Вооруженные силы Тайваня зафиксировали за сутки приближение к острову 22 летальных аппаратов и 4 кораблей Народно-освободительной армии Китая (НОАК).
2. Третий тайваньский кризис
- Как вы считаете, военный конфликт в Тайваньском проливе неизбежен?
- Тайваньский кризис - полная история конфликта с Китаем.
- В Китае обвинили США в кризисе в Тайваньском проливе
- Игра на нервах. Начнется ли конфликт на Тайване в 2023 году? | Аргументы и Факты
Второй кризис в Тайваньском проливе
До 3 сентября, когда им сообщили о планах сопровождения США, националисты предприняли пять попыток высадить LST с заменой войск и несколькими кораблями. Эти усилия были остановлены китайскими коммунистическими катерами и артиллерийским огнем. Президент Дуайт Д. Эйзенхауэр заказал усиление ВМС США Седьмой флот в этом районе, и он приказал американским военно-морским кораблям помочь националистическому правительству Китая защитить пути снабжения островов. F-104 были разобраны и доставлены по воздуху на Тайвань в C-124 Globemaster II транспортный самолет, отметив, что впервые такой метод был использован для перемещения самолет истребитель на большое расстояние. F-104A из 83-я эскадрилья истребителей-перехватчиков в Авиабаза Таоюань в сентябре 1958 г. Эти ракеты дали китайским пилотам-националистам решающее преимущество над китайскими коммунистами.
США в свое время спровоцировали пять раундов расширения НАТО на восток, срежиссировали "цветную революцию" на Украине и максимально "загнали Россию в угол" в сфере безопасности, что в конечном итоге и привело к украинскому кризису. Как инициатор и главный разжигатель украинского кризиса Вашингтон, вводя беспрецедентные всесторонние санкции против России, продолжает поставки вооружений и военной техники на Украину. Их конечная цель кроется в том, чтобы затяжными военными действиями и санкционной дубиной истощить и раздавить Россию. Аналогичным образом Соединенные Штаты используют Тайвань как карту, переносят целый набор обкатанных на "украинском треке" практик в тайваньский вопрос, постоянно "демонстрируют мускулы" на пороге Китая, собирают различные антикитайские группы, теперь и открыто перешагнули все границы в вопросе Тайваня.
Это нельзя расценить иначе, как азиатско-тихоокеанскую версию "расширения НАТО на восток". США пытаются использовать ту же тактику против Китая для создания кризиса в Тайваньском проливе с целью воспрепятствовать развитию и подъему Китая, вмешаться в его внутренние дела, перенести внутренние дела Китая на международный уровень, истощить и сдержать его с помощью войны и санкций, помешать воссоединению Китая, а также великому возрождению китайской нации. И украинский кризис, и визит Пелоси на Тайвань идут в духе линии США на возрождение менталитета холодной войны, сдерживание Китая и России и провоцирование соперничества и конфронтации между крупными державами. Они придерживаются менталитета холодной войны, используют инструменты холодной войны и сколачивают группы времен холодной войны. Фактически они ведут замаскированную "новую холодную войну". Многочисленные факты доказывают, что Соединенные Штаты являются настоящим разрушителем международных правил и мирового порядка, источником роста нестабильности и неопределенности в современном мире. Гегемонизм и силовая политика США стали величайшим вызовом прогрессу и мирному развитию человеческой цивилизации. Китай решительно выступает против такого рода ошибочных действий Соединенных Штатов - гегемонии, запугивания и травли. Мы надеемся, что США поймут, что менталитет холодной войны и односторонние санкции ни к чему не приведут, опосредованные войны и вмешательство во внутренние дела других стран не имеют перспективы. На пути к важнейшей цели нашей нации - воссоединению Родины - китайский народ обладает непоколебимой волей, твердой решимостью, полной уверенностью и всеми возможностями защищать национальный суверенитет и национальное достоинство.
