Отставной козы барабанщик» 1981; Лариса , «Отцы и деды» 1983; главная роль — мама Люся , «Белые росы» 1984; Маруся , «Витя Глушаков — вождь апачей» 1984; Клавдия Матвеевна , «Нежданно-негаданно» 1984; Валентина Сергеевна , «Рассмешите клоуна» 1985; главная роль — Галя , «Воскресный папа» 1985; главная роль — Зоя Александровна , «Друг» Элеонора Францевна , «Человек с бульвара Капуцинов» миссис Томпсон , «Елки-палки» Клава все — 1988 , «Светлая личность» 1989; Пташникова , «Мордашка» 1990; мать Гены. Было у нее несколько комедий и в 90-е годы, но они не стали открытием. В те годы Польских прославилась другой главной ролью — в мелодраматической трилогии Евгения Матвеева «Любить по-русски». А из комедий нового тысячелетия, в которых снималась Польских, можно назвать разве что ситком «Моя прекрасная няня» 2004—2006 , где актриса сыграла роль мамы Шаталина.
Но вернемся к фильму «За спичками». Она родилась 18 сентября 1943 года в Шаховском районе Московской области в семье, не имеющей к искусству никакого отношения. Однако с детства Вера мечтала стать артисткой. Поэтому в 20 лет поступила в Театральное училище имени М. Окончив его в 1967 году, была зачислена в труппу Московского областного театра драмы. Причем играла в основном роли комедийного плана. Именно поэтому в начале 70-х была принята в Московский театр миниатюр, а в 1973 году перешла в Ленком. В кино Ивлева начала сниматься, еще будучи студенткой «Щуки» — в середине 60-х. Причем в основном это были роли эпизодические.
Ее дебют на этом поприще состоялся в 1965 году в фильме «Дети Дон-Кихота», где она исполнила роль роженицы из 6-й палаты. Кроме этого, она снялась в фильмах: «Лебедев против Лебедева» 1966; инспектор отдела кадров , «Приезжайте на Байкал» 1966; клиентка парикмахерской , «Сказка о царе Салтане» 1967; ткачиха , «Черт с портфелем» 1967; колхозница Нюра , «Разбудите Мухина! В 70-е годы Ивлева добавила к этим ролям еще два десятка новых, и опять это были сплошь одни эпизоды. Но одна из этих ролей сделала ее известной. Речь идет о роли в телесериале «12 стульев», который снял Марк Захаров — главный режиссер театра «Ленком», в котором тогда работала Ивлева. Это роль Фимы Собак — подруги Эллочки Людоедочки. Роль небольшая, но колоритная. Когда Гайдай утверждал Ивлеву на роль в своем фильме, он плохо знал ее по предыдущим ролям. Но, поработав с ней на съемочной площадке, понял, что это очень хорошая актриса.
В итоге в четырех своих последующих фильмах он будет предлагать ей роли, о чем мы обязательно еще расскажем. Как и о трагической кончине этой актрисы. На роль жены Хювяринена Гайдай утвердил свою супругу Нину Гребешкову. Это была ее шестая роль в картинах своего мужа. На мой взгляд, не самая яркая на фоне того, что она сыграла у него до этого врач в «Кавказской пленнице», жена Горбункова в «Бриллиантовой руке», жена Брунса в «12 стульях», жена Горбушкина в «Не может быть! Вообще Гребешкова в те годы снималась редко. Достаточно сказать, что в период с 1975 по 1979 год она записала на свой счет всего лишь четыре фильма. Итак, на три женские роли в фильме были утверждены советские актрисы. Две другие были отданы финским актрисам.
Она родилась 2 февраля 1948 года в финском городе Турку. По нацинальности — шведка. В кино начала сниматься в 28 лет — с фильма «Святое семейство» 1977; роль — Мария Мякинен.
В этом городе Леонид Гайдай снял один из последних фильмов «За спичками». Мы пройдемся по старому центру, посетим Кафедральный собор и Старую ратушу. Дорога из Хельсинки займет примерно 2 часа в две стороны, для экскурсии по Порвоо у нас будет 3 часа Что вас ожидает Порвоо — уютный, идиллический и безмятежный финский городок.
Они до сих пор стоят на том же самом месте. Порвоо с тех пор практически не изменился.
В фильме «За спичками» много натурных съёмок — финский город тут показан с разных сторон, так же как и природа. Павильонных съёмок совсем мало, к тому же часть фильма была снята в декорациях, построенных прямо на берегу реки. Кавказская пленница Несмотря на название, фильм на Кавказе практически не снимали. Разве что сцену падения Шурика в горную реку в спальном мешке. Падает он Мзымту — река находится в Краснодарском крае. Тем интереснее, что, судя по всему, планы поснимать на Кавказе всё же были — Гайдай туда ездил, но почему-то в итоге выбрал Крым. Сначала были отсняты сцены в павильонах: сцена с уколами, Шурик в ресторане, прыжок Нины в окно и другие. После этого съёмочная группа выдвинулась в Крым.
Пришлось поездить: Алушта, Симферополь, село Лучистое, посёлок Куйбышево.
Кафе находится в самом центре города в старинном здании 18 века. Визит сюда — это удовольствие, этому способствуют и тающие во рту сладости. Стоимость договорная.