Вместо того чтобы извлечь урок из своей провальной линии в украинском вопросе, Соединенные Штаты искусственно увязали его с тайваньским вопросом, их ждет еще более масштабное сокрушительное поражение. По вашей оценке, что могли бы Китай и Россия вместе сделать для поддержания мира и стабильности во всем мире? Чжан Ханьхуэй: Как отметил председатель КНР Си Цзиньпин, "мир претерпевает невиданные за столетие глубокие изменения и вступает в период бурных перемен", а президент России Владимир Путин на Валдайском форуме в прошлом году заявил, что "человечество переживает эпоху великих перемен". В настоящее время человечество сталкивается с многочисленными вызовами, такими как медленное восстановление экономики, движение против экономической глобализации и возвращение менталитета холодной войны в США и других западных странах. Как постоянные члены Совета Безопасности ООН и ответственные мировые державы Китай и Россия несут особую миссию по поддержанию мира и безопасности во всем мире и содействию прогрессивному развитию человечества. Под стратегическим руководством председателя Си Цзиньпина и президента Путина китайско-российские отношения вступили в наилучший период в истории, отличаются высочайшим уровнем взаимного доверия, высочайшей степенью взаимодействия и наибольшей стратегической значимостью. Это самые успешные межгосударственные отношения за весь период с момента окончания холодной войны. Китайско-российское стратегическое сотрудничество является важной силой, способствующей формированию многополярного мира и демократизации международных отношений. Однако, как говорится, "дерево хочет покоя, но ветер не утихает". Президент Путин недавно заявил на Петербургском международном юридическом форуме, что "некоторые государства не готовы смириться с утратой доминирования на мировой арене, стремятся сохранить несправедливую однополярную модель".
Шри-Ланка также является важнейшим союзником Китая. Правящий режим Реджапакса фактически сметен проамериканскими силами. В своё время этот режим являлся надежным партнером Китая. В плоть до того, крупнейший порт Шри-Ланки Хамбон кто-то был отдан в аренду Китаю на 99 лет. Вопросы по границе Индии и Китая остаются не урегулированными. США пытаются склонить Индию на свою сторону, это видно по заявлению американских дипломатов. Продолжается разворачиваться правительственный кризис в Непале.
Об этом говорится в опубликованном в понедельник сообщении Исследовательского института национальной обороны и безопасности Тайваня. Недавно японская делегация во главе с генеральным секретарем Форума стратегических исследований Японии Рейко Нагано посетила Тайвань и провела консультации с представителями Исследовательского института национальной обороны и безопасности острова. В третьих примут участие представители Тайваня", - подчеркивается в заявлении института В состав японской делегации вошли несколько генералов: бывший глава штаба сухопутных Сил самообороны Киёфуми Ивата, бывший глава штаба морских Сил самообороны Томохиса Такэи, экс-начальник службы снабжения воздушных Сил самообороны Оуэ Садамаса. Тайвань управляется собственной администрацией с 1949 года, когда на остров бежали остатки сил Гоминьдана во главе с Чан Кайши 1887-1975 , потерпев поражение в гражданской войне в Китае.
Власти Тайваня выступили за мирное решение проблемы с Китаем
США в свое время спровоцировали пять раундов расширения НАТО на восток, срежиссировали "цветную революцию" на Украине и максимально "загнали Россию в угол" в сфере безопасности, что в конечном итоге и привело к украинскому кризису. Как инициатор и главный разжигатель украинского кризиса Вашингтон, вводя беспрецедентные всесторонние санкции против России, продолжает поставки вооружений и военной техники на Украину. Их конечная цель кроется в том, чтобы затяжными военными действиями и санкционной дубиной истощить и раздавить Россию. Аналогичным образом Соединенные Штаты используют Тайвань как карту, переносят целый набор обкатанных на "украинском треке" практик в тайваньский вопрос, постоянно "демонстрируют мускулы" на пороге Китая, собирают различные антикитайские группы, теперь и открыто перешагнули все границы в вопросе Тайваня. Это нельзя расценить иначе, как азиатско-тихоокеанскую версию "расширения НАТО на восток". США пытаются использовать ту же тактику против Китая для создания кризиса в Тайваньском проливе с целью воспрепятствовать развитию и подъему Китая, вмешаться в его внутренние дела, перенести внутренние дела Китая на международный уровень, истощить и сдержать его с помощью войны и санкций, помешать воссоединению Китая, а также великому возрождению китайской нации. И украинский кризис, и визит Пелоси на Тайвань идут в духе линии США на возрождение менталитета холодной войны, сдерживание Китая и России и провоцирование соперничества и конфронтации между крупными державами. Они придерживаются менталитета холодной войны, используют инструменты холодной войны и сколачивают группы времен холодной войны. Фактически они ведут замаскированную "новую холодную войну". Многочисленные факты доказывают, что Соединенные Штаты являются настоящим разрушителем международных правил и мирового порядка, источником роста нестабильности и неопределенности в современном мире.
Гегемонизм и силовая политика США стали величайшим вызовом прогрессу и мирному развитию человеческой цивилизации. Китай решительно выступает против такого рода ошибочных действий Соединенных Штатов - гегемонии, запугивания и травли. Мы надеемся, что США поймут, что менталитет холодной войны и односторонние санкции ни к чему не приведут, опосредованные войны и вмешательство во внутренние дела других стран не имеют перспективы. На пути к важнейшей цели нашей нации - воссоединению Родины - китайский народ обладает непоколебимой волей, твердой решимостью, полной уверенностью и всеми возможностями защищать национальный суверенитет и национальное достоинство. Вместо того чтобы извлечь урок из своей провальной линии в украинском вопросе, Соединенные Штаты искусственно увязали его с тайваньским вопросом, их ждет еще более масштабное сокрушительное поражение. По вашей оценке, что могли бы Китай и Россия вместе сделать для поддержания мира и стабильности во всем мире? Чжан Ханьхуэй: Как отметил председатель КНР Си Цзиньпин, "мир претерпевает невиданные за столетие глубокие изменения и вступает в период бурных перемен", а президент России Владимир Путин на Валдайском форуме в прошлом году заявил, что "человечество переживает эпоху великих перемен". В настоящее время человечество сталкивается с многочисленными вызовами, такими как медленное восстановление экономики, движение против экономической глобализации и возвращение менталитета холодной войны в США и других западных странах. Как постоянные члены Совета Безопасности ООН и ответственные мировые державы Китай и Россия несут особую миссию по поддержанию мира и безопасности во всем мире и содействию прогрессивному развитию человечества.
Под стратегическим руководством председателя Си Цзиньпина и президента Путина китайско-российские отношения вступили в наилучший период в истории, отличаются высочайшим уровнем взаимного доверия, высочайшей степенью взаимодействия и наибольшей стратегической значимостью. Это самые успешные межгосударственные отношения за весь период с момента окончания холодной войны. Китайско-российское стратегическое сотрудничество является важной силой, способствующей формированию многополярного мира и демократизации международных отношений. Однако, как говорится, "дерево хочет покоя, но ветер не утихает". Президент Путин недавно заявил на Петербургском международном юридическом форуме, что "некоторые государства не готовы смириться с утратой доминирования на мировой арене, стремятся сохранить несправедливую однополярную модель".
Цель программы - ускорить подготовку к потенциальной войне с "китайской угрозой", которая уже давно не дает покоя Соединенным Штатам. В своем последнем докладе на прошлой неделе Пентагон заявил, что последние военные разработки Китая стали "самым масштабным и системным вызовом национальной безопасности США, а также свободной и открытой международной системе".
Источники и ссылки: Al Mayadeen TV channel 1.
В сложившихся условиях, отмечает издание, Пекин должен сохранять спокойствие перед лицом недобросовестного стратегического давления со стороны США. Необходимо определить, в чем состоит стратегическая позиция Китая и США,. Нельзя также забывать о преимуществе США и терять уверенность в собственных силах. Исходя из этого, Пекин должен заявить о своих основных интересах внешнему миру.
Тайваньский пролив является основным интересом Китая. После установления дипломатических отношений с Пекином Вашингтон в целом соблюдал принцип «одного Китая». Впоследствии конгресс США принял ряд актов, связанных с Тайванем. Вашингтон, похоже, играет активную роль в саботаже стабильности в Тайваньском проливе.
Необходимо определить, в чем состоит стратегическая позиция Китая и США,. Нельзя также забывать о преимуществе США и терять уверенность в собственных силах. Исходя из этого, Пекин должен заявить о своих основных интересах внешнему миру. Тайваньский пролив является основным интересом Китая.
После установления дипломатических отношений с Пекином Вашингтон в целом соблюдал принцип «одного Китая». Впоследствии конгресс США принял ряд актов, связанных с Тайванем. Вашингтон, похоже, играет активную роль в саботаже стабильности в Тайваньском проливе. Китай и США, скорее всего, рано или поздно окажутся в ситуации нового кризиса в Тайваньском проливе, поэтому КНР необходимо провести предварительную подготовку.
Власти Тайваня выступили за мирное решение проблемы с Китаем
Прямое военное столкновение в Тайваньском проливе с участием тайваньских вооруженных сил, Народно-освободительной армии НОАК Китая, с возможным вовлечением в него США и Японии в настоящее время является реальным сценарием. Исход этого противостояния отразится на всем мире: сама по себе война будет связана с глобальными экономическими потрясениями и нарушениями цепочек поставок, а победа одной из сторон может привести к изменению баланса сил в Восточной Азии и, как следствие, во всем мире. События вокруг Тайваня будут иметь большое значение для России независимо от того, насколько активным будет ее вовлечение в ситуацию. На данный момент поддержка Россией любых действий Китая в отношении к Тайваню выглядит предопределенной. Однако глубина этой поддержки и масштаб связанных с ней практических шагов неясен. Даже если позиция России в период кризиса будет в целом пассивной и сведется к риторической поддержке «территориальной целостности КНР» и солидарным с Пекином голосованиям в Совете Безопасности ООН, исход кризиса, как минимум, отразится на структуре внешнеэкономических связей России в Азии и ходе российско-американского противостояния ввиду усиления или ослабления США по итогам кризиса. Подготовка к возможному конфликту в Тайваньском проливе может стать фактором, определяющим китайское поведение в рамках военно-технического сотрудничества с Россией в ближайшие годы. Поскольку ставки в ходе предстоящего кризиса будут крайне высоки, китайское военно-политическое руководство будет все более склонно закрывать имеющиеся слабости национальной промышленной базы за счет импорта.
Эти обязательства сохраняют свое действие до сих пор; в последующем на них наслаивались новые политические заявления и законодательные акты как с китайской, так и с американской стороны. Основа для восстановления и развития американо-китайских отношений была заложена тремя американо-китайскими коммюнике 1972, 1979 и 1982 гг. США не ставят эту точку зрения под сомнение и подчеркивают заинтересованность в мирном разрешении тайваньской проблемы коммюнике 1972 г. Они признают китайскую позицию о том, что есть лишь один Китай, и Тайвань — его часть. Вместе с тем, они будут поддерживать неофициальные культурные и экономические связи с Тайванем 1978 г. Однако вопрос о прекращении поставок увязан с заявлениями КНР о путях решения тайваньской проблемы очевидно, подразумевается, мирного и с созданием политических условий, благоприятствующих такому шагу 1982 г. Вскоре после подписания Третьего коммюнике, 17 августа 1982 г.
Основополагающим документом с американской стороны, касающимся острова, является Закон об отношениях с Тайванем [5] , вступивший в силу 10 апреля 1979 г. Закон устанавливал сохранение в силе договоренностей и контрактов с правительством Китайской Республики, несмотря на разрыв с ней дипломатических отношений. Устанавливалась система поддержания отношений США с Тайванем через квазипосольство — Американский институт на Тайване, куда мог направляться персонал федеральных ведомств США. От президента США требовалось разрешать поставку на остров военной продукции и услуг, необходимых для поддержания у Тайваня военного потенциала для самообороны. Масштаб тайваньских потребностей в самообороне должен был определяться президентом и конгрессом. Что еще более важно, закон подчеркивал, что любые попытки решить будущее Тайваня «немирными средствами», включая бойкоты и эмбарго, должны рассматриваться как угроза миру и стабильности в западной части Тихого океана и предмет серьезной озабоченности США. Закон подчеркивал, что само решение установить дипломатические отношения с КНР было основано на «ожидании, что будущее Тайваня будет решено мирными средствами».
Законом устанавливалось, что США должны сохранять возможности противостоять любым попыткам «присоединить Тайвань силой или при помощи других форм принуждения». При этом президент США обязан немедленно уведомить конгресс о любых угрозах безопасности социальной или экономической системе Тайваня, после чего совместно с конгрессом принять ответные шаги для противостояния этой угрозе. Закон, таким образом, не содержит никаких твердых обязательств для США приходить на помощь Тайваню в случае военной атаки на него, но однозначно указывает на такую возможность. Закон также ничего не говорит о масштабах американского военного вмешательства в случае, если решение о нем будет принято. Подобная «стратегическая неопределенность» strategic ambiguity была создана авторами закона преднамеренно. На протяжении длительного времени она рассматривалась как основа американской политики в тайваньском вопросе [6]. Политика «стратегической неопределенности» позволяла США развивать партнерство с КНР, не заходя слишком далеко в уступках по тайваньскому вопросу.
Вместе с тем, отсутствие жестких обязательств по защите Тайваня в сочетании с дозированными поставками вооружений на остров позволяли удержать Тайбэй от излишне жесткого или провокационного курса в отношениях с Пекином. Легко увидеть, что Три коммюнике, Шесть гарантий и Закон об отношениях с Тайванем формулировались в крайне двусмысленных выражениях, допускавших многочисленные толкования.
Ее появление на тихоокеанском острове вызвало бурную отрицательную реакцию Китая и увеличило напряженность в Тайваньском проливе. Власти КНР назвали этот визит «грубым нарушением суверенитета и территориальной целостности Китая» и пообещали принять «решительные, мощные и эффективные» меры. После этого в шести зонах вокруг Тайваня Пекин устроил масштабные военные учения с боевыми стрельбами и ракетными пусками. Китайский министр иностранных дел Ван И предупреждал, что Вашингтон может использовать усиление напряженности в Тайваньском проливе для наращивания военного присутствия в регионе.
Эскалация в регионе будет серьезной. Конфликт, по мнению эксперта, разрешится лишь через 3-4 года.
В то же время собственные авианосцы Китай не рассматривает как противовес противнику. Во-вторых, у них нет катапульт, они несут меньше самолетов, а самолеты дальнего радиолокационного обнаружения у них и вовсе отсутствуют. В-третьих, у китайцев значительно меньше опыта в вопросе эксплуатации таких кораблей", - объяснил Кашин. Это и береговая авиация, и противокорабельные ракеты берегового базирования, и техническая разведка.
В результате боя погибли 400 тайваньских солдат и 50 солдат НОАК. По дате начала событий, на Тайване конфликт часто называют «Артиллерийский бой 23 августа». Этот конфликт был продолжением первого кризиса тайваньского пролива, который разгорелся после окончания Корейской войны. Ещё в 1954 году НОАК начала артиллерийский обстрел спорных островов.
"Гуаньча": Украина и другие кризисы показали — Америка не равно "Бог"
Эти же сценарии привели сначала к разделу, а потом к войнам в Корее, Вьетнаме, кризисам в Тайваньском проливе и не только. Оценки вероятности, сроков и сценариев военных действий в Тайваньском проливе в случае перехода конфликта в горячую фазу звучат в СМИ регулярно. Второй кризис тайваньского пролива (Война пушек) — военный конфликт, произошедший между Китайской Народной Республикой и Тайванем из-за двух спорных островных групп: Цзиньмэнь и Мацзу в Тайваньском проливе.
"Войны не избежать": в России оценили возможность "битвы авианосцев" США и КНР
В свою очередь, тайваньская сторона заявила о том, что в воздушных боях было сбито не менее 25 МиГ-17 , из них 4 — ракетами AIM-9B. Китайская сторона подтвердила потерю пяти самолётов всех типов. Поскольку на острова Мацзу и Цзинмэнь не распространялось действие « Китайско-американского договора о взаимной обороне », заключенного в 1954 г. Тем не менее, трения из-за этих территорий продолжались до нормализации отношений между Китаем и США в 1979 году.
Напомним, между КНР и Республикой Китай было несколько кризисов, в том числе переходивших в вооруженное столкновение. В частности, территориальный спор в 1954—1955 годах из-за группы островов, расположенных у побережий провинций Чжэцзян и Фуцзянь, в заливе у порта Тайчжоу. На тот момент они находились под юрисдикцией Тайваня.
Данный конфликт принято обозначать Первым кризисом в Тайваньском проливе. Второй кризис между Тайбеем и Пекином произошел 23 августа 1958 года. В центре вооруженного конфликта также оказались спорные острова Цзиньмэнь и Мацзу. В свою очередь, Третий кризис имел место уже в 1995—1996 годах.
Они объединяют отдельных партнеров для того, чтобы подлить масла в огонь, наращивают военное присутствие в регионе и будут содействовать эскалации ситуации, а также вынашивают планы по созданию нового, еще более масштабного кризиса, — сказано в сообщении китайского внешнеполитического ведомства. Глава МИД КНР также обратил внимание на то, что "выступающие за независимость Тайваня силы" могут продолжить устраивать провокации и "зайдут еще дальше".
Он считает, что некоторые иностранные политики могут попытаться воспользоваться нынешней ситуацией вокруг Тайваня в своих целях и извлечь из нее личную выгоду, устроив политическое шоу.
Цай Инвэнь заявила, что Китай манипулирует общественным мнением на острове и использует ситуацию на Украине, чтобы «воздействовать на тайваньское общество — все правительственные ведомства должны усилить противодействие когнитивной войне, развёрнутой зарубежными силами и местными коллаборантами». Представитель МИД КНР: Сегодня мы по-прежнему сталкиваемся с реальной угрозой со стороны США вместе с несколькими так называемыми союзниками, которые беспричинно вмешиваются во внутренние дела Китая по вопросам, связанным с Синьцзяном, Гонконгом и Тайванем, подрывая суверенитет и безопасность Китая. Китай также является единственным постоянным членом Совета Безопасности, который не добился полного воссоединения Родины. Тайвань осудил действия России на Украине и начал эвакуацию граждан в Польшу и присоединился к санкциям против России. Трамп: Китай последует примеру России и вторгнется на Тайвань после окончания Олимпийских игр. Паралимпиада закончилась 13 марта. Турция — единственная из всех стран Азии, которая открыто осудила действия России. Молчит Арабский мир — такой масштабный демарш Востока выглядит ярким показателем сокращающегося влияния США в мире.
Крупнейший в мире производитель полупроводников, тайваньская TSMC отказалась от поставок своей продукции в Россию. Прекратить сотрудничество с российскими партнерами от него потребовали США. Стратегия импортозамещения должна исходить из одного принципа — стратегически важные производства для России должны находится в России. Украинский кризис спровоцировал рост цен транспортировки российской нефти из черноморских портов в три раза. Основной объемов поставок российской нефти в Китай происходит трубопроводным путём из месторождений в Сибири, а также из портов Балтийского моря. Китайские военные эксперты прогнозируют, что молниеносная война России на Украине будет повторена китайской армией на Тайване. Китай пытается формально проявить инициативу под давлением США, избежав ненужных последствий втягивания в украинский кризис, с другой стороны действия НОАК демонстрируют решимость и дальше оказывать давление на Тайвань. За проект резолюции проголосовали 11 из 15 членов Совбеза. Однако Китай передал России эту информацию, квалифицировав действия США как попытку внести раскол в отношения с Россией, и не стал оказывать какого-либо воздействия на Россию.
Китайская промышленность в достаточной степени способна заместить возможную нехватку полупроводников в России, вызванную санкциями. Однако новейшие полупроводники КНР ещё не производит и сама зависима от внешних поставок, в первую очередь из Тайваня. Проблема полупроводников по сути — общая для России и Китая. Полупроводникового шока Россия, без сомнения, избежит, но в долгосрочной перспективе проблема крайне серьёзная — в том числе и для ОПК. Одной из договорённостей, достигнутых в рамках встречи 4 февраля в Пекине между Путиным и Си Цзиньпином могла стать использование китайской финансовой инфраструктуры для стабильной работы финансовой системы России при отключении от SWIFT. Первые заявления американских представителей Госдепа после встречи 4 февраля касались именно вопроса о привлечении Китая к санкциям, если он начнёт помогать России именно в этом вопросе.
МИД КНР: США стягивают силы для создания нового кризиса в Тайваньском проливе
20:11 Оборонное ведомство Тайваня утверждает, что сообщение о китайских истребителях Су-35 в Тайваньском проливе является ложным. Тайваньский вопрос - это многослойная проблема связанная с бюрократией, Холодной Войной и играми сверхдержав. Смотрите видео онлайн «Тайваньский кризис - полная история. «Тайвань и Китай могут сосуществовать как братья и процветать вместе через Тайваньский пролив», — заявил 23 апреля вице-президент Тайваня Лай Цинде, который будет представлять ДПП на президентских выборах 2024 года. Третий кризис Тайваньского пролива произошел на островах Рюкю. Во вторник на конференции The Wall Street Journal госсекретарь США Энтони Блинкен предупредил, что кризис в Тайваньском проливе будет иметь "разрушительные" последствия для мировой экономики, которая и так находится в тяжелом положении.
Второй кризис Тайваньского пролива - Second Taiwan Strait Crisis
Выдержав паузу после прилета на Тайвань Пелоси, США снова направили в Тайваньский пролив два ракетных крейсера. Иными словами, для сохранения статус-кво в Тайваньском проливе необходимо не только отсутствие реальных действий Тайбэя по объявлению независимой «Республики Тайвань». В Второй кризис Тайваньского пролива, также называемый 1958 Кризис Тайваньского пролива, был конфликт между Китайская Народная Республика (КНР) и республика Китай (ОКР). Последствием второго кризиса в тайваньском проливе стало укрепление статуса Тайваня как независимого государства на международной арене.
Китаевед объяснил, чем опасны маневры ВМС США вблизи Тайваня
В августе Китай инициировал крупнейшие военные учения в районе Тайваня , и с тех пор напряженность в регионе только нарастает. В субботу Пентагон представил новый стратегический малозаметный бомбардировщик B-21 Raider в качестве одной из трех составляющих ядерной триады, включающей ядерные баллистические ракеты шахтного базирования и боеголовки, запускаемые с подводных лодок. Цель программы - ускорить подготовку к потенциальной войне с "китайской угрозой", которая уже давно не дает покоя Соединенным Штатам.
Операция потерпела обратную связь , когда одна ракета попала в МиГ-17 без взрыва, после приземления ее нужно было удалить и переконструировать в советский К-13. Брекинриджа в националистический Китай. Двенадцать дальнобойных 203-мм 8,0 дюйма гаубиц M115 артиллерийских орудий и многочисленные 155-мм гаубицы были переданы из США. Корпус морской пехоты в Армии националистического Китая. Их отправили на запад, к острову Цзиньмэнь, чтобы получить превосходство в артиллерийской дуэли взад и вперед через проливы. Множество МиГов были сбиты Sidewinders, и это были первые "убийства" ракет класса "воздух-воздух" в бою.
Они оставались там, проводя воздушные операции с японской взлетно-посадочной полосы времен Второй мировой войны, пока весной 1959 года не вернулись в Ацуги. В Пингтунге к ним присоединилась усиленная стрелковая рота Девятого морского пехотинца, базирующегося на Окинаве.
Вооруженным силам США может быть трудно, если борьба идет вокруг Тайваня , но у них есть еще одно преимущество — они могут перекрыть особенно работая с партнерами китайские морские пути сообщения и жизненно важные нефть, продовольствие и торговлю, которые проходят по ним. У НОАК до сих пор нет глобальных возможностей «проецирования силы». Ещё одна ловушка, которую Пекин может попытаться избежать, — это экономический «ядерный вариант» США. КНР по-прежнему уязвима перед отсоединением от долларовой системы США или полным прекращением импорта технологий — что, вероятно, произойдет в случае полномасштабного вторжения на Тайвань. Всё это говорит о том, что Пекин может быть склонен подождать некоторое время и позволить своим усилиям по ведению политической войны закипеть и смягчить потенциальное сопротивление. Политическая война означает использование огромного экономического, дипломатического, политического, психологического и скрытого военного давления Китая для установления влияния в стране. Пока это работает хорошо для Пекина. Китай использовал политическую войну, чтобы вторгнуться по всему Тихому океану — Соломоновы острова, Тонга и Кирибати, и это лишь некоторые из них.
И Юго-Восточная Азия подстраховывает свои ставки — некоторые страны уже связывают свою судьбу с Китаем. Камбоджа, например, разрешает КНР построить новую военно-морскую базу. Помимо того, что это само по себе является преимуществом, это позволяет Китаю все больше изолировать Тайвань в экономическом, дипломатическом, политическом, психологическом и военном отношении. По всему региону прокитайские лидеры побеждают на выборах, а некоторые страны переходят в лагерь Китая. С точки зрения Пекина Африка тоже выглядит довольно неплохо. Совокупный эффект заключается не только в политической победе над Тайванем, но и в борьбе с самой большой целью Китая — Соединенными Штатами. Пекин разжигает так много маленьких костров, что они могут отвлечь и подавить реакцию США и, в конечном счете, ослабить сопротивление США. Таким образом, план может заключаться в том, чтобы не делать ничего «лишнего», что заставит американцев воевать. Но делать ровно столько, чтобы унизить и дискредитировать их. Придержите огонь немного, и Уолл-Стрит и американские компании, которые считают Тайвань в лучшем случае козырем, а в худшем — одноразовым раздражителем в более важных американо-китайских отношениях, — будут хвалить Пекин за проявленную сдержанность и настаивать на том, чтобы Вашингтон сделал все возможное, чтобы избежать войны с «ядерной КНР».
Но угрозу прямого военного конфликта американские аналитики не снимают. Согласно отчету Центра новой американской безопасности 2021 года самым большим риском в ближайшей перспективе была непреднамеренная или случайная эскалация, вызванная неправильным восприятием или просчётом. Но Лю Вэйдун, аналитик по делам США из Китайской академии социальных наук в Пекине, не согласился с этим «упрощенным» мнением, заявив, что оно переоценивает риски безопасности. По словам Лю, война, вызванная просчетом, маловероятна, поскольку и Пекин, и Вашингтон очень четко понимают факторы, ведущие к потенциальной конфронтации, и поэтому будут очень осторожны в интерпретации сообщений друг друга. Как поведёт себя Европа в возможном военном конфликте на Тайване? В позиционном документе от 2019 года Европейская комиссия охарактеризовала Китай как «одновременно… партнёра по сотрудничеству, с которым у ЕС тесно связаны цели, партнера по переговорам, с которым ЕС необходимо найти баланс интересов,... Хотя многие европейские политики стремятся поддерживать или углублять экономические связи с Китаем, они, похоже, разделяют опасения США по поводу промышленной политики Китая, которая привела к асимметричным торговым и инвестиционным преимуществам для Китая, а также к растущему контролю Китая над некоторыми глобальными цепочками поставок. Официальные лица ЕС также выразили обеспокоенность по поводу использования Китаем экономического принуждения в политических целях. ЕС в течение некоторого времени стремился расширить доступ к рынку в Китае для европейских фирм и инвесторов на фоне промышленной политики Китая, которая ограничивает иностранные инвестиции и субсидирует отечественные фирмы в стратегических секторах. ЕС работал с Соединенными Штатами и Японией над разработкой подходов к противодействию китайским субсидиям, но группа не предприняла никаких шагов для реализации каких-либо конкретных предложений.
ЕС и Китай завершили переговоры о двустороннем Всеобъемлющем соглашении об инвестициях CAI в декабре 2020 года, но Европейский парламент EP приостановил ратификацию CAI в мае 2021 года после того, как Китай применил экономическое принуждение против государств-членов ЕС, фирм и институты. В сентябре 2021 года Соединенные Штаты и ЕС создали новый Совет по торговле и технологиям ТТС для решения широкого круга торговых и технологических вопросов, включая расширение сотрудничества в секторах, где Китай контролирует ключевые ресурсы цепочки поставок, таких как чистая энергия и фармацевтика. Кроме того, в декабре 2020 года Европейская комиссия опубликовала нормативный «набор инструментов» для развертывания сетей 5G, который, по мнению многих аналитиков, может ограничить способность китайских фирм соответствовать стандартам участия. Несколько европейских правительств приняли различные меры, которые ограничивают, а в некоторых случаях исключают участие Huawei в построении их сетевой инфраструктуры 5G. Некоторые европейские политики выразили озабоченность по поводу использования Китаем экономического принуждения для достижения определенных геополитических целей. В настоящее время ЕС рассматривает предложенный инструмент против принуждения, который мог бы позволить ЕС как блоку реагировать на экономическое принуждение одного государства-члена, среди других инструментов, но расхождения во взглядах между государствами-членами могут усложнить его доработку или развертывание. В 2021 году Китай де-факто ввел торговое эмбарго в отношении Литвы и европейских фирм из Литвы после того, как Литва объявила об открытии офиса на Тайване. В ответ в январе 2022 года ЕС возбудил дело о торговом споре во Всемирной торговой организации, и некоторые эксперты утверждают, что продолжающееся давление Китая на Литву может усилить поддержку предложенного инструмента против принуждения среди государств-членов. Многие официальные лица ЕС и государств-членов выразили обеспокоенность нарушениями прав человека мусульманского населения в китайском регионе Синьцзян. Европарламент и национальные парламенты нескольких государств-членов приняли резолюции, критикующие нарушения прав человека уйгуров.
В марте 2021 года ЕС ввел санкции против четырех должностных лиц и одной организации в Синьцзяне в соответствии с Глобальным режимом санкций блока в области прав человека. Обозначения были согласованы с санкциями, введенными Соединенным Королевством, Канадой и Соединенными Штатами. Китай ответил ответными протестами против отдельных структур ЕС, неправительственных организаций и ученых. Многие сочли ответ Китая непропорциональным и несоразмерным по сравнению с обозначениями ЕС. Некоторые европейские политики разделяют мнение США опасения по поводу угроз гражданским и политическим правам в Гонконге. Несколько государств-членов ЕС приостановили действие договоров об экстрадиции с Гонконгом в ответ на принятый Китаем в июне 2020 года Закон о национальной безопасности Гонконга. В январе 2022 года Европарламент принял резолюцию, призывающую ЕС ввести санкции против должностных лиц Гонконга и КНР, «ответственных за продолжающееся подавление прав человека» в Гонконге. Европейские инициативы в отношении отношений с самоуправляемым Тайванем также вызвали напряженность в отношениях с Китаем, который претендует на суверенитет над островной демократией и стремится ограничить взаимодействие с ней других стран. Помимо усилий Литвы по укреплению связей с Тайванем, в октябре 2021 года Европарламент принял резолюцию, призывающую к более тесным отношениям ЕС с Тайванем, и в ноябре 2021 года направил свою первую официальную делегацию с визитом на Тайвань. В июле 2021 г.
Эта отметка установлена 13 мая 2011 года. Тайваньский пролив. Спорные острова показаны как Quemoy и Ma-tsu. Второй кризис тайваньского пролива Война пушек — военный конфликт, произошедший между Китайской Народной Республикой и Тайванем из-за двух спорных островных групп: Цзиньмэнь и Мацзу в Тайваньском проливе. Обе островные группы расположены у берегов материковой провинции Фуцзянь , но контролируются Тайванем.
«Четвертый кризис» закончился? О военной активности Китая в Тайваньском проливе
Во вторник на конференции The Wall Street Journal госсекретарь США Энтони Блинкен предупредил, что кризис в Тайваньском проливе будет иметь "разрушительные" последствия для мировой экономики, которая и так находится в тяжелом положении. В истории уже было три военных кризиса в Тайваньском проливе. Третий кризис в Тайваньском проливе в 1995—1996 годах. В Первый и Второй кризисы произошли военные столкновения, а третий закончился внушительной демонстрацией силы со стороны США. Причем тайваньский кризис, помимо политических и военных последствий, обусловлен возможной потерей США технологического первенства в случае взятия Китаем под контроль производства полупроводников на Тайване.